Реестр железной дороги

Список железнодорожных линий, полностью уничтоженных или на которых уничтожено пасс. сообщение

Как известно, в России железные дороги не только строятся, но и уничтожаются. Участились случаи отмены пассажирского сообщения на убыточных железнодорожных ветках, некоторые из них имеют протяженность в несколько сот километров. Особенно печальна ситуация в столице Калмыкии, Элисте, где с 2008 года вокзал не используется, а на единственной 270-километровой (!) линии, подходящей к городу, пассажирского сообщения нет. Ненамного лучше ситуация в Мурманске, крупном городе и железнодорожном узле, где из трех линий на одной (на Комсомольск) пассажирское движение уничтожено, на другой (на Заполярную) ходит один поезд в неделю, на третьей (на Петрозаводск) ходят лишь поезда дальнего следования с малым количеством остановок и высокой для местных поездок стоимостью проезда. В Кемерове, некогда центре Кемеровской ж.д., из трех линий пассажирское сообщение осталось лишь на одной. В Приморском крае оно сохранилось лишь на главном ходу Транссиба и нескольких коротких линиях в черте и близ г. Владивостока. В поселках севернее Рудничного (Кировская обл.) стремительными темпами уничтожается Гайно-Кайская железная дорога, принадлежащая ФСИН. Пассажирский поезд, бывший единственным транспортом в этом краю, отменен. Поселки севернее Лесного почти вымерли, а транспортом для жителей Лесного и Созима стали нелицензионные такси. Стоимость проезда в поезде составляла 60 рублей, в такси сейчас 350 рублей с человека. Пригородное движение сократилось в десятки раз.

Многие железные дороги являются замечательными техническими памятниками, а многие вокзалы и мосты — памятниками архитектуры. Но музейная железная дорога в России только одна — Кругобайкальская (предложен проект сохранения части Сахалинской железной дороги в качестве музейной, но он пока не воплощается в жизнь). На мой взгляд, музейной может стать незаслуженно забытая 57-километровая линия Валдай — Крестцы (Новгородская область), которая сейчас находится в состоянии упадка (закрыто всякое движение, а рельсы местами снимаются местными жителями и продаются в металлолом). Эта дорога ведет свою историю с 1913 года, строилась как магистраль Валдай — Крестцы — Новгород — Луга, но на участке Крестцы — Новгород так и не была построена. На дороге находятся уникальные каменные мосты. Из четырех станций, не считая Валдая, действует одна — Крестцы, на ней сохранились символичные старинные семафоры. Если срочно не принять меры по сохранению этого уголка железнодорожной старины, то в близком будущем о его существовании будут напоминать лишь заброшенные постройки в валдайских лесах.

Также бесконечно жаль окончательно уничтоженную в 2010 году узкоколейную железную дорогу Тума — Спас-Клепики — Рязань (90 км), воспетую Есениным и Паустовским, дорогу, которая была одним из символов Мещеры, а также транспортом и средством тушения лесных пожаров. Ее пока еще можно восстановить.

Уничтожение Воронежского трамвая, одной из лучших трамвайных систем в России, для расширения автомобильных проездов и продажи территории депо — (имхо) дикость.

Жаль уничтоженную в 2009 году Оборскую железную дорогу (ведомственную, близ Хабаровска), проходившую в удивительной по красоте горной местности Сихотэ-Алиня; жаль уничтоженную в 1996-2002 годах Тула-Лихвинскую узкоколейную железную дорогу, на которой был уникальный мост через р. Упу, дорогу, имевшую грандиозные перспективы развития — от детской железной дороги до туристской достопримечательности в составе музейного комплекса «Ясная Поляна»; жаль узкоколейную железную дорогу Шатурской ГРЭС, упомянутую в школьных учебниках истории, уничтожение которой в 2008 году повлекло сокращение железнодорожной сети Московской области на сотни километров, лишение работы жителей десятков поселков. Список достаточно обширный, не хотелось бы, чтобы он пополнялся.

