437 приказ от 05082014

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 августа 2014 г. № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296), и пунктом 4 части 2 статьи 4, частью 5 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330, № 30, ст. 4077, № 52, ст. 6976, 6982; 2014, № 26, ст. 3366, 3406; 2014, № 30, ст. 4218) приказываю:

Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности (Демченко О.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в срок не позднее 10 дней со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2014 г.
Регистрационный № 33794

Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 августа 2014 г. № 437/пр)

I. Общие положения

1. Настоящие Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — Требования) определяют цели, задачи и порядок проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

2. В настоящих Требованиях применяются понятия, используемые в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330, № 30, ст. 4077, № 52, ст. 6976, 6982) (далее — Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») и других нормативных правовых актах в сфере водоснабжения и водоотведения.

3. Цели проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — техническое обследование) определяются в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Задачами проведения технического обследования являются:

а) обеспечение принятия эффективных управленческих решений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение) с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, установления нормативов водоотведения, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния.

4. Обязательное техническое обследование проводится:

а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет;

б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

5. При проведении технического обследования для решения задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 3 настоящих Требований, организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, проводит предусмотренные настоящими Требованиями действия в том числе в отношении соответствующих бесхозяйных объектов.

6. Техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

7. В случае, если на момент проведения технического обследования в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения органом местного самоуправления поселения или городского округа принято решение об определении гарантирующей организации, техническое обследование такой системы проводится гарантирующей организацией самостоятельно или с привлечением специализированной организации.

8. Показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются основой для определения организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности и подготовки проекта плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности.

II. Объекты технического обследования

9. Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

III. Состав работ по техническому обследованию

10. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

11. При проведении камерального обследования водопроводных и канализационных сетей рассматривается следующая нормативно-техническая документация:

а) проектная документация (включая чертежи — план, профиль, спецификации, пояснительная записка), содержащая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения;

б) исполнительная документация, содержащая сведения о технических характеристиках инженерных сетей, о соответствии фактически выполненных работ проектной документации, о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях;

в) эксплуатационная документация в соответствии с регламентом эксплуатации водопроводной (канализационной) сети;

г) иная документация, содержащая сведения:

о техническом состоянии водопроводных и канализационных сетей и элементов сети, в том числе отчеты по телевизионной диагностике сетей, дефектные ведомости;

об аварийности сооружений, сетей горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей, уровне потерь в сетях и сооружениях водоснабжения;

о сроках эксплуатации и износе сетей и сооружений;

о результатах определения качества воды (исходной и после водоподготовки) в точках, определенных в программе производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды;

о результатах определения качества сточных вод в точках, определенных программой контроля состава и свойств сточных вод, для определения технической возможности очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы за период не менее 2 лет.

При отсутствии перечисленной технической информации составляется конструктивная схема объектов — основание для натурного обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая установленное на таких объектах оборудование).

12. При проведении камерального обследования оборудования, установленного на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, рассматривается следующая нормативно-техническая документация: паспорт на оборудование, руководство (инструкция) по эксплуатации оборудования, проектная документация, исполнительная документация (содержащая сведения о соответствии выполненных в натуре работ с проектной документацией или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях), план-график планово-предупредительного ремонта, отчет о выполнении планово-предупредительного ремонта, акт технического освидетельствования объекта, аварийный акт (содержащий сведения о повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на водопроводной сети или нарушение их эксплуатации).

13. При наличии в организациях, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках водопроводных и канализационных сетей, сооружений, оборудования, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.

14. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения должны быть установлены следующие данные:

а) год постройки объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

б) дата ввода в эксплуатацию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) материал, диаметр трубопроводов по проекту и по исполнительной документации, их фактическое состояние, процент износа;

г) расчетные и фактические параметры давления и пропускной способности трубопровода и иных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

д) сведения об аварийности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения за период с момента проведения предыдущего технического обследования, а в случае проведения технического обследования в соответствии с настоящими требованиями впервые — за последние 5 лет;

е) информация о проведении аварийных и ремонтных работ на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем);

ж) информация о наличии или отсутствии технической возможности сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, обеспечивать подготовку питьевой воды в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом состояния источника водоснабжения;

з) информация о наличии или отсутствии технической возможности канализационных очистных сооружений обеспечивать проектные параметры очистки сточных вод и соблюдение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

15. Техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.

Техническая инвентаризация объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включает в себя:

а) натурное обследование месторасположения объекта и определение основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры);

б) визуально-измерительное обследование, в том числе включая: наружный и внутренний осмотр насосных станций и сооружений, трубопроводов;

оценку технического состояния объекта обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек;

сравнение данных об объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании.

