Ветеран труда должен платить транспортный налог на автомобиль мощностью 320 лс?
Я,ветеран труда должна ли я платить транспортный налог на автомобиль мощьностью 320 л.с проживаю в г. Москве
06 Сентября 2016, 10:11 вера, г. Москва
Ответы юристов (1)
Должны платить, т.к. ветеран труда не освобожден от уплаты.
Основание: Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 (ред. от 01.04.2015) «О транспортном налоге»
Статья 4. Налоговые льготы
1. От уплаты налога освобождаются:
1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
m.pravoved.ru
320 лС налог
Столичное правительство намерено увеличить транспортный налог с 1 января 2009 года в полтора раза. По мнению мэрии, с момента последнего увеличения транспортного налога зарплата москвичей выросла в полтора раза и они в состоянии платить больше за свои автомобили, пишет «Коммерсант».
Напомним, что ставки транспортного налога для легковых автомобилей рассчитываются, исходя из их мощности. В последний раз налог повышался в 2006 году. Попытку поднять ставки в полтора раза с 2008 года мэрия предприняла в июле 2007 года. Однако общественные объединения автомобилистов смогли заставить власти отозвать документ.
Согласно нынешней редакции законопроекта, тарифы на автомобили мощностью свыше 100 лошадиных сил вырастут на 50 процентов. Для тех, кто владеет менее мощными автомобилями, ставки останутся прежними — 7 рублей за одну лошадиную силу.
Владельцы автомобилей мощностью:
от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей 30 рублей за одну лошадь;
от 150 до 200 л.с. — вместо сегодняшних 30 рублей придется заплатить 45 рублей за одну л.с.
от 200 до 250 л.с. — 75 рублей за одну лошадь вместо привычных 50 рублей.
Теперь, например, владельцы Ford Focus II с двигателем 2 л (145 л. с.) должны будут платить 4,35 тыс. руб. налога — вместо 2,9 тыс., владельцы Toyota Land Cruiser 100 (235 л. с.) ? 17,6 тыс. руб., BMW X5 4.4 (320 л. с.) ? 48 тыс., а Audi A8 Long (450 л. с.) ? 67,5 тыс. руб.
«Мы доросли до этих ставок», — считает пресс-секретарь комплекса экономической политики и развития города Москвы Леонид Браткин. По его словам, последние три года активно росла инфляция, реальная зарплата москвичей выросла примерно в полтора раза.
Изменится и крайний срок уплаты налога: согласно законопроекту, автомобилисты теперь должны будут уплатить налог до 1 июля, а не до 1 апреля года, следующего за годом отчетности.
Разумеется, общественные организации автомобилистов подвергли законопроект резкой критике. «Это абсурд, ведь автомобиль «Жигули» менее мощный, но гораздо менее экологичный, чем большинство поддержанных и мощных иномарок,? сказал, в частности, глава общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Кроме того, они намного безопаснее отечественных машин, и, увеличивая транспортный налог, Юрий Лужков лишает нас дополнительных средств защиты при авариях».
«Абсолютно необоснованная мотивация для налоговых решений,? сказал изданию лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.? Водители и так платят огромное количество налогов и платежей. Гораздо логичнее было бы включить сборы с водителей в цену на бензин, тогда больше бы платили не те, у кого машина мощнее, а кто больше ездит».
Тем не менее, городские власти упорно придерживаются своей политики: любыми способами «стимулировать» москвичей покупать малолитражные автомобили.
msk.newsru.com
Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам
Что такое транспортный налог
Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.
Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).
Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).
Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.
Размер транспортного налога
Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).
Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ приведены здесь.
Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .
Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг
Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.
Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.
В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.
Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.
Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ
Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.
Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.
Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.
Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.
Опять немного скучной теории
Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.
Статья 357 определяет плательщиков налога:
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…
Ст. 358 определяет объекты налогообложения:
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.
Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.
Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.
А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.
Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.
Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».
Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.
Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:
- Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
- Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.
Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.
Решения и перспективы
Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.
Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.
Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.
По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.
А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?
Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.
Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.
ruslodka.ru
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Главная / Публикации / Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Транспортный налог (глава 28 НК РФ) является региональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.
В число транспортных средств, которые являются объектом обложения транспортным налогом, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Не облагаются транспортным налогом следующие транспортные средства:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
В целях исчисления транспортного налога (определения его налоговой базы) каждое транспортное средство организации следует отнести к одной из следующих групп:
1) транспортные средства, имеющие двигатели;
2) водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых в технических характеристиках предусмотрен показатель «валовая вместимость»;
3) водные и воздушные транспортные средства, не включенные в первую и вторую группы.