Восстановить уничтоженные железные дороги, конечно, затруднительно. Но вполне реально и необходимо сохранить железные дороги, сохранить транспорт, историю, а в некоторых случаях — жизнь. Это требует таких малых усилий со стороны местных властей, но насколько же это важно для России, для людей, для истории! Некоторое время наблюдался положительный «сдвиг», когда железные дороги активно восстанавливалось (примерно с 2002 до 2006 года). Были восстановлены из состояния глубокого упадка линии Сухобезводное — Лапшанга, Неклюдово — Моховые горы (г. Бор) (Нижегородская область), Южно-Сахалинск — Корсаков (Сахалинская область; сейчас, по неподтвержденным сведениям, пасс. движение вновь уничтожено), линия Дурово — Владимирский Тупик (Смоленская область) и другие. Положительным примером служат железные дороги Белоруссии, государства очень близкого к России культурно и политически. Там с 1991 года не было уничтожено ни одной железнодорожной линии (кроме приграничных, не принадлежащих Белор. ж.д.), и не было закрыто ни одного пассажирского маршрута. Все пассажирские поезда пользуются высоким спросом благодаря низкой, по сравнению с автотранспортом, стоимостью проезда и удобному расписанию. К сожалению, в России список линий с отмененным пассажирским сообщением исчисляется тысячами километров и занимает 6 листов бумаги формата А4, а список полностью уничтоженных железнодорожных линий — еще 3 листа. Хочется надеяться, что в близком будущем эти списки будут сокращаться хотя бы немного.
За основу взяты списки, составленные исследователем железных дорог С.Болашенко, дополненные в соответствии с состоянием на 2013 год.

ru-railway.livejournal.com

Список железных дорог России

Филиалы железнодорожной сети:

Железнодорожные магистрали:

А Сахалинская ж.д. это разве не дальневосточная ж.д.

А как вам постельное бельё? Класс! Сырое,вонючие…и без права отказаться!! Стоимость включена в билет. А знаете почему?

Мне часто приходится ездить по Горьковской железной дороге до Нижнего Новгорода, Кирова и Казани по работе. Самый лучшие поезда до Нижнего Новгорода,конечно, Сапсан и Ласточка — максимум комфорта и очень быстро. Всегда хороший, вежливый персонал, все удобства! Жаль, что так нельзя ездить во все города! А вот в Киров ездить очень не люблю -все хамят, с вагоном — рестораном проблемы, часто не очень чистые вагоны..

ребята подскажите пожалуйста «сколько было раньше Филиалов железнодорожной сети»?

Мы всей семьей очень любим ездить в поездах. Они нас успокаивают. Даже ребенок любит сидеть в поезде и смотреть в окошко, когда мы едем в Сочи из Ростова-на-Дону. Ведь впереди ждет море и пляж. Да и по железной дороге быстрее доехать, чем на машине.

Для меня СКЖД — это родная железная дорога. На ней трудились мои родители и дедушка. По ней я ездила и на море, на курорты Краснодарского края, и в Кисловодск. Очень я люблю ездить в поездах!

А для меня СЖД, там работает вся моя семья,все кроме меня,я больше не могу, даже видеть поезда с детства паровозики. Ушла в химическую промышленность.Насчет СКЖД не знаю,но на мой взгляд, самый нормальный и организованный филиал,это,даже не родная Северная, а Октябрьская железная дорога.

Подскажите оптимальный маршрут из Тюмени до Ейска..с минимальным. Числом пересадок

как поездом доехать до города нафталан

как доехать из Пятихаток до Девладовки

Как добраться из Днепропетровска в Хмельник 3 апреля 2012 г.?

как добратся из волгограда до майкопа. или туда что ж/д дороги нет? что за херня.

Как добраться с Алматы до Саранска

ак добраться из Симферополя до Константиновки?

Ой ну я не знаю,с девченками вечно мотаемся из Москвы в Дагестан,Чечню по мальчишкам и ничего. Просто отлично всё

вот п.р.о.с.т.и.т.у.т.к.и. нашли чем хвастаться..что их чухчи во все дырки т.р.а.х.а.ю.т. :ups:

На хуя вам Дагестан?Приезжайте ко мне потаскушки!Агрегат у меня средний-18см,зато умелый!Подруги после 5-6 палки на корачках от меня уползают.

