Учебное пособие силовые агрегаты

В САФУ представят учебное пособие по лесозаготовительной технике

В САФУ представят учебное пособие по лесозаготовительной технике

В течение двух лет представитель компании «Ponsse» Яакко Лаурила и сотрудники САФУ Александр Кучин, Виктор Лебедев, Александр Елепов и Александра Глотова проводили работу по изучению конструкции и принципов работы агрегатов и систем лесозаготовительных машин, выпускаемых финской компанией «Ponsse». Делегация университета ознакомилась с технической документацией, производством и сборкой харвестеров и форвардеров, встретилась с ведущими конструкторами и инженерами предприятия, работниками центра постпродажного обслуживания и сервисными инженерами.

Результатом первого этапа совместной работы творческого коллектива Высшей инженерной школы и финской компании «Ponsse» стало учебное пособие «Лесозаготовительная техника PONSSE». Презентация издания состоится в университете в сентябре этого года.

Представители «Ponsse» и САФУ адаптировали технический язык производственной документации для понимания обучающимися. В учебном пособии использованы более ста высококачественных иллюстраций, рисунков и схем. Выпуск первого издания учебного пособия осуществлен при организационно-технической и финансовой поддержке компании «Ponsse». После апробации учебного пособия с учетом накопленного опыта планируется подготовить второе, расширенное и дополненное издание.

Учебное пособие будет использоваться на таких дисциплинах, как «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин», «Силовые агрегаты», «Автотроника».

Сам факт участия зарубежной компании в решении вопросов повышения качества специалистов по приоритетному направлению подготовки Высшей инженерной школы — один из примеров успешного сотрудничества университета с зарубежными партнерами.

narfu.ru

Кафедра теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания

Заведующий кафедрой
Жуков Владимир Анатольевич
д.т.н., доцент,
Член-корреспондент Национальной академии прикладных наук Российской федерации
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
тел.: (812) 748-97-44
E-mail: zhukovva@gumrf.ru

Кафедра: Межевой канал, дом 2, ауд. 42
тел.: (812) 748-97-44
E-mail: kaf_sdvs@gumrf.ru

Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

Сведения о соответствии установленным нормам количества преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий, учреждений, задействованных в образовательном процессе

Учебно-методическая работа

Кафедра является выпускающей по направлению бакалавриата 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, профиль – судовые энергетические установки и направлению подготовки магистратуры 26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, магистерская программа — создание и ремонт судов и энергетического оборудования объектов морской и речной техники.

Учебно-методические издания – учебники и учебно-методические пособия, изданные за последние 5 лет:

  1. Пряхин А. С. Парогенераторы. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2013.
  2. Пряхин А. С., Семенов П. Д. Конструкции и расчет теплообменных аппаратов. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2013.
  3. Пряхин А. С., Афанасьев М. П. Теплообменное оборудование. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2013.
  4. Жуков В. А., Курин М. С., Николенко Е. Н. Выпускная квалификационная работа. Направление подготовки 141100 Энергетическое машиностроение. Рыбинск: РГАТУ имени П.А. Соловьева, 2014.
  5. Цветков Ю.Н., Журавлев В.П., Иванова Т.В., Безюков О.К., Жуков В.А., Гаврилов В.В. Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы по направлению 180100.62 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» (профиль «Судовые энергетические установки»). СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015.
  6. Жуков В.А., Пряхин А.С., Мельник О.В. Основы химмотологии: эксплуатационные материалы ДВС. Учебное пособие. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2016.
  7. Ерофеев В.Л., Пряхин А.С., Семенов П.Д. Теплотехника. Учебник в 2-х томах. М.: Юрайт, 2016.
  8. Гаврилов В.В. Расчет рабочего цикла и динамики судового ДВС. Учебное пособие. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2016.
  9. Пряхин А.С.. Ерофеев В.Л., Безюков О.К., Жуков В.А., Семенов П.Д. Теплотехника. Практикум. М.: Юрайт, 2017.
  10. Цветков Ю.Н., Жуков В.А., Войников М. И., Ларин Р.Н. Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы по направлению 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2017.