В отношении транспортных средств, входящих в первую группу, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность его двигателя в лошадиных силах; в отношении транспортных средств второй группы — как валовая вместимость транспортного средства в регистровых тоннах (отдельно по каждому транспортному средству); в отношении третьей группы — как единица транспортного средства (ст. 359 НК РФ).
Базовый размер налоговых ставок по транспортному налогу в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (в зависимости от группы транспортных средств) приведен в ст. 361 НК РФ.
Налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ, не могут превышать (уменьшать) базовый размер, указанный в ст. 361 НК РФ, более чем в пять раз.
Размер устанавливаемых налоговых ставок может дифференцироваться в зависимости от категории, а также от срока полезного использования транспортного средства.
Организации-налогоплательщики по итогам налогового периода (календарного года) самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога в отношении каждого транспортного средства путем умножения соответствующей налоговой базы на налоговую ставку.
В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение календарного года расчет суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев владения транспортным средством к 12 — числу календарных месяцев в налоговом периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства независимо от даты (числа) принимается за полный месяц. В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за один полный месяц.
Организации — налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств производят уплату транспортного налога и представляют в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу.
Порядок и сроки уплаты налога, срок представления налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363 НК РФ).
ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
Многие субъекты Федерации самостоятельно разработали и утвердили своими законодательными актами форму налоговой отчетности по транспортному налогу.
В одних регионах эта отчетность получила название «налоговая декларация» (например, в Московской, Владимирской, Новосибирской областях и др.), в других — «расчет» или «отчет» (например, в Костромской, Саратовской областях).
Представление расчета по авансовым платежам (отчета по платежам) в течение налогового периода не освобождает плательщика транспортного налога от обязанности заполнить и представить в налоговый орган по месту нахождения (регистрации) транспортного средства налоговую декларацию по итогам налогового периода.
Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п. 1 постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП «О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 «О транспортном налоге»», ст. 8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ «О транспортном налоге», ст. 9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» и т.д.).
Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утверждены форма налоговой декларации по транспортному налогу (далее — Декларация) и инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Обратите внимание!
Представление налоговой декларации по форме, утвержденной МНС России, обязательно для налогоплательщиков только тех субъектов федерации, которым это предписано законодательными актами субъектов РФ.
Субъекты Федерации, самостоятельно разработавшие и утвердившие форму налоговой отчетности по транспортному налогу, вправе внести изменения в региональные документы с целью приведения существующих в настоящее время форм отчетности по транспортному налогу в соответствие с формами, утвержденными МНС России.
В частности, положения п. 1 ст. 9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» обязывают организации — налогоплательщики транспортного налога, зарегистрированные на территории города Тамбова, использовать форму налоговой декларации и инструкцию по ее заполнению, утвержденные Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125.
ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
Порядок заполнения Декларации по форме, утвержденной МНС России, проиллюстрируем на конкретном примере.
ПРИМЕР.
На балансе ООО «Восток» по состоянию на 1 января 2003 г. числятся следующие транспортные средства:
— легковой автомобиль ВАЗ-21083 с мощностью двигателя 64 л. с.;
— два грузовых автомобиля ГАЗ-33021 («Газель») с фургоном с мощностью двигателя 100 л. с. каждый;
— вертолет КА-26 с суммарной мощностью двигателей 650 л.с.
В апреле 2003 г. организацией был приобретен легковой автомобиль ВАЗ-21099 с мощностью двигателя 75 л. с., и в этом же месяце автомобиль зарегистрирован в ГИБДД г. Тамбова.
В июне 2003 г. один грузовой автомобиль продан и в этой связи снят с учета 9 июня 2003 г.
1 октября 2003 г. на грузовой автомобиль ГАЗ-33021 взамен старого установлен новый двигатель мощностью 120 л.с.
Ставки транспортного налога в соответствии с региональным законодательством составляют:
— легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 руб./л.с.;
— грузовые автомобили с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 20 руб./ л.с.;
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 25 руб./л.с.;
— самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, — 25 руб./л.с.
В 2003 г. организация являлась владельцем следующих транспортных средств:
— легкового автомобиля ВАЗ-21083;
— легкового автомобиля ВАЗ-21099;
— двух грузовых автомобилей ГАЗ-33021;
— вертолета КА-26.
