Характеристика для опеки на ребенка образец

Оглавление:

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).

Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

В общем, содержание характеристики может исходить из того, для чего непосредственно она необходима, кто ее потребует.

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

Характеристика: план

Основные сведения об учащемся

ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.

В каких условиях развивался

Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.

Семья учащегося

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Развитие физического плана

Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)

Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.

Каково зрение у ребенка, слух и т. п.

Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

Характеристика познавательной деятельности

  1. Внимание. На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
  2. Восприятие. Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.

  1. Память. Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
  2. Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.

    Применение способов запоминания и припоминания.

    Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.

    Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)

    Индивидуальные отличительные черты памяти.

  3. Отличительные особенности речи. На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.
  4. Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.

    Грамматический характер речи.

    Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.

    Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.

  5. Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.
  6. Насколько развито мышление у ребенка.

    Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.

    Умеет ли находить причинно-следственные связи.

    Может ли находить в тексте главную мысль.

    Способен ли делать собственные выводы.

    Эмоционально-волевая сфера

    Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.

    Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.

    Испытывает ли дружеские и родственные чувства.

    Имеются ли патологические влечения.

    Умения учебного плана

    Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.

    Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.

    Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.

    Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов

    Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.

    Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.

    Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.

    Черты личности

    Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.

    Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.

    Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.

    Педагогические выводы и рекомендации

    Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.

    razvod-gid.ru

    Как написать характеристику от соседей с места жительства?

    Многоквартирные дома можно назвать большим муравейником, в котором семьи вроде и проживают отдельно, но в то же время находятся на виду.

    То есть в таких домах, да и в небольших поселках тоже, соседи всегда знают об основном образе жизни лиц, которые находятся с ними рядом. А так как в силу закона в некоторых процедурах требуется характеристика о том или ином гражданине, к соседям за данными и обращаются.

    Что это за документ?

    Бытовая характеристика является документом, составленным в свободной форме в котором излагаются основные данные о человеке, в частности, о его образе жизни, социальном и бытовом положение, а также некоторых личностных качествах.

    К примеру, добросовестность, отзывчивость либо склонность к злоупотреблению спиртными напитками и частым провокациям на скандалы.

    Когда и куда требуется?

    В рамках закона, такой документ как характеристика с места жительства от соседей не регламентирован, но в то же время во многих процедурах требуются общие данные о личности того либо иного лица для принятия окончательного решения.

    Ведь от того, насколько положительно или отрицательно характеризуется человек по месту основного проживания, может зависеть решение о приеме на работу в правоохранительные органы либо срок заключения в случае совершения правонарушения.

    При рассмотрении практически любого дела о совершенном преступлении суд, помимо обстоятельств правонарушения, изучает и личность подсудимого, таким образом применяя отягчающие либо смягчающие обстоятельства к сведению.

    В рамках ст.61 УК РФ в расчет принимаются данные о том, насколько конфликтным является человек в обычной жизни, находятся ли на его иждивении несовершеннолетние дети либо жена инвалид, а также обстоятельства, которые побудили или вынудили оного совершить преступление.

    А так как о личной жизни гражданина в основном знают только соседи, участковые еще на стадии сбора материалов либо уже адвокат подсудимого в ходе судебного производства может обратиться к лицам, проживающим рядом с гражданином, за информацией о его личности и соседской жизни.

    Ведь некоторые, несмотря на маленький заработок и искушение похитить чужое имущество, могут быть вполне отзывчивыми людьми, которые не отказывают в помощи соседям, что непременно найдет отражение в общественной характеристике.

    При приеме на работу в правоохранительные органы участковый в обязательном порядке посещает соседей претендента и опрашивает их о личности будущего полицейского, в частности, о том, какими качествами он обладает, склонен ли он к антисоциальному образу жизни и как складываются его отношения в семье и вне ее, не говоря уже об общем поведении в социуме.

    Ведь личность гражданина при выполнении определенных обязанностей, сопряженных с повышенной психологической нагрузкой, очень важна, учитывая, что от восприятия и реакции претендента в будущем будут зависеть и жизни обычных граждан и престиж правоохранительных органов.

    Соответственно информация, полученная в ходе опроса, отражается в характеристике, которая и прилагается к основному пакету документов на прием.

    В органы опеки

    Как правило, органы опеки в обязательном порядке требуют бытовую характеристику на тех лиц, которые предполагают усыновить ребенка либо взять оного под опеку.

    Ведь опека обязана контролировать не только соблюдение законных прав и интересов детей, но и проверять благонадежность лиц, с которыми малыши непосредственно и будут проживать.

