Как посчитать муниципальный стаж

Как посчитать муниципальный стаж

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.01.2006 № 45

Об исчислении стажа муниципальной службы и надбавке за выслугу лет

Об исчислении стажа муниципальной
службы и надбавке за выслугу лет

1. Утвердить Положение о порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего администрации Малмыжского района. Прилагается.

2. Утвердить порядок установления и выплаты надбавки за выслугу лет. Прилагается.

3. Утвердить порядок работы комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению надбавки за выслугу лет. Прилагается.

4. Утвердить состав комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению надбавки за выслугу лет. Прилагается.

5. Распоряжения администрации района от 24.09.2003 № 640 «Об утверждении состава комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Малмыжского района», от 03.11.2003 № 759 «О внесении изменений в распоряжение администрации района от 24.09.2003 № 640» считать утратившими силу.

Глава администрации
Малмыжского района
Кировской области
И.В.Бушуев

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы администрации
Малмыжского района
Кировской области
от 27.01.2006 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
АДМИНИСТРАЦИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА

В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, включаются следующие периоды работы (службы):

2. На выборных муниципальных должностях, установленных Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий местного самоуправления.

3. На государственных должностях, установленных федеральным и областным законодательством для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, — государственных должностях категории «А».

4. На государственных должностях государственной службы категорий «Б», «В», установленных Реестром государственных должностей государственной службы Кировской области.

5. На должностях в органах местного самоуправления (до введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы).

6. На должностях в краевых, областных Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

7. На должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления и должностях государственной и муниципальной службы других субъектов Российской Федерации.

8. На государственных должностях Российской Федерации, включенных в Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, и государственных должностях федеральных государственных служащих, предусмотренных Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих.

9. На государственных должностях в территориальных органах федеральных органов государственной власти.

10. В государственных органах и организациях СССР и РСФСР:

10.1. В органах государственной власти и управления, государственного (народного) контроля, судах, прокуратуре, арбитраже, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, в международных организациях.

10.2. В аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих организациях, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления (до 01.01.1992), не включая периоды работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

10.3. В аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14.03.1990 (до момента введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

10.4. В Советах народного хозяйства всех уровней.

В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, включаются следующие иные периоды (виды) трудовой деятельности (службы):

1. Служба в армии, органах безопасности, внутренних дел, налоговой полиции, таможне, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (кроме гражданского персонала в этих организациях).

2. Период подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципального служащего с отрывом от службы по направлению государственного органа или органа местного самоуправления при продолжении работы в указанных органах после окончания обучения.

3. Период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящихся на периоды муниципальной или государственной службы.

4. Период работы на должностях руководителей предприятий, учреждений и организаций, если указанные лица были переведены (избраны) из них в органы местного самоуправления, но не более 10 лет.

5. Период получения пособия по замещаемой должности со дня увольнения с сохранением стажа государственной и муниципальной службы в случаях и порядке, предусмотренных Законом области «О государственной службе Кировской области» от 29.01.1997 № 37-ЗО, «О муниципальной службы Кировской области» от 26.09.1997 № 19-ЗО с изменениями и дополнениями.

6. Отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которым необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, — на основании решения комиссии администрации района по исчислению стажа муниципальной службы в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации района.

На основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж муниципальной службы муниципального служащего из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, не входят периоды работы, связанные с техническим обеспечением и обслуживанием деятельности органов и организаций, указанных в разделах 1 и 2 настоящего Положения.

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются:

1. Трудовая книжка (основной документ).

2. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, — справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж работы, оформленные в установленном порядке.

3. Военные билеты в подтверждение стажа военной службы.

Установление стажа муниципальной службы муниципального служащего производится комиссией по исчислению стажа муниципальной службы, состав, порядок работы которой определяется распоряжением главы администрации района.

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
главы администрации
Малмыжского района
Кировской области
от 27.01.2006 № 45

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

1. Общие положения

1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (далее — надбавка) устанавливается в соответствии с Законом области от 26.09.1997 № 19-ЗО «О муниципальной службе Кировской области».