в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе:

проведение теледиагностики трубопроводов;

поиск утечек и дефектоскопии инструментальными методами;

диагностику оборудования, установленного на водозаборных сооружениях, сооружениях водоподготовки, сооружениях очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод, водопроводных и канализационных насосных станциях, диагностику зданий и сооружений;

замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.

16. Программа инструментального обследования разрабатывается на основе результатов и выводов камерального, натурного и визуально-измерительного обследований, при этом инструментальное обследование обязательно проводится:

а) в случае предварительного вывода о необходимости модернизации объекта;

б) в случае предварительного вывода о предаварийном состоянии.

В иных случаях решение о проведении инструментального обследования принимается по усмотрению организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при недостаточности данных камерального и визуально-измерительного анализа для достижения целей технического обследования

17. Программы обследований разрабатываются в зависимости от вида, материала изготовления и состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и условий их эксплуатации.

Программы обследований должны быть нацелены на выявление и оценку дефектов и повреждений, характерных для объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с учетом материала изготовления и состояния обследуемых объектов и условий их эксплуатации.

18. По итогам технической инвентаризации определяются:

а) уровень износа объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) актуальное техническое состояние объекта на дату обследования.

в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.

19. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы.

В случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а трубопроводы и другие объекты и сооружения доступны для осмотра и инструментального обследования, физический износ трубопровода и других объектов определяется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

20. Технико-экономическая эффективность объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяется для каждого объекта технического обследования либо группы объектов, имеющих единые признаки (расположение, функциональное назначение, модель и марка).

Для каждой группы объектов обследования формируется перечень показателей, которые отражают его технико-экономические характеристики. Данные характеристики отражают эффективность использования ресурсов для выполнения полезной функции объектом и выражаются как удельный показатель (например: фактическое потребление электроэнергии на транспортировку единицы объема сточных вод (кВт-час/куб.м.), периодичность технического обслуживания ед./час наработки). К показателям технико-экономической характеристики объекта также относится коэффициент полезного действия.

Технико-экономическая эффективность объекта определяется в сопоставлении с технико-экономическими характеристиками лучших отраслевых аналогов.

21. Для объектов централизованных систем водоснабжения производится определение (оценка):

а) проектных и фактических характеристик объектов водоснабжения на период проведения оценки с целью определения дефицита (профицита) производственных мощностей, полезного объема резервуарного парка;

б) технических характеристик сооружений водоподготовки с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;

в) соответствия применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки на основе учета сведений о качестве питьевой (горячей) воды, подаваемой водопроводными станциями в распределительную водопроводную сеть, требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) оптимальности эксплуатационных характеристик сооружений водозабора, водоподготовки, насосных станций и водопроводной сети;

д) удельного количества повреждений на водопроводной сети, продолжительности перерывов водоснабжения;

е) технологических нарушений на сооружениях водоподготовки и водопроводной сети за год, предшествующий проведению оценки;

ж) оперативности реагирования и общего времени устранения аварий и технологических нарушений при работе оборудования и инженерных сетей;

з) качества питьевой (горячей) воды на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети на соответствие требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рекомендуемая форма оценки технических возможностей сооружений водоподготовки на соответствие проектным параметрам качества питьевой воды (горячей воды), соответствующей требованиям действующих нормативов по санитарно-химическим и микробиологическим показателям на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети, приведена в приложении № 1.

22. Для объектов централизованных систем водоотведения производится определение (оценка):

а) объемов сброса сточных вод, подвергающихся очистке, в том числе:

доли сточных вод, подвергающейся очистке в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные и бытовые системы водоотведения;

доли поверхностных сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения;

доли промывных вод водопроводных станций, подвергающихся очистке, в общем объеме сброса промывных вод водопроводных станций;

доли сточных вод, прошедших обеззараживание, обеспечивающее нормативное качество сточных вод по микробиологическим показателям, в общем объеме сброса сточных вод;

б) объемов сброса неочищенных сточных вод;

в) наличия прямых выпусков с формированием сведений по водоему-приемнику, диаметрам, расходам сточных вод;

г) проектных и технических характеристик объектов водоотведения в период проведения оценки с целью определения дефицита (профицита) производственных мощностей;

д) технического состояния тоннельных коллекторов на основе результатов технического осмотра, обследования с использованием мобильных диагностических средств;

е) аварийности на сооружениях водоотведения и количества засоров в канализационной сети за год, предшествующий проведению оценки;

ж) технологических нарушений на сооружениях водоотведения и канализационной сети за год, предшествующий проведению оценки;

з) оперативности реагирования и общего времени устранения аварий и технологических нарушений при работе оборудования и инженерных сетей;

и) технических характеристик и возможности канализационных очистных сооружений и сооружений по обработке осадка сточных вод обеспечивать проектные параметры качества очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод;

к) технических характеристик объектов для хранения осадка сточных вод и наличия дефицита или резерва их мощности;

