Экспертиза условий товаров

ЭКСПЕРТИЗА / ИНСПЕКЦИЯ

ЭКСПЕРТИЗА / ИНСПЕКЦИЯ

Экспертиза — это независимое и объективное исследование, которое основано на разработанных научно-обоснованных методиках и достоверной информации, проводимое специально назначенными для этого специалистами — экспертами.

Экспертиза может производиться по заявкам государственных структур (таможенные службы, судебные и следственные органы, налоговые службы и т.д.), предпринимательских структур, участников внешнеэкономической деятельности, торговых, финансовых и страховых компаний.

В широком понимании экспертиза — это специальное глубокое исследование вопроса, требующее специальных компетентных знаний в области экономики, науки, техники и представления подтвержденного расчетами заключения.

Экспертиза решает широкий спектр задач, связанных со специфическими особенностями товаров и услуг. Большое разнообразие задач, решаемых с помощью экспертизы, обусловлено тем, что экспертиза применяется практически во всех областях деятельности человека.

Высокое качество услуг обеспечивается профессиональным опытом, универсальностью, высокой технологичностью проводимых работ, наличием квалифицированных специалистов и современной материально-технической базы.

АО «Мосэкспертиза» предлагает широкий спектр экспертных услуг в различных областях деятельности.:

· Экспертиза контракта с выдачей рекомендаций в части требований, установленных к качеству товара, сертификации, транспортировке, упаковке, маркировке, монтажу, сдаче в эксплуатацию, решение спорных вопросов

· Экспертиза отгружаемой/поступившей партии товара на соответствие требованиям условий контракта/договора по количеству, характеристики товара, состояния упаковки, маркировки и др.

· Экспертиза качества товаров: состояние товара, упаковки, маркировки, условий транспортировки/хранения и др., отбор образцов (проб), для проведения исследований, определение пригодности продукции к реализации

· Экспертиза технического состояния оборудования, состояния упаковки, маркировки, условий транспортировки/хранения, целесообразности ремонта и дальнейшего использования и др.,

· Экспертиза состояния транспортных и упаковочных средств, упаковки товара, соответствия количества мест сопроводительным документам

· Экспертиза качества товаров потребительского рынка, определение причин образования дефектов

· Залоговая экспертиза, включая экспертизу качества, количества и стоимости товара

· Экспертиза по оценке причиненного ущерба с учетом потери качества и/или фактического количества товара

· Экспертиза качества, технического состояния и стоимости товара, бывшего в употреблении

· Идентификация товара, классификация товара по коду ОКП

· Расчет фактического количества продукции

· Определение идентичности образцов товара

· Экспертиза товара и оборудования, в том числе по решению судебных органов

· Экспертиза стоимости товаров или услуг

· Проверка товара на соответствие заявленным критериям (патентам, товарным знакам, торговым маркам и т.д.)

· Испытания продукции с выдачей протокола ИЛЦ

· Проведение консультаций: устно и/или письменно

www.mosekspertiza.ru

Государственная экспертиза условий труда

Приказом Минтруда от 12 августа 2014 года № 549н утвержден Порядок проведения государственной экспертизы условий труда. Документ начал действовать 25 ноября прошлого года. Разберемся в правилах проведения нового вида проверок.

Цель ревизии – оценка качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий занятости сотрудников.

На каком основании?

Государственную экспертизу условий труда контролеры проводят на основании: обращений сотрудников, профсоюзов, работодателей, органов исполнительной власти, ФСС и других страховщиков; определений судебных органов; представлений ГИТ по государственному контролю за соблюдением требований закона о специальной оценке условий труда.

Срок экспертизы не может превышать тридцати рабочих дней. Осуществляют контрольное мероприятие Роструд и Государственные инспекции труда по субъектам.

Напомню, с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест проводится специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Подробнее об этой процедуре можно прочитать в «Расчете» за апрель 2014 года. Минтруд в Письме от 13 марта 2014 года № 17-3/В-113 разъяснил, что результаты аттестации рабочих мест, оформленные после 31 декабря 2013 года, использовать нельзя.

Но вернемся к порядку проведения проверки. Если ее инициировал сотрудник компании, то контролеры проведут государственную экспертизу условий труда только рабочего места этого специалиста. А что же будет, если ревизию инициирует компания?