    Именно поэтому в процессе оформления основного пакета документов характеристика и составляется.

    Кстати, при лишении родительских прав характеристика также оформляется, учитывая, что для перевода ребенка в тот же детский дом также нужны основания.

    Для военкомата

    Военная служба подразумевает не только различные роды войск, но и специфику прохождения службы, именно поэтому на призывника с места жительства и требуют характеристику, так как только с учетом индивидуальных особенностей и личностных данных возможно определить, в каком же качестве призывник сможет не только с честью выполнить свой долг, но и усвоить военные навыки.

    К наркологу и психиатру

    Мало кто из граждан добровольно становится на учет к психиатру либо наркологу, ведь в большинстве случаев люди оказываются в списках указанных врачей в связи с задержанием в состоянии опьянения либо после совершения попытки самоубийства.

    А так как при трудоустройстве многие работодатели требуют данные о благонадежности будущих работников, получить заветную чистую справку стремятся все.

    При этом, сняться с учета можно только по прошествии года или двух в зависимости от диагноза, да и то по решению ВВК, которая и требует характеристику с места жительства, учитывая, что бдительные соседи всегда знают, продолжает ли человек употреблять спиртные напитки либо наркотики или пошел на поправку.

    Для инспектора ПДН

    Как правило, с момента постановки на учет несовершеннолетнего правонарушителя инспекторы ведут постоянную работу по пресечению дальнейших совершений преступлений путем воспитательной работы с привлечением учителей, психологов и социальных работников.

    Естественно процесс перевоспитания подростка не быстрый, и требует постоянного контроля.

    Именно поэтому периодически бытовая характеристика с места жительства и требуется, для того чтобы отследить тенденции улучшения или ухудшения общего поведения ребенка, особенно в преддверии заседания комиссии по делам несовершеннолетних.

    При устройстве в охрану

    К подбору персонала, который будет заниматься охраной определенных объектов, многие работодатели подходят очень тщательно, учитывая, что сотрудникам придется не только долгое время находиться в полной готовности, но и иметь при себе ту же дубинку или иное средство защиты.

    К тому же, охранником может работать только тот человек, который не имеет вредных привычек и отличается стабильным психическим состоянием, о чем его соседи расскажут посредством той же бытовой характеристики с места жительства.

    На кого может быть составлена?

    Несмотря на индивидуальность, человек существует не сам по себе, а в социуме, который предполагает не только исполнение определенных правил, но и соприкосновение с различными сферами жизни.

    То есть посещение того же медицинского учреждения, трудоустройство, учеба, передвижение на транспортном средстве и выполнение воинского долга являются неотъемлемой частью повседневного существования практически каждого индивидуума, соответственно бытовая характеристика по мере необходимости может быть составлена на любого человека.

    В большинстве случаев, бытовая характеристика составляется персонально, то есть на определенное лицо.

    Но в ряде случаев оговоренный документ может потребоваться и на семью, которая, к примеру, является неблагонадежной.

    В частности, характеристика необходима на детей и родителей в целом в случае если в орган опеки и попечительства поступил сигнал о нарушении прав малышей, которые не получают должного ухода и воспитания в виду злостного уклонения папы и мамы от своих обязанностей в связи с злоупотреблением алкогольными напитками либо наркотическими веществами.

    То есть указанный документ требуется в случае, если предстоит ограничение либо лишение родительских прав и изъятие ребенка из семьи, проживание в которой создает прямую угрозу жизни и здоровью крохи.

    На несовершеннолетнего ребенка и подростка

    Бытовая характеристика от соседей также требуется и на подростка, который в виду противоправного поведения ставится на учет в так называемую детскую комнату, где в течении определенного времени он будет находиться под наблюдением специалистов во избежание повтора рецидива.

    На лицо, отбывающее наказание

    В силу ст.79 УК РФ лицо, отбывшее не менее трети срока за преступление небольшой или средней тяжести, может быть досрочно освобождено. Аналогичное правило применимо и к лицам, осужденным и по более тяжким статьям, но уже с другими пропорциями наказания, равными половине срока при тяжких статьях и двух третей при особо тяжких.

    А так как выйти досрочно можно только по решения специальной комиссии, которая будет определять степень безопасности гражданина уже в социуме, характеристика с прежнего места жительства и требуется.

    До скольки нельзя шуметь по закону днем? Об этом — тут.

    Как составляется характеристика с места жительства от соседей?

    Составление характеристики нельзя назвать особо сложной процедурой, учитывая, что для начала требуется всего лишь вежливо побеседовать с жителями определенного дома и узнать их мнение о конкретном человеке.

    В частности, злоупотребляет ли он спиртными напитками, как относится к жене и детям, здоровается ли с соседями и может ли при необходимости оказать им посильную помощь.

    Соответственно полученные в ходе беседы сведения затем отражаются в характеристике, но не в хаотичном порядке в виде повествования, а с соблюдением определенных правил, которые сложились на протяжении многих лет, учитывая, что речь идет все-таки об официальном документе рассматриваемом серьезными инстанциями.

    Несмотря на то, что характеристика является достаточно важным документом, который предоставляется во многих случаях, законом персональной формы не разработано.

    И, тем не менее, некоторые правила по ее составлению все-таки сложились на основании подобных же форм уже утвержденных законом документов.

    Структура и содержание документа

    Характеристика должна иметь следующую структуру:

    • шапку, в которой указывается наименование органа для предоставления характеристики;
    • название документа, то бишь характеристика;
    • анкетные данные лица, а именно фамилия, имя отчество, полная дата рождения, место жительства
    • общая информация о том, где он учиться либо работает, а также с кем проживает;
    • личностная характеристика изложенная в свободной форме;
    • дата составления;
    • Ф.И.О. соседей, а также их подписи.
    • Скачать типовой бланк характеристики можно тут:

      Кто может составить?

      Характеристика с места жительства от соседей предоставляется по месту требования, но вот составить ее может не случайный человек, а уполномоченное лицо, к которым относятся:

    • работники ЖЭКа либо управляющей компании;
    • участковый.
    • То есть именно те лица, которые не только знают жителей определенного квартала либо дома, но и обладают определенными полномочиями официального лица.

      Как отменить завещание у нотариуса? Читайте тут.

      Где оспорить штраф ГИБДД? Информация — здесь.

      Как написать правильно?

      Учитывая, что за характеристикой граждане обращаются практически постоянно, тот же участковый либо работники ЖЭКа имеют бланк характеристики, который и заполняют при необходимости с учетом учреждения для которой указанный документ и требуется.

      С примером характеристик можно ознакомиться ниже.

      onlineur.ru

      Характеристика семьи в органы опеки

      Чем шире стадия семейного неблагополучия, тем труднее найти с такой семьей точки соприкосновения, общий язык. Тем сильнее нарушено в такой семье поведение детей, и оказать помощь такой семье очень сложно. Как составить характеристику на такую семью? Читать далее >>>

      Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

      План-сетка характеристики семьи учащегося. Паспорт семьи учащегося

      Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.

      Характеристика отца ученика школы для предоставления в социальные органы

      Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.

      Характеристика приёмной семьи обучающегося

      Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

      Социально-психологическая характеристика мамы ребёнка в органы опеки

      Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

      Характеристика на семью

      Чем шире стадия семейного неблагополучия, тем труднее найти с такой семьей точки соприкосновения, общий язык. Тем сильнее нарушено в такой семье поведение детей, и оказать помощь такой семье очень сложно. Как составить характеристику на такую семью?

      Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию. Для работы с такой семьей приглашаются специалисты особого уровня: психолого-педагогическая служба школы, иногда и психиатры, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы и органы опеки.

    • В начале характеристики необходимо указать количество членов семьи, их возраст и социальный статус (образование, профессию и место работы, если оно есть).
    • Далее следует адрес проживания (фактического) и состояние квартиры, в которой живет и воспитывается несовершеннолетний. Останавливаться подробно на этом вопросе не следует, так как акт обследования жилищно-бытовых условий обычно прилагается.
    • Осветить вопрос, сколько раз производилось посещение данной семьи, и какое впечатление на вас произвели родные ребенка.
    • По каким причинам семья состоит на учете как опекаемая, является ли семья неблагополучной: пьянство, дебоши, отсутствие постоянного места работы, сборища и т.д.
    • Необходимо отметить, кто именно занимается (или же не занимается) воспитанием ребенка. Какие внимание ему уделяют родители, как он успевает в школе (характеристика из школы также прилагается), как положение его в семье отражается на успеваемости и поведении ребенка.
    • Если на момент посещения все члены семьи были дома, то можно осветить и взаимоотношения внутри семьи и отношение к ребенку каждого члена семьи.
    • pedsovet.su

      Зачем нужна характеристика для опекунства?

      Процедура опекунства сопровождается не малым количеством документов и различных заявлений.

      Одним из таких обязательных документов становится характеристика с места работы. Так для чего она нужна и как корректно ее составить?

      Регулируется процесс оформления опекунства несколькими правовыми актами.

