2. Правила игры
2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные «полуплощадки» белой «центральной» линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
2.2 Комплект сетки
2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.
2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.
2.4 Ракетка
2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.
2.5 Определения
2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.
2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.
2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.
2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.
2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.
2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.
2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.
2.7 Возврат
2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
2.8 Порядок игры
2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.
2.9 Переигровка
2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).
2.11 Партия
2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
2.12 Встреча
2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
2.13 Выбор подачи, приема и сторон
2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.
2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон
2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
2.15 Правило активизации (ускорения) игры
2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.
2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
ttfr.ru
Правила игры в пинг-понг
В пинг-понг, или настольный теннис, любит играть огромное число молодых людей и девчонок по всему миру. У некоторых ребят увлечение этой забавой перерастает в профессиональные тренировки и занятия спортом, что позволяет им всегда поддерживать себя в форме.
Правила игры в пинг-понг совсем несложные, поэтому их без труда могут освоить даже младшие школьники. В данной статье мы расскажем вам об особенностях этого спортивного развлечения.
Основные правила пинг-понга
Коротко правила пинг-понга можно представить в нескольких пунктах, а именно:
- В игре принимают участие 2 человека или 2 пары. В последнем случае игроки выполняют ходы по очереди.
- Задача каждого участника – забить гол, то есть создать на поле ситуацию, когда мяч попадет на сторону противника, но тот не сможет его отбить.
- Победитель определяется по количеству выигранных партий. Партия считается оконченной тогда, когда один из участников набрал 11 очков.
- В течение партии происходит необходимое количество розыгрышей, каждый из которых начинается подачей. При этом право подачи передается по очереди.
- Каждое очко игрок получает за определенную ошибку противника, а именно:
- выполнил подачу не по правилам;
- во время подачи 2 раза подряд коснулся сетки;
- после удара сохранил мяч на своей половине игрового стола;
- снаряд после отскока от поверхности не попал в ракетку;
- мяч прыгал на своей стороне поля и ударился об нее больше 1 раза;
- снаряд коснулся игрового стола, но не был отбит ракеткой;
- игрок дотронулся до стола второй рукой или сдвинул его с места.
- Отдельно стоит оговорить правила подачи в пинг-понге. Именно на ее выполнение обращают особое внимание во время игры, поэтому к ней нужно подходить с большой долей ответственности. Так, сначала снаряд подбрасывают с ладони вертикально вверх на 16 см или более. После этого игроку необходимо дождаться, когда он преодолеет игровую поверхность, и стукнуть его ракеткой. При правильной подаче мячик должен единожды удариться об участок стола на стороне подающего и не менее 1 раза на противоположной стороне. При этом снаряд не должен зацепить сетку, в противном случае игроку придется переделать подачу.
Также предлагаем вам узнать, как играть в дартс и пионербол.
womanadvice.ru
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (устар. – пинг-понг) – спортивная игра для двух (одиночный) или четырех (парный) игроков, которая проводится в помещениях на небольшом столе деревянными ракетками, покрытыми резиной, и целлулоидным мячиком. Игроки обмениваются ударами мячиком, в игре побеждает тот, кто наберет больше очков, чем соперник. Очки участник получает, когда после его удара соперник не может вернуть мяч на его половину поля.
Стол. Игровой поверхностью в настольном теннисе считается горизонтальная поверхность прямоугольного стола длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, находящаяся на высоте 76 см от пола. Поверхность стола может быть из любого материала, при этом отскок от него стандартного мяча, падающего с высоты в 30 см, должен быть примерно равен 23 см.
Поверхность стола должна быть матовой, однородной, темной окраски с белыми линиями вдоль кромок поля. Стол разделен по ширине на две части вертикальной сеткой. В парных встречах каждая половина стола также делится на две «полуплощадки» центральной линией шириной 3 мм.
Сетка. Сетка состоит из самой сетки 1,83 м шириной, подвесного шнура и опорных стоек с креплениями. Высота стоек – 15,25 см. Низ сетки должен располагаться как можно ближе к поверхности стола.
