Правила с проверяемыми орфограммами

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Русский язык
  • Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова
  • Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

    Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

  • Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно?
  • Чистописание. Положите тетради на «уголок», локти на парту.
  • Сегодня мы пишем строчную букву «а».
  • Запишите строчую букву «а»
    1. Словарная работа. Чтобы узнать новое словарное слово, отгадайте загадку.
    2. Актуализация знаний.
    3. На интерактивной доске слова: береза, кормушка, солнце, хоккей, снег, природа
    4. На какие две группы их можно разделить?
    5. Определите тему урока («Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»)
    6. Какие цели вы сегодня ставите перед собой?
    7. Комментированное письмо Низкие тучи, звездное небо, следы на снегу, плыть брассом.(дети по очереди комментируют орфограммы в словосочетаниях)
    8. Работа в парах. Вставь пропущенные буквы
    9. Самостоятельная работа (класс делится на три группы, выполняет дифференцированные задания)
    10. Игра. «Проверяемая или непроверяемая»(учитель показывает карточки со словами)
    11. Работа с учебником. с.43 упр.39
    12. Рефлексия
  • Как вы думаете, урок цели достиг?
  • Я знаю. умею. могу.
  • Какие задания понравилось выполнять?
  • А в целом, с каким настроением работали?
  • Улыбнитесь, кому понравился урок.
  • Назад
  • Вперёд
  • Обновлено: 22.07.2018 00:34

    You have no rights to post comments

    Экстернат.РФ

    ПРИГЛАШАЕМ!

    Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

    Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

    Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

    Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

    ext.spb.ru

    Добро пожаловать на сайт
    учителя начальных классов
    Захаровой Людмилы Сергеевны

    Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова

    Русский язык

    Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова»

    2 класс

    Л.С. Захарова МКОУ Ржавская СОШ

    Целевые установки урока: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности; объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова; различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы; оценивать результаты своей деятельности.

    Оборудование. Динамическая картина «Море»; овощи (помидор, капуста, горох, огурец, морковь); картинки-медузы; карточки с гласными буквами ( а, о , е, и, я); карточки со словами: осень, ягода, смотрел, обезьяна, пчела, погода, дожди, запад, прямой, север, моря, багаж, свистел, шоссе, тяжелый, магазин, звезда; ребусы; текст с ошибками; тест; кораблики и паруса.

    Ход урока

    Ι. Мобилизующий этап.

    Слово учителя . Встали ровненько. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

    На улице пасмурно и холодно, но мне бы хотелось, чтобы солнечно и тепло было на нашем уроке. А теперь покажите звездочки, соответствующие вашему настроению.

    ΙΙ. Самоопределение к деятельности.

    У. Сегодня у нас необычный урок. Это урок-приключение. Мы с вами отправляемся в путешествие, а вот в какое, вы определите сами:

    Вет…р на м…ре гуляет

    И к…раблик подг…няет,

    Он плывет себе в в…лнах

    На поднятых п…русах.

    У. Итак, в какое путешествие мы отправимся?

    Д. В морское.

    У. Если наше с вами путешествие получится удачным, то в конце путешествия мы с вами найдем самый настоящий клад, но каждый из вас должен хорошо потрудиться.

    Включается музыка. Под неё забегает пират.

    — Здравствуйте, карапузики! Вы узнали меня? Я знаменитый пират. А зовут меня Джек Воробей, сто чертей и одна ведьма! Я путешествую по морям и океанам под парусом. Хотите отправиться со мной в путешествие?

    Д. Да.

    Пират. Ах, детки, детки, все обманывают вас! Послушайте правдивейший рассказ! Вас в школе будут голодом морить, Линейкой по затылку будут бить,

    Вас будут заставлять учиться, Но это вам потом не пригодится. У школьников ужасное житье! Здоровье вы загубите свое!

    Со мной согласны вы? Всё это так?

    Д. Нет.

