Тонировка и приказ 185 мвд

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Приказ 185 — Тонировка

При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).

Правда ли это? Нашел в соц. сетях, в приказе не нашел, т.к. он уж очень большой.

Метки: гаи, гибдд, тонировка, беспредел

Комментарии 28

А как насчет того что тех.регламент на тонировку и прочее не распространяется на авто которые въезжают на территории РФ на срок до 6 месяцев. Есть еще такое?

Если текст большой, Ctrl-F тебе в помощь!

уже давно 185 канул в лету! и теперь на основании техрегламента замеры производятся везде и всюду.и любым сотрудником.а уж потом можешь пытаться обжаловать если получится.с июля месяца тупо просто номера снимать будут а потом попробуй оспорь походи…только как без номеров ездить то все это время.так что закон есть закон и придется прогнуться.я вчера проезжал кемерово.так вот-там люто за это долбят.ни одной авто не увидел с тонировкой переда.или даже с шторками.

не все юристы чтоб так растолковывать, было бы проще

да мне всякое гавно в помощь не надо.как и инетный сброд…РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА -тебе в помощь.там публикуются все законы, все поправки и все изменения в законодательстве РФ.

И копу на дороге похрен на лирику про конституцию и твое видение проблемы.он знает что
ПДД 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки…и все!
как водитель ты можешь оперировать лишь пдд, админ кодексом, законом о -полиции, ну и конституцией если хочешь.все

без проблем раз уш ты такой начитанный российской газеты скажи где написано что приказ 185 отменен. То что наши гаишники юридически безграмотные ни для кого не секрет…

да не отменен.просто манипулировать им как библией понт…в кемерово сьезди…там и конституции никто не слышал)

это же печально вроде в правовом гос-ве живем

Про 185 приказ ты можешь и не знать, а уж тем более требовать, чтобы его соблюдал сотрудник полиции у тебя нет никаких оснований.
Поэтому действует он или нет — это никого не интересует.
Он исключительно для сотрудников полиции. А для тебя есть только требования, указанные в ПДД, а там указано
ПДД 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы на автомобиль, ВУ и полис ОСАГО.

могу знать он публиковался для того чтоб ты и я и другие могли знать что они могут и что обязаны. Мой гражданский долг требовать от полици выполнять свои права если на то пошло даже и ты и я опятьтаки пратим ему деньги в виде налогов чтоб он нас «крамсал» ? на счет пдд писал выше читай

В Екатеринбурге за то, что в руки сотрудникам не передавал водитель документы закрыли на 15 суток. Не зря в ПДД написано «передать», сотрудник полиции на подлинность может проверить документы. А вот сотрудник полиции должен по твоему требованию лишь показать, не выпуская из своих рук, предйявить свое служебное удостоверение.

Гражданский долг твой никакими НПА не подкреплен.

я на посту в Талице никогда там не даю никто не закрывает… на подлинность он не проверит у него нет спец оборудования

докажи что он канул в лету… не сможешь вот тебе в помощь портал правовой чтоб глупости не писал всякие www.garant.ru/

тех регламент не закон права и обязанности регламентируются только законом, ПДД противоречит 55 закону конституции п.3 и я никогда документы не даю в руки никаких проблем не будет если знаешь свои права и обязанности подкрепленные законом если я не передам а просто предъявлю документы согласно пдд 2.1.1 никто мне не сможет выписать штраф или ограничить права по 12,3 КоАП тк закон выше постановлений а приказы созданы для воинезированных структур за нарушения которых есть и уголовная ответственность например 286 УК РФ ну или совсем рядышком 286,1 УК РФ самое простое 19,1 КоАП к примеру если остановили просто так посмотреть документы — это уже нарушение 185 приказа п 63 пользуются мобильными или личными камерами теми же тауметрами это нарушение 185 п 46 если толком не рассказали че от тебя хотят когда остановили нарушение п20 185 приказа итд итп…

За все нарушения 185 приказа сотрудники полиции отвечают только перед своим руководством. Все Законы так написаны, что у полиции гораздо больше прав, а у простых граждан прав практически нет, зато есть куча обязанностей.

опять ты не прав не перед руководством а перед государством на службе у которого он состоит. законы поставлены так что если ты их знаешь ты в большей мере защищен а если типа да фиг с ним покажу ему все че ему нада да поеду дальше так и будут народ за быдло держать

Да не отвечает он ничем перед государством. 185 приказ, это как должностная инструкция, где записано, как и что он должен делать. За нарушения 185 как максимум может быть это дисциплинарное наказание в виде выговора и т.д., что у них там предусмотрено в полиции. Естественно, если это не образует состав преступлений из УК РФ.

