Уголовно исполнительный кодекс 2012

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2012 года №304-ФЗ

О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

1) часть четвертую статьи 12 после слов «органы местного самоуправления,» дополнить словами «к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в», после слов «а также» дополнить словами «в соответствии с международными договорами Российской Федерации»;

«1. Осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.

3. Направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в части четвертой статьи 12 настоящего Кодекса, и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.

«Статья 91. Переписка осужденных к лишению свободы, переводы денежных средств

base.spinform.ru

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 15, ст. 1575; 2009, N 29, ст. 3628; N 52, ст. 6453; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 49, ст. 7056; N 50, ст. 7362) следующие изменения:

2) части первую — четвертую статьи 15 изложить в следующей редакции:

2. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни могут быть изложены в устной и письменной формах.

4. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.»;

3) в части первой статьи 88 слова «денежных переводов» заменить словами «переводов денежных средств»;

4) статью 91 изложить в следующей редакции:

«Статья 91. Переписка осужденных к лишению свободы, переводы денежных средств

1. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.

2. Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации исправительного учреждения, за исключением случаев, указанных в части четвертой статьи 15 настоящего Кодекса. Срок осуществления цензуры составляет не более трех рабочих дней, а в случае, если письма, почтовые карточки и телеграммы написаны на иностранном языке, — не более семи рабочих дней.

3. Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя.

4. Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными осуществляется в порядке, определяемом Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

5. Осужденные вправе получать переводы денежных средств и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах, осуществлять переводы денежных средств близким родственникам, перечень которых определен пунктом 4 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Осуществление переводов денежных средств иным лицам допускается с разрешения администрации исправительного учреждения в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.»;

а) в части первой слово «письма» заменить словами «письма, почтовые карточки»;

б) в части второй слово «писем» заменить словами «писем и почтовых карточек»;

в) в части третьей слово «писем» заменить словами «писем, почтовых карточек»;

6) в пункте «г» части второй статьи 185 слово «письма» заменить словами «письма и почтовые карточки».

rg.ru

Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ) 2018

УИК РФ в последней действующей редакции от 31 декабря 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) – законодательный акт, регулирующий все вопросы, связанные с исполнением наказаний. Кодекс состоит из двух частей: основной и особенной. Общая часть определяет основные положения о правах осуждённых, органах и учреждениях, исполняющих наказания, о нормах контроля над их деятельностью. Особенная часть более конкретизирована, где оговариваются правила ареста, лишения свободы, смертной казни, дисциплинарных наказаний военнослужащих.

Основная цель Уголовно-исполнительного кодекса РФ – исправление осуждённых в соответствии с законодательством Российской Федерации и предупреждение совершения преступлений. Уголовно-исполнительный кодекс определяет права и обязанности осуждённых, основания исполнения наказаний, меры принуждения, порядок отбывания наказания, вопросы амнистии и помилования. Уголовно-исполнительный кодекс устанавливает порядок контроля над деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.

Основные принципы Уголовно-исполнительного кодекса, входящего в состав Уголовно-исполнительного законодательства: законность, демократизм, гуманизм, равенство перед законом, рациональность в применении наказаний, индивидуальный подход к выбору мер пресечения.

Последние изменения УИК РФ

  • Изменения УИК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Уголовно-исполнительный кодекс не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к кодексу

Вы также можете получить комментарии к кодексу «Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Уголовно исполнительный кодекс 2012

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Консультации по вопросам уголовно-исполнительного законодательства

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

Прокуратура Троицко-Печорского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, а также исполнения законодательства при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества провела проверку законности муниципальных нормативных актов муниципальных образований Троицко-Печорского района по результатам которой установлено, что муниципальные нормативные акты не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем подлежит изменению.

В соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 10 мая 2011 года № 149 ФКУ ИК-31 ГУФСИН (г.Микунь) перепрофилирована в колонию общего режима для содержания осужденных женщин на 625 мест. Их прием начал осуществляться с 1 февраля 2012 года из республик Коми, Карелия, областей: Мурманской, Архангельской, Новгородской, Ленинградской и г.Санкт-Петербурга, Ивановской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Брянской, Калужской, Рязанской.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 № 377-ФЗ введены в действие положения Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы.

Вопросы условий содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах регулируются статьей 118 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации, а также разделом 23 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205.

Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию определяется действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Осужденным в исправительной колонии (кроме особого режима), а также оставленным в следственном изоляторе для хозяйственного обслуживания, могут быть разрешены выезды за пределы исправительного учреждения (ст. 97 УИК РФ).