    Пират. Ну конечно! Настоящие морские пираты должны быть умными и находчивыми и еще они должны уметь искать клады. Вот и вы должны преодолеть все препятствия и найти клад, который я спрятал. Желаю вам удачи и жду клада! Я надеюсь вы со мной поделитесь?! Ух, сто чертей и одна ведьма!

    У. Мы отправляемся на корабле по островам океана Мир слов. А вот с какими законами орфографии мы встретимся, узнаем, когда вставим пропущенные буквы в отрывок из какой сказки?

    Д. Этот отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

    ( Ребята поочередно выходят к доске и вставляют пропущенные буквы, доказывая правильность их написания.)

    У. Молодцы, справились с заданием. А теперь скажите, с какими орфограммами нам предстоит встретиться в путешествии по океану Мир слов?

    Д.С проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слов.

    У. Итак, какова тема нашего урока?

    Д. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова. ( На доске появляется слайд с темой урока)

    У. А теперь сформулируйте цель нашего урока.

    Д. Цель нашего урока — определять и различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, объяснять, доказывать правильность их написания.

    У. А сейчас откройте тетради и запишите число , классная работа.

    ΙΙΙ. Словарная работа.

    Подготовка к плаванию.

    У. Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Почему каждый овощ так важен для человека?

    Д. Потому что содержит в себе необходимые элементы для жизнедеятельности человека.

    У. А вот какие овощи мы возьмем с собой , попробуйте отгадать.

    1. Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. ( помидор)
    2. Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит « голова». ( капуста)
    3. Огородное растение с крупными семенами- горошинами. (горох)
    4. этот овощ получил свое название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым. (огурец)
    5. Про этот овощ сложена загадка: « Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали». ( морковь)
    6. ( По мере отгадывания загадок дети записывают название каждого овоща, обозначают ударение, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить.)

      Взаимопроверка словарного диктанта.

      У. Все ли овощи целы и свежи, или у кого-то есть испорченные?

      У. Итак, мы отправляемся в путь на нашем корабле.

      На интерактивной доске появляется кораблик/

      ΙV.Физкультминутка..

      Штормы и ветры нам не страшны,

      Ждут берега нас далекой страны.

      Пусть бури и ветры ! С тобой верный друг,

      И помощь протянут тебе сотни рук.

      У. Мы плывем по океану Мир слов, приближаемся к острову Ударный. ( Слайд с изображением острова) Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете почему?

      Д. Освободить эти слова от злых медуз можно только в том случае, если подобрать проверочные слова.

      Учащиеся показывают на карточках пропущенные буквы. Учитель убирает медузу, дети доказывают, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать. Класс оценивает правильность ответов.

      У. Как проверить безударный гласный в корне?

      У. А теперь снова отправимся в путь искать приключений и новых друзей. Поплыли?! (Пока будем плыть, немного разомнемся)

      VΙ.Физкультминутка. Чунга – Чанга.

      VΙΙ. Фронтальная работа.

      У. Перед нами остров Словарный. Вас встречает попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы исправит ошибки в следующих словах:

      Учащиеся выписывают слова, исправляя ошибки.

      У. Назовите орфограммы. Как проверить написание этих слов?

      Д. По орфографическому словарю.

      «Вот слова словарные – Трудные, коварные. Без проверочной родни В словаре живут одни.»

      Попугай Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

      У. Ребята, дельфины к нашему кораблю прибили бутылку. ( Слайд с изображением дельфинов) Как вы думаете, что там? Давайте проверим. ( Учитель вызывает к доске ребенка, который вскрывает бутылку) Сигнал о помощи:

      « Ребята, помогите! Наш остров захватили дикари! Пока вы не исправите ошибки в их задании, они нас не выпустят». Жители острова Безграмотный. (На каждую парту выдаются пословицы с ошибками.)

      На чужой старонушке рад сваей варонушке.

      Каждой птице свое гниздо любо.

      Радная зимля и в гарсти мила.