Мяч. В настольный теннис играют сферическим мячом диаметром около 40 мм. Его масса должна составлять 2,7 г. Мяч делается из целлулоида или подобной ему матовой пластмассы белого или оранжевого цвета.
Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По меньшей мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева.
Поверхность лопасти, которой игроки наносят удары по мячу, должна быть покрыта пупырчатой резиной с пупырышками наружу (при общей толщине вместе с клеевым слоем до 2 мм), либо двухслойной резиной с пупырышками внутрь (при общей толщине вместе с клеем до 4 мм).
В начале встречи и в случае замены ракетки игрок должен показать ее своему сопернику и судье, а также позволить им осмотреть ее.
Определения. «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.
«Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.
«Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.
«Удар по мячу» – ситуация, при которой игрок касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
«Подающий» – игрок, который первым бьет по мячу в розыгрыше.
«Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
«Судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.
«Судья-ассистент» – лицо, назначенное помогать судье в принятии определенных решений.
Подача. В начале подачи мяч должен лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии стола подающего.
Подающий должен подбросить мяч рукой в почти вертикальном направлении, при этом не придав ему вращения. Мяч должен, ударившись об ракетку, сначала коснуться половины стола подающего, а затем, перелетев через сетку, коснуться половины стола принимающего. В парных играх речь идет о «полуплощадках».
Если у судьи есть сомнения в правильности подачи, он имеет право прервать игру без присуждения очка. В последующих аналогичных случаях очко присуждается принимающей стороне.
Возврат удара. Принимающий должен отбить мяч так, чтобы он, пролетев над сеткой, коснулся половины стола соперника один раз. При этом допускается ситуация, когда мяч задевает сетку.
Переигровка. Розыгрыш может быть переигран в следующих случаях:
– Если при подаче мяч задевает сетку;
– Если при выполнении подачи принимающей не был готов к приему;
– Если ошибки при подаче или ее принятии произошли помимо воли игрока;
– Если судья или его помощник прерывает игру.
Очко. Игрок выигрывает очко в следующих случаях:
– Если соперник не выполнил правильную подачу;
– Если соперник не выполнил правильный возврат;
– Если отбитый мяч не попадает в поле соперника;
– Если соперник ударяет мяч дважды подряд;
– Если соперник сдвигает поверхность стола, касается сетки или игровой поверхности, пока мяч в игре;
– Если в парной встрече нарушается очередность ударов.
Партия. Победителем партии становится игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары). В любительском настольном теннисе счет обычно ведется до 21 очка, а игру до 11 очков называют «короткой партией».
Встреча. Участники игры перед ее началом с помощью жребия и в присутствии судьи решают, какую сторону стола они займут и кто первым начнет игру. Перед началом матча игрокам разрешено провести двухминутную разминку.
В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим. После каждой партии участники меняются игровыми половинами стола. Победителем встречи становится игрок (пара), победивший в большинстве из любого нечетного числа партий.
Игровое пространство (территория, на которой находятся стол, игроки и свободные зоны для их перемещения во время розыгрышей) должно быть не менее 14 м длиной, 7 м шириной и 5 м высотой. На официальных турнирах площадка должна быть отделена от других игровых площадок и зрителей одинаковыми барьерами высотой около 75 см.
Источник света в зале должен быть расположен не ниже 5 м от уровня пола. Пол не должен быть ни светлоокрашенным, ни блестящим; ни скользким. Также не разрешено играть на каменных, бетонных, кирпичных покрытиях или покрытиях из кафельной плитки. Температура в игровом зале должна быть поддерживаться не ниже +12 градусов Цельсия и не выше +27, а относительная влажность воздуха должна быть в пределах 50–70%.
Как и многие другие виды спорта, настольный теннис появился на свет в результате некоторых изменений в правилах ранее существовавших игр с ракеткой и мячиком.
Настольный теннис, как и лаун-теннис, и бадминтон, берет свое начало со средневековой версии прототенниса.
В его нынешнем виде спорт оформился в Англии в середине 19 в. Тогда он был известен под разными названиями – например, «госсима» и «уифф-уафф», и играли в него, как правило, представители высшего класса британского общества.