Я постоянный пассажир Южно-Уральской Железной дороги 🙁 . Живу на ОП Биргильда. Все свое здоровье я оставил в электро-поездах. Каждую зиму мне и моей семье приходится переживать этот кошмар — поездки в ледяных электричках и никому нет дела до того как пассажир доедет в леднике. Билеты дорогущие, а сервиса нет. У меня хронический бронхит я не могу вылечиться из за того что постоянно перемерзаю в электричке. Прошу Вас помочь мне!

www.rupoezd.ru

Метрологическое обеспечение в ОАО «РЖД»


По результатам процедуры аккредитации ОАО «РЖД» внесено в государственный Реестр аккредитованных лиц от 02.12.2014 г. № RA.RU.0001.310555 и Росаккредитацией выдан единый аттестат аккредитации № RA.RU.310555, удостоверяющий, что Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитовано в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и оказания услуг по поверке средств измерений.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в декабре 2015 года началась процедура подтверждения компетентности ОАО «РЖД» на право поверки средств измерений, которая по масштабности не отличается от процедуры аккредитации. Изданы 33 приказа Росаккредитации о назначении экспертов. В проведении работ задействовано 80 экспертов из 12-ти экспертных организаций Росаккредитации.
В целях соблюдения условий аккредитации и исполнения приказа Росстандарта от 03.02.2010 № 265 в ОАО «РЖД» создана и развивается автоматизированная информационная система «Метрконтроль РЖД» (АИС), обеспечивающая автоматический сбор и передачу информации о поверочной деятельности подразделений метрологической службы ОАО «РЖД».

Получение ОАО «РЖД» сертификата соответствия системы менеджмента качества при проведении работ по метрологической экспертизе нормативной и технической документации
В 2015 году специалисты Департамента технической политики ОАО «РЖД», Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства прошли обучение в ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации» по программе «Метрологическая экспертиза технической документации». Департаментом технической политики проведена работа по подготовке необходимого пакета документов и 14 января 2016 г. ОАО «РЖД» получен сертификат соответствия № 16-014 системы менеджмента качества Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении работ по метрологической экспертизе нормативной и технической документации, выданный органом по сертификации ФГУП «ВНИИМС».

Внесение в Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД»

В ОАО «РЖД» ведется Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД». Решение о возможности внесения средств измерений в Реестр ОАО «РЖД» принимается на основании оценки соответствия метрологических характеристик средств измерений решаемым измерительным задачам и оценки эффективности внедрения средств измерений в ОАО «РЖД». Общее количество средств измерений и испытательного оборудования, внесенных в Реестр, составляет около 1500 наименований.

Распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича от 31 октября 2012 г. № 333 утвержден Порядок ведения Реестра средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД».

www.rzd-expo.ru

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОПУСКЕ К РАБОТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАСТРОЙЩИКОМ ИЛИ ЗАКАЗЧИКОМ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ (ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ) (КРОМЕ ОСОБО ОПАСНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ)

( п.33.2.2. Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624)

1. Общие положения.

2. Документы, представляемые для получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3. Требования к численности работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

4. Квалификационные требования к работникам юридического лица, работникам индивидуального предпринимателя, индивидуальному предпринимателю для получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5. Требования к имуществу, необходимому для выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

1. Общие положения

1.1 Настоящие Требования к выдаче свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» с изменениями, внесенными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.06.2010 №294, а также Уставом Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» (далее — Ассоциация), прочими актами Ассоциации и являются обязательными для членов Ассоциации.

1.2 Проверка документов заявителя на предмет соответствия требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, производится только в отношении членов Ассоциации, либо организаций, подавших заявление для вступления в члены Ассоциации.

1.3 Заявителю, которому отказано в приеме в члены Ассоциации свидетельство о допуске не выдается.

2. Документы, представляемые для получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Для получения свидетельства о допуске заявитель представляет следующие документы:

а) заявление на имя Президента Ассоциации о вступлении в Ассоциацию и намерении получить свидетельство о допуске;

б) информационный лист заявителя;

в) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае членства в другой саморегулируемой организации, заверенная печатью заявителя;

г) копия свидетельства, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о регистрации заявителя, заверенная нотариально;

д) копия (и) листа(ов) записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы заявителя (в слу­чае, если имеется), заверенная нотариально;

е) копии учредительных документов (для юридического лица), заверенные нотариально; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);

ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально;

з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная нотариусом или подлинник;

и) сведения о наличии и об уровне квалификации руководителей и работников заявителя с приложением копий документов об уровне образования, заверенных печатью заявителя, подтверждающие соответствие заявителя квалификационным требованиям, изложенным в разделе 4 настоящих Требований;

к) копии документов работников заявителя о прохождении ими повышения квалификации, заверенные печатью заявителя;

л) информация о наличии у заявителя имущества (зданий, помещений, оборудования и инвентаря), необходимого для выполнения соответствующих работ;

м) документы, подтверждающие наличие у заявителя системы контроля качества;

н) положение о подразделении, осуществляющем функции генеральной подрядной организации и приказ о назначении лиц ответственных за выполнение функций генерального подрядчика.

3. Требования к численности работников заявителя для получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Для допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта заявитель должен иметь не менее чем 5 работников с высшим профессиональным образованием по месту основной работы.

4. Квалификационные требования к работникам юридического лица, работникам индивидуального предпринимателя, индивидуальному предпринимателю для получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

4.1. Квалификационные требования к работникам юридического лица и работникам индивидуального предпринимателя:

4.1.1. Руководитель юридического лица (или его заместитель):

Высшее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Гидротехническое строительство», или «Транспортное строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Энергообеспечение предприятий», или «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», или «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», или «Электроэнергетика», или «Сети связи и системы коммутации», или «Многоканальная электросвязь», или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 7 лет.

Прохождение повышения квалификации в области строительства не реже одного раза в 5 лет с проведением аттестации.

4.1.2. К работникам юридического лица, работникам индивидуального предпринимателя могут быть отнесены:

— начальник производственно-технического отдела

Высшее образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Гидротехническое строительство», или «Транспортное строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Энергообеспечение предприятий», или «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», или «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», или «Электроэнергетика», или «Сети связи и системы коммутации», или «Многоканальная электросвязь», или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 5 лет.

Высшее профессиональное образование по специальности «Энергообеспечение предприятий», или «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», или «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», или «Электроэнергетика», или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности.

Высшее профессиональное образование по специальности «Механизация и автоматизация строительства», либо механик соответствующего профиля, или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности.

— главный технолог (или инженер-технолог);

Высшее (или инженер-технолог – среднее) профессиональное образование по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», или «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения», или иного соответствующего транспортного профиля, или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности.

— инженер(ы) по качеству

Высшее или среднее образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Гидротехническое строительство», или «Транспортное строительство», или «Теплогазоснабжение и вентиляция», или «Водоснабжение и водоотведение», или «Городское строительство и хозяйство», или «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», или «Автоматизированные системы управления», или «Сети связи и системы коммутации», или «Многоканальная электросвязь», или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности.

Работники, наименование должностей которых не соответствует указанным в данном пункте, в случае, если их функциональные обязанности могут быть отнесены к одной из указанных должностей, должны соответствовать вышеуказанным квалификационным требованиям.

4.2. Квалификационные требования к индивидуальному предпринимателю:

Высшее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Транспортное строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», или «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения», или иного соответствующего транспортного профиля, или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по направлению профессиональной деятельности для выполнения работ индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

5. Требования к имуществу, необходимому для выполнения работ

Собственные или арендуемые помещения, средства контроля и измерений, средства обеспечения безопасности, персональные компьютеры, оргтехника, обеспечивающие выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Многоканальный телефон:
+7 (495) 775 81 11

Факс:
+7 (495) 517 92 35
Телефон доверия:
+7 (905) 757 66 99
E-mail: info@srogen.ru
617948085 — консультация вступающим и членам СРО

www.srogen.ru

Классификация и категория автомобильных дорог

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

www.rosavtodor.ru