      Ребята объясняют смысл пословиц и доказывают правильность выбора букв.

      У. Ну что, справились с заданием? Молодцы, ошибки исправлены!

      У. А сейчас мы приближаемся к острову Мирный. Хозяйка острова обезьянка Кика приготовила для вас следующее задание: распределить слова на две группы, а вот на какие, вы должны определить сами.

      Ст…лы, яг. да, за…ц, зв..нок, в…рона, д…жди, пр…мой, с…нтябрь, б…рёза, св…стел, ст…на, м…г…зин, зв…зда, вет…р.

      У. Итак, на какие группы вы распределили слова?

      Ребята плывут на остров Смекалистый. Пока плывем, отдохнем. ( Дети выполняют упражнение для глаз.)

      Дети выполняют упражнения для глаз. ( На доске появляется слайд)

      Нас давно ждет на этом острове маленький слоненок .Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем ему? А работать мы будем в группах.

      (Каждая группа получает ребусы и решает их.)

      Дети прощаются со своим новым другом – и снова в путь.

      У. А сейчас мы плывем на остров Сокровищ.

      У. Чтобы найти сокровища или клад, нам необходимо правильно выполнить все задания теста и ответить на вопросы.

      Дети выполняют задания теста с последующей проверкой ( сверяют с ответами на интерактивной доске).

      У. Поставьте себе справедливую отметку.

      С какими законами орфографии мы встретились в путешествии?

      У. В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

      У. А вот и сам клад.

      На память о нашем путешествии по океану Мир слов каждый ученик получает свой кораблик, на этом кораблике необходимо наклеить паруса соответствующего цвета по настроению.

      У. Мы плывем домой, делиться впечатлениями!

      XII. Итоги урока.

      У. Оцените каждый свою работу на уроке при помощи разноцветных парусов. А теперь поднимите и покажите свои кораблики.

      У. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

      Оцените свою работу на уроке.

      У. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

      Дом. задание. Написать небольшое сочинение, историю путешествия вашего кораблика. Название можете придумать сами. « Я путешествую на кораблике» и т. д. (А завтра мы сделаем выставку ваших работ, сочинений)

      У. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие. Урок наш окончен.

      Д. Желаем всем добра, здоровья и старанья.

      1zl.ru

      Методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме:
      Список слов с непроверяемыми орфограммами 2 класс УМК «Перспектива»

      Слова с непроверяемыми орфограммами 2 класс УМК «Перспектива»

      Предварительный просмотр:

      учит ель н и ца

      15.пр е кра сн ый

      К расн ая пло щадь

      т е л е гра мм а

      м а т е мат и ка

      о ди н н а дцать

      ч е тыр на дцать

      ш е с т на дцать

      а вт о м о биль

      в е л о с и пед

      43. св е т о фор

      45. к о см о навт

      46. к о м а ндир

      47. к о см о дром

      н е з а бу д ка

      к о л о кольчик

      Наиболее часто встречающиеся слова:

      1). Слова с двойными согласными в корне слова

      ко рр еспондент

      2). Слова с двойными согласными в суффиксе или образованными при помощи приставки и корня, корня и суффикса

      око нн ое (стекло)

      3). Слова с непроизносимыми согласными

      разос т лался (туман)

      Словарные слова за 2 класс

      по теме: Растения

      Горох, кочан, капуста, картофель, морковь, огород, овощи, огурец, помидор, растение, салат, чеснок, урожай, овес, пшеница.

      Адрес, аптека, библиотека, магазин, аллея, улица.

      по теме: Транспорт, дорога

      Автобус, автомобиль, метро, трамвай, троллейбус, дорога, шоссе, шофер, ездить, расстояние.

      по теме: Наречия

      Аккуратно, медленно, легко, вчера, сегодня, завтра, однажды, теперь, потом, вокруг, везде, здесь, впереди, назад, направо, налево.