Произведем расчет суммы налога за 2003 г. по каждому из них:
1) по автомобилю ВАЗ-21083 сумма налога составит 320 руб. (5 руб. х х 64 л.с.);
2) по автомобилю ВАЗ-21099 сумма налога составит 281 руб. (5 руб. х х 0,75 х 75 л.с.).
Этот автомобиль зарегистрирован в ГИБДД в апреле 2003 г. Поэтому организация исчислит по нему налог не за весь 2003 г., а только за период с апреля по декабрь 2003 г. Количество полных месяцев владения данным транспортным средством в 2003 г. равно 9, а коэффициент, с учетом которого произведен расчет суммы налога, равен 0,75 (9 месяцев / 12 месяцев);
3) по первому автомобилю ГАЗ-33021 сумма налога равна 1000 руб. (20 руб. х 0,5 х 100 л.с.);
4) по второму автомобилю ГАЗ-33021 сумма налога равна 2250 руб. (20 руб. х 0,75 х 100 л.с.) + (25 руб. х 0,25 х 120 л.с.).
В силу того что в течение налогового периода (календарного года) организация произвела модернизацию автомобиля (заменила двигатель на более мощный), сумма налога исчисляется в данном случае исходя из разных ставок налога;
5) по вертолету сумма налога равна 16 250 руб. (25 руб. х 650 л.с.).
Общая сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения транспортных средств, составит 20 101 руб.
Налоговая декларация по транспортному налогу, утвержденная Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125, состоит из Титульного листа и Листа 2 «Исчисленная сумма налога» с Приложениями «А», «Б», «В».
В Листе 2 «Исчисленная сумма транспортного налога» Декларации приводятся обобщающие показатели, для получения которых используются данные Приложений «А», «Б» и «В». Поэтому удобнее начинать заполнение Декларации с Приложений.
На каждый вид транспортного средства заполняется отдельная страница Приложения.
Количество заполненных строк страницы Приложения соответствует количеству единиц транспортных средств данного вида, принадлежащих организации.
Транспортные средства, по которым предоставлены льготы законами субъектов РФ, а также не облагаемые транспортным налогом (перечисленные в п. 2 ст. 358 НК РФ), не исключаются из общего числа транспортных средств, подлежащих отражению в Декларации. По ним заполняются все графы, кроме графы «Сумма налога (рублей)», в которой ставится прочерк.
Поскольку все Приложения заполняются по единому принципу, рассмотрим особенности их заполнения на примере Приложения «А».
ПРИЛОЖЕНИЕ «А»
По условиям нашего примера Приложение «А» будет состоять из двух страниц:
— одна — по легковым автомобилям;
— другая — по грузовым автомобилям.
Данные о двух легковых автомобилях организации (ВАЗ-21083, ВАЗ-21099) отражены на странице 06 Декларации в Приложении «А», пример заполнения которой показан на с. 180 — 181.
При заполнении Приложения «А» нужно учитывать следующее.
Графа 14 «Срок использования» (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства) заполняется только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортного средства.
В графе 15 «Код (по пункту 2 статьи 358 Кодекса)» указываются коды исключения из объекта налогообложения, на основании которых транспортные средства не облагаются транспортным налогом. Эти коды приведены в п. 72 разд. 6 Инструкции.
В графе 16 «Код налоговой льготы» на основании данных п. 73 разд. 6 Инструкции указывается код льготы по транспортному налогу.
В нашем примере графы 15 — 16 не заполняются.
В графе 19 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством, в течение которых оно было зарегистрировано за организацией в истекшем налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с учета принимаются за полный месяц.
В нашем примере автомобиль ВАЗ-21099 зарегистрирован 16 апреля 2003 г. Поэтому количество полных месяцев владения им в 2003 г. равно 9 (апрель — декабрь 2003 г.).
В графе 20 указывается коэффициент, который применяется для исчисления транспортного налога в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с учета в течение календарного года.
Коэффициент определяется как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем периоде, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, т.е. отношение значения графы 19 к числу 12 .
В нашем примере для автомобиля ВАЗ-21099 этот коэффициент равен 0,75 (9/12).
В графе 21 «Ставка налога» указывается ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
В графе 22 «Сумма налога (рублей)» указывается сумма транспортного налога, подлежащая уплате по месту нахождения транспортного средства, значение которой определяется как произведение показателей граф 12, 20 и 21.
Например, для автомобиля ВАЗ-21099 сумма налога составит 281 руб. (5 руб. х 0,75 х 75 л.с.).