Естественно, что если ты знаешь Законы, то ты защищен. Но разбираться будут потом и проверять законность действий сотрудника полиции будут потом, а не сейчас на месте.

Даже если остановка ТС не обоснованна, то водитель согласно ПДД обязан остановиться и предъявить документы. Если он считает, что это незаконно, то разбираться будут потом.

читаю я твои посты и понимаю что туго все … нет смысла продолжать сей иалог просто почитай скажем что я приводил выше 286 и 286 п1 УКРФ

1) Из ПДД убрали упоминание о талоне ГТО теперь его не проверяют его заменили на ОСАГО (тк для ОСАГО нужен талон ГТО, соотв если есть ГТО есть и ОСАГО как и обратно если есть ОСАГО есть и ГТО)

2) КоАП Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

3) В приказе 1240 (действующем поныне как и 185 и 186 — не публиковался)
16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.

Из выше прочитанного делаем 1 вывод ПРОВЕРЯТЬ МОГУТ НООО! ТОЛЬКО на стационарных постах. И соотв с 1 июля (будут снимать номера за тонировку не по ГОСТу) либо не попадаться на постах либо снять тонировку либо, это мне больше нравится, ставить съемную тонировку либо электрохромные стекла

То есть даже с первого июля снимать могу только! на постах? Вроде ходили слухи, что с июля могут производить замер тонировки любые сотрудники ДПС(а не только технадзора) и не только на постах.

тонировка относится к разделу тех состояния тех состояние могут проверять только на постах. Верховный суд РФ судебная практика от 2008 года ответ на вопрос №11 кто может пользоваться тауметрами отнесли к компетенции подразделения технадзора ГАИ БДД

12,1 коап -не об этом. там перечень нарушений запрещающих эксплуатцию. 185 про тонировку ничего нет(ctrl+f поиск в тексте, чтобы все не лопатить.) тут в помощь только приказ 1240 про проверку тех.состояния на посту.

www.drive2.ru

Законность действия сотрудника?

traktoreast » 17 июн 2014, 10:18

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Если сотрудник полиции хочет провести замер тонировки или уровень шума, но при этом в 185 регламенте п.82 сказано, что замеры производят в соответствии с приказом № 1240 от 7 декабря 2000 г., т.е. пункт 16.1 только на стационарных постах.

1.Если я откажусь от замера «в поле», так как это противоречит регламенту (т.е. должностным инструкциям сотрудника полиции, которые по идеи он должен бесприкословно выполнять)?

2. Могут ли меня привлечь за не повиновение законному требованию сотрудника полиции? Является ли оно законным? Ведь в данном случае он нарушает регламент, а т.е. закон?

3. И какие санкции грозят сотруднику полиции за нарушение 185 приказа. Чем я могу ему пригрозить? Могу ли я расценивать его действия как превышение служебных полномочий?

P.S. Хотелось бы услышать мнения достаточно подкованных людей, которые уже сталкивались с подобной ситуацией?

Законность действия сотрудника?

Pddclub » 17 июн 2014, 10:18

servit » 17 июн 2014, 15:18

1и 2:
Замер должен проводиться только на стац. посту, говорится в приказе 1240.
На него есть ссылка в 82 пункте «Административного регламента» (Приказ 185), Но относится этот приказ только для технарей, а обычные ИДПС могут замерять где хотят, п.63.

Приказ№ 185. 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Приказ №185 должностная инструкция для инспектора. И если он визуально определил, что имеются признаки нарушения требований безопасности дорожного движения, обязан остановить, проверить прибором и в случае необходимости составит протокол со снятием ГРЗ.

3. Ни чего ему не будет, он выполняет должностные инструкции.

Re: Законность действия сотрудника?

traktoreast » 17 июн 2014, 17:17

servit » 17 июн 2014, 19:21

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012)

п. 82

Проверка технического состояния транспортных средств участвующими в проведении специальных мероприятий старшими государственными инспекторами (инспекторами) безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору»

Т. е. данный пункт относиться только к инспекторам по надзору, а не ко всем сотрудникам полиции. ИДПС – это инспектор дорожно-постовой службы, но ни как не государственный инспектор (инспектор по надзору).

