Федеральный закон 44 статья 62

Электронный аукцион отклонили по 2 части

Добрый день, подскажите пожалуйста! Электронный аукцион отклонили по 2 части:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Правомочно ли отклонение и какие документы требуют?

Аукцион в электронной форме № 0816300014517000055

17 Марта 2017, 04:25 Олег, г. Алдан

Ответы юристов (3)

Ваша заявка отклонена по следующим основаниям

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в
электронном аукционе № 0816300014517000055
Место публикации: Российская Федерация, 678900, Саха /Якутия/ Респ,
Алдан г, УЛ ЛЕНИНА, 19

Непредставление документов и информации, которые
предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока
подачи заявок на участие в аукционе
(Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)
Предоставленная декларация не соответствует требованиям закона и документации в части п.7 ч.1 ст.31
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.02.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
1. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

2. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона — юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона — юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

3. Оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

5. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 — 7 части 2 настоящей статьи.

6. Оператор электронной площадки исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в течение одного рабочего дня с даты истечения срока аккредитации этого участника или принятия решения об исключении этого участника из данного реестра. Оператор электронной площадки обязан направить этому участнику уведомление об исключении его из данного реестра.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

По всей видимости, различаются сведения об участнике закупки на электронной площадке и в заявке, а также имеется судимость или ограничение деятельности в отношении участника закупки.

Причем, основания по юр.лицам к участнику закупки неприменимы, поскольку он ИП.

m.pravoved.ru

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Предмет регулирования

Что такое реестр аккредитованных участников электронного аукциона, какая информация доступна для ознакомления в перечне — узнате из ст. 62 44 ФЗ с комментариями.

Для участия в электронном аукционе поставщики должны изначально получить аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП). Подав заявление и определенный пакет документов, участник получает возможность участвовать в торгах на данной электронной площадке в течение трех лет.

Оператор ЭТП ведет информацию о зарегистрированных на площадке поставщиках. В день принятия решения о регистрации он размещает в реестре следующие данные:

  • наименование или ФИО;
  • дата начала и окончания действия аккредитации;
  • аккредитационные документы (ИНН, копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП или паспорта, устав и др.).
  • Если поставщик изменяет сведения в документах (смена наименования организации, руководителя, изменение устава, замена цифровых подписей и др.) ему необходимо незамедлительно оповестить оператора ЭТП и направить ему соответствующие документы. Оператор в свою очередь в течение одного часа изменяет сведения в перечне. Реестр будет отображать дату и время внесения изменений.

    В целях сохранения конфиденциальности, в открытом перечне для ознакомления доступно лишь наименование организации, дата начала и окончания аккредитации, ИНН, а также решение об одобрении крупных сделок.

    Ознакомиться с этой информацией может любой желающий, как заказчик, так и поставщик, в том числе неаккредитованный.

    Федеральные ЭТП

    Этапы закупки

    С даты получения аккредитации до ее окончания участник может направить уведомление оператору ЭТП о внесении изменений в сведения реестра.

    Оператор ЭТП исключает данные из перечня аккредитованных участников на следующий рабочий день после окончания регистрации или принятия решения об исключении. При этом требуется направить участнику соответствующее уведомление.

    Связь с другими статьями

    Статья 60 — регламентирует особенности документооборота при проведении электронных аукционов, а также указывает на обязанность направлять электронные документы для включения в перечень.

    Статья 61 — содержит перечень аккредитационных документов, которые включаются в реестр.

    Статья 69 — указывает, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, если не представлены сведения, предусмотренных статьей 62.

    Последняя редакция статьи 62 44-ФЗ

    Ст. 62 44-ФЗ с изменениями равнозначна изначально опубликованному тексту закона. Изменения в нее пока не вносились.

    goscontract.info

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 4 марта 2013 года №23-ФЗ

    О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

    (В редакции Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. №432-ФЗ)

    Принят Государственной Думой 19 февраля 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

    Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2008, N 7, ст. 551; 2009, N 26, ст. 3139; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 49, ст. 6752) следующие изменения:

    1) часть пятую статьи 62 дополнить словами «, а в случае, указанном в статье 226.9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, — одну вторую максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление»;

    2) в абзаце втором части второй статьи 303 слова «лишением свободы на срок до трех лет» заменить словами «лишением свободы на срок до пяти лет», слова «на тот же срок» заменить словами «на срок до трех лет».

    Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 49, ст. 5724; 2009, N 11, ст. 1267; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 44, ст. 5170; 2010, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1168; N 15, ст. 1756; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3427, 3431; N 30, ст. 4003; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 29, ст. 4286; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6323, 6334; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3070; N 26, ст. 3440; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331, 4332; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637) следующие изменения:

    1) в пункте 25 статьи 5 слова «и обвинительного акта» заменить словами «, обвинительного акта или обвинительного постановления»;

    2) в части второй статьи 37:

    а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

    «14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;»;

    б) в пункте 15 слова «или обвинительного акта» заменить словами «, обвинительного акта или обвинительного постановления»;

    а) часть первую дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3) составлено обвинительное постановление.»;

    б) в пункте 2 части четвертой слова «или обвинительного акта» заменить словами «, обвинительного акта или обвинительного постановления»;

    4) часть третью статьи 49 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 144 настоящего Кодекса.»;

    а) часть первую дополнить пунктом 8 следующего содержания:

    «8) подозреваемый заявил ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме в порядке, установленном главой 32.1 настоящего Кодекса.»;

    б) часть вторую изложить в следующей редакции:

    base.spinform.ru

    Когда заявка на участие в электронном аукционе не может быть отклонена

    Можно ли отклонять заявку на участие в электронном аукционе по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” участника, у которого в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ не указаны виды деятельности, соответствующие таким предметам торгов (деятельность не лицензируется), как стирка и дезинфекция сухого загрязненного белья?

    В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В силу п. 2 ст. 50, п. 4 ст. 66 ГК РФ к коммерческим организациям относится и общество с ограниченной ответственностью (далее – общество, ООО).

    Абзацем третьим того же пункта установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

    Требования к содержанию устава ООО определены п. 4 ст. 52, п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”. Эти нормы не указывают, что в уставе общества должен содержаться перечень видов деятельности, осуществляемых таким юридическим лицом.

    Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) является федеральным информационным ресурсом, содержащим сведения, в частности, о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), соответствующих видам деятельности, которые осуществляет юридическое лицо (пп. “п” п. 1 ст. 5Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, далее – Закон № 129-ФЗ). Однако законодательство РФ о государственной регистрации не связывает правомерность осуществления тех или иных видов деятельности с внесением в ЕГРЮЛ сведений о соответствующих им кодах по ОКВЭД. Кроме того, из п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ следует, что обязанность по внесению сведений в ЕГРЮЛ, не требующих изменения учредительных документов, наступает в связи появлением новых обстоятельств, которые не соответствуют ранее внесенным в ЕГРЮЛ сведениям. Иными словами, внесение в ЕГРЮЛ сведений о тех или иных кодах по ОКВЭД не является необходимым условием осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности, напротив, начало осуществления нового вида деятельности обуславливает необходимость внесения в ЕГРЮЛ сведений об определенном коде по этому классификатору.

    В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) для аккредитации на электронной площадке участник электронного аукциона – юридическое лицо предоставляет копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением о такой аккредитации. При этом Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к сведениям о видах деятельности (кодах по ОКВЭД), которые содержатся в такой выписке.

    Основания, по которым заявка на участие в электронном аукционе (далее также – аукцион) признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, перечислены в ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ. Такими основаниями являются:

    – непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    – несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

    Однако ни одна из перечисленных норм, устанавливающих требования о предоставлении участником закупки документов и информации, а также о его соответствии установленным требованиям, не указывает на обязанность участника аукциона представить устав или копию выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о видах деятельности, соответствующих предмету аукциона.

    Между тем согласно ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований этого федерального закона.

    Поэтому мы полагаем, что заявка на участие в аукционе не может быть отклонена только на том основании, что в уставе или выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником закупки, не содержатся сведения о видах деятельности, относящихся к объекту закупки, которая осуществляется путем проведения такого аукциона.

    Такого же мнения придерживаются и контролирующие органы, которые обращают внимание, что положения ч.ч. 6, 7 ст. 69Закона № 44-ФЗ не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, соответствующих предмету закупки (п. 1 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2014), решения ФАС России от 11.12.2014 № К-1830/14, от 23.09.2014 № К-1382/14).

    Косвенно этот вывод подтверждает и правовая позиция, изложенная в п. 59 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889, согласно которой при рассмотрении ценовых предложений потенциальных участников закупки проверка заказчиком видов деятельности по учредительным документам, выписке из ЕГРЮЛ или по кодам по ОКВЭД является незаконной.

    Ответ подготовил: Ерин Павел, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Контроль качества ответа: Барсегян Артем, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    www.garantexpress.ru

    ФЗ “О гражданстве РФ”

    Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” под номером 62 регламентирует положения, связанные с получением статуса гражданина РФ. Предписывается порядок его приобретения, условия, основные принципы и прекращение срока действия. Закон опирается на Конституцию РФ и иные правовые акты, устанавливающие соответствующие нормы.

    Описание закона

    Закон был принят 19 апреля 2002, вступил в силу 1 июля того же года. Структурно он подразделяется на несколько глав, каждая регламентирует положения по статусу гражданина РФ:

  • общие положения, включающие основные принципы и правовые аспекты по гражданству Российской Федерации;
  • процедура приобретения гражданства, порядок оформления, основания для отклонения запроса;
  • порядок и основания для прекращения действия статуса гражданина;
  • статус гражданина у детей при его изменении у родителей;
  • полномочия органов и учреждений в вопросах предоставления и прекращения гражданства РФ;
  • процедура производства и обжалования по делам о статусе гражданина;
  • регулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации.
  • ФЗ 62 “О гражданстве РФ” регламентирует функционирование системы предоставления соответствующего статуса, а также критерии и условия для его получения. С момента принятия закон претерпел ряд изменений, последние поправки были внесены 1 мая 2016 года.

    Для изучения закона следует рассматривать последнюю редакцию со всеми изменениями. Поправки направлены на приведение правовой базы в единый механизм, отвечающий актуальным требованиям ситуации в стране. Немаловажным является и соответствие принимаемых норм с Конституцией РФ и иными законодательными актами.

    На этом основании закон постоянно дорабатывается. Скачать актуальную редакцию ФЗ 62 с последними изменениями можно по ссылке.

    Последние изменения в Законе «О гражданстве РФ»

    Последние изменения в ФЗ 62 “О гражданстве РФ” были внесены в мае 2016 года. Поправкам подверглись две статьи, коснулись они формулировок и отдельных дополнений. Для наглядности следует рассмотреть несколько актуальных статей и их последние изменения.

    Статья 9 Федерального закона 62 регламентирует получение гражданства детьми. Предписывается правовая основа для сохранения или отмены гражданства при его изменении у родителей. Часть 2 ст 9 ФЗ 62 предусматривает, что в возрасте от 14 до 18 лет ребенок вправе подтверждать соответствующие действия своим согласием или отказом. Также не допускается лишение гражданства в том случае, если иного у ребенка не имеется. Изменения в данную статью не вносились с момента опубликования закона.

    Ст 10 ФЗ 62 предписывает, что основным документом, подтверждающим статус гражданина РФ, является паспорт. В отдельных ситуациях, предусмотренных законом, допускается иной документ, удостоверяющий гражданство указанного лица. С момента публикации ФЗ 62, данная статья не подвергалась изменениям.

    В статью 14 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” последние изменения были внесены в 2016 году. Положение регулирует порядок оформления статуса гражданина по упрощенной процедуре. Внесенные поправки коснулись пунктов “е”-”и”, которые были изложены в новой редакции.

    Статья 16 Федерального закона 62 регламентирует причины, по которым лицу может быть отказано в получении гражданства РФ. Ч 1 ст 16 ФЗ 62 предписывает следующие основания для отказа соискателям:

    • если таковые создают угрозу безопасности РФ, выступают за изменения конституционного порядка;
    • если они предпринимали действия, направленные на нанесение вреда гражданам РФ, миротворческим миссиям, представительствам;
    • были уличены в экстремистской деятельности;
    • были депортированы из страны или признаны нежелательными;
    • используют подложные документы или сведения;
    • состоят на военной или иной службе у иностранного государства;
    • имеют непогашенную судимость или преследуются за правонарушения, за которые в Российский Федерации предусматривается определенная законодательством ответственность.

    Последние изменения ст 16 ФЗ 62 были внесены в 2014 году. По ним слова “Отклоняются заявления” были дополнены словами «о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,«.

    В 2016 году были внесены поправки в статью 30 ФЗ 62. Они коснулись следующих дополнений:

  • пункт “в” ст 30 Федерального закона 62 был дополнен словом “, организациях”;
  • введен пункт “в.1”, регулирующий возможность запроса данных по введенным в статью 14 дополнениям.
  • Последние изменения ориентированы на повышение безопасности и благосостояния в стране. В этом направлении закон продолжает дорабатываться. Ожидаются поправки к возможности временного пребывания иностранных граждан. Отдельно упрощается процедура получения гражданства РФ для тех соискателей, которые уже имеют статус носителей русского языка.

    210fz.ru