    Основные научные публикации (за последние 5 лет):

  11. Безюков О.К., Жуков В. А. Тепловые двигатели и парниковый эффект. Вестник машиностроения // М.: Машиностроение, 2013.– № 7.– С.84–88
  12. Яманин А. И., Жуков В. А. Виброактивность форсированного двигателя с продолженным расширением рабочего тела. // Рыбинск: Вестник РГАТУ имени П.А. Соловьева, 2014. -№ 2 (29). – С. 88-90
  13. Яманин А. И., Жуков В. А. Численное моделирование виброактивности поршневых двигателей с продолженным расширением рабочего тела. // Двигатели внутреннего сгорания. Всеукраинский научно-технический журнал: Национальный технический университет «ХПИ», Харьков, 2014. – № 1.– С. 27-30
  14. Безюков О. К., Жуков В. А., Ерофеева. Динамика потребления энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования. // М.: «Издательский дом «Спектр». Справочник. Инженерный журнал, 2015.– № 1.– С. 34-40
  15. Безюков О.К., Ерофеев В.Л., Ерофеева Е. В., Пряхин А.С. Энергосбережение: энергетическая эффективность водного транспорта. Монография. СПб.: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015.
  16. Безюков О.К., Жуков В.А., Тимофеев В.Н. Охлаждение транспортных двигателей внутреннего сгорания. Монография. СПб.: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015.
  17. Безюков О.К., Денисова А.А. Методы оценки научно-технического уровня судов, энергетичеких установок и контрольно-измерительных приборов . Вестник ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. № 5, 2015 г.
  18. Безюков О.К., Жуков В.А., Тимофеев В.Н. Современная концепция регулирования охлаждения судовых дизелей. Вестник ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. — 2015. — № 3 (31). – С. 93-103
  19. Жуков В.А. Перспективы совершенствования систем охлаждения судовых дизелей. Вестник ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. — 2015. — № 4 (32). – С. 131-137.
  20. Безюков О. К., Ерофеев В.Л., Пряхин А.С. Использование хладопотенциала сжиженного природного газа для снижения выбросов диоксида углерода теплоэнергетическими установками, работающими на сжиженном природном газе. Вестник ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. № 3 (37) 2016 г.
  21. Безюков О.К., Жуков В.А., Воробей К.А. Анализ энергоэкологического эффекта применения газопоршневых двигателей в судовых энергетических установках. Вестник ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. — 2015. — № 6 (34). – С. 143-151.
  22. Жуков В.А., Жиленков А.А., Безюков О.К., Титов И.Л. Повышение эффективности систем автоматического управления источниками энергии автономных буровых установок. Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2015. Т. 6. № 2 (78). С. 4-10.
  23. Безюков О.К., Афанасьева О.В., Денисова А.А. Построение критериального уравнения технического уровня судовых топливных расходомеров с помощью метода анализа размерностей. Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2016. – № 1 (35). – С. 99-108.
  24. Безюков О.К., Макарьев Е.В., Махфуд М.М. Исследование теплового баланса судового высокооборотного дизеля при его охлаждении водой и антифризом. Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2016. –2016. № 2 (36). С. 90-98 .
  25. Гаврилов В.В, Мащенко В.Ю. Теоретические основы и методика анализа процесса горения в судовом ДВС по индикаторным диаграммам. Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2016. – Вып. 1(35). – С. 154–164.
  26. Гаврилов В.В, Мащенко В.Ю. Принципы построения иерархического комплекса систем диагностирования судового дизеля. Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2016. – Вып. 3(37) – С. 155–166.
  27. Жуков В.А., Яманин А.И. Анализ алгоритмов расчета кинематики кривошипно-шатунных механизмов с прицепными шатунами. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2016. № 2 (36). С. 109-118.
  28. Безюков О.К., Жуков В.А., Маад М.М. Современные присадки к дизельному топливу. Вестник Астраханского государственного технического университета. 2016. – № 1 (61). – С. 28-33.
  29. Безюков О.К., Жуков В.А., Маад М.М. Моторные испытания модифицированного дизельного топлива. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2016. № 4 (38). С. 122-131.
  30. Ерофеев В.Л., Жуков В.А., Пряхин А.С. НЕТОЧНОСТЬ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ТЕРМИНОВ — ПУТЬ К ВЕЧНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВТОРОГО РОДА. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2016. № 6 (40). С.140-149.
  31. Яманин А.И., Жуков В.А. ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ШАТУНОВ С РАЗЛИЧНЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ СТЕРЖНЯ. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2017. № 2. С. 355-363.
  32. Безюков О.К., Жуков В.А. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В РОССИИ. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. 2017. № 2. С. 40-53.
  33. Ерофеев В.Л., Жуков В.А., Мельник О.В. ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В СУДОВЫХ ДВС. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2017. № 4. С. 570-580

