Рифмы к слову правилам

Помогло? Сохраните или поделитесь ссылкой на сайт

Что искали другие

Иногда бывает необходимо написать стих, но вдохновение не всегда позволяет подбирать рифмы к словам. Для этой проблемы есть решение. Просто воспользуйтесь формой для поиска рифм на rifme.net. Введите слово, нажмите на кнопку и получите кучу рифм к нему, самые подходящие из которых в начале списка.

Почему подбирать рифмы лучше с помощью rifme.net?

  • Первые рифмы в списке наиболее точные.
  • Ко многим словам мы показываем синонимы, анаграммы и другие формы после списка рифм.
  • У нас есть упрощенная страница для поиска.
  • Сайт понимает аббревиатуры.
  • Мы находим ударение для вводимых слов в 98% случаев благодаря большой базе.
  • Для любого слова можно искать ассонансы (созвучны только гласные), для этого нужно нажать на соответствующую ссылку, которая находится внутри рифм и в подсказках.
    Наш генератор рифм – отличная альтернатива таким помощникам поэту, как рифмус, рифмоплёт, рифматор и другие словари.
  • Генератор рифм — подобрать рифмы к слову онлайн

    Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощенную страницу поиска: помощник поэта.

    Популярные слова

    • Потому что подбор рифм происходит с учетом звучания слова, вы можете выбрать ударение на любую гласную букву.
    • У нас большая база слов, но при этом редкие слова мы ставим в конец списка рифм, а очень редкие не показываем.
    • Сайтом удобно пользоваться с мобильных устройств.
    • Можно указать необходимое количество слогов в словах и часть речи.
    • Подпишитесь, если любите хорошие стихи

      Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения со ссылками или бранью удаляются роботом.

      rifme.net

      Rhymes словари русского языка для литературных занятий

      Rhymes это бесплатная программа для Windows и iOS, которая позволит вам легко подобрать рифму, синоним или эпитет, узнать лексическое значение и произношение слова, посмотреть примеры его употребления.

      Это универсальный словарный инструмент, который будет полезен всем, пишущим русскоязычные тексты.

      Большой словарь рифм

      3.6 Обновленный рифмовник на 5.4 млн. словоформ (177 тыс. слов) — для подбора рифм на основе правил фонетики.

      Викисловарь

      Наиболее полный на сегодняшний день универсальный словарь русского языка из проекта Викимедиа — 800 тыс. статей (онлайн). Толкования, примеры, синонимы и антонимы, грамматическое описание, родственные слова, фразеологизмы, этимология и многое другое.

      Дополнительные словари:

      Грамматический словарь

      156 тыс. слов (4.5 млн. словоформ) — для просмотра форм слова, поиска слов по шаблону, части речи и другим характеристикам.

      Орфоэпический словарь

      Произношение (фонетическая транскрипция) 98 тыс. слов из Грамматического словаря.

      Большой толковый словарь

      Подробное толкование 110 тыс. слов (66 тыс. статей), этимология, примеры употребления, производные слова, фразы.

      Современный словарь синонимов

      46 тыс. слов и выражений (10 тыс. синонимических рядов).

      Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. Абрамова (1915 г.)

      Замечательный ретро-словарь на 20 тыс. слов и фраз.

      Словарь эпитетов

      Также включает обратный словарь, позволяющий выяснить с какими словами используется эпитет (8700 эпитетов к 1300 опорным словам).

      Возможности

      Вызов из других приложений

      Карточка из буфера обмена. Копирование результатов (рифм или словоформ) в буфер обмена.

      Открытие карточки по клавишам Ctrl+C+C и Ctrl+Insert+Insert .

      На iPad с iOS 9, 10 поддержаны режимы Slide Over и Split View — для совместного использования с другими программами.

      Интеллектуальный словник

      Список вариантов слова при последовательном наборе.

      Поиск статей по любой форме слова. Определение ударения слова (при подборе рифм).

      Варианты орфографической коррекции — исправление ошибок и опечаток.

      Поиск фраз и отдельных слов из текста в строке ввода.

      Фильтрация и сортировка результатов

      В Словаре рифм и в Грамматическом словаре — по алфавиту, встречаемости, части речи, качеству (для рифм), количеству слогов.

      Качественная визуальная разметка статей

      Несколько уровней детализации. Фильтрация словарных зон.

      Миникарточки к любому слову в статье. Тап по миникарточке открывает полную карточку.

