Гигиена на судне

СУДОВАЯ ГИГИЕНА

СУДОВАЯ ГИГИЕНА — раздел гигиены, изучающий условия труда и быта на судах и разрабатывающий соответствующие гигиенические нормативы и профилактические мероприятия.

В поле зрения С. г. находятся условия размещения экипажа и пассажиров на судне, специфика расположения общественных, санитарно-бытовых и сан.-гиг. помещений, а также помещений медицинского, производственного и служебного назначения, помещений и оборудования судов, используемых для перевозки специализированных грузов, психология и физиология труда, условия работы судового персонала и т. д.

Характерной особенностью работы персонала судов является длительное его пребывание (более 50% времени в течение года) на производственном объекте, на к-ром в связи с этим должны быть созданы необходимые условия для трудовой деятельности, отдыха и жизнеобеспечения.

Морские суда подразделяются на четыре категории: к первой относятся суда неограниченного плавания, включая заграничное, арктическое и антарктическое; ко второй — суда, совершающие рейсы продолжительностью более 24 час.; к третьей— суда, продолжительность рейса к-рых составляет от б до 24 час., а также суда технического флота; к четвертой — суда, совершающие рейсы продолжительностью 6 час. и менее. Суда внутреннего (речные и озерные) и смешанного (река — море) плавания разделяются на три группы: к первой принадлежат суда, продолжительность непрерывного пребывания экипажа и пассажиров на борту к-рых превышает 16 час., ко второй группе — при продолжительности до 16 час., к третьей — до 8 час.

С учетом такой классификации С. г. разрабатывает необходимые сан. правила, нормы, требования, методические рекомендации и инструкции, являющиеся обязательными для всех судостроителей и судовладельцев.

Помещения для экипажа и пассажиров с индивидуальными спальными местами располагают выше ватерлинии, т. е. линии соприкасания борта с поверхностью воды. Каюты, как правило, должны быть одно- и двухместные. Необходимая высота судовых помещений — не менее 2 м, полезная кубатура не менее 6 ж3 на 1 человека. Для судов III и IV категорий допускается высота 1,9 м. Площадь палубы на одного человека устанавливается от 3 до 7,5 м2. Койки располагаются головной частью к диаметральной плоскости или носу судна. Около коек, расположенных у борта, устанавливается дополнительный теплоизоляционный щит высотой не менее 0,45 м.

На судах всех категорий имеются умывальни, уборные, душевые или банные помещения. Минимальная площадь душевой секции — 0,8 ж2, кабины — 1,6 м2, санузла с душем, умывальником и унитазом — 3 м2 (с ванной — 4,3 м2), площадь кабины уборной — 0,95 м2. Из расчета на 8 человек устраивается один унитаз, один умывальник, ванна или душ. Около унитазов предусматриваются штормовые поручни. На 50 женщин оборудуется отдельное помещение для гигиены женщин.

На отечественных судах имеются помещения мед. назначения: при численности экипажа более 20 человек — санитарная каюта, а более 40 человек — лазарет, изолятор и др. При численности более 200 человек оборудуются амбулатория, стерилизационная, операционная, предоперационная, рентгеновский, физиотерапевтический, зубоврачебный, гинекологический кабинеты (устраивается при наличии на судне более 100 чел. женского персонала), лаборатория, фотолаборатория, мужской и женский стационары, фотарии (исключая суда, предназначенные только для тропических рейсов), мед. кладовые.

Характерной особенностью обитания на судне является постоянная смена климатических зон и часовых поясов. Это приводит к нарушению суточного режима физиол. функций (см. Биологические ритмы). Особенно сложные климатические условия плавания отмечаются в тропиках и холодных районах Мирового океана.

Существенное значение при плавании в тропиках имеет солнечная радиация, уровень к-рой колеблется здесь от 0,5 до 1,67 гкал/см2 в 1 мин., а в среднем составляет 1,33 гкал/см2 в 1 мин. При проектировании различных судовых систем, предназначенных для работы в тропиках, расчетная температура наружного воздуха принимается в 34° при относительной влажности 80% и температуре забортной воды 30—32°.

