Проект закона о занятости

Оглавление:

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (подготовлен Минтрудом России 16.01.2017) (внесен в Госдуму)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
(подготовлен Минтрудом России 16.01.2017 г.)

Федеральный закон
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 52, ст. 6242; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«создание условий для обеспечения занятости инвалидов.»;

подпункт 2 после слов «незанятых инвалидов» дополнить словами «на специально созданные или»;

подпункт 3 после слов «в сфере занятости населения» дополнить словами «в том числе по организации и осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов,»;

дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1) установление показателей эффективности и осуществление ежегодного анализа деятельности органов службы занятости по вопросам содействия занятости инвалидов;»;

дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

«21) утверждение регламента взаимодействия органов службы занятости с другими органами государственной власти, с работодателями, общественными объединениями, некоммерческими и иными организациями при осуществлении мер по содействию занятости инвалидов.»;

а) подпункт 3 дополнить словами «, в том числе инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости;»;

б) подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление сопровождаемого содействия занятости инвалидов;»;

4) пункт 1 статьи 7.2 дополнить абзацами 5 и 6 следующего содержания:

«создания рабочих мест для инвалидов;»;

«сопровождаемого содействия занятости инвалидов.»;

5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов

1. В целях трудоустройства неработающих инвалидов, ускорения профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу (в том числе после окончания образовательной организации) граждан из числа инвалидов и обеспечения их стабильной занятости уполномоченным органом государственной власти в области содействия занятости населения субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации организуется сопровождаемое содействие их занятости.

2. Для целей настоящего Закона под сопровождаемым содействием занятости инвалидов понимается оказание индивидуальной помощи нуждающимся в дополнительных мерах содействия принимаемым и принятым на работу гражданам из числа инвалидов при формировании и освоении доступного для них маршрута передвижения до места работы и на территории организации-работодателя, оснащении (оборудовании) специального рабочего места, освоении профессиональных знаний, умений и трудовых действий. Решение об осуществлении сопровождаемого содействия занятости инвалида принимается органом службы занятости после оформления его заявления с учетом информации, содержащейся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности.

3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяются мероприятия по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов, которые включаются в региональные программы содействия занятости населению.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:

1) осуществляет мероприятия по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;

2) осуществляет информационное обеспечение в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов;

3) организует по согласованию работодателя ознакомление наставника с трудовыми обязанностями и условиями труда инвалида в целях оказания инвалиду помощи при осуществлении сопровождаемого содействия занятости;

4) утверждает порядок осуществления деятельности по сопровождаемому содействию занятости инвалидов;

5) организует проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

5. Сроки осуществления сопровождаемого содействия занятости устанавливаются для инвалида и работодателя органом службы занятости продолжительностью от трех месяцев до одного года с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности.

6. Сопровождаемое содействие занятости инвалидов содержит, с учетом показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и характера новой работы, меры по:

1) формированию с учетом потребности инвалида маршрута его передвижения до места работы и по территории организации;

2) обеспечению доступности для него необходимых служебных помещений и информации;

3) определению мероприятий по оснащению (оборудованию) специального рабочего места;

4) определению особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства;

5) оказанию помощи в получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидом, являющимся безработным;

6) консультированию специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей;

7) организации (при необходимости) наставничества;

8) иные установленные законодательством субъекта Российской Федерации меры по содействию занятости инвалидов.

7. Участниками мероприятий по оказанию инвалидам помощи в формировании с учетом его потребности маршрута передвижения до места работы могут быть организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения.

8. Наставником, осуществляющим меры по сопровождаемому содействию занятости инвалида может быть определен работник организации — работодателя с его согласия. Он оказывает сопровождаемому инвалиду помощь по следующим направлениям:

оказывает ему помощь в освоении трудовых обязанностей, вытекающих из технологической документации, должностной инструкции (при ее наличии);

вносит работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий доступности к рабочему месту и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида ограничений жизнедеятельности;

способствует формированию толерантного отношения к инвалиду со стороны других взаимодействующих с ним работников.

9. Наставником, осуществляющим оказание инвалиду помощи по формированию с учетом его потребности маршрута передвижения до места работы может быть определен работник негосударственной организации, уставными документами которой предусмотрена эта деятельность.»;

6) пункт 7 статьи 15 дополнить словами «, а также осуществляют взаимодействие с работодателями по вопросам создания рабочих мест для инвалидов.»;

7) пункт 2 статьи 15.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) условия беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям (зданиям) органов службы занятости и к предоставляемым в них услугам в области содействия занятости населения.»;

