Ст1513 коап рф штраф

Привлечение за неуплату штрафа в срок (ст. 20.25 КоАП РФ) по постановлению, не вступившему в законную силу — сказка или быль?

Статья основана на фактических событиях. В конце статьи я приведу ссылки на номер дела.

Добрый день, коллеги!

Речь пойдет об административном праве и практике правоприменения отдельных положений КоАП РФ должностными лицами и мировыми судами. В частности, разберем привлечение лиц к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 20.25 КоАП РФ (неуплата штрафа в установленный срок).

Нарушители закона должны нести предусмотренную законом ответственность. Неотвратимость наказания — залог успешной профилактики проступков и преступлений. Я твердо уверен, что любое правонарушение должно заканчиваться наказанием. Из этого вывода следует, что наказанию ни при каких обстоятельствах не должны подвергаться лица, невиновные в совершении правонарушений. Это закреплено в первой части статьи 1.5 КоАП РФ «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».

Недавно успешно завершили очередной процесс по оспариванию постановления мирового суда, которым строительная компания «Консул» (публикую с согласия руководства) привлечена к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Размер штрафа составил 100.000 рублей.

Действительно, законом предусмотрена ответственность за неуплату штрафа в установленный срок. Для образования состава правонарушения необходимо два условия. Первое — отсутствие оплаты в установленный срок, второе — постановление должно быть вступившим в законную силу. Напомню, постановление вступает в силу по истечению десятидневного срока, если не было обжаловано. Если организация подала жалобу в суд и суд возбуждает делопроизводство, то до вынесения решение по делу, постановление не вступает в законную силу и обязанность платить штраф не наступает, соответственно и срок на оплату штрафа не начинает течь. Это знает любой юрист — базовые вещи. И уж тем более, как мне кажется, должен знать мировой судья.

Компанию привлекли к административной ответственности за нарушения правил санитарного содержания территории (ст. 8.10 КоАП г. Москвы). В установленный десятидневный срок, юрист компании подал жалобу в Арбитражный суд. В КоАП довольно ясно указано, что если правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской деятельностью, это подведомственного Арбитражу. Жалоба принята, началось производство по делу. Далее, производство прекращено в связи с тем, что по мнению суда правонарушение не связано с экономической деятельностью. Вопрос конечно, спорный — связано или нет. Мы подали апелляционную жалобу. Но об этом я напишу отдельный пост.

Одновременно с апелляцией подана жалоба в районный суд с ходатайством о восстановлении срока. Ходатайство было удовлетворено — срок восстановлен, но отменить штраф компании не удалось (до сих пор штатный юрист занимался делом). И тут начинается самое интересное!

После подачи жалобы в районный Суд, должностное лицо (инспектор) составляет протокол по ст. 20.25 (неуплата штрафа в срок)! С этого момента дело ведем мы — юридическая компания «Семученков, Степанов и партнеры». В протоколе адвокат Семученков указал на то, что «постановление не вступило в законную силу, дело рассматривается судом. Таким образом вина не доказана, обязанность платить штраф не наступала». Указанное объяснение было благополучно проигнорировано мировым судьей. Более того, объяснение защитника озвученное при рассмотрении дела, воспринято судом «критически». В мотивированной части читаем: «к объяснению защитника о том, что постановление в законную силу не вступало — относится критически».

При этом на обозрение суда представлен оригинал определения Арбитражного суда г. Москвы о принятии жалобы к рассмотрению (поданную в 10-ти дневный срок), а также решение районного суда, которое состоялось за пять дней до рассмотрения дела мировым судом (копии — в материалы дела)! Тем не менее, искренне заблуждаясь или осознано игнорируя факты, прямо указывающие на отсутствие состава правонарушения ст. 20.25 КоАП РФ, мировой суд выносит обвинительный акт — постановление о привлечении ООО «Консул» к административной ответственности и наложению 100-тысячного штрафа.

Не знание норм права или принятие заведомо неправосудного решения — пусть решает квалификационная коллегия, куда мы направили соответствующую жалобу. Конечно, предварительно оспорив указанное постановление в вышестоящем суде.

Жалоба на постановление мирового суда составлялась и подавалась мной. На заседании присутствовал я, адвокат Семученков Кирилл, зам.директора и юрист компании. Судья, было даже удивилась: «Господа! В чем причина столь пристального внимания по столь малозначительному делу?». Конечно, решение было в нашу пользу — постановление отменить, дело прекратить.