      Расширенная навигация в карточках. Слова и фразы как ссылки.

      История и Избранное

      Возможность отобрать рифмы из списка результатов для дальнейшего использования. Отобранные слова сохраняются в Истории совместно с запросом.

      Статьи из Викисловаря, просмотренные ранее, доступны офлайн.

      Удобное управление

      Основные операции доступны с клавиатуры. Можно почти не использовать мышь.

      rifmovnik.ru

      7. Каких рифм лучше избегать

      Сегодня мы уйдем от строгой классификации рифм в соответствии с их устройством, от новых терминов, привычных для специалистов, но для нас — обременительных. Мы ведь Чайники, а основное качество Чайника – его практичность: нам хорошо и полезно то, что помогает понять, чего нужно делать, а чего не нужно, когда мы пишем свои стихи. Как выразился Маяковский, нам важно решить вопрос: «что такое хорошо, и что такое — плохо?» Вот об этом и поговорим. И начнем с плохого.

      Больше всего портят впечатление о наших стихах, пусть даже и написанных с соблюдением всех правил, банальные рифмы.

      БАНАЛЬНАЯ РИФМА – связка слов, наиболее часто употребляемая в поэтической практике. Часто к таким рифмам относятся, как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть. Тем не менее, по причине крайне малого словарного запаса рифм у некоторых слов при их незаменимой смысловой нагрузке такие рифмы используются даже мастерами, хотя и очень редко, и очень осмотрительно. Не стоит ссылаться на их примеры, лучше приложить все усилия, чтобы обойтись без них.

      Что же это за рифмы?

      Вновь – любовь – кровь.
      Ночь – дочь – прочь.
      Тебя – любя.
      Трудный – чудный.
      Поздравляю – желаю.
      Радость — младость.
      Вечер – встреча – свечи.
      Слёзы – морозы – грёзы — розы.
      Борьба – судьба.
      Век – человек.
      Чувство — искусство.
      Ночи – очи… и т п.

      Старинный звук меня обрадовал и вновь
      Пою мечты, природу и любовь.
      (А.С. Пушкин)

      В огромном городе моём — ночь.
      Из дома сонного иду — прочь
      И люди думают: жена, дочь, —
      А я запомнила одно: ночь.
      (М.И. Цветаева)

      Не пой! Не пой мне! Пощади.
      И так огонь горит в груди.
      Она пришла как к рифме «вновь»
      Неразлучимая любовь.
      (С. Есенин)

      Подскажу один способ, как их обойти, если очень хочется вставить эти слова по смыслу. НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ИХ НА КОНЕЦ СТРОКИ, что можно легко сделать, изменив порядок слов в предложении. Пусть ваша «Любовь» окажется в середине строки, и тогда вам не придется пристегивать к ней надоедливое «вновь», потому что другие варианты (кроме «морковь») вам найти будет трудно!

      Не украсит ваше стихотворение и бедная рифма.

      БЕДНАЯ РИФМА – недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные. звезда — волна, вино — легко, пою — люблю, заря — звеня, доля — море и пр.

      Фактически, это то же, что и ассонанс, о котором мы с вами еще поговорим, и который хорош в верлибре, в некоторых других стихах, но в коротком рифмованном лирическом стихотворении (которые мы так любим подавать на конкурс) такие рифмы отвратят от вас симпатии ваших судей. Да и читателей тоже.

      Чем точнее, чем созвучнее ваши рифмы – тем лучше. Никогда не торопитесь отказаться от поиска более точной, ссылаясь на правомочность неточных рифм. Кто ищет, тот обязательно найдет нужное и лучшее слово! А в русской поэзии бедные рифмы, конечно, встречаются:

      Твоих лучей небесной силою
      Вся жизнь моя озарена.
      Умру ли я, ты над могилою
      Гори, гори, моя звезда!
      (слова народные)

      Еще один порок рифм – ГРАММАТИЧЕСКИЕ РИФМЫ. Они тоже относятся к разряду бедных: это рифмы, составленные из слов одинаковых частей речи в одинаковых грамматических формах.

      В силу своей незатейливости подобрать такую рифму не составляет труда, например, ГЛАГОЛЬНЫЕ РИФМЫ на «ать»- в словаре их более 5500 слов:
      летать — стонать — читать — знать — играть — писать — держать.