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1 Информация об инвалидах, подлежащих трудоустройству, и о принятых мерах по содействию занятости инвалидов в соответствии с мероприятиями, включенными в индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, включая мероприятия по организации сопровождаемого содействия их занятости и по созданию для них специальных рабочих мест, ведется в специальной подсистеме регистра получателей государственных услуг в сфере занятости из числа инвалидов в соответствии с перечнем сведений и порядком ведения специальной подсистемы регистра получателей государственных услуг в сфере занятости из числа инвалидов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.»;

б) пункт 3 дополнить подпунктами 5 — 7 следующего содержания:

«5) сведения о квотированных рабочих местах;

6) сведения о трудоустройстве инвалидов на квотированные рабочие места и продолжительности их работы;

7) сведения об инвалидах, которым представлена (предоставляется) помощь в рамках осуществления сопровождаемого содействия их занятости.»;

9) подпункт 6 пункта 4 статьи 16.2 дополнить словами «, о рабочих местах для инвалидов с изложением информации о созданных условиях для трудовой деятельности инвалидов»;

абзац 1 пункта 1.1 после слов «содействию занятости населения,» дополнить словами «в том числе по осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов,»;

11) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1 Особенности организации содействия занятости инвалидов

1. При осуществлении мер по содействию занятости инвалидов органами службы занятости с участием работодателей обеспечивается:

инициативный характер мер по трудоустройству инвалидов;

индивидуальный подход при осуществлении мер содействия занятости;

осуществление контроля за потерей работы инвалидом, трудоустроенным в порядке выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

2. После получения в порядке, предусмотренном законодательством о социальной защите инвалидов, из федерального учреждения медико-социальной экспертизы выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности инвалида, другую необходимую информацию, в том числе о наличии согласия инвалида на проведение с ним мероприятий по содействию его занятости, орган службы занятости населения:

1) анализирует базу вакансий и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида;

2) осуществляет взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости;

3) организует взаимодействие инвалида с представителем работодателя;

4) организует с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности сопровождаемое содействие занятости нуждающимся в нем инвалидам, включая возможность получения помощи наставника;

5) оказывает работодателям методическую помощь по обеспечению условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалидов;

6) осуществляет необходимые меры по организации взаимодействия работодателей и образовательных организаций в целях предоставления инвалидам государственной услуги по профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования.

3. Согласие инвалида на проведение с ним мероприятий по содействию его занятости может быть направлено им в орган службы занятости с использованием возможностей «личного кабинета» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

4. В случае получения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию об отсутствии у инвалида желания продолжать трудовую деятельность по прежней специальности (профессии), орган службы занятости направляет ему информацию о порядке и условиях получения государственных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию и содействию в поиске подходящей работы по другой профессии, специальности.».

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«создания условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации, оснащения (оборудования) специального рабочего места, определение особенностей распорядка рабочего дня с учетом требований трудового законодательства, закрепления при необходимости наставника.»

дополнить абзац 3 пункта 3 словами:

«, а также о расторжении трудовых договоров с работниками инвалидами.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2018 года.

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).

Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

www.consultant.ru

Проект федерального закона N 95387-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в целях усиления ответственности должников» (внесен 06.02.2017 членом СФ Петренко В.А.)

Проект федерального закона N 95387-7
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в целях усиления ответственности должников»

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N°52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; 2011, N 49, ст. 7039; 2012, N 53, ст. 7653; 2013, N 27, ст. 3454, 3477; 2014, N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7536; 2016, N 11, ст. 1493) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя.»;

а) абзац восьмой пункта 2 после слов «в поиске работы» дополнить

словами «, в том числе для граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя»;

б) пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя»;

3) подпункт 2 пункта 2 статьи 7 дополнить словами «, граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя»;

4) абзац девятый подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 дополнить словами «, граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя»;

5) абзац третий пункта 1 статьи 7.2 дополнить словами «, граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя»;

6) абзац четвертый пункта 1 статьи 22 дополнить словами «, граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и обратившихся в государственную службу занятости населения самостоятельно, а также по направлению судебного пристава-исполнителя».

base.garant.ru

Проект Федерального закона № 357270-7 «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений.

Дата размещения новости: 10 февраля 2018 г.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» анализ правоприменения положений Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», регулирующих вопросы повышения мобильности трудовых ресурсов, в 2015 и 2016 годах показал, что основными причинами низких темпов реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее — региональные программы), включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее — перечень), являются:

  1. отказ работодателей от привлечения дополнительных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в связи с экономической ситуацией;
  2. исключение из региональных программ ранее включенных в нее работодателей, имеющих задолженности по заработной плате, осуществляющих наряду с привлечением трудовых ресурсов сокращение численности или штата работников;
  3. сложный механизм реализации региональных программ, в том числе получения работодателем финансовой поддержки.
  4. В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень.

