Единые гос реестры
В Российской Федерации ведутся государственные реестры (ст.4 закона «О государственной регистрации»)
- Единый государственный реестр юридических лиц — содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о них и соответствующие документы,
- Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей— содержащий сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
- в территориальном органе Пенсионного фонда РФ;
- в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
- в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ;
- выписки из государственного реестра;
- копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле;
- справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации и при внесении изменений в реестр. Все представленные документы должны содержаться в регистрационном деле. Регистрационные дела являются частью реестра.
Ведение государственного реестра юридических лиц осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном в Правилах ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438.
Ведение государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном в Правилах ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630.
Содержание государственного реестра юридических лиц
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице (п.1 ст.5 закона «О государственной регистрации»):
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках.
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения);
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве;
Предоставляются для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации.
з) дата изменений в учредительных документах;
Дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.
и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
Складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого.
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
Для такого лица предоставляются его паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации в качестве страхователя:
с) сведения о банковских счетах.
Эти сведенияпредставляются в регистрирующий орган банками в порядке, установленном Правительством РФ, не позднее 5 дней со дня открытия текущих (расчетных) счетов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Содержание государственного реестра индивидуальных предпринимателей
В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе (п.2 ст.5 закона «О государственной регистрации»):
а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке;
Для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность.
в) дата и место рождения;
При отсутствии гражданства указывается: «лицо без гражданства».
д) место жительства в Российской Федерации (далее — адрес места жительства);
Указывается адрес — наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, — по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства.
е) если индивидуальный предприниматель гражданин РФ — паспортные данные (или иного основного документа, удостоверяющего личность);
ж-з) если индивидуальный предприниматель иностранный гражданин или лицо без гражданства — вид и данные документа, удостоверяющего личность;
Т.е. документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства .
и) если индивидуальный предприниматель иностранный гражданин или лицо без гражданства -вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации;
к) дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр о регистрации;
л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
По заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа.
м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;
Эти сведения представляются лицензирующими органами не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет в налоговом органе;
о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
п) номер и дата регистрации в качестве страхователя:
Эти сведения представляются в регистрирующий орган органами государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Правительством РФ, не позднее 5 дней с момента регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
р) сведения о банковских счетах.
Изменения в реестре
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение 3 дней с момента изменения содержащихся в реестре сведений (за исключением сведений о лицензиях, о регистрации в налоговых органах и органах внебюджетных фондов, кодов ОКЭД, а также сведений о банковских счетах) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган (п.5 ст.5 закона «О государственной регистрации»).
Предоставление сведений, содержащихся в реестре
Сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными (ст.6-7 закона «О государственной регистрации»).
Исключение: сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
Срок предоставления сведений не может составлять более чем 5 дней со дня получения запроса регистрирующим органом. Отказ в предоставлении содержащихся в реестре сведений не допускается.
Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление таких сведений влечет административную ответственность по ч.2 ст.14.25 КоАП РФ с наложением штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию, в размере от 10 до 20 МРОТ, т.е. от 1000 до 2000 рублей.
biznesadvokat.ru
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и защите информации» (PDF)
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101
«О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (PDF)
Приказ от 18 мая 2017 года №84/292/351/ММВ-7-2/461С
«Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (PDF)
взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга (PDF; DOC)
доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (PDF)
Через форму, опубликованную ниже, вы можете получить данные о нахождении доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Едином реестре.
Для проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения иных положений Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», рекомендуем воспользоваться универсальным сервисом проверки ограничения доступа.
Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.