      Семейный кодекс, а также Гражданский кодекс оговаривают все основные требования, предъявляемые к попечителю. Здесь оговорены основные понятия и обязанности сторон (31–40 статьи). Здесь же можно ознакомиться со всеми трудными вопросами, которые возникнут при оформлении опекунства.

      Важным законодательным актом становится Федеральный закон № 48, который оговаривает все те же моменты, но по отношению к несовершеннолетнему опекаемому.

      Оформление характеристики не обозначено ни в одном правовом акте. Это означает, что она должна заполняться от руки в свободной форме.

      Особенности оформления

      Оформить опекунство возможно над:

      При этом пожилой человек и ребенок, достигший 10 лет, должен дать письменное согласие на оформление над ним опекунства.

      Недееспособный человек, признанный в судебном порядке таковым, не может дать согласие. Разрешение на опеку выдает государственный орган – орган опеки и попечительства. Мало того, при добровольной опеке несовершеннолетнего, родители обязаны дать также разрешение.

      Оформить опеку возможно над ребенком до 14 лет. Свыше данного показателя, процесс называется попечительство. Переход осуществляется автоматически без оформления справок.

      Многие люди путают еще с названием «усыновление». Это несколько другой процесс, подразумевающий получение прав на опеку, изменение имени, фамилии ребенка.

      Пожилые граждане могут оформляться под полную опеку и патронаж:

    • В первом случае опека осуществляется только при признании человека недееспособным. Совершается это действие через суд и медицинскую экспертизу.
    • Патронаж оформляется с согласия подопечного и заявления попечителя. В дополнение составляется договор, где указываются все обязанности и права сторон, необходимая помощь и условия ее предоставления.
    • Какие документы нужны?

      Для оформления опекунства необходимо предоставить заявление установленного образца.

      К нему приложить следующий список документов:

    • паспорт попечителя и подопечного;
    • справка с места работы, характеристика, 2-НДФЛ;
    • справка об отсутствии заболеваний и судимости;
    • автобиография;
    • согласие всех членов семьи попечителя на совместное проживание;
    • правоустанавливающие документы на собственность как попечителя, так и подопечного;
    • свидетельство о браке/разводе/рождении детей;
    • согласие подопечного.
    • Будущий попечитель обязан обратиться в орган опеки и попечительства для оформления процесса. Вместе с этим он должен подать заявление, установленного образца. В нем прописываются основные персонализированные сведения, в том числе и паспортные. Также прописывается пункт назначения – орган опеки и попечительства.

      В теле документа указывается просьба о назначении подопечного. Также указывается перечень документов, прилагаемых к данному заявлению. Проставляется дата подачи заявления и подпись с расшифровкой. Представитель государственного органа принимает документы под роспись.

      Образец заявления на опеку над ребенком здесь,

      образец заявления на опеку над пожилым человеком здесь.

      Характеристика для опекунства

      Характеристика для опекуна – специальный документ, который заполняется как по месту работы, так и по месту жительства.

      Каждый из документов имеет свои особенности и нюансы.

      Положена ли выплата за опекунство над инвалидом? Смотрите тут.

      С места работы

      Многие люди думают, что такой документ уже нигде не требуется и уже устарел, как юридическое доказательство. Но в случае оформления опекунства – такая справка необходимость.

      Характеристика с места работы позволяет определить оценку сотруднику от руководства. В ней руководитель охарактеризовывает попечителя в качестве бывшего или существующего работника.

      В характеристике с места работы указывают профессиональные и личные качества человека.

      В последнее время для руководителей такая справка некая формальность. Она не передает никакой индивидуальной характеристики работы. Как итог, документ не может быть содержательным для определения личных качеств заявителя.

      Четко установленной формы характеристики нет ни в одном правовом документе.

      Стоит придерживаться основных правил заполнения юридического документа. В основном там прописывают:

    • Информацию о работнике, то есть это фамилия, имя, отчество, дата рождения и место, прохождение военной службы, семейное положение, наличие наград и образование.
    • Сведения о работе. В пункте прописывается дата трудоустройства и увольнения, карьерные высоты, профессиональные навыки сотрудника, наличие квалификации.
    • Характеристика человека как личности. Это считается самым важным пунктом для органов опеки и попечительства. Здесь указываются сведения, которые раскрывают личность попечителя.
    • Если это рядовая должность, то необходимо указать ответственность и целеустремленность человека, каких результатом он добился. Также необходимо указать отношения в трудовом коллективе, имеет ли человек авторитет.

