Новый закон грузовикам

В России запретят грузовики и автобусы старше 15 лет

Запрет старых грузовиков

Правительство России собирается запретить эксплуатацию большей части грузовиков и автобусов — чтобы поддержать автопром.

Причины введения запрета автобусов и грузовиков

Парк автотранспортных средств необходимо обновлять, констатировал на совещании по проблемам автопрома в среду и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, но для этого нужны экономические стимулы. Можно ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов — не более 15 лет, предложил замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

Председателю правительства Владимиру Путину идея понравилась: во многих странах использование техники старше 10 лет под запретом, заметил он и поручил проработать введение запрета. Изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров.

Автопроизводители идею поддержали. России необходима новая техника, говорил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Качественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет, спорит председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин, в европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, применяются в государственных тендерах на пассажирские перевозки.

Как будет вводиться запрет

В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов; если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся. Парк тяжелых грузовиков — около 1,4 млн., сказал Беспалов: «Чтобы заменить половину из них, «Камазу» нужно работать 10 лет». Такие объемы не получится покрыть даже за счет импорта, скорее всего, запрет будет вводиться постепенно, считает он, но для производителей это хорошие новости.

«Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны», — возмущается владелец небольшой транспортной компании.

Плата за проезд по федеральным трассам

Перевозчикам грозят еще и новые поборы. С 2013 г. грузовики с предельной нагрузкой свыше 12 т должны будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 рубля за 1 км, следует из проекта постановления на сайте Минтранса.

Грузовик за год проезжает 100 000 км, получается 350 000 рублей с машины, плюс транспортный налог 40 000-50 000 рублей, плюс 20% акцизов в цене топлива — все эти деньги идут в дорожные фонды, а качество дорог не улучшается, негодует замначальника Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков. 30% сборов пойдет на их администрирование и инфраструктуру, привел оценки гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, себестоимость грузоперевозок может вырасти на 10%. Вместо одного большого грузовика на дороге из-за этого запрета будет четыре поменьше, заключает он: «Неизвестно, готова ли к этому наша дорожная сеть».

Теги: запрет грузовиков и автобусов старше 15 лет.

autompv.ru

Новый закон грузовикам

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом

Госпошлина уплачивается в следующих размерах:

— выдача новых номеров — 2000 руб;

— выдача номеров на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины — 1 500 рублей;

— выдача СТС — 500 руб;

— выдача ПТС — 800 руб.

Да, можно более того большинство современных фирм так и делают.

— паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);

— документы на право собственности;

— отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовик отечественного производства повышенной проходимости);

— квитанция об оплате регистрационных действий.

В таком случае можно предъявить инспектору акт по единичному осмотру. Тогда штрафа можно избежать.

— штраф от 1500 до 2000 руб.;

— штраф от 2000 до 3500 руб. — для должностных лиц;

— штраф от 5000 до 10000 руб. — для юридических лиц.

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом является обязательной процедурой для каждого владельца тТС. Без нее невозможно законное владение и полноправное использование автомобиля. При покупке грузового авто, нужно сразу позаботиться о проведении его регистрации (когда это новый транспорт) либо перерегистрации (когда грузовик подержанный).

В большинстве случаев процесс регистрации для владельцев грузового транспорта является главной головной болью, из-за того, что этот процесс считается слишком «энергозатратным». Он требует невероятного терпения и повышенной внимательности. Чтобы зарегистрировать транспорт, необходимо собрать обязательные документы, а после чего уплатить пошлину в полном размере и получить номера.

В соответствии со статьей 333.33 действующего НК РФ

«Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

— с выдачей государственных регистрационных знаков на грузовые автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 2 000 рублей;

— с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей;

— с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 500 рублей;

— с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей».

Большинство современных транспортных компаний обращается в специализированные фирмы, которые занимаются процессом регистрации различных марок грузовых автомобилей. Помимо удобства и сэкономленного времени она несет также дополнительные траты на оформление. Чтобы сэкономить некоторую сумму на процессе регистрации, многие владельцы автомобилей регистрируют их самостоятельно. Для всех юридических лиц регистрация немного усложняется в части необходимых документов, а также в вопросе необходимого времени.

По постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», постановка грузового автомобиля на учет в ГИБДД предусматривает обязательное наличие определенных документов, среди которых можно выделить:

Заявление собственника или представителя собственника.

Паспорт транспортного средства.

Документы на право собственности (справка-счет, договор купли-продажи, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация).

Паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9).

Двухсторонняя ксерокопия ПТС (2 шт.), ксерокопия ГТД.

Нотариальная доверенность, если производится оформление по доверенности.

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО, предоставлять в бумажном виде не обязательно).

Отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости).