1.2. Надбавка устанавливается муниципальным служащим администрации района, замещающим высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы Малмыжского района, имеющим право на установление надбавки.

2. Размер, порядок установления и выплаты надбавки

2.1. Размер надбавки муниципальному служащему устанавливается распоряжением главы администрации района на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению надбавки за выслугу лет.

2.2. Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет в следующих размерах:

docs.cntd.ru

Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет доступна не всем, а только лишь людям определенных профессий.

На нее могут рассчитывать:

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • госслужащие;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • военнослужащие;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.
  • Мы с вами поговорим о такой категории граждан, как муниципальные служащие.

    Работники этой сферы имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь стаж не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь:

    • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
    • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
    • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
    • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
    • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;
    • Если служащий отработал более 15 лет в этой сфере деятельности, то за каждый год свыше, ему полагается надбавка в размере 3%, но вся пенсия не может быть больше 75% от средней зарплаты, которую он получал за все время службы.

      При этом важный момент состоит в том, что пенсия не может составлять сумму меньше прожиточного минимума.

      Условия назначения пенсии

      Основные условия определены в Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и, поэтому, одинаковы для всех муниципальных и государственных гражданских служащих в России.

      Для того чтобы претендовать на получение пенсии за выслугу лет, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

    • у него присутствует специальный трудовой стаж;
    • пенсионные права приобретает в соответствии с законом РФ;
    • увольняется со службы по определенным основаниям.
    • Минимальный и максимальный размер пенсии

      Предположим, муниципальный служащий подходит под критерии, которые позволяют ему рассчитывать на пенсию за выслугу лет. Какой же у нее размер?

      Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

      Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

      Про минимальный размер, мы также говорили выше. Данный вид пенсии не может быть ниже МРОТ.

      Пенсия за выслугу лет тем лицам, которые ушли со службы в связи с инвалидностью, выплачивается в размере:

    • при 1 и 2 группах — 75% от ежемесячного довольствия;
    • при 3 группе — 50% от размера довольствия.

    Как рассчитать пенсию?

    Существует формула расчета размера пенсии за выслугу лет:

    ПВЛ = Д х ОК х П,

  • ПВЛ – размер собственно пенсии за выслугу лет;
  • Д – среднемесячная зарплата;
  • ОК- ограничительный коэффициент;
  • П– процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.
  • Максимальный предел составляет 2,8 размера оклада соответствующей должности, а если же речь идет о денежном вознаграждении, то тогда в пределах 0,8 этого размера.

    Рассчитаем размер среднего заработка в месяц. Именно на его основе и вычисляется размер пенсии за выслугу лет. Законом установлено на него ограничение. Он не может быть больше 2,3 от должностного оклада. У нас эта сумма составила 8050 руб. (3500 руб. х 2,3)

    Размер пенсии муниципального служащего составляет 45% от среднего заработка в месяц, если стаж его не меньше 15 лет и каждый следующий год увели­чивается на 3%. Но эта сумма не должна превышать 75% от среднего заработка.

    Определяем пенсионный коэффициент выслуги: 45% получается за 15 лет, 30% — за 10 лет после.

    Получаем: 45% + 30% = 75%.

    Далее посчитаем размер пенсии за выслугу лет: РП = 7500 х 75% = 5625 руб.

    Поскольку эта пенсия назначается дополнительно к трудовой пенсии, то она ограничена. Общая сумма двух пенсий не может превышать 75% от среднемесячного за­работка муниципального служащего.

    В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет

    8050 х 75 % =6037 руб.

    Рассчитанный нами размер государственной пенсии за выслугу лет (5625 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада (6037 руб.), на основе которого рассчитан размер дан­ной пенсии.

    Муниципальному служащему назначена пенсия за выслугу лет в размере 5625 руб.