Т. е. все законно. Остановил, есть признаки нарушения, проверил, оформил. А если проводиться рейд, то есть и Приказ о его проведении. И ИДПС должен исполнять его беспрекословно.
Существует приказ МВД, №186 (для внутреннего пользования), в котором инструкции для ИДПС расписаны более подробно.

Так что в действиях ИДПС я не вижу нарушения регламента.

traktoreast » 18 июн 2014, 09:14

п. 82

Проверка технического состояния транспортных средств участвующими в проведении специальных мероприятий старшими государственными инспекторами (инспекторами) безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору»

Как это к технадзору? Речь идет о специальных мероприятиях, а не о тех станциях! Этот документ для всех сотрудников полиции! Раньше просто тех состояние могли проверять только сотрудники тех надзора, а сейчас все сотрудники полиции имеющие специальное звание. Но проверять они должны в соответствии с требованиями приказа № 1240

Что касается причины остановки! Тонировка сама по себе не является нарушением пдд, и пока не будет замерено её свето пропускание, нарушением она не может являться, следовательно не может являться причиной остановки

servit » 18 июн 2014, 10:37

82. Основаниями для проверки документов , необходимых для участия в дорожном движении , за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.
(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Основаниями для проверки документов на перевозимый груз являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков.

Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление внешних признаков их подделки (подложности), а также подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства.

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий

Проверка технического состояния транспортных средств участвующими в проведении специальных мероприятий старшими государственными инспекторами (инспекторами) безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационный N 2548), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 марта 2004 г. N 187 (зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2004 г., регистрационный N 5714) и от 19 февраля 2007 г. N 167 (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9022).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

pddclub.ru

Тонировка и приказ 185 мвд

Наказание за тонирование стекол в автомобилях будут ужесточать — МВД РФ разрабатывает соответствующие поправки в КоАП. Если за первое нарушение штраф останется таким же, как и сейчас — 500 рублей, то за повторное водителю придется заплатить уже пять тысяч рублей. Ну а если с тонированными стеклами поймают в третий раз, то нарушитель может лишиться прав на вождение на срок от двух до шести месяцев. Поправки поступят на обсуждение комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета уже в феврале.

Об этих планах МВД рассказал председатель комиссии Владислав Гриб, сообщает «Российская газета». По мнению МВД, тонирование стекол затрудняет видимость для водителя и создает опасность для движения. На данный момент согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП штраф за езду на автомобиле со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности, составляет 500 рублей. С новыми поправками наказание серьезно ужесточится. Как замечает газета, такой небольшой размер денежной компенсации приводил к тому, что водители спокойно его оплачивали и ездили дальше с тонированными стеклами.

До 2010 года штраф за тонированные стекла составлял 100 рублей. В 2010 году ГИБДД озаботилось автомобилями с тонировкой, утверждая, что это вредит безопасности движения. Вслед за этим сумма штрафа повысилась в пять раз — до 500 рублей, которые он составляет и сейчас. С 1 июля 2012 года наказание за темные стекла резко ужесточилось — с автомобилей с тонировкой стали снимать регистрационные номера. Без них автовладельцы могли ездить лишь в течение суток, и то только к месту устранения нарушения. Знаки снимали в том случае, если водитель отказывался убрать тонировку на месте.

Такие жесткие меры вызвали возмущение автомобилистов, и уже в 2013 году законодатели предложили их отменить, что и было сделано в 2014-м по решению депутатов Госдумы. Однако рейды ГИБДД по выявлению нарушителей показали, что и сумма в 500 рублей не пугает любителей тонировать стекла. После смягчения наказания спрос на тонирование стекол повысился в три раза, писал NEWSmsk.com со ссылкой на «Известия». В связи с этим Госдума РФ вновь начала обсуждать увеличение штрафов и ужесточение наказания. Исключение на время переходного периода составил лишь Крым — там власти предложили дать водителям возможность самим снять тонировку и подстроится под российские стандарты, не взимая с них штраф.

Тонирование стекол до 1 января 2015 года осуществлялось по ГОСТу 5727-88, согласно которому светопропускание ветровых (лобовых) стекол автотранспорта должно было быть не менее 75%. С 1 января действует новый государственный стандарт 32565-2013, в котором говорится, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70%.