      отечество, Красная площадь, Кремль

      Солдат, командир, герой, медаль, орден, память, памятник, обелиск, победа, парад, салют, ракета, корабль, космос, космонавт.

      по теме: Профессии

      профессия, учительница, хлебороб, комбайнер, агроном, тракторист, инженер, космонавт, конструктор, капитан, командир, корреспондент

      по теме: Прилагательные

      Тяжелый, желтый, черный, горячий, готовый, железный, городской, фамильный, сахарный, пшеничный, молочный, яблочный, ягодный.

      по теме: Гласные о-е после шипящих

      Шов, шорох, шоколад, крыжовник, жонглер, шоссе, шофер.

      Шелк, челка, щелка, жесткий, шепот, решетка, дешевый, ночевка, шерстка.

      по теме: Слова с непроизносимыми согласными

      Детство, лестница, окрестность, праздник, чувство, вкусный, чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрасный, интересный, блеснуть.

      nsportal.ru

      Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах

      В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: «Птицы», «Животные», «Огород», «Сад», «Лес», «Поле», «Машины», «Явления природы» и т.д.

      Задания, связанные с изученной темой по русскому языку:

      1. Разделить слова для переноса.
      2. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение.
      3. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.
      4. Образовать новые слова с суффиксом –К от слова БЕРЁЗА и т.д.
      5. В своей работе мы привлекаем слова с непроверяемой орфограммой в качестве иллюстративного материала при изучении многих грамматических тем, включая их в разные виды работ, в различные задания и упражнения.

        Например, при изучении темы «Имя существительное», кроме тех упражнений , которые есть в учебнике учащимся на уроках предлагались следующие задания:

        1. Из группы слов выписать только имена существительные: АГРОНОМ, ПРЕКРАСНЫЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, СЕЙЧАС, РЕВОЛЮЦИЯ, СВЕРКАТЬ, ОКОЛО, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ИНТЕРЕСНЫЙ, КИЛОГРАММ.
        2. Из группы имён существительных в первый столбик выписать имена существительные мужского рода, во второй – женского рода, в третий – среднего рода.
        3. Определить склонение имён существительных: ВЕЯЛКА, ДИРЕКТОР, МЕБЕЛЬ, БИБЛИОТЕКА, САЛЮТ, КИЛОГРАММ, ВОКЗАЛ, ОБОРОНА.
        4. Указать падежи имён существительных в сочетаниях слов:
          УВЕРЕННОСТЬ В (ПОБЕДА), ВЕРА В (ПОБЕДА), ЕЗДА В (АВТОМОБИЛЬ), ЕЗДА В (ШОССЕ).
        5. Поставить в нужном падеже: НАПЕЧАТАНО В (ГАЗЕТА), ЕХАЛ В (ВАГОН), ЖДАЛ НА (ВОКЗАЛ), УЗНАЛИ О (ПОБЕДА).
        6. Из группы слов, начинающихся с буквы К, выпишите существительные с мягкой согласной на конце и определите их склонение: КАЛЕНДАРЬ, КАРТОФЕЛЬ, СЛОВАРЬ.
        7. В 4 классе ведётся работа по закреплению и углублению знаний по теме «Состав слова». При этом появляется возможность снова использовать слова с непроверяемой орфограммой. Выполняя упражнения, связанные с разбором слов по составу со словообразо-ванием, ученики усваивают написание слов, однокоренных тем, которые предлагаются в списке. Ниже представлены задания в которых можно использовать слова с непроверяемой орфограммой:

          1. Выписать из словаря 5 слов, состоящих из одного корня: БАГАЖ, БИЛЕТ, ИНЖЕНЕР, КОМБАЙН.

          2. Из группы слов выписать слова, состоящие из корня и окончания; из корня и суффикса; из корня, суффикса и окончания:

          БЕСЕДА, ИНТЕРЕСНЫЙ, ГАЗЕТА, ЖЕЛАТЬ, ЧЁРНЫЙ.