Уверенный тренд!

Выражаюсь языком фондовых брокеров, привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ имеет ярко выраженный тренд! Наша ситуация одна из миллионов, которые постоянно происходят в России. Привлечение по ст. 20.25 распространенная практика. В ходе изучения правовой позиции судов я встречал подобные прецеденты.

Один случай требует отдельного описания.

В процессе подготовки к делу, я просматривал свежую судебную практику — обычное и полезное занятие при подготовке адвоката, юриста к судебным разбирательствам. Некая компания привлечена к ответственности за нарушение правил торговли. Не согласившись с этим, они успешно обжаловали постановление в суде. Я искренне не понимаю чем руководствовался инспектор органа гос.контроля, но он составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ уже после того, как постановление отменено судом. При этом мировой суд встал на сторону должностного лица, составившего протокол об АП и вынес совершенно неправосудное решение! Конечно, как и в нашем случае, та компания также доказала свою невиновность и отсутствие состава правонарушения в вышестоящем суде.

ВЫВОД:

К чему ведет такая практика? К процветанию коррупции. Предпринимателю дешевле и проще откупиться от проверяющих, нежели доказывать свою невиновность в правовом поле. Средняя цена «откупа» составляет 20-40 тысяч рублей за один объект. Сумма не большая. Но нужно учесть, что в Зеленограде, где происходили описываемые события, только за летний период заключаются сотни государственных контрактов, не говоря про коммерческие сделки, — становится понятным происхождение роскошных квартир, домов и автомобилей у чиновников органов государственного контроля, которые нам показывают с телеэкранов.

МАТЕМАТИКА или почему выгодней «договариваться на месте»

Размер штрафа составил 50 тысяч рублей, плюс удвоение штрафа по ст. 20.25 КоАП РФ. Услуги адвокатов составляют в среднем около 30 тысяч рублей за одно дело. В случае проигрыша, чистых убытков 160 тысяч рублей (штрафы и два процесса). В случае победы расходы — 60 тысяч, что больше изначального штрафа на 10 тысяч рублей. После этого мы удивляемся, почему «боремся-боремся» с коррупцией, а воз и ныне там. Все очевидно. Пресловутый человеческий фактор, недобросовестность и нечестность чиновников и мировых судей.

Ваше мнение, коллеги! Сталкивались ли вы в своей практике с подобными случаями? Удалось ли восстановить справедливость? Как можно бороться с такими проявлениями? Как получилось, что инструменты развития коррупции заложены (конечно же неумышленно) в практике правоприменения должностными лицами и мировыми судами?

PS. Итогом дела стало — отмена постановление мирового суда, написание заявления в следственный комитет (ст. 286 УК РФ), привлечение инспектора к дисциплинарной ответственности в виде выговора по представлению следственного комитета. Также, подана жалоба на мирового судью в коллегию судей. Ждем ответа! Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, идеи, мнения, буду рад подискутировать!

zakon.ru

Ст1513 коап рф штраф

Великий Новгород 08 февраля 2011 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,

с участием защитника Никитина В.Н. — Холмичева Н.П.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Никитина В.Н. на постановление №-ф от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу ФИО1, в отношении должностного лица генерального директора »

Никитина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина , зарегистрированного и проживающего по адресу: ,

о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом -экспертом отдела контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу — ФИО3 в отношении должностного лица генерального директора Никитина В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, за несвоевременную подачу декларации об использовании этилового спирта.

Вышеуказанным постановлением должностное лицо Никитин В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Никитин В.Н., не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, а также на малозначительность правонарушения.

Истребованные в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу подлинные материалы дела поступили в суд 17 января 2011 года.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления Никитиным В.Н. не пропущен.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела в порядке пересмотра Никитин В.Н. в судебное заседание не явился, уполномочив на представление своих интересов и защиту прав Холмичева Н.П.

С учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Никитина В.Н.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке пересмотра по жалобе на указанное выше постановление защитник Никитина В.Н. — Холмичев Н.П., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника Холмичева Н.П., полагавшего постановление незаконным, судья приходит к следующим выводам.

В силу п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела и пояснений защитника следует, что в 2010 году » осуществляло закупку этилового спирта для использования в технических целях, не связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядок представления деклараций и их форма (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 с последующими изменения (далее — Положение N 858) предусмотрено, что декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.

Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате (пункт 5 Положения).

Декларации могут быть представлены организацией в территориальные органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (пункт 6 Положения №858).

Декларация за 3 квартал 2010 года направлена в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу по каналам телекоммуникационной связи в электронном виде 08 октября 2010 года, на бумажном носителе 10 ноября 2010 года.

Срок представления деклараций за 3 квартал 2010 года в соответствии с пунктом 4 Положения N 858 и порядком исчисления сроков — не позднее 10 октября 2010 года.

При проверке, проведенной на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 ноября 2010 года, должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу сделан вывод о нарушении юридическим лицом ( и должностным лицом (генеральным директором Федерального закона «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Положения N 858.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.1, 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в нарушение установленных КоАП РФ требований Никитин В.Н. не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении в отношении него как должностного лица, извещение руководителя о составлении протокола об административном правонарушении в отношении к такому извещению отнесено быть не может.

Кроме этого, в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в этом производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Из пояснений защитника Никитина В.Н. — Холмичева Н.П. следует, что ему было отказано в участии при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Никитина В.Н., по мотиву отсутствия нотариально удостоверенной доверенности, доверенность, заверенная руководителем », не принята.

Указанные защитником обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе наличием ходатайства Никитина В.Н., и постановлением, в котором указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Между тем данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении права Никитина В.Н. на защиту по делу об административном правонарушении.

Порядок выдачи и оформления доверенности установлен ст. 185 ГК РФ, в соответствии с которой доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Случаи обязательного нотариального удостоверения доверенности установлены законодательством.

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения, не содержат указания на то, что доверенность на право участия в рассмотрении дела, в том числе и об административном правонарушении, в качестве защитника требует обязательного нотариального удостоверения.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям ч. 2 и ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

По смыслу ч. 2 ст. 53 ГПК РФ, доверенности, выдаваемые гражданами на участие в производстве по делу, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, а также иными должностными лицами, указанными в данной норме. «Основы законодательства о нотариате», утвержденные Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, содержат норму, в соответствии с которой нотариусы вправе удостоверять доверенности, нотариальная форма которых не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что доверенность, выдаваемая гражданином представителю для привлечения его к участию в деле, может быть заверена как в нотариальном порядке, так и организацией, в которой работает или учится доверитель, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя либо иными органами, указанными в ст. 53 ГПК РФ.

Помимо изложенного, в соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности.

Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

По данному делу не выяснялись обстоятельства субъективной стороны административного правонарушения.

Положения статьей 2.1, 26.11, а так же нормы статьи 2.4 КоАП РФ об ответственности должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, имеют своей целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц).

В данном случае вышеприведенные нормы КоАП РФ не были учтены, что является существенным процессуальным нарушением требований, предусмотренных настоящим Кодексом, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Дело об административном правонарушении в отношении Никитина В.Н. рассмотрено с нарушением установленного порядка.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ).

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении следует учесть изложенное, проверить все доводы должностного лица Никитина В.Н. и вынести законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Постановление №-ф от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу ФИО1, в отношении должностного лица генерального директора Никитина В.Н. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

pfo.infocourt.ru

Сделанное без участия мигрантов обозначат специальным символом 16.12.2013 21:52

С инициативой выступила компания, созданная петербургским отделением партии «Родина». Она уже подала заявку в Роспатент. Ведомство просят зарегистрировать товарный знак «Без использования труда мигранта». На непричастность гастарбайтеров будет указывать белый лебедь на озере в виде карты России. Размещать символ на товарах смогут компании и коммерсанты, которые обходятся без помощи работников-нелегалов. Желающие уже есть, уверяют авторы идеи. Однако конкретные имена не называются.

Подробнее о процедуре присвоения и использования знака пишет издание RBC Daily. Оно ссылается на слова руководителя петербургского отделения «Родины» Андрея Петрова:

Старший юрист юридической группы «Яковлев и Партнеры» Марина Костина сказала РБК daily, что товарный знак могут не зарегистрировать, поскольку «без использования труда мигранта» является обычной фразой русского языка и не обладает требуемой законодательством различительной способностью.

Представитель комитета противодействия ксенофобии и национализма Галина Михалева в разговоре с РБК daily отметила, что, по ее мнению, этот знак разжигает межнациональную рознь и провоцирует противостояние «своих» и «чужих». В случае его регистрации правозащитники готовы через суд добиваться его запрета.

