Кричать на ребенка закон

Психолог рассказала, почему опасно кричать на детей

Ребенок, на которого все время кричат, обречен на проблемы со здоровьем. Такой вывод сделали американские исследователи из Айовы. Грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и может даже привести к ожирению. Насколько серьезными могут быть последствия родительского крика, «МИР 24» обсудил с детским психологом Натальей Бурмакиной.

– О том, что кричать на детей непедагогично, говорили и раньше. Теперь ученые доказали, что родительские крики вредят детскому здоровью. Удивлены?

Наталья Бурмакина: Меня это не удивляет, потому что наша бывшая система Советского Союза доказала это. И есть такая наука как «народная педагогика», которая также доказывает, что крик – это не элемент и не метод воспитательного воздействия. Если мы будем постоянно кричать на детей, то мы будем оставлять в их душе смесь эмоций и чувств таких, как нелюбовь, бессилие, неуверенность в себе, одиночество, страдание. Они потом будут трансформироваться либо в боль, либо в депрессию, либо в недостаточные отношения и взаимопонимание с родителями.

– Это о постоянном крике. А если иногда покрикивать?

Наталья Бурмакина: Это разные вещи. Потому что мы все смертные, приобретаем опыт и рождаемся не родителями, а детьми. И иногда бывает так, что можем крикнуть. Строгость в воспитательных мерах необходима.

– Прежде чем продолжить, стоит подробнее рассказать об исследовании. Для его проведения была сформирована группа из 450 добровольцев: 12-летние подростков и их родителей. Эксперимент продолжался 8 лет. И прекращался после достижения детьми 20-летия. Ученые наблюдали за взаимоотношениями в семье и состоянием здоровья подростков. Оказалось, чем больше запретов и жестче воспитание, тем хуже здоровье. Получается, во всем виноват стресс?

Наталья Бурмакина: Конечно, стресс. Неблагоприятный стресс разрушает человека, разрушает личность, влияет на психическое и физическое здоровье. Мне нравится выражение одного врача: «Когда вы хотите почистить свой организм, представьте, что вы моете окна. Вы же моете их чистой водой, а не чаем? Так и тут. Если вы хотите, чтобы у вас вырос здоровый ребенок во всех аспектах (физическом, психическом, эмоциональном и т.д.), тогда зачем его загрязнять криком и гневом?» Тут же нужно правильно общаться, личностный пример. Общение, мудрое, спокойное слово формирует все, все составляющие для жизнедеятельности вашего будущего ребенка.

Дальнейшее интервью смотрите в видеоролике.

mir24.tv

Почему человек кричит

Повышение тона – это сигнал о двух возможных эмоциональных расстройствах: неуверенности в себе или страхе. Но человек, который выбрал преподавание в качестве профессии жизни, должен справляться с подобными внутренними конфликтами без перехода на личности или крик. Учитель – это главный участник процесса обучения, именно он определяет формат взаимодействия внутри коллектива. Он может стать образцом и наставником для ребенка, а может убить в нем весь интерес к предмету и учебе в целом. Взрослый человек, который не может совладать с эмоциями и от бессилия кричит на детей, едва ли станет авторитетом для группы подростков.

Слова ранят

Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов считает, что нелюбовь к учителю является распространенной причиной школьных прогулов. Вспомните свои студенческие годы, сколько пар было пропущено из-за скучного или надменного преподавателя в университете. У детей младшего возраста срабатывает та же логика: избежать взаимодействия с раздражителем всеми возможными способами. Особенно это касается тех учителей, которые не только не нашли общий язык с учеником, но и вербально обижают его. И это не самое худшее, что может случиться с детской психикой. Необоснованные крики учителей и попытки унизить ученика перед классом могут привести к серьёзным расстройствам, которые человек пронесет через всю свою жизнь.

Как выйти из конфликта

Каждый родитель знает своего ребенка и сможет понять, повышение тона было обоснованным или нет. Конечно, нет такой ситуации, в которой учитель имеет право унижать ученика. Но порой подростки делают все, чтобы спровоцировать взрослого человека на крик. Существует несколько вариантов выхода из конфликтной ситуации:

Разобрать ситуацию вместе с представителями школьного управления (директором, завучем, психологом) и решить ее согласно трудовому и этическому кодексам;

Обратиться к школьному самоуправлению для определения источника конфликта и мирного разрешения ситуации (иными словами, опросить учеников и, если ребенок был не прав, провести воспитательную беседу с ним);

Постараться провести примирительную беседу с учителем и учеником, т.к. часто в ситуации оба оппонента бывают неправы.