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введен новый вид наказания в виде принудительных работ, порядок назначения которых предусмотрен ст.53.1 УК РФ.

Статья 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации регулирует порядок исполнения наказания в виде обязательных работ.

В соответствии со ст. 53 УК РФ ограничение свободы состоит в установлении судом осужденному ряда правоограничений, например, таких как не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и т.п.

В последние годы условное осуждение в Российской Федерации применяется достаточно часто, практически к каждому второму осужденному. По данным ГУФСИН России по Республике Коми за 2011 год удельный вес условно осужденных, ежегодно проходящих по учетам уголовно-исполнительных инспекций, составил 68,4% от общего количества осужденных, состоящих в них на учете.

Исправительные работы занимают важное место в системе уголовных наказаний. Их сущность состоит в том, что осужденный, оставаясь на свободе, привлекается к общественно полезному труду, приобретает трудовые навыки, социально полезные связи, и тем самым в процессе исполнения и отбывания наказания осуществляется процесс его ресоциализации. В связи с этим рассматриваемый вид наказания, применяющийся только как основное наказание, является существенной альтернативой наказанию в виде лишения свободы.

Осужденные имеют право на личную безопасность. При возникновении угрозы личной безопасности осужденного он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы, с просьбой об обеспечении личной безопасности.

Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.

Статьей 74 частями 1 и 2 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации установлено, что исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения; исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы, исправительные колонии подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего, строгого и особого видов режима.

Виды (основания) освобождения от отбывания наказания установлены в статье 172 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы лица привлекаются без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к ним территорий. Законом определена и продолжительность таких работ не более двух часов в неделю в порядке очередности в свободное от основной работы время. Однако по письменному заявлению осужденных продолжительность таких работ может быть увеличена.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка его отбывания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.

Перечень нарушений установленного порядка отбывания наказания, относящихся к категории злостных, указан в ст.116 ч.1 УИК РФ.

В органы прокуратуры республики поступают обращения осужденных и их родственников о нарушениях их прав на предоставление свиданий в исправительных учреждениях. В связи с этим разъясняем следующее.

В связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6.04.2011 № 66-ФЗ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ дополнен статьей 173.1 «Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы».

В органы прокуратуры республики поступают обращения граждан с просьбой разъяснить право на свидание осужденных лиц, находящихся в следственных изоляторах.

В соответствии с требованиями ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы имеют право на личную безопасность.

Режим в исправительных учреждениях — установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

www.prockomi.ru

Уголовно-исполнительный кодекс РФ перепишут к 2012 году — ФСИН

Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) РФ может претерпеть серьезные изменения в 2012 году. Сейчас Федеральная служба исполнения наказаний РФ готовит проект закона, вносящего множество изменений в УИК РФ, заявил сегодня начальник правового управления ФСИН РФ Юрий Тимофеев.

«Сейчас у нас готовится обширный законопроект, будут вноситься глобальные изменения в УИК. Естественно, субъектом законодательной инициативы является Минюст РФ, поэтому мы готовим свои предложения, направляем в рабочую группу в Минюсте», — сказал Ю. Тимофеев.

По его словам, в разрабатываемый документ войдет «ряд вопросов, которые волнуют сейчас общество, в том числе вопросы соблюдения прав человека».

«Он очень глобальный — фактически, изменения предлагаются в каждую статью УИК РФ. Законопроект будет широко обсуждаться в интернете, как это было с законопроектом „О полиции“», — заявил Юрий Тимофеев, отметив, что согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года на это им отводится два года, поэтому предполагается, что законопроект будет подготовлен до конца 2011 года.

Кроме того, Тимофеев заявил, что «в настоящее время разрабатывается законопроект, направленный на совершенствование процедуры применения меры пресечения в виде домашнего ареста. Он сейчас предусмотрен статьей 107 УПК РФ».

«Во исполнение поручения Президента РФ Дмитрия Медведева разработан проект Федерального закона о введении нового вида уголовного наказания – принудительных работ. Этот вид наказания также является альтернативным лишению свободы. В настоящее время этот документ проходит согласования в различных органах государственной власти, и очевидно, в ближайшее время будет внесен в Госдуму», — отметил начальник правового управления ФСИН.

По его словам, проходит согласование законопроект, направленный на установление возможности осужденного, не имеющего средств на лицевых счетах, направления за счет средств федерального бюджета в соответствующие органы своих предложений, заявлений и жалоб.

pda.pravo.ru