Напомним, правовое положение иностранных граждан в РФ устанавливает Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №115-ФЗ. Документ регулирует отношения иностранцев с органами власти и определяет условия трудовой и предпринимательской деятельности на территории страны. Вопросы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства прописаны в Федеральном законе от 18.07.2006 N 109-ФЗ. Порядок выдачи иностранцам разрешительных документов на работу в России определяет постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 681. Ответственность за нарушение миграционного законодательства предусматривается вглаве 18 КоАП.

Добавим, правам на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации посвящен Раздел VII Гражданского кодекса РФ. Товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством. Вопросы использования и распоряжения исключительным правом на товарный знак регламентирует § 2 Гражданского кодекса РФ. В нём же излагается порядок оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (ст. 1513), а также устанавливается ответственность за незаконное использование товарного знака (ст. 1515).

Отметим, в России создан Суд по интеллектуальным правам. Соответствующие поправки в законодательство внес Федеральный закон от 08.12.2011 N 422-ФЗ. Полномочия и порядок работы новой инстанции определяет Глава IV.1. Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ. Дела, подведомственные Суду по интеллектуальным правам, перечислены в статье 43.4 этого закона.

Также напомним, что возбуждение ненависти либо вражды по признакам расы, национальности, языка и происхождения наказывается по статье 282 УК РФ. Виновных ожидают штрафы в размере от 100 до 300 тысяч рублей, обязательные, исправительные или принудительные работы. Возможно и лишение свободы на срок до двух лет.

expertkonsalt.ru

Декларирование розничной продажи пива

С 2012 года на территории РФ действуют новые правила заполнения и предоставления «алкогольных» деклараций. Согласно этим правилам субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие продажу алкогольных напитков, пива, пивных напитков, продукции (непищевой) содержащей 25 % и более этилового спирта, должны предоставлять декларации по форме 11 и 12. Данные новшества были направлены на урегулирование алкогольного рынка, однако вместе с тем они не только увеличили отчетную нагрузку, но и стали источником возникновения множества требующих разъяснения вопросов. Итак, давайте разберемся, как заполнить декларацию по пиву (форма 12) в соответствии с требованиями законодательства.

Основные нормы подачи декларации

Форму 12 алкогольной декларации подают все организации и ИП, реализующие пивные напитки и пиво в розницу. Отдельно отметим, что с начала 2014 года изменились сроки предоставления отчетности, в соответствии с которыми 12 форма декларации в 2015 текущем году подается ежеквартально до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом (информация о сроках до 10 числа, по сей день встречающаяся на некоторых интернет-ресурсах, является устаревшей). Инстанции, в которые подается декларация:

  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР).
  • Органы исполнительной власти РФ по месту регистрации хозяйствующего субъекта.
  • В течение суток (не позже!) после того как вы отчитались в органы исполнительной власти, т.е., даже если вы уложитесь в сроки, которые мы упоминали выше, но не соблюдете «правило 24 часов» — это будет нарушением законодательных норм. Еще одно требование касается формы : она должна быть электронной.

    Ответственность декларанта

    Если отправленная декларация содержит искаженные факты либо в ней отражена не вся информация, декларант может подать уточняющую форму. Ее предоставляют вместе с указанием причин, спровоцировавших ошибки. Самостоятельную корректировку можно произвести в течение трех месяцев, идущих за отчетным периодом.

    Наличие в декларации искаженных сведений, ее непредставление или несоблюдение сроков сдачи влекут за собой административную ответственность (ст. 1513 КоАП) в виде наложения штрафа:

    • От 5 тыс. до 10 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей.
    • От 50 тыс. до 100 тыс. руб. для организаций — юридических лиц.
    • Правила заполнения декларации по пиву (форма 12)

      Чтобы исключить путаницу в обработке контролирующими органами деклараций 6, 11 и 12 в июне 2014 году форму 12 дополнили тремя кодами. Поэтому, заполняя декларацию, обязательно учитывайте, что теперь в нее также вносятся:

    • Сидр (код 261).
    • Медовуха (код 263).
    • Пуаре (код 262).
    • Основным документом, участвующим в формировании декларации, является товарно-транспортная накладная (ТТН). Из нее переносятся:

    • № ТТН.
    • Дата составления.
    • Информация о поставщике.
    • Вид продукции и ее объем.
    • Наименование производителя (либо импортера, если производитель — иностранное лицо).
    • Объемы напитков указываются в декалитрах.