Как и в случае с некоторыми другими видами спорта, у истоков настольного тенниса стояли британские военные, которые несли службу в Индии и Южной Африке.
Они, как утверждают историки, вместо ракеток использовали крышки от сигарных коробок, мячами служили обрезанные бутылочные пробки, а вместо сетки на столе выкладывались книги. Cвое занятие военные называли теннисом для закрытых помещений.
Большой вклад в развитие пинг-понга сыграл некто Джеймс Гибб, англичанин, привезший с собой из поездки по США в 1900 полые целлулоидные мячи.
Откуда появилось название «пинг-понг» (напоминающее звук удара мячика о стол), доподлинно неизвестно. По одним данным, его придумал сам Гибб, а по другим, оно было введено в употребление в 1901 компанией «Джон Жак и сыновья». Тем не менее, именно последние официально зарегистрировали это название и передали права на использование торговой марки в Америке фирме «Паркер бразерс», которая сразу же наладила производство спортивного инвентаря для этой игры.
Постепенно этот вид спорта стал чрезвычайно модным. Еще с середины 19 в. до наших дней дошло множество исторических документов, подтверждающих любовь публики к этой игре.
В 1902 некто И Си Гуд стал автором еще одной инновации, придумав покрыть деревянную поверхность ракетки резиной для того, чтобы игрокам было легче подкручивать мяч.
В том же году в Англии была создана ассоциация пинг-понга, однако уже через три года она была вынуждена прекратить свое существование, главным образом потому, что принадлежавшее «Паркер бразерс» название определяло чрезвычайно высокие цены на ракетки, мячи и прочую сопутствующую продукцию.
Однако постепенно в мире появлялись другие компании, которые разрушили монополию «Паркер бразерс», начав продажу товаров для игры в «настольный теннис», а не «пинг-понг».
В начале прошлого века правила пинг-понга стали сложнее, и все же, несмотря на это, статус отдельного вида спорта игра еще не получила: любители занимались ей, в основном, после ужина и только в виде развлечения. Рукоятки ракеток в настольном теннисе были тогда похожи на своих «старших братьев» из большого тенниса, они были длинными, а сама поверхность ракетки – вытянутой и по форме похожей на грушу.
В одном из воспоминаний начала 20 в. говорилось, что мужчинам по тогдашним правилам не рекомендовалось играть в настольный теннис в вечерних костюмах, а дамам – в платьях. В этом же документе содержались некоторые тактические советы игрокам и рассказывалось о том, какими именно должны быть ручки и покрытие ракеток.
К концу первого десятилетия прошлого века игра обрела популярность в Центральной Европе, а еще до этого настольный теннис проник в Японию, а оттуда распространился в Китай и Корею.
Новый виток популярности настольного тенниса в Англии и Уэльсе пришелся на 1920-е. В странах Европы и Дальнего Востока появились национальные ассоциации, что позволило решить проблему с международной стандартизацией правил.
Английская ассоциация настольного тенниса была образована в 1921, а международная федерация (ИТТФ) была учреждена на встрече в Берлине пятью годами позже. Странами-учредителями выступили Австрия, Англия, Венгрия, Германия, Дания, Индия, Уэльс, Чехословакия и Швеция.
Первый чемпионат мира по настольному теннису прошел в Лондоне в 1927, и наиболее успешно на международной арене в последовавшие десятилетия выступали игроки из Центральной Европы. Главными звездами того времени были венгры Мария Меднянски и Виктор Барна.
Американская ассоциация пинг-понга (АППА) была создана в 1930, однако членство в ней было весьма ограниченным, поскольку в матчах разрешалось использовать только оборудование компании «Паркер бразерс». В 1933 в США появились две соперничающие с АППА организации – Любительская ассоциация настольного тенниса Соединенных Штатов (ЮСАТТА) и Национальная ассоциация настольного тенниса (НАТТ). В 1935 все три организации объединились, в результате их слияния в Америке родилась Ассоциация настольного тенниса Соединенных Штатов, переименованная в 1994 в «Настольный теннис США».