    Из пенсии за выслугу лет (5625 руб.) вычитаем сумму трудовой пенсии (5000 руб.). Остаток и будет тем размером доплаты, которая полагается муниципальному служащему за выслугу лет.

    В нашем примере эта разница составляет 625 руб. Эта именно та сумма, которую в качестве доплаты к основной трудовой пенсии будет получать работник муниципалитета.

    Если происходит индексация пенсий, как трудовой по старости, так и за выслугу лет, то это тоже учитывается. Так, при увеличении пенсии по старости, размер доплаты за выслугу лет может уменьшаться.

    Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачи­вается только трудовая пенсия.

    Вам в скором времени необходимо оформить пенсию? Узнайте, какие документы для этого понадобятся. Подробно здесь.

    Последнее время все чаще в правительстве говорят о повышении пенсионного возраста. Как оно будет происходить, читайте в этой статье.

    Как оформить получение пенсионных выплат по выслуге лет?

    Муниципальный служащий может обратиться за пенсией за выслугу лет в абсолютно любое время после наступления права на нее, если ему уже назначена трудовая пенсия по старости.

    Заявление необходимо подавать в кадровую службу того территориального органа, в котором гражданин проходил службу непосредственно перед увольнением.

    Необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
  2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
  3. копия приказа об увольнении;
  4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
  5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
  6. трудовая книжка (копия);
  7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

После подачи заявления, комиссия в территориальном органе его рассматривает и принимает решение о назначении работнику муниципальной сферы пенсии за выслугу лет.

Данная пенсия назначается с того дня, когда служащий за ней обратился, но не ранее дня, следующего за увольнением с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости.

zakonguru.com

Стаж работы

Можно ли считать стаж работы в должности освобожденного секретаря парткома предприятия (оформлен на работу в горкоме партии) госслужбой или этот период входит в стаж работы на предприятии. Стаж необходим для оформления негосударственного пенсионного обеспечения.

В положении НПФ написано, что в стаж входит кроме стажа работы на предприятии « Время непрерывной работы на выборных должностях в законодательных органах и органах власти и управления»

Ответы юристов (4)

само по себе работа секретарем парткома не является

работой на выборных должностях в законодательных органах и органах власти и управления

Поэтому чтоб посчитать стаж партийной работы в необходимый нужно чтоб в Положении о НПФ прямо об этом сказано.

Партийная работа может быть включена такого рода стажы, если работа была до отмены 6 статьи Конституции СССР (1990 год). Т.е. в Положении примерно так должно быть написано, тогда данный стаж включается.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации. »

Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации…
19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Т.е. если до 14 марта 1990 г. вы были оформлены в горкоме партии, то это работа включается в стаж. Если же были оформлены в парткоме предприятия, то работа в стаж включена не будет.

Из Вашего вопроса усматривается, что Вы были оформлены именно в горкоме партии. Следовательно, период работы в горкоме партии до 14 марта 1990 года, согласно п. 18 Указа Президента РФ от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоде службы (работы), в которых включаются в стаж государственной службы. », п. 19 Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы», включается в стаж государственной гражданской службы.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь приведенными нормами законодательства, Вы имеете право на признание периода своей работы в горкоме партии периодом государственной службы и включению его в трудовой стаж.

В соответствии со ст. 54 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 19 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»

19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях. Основными источниками для исполнения запросов о подтверждении трудового стажа партийных и комсомольских работников являются:
1) для лиц, работавших секретарями партийных и комсомольских комитетов разных уровней (секретарей обкомов, горкомов, райкомов партии и комсомола, первичных партийных и комсомольских организаций):
— постановления и протоколы конференций и собраний соответствующих партийных и комсомольских органов и организаций;
— постановления и протоколы пленумов соответствующих партийных, комсомольских комитетов (если решение об утверждении состоялось в период между отчетно-выборными конференциями и собраниями);
— постановления и протоколы заседаний бюро, секретариата вышестоящего партийного, комсомольского комитета, утверждающего решения нижестоящего комитета;
— книги распоряжений по аппарату соответствующего обкома, горкома, райкома;
2) для лиц, работавших заведующими отделами партийных, комсомольских комитетов:
— протоколы пленумов и заседаний бюро соответствующих комитетов;
3) для лиц, работавших заместителями заведующих отделами, заведующих секторами, помощниками секретарей, инструкторами, пропагандистами, лекторами, инспекторами, освобожденными работниками первичных партийных и комсомольских организаций и на других ответственных должностях партийных и комсомольских комитетов разных уровней:
— протоколы заседаний бюро соответствующего комитета (Приложение N 25);
— протоколы заседаний бюро и секретариата обкомов партии и комсомола.
Кроме того, для всех вышеперечисленных в пп. 1 — 3 лиц основанием для подтверждения трудового стажа могут являться также распоряжения об их приеме, перемещении и увольнении;
4) для лиц, входивших в номенклатуру партийных и комсомольских комитетов (руководителей областного и районного значения, промышленных предприятий, строительных организаций, председателей колхозов, директоров совхозов, домов культуры и отдыха, редакторов газет, пионервожатых):
— протоколы заседаний бюро соответствующего комитета;
— протоколы заседаний бюро и секретариата обкомов партии и комсомола;
5) для лиц, работавших техническими работниками (библиотекарей, машинисток), для обслуживающего персонала (уборщиц, водителей и др.) обкомов, горкомов, райкомов партии и комсомола:
— книги (журналы) распоряжений (приказов) по личному составу соответствующего комитета;
6) для работников издательств крайкомов/обкомов КПСС, редакций газет и журналов партийных и комсомольских органов, рядовых работников общественных объединений:
— книги (журналы) распоряжений (приказов) по личному составу соответствующих издательств, редакций газет и журналов партийных и комсомольских органов, общественных объединений;
7) для руководящих работников общественных организаций при обкомах и/или райкомах КПСС и ВЛКСМ:
— протоколы заседаний пленумов и секретариата; протоколы заседаний президиума;
8) для лиц, работавших председателями в общественных объединениях:
— протоколы учредительных и отчетно-выборных съездов, конференций, собраний, заседаний бюро, правления .
В данном случае необходимо указывать период выплаты работнику заработной платы.
Кроме того, для партийных и комсомольских работников любого уровня основанием для подтверждения трудового стажа служат невостребованные партийные билеты образца 1973 г. и комсомольские билеты (при наличии отметок о выплате членских взносов с заработной платы), а также учетные карточки членов партии образца 1973 г., учетные карточки членов комсомола. Эти документы могут подтвердить период работы только за то время, за которое имеются отметки об уплате членских взносов от заработной платы или стипендии.
Косвенными источниками для подтверждения трудового стажа при отсутствии других данных могут служить справки-объективки и должностные (номенклатурные) картотеки, которые велись в краевых (областных) комитетах КПСС.
Следует учитывать, что решение пленума, заседаний бюро соответствующего комитета об утверждении в должности ответственного партийного или комсомольского работника или освобождении его от данной должности могло быть принято по истечении нескольких месяцев после того, как заявитель фактически приступил к работе или прекратил исполнять свои обязанности. Документы о работе сотрудников общественных организаций при обкомах и/или райкомах КПСС и ВЛКСМ могут находится как в составе самих обкомов и райкомов, так и в составе фондов общественных организаций (если документы поступили на хранение).
При отсутствии нужных сведений в вышеуказанных видах документов дополнительными источниками для подтверждения трудового стажа служат:
— личные листки по учету кадров с отметкой о проверке подлинности внесенных сведений, подписанные и заверенные печатью характеристики, хранящиеся в личных делах по учету кадров как штатных работников партийных и комсомольских организаций всех уровней, так и работников партийной номенклатуры;
— лицевые счета и расчетные (платежные) ведомости штатных работников соответствующего партийного или комсомольского органа;
— списки работников, входивших в номенклатуру соответствующего или вышестоящего комитета;
— лицевые счета и расчетные (платежные) ведомости работников издательств крайкомов/обкомов КПСС, редакций газет и журналов партийных и комсомольских органов.
Следует иметь в виду, что периоды учебы в высших партийных школах не засчитываются в стаж работы лица.
Разновидностью запросов о трудовом стаже являются запросы о подтверждении факта включения должностей заявителей в штатные расписания партийных и комсомольских органов. В штатных расписаниях комитетов КПСС и ВЛКСМ, которые могут находится как в фондах данных комитетов, так и в фондах вышестоящих партийных и комсомольских органов, содержатся сведения об освобожденных партийных или комсомольских работниках. В архивную справку по таким запросам включаются сведения о получении заявителем в занимаемой им должности заработной платы в соответствующем комитете КПСС или ВЛКСМ.
Если запрашиваемое лицо работало в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях, его работа в этих органах учитывается при исчислении стажа государственной службы . Для подтверждения его стажа работы по штатным расписаниям и статотчетам о составе партийных организаций, по финансовым отчетам конкретного комитета КПСС следует подтвердить вхождение того или иного партийного учреждения в структуру партийного органа. Например, по штатным расписаниям обкома КПСС работники Дома политического просвещения, вечернего института марксизма-ленинизма относились к отделу пропаганды и агитации, а Дома передового опыта, партийных курсов обкома КПСС — к орготделу обкома партии.
«Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера»(утв. Росархивом)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Расчет стажа госслужащих