Квитанция об оплате регистрационных действий.

Выше было сказано о размере для уплаты государственных пошлин. При регистрации нужно обязательно уплатить сборы за регистрацию и техосмотр. Для регистрации грузового автотранспорта, требуется обязательно заполнить заявление, а затем подать его вместе со всеми бумагами и справками, а также уплатить положенные сборы и провести осмотр авто с сотрудником ГИБДД. Лишь после этого, вы сможете получить отметку в паспорте своего ТС о владельце и забрать готовые номерные знаки.

На самом деле, постановка грузовика на учет в ГАИ не такая сложная, если выполнять все процедуры по правилам. Когда нет возможности предоставить свой автомобиль для проведения осмотра, то есть возможность предъявить инспектору акт по единичному осмотру. В другом случае владелец автомобиля может получить штраф.

В соответствии с КоАП РФ, Статья 19.22

«Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (кроме судоходных) механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет:

наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

559 Первый юбилей «Платона»: в системе зарегистрирован миллионный пользователь

Новости по теме

Начало ежегодной индексации тарифа в системе «Платон» отложено на 2019 год

Штраф для неплательщиков системы «Платон» увеличится до 20 тыс. рублей

Дальнобойщики выбирают, на что потратить деньги от «Платона»

Представители власти и дальнобойщики обсудили «Платон» в Москве

Медведев поручил рассмотреть вариант введения скидок в системе «Платон»

Медведев подписал постановление о продлении льготного тарифа в системе «Платон»

Систему «Платон» переведут на новый тариф

КС признал систему «Платон» соответствующей Конституции

Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму

Тарифы в системе «Платон» не будут индексировать до июля 2017 года

Первый юбилей «Платона»: в системе зарегистрирован миллионный пользователь

В Петрозаводске открыли построенный на деньги от «Платона» мост

Медведев поддержал продление льготного тарифа «Платона»

В Думу внесли законопроект об отмене транспортного налога для фур

Ленобласть рассчитывает модернизировать трассы за счет «Платона»

Путин в 90 раз снизил штрафы для дальнобойщиков

«Платон» поможет отремонтировать мосты по всей России

Регионы начали присылать Росавтодору свои предложения по «Платону»

Система «Платон» за две недели собрала более полумиллиарда рублей

Штрафы для фур по системе «Платон» снизили в 50 раз

В силу вступили новые правила передвижения для дальнобойщиков

Дальнобойщики неделями стоят в очередях за устройствами для оплаты проезда

Водителям фур грозят внушительные штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам

Торговые сети опасаются дефицита продуктов из-за нерасторопности транспортных компаний

В Петербурге водителей фур инструктируют по новым правилам оплаты проезда по дорогам

www.ntv.ru

Минтранс заставит миллионы водителей пересдавать «на права» заново

Только-только вступили в силу новый регламент выдачи «прав», только-только автошколы перешли на новые стандарты обучения, только-только сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД из практики поняли как по-новому принимать экзамены у кандидатов в водители… И тут «бац! — и вторая смена» — Минтранс решил запустить новую радикальную реформу, практически революцию, всей это сферы. Ведомство подготовило поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и опубликовало на портале обязательного раскрытия информации regulation.gov.ru.

Транспортные чиновники предлагают, практически, «рубануть шашкой» по едва устаканившейся системе подготовки водителей и разделить их всех на «профессионалов» и «любителей» — с внесением соответствующих отметок в водительские удостоверения. После этого любой работодатель будет не в праве брать на работу «любителя» — только «профессионалов». Каверза в том, что учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам и экзамены «на права» тоже нужно будет принимать по разным методикам.

Таким образом, Минтранс, фактически, намерен еще раз заново запустить милый сердцу любого чиновника бюрократический процесс переписывания, обсуждения и принятия кучи регламентов, учебных программ, требований к автошколам, и прочего, прочего, прочего. В результате, в удостоверениях всех шоферов, работающих по найму — водителей грузовиков, дальнобойщиков, таксистов, персональных водителей и т. п. должна будет появиться специальная отметка — так называемый международный «код 95». Она подтверждает профессиональную компетентность водителя.

В результате назревающей реформы «от Минтранса» «любители», например, по окончании обучения в автошколе не смогут получить «права» категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест). А желающих получить «профессиональные права», подразумевающие право вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом), будут ждать специальные программы профессионального обучения.

По мысли деятелей из Минтранса, в них должны входить курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» и изучение правил безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Характерно, что разработчики проекта поправок в закон «О безопасности дорожного движения» ссылаются на «европейский опыт» — куда ж мы без этого! Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС «код 95» в «правах» обязателен для водителей-профессионалов в странах Евросоюза.