По инициативе работодателя

Если такую экспертизу решит провести работодатель, то ему нужно подготовить заявление. В этой бумаге необходимо указать: название организации или ФИО заявителя-физлица, контактные адреса: почтовый и электронный (при наличии), наименование объекта госэкспертизы. Это могут быть оценка качества: проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления сотрудникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Следует также указать индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии сотрудника с указанием структурного подразделения (при наличии) для которого проводится экспертиза. В бумаге необходимо указать сведения о ранее проведенных аналогичных мероприятиях, если они проводились, и вписать данные об оплате проведения государственной экспертизы. Оплачивается проверка в том случае, если она осуществляется для того, чтобы оценить качество проведения спецоценки условий труда. В этом случае в заявлении также нужно указать данные об организации, ее проводившей.

Обязательный пакет

В случае если заявление подает работодатель, ему нужно собрать определенный пакет документов. Когда экспертиза назначается для проверки качества проведения спецоценки, то необходимо приложить следующие бумаги:

1) отчет о проведении специальной оценки условий труда. Его форма утверждена приказом Минтруда от 24 января 2014 года № 33н;

2) предписания ГИТ об устранении выявленных в ходе проведения проверок за соблюдением требований Закона «О специальной оценке условий труда» нарушений. В том случае, конечно, если таковые были.

По результатам экспертизы чиновниками будет составлен вначале проект, а потом уже заключение государственной экспертизы условий труда. Копию документа получит на руки и работодатель. Если он будет не согласен с результатами, закон допускает обжалование, в том числе и в суд.

Если экспертиза проводится, чтобы оценить фактические условия труда персонала, нужно подготовить еще один пакет документов: бумаги, содержащие результаты исследований и измерений вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах и коллективный договор, если он есть, и так же трудовые договоры, локальные нормативные акты, посвященные кадровым вопросам.

Если госэкспертизой проверяется правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за труд с вредными или опасными и условиями труда, чиновникам дополнительно понадобятся, кроме тех, что указаны в предыдущем абзаце, дополнительные документы: отчет, при наличии – положение о системе оплаты труда работников, список персонала, который подлежит периодическим или предварительным медицинским осмотрам, копия заключительного акта о результатах осмотров за последний год.

Заявление и документы, указанные выше, можно подать в бумажном виде лично или по почте заказным письмом с уведомлением, либо по Интернету.

По запросу

Проверяющие вправе запросить у компании необходимые для проведения государственной экспертизы бумаги. И работодателю в 10-дневный срок придется их представить. Помимо этого, экспертная комиссия может посетить исследуемое рабочее место, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Однако сделать это они могут только по договоренности с работодателем.

Контролеры могут проводить необходимые исследования и измерения факторов производственной среды и трудового процесса. Для этого они привлекают аккредитованные испытательные лаборатории. По результатам экспертизы чиновниками будет составлен вначале проект, а потом уже заключение государственной экспертизы условий труда. Копию документа получит на руки и работодатель. Если он будет не согласен с результатами, закон допускает обжалование, в том числе и в суд.

Марина Скудутис, для журнала «Расчет»

Нормативные акты с комментариями

Профессиональные комментарии к письмам министерств и ведомств, ответы экспертов на самые сложные вопросы, обновления каждый день. Узнайте больше >>

www.buhgalteria.ru

Экспертиза условий товаров

Смоленская ТПП осуществляет по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизу по качеству, количеству и комплектности отечественных и импортных товаров. Акты экспертизы Смоленской ТПП дают возможность выявить недостачу, бой, механические повреждения, некомплектность и неудовлетворительное качество поступивших товаров и оборудования и предъявить претензии поставщику товара, страховой компании.

В случае разногласия между поставщиком и получателем товара акты экспертизы Смоленской Торгово-промышленной палаты принимаются всеми российскими и иностранными арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Кроме того, эксперты Смоленской Торгово-промышленной палаты проводят экспертизу и составляют акты экспертизы по определению страны и критерия происхождения товара, удостоверяет также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности (контракты, спецификации, прайс-листы, декларации на счете и др.).