Обеспечение комфортных условий микроклимата (см.) в жилых и бытовых помещениях судов зависит прежде всего от правильного проектирования систем кондиционирования воздуха (см.). Круглогодичное кондиционирование воздуха должно предусматриваться в жилых, общественных, служебных, медицинских помещениях на судах, совершающих плавание в р-нах с наружной расчетной температурой выше 25°. При высокой наружной температуре и влажности (см.) воздуха температурно-влажностный перепад оказывает влияние на организм в момент входа и выхода человека из охлаждаемой каюты.

Нормативы микроклиматических условий в судовых помещениях регламентируются «Санитарными правилами для морских судов СССР». Ими определены нормативная температура, влажность и скорость движения воздуха в жилых и служебных помещениях, на постах управления и т. д. в летний и зимний периоды для разных р-нов плавания, а также разработаны рекомендуемые величины температурных перепадов в зависимости от наружных метеорологических условий.

Сан. правилами для морских судов СССР регламентированы микроклиматические условия в зимний и летний период для судовых помещений, оборудованных системами отопления и вентиляции, а также определены при использовании систем кондиционирования величины воздухообмена и нормы подачи воздуха в различные судовые помещения. Перепад между температурой воздуха внутри кают и наружной не должен превышать 15°. В тех случаях, когда он превышает 15°, необходимо вводить ступенчатые перепады температур (шлюзование), что достигается охлаждением воздуха в коридорах, Относительная влажность воздуха поддерживается в пределах 40—60%.

Прокладка магистральных трубопроводов пара через жилые и мед. помещения не допускается. Вентиляция судовых помещений должна быть приточно-вытяжной с искусственным или естественным побуждением (см. Вентиляция). На грузовых транспортных судах, перевозящих пылеобразующие или другие вредные грузы, в системе приточной искусственной вентиляции устанавливаются фильтры очистки от пыли и газов.

Естественная вентиляция должна быть самостоятельной для каждого помещения на одной палубе без разветвленной системы в горизонтальной плоскости. Все приточные вентиляционные устройства и вытяжные отверстия естественной вентиляции следует оборудовать съемными приспособлениями защиты от комаров и гнуса. На камбузе подачу воздуха с помощью искусственной вентиляции необходимо производить к основным рабочим местам (к плите, разделочным столам и т. д.) через воздухораспределительные устройства, позволяющие регулировать его направление и скорость движения. В холодный период года воздух, подаваемый на рабочие места, необходимо подогревать до температуры не ниже 18°. Отверстия вытяжной вентиляции на камбузе следует располагать над источниками тепловыделения (плита, котел, сковорода и т. д.) и иметь вертикальные свесы. Установка наклонных зонтов над камбузными плитами запрещается. В столовых, ресторанах расположение приточных и вытяжных отверстий должно обеспечивать равномерную вентиляцию всего помещения. Приточная вентиляция энергетических отделений должна быть искусственной. Приточный воздух подается в рабочую зону на места несения постоянной вахты, а также на ремонтные площадки. В машинных и котельных помещениях с постоянной вахтой необходимо воздушное душирование постов управления. В летний период воздух охлаждается до t° 22°, в зимний — до t° 18—23°.

Помещения для экипажа, пассажиров и служебные помещения имеют естественное и искусственное освещение, к-рое должно соответствовать нормам искусственного освещения на судах морского флота. Естественное освещение (см.) обеспечивается через иллюминаторы, окна, световые фонари. Во вспомогательных и бытовых помещениях (кладовых, коридорах, уборных, душевых и и т. д.) естественное освещение не обязательно. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в жилых, служебных и рабочих помещениях, расположенных в корпусе судна, должен быть не менее 0,2. Если по конструктивным соображениям невозможно обеспечить нормированные значения КЕО, допускается подсвечивание отдельных зон помещения светильниками с люминесцентными лампами. В этих случаях нормированные значения КЕО могут быть снижены до 50%.

Каждое судно должно быть обеспечено водой в достаточном количестве. Рекомендуется устройство единой системы снабжения пресной водой, качество к-рой должно отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде (см.). Минимальная норма расхода воды на одного человека в сутки на судах первой категории: питьевой — 50 л, хозяйственной — 100; на судах второй категории — соответственно 40 и 90 л; на судах третьей категории — 30 и 40 л.

При проектировании новых судов, переоборудовании и модернизации старых предусматриваются мероприятия по предупреждению вредного воздействия шума (см.) и вибрации (см.). Предельно допустимые параметры шума и вибрации устанавливаются действующими сан. нормами для всех видов судов.

Весь плавсостав, работники порта и судостроительных заводов согласно приказу М3 СССР проходят ежегодно мед. переосвидетельствование в портовых и бассейновых поликлиниках и больницах.

Атомные суда. Использование на судах ядерной энергетической установки определило развитие нового направления в С. г., ориентированного на обеспечение радиационной безопасности экипажа и окружающей среды в р-нах плавания. Для снижения доз радиационного воздействия (см. Дозы ионизирующих излучений) до безопасных уровней на судне предусматривается единая система радиационной безопасности (см.). Она включает комплекс мероприятий, обеспечивающий разделение всех похмещений атомного судна на зоны строгого и свободного режима и позволяющий локализовать все виды радиационного воздействия в пределах зоны строгого режима. Данный комплекс предусматривает вход и выход из зоны строгого режима только через санпропускники принудительного типа, обязательное при этом переодевание в специальную одежду (см. Одежда специальная), а также дозиметрический контроль обслуживающего персонала (см. Дозиметрический контроль). Наиболее опасные в радиационном отношении ядерные реакторы (см. Реакторы ядерные), коммуникации и системы контура первичного теплоносителя располагаются в герметичных выгородках или в защитном герметичном контейнере. Управление системами и механизмами, размещенными в зоне строгого режима, в основном производится дистанционно, что позволяет значительно сократить время пребывания обслуживающего персонала в этой зоне. Учитывая возможность появления радиоактивных газов и аэрозолей, в зоне строгого режима создается автономная система вентиляции или кондиционирования воздуха с очисткой его от радиоактивных веществ на специальных фильтрах. Для обеспечения радиационной безопасности при проведении ремонтных работ в зоне строгого режима используются индивидуальные средства защиты членов экипажа (изолирующие пневмокостюмы, респираторы, специальная обувь и др.). Средства для сбора и временного хранения жидких и твердых радиоактивных отходов позволяют передать их на береговые или плавучие сооружения для дезактивации или постоянного хранения.

Опыт длительной эксплуатации атомных ледоколов свидетельствует о том, что созданная на них система радиационной безопасности позволяет обслуживать ядерно-энергетическую установку без переоблучений экипажа и исключает загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами. Т. о., проблема обеспечения радиационной безопасности на атомных судах нашла в СССР успешное решение.

Библиография: Канеп В. В., С л у ц- к e р Д. С. и Ш а ф р а н Л. М. Адаптация человека в экстремальных условиях среды, Рига, 1980; Руководство по гигиене водного транспорта, под ред. Е. П. Сергеева, М., 1974; Справочник по гигиене труда, под ред. Б. Д. Карпова и В. Е. Ков-шило, с. 319, Л., 1979; С т е н ь к о Ю. М. Психогигиена моряка, Л., 1981; Э л ь п и-н е р Л. И. Водоснабжение морских судов, М., 1975.

xn--90aw5c.xn--c1avg

умб / УМБС / курсовики / Условия жизни на судне

Вопрос №11 Условия жизни на судне

Условия жизни работников на судне зависят от судна, на которое они распределены и от занимаемой должности.

Условия судна. По этому фактору ведется работа в процессе проектирования судна и его эксплуатации. Автоматизация и механизация ручного труда, процессов анализа информации от множества датчиков. Устранение конструктивных недостатков судна, оказывающих отрицательное влияние на человека шумами, тепловым воздействием и вибрацией, поведение судна на волнении. Обслуживание судна и дисциплинарная практика имеют индивидуальные и общественные особенности. Инициатива и расторопность, выполнение национальных и международных и по линии Международной Организации Труда (МОТ), стандартов обеспечения судов и перемещения членов экипажей с судна, путь, который улучшит состояние человека и в соответствие с этим изменит отношение его к работе

В 1960-е годы у каждого моряка появляется отдельная комфортабельная каюта. К их услугам телевизор, радио и другие технические средства, которые позволяют им отдохнуть и восстановить силы после вахты.

Тяжелым физическим трудом им теперь приходится заниматься лишь в исключительных случаях, например, при устранении различных повреждений. Современные корабли полностью компьютеризированы, а это, конечно, существенно облегчает будни команды. И все же профессию моряка и сейчас нельзя назвать легкой. Пожалуй, главный ее минус —это разлука с родными и близкими. Хотя отпуск у моряков дольше обычного, основная часть их жизни проходит на корабле.

Международная организация труда в 1970 г. приняла конвенцию, в которой рекомендует на всех судах предусматривать одноместные каюты для экипажа, хотя и допускает делать некоторые каюты двухместными, а на пассажирских судах даже трех- и четырехместными. Одноместная каюта обеспечивает временную изоляцию индивидуума от всего экипажа, способствующую психосоматической регенерации моряка и создающую условия для повышения квалификации.

Любая каюта должна включать четыре основные функциональные зоны: для сна (койка), дневного отдыха и приема гостей (журнальный столик, кресла), работы и учебы (стол, секретер, книжная полка, стул или кресло) и личной гигиены (умывальник или санузел). С целью экономии полезных площадей санитарный узел иногда делается общим на две каюты. Помещения комсостава проектируются в виде каютных блоков, в которых основные функциональные зоны разделены выгородками. На некоторых судах добавляют еще две зоны — маленькую кухню для индивидуального приготовления пищи и детский уголок. Особое внимание необходимо уделять проектированию помещения, в котором проводят культурно-воспитательную работу.

На судах с большим экипажем (например, научно-исследовальских судах, промысловых базах) число общественных помещений существенно увеличивается: создаются курительный и музыкальный салоны, игровая комната, помещения для занятий художественной самодеятельностью и др. Спортивный комплекс на судне включает спортзал, волейбольную площадку, помещение для настольного тенниса, открытую площадку со спортинвентарем. В спортзале размещается необходимое в судовых условиях оборудование: гребные тренажеры, тренировочные штормтрапы, тренажеры, специальные устройства для силовых упражнений. Для организации досуга моряков на судах созданы такие помещения, как фотолаборатории и мастерские для индивидуальных занятий.

Включение элементов природы в судовые условия благотворно действует на психическое состояние и эмоциональный настрой моряков. В каютах и общественных помещениях широко применяют декоративные растения. Современные помещения на судне характеризуют простота и комфорт. Интерьер, загроможденный деталями, вызывает чувство беспокойства и быстро утомляет. Ковровые покрытия, значительные плоскости декоративных занавесей, удобная мебель, умеренная колористическая гамма, живые пластические акценты — вот характерные черты современного судового интерьера. Живопись, произведения декоративного и прикладного искусства (керамика, ткани, дерево) позволяют создать удобный и красивый интерьер.

Питание на судне бесплатное. Вы сможете выбрать себе понравившееся блюдо, принимая пищу в служебной столовой. Запрещается держать продукты питания у себя в каюте.

Компания обеспечивает персонал необходимой для работы униформой, за которую чаще всего надо заплатить из первой зарплаты или оставить залог — он возвращается в конце контракта. Работник должен содержать свою обувь и униформу в порядке. Стирка и глажка униформы производится самим работником. Для стирки униформы можно пользоваться судовой прачечной.

поддерживать связь с родными не трудно, так как на большинстве судов имеется на борту Интернет , спутниковая телефонная связь и почтовая служба.

Эти факторы мало меняются и связаны также с психофизическим состоянием человека (качество рабочих мест и жилых помещений). Моральный климат и взаимоотношения в экипаже создают сплоченный или разрозненный коллектив. Отсюда возникает и чувство долга в качественном исполнении обязанностей и поведения на судне. В хороших социальных условиях воздается патриотизм и преданность компании, подкрепленные со стороны администрации доверием.

Здоровье: до и после прибытия на судно

Здоровье персонала — вопрос, волнующий каждую компанию. Поэтому на судах всех компаний уделяется немало внимания состоянию здоровья служащих.

Заключение большинства контрактов зависит от того, прошел ли служащий медкомиссию перед прибытием на корабль, также часто работодатель требует от служащих дополнительно периодически проходить медкомиссии. Расходы по прохождению медкомиссии оплачивает служащий.