Правда, там человек, однажды получивший квалификацию «профессионального водителя», ездит с ней всю оставшуюся жизнь. А Минтранс приготовил миллионам российских водителей «вишенку на торте» — необходимость каждые 5 лет пересдавать экзамен «на права» для «подтверждения квалификации». В той же Германии понимают: если шофер каждый день водит фуру, он волей-неволей квалификацию свою поддерживает на должном уровне. А у нас, судя по всему, какие-то другие машины и дороги, при езде по которым квалификация теряется с каждым пройденным километром.

По данным официальной статистики, шоферами трудятся 7% работающих россиян — или более 5 млн человек! То есть 5 миллионов граждан, с подачи Минтранса, должны будут сдавать водительские экзамены — только чтобы доказать, «что ты не верблюд». Разумеется за деньги — ГИБДД, как известно, «права» выдает только за деньги. Поэтому хотя бы с одной точки зрения задумку Минтранса понять можно: пополнение бюджета за счет граждан — дело святое!

www.avtovzglyad.ru

Для грузовиков и их водителей напишут новый закон

Поделиться

Осенняя сессия Госдумы станет площадкой для рассмотрения законов, касающихся грузовых перевозок. В частности, планируется рассмотреть новый закон, который будет регулировать деятельность грузового транспорта, а также закон о профпригодности водителей, которые работают на грузовиках и автобусах.

Осенняя сессия Госдумы станет площадкой для рассмотрения сразу нескольких законов, касающихся грузовых перевозок в России. В частности, планируется рассмотреть новый закон, который будет регулировать деятельность грузового транспорта, а также закон о профпригодности водителей, которые работают на грузовиках и автобусах.

Депутаты Госдумы намерены внести на рассмотрение законопроект, который будет полностью регламентировать деятельность грузового автотранспорта и ответственность владельцев транспортных предприятий за выпуск на линию неисправной техники или неквалифицированных водителей.

Как рассказал РИА Новости первый зампред комитета по транспорту, бывший министр транспорта РФ, депутат от «Единой России» Виталий Ефимов, данный проект разрабатывается уже длительное время, но так до конца и не доработан. Резонансное ДТП под Подольском, унесшее жизни 18 человек, стало очередным напоминанием, насколько актуален этот вопрос, требующий незамедлительного решения.

«Мы пишем закон о грузовом транспорте. Его (законопроект) написало министерство, мы его посмотрели — он совершенно не годится. Я думаю, что до конца года мы его напишем и будем вносить», — заявил Ефремов.

Также осенью в Госдуму будет внесен законопроект о профпригодности водителей, занимающихся заказными грузовыми и пассажирскими перевозками. Документ обяжет профессиональных водителей подтверждать свою квалификацию раз в пять лет.

«Я хочу, чтобы на территории России был закон, регулирующий заказные перевозки грузов и в первую очередь пассажиров. Мы считаем, что должен быть допуск к этой профессии и каждые пять лет водитель должен подтверждать квалификацию. Такой законопроект депутатами подготовлен, и мы в сентябре-октябре будем его рассматривать в первом чтении», — рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Возможно, как и в случае с поправками об ужесточении наказаний за некоторые нарушения ПДД, проекты, подготовленные по этой теме, объединят в один.

Также Ефимов отметил, что депутаты намерены проанализировать действующее транспортное законодательство и посмотреть, какие еще изменения можно внести, чтобы избежать подобных подольской аварий.

«Мы проанализируем этот вопрос, в первую очередь, законодательство, посмотрим, что там еще не хватает, и в случае необходимости подправим (законы). Законов-то хватает, только контролировать их, видимо, некому», — отметил депутат.

По его мнению, в настоящее время владельцы транспортных средств не занимаются вопросами обеспечения безопасности на дороге. «У нас все эти катастрофы связаны с тем, что последние лет 15 у нас совершенно неправильно построена система обеспечения безопасности дорожного движения. У нас весь упор делается на водителя. Его хватают, штрафуют, и на этом дело заканчивается, а везде эти вопросы начинаются с владельца предприятия», — добавил парламентарий.

Отвечать за то, кто именно выходит в рейс и в каком состоянии находится водитель и транспортное средство, должны хозяева автопредприятий, убежден Ефимов. Депутат также посетовал на то, что Россия — единственная страна в мире, в которой не лицензируется грузовой транспорт. «Ведь что такое лицензирование? Владелец предприятия пишет бумагу, что берет на себя обязательства, что он профессионал сам и будет обучать, проверять водителей и транспорт. Если нет, то у него отберут лицензию и он будет лишен права заниматься этой деятельностью», — пояснил экс-министр транспорта, добавив, что «надо систему строить, а не говорить, что законов не хватает».

auto.vesti.ru