Основные виды экспертиз:

  • Экспертиза соответствия условий хранения товара
  • Экспертиза соответствия условия транспортирования товара
  • Экспертиза соответствия качества товара
  • Экспертиза, связанная с определением страны происхождения товаров
  • Экспертиза по установлению признаков контрафактности продукции
  • Экспертиза товара поврежденного в ДТП
  • Экспертиза по назначению судебно-следственных органов
  • Отбор проб и образцов для лабораторных испытаний

При проведении экспертиз эксперты Смоленской ТПП руководствуются законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, техническими регламентами, условиями договора/контракта, положениями межгосударственных и национальных стандартов, стандартов организаций/технических условий, технической и технологической документацией, общероссийскими классификаторами технико-экономической информации, стандартами ТПП России и иными нормативными и техническими документами требующимися для проведения экспертиз.

Экспертиза промышленных товаров

  • Швейные изделия
  • Изделия из кожи
  • Изделия из трикотажа
  • Меховые и овчинно-шубные изделия
  • Кожгалантерейные изделия
  • Обувь
  • Экспертиза продовольственных товаров

    Экспертиза количества и качества – соответствие или несоответствие товара требованиям нормативных документов (лабораторные исследования)

    Выявление недостатков в изготовлении, установке; несоответствие договору по размерам, цвету, фурнитуре, эскизу и т.д.

    Экспертиза бытовой техники, электроники

  • Экспертиза мобильного телефона
  • Экспертиза смартфона
  • Экспертиза коммуникатора
  • Экспертиза планшета
  • Экспертиза компьютера
  • Экспертиза ноутбука
  • Экспертиза телевизора, в т.ч. ЖК, LED
  • Экспертиза микроволновой печи СВЧ
  • Экспертиза пылесоса
  • Экспертиза стиральной машины
  • Экспертиза холодильника, морозильной камеры
  • Экспертиза фото и видео камеры
  • Экспертиза музыкального центра
  • Экспертиза посудомоечных машин
  • Экспертиза видеомагнитофонов и плееров
  • Экспертиза гладильных и сушильных машин
  • Экспертиза кондиционеров

    Установление факта неисправностей и причины их возникновения; выявление производственных неисправностей.

    Строительная экспертиза зданий и сооружений — это совокупность мероприятий, позволяющих провести проверку на достоверность и объективность строительной документации, выявить строительный брак, определить возможность и стоимость его устранения, а также проведение технической проверки износа зданий и сооружений инструментальным и неинструментальным способами.

    Строительная экспертиза позволяет максимально точно выяснить объемы и стоимость строительно-монтажных работ, проверить качество выполненных строительно-монтажных работ, оценить стоимость незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства, нарушения и завышения стоимости в проектно-сметной документации и т.д.

    Строительная экспертиза позволяет определить качество выполненных работ на любом этапе строительства, своевременно исправить брак, тем самым не дать пропущенным дефектам в черновой отделке повлечь за собой удорожание ремонта и порчу дорогостоящих финишных материалов.

    Строительная экспертиза поможет Вам сэкономить до 40% от стоимости всего ремонта. На первоначальных этапах не допустит завышения сметных цен и цен на строительные материалы, а на конечных позволит получить денежную компенсацию от подрядчика на основании выявленных строительных дефектов.

    Независимая судебная строительная экспертиза поможет вам, если вашу квартиру (дачу, офис) затопили соседи, сожгли злоумышленники, если в результате ремонта в соседнем помещении у вас возникли трещины и дефекты. Мы поможем оценить нанесенный вам ущерб, в случае необходимости дадим рекомендации по устранению возникших дефектов. Если вы уже выясняете отношения в суде — наше экспертное заключение станет важнейшим аргументом в вашем споре.

    Экспертиза оборудования, сырья и материалов

    Экспертиза качества оборудования требует серьезной технической и инженерной теоретической подготовки и наличия опыта работы. Задачей экспертизы оборудования может быть:

  • Проверка количества
  • Проверка комплектности
  • Проверка технического состояния
  • Проверка соответствия характеристик промышленного оборудования техническим условиям контракта
  • Проверка качества монтажа оборудования
  • Проверка качества продукции, выпускаемой установленным оборудованием
  • Проверка технического состояния оборудования, вышедшего из строя в период эксплуатации
  • Определение причины повреждения оборудования и т.д.
  • Выдача «Акта экспертизы» при наступлении форс-мажорных обстоятельств
  • Экспертиза автомототранспортных средств