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2010, N 7

Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) государственного служащего зависит сумма ежемесячной надбавки к его должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. В статье автор рассмотрит порядок определения стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Государственная служба Российской Федерации объединяет 3 вида государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба . Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (см. таблицу 1).

Статья 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ).

Части 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ.

Государственная служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба

Субъекта Российской
Федерации

Для чего нужен стаж?

Стаж государственной гражданской службы необходим:

— для замещения определенных групп должностей гражданской службы;

— для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

— для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

— для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Для замещения определенных групп должностей гражданской службы необходимо иметь соответствующий стаж государственной гражданской службы, государственной службы иных видов или стаж работы по специальности. Требования, предъявляемые к стажу, установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131.

Должности гражданской службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В таблице 2 приведены требования к стажу для каждой группы должностей.

Требования
к стажу

Требования к стажу
государственной
гражданской службы
(государственной
службы иных видов)

Требования
к стажу не
предъявляются

Требования к стажу
работы по
специальности

Пункт 1 Указа Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации .

Пункт 5 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

Государственным гражданским служащим, имеющим определенный стаж гражданской службы, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе от 10 до 30 процентов (см. таблицу 3).

Подпункт 1 п. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ.

Стаж гражданской службы, лет

Надбавка к должностному окладу
за выслугу лет, в %

От 1 года до 5 лет

От 10 до 15 лет

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Одним из дополнительных отпусков является ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Он исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год гражданской службы. Однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущих, старших и младших групп, — 40 календарных дней (см. таблицу 4).

Ежегодный основной
оплачиваемый
отпуск,
календарных дней

Общая
продолжительность
ежегодного
основного
оплачиваемого
отпуска и
ежегодного
дополнительного
оплачиваемого
отпуска за выслугу
лет, не более,
календарных дней

Пункты 3, 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Пункт 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Назначение пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее — федеральные государственные служащие) назначается при одновременном наличии трех условий:

1) стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет;

2) замещение должности федеральной государственной гражданской службы на дату увольнения не менее 12 полных месяцев. Исключение — увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата;

3) увольнение с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ).

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В данной статье рассматривается стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Что входит в стаж гражданской службы?

В стаж государственной гражданской службы для установления надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска входят 2 вида службы.

К первому виду относятся периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем , утвержденным Указом N 1532 (см. таблицу 5 на нашем сайте).

Перечень периодов государственной службы, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» (далее — Указ N 1532).