          3. Подобрать к именам существительным однокоренные имена прилагательные с суффиксами — Н, — СК.

          АДРЕС – АДРЕСНЫЙ (СТОЛ)

          ШОФЁР – ШОФЁРСКИЕ (ПРАВА)

          ПАССАЖИР – ПАССАЖИРСКИЙ (ПОЕЗД)

          4. Подобрать к именам существительным однокоренные имена существительные с суффиксами -ЧИК, — ИК.

          Среди слов с непроверяемой орфограммой имеется несколько таких, написание которых можно объяснить, опираясь на происхождение слова. Например, в слове БЕРЁЗА в первом слоге пишется гласная Е, потому, что слово произошло от слова БЕЛАЯ. Так дерево было когда-то названо по цвету его белой коры. Значит слово БЕЛАЯ является как бы косвенной мотивировкой правописания слова БЕРЁЗА и помогает учащимся понять. Почему в корне БЕРЁЗ- пишется Е, тем самым быстрее запоминается его написание. А короткая этимологическая справка объясняет, почему данные слова были когда-то родственными.

          Учителя широко используют и такие виды работ:

          Замени одним словом и напиши.

          1. Человек, который передаёт свои знания другим, учит. (учитель)
          2. Член колхоза. (колхозник)
          3. Двенадцатая часть года. (месяц)
          4. Допишите предложение.

            1. Чистота – залог …(здоровья).
            2. В лесу созрела …(земляника).
            3. На жарком солнышке подсох
            4. И рвётся из стручков … (горох).
            5. Творческие работы.

              1. Составить предложения с данными словами: КОРАБЛЬ, ГЕРОЙ.
              2. Составить рассказ, употребляя слова по теме: «Железная дорога».
              3. Значительное место в процессе словарно-орфографической работы следует отводить самостоятельной работе учащихся. Предлагая детям задания, направленные на усвоение беспроверочных написаний, учителю необходимо связывать эти задания с изучением программного материала. Это особенно важно в 4 классе, когда большая насыщенность уроков учебным материалом требует от учителя и большей продуманности в организации словарно-орфографической работы.

                Работая самостоятельно с указанным учителем словом, ученики должны:

                1. Найти его в словаре;
                2. Определить место ударения в нём;
                3. Найти и выписать гласную, правописание которой следует запомнить;
                4. Поставить к слову вопрос и определить к какой части речи относится выписанное слово;
                5. Затем учащиеся записывают слова различных грамматических категорий, которые могут быть употреблены с выписанным словом;
                6. Устно составляют словосочетания, подбирая к существительному подходящие прилагательные, существительные в косвенных падежах с предлогами и без предлогов, глаголы (в данном случае составляется нераспространённые предложение).
                7. Учащиеся подбирают однокоренные слова, устно указывают их принадлежность к определённой части речи.
                8. Запись своей самостоятельной работы над словами с непроверяемой орфограммой учащиеся оформляют в виде таблицы:

                  xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                  Тема урока «Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Удвоенные согласные». 2-й класс

                  Цели: Закрепить знания об изученных орфограммах, развивать орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к родному языку.

                  1. Мобилизирующий момент.

                  1.1. Каким научным словом мы назвали опасное при письме место? (рисунок 2). Приложение

                  1.2. Что мы знаем о происхождении этого слова: орфо+грамма= орфограмма. Это греческое слово: орфо правильная, грамма – буква.

                  1.3. Какая орфограмма есть в написании этого слова?

                  1.4. Можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове?

                  1.5. Как называются слова, которые нельзя проверить? (Словарные слова).

                  1.6. А как назовем орфограмму в этих словах? (Непроверяемая орфограмма).

                  2. Определение темы и цели урока.

                  1.1. Послушайте слова и определите с какими орфограммами мы будем сегодня работать?

                  Веселый, Россия, число, жжет, честный, скользкий, жужжит, дрожжи

                  Это слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

                  Так назовем тему нашего урока (рисунок 1).

                  3. Упражнение в распознавании орфограмм (рисунок 3).

                  1.1. Прочитайте слова и объясните орфограммы в корне:

                  Веселый, Россия, число, жжет, честный, скользкий, жужжит, дрожжи проверяемые, подчеркиваем одной чертой;

                9. непроверяемые, подчеркиваем — тремя.
                10. Для проверяемых называй проверочные слова.

                  (Дети у доски маркером обозначают орфограммы).

                  1.2. Выпишите слова с непроверяемыми орфограммами.

                  Проверка выполнения задания. (Россия, жжет, жужжит, дрожжи)

                  1.3. Ученик при помощи стилуса “перетаскиванием” выбирает слова с данной орфограммой.

                  4. Работа по развитию речи.

                  Удивительно, что среди слов с двойной согласной много слов пришедших из других языков, есть слова исконно русские, то есть русского происхождения (жжет, жужжит).

                  О значении какого слова вы хотели бы узнать? (рисунок 4, 5).

                  Учитель читает толкование слова, а дети по описанию называют слово.

                  “Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение — дрожжи”.

                  “Дорожка, обсаженная деревьями — аллея”.

                  “Комната для занятий – класс”.

                  “Предпоследний день недели – суббота”.

                  5. Записать слова, разделив их для переноса, там, где это возможно.

                  Дети самостоятельно записывают слова в тетрадь, а затем ученик пишет эти слова маркером на доске, разделив на слоги.

                  Проверка выполнения работы с доски.

                  Как переносятся слова с удвоенной согласной?

                  Определите на слух слова с удвоенной согласной, хлопая при этом 2 раза в ладоши.

                  Если в доме много сора,
                  Может в доме вспыхнуть ссора.
                  Приятнее найти под елкой гриб,
                  Чем получить ангину или грипп.
                  Кто получит низкий балл,
                  Не приходит на школьный бал.

                  В последних строчках детям трудно определить слово с удвоенной согласной.

                  Чтобы избежать ошибки в корнях этих слов обратимся к толковому словарю (дети находят значение этого слова на справочных страницах учебника).

                  7. Работа над значением слов с удвоенной согласной.

                  1.1. Значение слова подскажет правильное написание (рисунок 6).

                  Что вы представляете, когда услышите слово балл?

                  На доске транскрипция этого слова [ бал ].

                  Дети называют знакомое значение этого слова – “большой танцевальный вечер”.

                  В этом значении слово пишется с одной буквой “л”. Учитель записывает слово под транскрипцией.

                  Слово с двумя буквами “л” будет иметь другое значение, это цифровая отметка успехов (“поставить, вывести хороший балл”). Запись слова учителем под транскрипцией.

                  Прочитайте стихотворные строчки и по смыслу вставьте нужное слово.

                  Кто получит низкий балл, не приходит на школьный бал”.

                  Запись слов детьми у доски.

                  1.2. Объясните значение слов: сор – ссора.

                  1.3. Запишите два предложения, вставляя слово, подходящее по смыслу (рисунок 7).

                  “Между ребятами случилась __ссора__”.

                  “После уроков труда много ___сора___”.

                  Проверка с доски. Дети стилусом вставляют слова по смыслу в предложения.

                  1.4. Что помогает определить написание слов одинаковых по звучанию, но разных по написанию? (Значение слова).

                  8. Составление рассказа на основе экскурсии.

                  Недавно наш класс побывал на экскурсии в музее Васнецова.

                  Составьте рассказ о поездке, опираясь на фотографии (рисунок 8).

                  Дети самостоятельно записывают рассказ, вставляя слова с удвоенными согласными.

                  Проверка с доски.

                  9. Рефлексия (рисунок 9).

                  10. Домашнее задание.

                  Т.В.Корешкова “Потренируйся!”. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2, № 56, 57.