    В правоприменительной практике инвестиционный проект, как правило, рассматривается как вновь создаваемое производство или новый проект, что не позволяет участвовать в региональных программах работодателям, развивающим имеющееся производство или просто испытывающим потребность в квалифицированных работниках, которую они не могут удовлетворить за счет привлечения местных трудовых ресурсов.

    В связи с этим проектом федерального закона предусматривается разработка региональных программ с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации.

    Критерии отбора работодателей проектом федерального закона предлагается устанавливать на уровне субъекта Российской Федерации. Это позволит привлечь большее число работодателей для участия в региональных программах, а также обеспечить работодателей требуемыми работниками.

    В соответствии с действующим законодательством региональные программы субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, и внесение в них изменений согласовываются Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В целях сокращения периода согласования региональных программ субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, проектом федерального закона предлагается согласовывать проекты региональных программ. Это позволит сократить время, необходимое для внесения в региональные программы изменений в соответствии с замечаниями указанной межведомственной комиссии.

    Также проектом федерального закона предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации, включенным в перечень, вносить изменения в региональные программы в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников. О внесенных изменениях, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд.

    В целях увеличения числа работодателей — участников региональных программ проектом федерального закона предлагается:

  5. отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, а также от каких-либо проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата;
  6. сократить минимальную продолжительность срочного трудового договора с работником с 3 до 2 лет.
  7. В целях защиты интересов работника, переезжающего в рамках региональной программы для трудоустройства в другой субъект Российской Федерации, предлагается сохранить имеющееся требование к работодателю об отсутствии задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вместе с тем с учетом возможности технических задержек с уплатой работодателем указанных взносов предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, а ежегодно.

    Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации, мотивируя их к переезду.

    Проект федерального закона предусматривается также право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки, помимо предусмотренных статьей 22 1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

    Также проектом федерального закона предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право утверждать перечень работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые вправе привлекать в рамках региональных программ работников из субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.

    Кроме того, проектом федерального закона выдачу заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан
    в Российской Федерации, а также содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исключив указанные положения из перечня государственных услуг.

    Данные изменения обусловлены тем, что выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников и содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не являются государственными услугами, поскольку они не предоставляются по запросам заявителей (физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

    Выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия органами занятости населения на основании запроса МВД России или его территориальных органов. Осуществление органами занятости населения содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, по сути, является привлечением работодателей к участию в региональных программах.

    Срок вступления Федерального закона в силу предлагается установить по истечении 90 дней с момента его официального опубликования, за исключением отдельных норм.

    В целях оптимизации процесса реализации региональных программ и предоставления субъектам Российской Федерации возможности более оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда предлагается вступление в силу с момента официального опубликования норм проекта федерального закона, предусматривающих право субъектов Российской Федерации:

  8. самостоятельно устанавливать порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу, а также порядок исключения работодателей из региональной программы;
  9. вносить изменения в региональную программу в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей) в пределах ранее согласованной в рамках региональной программы численности работников, привлекаемых из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень, без согласования.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу

lexandbusiness.ru

Проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Изложить абзац одиннадцатый статьи 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 29, ст. 3696; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2009, № 52, ст. 6443) в следующей редакции:

«являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, а также членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;».

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен с целью приведения действующего законодательства в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 10-П по делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения) в связи с жалобой гражданки Е.Н.Эрлих.

В соответствии с абзацем одиннадцатым статьи 2 Закона о занятости населения занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организации. При этом указанным абзацем установлен закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых не считаются занятыми.
Следовательно, учредители (участники) любых других некоммерческих организаций, в частности учредители (участники) товариществ собственников жилья, относятся к категории занятых граждан и, как следствие, не могут быть признаны в установленном порядке безработными.

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 23 апреля 2012 г. № 10-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2519) признал указанный абзац статьи 2 Закона о занятости населения не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 3) в той мере, в какой он препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческих организаций — товарищества собственников жилья.

В мотивировочной части указанного постановления Конституционного Суда Российской Федерации отмечается, что обладание в отношении юридического лица имущественными правами, вытекающими из участия в этом юридическом лице, не является безусловным свидетельством отсутствия (наличия) у его учредителей (участников) права на получение прибыли от его хозяйственной деятельности и не может приниматься в качестве критерия для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты от безработицы.

Таким образом, для исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации недостаточно дополнить исключение, предусмотренное в абзаце одиннадцатом статьи 2 Закона о занятости населения, указанием только на учредителей (участников) товариществ собственников жилья.

Для приведения статьи 2 Закона о занятости населения в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом предлагается изложить указанный абзац в новой редакции, предусматривающей исключение из числа занятых граждан не только участников (учредителей) некоммерческих организаций — товариществ собственников жилья, но и членов иных некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не повлечет расходов федерального бюджета и бюджетов иных уровней.

rg.ru