      Науки юношей питают,
      Отраду старым подают,
      В счастливой жизни украшают,
      В несчастный случай берегут.
      ( М.В.Ломоносов)

      Раз в крещенский вечерок
      Девушки гадали;
      За ворота башмачок,
      Сняв с ноги, бросали.
      (В.А Жуковский)

      Не особо украшают ваши стихи РИФМЫ ИЗ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА «ОЙ» (таких — свыше 1200 слов): большой — простой — сухой — немой — степной — озорной.

      а также РИФМЫ ИЗ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА «АНИЕ» (более 1000 слов): гадание — желание -знание — венчание — сверкание — сияние — щебетание.

      И уж совсем плохо воспринимаются рифмы из двух однотипных причастий или деепричастий: играя-вздымая,проснувшись, изогнувшись, запустив- укусив и т.д.

      На глади лежат, отраженьем играя,
      Блестящие капельки- солнца лучи,
      А ветер рябит, волны горкой вздымая,
      И вдруг рассыпая, как нити парчи.

      На берег волна, словно только проснувшись,
      Лениво скользит, омывая песок,
      И мягко откатывает, изогнувшись,
      Омыв выдающийся в воду мысок.
      (автор СТИХИ.РУ)

      Грамматические рифмы иногда называют еще и ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ РИФМАМИ – рифма с использованием слов одинаковой части речи в одинаковой грамматической форме:
      горе — море, играли — страдали, поэту — свету, птичьем – девичьем, тростником – плавником, ворожим – ворошим, далёкому — одинокому…

      В синем небе звёзды блещут,
      В синем море волны хлещут;
      Туча по небу идёт,
      Бочка по морю плывёт.
      (А.С. Пушкин)

      Куда лучше параллельных рифм использование однородных и разнородных рифм.

      ОДНОРОДНАЯ РИФМА – рифма из слов, принадлежащих к одной части речи, но в отличие от параллельной (грамматической) рифмы, слова находятся в различных грамматических формах (употреблены в разных падежах):
      странный – долгожданной, кляча — удачу, вера – меры, сниться – злится, бег — брег…

      Еще лучше РАЗНОРОДНАЯ РИФМА – это рифма из слов, принадлежащих к различным частям речи.
      Вода – сюда, мотылёк – промок, дней — сильней, какаду – найду, истома – дома, склеп – слеп, вы — увы, гибкой — улыбкой, сдача – иначе, послушна — равнодушно, рать — умирать, княжна — скромна…

      А потом позвонил медведь
      Да как начал, как начал реветь.
      (К.И. Чуковский)

      Крайне бедными считаются тавтологические и полутавтологические рифмы.

      ТАВТОЛОГИЧЕСКАЯ РИФМА – это когда слово рифмуется само с собой.

      И мощная рука к нему с дарами мира
      Не простирается из-за пределов мира.
      (А.С.Пушкин)

      «Всё моё», — сказало злато;
      «Всё моё», — сказал булат.
      «Всё куплю», — сказало злато;
      «Всё возьму», — сказал булат.
      (А.С. Пушкин)

      О тебе я хочу думать. Думаю о тебе.
      О тебе не хочу думать. Думаю о тебе.
      О других я хочу думать. Думаю о тебе.
      Ни о ком не хочу думать. Думаю о тебе.
      (Лев Озеров)

      Сродни тавтологическим рифмам существуют ПОЛУТАВТОЛОГИЧЕСКИЕ РИФМЫ,

      в которых рифмующиеся слова являются однокоренными, отличаются только приставкой или нарощенным первым корнем, и при этом имеют сходное значение: брошенный – заброшенный, вертолёта – самолёта, площадь – жилплощадь, убийца – самоубийца : ждать-подождать, царил-воцарил, какой — никакой, люби-возлюби, бег-забег, нас — вас, кто — никто, свои — твои .

      Пуская твои небрежные напевы
      Изобразят уныние моё,
      И, слушая бряцание твоё,
      Пускай вздохнут задумчивые девы.
      (А.С.Пушкин)

      Использовать такие рифмы, конечно, можно, но украшением вашего стихотворения они вряд ли станут, во всяком случае, если в нем нет других ярких достоинств.

      Скажу больше – все эти «мои, твои, меня, тебя», так прекрасно закрывающие нам прорехи в ритме, работают, как слова пустышки – они подразумеваются строем всей фразы, без них по смыслу можно обойтись, они просто занимают место в строке. Замените их лучше значимым определением или наречием. Чем меньше в ваших стихах слов-паразитов (тех, без которых смысл полностью сохраняется!), тем для стихотворения лучше.