Находясь на борту, Вы будете обеспечены медицинской страховкой. Если, заболев на судне, Вы находитесь под присмотром судового врача, то заработная плата выплачивается Вам в полном размере.

Состояние здоровья. К этому разделу нужно отнести фактор усталости. Усталость (утомление) – состояние, являющееся результатом продолжительных периодов деятельности и недостаточного отдыха, которое проявляется в снижении уровня физических и психических процессов и не способности к логическому мышлению. Хотя официально только в 1% аварий зарегистрирована причина как следствие усталости, таких случаев намного больше. Остаются не внедренными мероприятия по уменьшению фактора усталости и утомления в направлении сокращения продолжительности рабочего времени, улучшения условия труда и отдыха, тестированию на пригодность к работе на море по факторам физического и психического здоровья, на нормальную реакцию при изменении обстановки.

На диаграмме показано, как постепенно накапливается усталость при неполноценном или неполном отдыхе перед выполнением работ, связанных с обеспечением безопасности мореплавания.

В.Ч. – возможности человека. (психологические и физические, его психологическое состояние)

«Т» — Время действия

В случае, когда по медицинским показаниям, судовой врач рекомендует Вам покинуть корабль, то компания оплатит Ваше проживание и питание на берегу до тех пор, пока не будет решен вопрос о Вашем возвращении на судно либо о расторжении контракта.

Условия окружающей среды.

Влияние окружающего сказывается, когда плавание проходит в условиях интенсивного движения судов и нужно немедленно и быстро вести непрерывную оценку ситуации с целью обеспечения безопасности мореплавания. Такое же воздействие на человека оказывает штормовая погода, движение во льдах и плавание в портовых водах. Все они требуют мобилизации ресурсов организма человека при дефиците необходимых средств (знания, опыт, навыки, интеллектуальная и физическая энергии и время) для решения конкретной навигационной задачи. Такое состояние человека будет удерживаться, пока не станет ясно, что с этой работой можно справиться.

Для того, чтобы работа на судне шла гладко, работники должны придерживаться правил, которые устанавливаются каждой компанией. В эти правила входят: основные правила поведения, рабочая дисциплина, правила безопасности, правила проживания в судовых каютах, гигиенические нормы, требования к внешнему виду и униформе и др. Работник, нарушивший эти правила, получает устное или письменное предупреждение и может даже потерять работу, если нарушения повторятся.

Трудовое законодательство, режим миграции, образовательный и национальный ценз создают условия продвижения по службе и, естественно, оказывают немаловажное влияние на физиологическое состояние человека и его способность обеспечить безопасность навигации. Строгие, недемократические законы порта пребывания судна, накладывают след на полноценность отдыха человека и комфортность общения на берегу. Профсоюзные правила, как национальные, так и международные призваны защищать интересы моряков. От того, как они претворяются в жизнь будут зависеть в целом условия судна, социальные условия, охрана здоровья и другое.

studfiles.net

Гигиена труда и производственная санитария

Гигиена труда и производственная санитария — это комплекс мероприятий, направленных на создание нормальных условий, необходимых для безопасного и производительного труда в производственных помещениях.

Работа деревообрабатывающего оборудования при больших скоростях резания сопровождается значительным шумом, который отрицательно действует на нервную систему человека, повышает уровень артериального давления и способствует развитию гипертонической болезни у работающих.

Уровень шума измеряют объективным шумомером в децибелах (дБ). Допустимые уровни среднечастотного шума на рабочих местах от деревообрабатывающих станков не должны превышать 85—90 дБ. Должно также выполняться дополнительное условие: речь нормальной громкости должна быть хорошо понятна на расстоянии 1,5 м от говорящего.

Снижение шума до требуемого уровня достигается главным образом конструктивным исполнением отдельных узлов станков и режущего инструмента. Если уменьшить шум технически не представляется возможным, необходимо снабдить рабочих средствами индивидуальной защиты (наушниками, шлемами, заглушками), которые снижают шум до нормального уровня. Работающие должны обязательно проходить периодические медицинские осмотры.

В условиях работы при повышенных температурах в производственных цехах необходимо иметь эффективную приточно-вытяжную вентиляцию.

Некоторые пластмассы, в том числе литьевая композиция ЛКФ-2, стеклопластики ПН-1 и ПН-3, смолы, полиуретан и полиэфирные лаки, выделяют летучие токсические вещества, отрицательно влияющие на организм человека. Значительное выделение токсических веществ из пластмасс происходит при температуре свыше 40° С, а также при пожарах на судне. Поэтому токсические вещества удаляются из литьевой композиции ЛКФ-2 в деталях и отдельных узлах мебели до сборки изделий термической обработкой в термокамерах.

Применяемые в судостроении клеи на основе формальдегидных смол содержат значительное количество свободного фенола (ВИАМБ-3—до 20%, КБ-3 и СП-2—от 3 до 5%); клеи на основе эпоксидных смол при температуре 60—100° С выделяют эпихлоргидрин, толуол, хлоргидрин и другие вещества, токсичные и вредно действующие на кожные покровы работающих, раздражающие верхние дыхательные пути и глаза. Для уменьшения содержания токсических веществ в составе эпоксидных смол их подвергают термостатированию при температуре 100—130° С в течение 5—6 ч. Предельно допустимые концентрации паров летучих веществ (эпихлоргидрина), выделяющихся из эпоксидной смолы в воздух, не должны превышать 0,001 мг/л. При покрытии мебели полиэфирными и нитроцеллюлозными лаками помещение должно быть оборудовано общей эффективной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией от лаконаливочных машин, шлифовальных и других станков, устраняющей возможные взрывоопасные концентрации веществ, удаляющей стирол, выделяемый полиэфирными лаками. Все оборудование, вентиляционные установки, баки и трубопроводы должны быть заземлены.

www.stroitelstvo-new.ru

Охрана и гигиена труда

Быть в безопасности в море также важно, как и быть здоровым.

Работа в море может быть связана для вас с конкретными рисками. Моряк с вероятностью 1/11 может получить травму при исполнении своих служебных обязанностей − это значительно выше, чем для других профессий.

Что я должен делать, чтобы оставаться в безопасности на борту судна?

Поскользнулся, споткнулся и упал − вот главные опасности, с которыми вы сталкиваетесь в море и которые могут привести к переломам и растяжениям. Палубы и трапы также являются травмоопасными зонами, в которых вы должны внимательно смотреть себе под ноги во время плавания. Важно также тренироваться, полноценно питаться и избегать усталости. Чем лучше вы подготовлены, тем более вы бдительны.

Имеются ли какие-нибудь рекомендации?

Если вы работаете на круизном или пассажирском судне, то должны также принимать во внимание безопасность пассажиров. У МФТ имеются рекомендации по передовому опыту в деле обеспечения собственной безопасности, безопасности товарищей по экипажу и пассажиров. Для получения подробной информации см. по ссылке с правой стороны этой страницы.

Свод практических правил МОТ по предотвращению несчастных случаев в море на борту судна и в порту содержит практические рекомендации и полезные советы. Он предусматривает создание на всех судах комитета по охране и гигиене труда, состоящего из избранных среди моряков представителей по безопасности. С более подробной информацией вы можете ознакомится, воспользовавшись ссылкой с правой стороны страницы.

МФТ выпустила учебный видеофильм для судовых представителей по безопасности. Он предназначен для того, чтобы помочь экипажу и представителям по безопасности повышать культуру охраны и гигиены труда на судне, предотвращать несчастные случаи и принимать соответствующие меры тогда, когда несчастный случай все-таки произошел. Вы можете посмотреть видеофильм с помощью ссылки с правой стороны страницы.

МФТ разрабатывает специальную стратегию по охране и гигиене труда в судоходстве. Она будет содержать практические рекомендации для членских профсоюзов моряков МФТ, их членов профкомов, представителей профсоюзов на судах и членов комитетов по охране и гигиене труда.

Почему в море происходят несчастные случаи?

Несчастные случаи происходят тогда, когда суда вынуждены стремиться соблюдать нереальные графики работы при слишком малочисленных экипажах. Судовладельцы иногда экономят на техническом обслуживании судов и их оборудования, повышая таким образом риски. На суда, зарегистрированные под удобными флагами, не распространяются многие нормы, и они имеют повышенный потенциал небезопасной работы.