      Если рассмотреть образец алкогольной декларации (форму 12), то у неосведомленного человека она наверняка вызовет немало вопросов. Более того, даже бухгалтеры с опытом признают сложность ее формирования, т.к. внесение данных из накладных — титанический труд, требующий исключительной скрупулезности. Оптимальным решением для упрощения сдачи отчета является установка , способного автоматизировать максимум процессов и расчетов.

      Программный комплекс «Контур.Алкодекларация плюс», предоставляемый нашей компанией — это «волшебная палочка-выручалочка», которая сведет усилия с вашей стороны к минимуму. Благодаря данной программе вы можете формировать декларацию автоматически за счет переноса данных ваших поставщиков из формы 6. Кроме того, в функционале «Контур.Алкодекларация плюс» предусмотрена возможность сверки между поставщиками и торговой сетью, на основании которой программа выдает протокол с отражением несоответствий, если таковые существуют. На каждом этапе заполнения декларации вы можете обратиться за помощью к нашим квалифицированным специалистам.

      * в тарифе учитывается количество дочерних организаций, находящихся на обслуживании.

      Также мы оказываем услуги по формированию и сдаче пивной отчетности. Преимущества этой услуги налицо: заплатив 800 руб. (за каждого поставщика), вы экономите свое время и гарантированно получаете грамотно заполненную декларацию. Если в дальнейшем вы захотите сформировать декларацию самостоятельно, к вам приедут наши сотрудники и обучат вас всем тонкостям данного процесса (стоимость услуги 5000 тыс. руб.).

      В соответствии с постановлением № 815 от девятого августа 2012 года индивидуальные предприниматели, а так же компании иных форм собственности, которые занимаются продажей пива и/или напитков изготовленных на основе пива обязаны ежеквартально подавать сведения, которые содержат информацию о поступление и расходование алкогольной продукции. Порядок декларирование пива детальная описан в соответствующем разделе сайта. Приведенное постановление в полной мере регламентирует сроки подачи алкогольной декларации по пиву, а так же имеет печатные формы деклараций с объяснением правил заполнения соответствующих полей. Для организаций продающих крепкий алкоголь рекомендуем ознакомиться с декларацией по крепкой алкогольной продукции

      Декларация пиво. Общий порядок предоставления.

      Более детально ознакомится с порядком представления декларации на портале ФСРАР Вы можете в разделе Порядок декларирования пива. В общем случае данный процесс представляет из себя 4 простых шага:

      1. Получение ЭЦП (Сертификата Росалкогольрегулирования) для портала ФСРАР . (менее чем за 1 сутки Вы сможете получить ЭЦП связавшись с нашими сотрудниками)
      2. Настройка рабочего места декларанта (установка сертификатов, установка программного обеспечение, первичная авторизации на портале)
      3. Как готовиться декларация на пиво или декларация в Росалкогольрегулирование в программе ДекларантАлко версии 4+
      4. Декларирование розничной продажи пива по средствам загрузки подписанной ЭЦП отправителя и зашифрованной ЭЦП Росалкогольрегулирования декларации на портал ФСРАР (https://service.alcolicenziat.ru)

      Сроки предоставления.

      Декларация на пиво предоставляется в контролирующий орган в четком соответствии с описанным порядком предоставления деклараций каждые 3 месяца, т.е. раз в квартал до 10 числа месяца следующего за отчетным, но есть исключение т.к. в январе начало месяца попадает на праздники, то сроки сдвинуты до 20 января. Вся подробная информация о периодах сдачи отчетности приведена в разделе порядок декларирования пива.

      Можно долго изучать кодекс об административных право нарушениях, но н самом дела правоприменительная практика на сегодня упирается в 2 статьи КОАП. Рекомендуем с ними ознакомиться в разделе — Штрафы за не декларирование пива .

      Регионы обслуживания

      Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа, Ейск, Кропоткин, Белореченск, Апшеронск, Славянск-на-Кубани‎и, Горячий Ключ‎, Армавир, Усть-Лабинск‎, Хадыженск и другие), Республика Адыгея (Майкоп), Ростовская область, Ставропольский край. Информацию по возможности декларирование пива в других регионах обслуживания уточняйте у наших специалистов.