Ко второму — периоды, не предусмотренные Перечнем, но включаемые в стаж гражданской службы решением руководителя государственного органа. В стаж включаются те периоды работы, когда были приобретены опыт и знания, необходимые государственным гражданским служащим для выполнения их должностных обязанностей в настоящее время.

По Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения государственных должностей РФ и субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы, прокурорских работников, прохождения военной службы, службы в органах налоговой полиции, таможенных органах и другие.

Кроме того, в Перечень входят годы службы в партаппаратах от ЦК КПСС до райкомов и горкомов на освобожденных выборных должностях в этих учреждениях, периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших отдельные функции государственного управления. В стаж включаются только периоды, в которые замещались должности, отнесенные законодательством соответствующего времени к категории должностей руководителей, специалистов и служащих.

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка работника и военный билет.

При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии записи основанием для зачета стажа является архивная справка, подтверждающая периоды государственной службы. К архивной справке должны прилагаться копии документов о назначении на должность и освобождении от должности.

Документами, подтверждающими отнесение занимаемой ранее должности к категории должностей, осуществляющих отдельные функции государственного управления, являются: запись в трудовой книжке, положение о данном государственном органе, должностная инструкция, позволяющая квалифицировать данную должность как государственную.

В стаж государственной гражданской службы не включаются периоды работы:

— на должностях, включенных в штатные расписания в целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти, организаций и учреждений;

— в высших партийных и зональных комсомольских школах;

— в штабах студенческих строительных отрядов;

— на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

— в качестве члена колхоза;

— в кооперативном предприятии;

— время осуществления индивидуальной трудовой деятельности;

— по гражданско-правовым договорам (подряда и другим);

— по найму у отдельных граждан;

— в акционерных обществах открытого и закрытого типа, товариществах, а также периоды творческой деятельности членов творческих союзов и другие, не входящие в Перечень.

Пример 1. С 01.01.1983 по 01.08.1986 в горкоме КПСС г. Энска работали Кузнецов Е. Н., Дробышев Г. Е. и Сидорова М. Э.

Кузнецов Е. Н. работал первым секретарем горкома КПСС,

Дробышев Г. Е. — инструктором промышленно-транспортного отдела,

Сидорова М. Э. — секретарем приемной, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках.

При расчете стажа государственной гражданской службы Кузнецову Е. Н. и Дробышеву Г. Е. зачли период работы в ГК КПСС г. Энска, а Сидоровой М. Э. не зачли, потому что исполнение обязанностей по должности секретаря приемной не связано с функциями государственного управления.

Также не засчитываются в стаж государственной гражданской службы периоды работы в должности машинистки, библиотекаря и другие.

Включение в стаж государственной службы:

1) периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ , Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих , перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ:

— в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством РФ отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам;

— в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы;

— в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ;

2) периодов замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991, в том числе:

— в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения;

— в аппаратах государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 472 .

Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532».

Включение в стаж государственной службы вышеперечисленных периодов осуществляется руководителем государственного органа (представитель нанимателя).

В случае необходимости следует обратиться в Минздравсоцразвития России, на которое возложена обязанность по разъяснению применения Перечня и Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденных Указом N 1532 .

Пункт 3 Постановления N 472.

Для получения заключения о возможности включения в стаж гражданской службы отдельных периодов необходимо направить в Минздравсоцразвития России соответствующее представление с приложением нормативных правовых актов и положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции организации.

Минздравсоцразвития России рассматривает внесенное представление и письменно уведомляет представителя нанимателя о принятом решении.

При расчете стажа государственной службы периоды службы суммируются.

Стаж государственной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При расчете стажа государственной гражданской службы часто возникают вопросы о включении периодов военной службы. Разберем эту проблему более подробно.

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу время военной службы засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего .

Часть 9 п. 5 ст. 23 Закона N 76-ФЗ.

С 01.03.1993 по настоящее время военнослужащие проходят военную службу по контракту (в добровольном порядке) и по призыву (см. таблицу 5).

www.hr-portal.ru