      Если же человек занимал руководящую должность, то здесь указываются организаторские способности, инициативность, целеустремленность и готовность к принятию решения.

      Как правило, форма характеристики в себе содержит информацию о работодателе. Но если таковая форма отсутствует, то руководитель должен проставить реквизиты на бланке. Если этот документ официально был затребован органами опеки и попечительства, то в бланке указывается пункт назначения.

      С места жительства

      Характеристика для опекунства в 2018 году – обязательный документ при оформлении попечительства или опеки.

      Но характеристика с места жительства не так востребована, как в случае с бланком с места работы. Запрашивают ее только при значительном влиянии при судебных разбирательствах, когда аргументов для доказательств остается немного.

      Она имеет аналогичные пункты и заполняется с подписью соседей. Бланк приобретается в ЖЭУ, где прописывается количество зарегистрированных людей на месте пребывания попечителя.

      Подобная характеристика заполняется также и в свободной форме. Часто – от руки. В ней должна присутствовать информация об:

    • органе, который запросил данный документ;
    • фамилии, имении отчестве заявителя;
    • сведения, которые характеризуют данного человека.
    • Содержание

      Характеристика должна содержать всю информацию личного характера о попечителе, в том числе личные качества и ответственность за взятые обязательства.

      Можно ли оформить опекунство над пожилым человеком? Информация в этой статье.

      Как взять опекунство над ребенком при живых родителях? Подробности здесь.

      Образец заполнения

      Для минимизации рисков некорректного заполнения, стоит воспользоваться образцом заполнения.

      Образец характеристики с места работы здесь.

      Характеристика – важный документ при оформлении опекунства. Именно поэтому, бланк должен заполняться корректно, дабы минимизировать временные затраты на подачу заявки.

      На видео об оформлении

      nam-pokursu.ru

      Характеристика для опеки на ребенка образец

      Войти через uID

      Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав. Читать далее >>>

      В данной характеристике описаны личные и учебные достижения ученика 7 класса, который находится на опеке для предоставления в службу по делам несовершеннолетних.

      Данный документ содержит характеристику опекаемого ребенка, проживающего в семье опекуна, где созданы все условия для полноценного воспитания и обучения несовершеннолетнего.

      Характеристика опекаемого ребенка, ученика 7 класса

      Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ. К характеристике прилагается выписка текущих оценок учащегося.

      Характеристика учащегося в органы опеки с выпиской оценок

      Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

      Характеристика учеников 1 — 4 классов

      Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

      Характеристика ученика 7 класса

      Пишется классным руководителем по запросу отдела опеки и попечительства, в случае,когда семья ребёнка состоит на учёте.

      Характеристика ученицы 1-го класс в отдел опеки

      Данная характеристика адресована в органы опеки и попечительства. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

      Характеристика на опекаемого ученика 2 класса

      Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

      Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в опекунский совет

      В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

      Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

      Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

      Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

      Может использоваться для учеников средних и старших классов. В отличие от обычной характеристики особое внимание в ней уделяется взаимоотношению между опекуном и ребёнком, ответственному отношению опекуна к содержанию, воспитанию и обучению опекаемого.

      Характеристика на опекаемого ученика 8 класса

      В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

      План характеристики на учащегося

      Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.

      Характеристика на ученика 6 класса, направленная в орган опеки

      Характеристика дана на ребенка, учащегося на «тройки» и воспитываемого в семье опекунов.

      Характеристика на ученика, находящегося под опекой

      Кроме всего прочего, в данной характеристике дается характеристика семье ученика. Описываются отношения в семье, выполнение родителями своих обязанностей по отношению к ребёнку.

      Характеристика на ученицу, которую воспитывает бабушка

      Ученица учится на «4» и «5», проживает в опекаемой семье.

      Характеристики опекаемой ученицы 5 класса с положительными успехами в обучении

      В материале приводится характеристика на выпускницу,которую затребовали органы опеки,т.к. речь шла о выдаче направления для поступления в высшее учебное заведение.

      Положительная характеристика на выпускницу в органы опеки для получения направления в вуз

      Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

      Характеристика слабого ученика 4 класса, проживающего в приемной семье

      Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

      Характеристика опекаемой ученицы

      В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной школе. В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

      Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

      В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

      Характеристика на трудного ученика начальных классов из опекаемой семьи

      Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.

      Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)

      Характеристика на опекаемого ребенка

      Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

      Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

      В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

      Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

      Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

      • Личные данные.
      • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
      • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
      • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).

      Образец характеристики опекаемого ученика

      Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

      Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

      В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

      Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки.

      Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.