eais.rkn.gov.ru
Единый государственный реестр налогоплательщиков
1 Единый государственный реестр налогоплательщиков
См. также в других словарях:
Единый государственный реестр налогоплательщиков — в РФ система государственных баз данных учета налогоплательщиков, ведущихся Министерством РФ по налогам и сборам и его территориальными органами исходя из единых методологических и программно технологических принципов и на основе… … Финансовый словарь
Единый государственный реестр налогоплательщиков — в РФ система гос ных баз данных учета налогоплательщиков, ведущихся МНС РФ и его территориальными органами исходя из единых методологических и программно технологических принципов и на основе документированной информации, поступающей в э … Энциклопедия права
Единый государственный реестр налогоплательщиков — в РФ система гос ных баз данных учета налогоплательщиков, ведущихся МНС РФ и его территориальными органами исходя из единых методологических и программно технологических принципов и на основе документированной информации, поступающей в эти органы … Большой юридический словарь
Единый государственный реестр юридических лиц — (ЕГРЮЛ) государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Ведется в соответствии с Федеральный законом от 08.08.2001 N 129 ФЗ О государственной регистрации юридических… … Бухгалтерская энциклопедия
Единый государственный реестр юридических лиц — (ЕГРЮЛ) В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Государственный реестр — см. Единый государственный реестр налогоплательщиков; Реестр … Энциклопедия права
Государственный реестр — см. Единый государственный реестр налогоплательщиков; Реестр … Большой юридический словарь
Реестр — (лат. regestrum, registrum; англ. register; польск. rejestr) 1) в праве единая гос ная или негосударственная система учета различных объектов, систематизированный банк (база) данных (см., напр., Единый государственный реестр налогоплательщиков;… … Энциклопедия права
Реестр — (лат. regestrum, registrum; англ. register; польск. rejestr) 1) в праве единая гос ная или негосударственная система учета различных объектов, систематизированный банк (база) данных (см., напр., Единый государственный реестр налогоплательщиков;… … Большой юридический словарь
УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ — система обязательных процедур постановки на учет, переучета и снятия с учета, присвоения идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренных ст. 83 86 НК, осуществляемых в целях проведения налогового контроля. Налогоплательщики подлежат… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Налоговая инспекция — (Tax inspection) Понятие налоговой инспекции, система налоговых органов, налогообложение Информация о понятии налоговой инспекции, система налоговых органов, налогообложение Содержание Содержание Развитие налогообложения в Историческая хроника… … Энциклопедия инвестора
translate.academic.ru
Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений: предмет преступления (Амелин Р.В.)
Дата размещения статьи: 18.06.2015
Статья 285.3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за внесение заведомо недостоверных сведений в единые государственные реестры. При этом в уголовном и информационном законодательстве не содержится прямого ответа на вопрос о том, что именно следует считать единым государственным реестром.
Буквальное толкование позволяет прийти к выводу, что единым государственным реестром следует считать информационный объект, правовой режим которого устанавливается законодательством Российской Федерации и в наименовании которого содержатся слова «единый государственный реестр». В условиях идеального законотворчества, когда при выборе наименования информационного объекта законодатель учитывает в том числе положения ст. 285.3 УК РФ, буквального толкования было бы достаточно. Однако приходится согласиться с мнением А.С. Горлова о том, что законодательство, регламентирующее ведение единых государственных реестров, носит разрозненный характер, при обозначении реестров используется различная терминология, и, например, Государственный реестр изобретений Российской Федерации очевидно является единым, но указание на такой его характер в законе отсутствует .
———————————
Горлов А.С. Единый государственный реестр как предмет уголовно-правовой охраны // Российский судья. 2012. N 5. С. 12 — 14.
Другой подход к определению предмета обсуждаемого преступления может базироваться на выявлении его обязательных признаков. А.С. Горлов в качестве таковых выделяет: а) федеральный характер реестра и б) его ведение от лица государства. Отметив, что установление признаков единого государственного реестра как предмета уголовно-правовой охраны должно основываться на тщательном изучении свойств конкретного реестра, он не уточняет, какие именно свойства подлежат изучению .
———————————
Там же.
По мнению В.И. Динеки, под государственным реестром в самом общем виде следует понимать перечень сведений о фактах (предметах, явлениях, событиях), зафиксированных на бумажных носителях либо в электронном виде, характеризуемых однотипностью, определенным и единым критерием, подлежащих систематизации данных о регистрируемых объектах. Основанием для внесения соответствующей записи в любой без исключения государственный реестр является наличие правоустанавливающих документов, предоставленных заявителями при государственной регистрации. Внесение записи в реестр подтверждается свидетельством о государственной регистрации .
———————————
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2013.