Настольный теннис превращался в один из самых популярных международных видов спорта. На уровне официальных соревнований им регулярно занимаются около 30 миллионов человек, а на любительском – сотни миллионов. Чемпионаты Европы по настольному теннису проводятся с 1958.
Следующим этапом в развитии настольного тенниса стали 1950-е: господство на мировой арене захватили азиаты, и их доминирование продолжается и по сей день.
В 1952 японец Хорои Сато ввел в употребление новое – пенное – покрытие ракеток, что позволило игрокам еще сильнее подкручивать мяч. Примерно тогда же азиатские спортсмены придумали особый способ захвата рукоятки ракетки, став держать ее между большим и указательным пальцами. В 1950-е и 1960-е главной державой в настольном теннисе была Япония. Ее основными конкурентами были Венгрия, Китай и Швеция.
В 1971 настольный теннис предстал в совершенно ином качестве: мир узнал о так называемой «пинг-понговой дипломатии». Дело было так: сборная США принимала участие в чемпионате мира в Японии, когда получила неожиданное приглашение от команды КНР посетить Китай. 10 апреля девять спортсменов, четыре официальных лица и две супруги атлетов пересекли мост между Гонконгом и материковым Китаем. Они стали первой группой американцев, которым разрешили посетить Поднебесную с тех пор, как в 1949 году к власти в КНР пришла коммунистическая партия.
Учитывая то, что в настольный теннис по всему миру играли миллионы человек, никто не удивился, когда в 1988 Международный Олимпийский комитет (МОК) сделал этот вид спорта олимпийским. На летних Олимпиадах проходят мужские и женские турниры в одиночном и парном разрядах.
Отличительная особенность настольного тенниса от других видов спорта заключается в том, что правила этой игры практически не претерпели никаких изменений с момента его рождения. Вместе с тем с течением десятилетий эта игра постоянно становилась динамичнее.
Международная федерация настольного тенниса, руководящий орган этого вида спорта (ИТТФ), пытается не допустить чрезмерного влияния на игру технологических новинок, считая, что настольный теннис должен, прежде всего, оставаться состязанием между спортсменами, испытанием их воли, стойкости и умения метко бить ракеткой по мячу. Поэтому все, что касается технических нововведений, строго регулируется правилами, обязательными для исполнения во всем мире.
Однако время от времени в правила вносятся незначительные поправки, отвечающие реалиям современности. Все изменения должны быть утверждены большинством голосов на генеральном собрании членов ИТТФ, которое проходит раз в два года.
В настоящее время членами ИТТФ являются 200 стран мира.
Самый титулованный игрок – венгр Виктор Барна (1911–1972), 15 раз становившийся чемпионом мира.
Самая титулованная спортсменка – венгерка Мария Меднянски (1901–1979), 12-кратная чемпионка мира.
Самая продолжительная одиночная игра у мужчин – 143 часа 46 минут. Этот результат был показан членами сборной Южной Африки Питером ван дер Мервом и Андре Веттером. Их матч продолжался с 30 мая по 4 июня 1983.
Самая продолжительная парная игра у мужчин – 101 час 1 минута и 1 секунда. Это результат был показан американскими парами Лаисе-Фия и Воррен-Веяр в 1979.
Самый продолжительный розыгрыш одного очка у мужчин – 1 час 58 минут. Это произошло 14 марта 1936 на чемпионате мира в Праге между поляком А.Эрлихом и румыном П.Факашем.
Максимальное количество ударов за минуту у мужчин – 162.Этот результат был зафиксирован в матче между англичанами Десмундом Дугласом и Ники Ярвисом в 1976.
Максимальное количество ударов за минуту у женщин – 148. Этот результат был зафиксирован в матче между англичанками Линдой Ховард и Мелоди Люди в 1977.
В 1983 два любителя настольного тенниса, Рик Баулинг и Ричард де Уитт, в течение 10 часов и 9 минут отбивали мяч разными ударами.
Сборная Китая стала первой командой, которая в 1986, на чемпионате мира, выиграла все 7 золотых наград.
www.krugosvet.ru