    Ведущие преподаватели кафедры осуществляют научное руководство магистрантами аспирантами и соискателями.

    Учебно-лабораторная база

    В настоящее время в состав кафедры в качестве учебно-научных подразделений входят лаборатории:

    • судовых ДВС,
    • теплофизики и теплотехники,
    • химмотологии,
    • автоматизированного проектирования,
    • математического моделирования.

    Научно-исследовательская работа

    За годы существования кафедры на основе выполненных исследований были подготовлены и защищены 10 докторских и более 40 кандидатских диссертаций, из них за последние 15 лет – 3 докторских и 10 кандидатских диссертаций. В настоящее время на кафедре над докторскими диссертациями работают 4 соискателя, над кандидатскими диссертациями работают 8 аспирантов. Основными целями исследований кафедры является создание научного задела, необходимого для реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», «Энергетической стратегии России на период до 2020 года», Федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», «Развития судостроения на 2013–2030 годы».

    Основными направлениями исследования кафедры теории и конструкции судовых ДВС в настоящее время являются:

  34. Научно-технический уровень и качество дизелей и судового теплоэнергетического оборудования, методы и средства их повышения.
  35. Рабочий процесс, кинематика, динамика, виброактивность двигателей внутреннего сгорания
  36. Автоматизированное проектирование судовых дизелей, теплоэнергетических установок и их систем.
  37. Совершенствование методов использования традиционных и альтернативных топлив, моторных масел и охлаждающих жидкостей.
  38. Разработка технических и организационно-технических мероприятий по внедрению газомоторного топлива на водном транспорте.
  39. Безопасность, энергосбережение и энергоаудит на водном транспорте.
  40. Совершенствование технической эксплуатации и диагностирование судовых дизелей и теплоэнергетических установок.
  41. Повышение энерго-экологической эффективности судовых энергетических установок, утилизация вторичных энергетических ресурсов, защита окружающей среды.

За 80 лет существования научной школы «Судовые ДВС и теплоэнергетические установки» были решены десятки крупных научно-технических задач. Научными сотрудниками и преподавателями кафедры были выполнены около 450 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, опубликованы более 2500 статей в сборниках и журналах университета, в научно-технических журналах СССР, России и за рубежом, подготовлены и изданы более 40 монографий. Разработаны принципиально новые технические решения, защищенные более чем 250 авторскими свидетельствами и патентами.

Преподаватели кафедры тесно сотрудничают в научных и учебно-методических вопросах с родственными кафедрами ведущих российских вузов, таких как МГТУ имени Н.Э. Баумана, СПбГПУ, СПбГМТУ, Астраханский ГТУ, Волжская ГАВТ, Новосибирская ГАВТ, Владимирский ГТУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, Нижегородский ГТУ, Ярославский ГТУ, Алтайский ГТУ имени И.И. Ползунова, Керченский ГМТУ, Калининградский ГТУ, зарубежными вузами: НТУ «ХПИ» (Украина), Институт СЭУ Морской академии в Щецине (Польша), предприятиями: Канонерский судоремонтный завод, Центр технологии судостроения и судоремонта, СК «Навигаторъ», ОАО «Звезда», ОАО «Инженерный центр судостроения», ОАО «Коломенский завод», НПО «Сатурн», МТ-групп «Морская техника», Российский Речной Регистр, Российский морской регистр судоходства и др.

gumrf.ru

Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей — Книга

Используйте скидку на заказ товара! Для этого воспользуйтесь акцией интернет гипермаркета. Переходите по ссылке ниже!

Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей — Книга

Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей — Книга — замечательный выбор для приобретения в интернет магазине! Производитель знаменит своим хорошим свойством товаров, закрепленным многолетними похвальными оценками экспертов. Изделие отвечает всем сегодняшним нормам и производится исключительно из отличных материалов. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей — Книга по приятной цене в представленном интернет магазине. В целях окончательного подбора продукта рассмотрите фотографии, свойства, мнения покупателей.

В учебном пособии приведены сведения по изменению технического состояния механизмов и систем силовых агрегатов в эксплуатации. Проанализированы элементы механики износа деталей, приведены закономерности изнашивания, усталостного разрушения, коррозии, пластического деформирования деталей в процессе эксплуатации. Рассмотрены методы обеспечения работоспособности в условиях эксплуатации и при ремонте. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 190201 «Автомобиле- и тракторостроение», а также может быть использовано студентами, обучающимися по специальностям «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)», «Автомобили и автомобильное хозяйство». Пособие может быть использовано в практической деятельности инженерно-техническими работниками сервисных, автотранспортных и ремонтных предприятий.

Еще более досконально о данной продукции возможно узнать в официальной информации, прилагающейся в комплекте, а также на веб-странице производителя. Вы имеете возможность ознакомиться с разными подобными изделиями категории «Автомобильный транспорт ӏ Книги» и сопоставить их в рубрике «Похожие товары». Не упустите возможность активировать доступные супер-акции, выставленные на веб-сайте ОлшопПлюс

allshopplus.ru

ВВЕДЕНИЕ. Часть 3. Основы конструирования и расчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Часть 3. Основы конструирования и расчета

Основных деталей и систем поршневого двигателя

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Методические указания к курсовому проекту

по дисциплине «Силовые агрегаты»

Направление 190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических

машин и комплексов

УДК 629. 113. 004(075.8) Печатается по решению

доктор техн. наук, профессор Н.М. Андрианов,

канд. техн. наук, доцент Я.П. Энсон

Силовые агрегаты: Ч. 3. Основы конструирования и расчета основных деталей и систем поршневого двигателя: Учебное пособие к курсов. проекту. / Авт.- сост.: А. В. Капустин, Н.Н. Заводов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – с. 39.

Настоящие методические указания являются третьей частью указаний по проектированию поршневых двигателей внутреннего сгорания и включают методики расчета основных деталей двигателя и систем ПДВС.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Силовые агрегаты», и отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки дипломированного специалиста 190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

УДК 629. 113. 004(075.8)

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания являются заключительной частью методических указаний по курсовому проектированию автомобильных (тракторных) двигателей и включают в себя методики прочностных расчетов наиболее ответственных деталей кривошипно-шатунного механизма и расчеты систем двигателя.

Детали поршневых двигателей работают в условиях переменных нагрузок, причем многие из них работают в условиях, близких к наиболее опасным переменным нагрузкам, характеризуемым симметричными знакопеременными циклами. Для таких условий работы детали рассчитывают на усталостную прочность. В курсе сопротивления материалов основное внимание уделяют методам расчета на статическую прочность, и студенты имеют слабое представление о расчетах на усталостную прочность. Поэтому в первом разделе методических указаний даны основные теоретические положения расчетов на усталостную прочность.

В курсовом проекте следует хотя бы один расчет выполнить на усталостную прочность. Остальные прочностные расчеты деталей можно выполнить по методике расчета статической прочности. При этом обязательно следует сравнивать расчетные напряжения в опасных сечениях с допускаемыми напряжениями. При выборе допускаемых напряжений обязательно следует дать ссылку на литературу. Если вместо допускаемых напряжений даны допускаемые запасы статической прочности то, при необходимости, допускаемые напряжения следует определить путем деления предела текучести (для сталей) или предела прочности (для чугунов) на выбранный допускаемый запас прочности.

studopedia.ru