По транспортным средствам, которые не являются объектами налогообложения (код указан в графе 15) или по которым предоставлены льготы по транспортному налогу законами субъектов РФ (код указан в графе 16), сумма налога по графе 22 не исчисляется. В этом случае налогоплательщиком по графе 22 ставится прочерк.
Данные о двух грузовых автомобилях организации (ГАЗ-33021) отражены на странице 07 Декларации в Приложении «А», пример заполнения которого показан на с. 180 — 181.
В силу того что в течение налогового периода (календарного года) организация провела модернизацию одного автомобиля (заменила двигатель на более мощный), данные по указанному автомобилю отражаются в Приложении «А» в строках 2 и 3 с порядковыми номерами 1 и 1а.
При замене двигателя владельцу транспортного средства выдается новое свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, поэтому по строке с порядковым номером 1а дублируются данные строки с порядковым номером 1 по графам 2 — 7, 10 и 13 — 18.
В графах 8 — 9 изменятся данные о серии, номере и дате выдачи документа о регистрации, в графах 11 — 12 будет отражена мощность нового двигателя, а в графе 21 — ставка налога, соответствующая новой мощности.
В графе 19 при этом указывается количество полных месяцев владения транспортным средством:
— в строке 1 — до замены двигателя;
— в строке 1а — после замены двигателя.
По условиям нашего примера 1 октября 2003 г. на автомобиль ГАЗ-33021 установлен и зарегистрирован в ГИБДД новый двигатель мощностью 120 л.с.
При заполнении в налоговой декларации сведений за 2003 г. по этому автомобилю на странице 07 Декларации в Приложении «А» в графе 12 в строке 1 указывается мощность двигателя — 100 л.с., а в графе 19 указывается — 9 месяцев. В следующей строке 1а в графе 12 указывается мощность нового двигателя — 120 л.с., а в графе 19 — 3 месяца.
ПРИЛОЖЕНИЕ «В»
Принадлежащий организации вертолет относится к третьей группе — воздушным транспортным средствам, по которым организация обязана заполнить Приложение «В».
Пример заполнения Приложения показан на с. 182 — 183. Данные, использованные при заполнении Приложения «В», — условные.
ЛИСТ 2 ДЕКЛАРАЦИИ
После заполнения Приложений «А», «Б», «В» заполняется Лист 2 «Исчисленная сумма транспортного налога» Декларации.
Пример заполнения Листа 2 приведен на с. 179.
Организация заполняет только ячейки 040 — 110 и строки 1 — 2.
Ячейки 120 — 160 и строки 11 — 18 заполняются работником налогового органа.
В строке 1 указываются наименование и код субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство. Коды субъектов приведены в разделе 8 Инструкции .
В строке 2 указывается вид деятельности организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст.
По строке 3 «Количество транспортных средств (всего)» (ячейка 050) указывается общее количество всех транспортных средств (в том числе не облагаемых налогом и льготируемых), получаемое путем суммирования значений по строке 7 (ячейка 070) всех страниц всех Приложений.
По строке 4 «Исчисленная сумма налога (всего)» (ячейка 060) указывается общая сумма транспортного налога (в рублях), определяемая путем суммирования значений строк 8 (ячейка 080) всех страниц всех Приложений.
В строки 5 — 7 переносятся данные Приложений «А», «Б», «В» по всем имеющимся у организации видам транспортных средств. В случае необходимости при большом количестве видов транспортных средств налогоплательщиком заполняются дополнительные страницы Листа 2 налоговой декларации.
По строке 8 «Сумма налога, уплаченная в течение налогового периода (всего)» (ячейка 090) указывается сумма транспортного налога, уплаченная в течение года в сроки и в порядке, установленные соответствующим законом субъекта РФ о транспортном налоге.
Предположим, что в нашем примере сумма авансового платежа составила 15 880 руб.
По строке 9 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по истечении налогового периода» (ячейка 100) указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разница показателей ячейки 060 и ячейки 090 Листа 2.
В нашем примере сумма доплаты по итогам календарного года составила 4221 руб. (20 101 руб. — 15 880 руб.).
Представлению подлежат все Листы Декларации и все Приложения. При этом отдельные реквизиты, не имеющие значения для данного налогоплательщика, могут не заполняться.
Налоговая система России и перспективы ее развития
ФНС объединит платежи транспортного, земельного и имущественного налогов
Применение презумпции правоты налогоплательщика
Какова процедура подачи возражений на акт налоговой проверки?
Представление налоговых деклараций в налоговые органы
C недобросовестными налогоплательщиками должна бороться милиция
www.rusconsult.ru