л) соответствия применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки на основе учета сведений о качестве, соответствующем требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;

м) оптимальности эксплуатационных характеристик канализационной сети, канализационных очистных сооружений, сооружений по обработке осадка сточных вод (в том числе, с определением доли осадка сточных вод, обработанного или утилизированного до экологически безопасного состояния);

н) содержания загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствия состава и свойств сточных вод требованиям, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

Оценка технической возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды до нормативных показателей производится путем сравнения фактических показателей состава и свойств очищенных сточных вод (включая бактериологические показатели) на соответствие проектным параметрам очистки сточных вод, установленным нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитам на сбросы, а в части определения эффективности сооружений обеззараживания сточных вод — на соответствие санитарным нормам и правилам. Для канализационных очистных сооружений, не обеспеченных узлами обеззараживания сточных вод, оценка эффективности обеззараживания не производится.

Для оценки используются среднегодовые значения состава и свойств сточных вод за период не менее двух лет (за исключением случаев отсутствия таких данных при передаче бесхозяйных объектов), а также информация о количестве проб очищенных сточных вод, не соответствующих проектным параметрам очистки и установленным нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (НДС), лимитам на сбросы по каждому нормируемому показателю. При соответствии фактического среднегодового качества сточных вод проектным параметрам очистки или концентрации в составе НДС, лимитов на сбросы окончательная оценка производится с учетом числа проб сточных вод, не соответствующих проектным или нормативным показателям. В результате выявляются показатели, по которым не достигается стабильного нормативного качества сточных вод.

Рекомендуемая форма оценки технических возможностей канализационных сооружений по очистке сточных вод до проектных параметров и установленных нормативов (лимитов) приведена в приложении № 2.

23. Помимо указанных в настоящем разделе требований, в соответствии с положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, ст. 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966), Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871), приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный № 17498), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 8 декабря 2012 г. № 577 «О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2012 г., регистрационный № 23360), организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, специализированной организацией должен проводиться энергетический аудит с составлением энергетического паспорта организации.

IV. Порядок проведения технического обследования

24. В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления) о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения.

25. В информации, направляемой организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в органы местного самоуправления содержатся сведения о лицах, в том числе специализированных организациях (в случае их привлечения), которые будут осуществлять техническое обследование, а также план проведения технического обследования, разрабатываемый в соответствии с пунктом 27 настоящих Требований.

26. В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» по решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

В случае принятия решения о привлечении к проведению технического обследования представителей органов местного самоуправления организациям, осуществляющим водоснабжение и (или) водоотведение, направляется уведомление с указанием информации о представителях органа местного самоуправления, привлекаемых к проведению технического обследования.

27. План проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит:

а) перечень объектов, подлежащих техническому обследованию;

б) сроки (этапы) проведения технического обследования;

в) перечень параметров, технических характеристик или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых будет проведено техническое обследование;

г) сведения об уполномоченном лице организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, утвердившем план.

28. После проведения натурного и выборочно-инструментального обследования план проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения может быть откорректирован, о чем организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение, информируют органы местного самоуправления.

29. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления вправе запросить у организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, информацию о результатах проведения технического обследования, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

30. По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования (далее — акт), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию;

з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами;

и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации и возможные проектные решения.

31. Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения формулируются с учетом:

а) аварийности в течение срока эксплуатации;

б) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности и (или) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;

в) ремонтопригодности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

г) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

д) технической возможности сооружений водоподготовки по подготовке питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и (или) технической возможности канализационных очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы;

е) технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;

ж) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

V. Согласование результатов технического обследования с органами местного самоуправления

32. В соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа.

33. После подписания акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, направляет его в двух экземплярах в орган местного самоуправления.

34. По итогам рассмотрения акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, уведомляется о принятом решении.

35. Основанием для отказа в согласовании акта является выявление несоответствия акта положениям пункта 30 настоящих Требований или порядку проведения и (или) результатам технического обследования.

В случае отказа в согласовании акта указывается причина отказа.

36. Согласование акта осуществляется путем его подписания уполномоченным представителем органа местного самоуправления, принимавшего участие в проведении технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями, либо уполномоченным представителем органа местного самоуправления соответствующего поселения, городского округа.

37. В случае отказа в согласовании акта, акт дорабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и направляется на согласование повторно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

38. В случае возникновения разногласий между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и органом местного самоуправления рекомендуется создание согласительной комиссии.

Приложение № 1
Рекомендуемая форма

Оценка технических возможностей сооружений водоподготовки_______________ (наименование) на соответствие проектным параметрам качества питьевой воды (горячей воды), соответствующей требованиям действующих нормативов по санитарно-химическим и микробиологическим показателям на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети на выходе с водопроводных станций

www.garant.ru