Эти риски могут быть минимизированы тогда, когда экипаж хорошо подготовлен в условиях безопасной эксплуатации судна. Судовладельцы должны также обеспечивать медицинское обслуживание и социальную поддержку экипажа.

Если с вами произошел несчастный случай?

Обращайтесь за советом в каждом случае, когда требуется первая помощь. Получение рекомендации по радио доступно по всему миру, в порту или в море, и ваш капитан должен быть полностью знаком со всеми процедурами получения медицинской помощи по радио.

Докладывайте о любых происшествиях на борту. Это поможет поддерживать безопасные условия на судне для нынешних и будущих членов экипажа. У вас также будут хорошие шансы на получение компенсации.

В МФТ есть опытные специалисты, помогающие морякам и их семьям востребовать возмещение в связи с травмой или смертью. Если вы пострадали в результате несчастного случая, пожалуйста, немедленно свяжитесь с МФТ или вашим профсоюзом, используя ссылку с правой стороны этой страницы.

Мы порекомендуем вам наилучший способ из тех, которым может быть подан иск, и свяжемся непосредственно с агентами или судовладельцами, если это необходимо, чтобы вести переговоры о наилучшей возможной компенсации для вас.

www.itfseafarers.org

Организация повседневной жизни на судна

Уставом службы все судовые помещения подразделяются на: служебные, жилые и общего пользования. Служебные помещения, место, где размещены технические средства, медслужба, хранятся грузы, судовые запасы, выполняются различные судовые работы, а также пищеблок и пассажирские. Жилые помещения — каюты, в которых размещается судовой экипаж. В каютах запрещается хранить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества и материалы, а также пользоваться электронагревательными приборами. Помещения общего пользования— для приема пищи, отдыха, проведения культурно-массовых мероприятий и санитарно-гигиенические. Ключи от кают хранятся у лиц, проживающих в них, второй комплект ключей с бирками находится у старшего помощника. Доступ во все запираемые помещения должен быть обеспечен в любое время суток.

Кают-компания — место для коллективного отдыха, занятий, совещаний и приема пищи командным составом.

Старшим в кают-компании является капитан, а в его отсутствие — старший помощник капитана.
Столовая оборудуется для приема пищи судовой команды (иногда комсоставом). Боцман назначается
старшим, отвечающим за порядок в столовой.

Содержание в надлежащем санитарном состоянии судна — забота всего экипажа. Он должен выполнять санитарные нормы и правила в части содержания в чистоте судовых помещений, личной гигиены, опрятного вида коек, белья, одежды и обуви. Старший помощник совместно с судовым врачом и с учетом требований Санитарных правил для морских судов определяет порядок уборки палуб и помещений.

Для содержания судна и всех его помещений в санитарном состоянии и чистоте ежедневно проводятся утренние приборки и не реже 1 раза в месяц — санитарный аврал. Постельное белье и рабочая одежда экипажа меняются согласно санитарным нормам. Прием пищи производится в установленное распорядком дня время: Перед раздачей пищи судовой врач, а где его нет — старший помощник, снимает пробу приготовленной пищи. Для приема пищи члены экипажа прибывают в чистой и опрятной одежде. Лицам, находящимся на вахте или выполняющим судовые работы, или служебные поручения, разрешен прием пищи не по распорядку. Пищу в каюту подают только капитану по его требованию и больным по указанию врача, а в его отсутствие — старшего помощника капитана.

В кают-компании все лица командного состава садятся за стол и встают из-за стола с разрешения капитана, а в его отсутствие — старшего помощника капитана. Судовыми правилами на судне запрещается: курить в не отведенных для этого местах, а также во время тревог и учений; выносить вещи с судна без разрешения вахтенного помощника; перевозить на судне посторонних лиц, их груз и багаж; отвлекать вахтенных неслужебными разговорами; выбрасывать и откачивать что- либо за борт, загрязняющее окружающую среду; играть в азартные игры; приносить на судно и распивать спиртные напитки. , Спортивные мероприятия (плавание, хождение на шлюпках и др.) проводятся с разрешения капитана. Безопасное обеспечение и проведение мероприятий возлагаются им на одного из помощников капитана. Всякие развлечения, демонстрация фильмов и т. д. должны быть прекращены не позднее 23 ч судового времени.

seaspirit.ru