Оглавление:
Кто и где должен платить налог на рекламу
Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.
Основные категории рекламной деятельности
Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).
Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.
Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:
- оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
- рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
- центры по реабилитации и адаптации;
- социальные и благотворительные организации.
- активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
- Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.
- вывески, информирующие о часах работы заведения;
- любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
- государственные уведомления;
Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.
Не платят налог на рекламу:
К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.
Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:
Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:
Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.
Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.
Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.
Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.
Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.
Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:
- финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
- средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.
ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.
Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:
- Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
- Ошибка, повлекшая за собой переплату.
В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).
Ставки НДС в 2018 году в таблице
НДС – один из тех видов налогов в Российской Федерации, для которого не существует какой-то единой ставки. А потому он может вызывать наибольшее количество затруднений у предпринимателей и бухгалтеров. В этой статье мы подробно расскажем о каждом значении налога и, тем самым, объясним, как правильно выбрать ставку НДС в 2018 году в России (таблица).
Есть выбор, но не свободный
На самом деле, налоговые ставки НДС могут принимать три, если не пять разных значений. На практике этот налог рассчитывают по пяти различным ставкам:
Нулевой налог
В первом пункте статьи 164 Налогового кодекса указаны категории операций, которые освобождены от уплаты рассматриваемого налога. Но так как по закону совсем не отчислять деньги в бюджет они не могут, есть такая ставка НДС 0 процентов.
В первую очередь, под эту величину попадают компании, которые будут продавать товары за границей. Подробно в этой части нулевая ставка НДС при экспорте расписана в статье 165 Налогового кодекса. Правда, есть немаловажное условие. Так, ставка НДС – 0 – при экспорте положена только в том случае, если компания докажет, что ее товары ушли за границу. Для этого надо подать в налоговую инспекцию соответствующий набор документов. Однако в части экспорта с 2018 года можно отказаться от нулевой ставки. Мы подробно рассказывали об этом в статье “Изменения по НДС с 2018 года: обзор“.
Также не попадают под налог те компании, которые предоставляют услуги международных перевозок. Причем, речь идет и о перевозках грузов, и о транспортировке пассажиров. Таким образом, под этот критерий попадают многочисленные транспортные компании.
Еще не облагаются налогом на добавленную стоимость некоторые специфические виды производств. Например, к таковым отнесены космическая отрасль, а также компании, занятые в нефтяной сфере.
Пониженный налог
Для расчета НДС в России используют и сниженную ставку НДС. Она равна 10 процентам. Группы товаров, которые попадают под эту категорию, подробно расписаны во втором пункте статьи 164 НК РФ.
К товарам, для которых действует льготная ставка НДС в России, относят следующие категории (см. таблицу ставки НДС).
buhguru.com
Налоговые ставки по НДС в 2017-2018 годах в России
Ставка НДС не является фиксированной величиной и варьируется в зависимости от видов реализуемых товаров, продукции, работ, услуг. Разобраться в вопросах правильности применения ставки НДС поможет подборка статей на нашем сайте.
Налоговые ставки НДС в России в 2017-2018 годах
Величинам налоговой ставки НДС посвящена ст. 164 НК РФ. В этой статье обозначены существующие на сегодняшний день ставки налога: 0, 10 и 18%. Кроме того, в определенных случаях (п. 4 ст. 164 НК РФ) ставка НДС должна быть выделена из общей суммы расчетным путем. Применение каждой ставки НДС регламентировано отдельными пунктами с большим количеством подпунктов.
Помощником в освоении указанной статьи станет этот материал.
На 2018 год величина применяемых ставок по НДС сохранена в тех же значениях, что и в 2017 году. Однако ставка 0% при экспорте стала необязательной для применения. Подробнее об этом – в публикации ««Нулевая» ставка НДС стала необязательной».
Ставка НДС 18% в 2017-2018 годах
Основная ставка НДС, которой облагается выручка большинства организаций, — это 18%. Для того чтобы понять, нужно ли вам использовать эту ставку или нет, воспользуйтесь простым правилом: не подходят ставки 0 или 10% — нужно применять 18%. Но даже и в этом случае есть свои нюансы, поскольку сумма налога по определенной ставке может выделяться расчетным путем. Разобраться в них поможет статья «В чем отличие и когда применять ставку НДС 18% и 18%/118%?».
Если известна окончательная цена реализации, то как применить ставку НДС 18% и правильно выделить сумму налога? Читайте об этом в материале «Как правильно высчитать 18% НДС из суммы?».
Ставка НДС 10% в 2017-2018 годах
Указанная ставка НДС применяется не всегда. В НК (п. 2 ст. 164) приведен перечень товаров и услуг, при реализации которых организация-продавец использует НДС 10%. Регламентирующая данный вопрос информация систематизирована в статье «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?».
Любая продукция имеет код классификатора продукции. О том, как применять его и ставки НДС, читайте в материалах:
Лекарственные средства облагаются по ставке 10% (подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ). В каком случае в применении этой ставки чиновники отказывают, читайте в материале «Когда применение 10%-ной ставки НДС по лекарствам невозможно».
Ставка НДС по транспортным услугам
Налогообложение НДС услуг по перевозкам вызывает немало вопросов. Они в основном связаны с тем, что для применения ставки НДС 0% нужны определенные условия. Какие это условия и в чем отличия перевозок, по которым можно применить ставку НДС 0%, от тех, что облагаются НДС 18%, читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».
Полезную информацию по вопросу налогообложения перевозок вы найдете также в следующих материалах:
Ставка НДС в России в 2017-2018 годах по продуктам питания и книжной продукции
Если спросить бухгалтера: «Какие товары облагаются НДС по ставке 10%?», то, скорее всего, ответ будет следующим: продукты и книги. С одной стороны, это верно, но даже в такой очевидной ситуации существуют законодательные ограничения. Чтобы не запутаться в них, прочитайте статьи:
Расчет НДС и отражение налога в учете
При расчете налога важно не только правильно выбрать ставку, но и корректно определить его сумму и верно отразить данные по налогу в учете. В этом вам помогут статьи:
Налоговое законодательство подвержено постоянным изменениям, поэтому ни одна организация не может быть полностью уверена в том, что к своим товарам или услугам она применяет ставку НДС, соответствующую последним законодательным веяниям.
Для того чтобы не иметь проблем с налоговым законодательством, необходимо постоянно отслеживать изменения нормативных актов и разъяснения к ним. В этом вам поможет наш сайт и его рубрика «Ставка (НДС)».
nalog-nalog.ru
То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.
Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.
Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.
Реклама и законы
Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
- Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.
СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.
Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.
- предупреждающие или запрещающие надписи;
- другие информационные сообщения.
- рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
- организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
- лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
С каких сумм исчисляется данный налог
- вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.
К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.
- внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
Как вычислить сумму налога на рекламу
Сроки уплаты
Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:
- для юридических лиц – квартал;
- для физических лиц – год.
Ответственность за налоговые нарушения
- Несвоевременное внесение данного платежа.
assistentus.ru