В подобных ситуациях тяжело сказать, кто прав, а кто виноват. Обычно на учителей оказывается сильное давление из-за особых требований к их профессиональной подготовке, а каждый родитель предпочитает быть адвокатом своего ребенка. Научите ребенка никогда не вступать в переговоры с кричащим взрослым, а любые недопонимания в школе обсуждать с мамой или папой — они помогут разобраться в конфликте.

m.goodhouse.ru

Как не кричать на ребенка?

Такой вопрос часто волнует читателей нашего сайта. Гнев – очень опасное и разрушительное чувство для ребенка, но сдержать его порою невозможно. Откуда берется это чувство? Нормально ли испытывать гнев на собственного ребенка? Как не кричать? На эти и другие вопросы отвечают эксперты Я – Родитель.

Не нужно иметь педагогическое образование, чтобы понимать: движущая сила в воспитании ребёнка – это любовь. Там, где есть любовь, нет места грубости, жестокости, насилию. В идеале это действительно так.

Однако часто, воспитывая ребенка, мамы и папы ведут себя излишне эмоционально, повышая на малыша голос, или даже пытаются ударить. Несмотря на то, что право на ошибку есть у каждого родителя, иногда они останавливаются в самый последний момент.

Почему родители гневаются?

Откуда берется этот гнев, который заставляет воспринимать обожаемого ребенка как ужасное создание? Причин тому может быть несколько:

Поведение ребенка – самая распространенная причина гнева у родителей. Это могут быть непослушание и капризы, плохая успеваемость в школе, агрессивное поведение, нежелание помочь в чем-либо. Родители не знают, что им делать. Пытаясь найти выход, они терпят поражение: отсюда и вытекает агрессия со всеми ее последствиями.

Внутрисемейные отношения могут стать одной из основных причин гневливости. Это и финансовые разногласия, и невозможность побыть вдвоем, и недостаток внимания со стороны супруга, несоответствие результатов завышенным ожиданиям.

Стрессоры, обрушивающиеся извне часто влекут за собой обрушение на своего ребенка груза проблем, не имеющих к нему ни малейшего отношения. Провоцирующей ситуацией может стать все что угодно: автомобильные пробки на дороге, неопределенное положение на работе, хамство в магазине, поликлинике, общественном транспорте, невыплаченный вовремя кредит или обременительная ипотека, хроническая усталость, проблемы с собственными родителями или родителями супруга, время, проводимое мужем вне семьи, и многое другое.

Привычка. Часто взрослые папа и мама кричат на ребенка просто потому, что с ними так поступали в их детстве.

«Испытывать гнев» и «кричать»: в чем разница?

Какой бы ни была причина вашего раздражения или гнева, детские психологи делают принципиальное различие между понятиями «испытывать эмоцию» и «проявлять эмоцию».

В первом случае гнев – это адекватная реакция на провокацию, которую может устроить ваш ребенок. Испытывать любые эмоции – право как детей, так и родителей.

Но парадокс в том, что мамы и папы не всегда готовы признаться себе, что гневаются на ребенка. Они копят в себе это чувство, пока сосуд не переполнится и сдерживаться уже не будет сил.

И тогда мы получаем второй случай: «проявление эмоций». Если вы не умеете себя контролировать и не позволяете себе испытывать гнев, то срываясь на крик, вы можете причинить сильную боль ребенку. Подобные действия родителей, конечно же, должны быть полностью исключены.

Чем опасно проявление гнева?

Если вы взяли себе привычку общаться с ребенком с позиции голоса или оскорблений, то такие отношения могут иметь серьезные последствия:

— трудности в общении родитель-ребенок

Обида влечет за собой скрытность, внутренние переживания при ранимой детской психике. Если нервная система ребенка устойчива, то он привыкнет к крикам и упрекам. Тогда будьте готовы к намеренному плохому поведению: ребенок будет демонстрировать вам неэффективность вашего основного метода.

— сложные взаимоотношения с ровесниками

Гнев родителя ведет к неуверенности в себе и отсутствию друзей.

— проявление агрессии в социуме

Боязнь родителей вызывает агрессию к другим людям. Такой ребенок переносит модель родительского отношения к нему на одноклассников: начинает командовать, повышает голос – то есть любыми способами самоутверждается.