Как заявил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин в 2012 году, тонирование может проверять любой сотрудник ГИБДД, у которого есть специальный прибор — тауметр, ссылаясь на приказ N185, размещенный на официальном сайте ГИБДД. В приказе говорится, что проверка технического состояния инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа N1240. Однако согласно приказу МВД N1240 (также выложенному на официальном сайте ведомства), контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Отметим также, что 22 декабря 2014 года вышел приказ МВД N1123 (выложено на сайте «КонсультантПлюс»), признающий утратившим силу приказ N1240.

auto.newsru.com

Обзор 185 приказа ГИБДД

Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует:

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Далее для ознакомления приведена старая статья с обзором 185 приказа, на текущий день не актуальная.

Основная цель, которую содержит в себе 185 Приказ ГИБДД — это усовершенствование деятельности сотрудников и представителей госавтоинспекции — службы, которая занимается контролем на дорогах РФ.

В данном приказе установлен обязательный административный регламент, который должен знать не только каждый работник ГИБДД, но и любой другой участник дорожного движения для того, чтобы определять рамки поведения и регламентированного общения представителей закона на дороге. Данный приказ подписал еще в 2009 году Р. Нургалиев — министр МВД, который является также и начальником ГИБДД.

Ранее деятельность сотрудников ГИБДД была регламентирована должностными инструкциями по функционированию ДПС.

В свою очередь Приказ №185 является своеобразной работой чиновников над ошибками, которые были неоднократно допущены на практике. Это полноценный нормативно-правовой акт, в котором подробно описывается работа сотрудников ДПС. В документе есть как положительные, так и отрицательные нюансы для водителей, а также информация, которую необходимо знать каждому водителю.

Краткое содержание основных моментов административного регламента

Административный регламент ГИБДД (Приказ 185 МВД РФ) содержит в себе пять разделов и 18 приложений, которые обязан знать каждый работник ГИБДД. Водителям не обязательно знать все особенности данного регламента, однако в документе указываются важные положения, которые способны помочь им в спорных и конфликтных ситуациях с представителями ДПС. Итак, рассмотрим наиболее важные из них:

  • В случае общения сотрудника ГИБДД с другими лицами по телефону, необходимо представиться, обозначить собственную принадлежность к ГИБДД, а только после этого отвечать на вопросы абонента в рамках собственных полномочий. Данная процедура описывает порядок связи работников ДПС с гражданами по телефону и их консультирование в случае наличия вопросов. Кроме того, данный Закон о полиции (185 Приказ ГИБДД) устанавливает требования к оформлению сайтов, а также места размещения контактной информации и сведений о порядке проведения консультации.
  • Многие водители часто сталкивались с некорректной и некорректной манерой общения работников ГИБДД. Данный недостаток устранен в регламенте и устанавливает четкие правила, как должен представиться сотрудник ГИБДД и общаться с участниками дорожного движения. Инспектор обязан обращаться на «Вы», быть выдержанным и спокойным, а собственные требования излагать тактично, убедительно, объективно и понятно. В случае, если водитель сильно нервничает, работник ДПС должен предоставить столько времени, сколько необходимо водителю для того, чтобы успокоиться и продолжить вести беседу. Однако сами водители должны понимать, что невыполнение законных требований инспектора может привести к административному взысканию. Поэтому в данном случае сохраняются права и водителей, и работников ГИБДД. Более подробная информация содержится в п.20 рассматриваемого административного регламента.
  • Как водитель, так и инспекторы ГИБДД вправе использовать звуко- и видеозаписывающую технику (исключением являются случаи, прямо предусмотренные законодательством.
  • Административная процедура, согласно с Приказом 185, — это любое законное действие работника ДПС, посредством которых они выполняют законодательно возложенные на них обязательства. В частности, это положение закрепляет обязательность ношения формы и нагрудного жетона работников ГИБДД МВД во время несения служебных обязанностей.
  • Прямой обязанностью инспекторов является контроль за дорожным движением на определенном участке. И для выполнения данной обязанности органам ДПС разрешается пользоваться специальными средствами фиксации и контроля с помощью видео- и фотосъемки с мест, которые недоступны для видимости водителя (за поворотами, дорожными знаками, рельефом местности и т.д.). В автомобиле ГИБДД должны иметься специальные средства, способные вести автоматическую запись. Отметим, что в случае передвижения работников ДПС на автомобилях, которые не оснащены цветографическими схемами, не допускается составление протоколов об административном правонарушении.
  • Отметим, что регламентом запрещается останавливать участников дорожного движения в местах, где остановку делать нельзя, однако возможны исключения в тех случаях, когда такая остановка обусловлена объективными причинами.
  • Покидать транспортное средство водитель может только в случаях наличия явных признаков алкогольного, токсического или наркотического опьянения, при необходимости осуществления досмотра и личного осмотра, а также при необходимости устранения технических неисправностей транспортного средства.
  • Остановка автомобиля

    Очень часто инспекторы злоупотребляют своими полномочиями и беспричинно останавливают транспортные средства. В Приказе 185 ГИБДД причины остановки строго регламентированы и определены законодателем. Отметим, что останавливать ТС можно на следующих основаниях:

  • Технические средства, установленные на автомобиле, которые создают опасность дорожному движению;
  • Наличие сведений о причастности водителя к ДТП, преступления. Сведения могут получаться из сообщений свидетелей, поступившей ориентировки, других нарядов ГИБДД и т.д.;
  • Наличие сведений о том, что транспортное средство находится в угоне, розыске или же может использоваться в противозаконных целях;
  • Необходимость опроса водителя транспортного средства и его пассажиров в качестве очевидцев преступления или ДТП;
  • Необходимость использования водителя в качестве понятого;
  • Необходимость использовать транспортное средство (в строго установленных рамках закона);
  • Оказание помощи другим водителям и участникам дорожного движения;
  • Проведение специальных мероприятий, направленных на установление личностей водителей и транспортируемых грузов, которые регламентируются ведомственными распорядительными актами;
  • Проверка документов (как водителя, так и пассажиров), проверка наличия документов на ТС и на право использования автомобиля.
  • В 185 Приказе ГИБДД 63 пункт (вышеназванный) является только перечислением оснований для остановки автомобиля. Отметим, что для полноценного ознакомления с основными моментами данного процессуального действия необходимо ознакомиться с пп. 63-67 данного Приказа.

    Как должен проводиться осмотр?

    Осмотр транспортного средства и груза, находящегося в нем, проводится согласно с требованиями Раздела III административного регламента (пп. 149-154). Согласно с п. 149, осмотр может проводиться только на следующих основаниях:

  • Наличие информации об использовании транспортного средства в противоправных целях;
  • Проверка маркировок автомобиля с данными, которые указываются в документации;
  • Перевозка груза, который не должен перевозиться согласно с документацией на перевозку;
  • По результатам осмотра инспектор ГИБДД обязан составить соответствующий акт, в котором указываются все значимые детали осмотра, а также сведения про водителя, про инспектора и т.д. После осмотра и при отсутствии признаков правонарушений сотрудник ДПС дает разрешение на дальнейшее движение автомобиля.

    Положительные моменты регламента для водителей

    С момента вступления в силу Приказа 185, документ стал главным нормативным актом, которым регламентируется деятельность ГИБДД. Преимущества для водителей, исходя из этого, следующие:

  • Нет необходимости тратить собственные нервы на долгое общение с инспектором;
  • Полная информация по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам консультации;
  • Водитель больше не должен пересаживаться в автомобиль сотрудников ДПС — тем самым понижается вероятность решения вопросов наиболее выгодными способами;
  • Досмотр и осмотр автомобиля четко регламентируется;
  • В случае конфликтной ситуации водитель вправе требовать номер начальства для решения вопросов;
  • Разрешено ведение записи с помощью видео- и аудиосредств;
  • Эвакуировать машину могут только тогда, когда водителя нет на месте. Если водитель появился в поле зрения эвакуатора, автомобиль обязаны разблокировать;
  • Регламент четко указывает возможные причины остановки;
  • Без протокола об административном правонарушении нельзя снимать номерные государственные знаки, а также лишать водителя права управления ТС.

Негативные моменты регламента для водителей

Инспектор ГИБДД имеет право освидетельствовать водителя на состояние алкогольного или токсического опьянения на месте, а в случае наличия неисправностей у ТС может на месте составить протокол. Помимо этого, работники ДПС могут следить за движением «из-за кустов», а вместе с этим использовать видео- и аудиозапись в случае некорректного поведения водителя.

При внимательном изучении Приказа 185 можно сделать вывод, что теперь работник ГИБДД может останавливать практически любой автомобиль для проверки состояния. Однако это возможно только в случае наличия соответствующих распорядительных актов. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить на месте степень тонировки, выхлопов и т.д.

Отметим, что регламент принес намного больше пользы как работникам МВД ГИБДД, так и самим участникам дорожного движения. С момента его действия все регулирование проходит по одному нормативному акту, что значительно облегчает и работу ДПС, и ограждает водителя от возможных неправомерных действий сотрудников данной службы.

pravo-auto.com