Кто имеет право проверять тонировку и где-то

ГИБДД имеет право проверять тонировку везде.

Скоро вся страна будет ездить без тонировки.

В ноябре этого года в нашей стране был рассмотрен уникальный судебный процесс, который в порядке обжалования прошел в областном суде г. Новосибирска, по инициативе водителя, привлеченный к административной ответственности, за несоответствие Госту прозрачности автомобильных стекол (не законная тонировка) на основании статьи 12.5 части 3(1) Кодекса об административных правонарушений РФ, предусматривающая наказание в виде штрафа 500 рублей.

По мнению водителя, инспектор ГИБДД Новосибирска, при проверке стекол автомобиля, по требованию не предоставил документ, который должен был подтвердить то, что прибор диагностирующий пропускание света через стекла автомашины прошел проверку на точность и исправность. Так же по мнению истца инспектор ГИБДД г. Новосибирска не имел право проверять стекла его автомобиля, пользуясь прибором проверки светопропускания стекол автомашин так как не имеет допуска к работе со специальной техникой. Истец ссылался на положение о том, что замер стекол может производится только на стационарных постах ГИБДД и станциях техобслуживания.

Областной Суд г. Новосибирска постановил признать истца виновным в правонарушении по ст. 12.5 части 3(1) КоаП РФ, в иске отказать на незаконные действия сотрудника ГИБДД г. Новосибирска на основании. В административном деле имеется свидетельство о поверке специального прибора замеряющий прохождение света через авто стекла, по которому установлено, что на момент проверки стекол автомобиля истца, прибор работал в соответствии с ГОСТОМ. Сотрудник ГИБДД Новосибирска имел право пользоваться данным прибором в соответствии с пунктом 14.3 Наставлений по работе сотрудников Дорожно-Постовой службы. Инспектор прошел обучение по диагностики стекол автомашин на проницаемость света. Так же такие замеры могут производить другие сотрудники ГИБДД, которые прошли обучение. На основании указа Президента России от 15.06.2008 года за № 771 «. в случаи визуального обнаружения признаков административного нарушения (в данном случаи имеются чрезмерно затемненные стекла автомобиля) в соответствии с пунктом 63 Административного регламента, сотрудник Дорожно постовой службы останавливает автотранспортное средство и проводит диагностику специальным техническим прибором по замеру пропускания света авто стекол автомашины». Если в результате проверки и выявления нарушения стандарту прозрачности стекол автомобиля, инспектор ДПС обязан составить протокол о правонарушении по соответствующей статье КоаП РФ.

На основании приказа МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 пункта 85 абзац 6, соответствует нормам КоаП РФ, ввиду того, что данный регламент только подробнее разъясняет права сотрудников ГИБДД РФ, но не ограничивает их полномочия пр проверки состояния ТС.

Напомним, что в соответствии с новым законом, вносящий изменения в КоаП РФ о нарушениях ПДД, который вступает в силу с 01.07.12 года, за использование тонировки на автомобиле, которая не соответствует стандартам светопропускания, будет запрещаться эксплуатация транспортного средства. Данная мера будет в виде снятия с автомобиля государственных номерных знаков. После устранения причин нарушения, номера будут возвращены.

Чрезмерная тонировка на автомобилях запрещена в соответствии с законодательством РФ. В прошлом 2010 году вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающий наказание за тонировку стекол, не соответствующие Госту. Согласно установленным стандартам и техрегламенту передние авто стекла должны пропускать не меньше 70% света, а лобовое стекло не меньше чем 75%. Задние стекло ТС и задние боковые не имеют стандартов в РФ, и соответственно за чрезмерную тонировку задних стекол ответственность не предусмотрена.

www.1gai.ru

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Проверка тонировки

  • напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
  • Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

    По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

    Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

    В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

    А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

    Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

    В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

  • местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  • отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  • В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

    Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

    Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

    Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

    Процедура проверки светопропускаемости стекол

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

    krasimtachky.ru

    ГИБДД: проверить тонировку автомобиля может любой инспектор ДПС

    Поделиться

    Как следует из сообщения пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол автомобиля под силу не только сотруднику службы техосмотра, но и любому инспектору ДПС. Главное — иметь при себе прибор для измерения пропускания света.

    Как следует из сообщения пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол автомобиля под силу не только сотруднику службы техосмотра, но и любому инспектору ДПС. Главное — иметь при себе прибор для измерения пропускания света.

    С 23 сентября сего года штраф за превышение тонировки был увеличен со 100 до 500 рублей. Согласно ГОСТу и новому Техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол. После увеличения штрафа среди автолюбителей развернулась полемика, имеет ли обычный инспектор ДПС право на проверку степени тонировки, ведь она должна проходить в определенных условиях.

    «Согласно действующему законодательству, сейчас проверить степень затонированности стекол машины и соответствие ее установленным нормам может не только инспектор технического надзора, а любой сотрудник дорожно-патрульной службы», — сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства. Правда правоохранители подчеркнули, что проверять тонировку «на глазок» не может никто.

    Для измерения степени тонированности стекла инспектор в обязательном порядке должен использоваться сертифицированный прибор. «Если инспектор утверждает что тонировка превышена, но не проверяет ее с помощью прибора, то это является нарушением и гражданин вправе пожаловаться на незаконные действия сотрудника милиции», — отметил представитель ГАИ.

    По словам замначальника ДОБДД Владимира Кузина, чрезмерная тонировка ухудшает водителю обзор дороги и при плохих погодных условиях может спровоцировать ДТП. «Нередко именно в «наглухо» затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль», — заявил Кузин.

    auto.vesti.ru

    Замер тонировки по ГОСТу

    Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

  • давление 86 кПа-106 кПа.
  • Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

    1. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
    2. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
    3. Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

      • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
      • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
      • Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.