Данное утверждение нуждается в уточнении. Нельзя согласиться с тем, что внесение записи в любой реестр подтверждается свидетельством о государственной регистрации, а сама запись носит исключительно правоустанавливающий характер. Так, в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» функционирует информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Систематизированные сведения, подлежащие занесению в данный реестр на основании решения федеральных органов исполнительной власти и решений судов, носят правоограничительный характер и документом о государственной регистрации не подтверждаются. Но если признак «правоустанавливающий» понимать в том смысле, что запись в реестре является юридическим фактом, который непосредственно влечет (подтверждает) наличие определенных прав и обязанностей лиц, то мы согласны с тем, что он является для реестра конститутивным.
Не случайно законодатель ввел ст. 283.5 в УК РФ в контексте противодействия рейдерству. Сущность рассматриваемого преступления состоит не во вмешательстве в государственную управленческую деятельность путем предоставления заведомо ложной информации (как, например, в ст. 19.7, 19.8 КоАП РФ), а в злоупотреблении должностными полномочиями, приводящем к нарушению прав и законных интересов граждан и юридических лиц, их незаконному освобождению от обязанностей, для удостоверения которых и ведется государственный реестр.
Таким образом, под реестром предлагается понимать систематизированный набор сведений (записей реестра), удостоверяющих юридически значимые обстоятельства, наделяющие правами и обязанностями, освобождающие от них.
В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п. 3 ст. 2). База данных (ч. 2 ст. 1260 ГК РФ) — это представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ. Если информация, содержащаяся в базах данных информационной системы, удовлетворяет вышеприведенному определению, то такая информационная система также является реестром, независимо от того, имеется ли слово «реестр» в официальном наименовании этой системы.
К таким системам, в частности, относится ЕГИСМ — Единая государственная информационная система мониторинга процессов аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации . Несвоевременное внесение сведений в данную информационную систему, а также внесение неполных или недостоверных сведений о диссертации на соискание ученой степени (умышленно или в результате технической ошибки) будет являться основанием для снятия диссертации с защиты. Электронные документы, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, в том числе заявки на участие в определении поставщика, также имеют юридическую силу (ст. 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») . К правоустанавливающим реестрам относится и государственный кадастр недвижимости .
———————————
См.: Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1035 «О федеральной информационной системе государственной научной аттестации» // СЗ РФ. 2013. N 48. Ст. 6251.
Термин «реестр» используется в законе в перечне баз данных этой системы: «реестр контрактов», «реестр недобросовестных поставщиков», «реестр банковских гарантий», «реестр жалоб», но его использование произвольно: в том же списке присутствуют «информация о закупках», «планы-графики», «каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; вряд ли законодатель предполагал, что незаконное искажение информации в каталоге и реестре должно квалифицироваться по-разному.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.
Кроме того, существуют информационные системы, в названии которых по каким-то причинам используется слово «реестр», но которые реестрами не являются, поскольку записи в них не носят правоустанавливающего характера. В качестве примера назовем реестр федеральных государственных информационных систем , автоматизированную информационную систему «Реестр зеленых насаждений» , программный комплекс «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений» . Эти системы не отличаются по назначению от множества других государственных информационных систем, внедренных в целях учета, контроля, информационного обеспечения управленческой деятельности и предоставления доступа к информации , а слово «реестр» в их наименовании обусловлено исключительно усмотрением разработчика и небрежностью законодателя, закрепляющего такое наименование в правовых актах об ИС.
———————————
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» // СЗ РФ. 2009. N 37. Ст. 4416.
Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2014 г. N 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» // Вестник мэра и Правительства Москвы. 2014. N 46.
Реестр НСИ // Реестр федеральных государственных информационных систем [Электронный ресурс]. URL: http://rkn.gov.ru/it/register/?id=90700 (дата обращения: 04.11.2014).
Например, реестр федеральных государственных информационных систем создан для организации доступа к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, а также обеспечения координации работ по их созданию и эксплуатации.
Искажение информации, хранящейся в таких информационных системах, внесение в них недостоверных или неполных сведений являются неправомерным деянием, нарушают интересы пользователей информацией, использующих соответствующие сведения для принятия решений, но не должны, по нашему убеждению, квалифицироваться по ст. 283.5 УК РФ. По правовым последствиям и степени общественной опасности такое деяние близко к представлению неполной или недостоверной информации ее обладателем (см. ст. 14.25, 19.7, 19.8, 19.9 КоАП РФ) .