Как контролировать гнев

Гнев – самая интенсивная, и поэтому сложная эмоция для контроля. Есть несколько способов с ней работать, и вы можете выбрать для себя наиболее эффективные:

  1. Хорошо, если вы можете проанализировать ситуацию, когда злитесь. Действительно ли был повод так злиться? Почему я был(а) такой агрессивной? Вспомните случаи, когда вы срывались, кричали, ругались. Нужно самим оценить, насколько это было обосновано, после этого подумать, как можно было поступить иначе. Подумайте над возможной причиной гнева из списка, предложенного в начале статьи.
  2. Поинтересуйтесь причинами, которыми руководствовался ваш ребенок, действуя тем или иным образом. Вы можете быть удивлены тем, что он совсем не хотел вызвать у вас приступ гнева.
  3. Держите дистанцию. Вы можете просто выйти из комнаты. Или посадить ребенка в коляску, если он маленький, и прогуляться.
  4. Попробуйте выполнить дыхательную гимнастику – ровно вдыхайте и выдыхайте у открытого окна.
  5. Если приступ сильный, вы можете «побить» подушку или другой мягкий предмет, выйдя из одной комнаты с ребенком.
  6. Займитесь спортом. Гнев высвобождает огромное количество энергии, и во многих случаях активная физическая деятельность – лучшее применение этой энергии.
  7. Если вы считаете, что уместно порицание, выбирайте правильный тон и слова. Не следует говорить ребенку: «Ты нехороший». Правильнее будет звучать фраза: «Ты поступил нехорошо». Иногда строгий тон воздействует на детей более эффективно, чем крик.
  8. Поставьте себя на место своего ребенка. Представьте: что бы чувствовали вы, если бы на вас кричали? Если подобное случалось в вашем детстве со старшими, активируйте эти воспоминания и заново переживите их.
  9. Извинитесь перед ребенком за вспышку ярости. Полезно будет, если вы объясните причину своего возмущения. Ваше искреннее раскаяние очень поможет ребенку преодолеть обиду на вас.
  10. Если вы не уверены, что в следующий раз сможете избежать приступа ярости или ничего из описанных выше методов не помогает, стоит обратиться к семейному психологу за консультацией.

www.ya-roditel.ru

Закон о запрете воспитания

15.06.2016
ГосДума приняла закон об уголовной ответственности за наказание детей.

Ювенально-педофильское лобби торжествует: Государственная Дума, прямо нарушив указание Президента, втихаря приняла во втором чтении по-настоящему страшный законопроект, предусматривающий до двух лет лишения свободы за шлепок по попе ребенка. Лоббисты разрушения семьи в лице экс-министра юстиции Павла Крашенникова цинично ввели в заблуждение коллег и, пока родительская общественность боролась с законопроектом «О семейно—бытовом насилии», внесли изменения в статью 116 УК «побои», распространив действие этой статьи на детско-родительские и внутрисемейные отношения.

Суть изменений, принятых ГосДумой 8 июня во втором чтении (это чтение является основным—третье чтение во многом формальное и существует для внесения технической правки), состоит в том, что в описательную часть ст. 116 УК «побои» добавлена фраза «в отношении близких лиц» и примечание, разъясняющее, что близкими лицами являются супруги, дети и родственники (см текст статьи, изменения выделены жирным шрифтом).

Статья 116. Побои

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы — наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

П р и м е ч а н и е. Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.»


Кроме того, ГД одновременно внесла изменения в Уголовно—процессуальный кодекс, переведя побои из категории дел частного обвинения в категорию частно-публичного обвинения.

Таким образом, в случае подписания этого закона Президентом и вступления его в силу, любое наказание ребенка, в том числе не повлекшее никаких последствий (т.е. обычный шлепок по попе) может стоит родителю двух лет тюрьмы. Надо сказать, что и сейчас в России то и дело появляются уголовные дела по ст.116 в отношении родителей—но до сих пор это были все-таки исключения из правил (большинство сотрудников полиции-здравые люди, и такие дела просто не возбуждаются. А если возбуждаются, то обычно прекращаются за примирением сторон. В случае вступления в силу свежепринятых Думой поправок такой возможности, по факту, не будет—а судьбу родителей будут решать следственные органы. Такое положение дел, в случае внедрения его в правоприменительную практику, ставит крест на нормальном воспитании, которое невозможно без наказания — это знает любой родитель.

Автором поправок в ст. 116 УК является некто Павел Крашенинников, занимающий кресло председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Этот персонаж, в конце 1990-х годов бывший министром юстиции, а затем переквалифицировавшийся в депутаты (сначала от «Союза правых сил», а с 2005 года—от «Единой России») — типичный пример приспособленца, который использует статус представителя власти для лоббирования чьих-то интересов (в 2010 году гр-н Крашенинников занял седьмое место в рейтинге депутатов-лоббистов русского издания журнала Forbes .

В данном случае—интересов западных фондов и сообщества извращенцев, которым просто необходимо разрушить нормальную семью, чтобы получить доступ к детям .