      Никогда не стоит рифмовать и однокоренные слова: светит- засветит, ботинок- полуботинок, добрый-недобрый, прилетел-улетел и т.д.

      ОДНОКОРЕННАЯ РИФМА – это рифма, где слова отличаются только приставкой (кто – никто, счастье – несчастье, полюбила – разлюбила), или имеют один корень: милосердный – сердце, мысли – смысле, порву – взорвусь, бессилье – насильник, маятник – маяться и т.п.
      Полутавтологическую рифму тоже иногда относят к однокоренной, но как бы их ни называли, рифмование производных одного корня – чаще всего грубейшая ошибка.

      Допустима, но плоховато звучит и может вас подвести

      ТВЁРДО-МЯГКАЯ РИФМА – двоюродная рифма, внутри которой мягкая согласная противостоит твёрдой, особенно, если рифмующиеся слова стоят в соседних строчках:

      Горы – море, рады — ради, молния – полная, час — озлатясь, Панкратий-косматый, мир — монастырь, стол – моль, жизни — отчизны, зрит — разделить, дыра — моря…

      Верный конь, узды не чуя,
      Шагом выступал:
      Гриву долгую волнуя,
      Углублялся вдаль.
      (А.С.Пушкин)

      Пачками колец Сатурн
      расшуршался в балетной суете.
      Вымахивает за туром тур он
      своё мировое фуэте.
      (В. Маяковский)

      Бренчит частушка, как медаль,
      И голову дурманит.
      Чего б ты от неё не ждал –
      Она тебя обманет!…
      (Роберт Рождественский)

      «Великие» эти рифмы себе позволяют, но, как я обычно говорю себе: «что хорошо для Пушкина, не спасет меня» и всегда ищу как можно более точные рифмы.

      Жду ваших откликов, примеров рифм, вопросов. В следующий раз мы с вами начнем разговор о более сложных рифмах, использование которых может украсить ваше стихотворение и даже обеспечить вам победу на конкурсе.

      www.stihi.ru

      Рифма к слову «грусть» для авторов стихов

      Рифма к слову «Грусть» может потребоваться в разных произведениях. Поэтому каждый автор должен иметь в своей записной книжке идеи, которые в нужный момент можно использовать.

      Рифма к слову «грусть»

      В стихотворных строках должно быть созвучие. Рифма к слову «грусть» может быть следующей:

    • Я помню эту песню наизусть.
    • Ну и пусть.
    • Но я все равно вернусь.
    • Хорошо, что я всего добьюсь.
    • Чувствую, что скоро я сорвусь.
    • Но я со всем разберусь.
    • Чрез сложные тропинки проберусь.

    • Наверно, я к подруге обращусь.
    • Но своими близкими я горжусь.
    • О тонкую березку обопрусь.
    • Не обращай внимания, что я сержусь.
    • И все равно я до этого города доберусь.
    • Самое главное, ты не струсь.
    • А я пока в мыслях своих уберусь.
    • Все равно на куски я не разорвусь.
    • Чтоб подумать, в комнате запрусь.
    • Я в новую жизнь очень скоро ворвусь.
    • Скоро я в ледышку превращусь.
    • Пожалуй, я от разговоров воздержусь.
    • А я сквозь печали тружусь.
    • Укутаюсь в плед да в комнате запрусь.
    • А завтра я заново на свет рожусь.
    • А я выше всех поднимусь.
    • Я руками к солнцу потянусь.
    • Чем-нибудь полезным все равно займусь.
    • Может, я сквозь слезы с кем-то подружусь.
    • Я как белка в колесе кручусь.
    • Скоро в свои мысли погружусь.
    • Может, на необитаемом острове окажусь.
    • Станет легче, как руки твоей коснусь.
    • Я на ошибках собственных учусь.
    • И все равно я в жизни состоюсь.
    • Такие рифмы к слову «грусть» подойдут для произведений на разные тематики. Стоит обратить на них внимание.

      Как правильно подобрать рифму

      Подобрать рифму к слову «грусть» не составит труда, если понимать, о чем идет речь в произведении. Важно, чтобы автор имел в своих архивах идеи созвучных слов. Также стоит иметь на заметке отдельные слова, а не фразы:

      Такие и другие созвучные слова обязательно подойдут для поэтов, которые пишут минорные произведения. Самое главное — вставлять слова в текст своевременно и в тему.

      fb.ru