  • Экспертиза технического состояния
  • Экспертиза ТС по определению стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости
  • Экспертиза по оценке автомототранспорта
  • Выдача заключения по качеству выполненных услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту ТС, об установлении причин выхода из строя узлов и агрегатов нового ТС в период гарантийного срока, о целесообразности дальнейшей эксплуатации ТС (списание) для государственных учреждений
  • Экспертиза запасных частей и расходных материалов, авторезины и самих ТС по определению соответствия установленным требованиям
  • Оказание консультаций по вопросам таможенного оформления, урегулирования убытков при страховых случаях
    • Таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая при проведении таможенного контроля, назначаемая уполномоченным должностным лицом таможенных органов при проведении по делам об административных правонарушениях, дознании по уголовным делам, а также по инициативе участника внешнеэкономической деятельности.

      Подтверждение кодов ТН ВЭД ЕАЭС при судебных спорах в процессе таможенного оформления товаров

      ДОКУМЕНТЫ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

      Начальник отдела оценки и экспертизы — Рачкова Людмила Денисовна, тел.: (4812) 68-30-26

      www.smolenskcci.ru

      Экспертиза по Закону № 44-ФЗ. С помощью экспертов или своими силами?

      После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

      Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

      В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг. Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.

      Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

      В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

      «Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

      Что проверяют эксперты при приемке?

      На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

    • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
    • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
    • Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

      Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

      Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.

      Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

      Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

      Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.

      Когда и как отказать в приемке

      Если при проведении экспертизы заказчик обнаружит, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

      Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).

      Кроме того, рекомендуем отразить следующие сведения:

    • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
    • подписи членов приемочной комиссии.
    • Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.

      Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки Госзаказ, дает рекомендации заказчикам, когда следует отказать в приемке товара. Смотрите отрывок от вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 2».

      В случае неисполнения поставщиком требований заказчика, последний имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

      Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.

      По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Но, если поставщик устранит все замечания в течение 10-дневного срока, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта. Данное правило действует только в случае однократного нарушения поставщиком) условий контракта.

      С помощью экспертов или своими силами?

      Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

      • закупка услуг экспертов, экспертных организаций
      • закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
      • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
      • Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.

        Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами. Послушайте, что говорит по этому поводу Станислав Грузин.

        Экспертиза силами экспертной организации

        Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).

        Не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Перечень таких лиц содержится в ст. 41 закона 44-ФЗ. Например, это работники заказчика и поставщика, даже уволенные менее, чем два года назад, близкие родственники, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок.

        Если среди экспертов оказались люди, которые не могут быть допущены к экспертизе, заказчик должен заменить такого эксперта или экспертную организацию (ч. 4 ст. 41 Закона 44-ФЗ). Конечно, это, скорее всего, повлечет дополнительные затраты и временные задержки. Можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт признает, что не является лицом, которое не может привлекаться к проведению экспертизы и несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор с экспертом и провести новую закупку.

        Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки системы Госзаказ, делится опытом и рассказывает, что делать, если экспертизу провело некомпетентное лицо. Перед вами отрывок из вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 1».

        Так же, к экспертам можно установить следующие требования, хотя они и не прописаны в 44-ФЗ, например:

      • образование,
      • стаж работы по специальности,
      • проведение определенного количества экспертиз,
      • знание законодательства в области промышленной безопасности.
      • Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:

      • договор с экспертной организацией,
      • во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
      • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
      • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
      • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
      • Содержание контракта на экспертные услуги

        В Законе № 44-ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.

        В контракте рекомендуется указать:

  1. обязательные условия для включения в контракт;
  2. функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
  3. условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  4. вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  5. срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки по контракту;
  6. ответственность сторон;
  7. утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
  8. рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не имеют возможности без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости привести приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.

    Экспертиза своими силами

    Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

    Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

    Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

    Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

    Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

    Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

    В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

    Акт приемки товара должен содержать:

  9. перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  10. составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  11. при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  12. подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  13. документы и выводы экспертизы;
  14. если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

    По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.

    Порядок проведения экспертизы собственными силами

    Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  15. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  16. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  17. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
  18. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  19. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  20. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Ответственность для должностных лиц при приемке продукции

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:

8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

school.kontur.ru