      Фирмы и коммерсанты, осуществляющие оптовую и розничную продажу, производство, а также транспортировку алкогольной продукции, знают, что по итогам каждого квартала требуется представить в контролирующие органы алкогольную декларацию. В сегодняшней статье еще раз напомним куда, как и в какие сроки представлять данную отчетность, а также расскажем, чем грозит подача ложных сведений или уклонение от сдачи алкогольной декларации в установленные сроки?

      Сразу отметим, что неважно осуществлялась ли в текущем квартале предприятием либо ИП торговля алкоголем, либо его реализация была приостановлена — если есть лицензия на продажу этого вида продукции, то сдать декларацию нужно обязательно. При этом если продажи были приостановлены, то декларация будет иметь нулевые показатели.

      Сроки сдачи алкогольной декларации за 2 квартал 2017 года

      Алкогольная декларация подается до 20 числа месяца, наступающего за отчетным кварталом, вплоть до истечения срока действия лицензии на алкоголь.

      Как сдать алкогольную декларацию?

      С недавних пор алкогольные декларации принимаются контролирующими органами исключительно в электронном формате по ТКС, согласно положениям Правил, утвержденных Постановлением №815. Еще раз напомним, кто и какие формы деклараций должен представить:

    • розничные продавцы — формы №11 и №12;
    • оптовые продавцы — формы №5 – №8;
    • производители алкоголя — формы №1 – №4 и №7 – №10;
    • транспортные компании, производящие перевозку алкоголя — формы №8 и №9.

    Если коммерсант ведет профессиональный учет, используя современное программное обеспечение, то выгрузить сведения в разрезе кодов продукции, объемов продаж и закупок не составит сложности.

    С программой БухСофт Алко сдать отчетность по алкоголю можно быстро, удобно и выгодно!

    Куда сдавать декларацию по алкоголю за 2 квартал 2017 года?

    Формы деклараций по алкоголю с №1 по №10 подаются в ФС по регулированию алкогольного рынка. Розничные продавцы, заполняющие формы №11 и №12, сдают отчетность по месту регистрации компании или ИП в региональные органы исполнительной власти. Кроме того, они также должны направить электронные копии деклараций в ФСРАР в течение суток после подачи сведений в оригинальном формате в органы госвласти.

    Напоминаем, ведение ЕГАИС не освобождает розничных продавцов от сдачи алкогольных деклараций.

    В частности, компании, реализующие продажу алкоголя и пива, представляют и форму №11, и форму №12. Компании и ИП, продающие только пиво в розницу, подают форму №12.

    Корректирующая декларация по алкоголю 2017

    Конечно, никто не застрахован от ошибок. Выявив неточности вовремя, любой розничный продавец вправе направить корректирующую алкогольную декларацию, что разрешено пунктом 20 Правил, утвержденных Постановлением №815. Корректирующий отчет может быть направлен в регулирующие органы до конца квартала, наступившего за отчетным периодом. В корректирующей декларации важно письменно обосновать причины искажения поданных сведений.

    Так, если вы ошиблись в поданных сведениях за 1 квартал 2017 года, у вас еще есть время до 1 июля 2017 года направить в госорганы корректирующую форму.

    Обратите внимание, согласно положениям последнего абзаца пункта 20 Правил установлено: если в отношении компании или ИП ведется проверка, в период ее проведения корректирующую алкогольную декларацию подавать нельзя.

    Ответственность за нарушение правил и сроков подачи алкогольной декларации 2017

    Алкогольная декларация направляется в государственные органы, а значит, о том, что нужно не только соблюдать сроки, но и максимально достоверно передавать сведения, даже говорить не стоит. Каждая переданная цифра требует тщательной проверки. Однако не все добросовестно подходят к этому вопросу.

    Напоминаем, за несовременность представления декларации по алкоголю предусмотрены штрафные санкции:

  • для ИП — от 5000 до 10000 рублей;
  • для компаний — от 50000 до 100000 рублей.
  • Кроме того, Федеральным законом №171-ФЗ предусмотрено прекращение действия лицензии на право продажи алкогольной продукции и даже аннулирование документа, если факт нарушения сроков подачи декларации или недостоверности представленных сведений выявлен контролерами повторно. При этом получить лицензию вновь после аннулирования предыдущей невозможно.

    buhconsul.ru