Пришли штрафы за мкад

Автомобили

Закон и право

«Все штрафы для фур на МКАД — незаконны»

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Все штрафы за проезд фур по МКАД в дневное время без пропуска могут оказаться незаконными из-за некорректно указываемого состава нарушения в постановлениях ГИБДД. Как стало известно «Газете.Ru», московские суды из-за юридического казуса отменили более сотни штрафов на сумму около 700 тыс. руб. В столичной Госавтоинспекции масштабность проблемы не признают, отмечая, что по аналогичным жалобам есть множество противоположных судебных решений.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

m.gazeta.ru

Штраф за остановку на МКАД: как избежать и чем доказать невиновность

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей. Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить. Что делать, чтобы не получить «письмо счастья» с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

«Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя. Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: «Что ты тут стоишь? Будем оформлять». Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту».

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на «обочечников».

«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – «Парковка» или «Место отдыха». В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест», – отметили в пресс-службе.

«Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине».

Какие ваши доказательства

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале «Автокод» или столичном портале госуслуг. Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, «если на них видны доказательства вынужденности остановки».

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. «Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему. Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна. Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД».

Будете жаловаться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

Как оспорить неправильно выписанный штраф ГИБДД

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);
  • дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото и видео, копии документов и т.п.

Верните деньги!

Как вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф

Что делать, если автовладелец оплатил штраф не глядя, а потом понял, что мог бы этого не делать? Уплаченную сумму можно вернуть, подав заявление на имя начальника подразделения ГИБДД, отправившего постановление о нарушении.

Вернуть оплаченный успешно обжалованный штраф можно также онлайн – на портале «Автокод». Список дополнительных документов тот же, только вместо бумаг нужно приложить к заявке их сканы.

Что такое «Автокод»?

Интернет-портал «Автокод» московские власти запустили в 2014 году. Через него водители могут проверить неоплаченные штрафы и погасить задолженность. Пользователь также может узнать историю автомобиля, который решил приобрести: в каких авариях побывала машина, какие повреждения получила, числятся ли за ней долги.

Кстати, через «Автокод» теперь можно записаться в ГИБДД на регистрацию машины или сдачу экзаменов на права. Автомобилист, решивший обжаловать штраф за парковку, также может записаться на прием в Московскую административную дорожную инспекцию.

www.m24.ru

Штраф за выезд на МКАД, хотя пропуск был действителен на тот момент

Добрый день! У нас были оформлены пропуска на проезд на МКАД с 19.05.14 по 23.05.14 машин свыше 12 тон, но все равно нам пришли штрафы за выезд на МКАД 19.05.14 г. Подскажите, пжст, куда нужно обращаться, что оспорить решение о штрафе. И если их уже оплатили, чтобы в дальнейшем была возможность оформлять пропуска ,то куда обращаться ,что бы вернуть деньги? За ранее спасибо.

Ответы юристов (1)

Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении Вы можете подать десятидневный срок со дня получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в суд.

Если учесть что пропуска у вас были, думаю Вашу жалобу удовлетворят без особых проблем.

Дальше сложнее. Процедура возврата уплаченного административного штрафа непосредственно в КоАП РФ не описана.

Но если коротко — необходимо обратиться к администратору доходов бюджета с заявлением о возврате излишне уплаченных средств. Ну и приложением документов (решения суда о прекращении дела об административном правонарушении, возбуждённом в отношении Вас). А вот кто является в данном случае администратором доходов однозначно не скажу. Насколько я помню, доходы от штрафов идут в местный бюджет, а администратором является орган, вынесший постановление. Т.е. могу предположить, что в данном случае это ГИБДД Москвы. Но вот так сходу утверждать однозначно это не стану.

Это общая информация.

Более подробно всё это описано в разделе VI Приказа Минфина от 09.09.2013 № 391. Цитировать не буду, аккуратно не вставить. Так что даю ссылку — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164051/

Это инструкция не для тех, кто пытается вернуть деньги, а как раз таки для администраторов доходов, но там прописаны действия всех участников.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Нарушение требований п.3.1 Прил.1 к ПДД

Организация занимается строительством светофорных объектов — заказчик ГКУ ЦОДД. На 2013 год были пропуска, в конце 2013 года пытались зарегистрироваться на портале для отправки заявки на получение пропусков, портал некорректно работал, когда же удалось отправить заявку, ответа не получили. Сейчас пришли штрафы на МАЗы (разрешенная масса 20т) за выезд на МКАД, причем собрали штрафы за 1 выезд со всех камер по 5000 руб. по маршруту движения. Вопросы: 1) можно ли в судебном порядке уйти от штрафов — некорректная работа портала; 2) если платить — то 1 штраф за выезд на МКАД, а не за все камеры; 3) одним из требований на получение пропусков, кроме договора подряда с ГКУ ЦОДД является ордер на пр-во работ, выданный ОАТИ г. Москвы, но при получении ордера мы должны немедленно приступить к работе — простой — штраф до 200 000 руб, а выдача пропуска еще будет рассматриваться. Как быть?

Ответы юристов (2)

Дмитрий Юрьевич, добрый день. Ваш вопрос в работу принят. Для подготовки ответа понадобится некоторое время.

Действительно, в 2013 г. оформить пропуск на выезд большегрузного транспорта на территорию г. Москвы было проще, так как документы сдавались в бумажной форме, а не электронной форме. Пропуски на 2014 г. оформляются только через портал гос. услуг при наличии у организации электронной цифровой подписи, что создало дополнительные трудности для тех, у кого она отсутствует (см. п. 13-14 Постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП — все выдержки законов указаны внизу ответа).

Необходимо также отметить, что нужно разграничивать процедуру оформления пропусков в пределы МКАД и фактическое использование транспорта в этой зоне. Иначе говоря, если организация оформляет пропуски, она все равно не вправе в этот период использовать транспорт без пропусков внутри МКАД.

Перейдем непосредственно к вопросам.

Можно ли в судебном порядке уйти от штрафов — некорректная работа портала.

К сожалению, согласно ч. 6,7 ст. 12.16 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Состав данного административного нарушения образует сам факт выезда на МКАД (и в пределы МКАД) без наличия соответствующего пропуска. При этом единственным основанием для оспаривания правомерности наложения штрафа будет являться только наличие пропуска. Если пропуска нет, то состав нарушения будет иметься. Некорректная работа портала не является основанием для освобождения от ответственности за совершение административного правонарушения, поскольку отсутствует прямая причинно-следственная связь между данным фактом и событием нарушения.

Совет: если некорректная работа портала выразилась в том, что вас не уведомили о готовности пропусков, т.е. они фактически были выданы на дату нарушения (!), то это может быть основанием для оспаривания правонарушения.

Если платить — то 1 штраф за выезд на МКАД, а не за все камеры.

Согласно ст. 2.1. и 2.2. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Если запрещенное законом деяние было длящимся, то есть совокупность совершенных действий была объединена единым умыслом, то данное нарушение наказывается единожды. Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В Вашем случае длящимся можно признать движение по одному и тому же участку дороги в один период времени, но не неоднократное повторение данного события в течение дня. К примеру, грузовик ошибочно въехал на МКАД, пропустив знак, и выехал на следующем же повороте. Если его в это время дважды поймала камера, то наказание должно быть наложено один раз. Если же он проехал перекресток или несколько перекрестков, не уехав с МКАД, то налицо несколько составов правонарушения.

Одним из требований на получение пропусков, кроме договора подряда с ГКУ ЦОДД является ордер на пр-во работ, выданный ОАТИ г. Москвы, но при получении ордера мы должны немедленно приступить к работе — простой — штраф до 200 000 руб, а выдача пропуска еще будет рассматриваться. Как быть?

Этот вопрос следует задать ОАТИ г. Москвы, но не ГИБДД. По сути, при таких условиях ОАТИ должно указывать в требованиях к подрядчику наличие действующих пропусков на грузовики, чтобы не получилось именно вашей ситуации. Если у вас проводился конкурс, нужно смотреть правильность составления конкурсной документации. Если же такое условие конкурса было, то можно попытаться получить пропуска каким-либо иным образом (по другому контракту, к примеру), либо обратиться к ОАТИ с предложением предоставить отсрочку выполнения работ для получения пропусков. Думается, что такое условие конкурса могло быть одним из элементов исключения неугодных подрядчиков от аукциона, что может быть предметом рассмотрения антимонопольного органа, но это уже другой вопрос.

Если у Вас остались вопросы или возникли уточнения, прошу указать их ниже.

С уважением, Бажутов Евгений.

Постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП (ред. от 01.10.2013, с изм. от 04.03.2014) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»

2.4. С 1 мая 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

13. Установить, что въезд и передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД без въезда в пределы МКАД разрешаются на основании пропусков (приложение 4), выдаваемых в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

14. С 1 октября 2013 г. предоставление государственных услуг по внесению в Реестр сведений о разовых пропусках и пропусках сроком действия не более одного года осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Пришли штрафы за мкад

С 1 июля водителей грузовиков, которые нарушают режим въезда на МКАД, начали штрафовать на 5 000 рублей вместо прежних 3 000 рублей. Этот этап повышения штрафов для большегрузов стал последним, установив максимальное наказание за выезд на кольцевую в неположенное время.

Как сообщили газете «Коммерсант» в мэрии, ситуация на МКАД изменилась в лучшую сторону, но незначительно. «Несмотря на существенное сезонное увеличение личного легкого транспорта на дорогах Москвы, а также в связи с ежедневным приростом грузового транспорта в летнее время регистрируется увеличение скорости на 3 км/ч в дневные часы и на 5 км/ч в утренние часы пик», — сообщили изданию.

Еще после первого повышения штрафов с 300 рублей до 1 000 рублей эксперты подсчитали, что эти изменения практически никак не сказались на загруженности. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась. «Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД, вечерние везде остались на прежнем уровне», — передает текст сообщения РИА «Новости».

Причем, положительной динамики не наблюдалось с первого дня введения запрета. Согласно замерам аналитических компаний в марте, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. В частности, такие выводы были сделаны на основе информации от компаний «Геолайф» и «Яндекс», которые используют данные спутникового мониторинга движения.

Со скепсисом к новому повышению штрафов отнеслись и эксперты. Так, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сообщил Autonews.ru, что к видимым результатам это, скорее всего, не приведет.

«Я думаю, что повышение штрафов не повлияет на ситуацию. Запреты и штрафы – не те инструменты, которые могут решить проблему. Тем более, они не совсем правомерны, так как изначально МКАД строился как дорога федерального значения», — отметил эксперт.

Напомним, на МКАД продолжает действовать так называемый «дачный сезон». Это значит, что фуры могут выезжать на кольцо по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням лишь после полуночи, а не после 22:00, как в другое время года. Такой режим будет действовать до 1 октября.

В скором времени из московского КоАП уберут статью, которая запрещает в дневные часы грузовикам массой более 12 тонн выезжать на МКАД. При этом сам запрет и штраф в размере 5 000 рублей, который начнет действовать с июля, будет сохранен. В аппарате председателя комиссии по законодательству Мосгордумы газете «Московский комсомолец» сообщили, что поправки будут внесены из-за того, что в федеральный КоАП будет введена новая статья, касающаяся несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками. Таким образом, нарушающих запрет водителей грузовиков будут штрафовать именно по этой статье.

www.autonews.ru