Поправки Крашенинникова появились в законопроекте ко 2-му чтению: в первом чтении законопроект не предусматривал каких-либо изменений ст. 116 УК. Именно поэтому никто из экспертов родительских организаций вовремя не заметил подвоха, и до сих пор не поднял крик: обычно именно активность родительских организаций и следующие за ней звонки из Администрации Президента заставляет народных избранников включать мозг и начинать анализировать предлагаемые им всякими лоббистами законопроекты.

Мало того, Крашенинников и иже с ним прямо нарушили указание Президента Владимира Путина, который дал рекомендации Верховному суду либерализовать ряд преступлений небольшой тяжести. Данное поручение Президента исполнил Верховный суд, который 14.12.15 внес в Госдуму законопроект о декриминализации (т.е. отмене уголовной ответственности) некоторых преступлений небольшой тяжести. К ним, в частности, были отнесены побои, совершенные впервые. Их предлагалось включить в Кодекс об административных правонарушениях. За повторные побои по законопроекту предусматривалось уголовное наказание.
Как сказано в пояснительной записке Верховного суда РФ: «Нередко деяния, квалифицируемые сегодня как преступления небольшой тяжести, либо лица, их совершившие, не обладают достаточной степенью общественной опасности. Негативные последствия от судимости в таких случаях (причем не только для самого осужденного, но и для его близких родственников) не вполне адекватны характеру этих деяний или личности осужденного. Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать декриминализация некоторых деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также либерализация уголовного закона».
Предложенный подход позволил бы улучшить ложную практику последних лет, по которой правоохранители иногда возбуждали уголовные дела за физические наказания детей родителями (напр., ремнем), подводя их под статью Уголовного кодекса о побоях.
Однако благое начинание Верховного суда РФ было полностью извращено в процессе лоббирования антисемейных поправок в Госдуме РФ.

Как уже рассказывала «Катюша», родительские организации России и, в частности, Петербурга, уже несколько лет борются против внедрения законопроекта «О семейно—бытовом насилии» — принятие которого активно лоббирует в Думе прозападное лобби в Минздравсоцразвития.

За этот законопроект активно выступают всевозможные извращенцы и западные агенты .

Теперь, после принятия законопроекта Крашенинникова, судьба российских семей зависит от того, успеем ли мы донести информацию о готовящейся провокации до Президента. На сайте Общественного Уполномоченного по защите семьи размещено открытое письмо против законопроекта № 953369-6 (которое можно использовать как образец для собственных обращений) с требованием отклонить в третьем чтении поправки к ст. 116 УК, нарушающие право родителей на воспитание. см . Для тех, кто готов отправлять протестные письма, адрес приемной Госдумы , адрес приемной Президента .

www.katyusha.org

Имеет ли право учитель кричать на ученика, оскорблять, ударить или избить

Опубликовано: Февраль 12, 2017

В последнее время все чаще в средствах массовой информации и обществе стали проявляться случаи применения насилия в школе. И если для, к примеру, 90-х годов акты насилия чаще всего распространялись на учеников и отношения между ними, последнее десятилетие характеризуется буквально взрывом насилия учителей по отношению к ученикам.

Причины агрессии в школе

К сожалению, для этого есть несколько основных причин:

  • Значительное падение престижа учительской профессии. После распада СССР профессия учителя утратила свое почет и уважение. Заработную плату значительно урезали или вовсе не платили, учителя стали не нужны обществу. Тем самым соответственно наборы в ВУЗы для обучения педагогов значительно сократились. Туда поступали либо идейные граждане сознательно выбравшие своей профессию учить детей (количество которых очень мало) или от безысходности при не поступлении в иные учреждения. Это привело к понижению квалификации учителей, многие учителя оказались в профессии случайно, что в итоге значительно сказалось на уровне образования и моральном облике профессии учитель;
  • Изменение системы образования как будущих учителей, так и учеников (при введении новых стандартов образования). Это также привело к снижению уровня обучения и ухудшению морального состояния всех субъектов (учеников и учителей);

Также все эти факторы не прошли стороной и общество. Вместе с падением престижа профессии общество также отреагировало ухудшением отношения по отношению к учителям. Родители, а вместе с ними и дети стали меньше уважать учителей и если в советские времена профессия педагога считалась очень уважаемой, а авторитет учителя непререкаемым, то в нынешних условиях отношения общества оставляет желать лучшего.

Нередки случаи, когда дети сами различными способами провоцируют учителя на противоправные действия, тем самым являясь первопричиной совершения правонарушения.

На видео- имеет ли право учитель кричать на ученика: