Закон о дистанционное обучение

Дистанционное образование и закон

Получайте новости почтой:

Несмотря на стремительный рост популярности дистанционного обучения в России, его нормативно-правовое обеспечение отстает от реалий. Пока решение многих вопросов отдается на откуп образовательным организациям, а федеральные законы и постановления лишь рамочно обозначают ограничения. Иван Ковалев, заместитель генерального директора Е-квадрат Консалтинг и Медиа, объясняет, как регулируется дистанционное обучение в России.

Начнем с главного закона – 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором зафиксирована возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий». Общие требования к организации таких программ обозначены в статье 16. Кроме того, руководители образовательных организаций должны знать Порядок применения дистанционных технологий и положения методических рекомендаций, регулярно издаваемых Минобрнауки РФ.

Электронное или дистанционное: сходства и различия

Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории. Однако с точки зрения Закона об образовании существует четкое разграничение данных понятий.

Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.

Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии.

Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного (непосредственного) взаимодействия педагога и ученика, а во втором – удаленного.

Организации, отважившиеся организовать обучение полностью дистанционно, обязаны обеспечить особые условия: должны быть доступны ресурсы и технологии, позволяющие освоить программу в полном объеме без обращения к иным источникам информации и без привязки к местонахождению ученика. На практике это означает создание электронных библиотек, а также обеспечение доступа к базам данных и электронным архивам. Кроме того, преподаватели и обслуживающий персонал должны в полной мере владеть навыками использования информационных систем, задействованных в учебном процессе.

На кого нельзя учиться дистанционно?

Законодательство обозначает перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, обучение по которым полностью в дистанционной форме не допускается (Приказ Министерства образования и науки России от 20.01.2014 №22). Документ ограничивает такую возможность не только для будущих зубных техников и операторов чесально-вязального оборудования, что представляется вполне логичным, но и для юристов, бухгалтеров и дизайнеров.

Примечательно, что на сегодняшний день аналогичный обобщенный перечень направлений подготовки и специальностей в рамках высшего образования не утвержден.

Как регулируется проведение аттестации?

Если в отношении организации обучения существует некоторая ясность, то вопросы контроля успеваемости и аттестации остаются законодательно неотрегулированными. Наиболее сложная задача – идентификация личности студента, сдающего экзамен, зачет или защищающего курсовую работу. В большинстве случаев подобные процедуры проводятся по-прежнему очно: студенты периодически приезжают в организацию и проходят аттестацию непосредственно в аудиториях. Иногда вузы организуют выездные комиссии в региональные филиалы или партнерские организации, куда стекаются все желающие сдать сессию.

Но если говорить о полноценной аттестации слушателей посредством дистанционных технологий, то в условиях отсутствия нормативно закрепленных требований, каждая организация реализует свой набор ноу-хау по определению личности (включая предъявление паспорта в камеру перед началом экзамена, сверку фотографии из личного дела и т.д.). Важно, чтобы соответствующие требования были четко и максимально подробно зафиксированы в локальных нормативных актах организации.

Собственно, локальный документ становится главным нормативным основанием взаимодействия обучающихся и сотрудников образовательных организаций (безусловно, если его ключевые положения не противоречат федеральным требованиям). На сегодняшний день наиболее содержательная инструкция по организации итоговой аттестации изложена в Письме Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ». Несмотря на то что рекомендации затрагивают вопросы реализации дополнительных профессиональных программ, его положения могут быть частично использованы и по основным образовательным программам высшего образования.

В документе описаны требования к кадровому и техническому обеспечению дистанционного образовательного процесса, а также особенности проведения итоговой аттестации. Разрешается проведение аттестации в режиме видеоконференцсвязи, компьютерного тестирования или даже посредством электронной почты, чата или форума. Необходимо уточнить, что если используется видеоконференцсвязь, важно обеспечить возможность двусторонней коммуникации, а расширение числа транслируемых пользователей (больше 2-х) возможно при наличии технической возможности. Перед началом экзамена нужно сообщить о требованиях к системе (например, настроить браузер или веб-камеру) и проверить устойчивость связи. При компьютерном тестировании должна быть обеспечена автоматизация обработки результатов, процедуры оценивания и хранения результатов. При подобной форме аттестации допускается использование встроенных в систему дистанционного обучения модулей или отдельных инструментов. Если аттестация проводится в режиме обмена файлами или сообщениями в форумах или чатах, необходимо обеспечить хранение указанных файлов или сообщений и персональных данных слушателей.

Таким образом, многие вопросы, связанные с правовым регулированием дистанционного обучения, по-прежнему остаются без ответа. Очевидно, что по мере расширения и усложнения форм взаимодействия в рамках дистанционного обучения, будут появляться новые регламенты и инструкции. Основной же задачей руководителей образовательных организаций в этих условиях становится постоянное отслеживание законодательных нововведений в этой сфере.

www.edutainme.ru

Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Дистанционное обучение в свете нового закона «Об образовании в РФ»

Нормативная база того, что мы по привычке называем «дистанционное обучение (ДО)» в течение последних 10-ти лет находилась и находится в стадии разработки, и до сих пор ряд проблем практического применения ДО остается нерешенным. Пример: каким образом осуществлять расчет нагрузки преподавателей ДО, если в нормативно-правовых документах для заочной формы обучения не предусмотрены многие специфические виды деятельности (например: индивидуальное консультирование с помощью средств Интернет).

Актуальность проблемы нормативно-правового обеспечения ДО в Российской Федерации подтверждается и тем фактом, что деятельность всех образовательных учреждений регламентируется соответствующими законами и приказами, суть которых периодически претерпевала серьезные изменения. Все это наглядно иллюстрируется хронологией издания и отмены приказов Минобрнауки РФ по вопросам ДО

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который отменяет практически всю существовавшую нормативно-правовую базу, касающуюся таких понятий, как «дистанционное образовательные технологии» и «дистанционное обучение», и отсылает к подзаконным актам, которые еще только планируются, как например аналог знаменитого приказа № 137 от 6 мая 2005 года (есть проект приказа МОН: «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2013, вступает в силу с 1.09.2013). Так же в законе введено и четко определяется достаточно новое для России понятие «электронное обучение».

Термин e-Learning (электронное обучение) появился в 1999 году в Лос-Анжелесе на семинаре CBT Systems (Computer Based Training). Не смотря на то, что прошло уже почти 15 лет, до сих пор не существует единого определения понятия e-Learning, которое было бы принято большинством специалистов. Еще большую сумятица, не смотря на то, что им даже в России более 20 лет, существует вокруг использования в России понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». В результате одни понимают дистанционное обучение, как аналог понятия e-learning, а другие считают, что дистанционное обучение более узкое понятие, чем e-Learning, другие наоборот, что более широкое.

Чаще всего под e-Learning понимают обучение, построенное с использованием Интернет-технологий. Например: e-Learning – использование Интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, обеспечивающих повышение знаний и производительности труда. e-Learning базируется на основополагающих принципах:

  • работа осуществляется по сети;
  • доставка учебного контента конечному пользователю осуществляется посредством компьютера с использованием стандартных Интернет-технологий.
  • Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

    Есть еще определения, которые делают акцент на других аспектах e-Learning. Например: e-Learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.

    В новом законе «Об Образовании в РФ» есть Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

    1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
    2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Наряду с ожиданием подзаконных актов, указанных выше, ждут своего решения и такие проблемы, как:

    • Электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы – каким будет нормативное правовое регулирование создания и использования, стандартизация метаописаний электронных ресурсов;
    • Электронная информационно-образовательная среда, цифровая (электронная) библиотека образовательной организации, сетевое взаимодействие при реализации образовательной программы с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • Учет особенностей осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при лицензировании.
    • Открытыми остаются также вопросы контроля и оценки качества продуктов для электронного обучения. Известно, что выбор стандартов и технологий в области предоставления знаний (таких, как SCORM, IMS, и др.) во многих развитых странах возведен в ранг государственной политики. В Российской Федерации этот процесс пока находится в стадии становления.

      В условиях интернационализации, глобализации экономики и развития рынка интеллектуальных ресурсов, вхождения России в Болонское соглашение применение электронное обучение должно поддерживаться на уровне политики государства

      Автор: Е.П.Чирко, Казанский (Приволжский) федеральный университет

      Елены Литвиненко: «Преврати голос в инструмент своего успеха», с 9 октября по 2 ноября

      ra-kurs.spb.ru

      Законность дистанционного обучения

      Выбирая дистанционное обучение, следует помнить, что выдавать дипломы и сертификаты государственного образца имеют право лишь аккредитованные учебные заведения. Программы, по которым ведется обучение с использованием дистанционных технологий, обязательно должны быть лицензированы. Поэтому, прежде чем вносить плату за обучение в виртуальном образовательном учреждении, следует проверить наличие у него лицензии на право ведения образовательной деятельностии свидетельства о государственной аккредитации.

      Чтобы избежать мошенничества, поступая на курсы MBA, необходимо заранее убедиться, что выбранная школа дополнительно к отечественной аккредитации имеет зарубежное признание (аккредитация AMBA, AACSB или EQUIS). Информация об этих документах должна быть в открытом доступе на сайте учебного заведения. Полезно будет также почитать отзывы об этой организации в сети Интернет.

      Кроме этого, использование дистанционных образовательных технологий регулируется законодательными актами Министерства образования и науки РФ.

      В начале 90-х годов XX века в России начала формироваться система дистанционного образования. С тех пор она внедряется как часть государственной политики в области образования, а ее нормативно-правовое, методологическое и информативно-технологическое обеспечение детально прорабатывается.

      В 1997 году Министерство общего и профессионального образования РФ утвердило Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования. В нем участвовали один государственный университет и пять негосударственных учебных заведений. Через год Минобрнауки пояснило, что учебные заведения вправе обучать студентов дистанционно только по существующим у них программам очной, заочной, вечерней формам и экстерном.

      В 2003 году Министерство образования потребовало лицензировать программы дистанционного образования.

      Согласно приказу «Об использовании дистанционных образовательных технологий», принятом Минобрнауки в 2005 году, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

      Цель использования ДОТ – предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

      Данный закон устанавливает следующий порядок использования дистанционных образовательных технологий:

    • Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (кроме производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
    • Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, контроля, промежуточной и итоговой аттестаций в традиционной форме. Соотношение объема учебных занятий в той и другой форме определяется образовательным учреждением.
    • Дистанционное обучение по специальностям, получение которых не допускается в заочной, очно-заочной форме или форме экстерната, разрешается использовать только в очной форме по общим гуманитарным, социально-экономическим и общим математическим дисциплинам.
    • — Образовательное учреждение может использовать ДОТ, только если его педагогические работники имеют соответствующий уровень подготовки, а помещения оборудованы специальной техникой.

      — Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих филиалов.

      — Образовательное учреждение, реализующее обучение с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме. Однако сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

      — При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Он включает: учебные планы, программы учебных дисциплин и курсов, учебники по предметам, практические пособия, тестовые материалы, методические рекомендации по предметам, рекомендации по организации самоконтроля, учебные пособия и задачники.

      — Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

      — Для обеспечения использования ДОТ образовательное учреждение организует повышение квалификации своих руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах).

      — При использовании ДОТ учебное заведение организует учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

      moeobrazovanie.ru

      Дистанционное образование в законах РФ

      Дистанционное обучение в России официально признали в 2013 году. Тогда новый закон «Об образовании в РФ» приравнял дистанционное образование к очному и разрешил колледжам и вузам учить студентов удалённо. В этой статье мы расскажем, какие права у удалённых учащихся, что говорит закон о дистанционном образовании в России и какие профессии нельзя получить, обучаясь через интернет.

      Удалённое обучение в российских законах

      Впервые дистанционные технологии упоминаются в законе «Об образовании в РФ» 1992 года. С 2005 года учебным заведениям разрешили использовать такие технологии в обучении учеников и студентов.
      В сентябре 2013 года в России вышел новый закон «Об образовании». 16 статья этого документа посвящена электронному обучению и дистанционным технологиям. С этого момента колледжам, техникумам и вузам разрешается обучать учеников и студентов с помощью дистанционных технологий. Окончив учёбу, студент получает диплом государственного образца, в приложении к диплому указана заочная форма обучения.

      Основные положения о дистанционном обучении

      В дополнении к закону «Об образовании в РФ» в 2014 году появился проект «Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Согласно проекту, учебное заведение должно создать особые условия для студентов:

      — проводить теоретические и практические занятия в виде вебинаров, видеоконференций, тестовых, аудио- и видеолекций;

      — создать базы данных, электронные библиотеки, архивы и дать студентам доступ к ним;

      — если у учащихся возникают трудности, преподаватели должны консультировать их по скайпу, электронной почте или другим способом.

      Подробнее про условия учёбы можно прочитать в положении о дистанционном обучении, которое составляет каждая школа или вуз.

      На кого нельзя учиться дистанционно

      По закону, не все профессии среднего профобразования можно получить дистанционно. Вот специальности, на которые нельзя учиться удалённо в колледже или техникуме:

      — ювелир или реставратор,

      — обувщик, швея и др.
      Эти ограничения не касаются вас, если вы собираетесь дистанционно учиться в вузе: министерство пока не выпустило такой список для высшего образования.

      Программа развития электронного обучения

      Как будет дальше развиваться дистанционное образование в России, рассказывает «Программа развития электронного обучения на 2014-2020 г.г.» Министерства образования и науки РФ .
      Одна из целей программы — создать российские массовые открытые онлайн-курсы по типу интернет-проекта Coursera. Согласно программе, к 2020 году в России будет 200 открытых электронных курсов, у каждого из них более 100 тысяч слушателей.
      Всё больше учащихся смогут получать образование дистанционно: к 2020 году 25% школьников и 30% студентов будут учиться удалённо. С помощью электронных курсов студенты смогут выбирать индивидуальную траекторию обучения.

      unic.edu.ru

      Закон о дистанционное обучение

      В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

      2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6862).

      Утвержден
      приказом Министерства образования
      и науки Российской Федерации
      от 9 января 2014 г. № 2

      ПОРЯДОК
      ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

      1. Настоящий Порядок устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — образовательные программы).

      2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165.

      Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации .

      Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165).

      3. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

      4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

      5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

      организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

      организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

      допускается отсутствие аудиторных занятий;

      местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся ;

      Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165).

      организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

      6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» , Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» , Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» .

      Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220 — 8235, ст. 4673; 2003, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4596, № 46, ст. 6407, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2013 года.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, ст. 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651, № 30, ст. 4038.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477.

      xn--273—84d1f.xn--p1ai