———————————
В КоАП РФ давно ощущается нехватка общей статьи, устанавливающей административную ответственность за непредставление либо представление неполной или недостоверной информации в государственные информационные системы, если соответствующая обязанность возложена на обладателя информации в соответствии с законодательством РФ (по аналогии с общей ст. 19.7). Также целесообразно дополнение КоАП общей статьей об ответственности за фальсификацию информации в государственных информационных системах, если она не образует уголовно наказуемого деяния.
Отметим, что указанная позиция не приведет к сужению сферы действия ст. 285.3 УК РФ. В настоящее время суды рассматривают в качестве предмета преступления данной статьи лишь те информационные объекты, в наименовании которых содержатся слова «единый государственный реестр», а такую комбинацию законодатель использует в редких случаях — число таких объектов в российском законодательстве не превышает нескольких десятков — и все они содержат правоустанавливающие записи. Мы же предлагаем при определении предмета преступления учитывать не столько его обозначение как реестра, сколько сущностные признаки, при этом «учетные» информационные системы как не подпадают, так и не будут подпадать под данную категорию.
Наконец, заслуживает уточнения признак «единый» применительно к государственному реестру. Лингвистическое толкование позволяет заключить, что такой реестр должен обладать признаками уникальности и особого правового режима по сравнению с информационными системами, обрабатывающими аналогичную информацию. В частности, законодательством должно быть предусмотрено внесение подтвержденных документами сведений именно в этот реестр, и сведения, содержащиеся в таком реестре, должны иметь приоритет по отношению к сведениям из других источников (исключая сами документы, на основании которых вносятся правоустанавливающие записи).
В. Бабушкин определяет принцип единства применительно к ЕГРП на основе двух схожих критериев: единство системы записей в ЕГРП и ведение его во всех субъектах Российской Федерации .
———————————
См.: Бабушкин В. Правовая сущность единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Право и жизнь. 2010. N 146(8). С. 166 — 173.
Так, реестры государственных гражданских служащих, которые ведутся представителем нанимателя в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не являются едиными, поскольку ведутся независимо кадровыми службами различных государственных органов.
Опираться при квалификации на наличие и отсутствие слова «единый» в наименовании, которое используется законодателем достаточно произвольно, не стоит. Мы рекомендуем понимать под «едиными» федеральные информационные системы и реестры, правовые режимы которых устанавливаются федеральным законом.
Так, в соответствии с отстаиваемой в настоящей работе позицией реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 114 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также является единым государственным реестром, поскольку а) внесенная в реестр запись является основанием для ограничения права третьих лиц — участников закупки (ч. 1.1 ст. 31), б) реестр создан в соответствии с федеральным законом, устанавливающим его правовой режим. Устанавливая в ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ административную ответственность за включение заведомо недостоверной информации в этот реестр, законодатель, очевидно, не видит и не предусматривает конкуренции норм со ст. 285.3 УК РФ, поскольку реестр недобросовестных поставщиков не содержит в наименовании слов «единый» и «государственный» и, таким образом, не является, казалось бы, предметом данного преступления. Однако при восприятии нашей позиции такая конкуренция возникает и должна по общему правилу решаться в пользу специальной нормы (а именно ст. 7.31 КоАП РФ). Впрочем, можно предложить ст. 7.31 из КоАП РФ исключить и распространить на этот случай общую норму — ст. 285.3 УК РФ, поскольку не видим оснований для смягчения ответственности по сравнению, например, с фальсификацией единого государственного реестра автомобильных дорог .
———————————
См.: статья 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553.
Резюмируя вышесказанное, предметом преступления, предусмотренного ст. 285.3 УК РФ, предлагается считать предусмотренные законодательством РФ систематизированные наборы сведений, удостоверяющие юридически значимые обстоятельства, наделяющие правами и обязанностями, освобождающие от них, а также государственные информационные системы, содержащие такие сведения.
Пристатейный библиографический список
1. Бабушкин В. Правовая сущность единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Право и жизнь. 2010. N 146(8).
2. Горлов А.С. Единый государственный реестр как предмет уголовно-правовой охраны // Российский судья. 2012. N 5.
3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. Юриспруденция, 2013.
xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai