Закон о легковых такси

Закон О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан:

Настоящий Закон принят в целях регулирования отношений, связанных с перевозками пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан и направлен на создание условий для повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечения безопасности дорожного движения, развития конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные по-нятия:

легковое такси — транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

таксометр — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

транспортное средство категории «М1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и федеральном законодательстве.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан

Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 3. Получение перевозчиками разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение), выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее – уполномоченный орган).

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

3. Кабинет Министров Республики Татарстан определяет уполномочен-ный орган, а также устанавливает форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений.

Статья 4. Требования к легковому такси, водителю легкового такси, перевозчику

1. Легковое такси, водитель легкового такси, перевозчик должны соответствовать обязательным требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона.

2. Легковое такси должны иметь:

желтый или белый цвет кузова;
левостороннее расположение рулевого управления.

3. Для перевозок пассажиров и багажа «бизнес» классом обслуживания могут использоваться исключительно легковые такси, имеющие белый цвет кузова. Критерии отнесения перевозок пассажиров и багажа к «бизнес» классу обслуживания определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 5. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси).

2. Контроль, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с частью 21 статьи 9 Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не требуется.

6. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

7. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

8. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполно-моченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

9. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

10. К порядку осуществления контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, не урегулированному настоящей статьей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона.

Статья 6. Государственная и муниципальная поддержка в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси

1. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан в пределах своих полномочий вправе разрабатывать и осуществлять меры по развитию деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, включая создание стоянок легковых такси и утверждение соответствующих программ.

2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 8. Переходные положения

До 1 января 2013 года выдача разрешения, дубликата разрешения и переоформление разрешения осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго части 2 и части 3 статьи 4 настоящего Закона.

2. Абзац второй части 2 и часть 3 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

www.autotat.ru

Закон о такси: нюансы и поправки

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

Описание закона

  • ПДД;
  • ФЗ №69 о такси;
  • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.
  • Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа. Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

  • диспетчерские;
  • операторские.
  • Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

    Время ожидания клиента по закону

    Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

    Сколько такси должно ждать клиента?

    По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

    Разрешенные места для парковки такси

    По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

  • близко от трамвайных путей или на них;
  • близко от железной дороги или на ней;
  • в тоннелях;
  • на эскадах;
  • близко к разметке;
  • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
  • на пешеходных переходах;
  • на пересечении проезжих частей;
  • у запрещающих знаков.
  • По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

    Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

    Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

  • на специальных парковках для такси;
  • на платных стоянках;
  • на бесплатных стоянках.
  • Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

  • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
  • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
  • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
  • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
  • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.

Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).
  • В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

    Закон 69 о такси ст 9

    Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.
  • Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

    210fz.ru

    Закон о такси

    Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

    История вопроса

    Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах. Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов (ст.9 пп.23, 24 Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.

    Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

    Структура документа

    Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

    1. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.
    2. Статья 7 вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
    3. Статья 8 включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    4. Статья 9 является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.
    5. Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ).

      За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

      А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

      Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

      Упрощен порядок получения лицензии

      Одна лицензия выдается на одно ТС (ст.9, п.3 Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет (ст.9, п.1 Федерального закона N 69-ФЗ).

      Для получения разрешения (лицензии) необходимы:

    6. заявление;
    7. копия паспорта заявителя;
    8. копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
    9. копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если авто предоставлено на основаниях какого-либо из этих условий).
    10. Можно отправлять весь пакет документов через Портал Государственных услуг. Оформленное разрешение придет по почте.

      Выдает лицензии на право работы такси в каждом регионе РФ, чаще всего, Комитет по транспорту субъекта РФ, который ведет и размещает реестр всех выданных разрешений в свободном доступе на своем официальном сайте.

      Упрощены требования к предпринимателям

      Упрощены требования к предпринимателям, задействованным в сфере легковых такси:

    11. получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности (ст.9, п.2 Федерального закона N 69-ФЗ);
    12. обязателен трехлетний водительский стаж;
    13. технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта;
    14. разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
    15. Обязательные требования к такси

      Пунктом 16 введены обязательные требования к виду и оснащению легкового такси.

        1. Цветовое оформление кузова такси (региональные власти могут утвердить несколько цветовых вариантов на своей территории).
        2. Обязательна установка в салон такси таксометра, когда плата за поездку не является фиксированным, утвержденным, тарифом.
        3. Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины. За отсутствие хотя бы одного из них предусмотрен штраф:
          • 3 тысяч рублей — на водителя;
          • 10 тысяч рублей — на должностных лиц;
          • 50 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.1 КоАП РФ)
          • Обязательно наличие действующей лицензии, предъявляемой по требованию. Таксист, не имеющий при себе лицензии, и перевозящий при этом пассажиров, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (ст. 12.3 п.2.1 КоАП РФ).
          • За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования такси предусматриваются штрафы:
            • 1000 рублей — водителю;
            • 10 тысяч рублей — должностным лицам;
            • 30 тысяч рублей — юридическим лицам (ст. 11.14.1 КоАП РФ).
            • Перевозка без заключения письменного договора фрахтования ТС наказывается штрафом:
              • 5 тысяч рублей — на водителя;
              • 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
              • 200 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.2 КоАП РФ).

        Лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

      1. ремонт и техническое обслуживание машин;
      2. контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;
      3. предрейсовый медицинский осмотр водителей.
      4. При выявлении нарушений в работе

        Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии.

        Отзыв разрешения на такси возможен также из-за:

      5. повторного нарушения правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
      6. повторного нарушения положений закона о такси в части требований к машине;
      7. управления такси водителем со стажем менее 3-х лет;
      8. совершения водителем такси аварии со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
      9. В ведении региональных властей установление:

      10. формы и срока действия разрешения; порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, ведения реестра выданных разрешений; платы за выдачу лицензии и ее дубликата (ст. 9, п. 8 Федерального закона N 69-ФЗ);
      11. порядка регионального госконтроля за соблюдением требований к осуществлению перевозок легковым такси (ст. 9, п.18 Федерального закона N 69-ФЗ);
      12. максимального количества ТС, используемых для оказания услуг такси, на территории этого субъекта РФ (но не менее количества действующих разрешений по состоянию на 1.07.2014; ст.9, п. 23 Федерального закона N 69-ФЗ);
      13. при количестве заявок, превышающем установленный максимум по количеству разрешений, лицензии выдаются по результатам аукциона (ст.9, п.24 Федерального закона N 69-ФЗ).
      14. Ожидаемые изменения

        Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):

        • сделать лицензии бессрочными; Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:
        • оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
        • ввести механизмы регулирования работы диспетчерских служб, определив их правовой статус и ответственность за работу с нелегальными перевозчиками.
        • В будни перевозчику-монополисту невозможно из-за пробок обслужить все заказы. В выходные количество заказов существенно возрастает.

          Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные.

          К тому же придется увеличить тарифы, чтобы окупить затраты на содержание машин, зарплаты водителей и выполнение всех положенных по закону требований.

          Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу.

          От работы таксиста, в процентах от оборота, государство получает в виде акцизов и таможенных пошлин порядка 60% от цены топлива и 30% от цены импортного автомобиля. Если удастся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, к этим поступлениям добавятся отчисления в виде налогов и взносов в Пенсионный фонд РФ, а также средства от продажи лицензий.

          63 комментария

          василий — Ответить

          Я бы хотел что бы меня услышали! Вопрос: Что надо еще государству от таксиста если он платит налоги ? Наклейки шашечки на крыше это надо самому таксисту что бы привлечь внимание клиентов или… это чей то бизнес который лобируют бездельники в правительстве или отсутствие оных влияет на безопасность ? И еще вопрос: Путевой лист это что ?Ответ-ДОВЕРЕННОСТЬ. Кому выдается7 Наемному лицу которому доверяется транспортное средство где фиксируется километраж топливо а также ставятся отметки об исправности авто и состоянии водителя . Если водитель сам хозяин зачем ему путевка? Есть ПДД где четко прописано что любому водителю запрещено использовать не исправное тс управлять тс в состоянии опьянения больным итд с таким успехом можно обязать всех водителей брать путевки.Надоело кормить всех дармоедов. Вы посмотрите сколько присосок на одного таксиста: 1-государство 2-заправки 3-автомагазины 4-таксопарки 5-гаи ИТД. Вы САМИ СОЗДАЕТЕ УСЛОВИЯ ЧТО БЫ ЛЮДИ УХОДИЛИ В ТЕНЬ ТАК КАК ПРОСТО РАБОТАТЬ В ЗАКОНЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ ГОТОВ КАЖДЫЙ А ВЫ ЭТОМУ МЕШАЕТЕ А ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ .Я сам проживаю в Крыму так вот при Украине если у предпринимателя не было наемных лиц путевка не требовалось у нас это называлось само контроль это вам господа для справки.Может и у вас такое приживется и вы нашего брата хоть от одного побора оградите мы за это счастье платим 800 р в месяц .Я попытаюсь еще раз вас убедить в бесполезности данного мероприятия если даже водитель и получил путевку что ему мешает выпить спиртного за углом я думаю ничего и вдруг его остановил гаишник и что путевка ему поможет избежать наказания я думаю нет ведь путевка это не контромарка ведь так ? Или вы думаете что при получении путевки кто то смотрит мою машину? Я вас уверяю ни кто не смотрит.Тогда зачем мне путевка?Почему и за что я должен платить. И что получается я плачу налоги но я не хочу кормить бездельников и я вынужден прятаться как будто бы я преступник. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО .

          Хохол езжай к себе домой.

          Хохол видимо ты, коли так человека кидаешься. Что он сказал неправильно? Если ты своими петушиными мозгами найти смысл в этом законе, а никак не получается, то ищи знакомые буквы и не порти клавиатуру.

          Олег — Ответить

          Да, тролль это с улицы Савушкина. Не поняли вы что ли? «Платный комментатор» на их языке.

          Леша ты дурак парень правду пишет

          Не воняй алешенька. Человек ДНЛО говорит.

          Ну Леша, ты и кадр. Вот поверь, прочитал твой высер, стыдно стало.За всех нас. За всю Россию. Ведь крымчанин может подумать, что мы все тут такие. А ведь по сути то он все правильно написал. А в твоем высере и сути то нет. Одна желчь.

          Он прав как не крути государство пытается с народа вытянуть 💰 гопстоп наступают девяностые я сам в шоке тут и криминала не надо вот он на лицо скоро гражданская война начнётся

          нонем — Ответить

          Алексей …ты по жизни дома …так что не пиз»»»»ди

          Валерий — Ответить

          Зачем ты так, он прав. Люди не от большого удовольствия личные машины гробят, они семьи свои кормят. А нашего брата ебут во все щели. В стране бардак, а им такси понадобилось. Не такси в группе риска, а те кто права купил, и кто их продал. Лучше бы там порядок навели. Кому то бабло понадобилось на верху, то знаки в ведут, то кресла, то еще херню какую. Налоги задавили, из за их все в тень уходят, сделай не очень большой налог. И все будут иметь лицензию.

          Павел Борисович — Ответить

          Алексей, Вас можно понять, но поймите и пассажиров, которые хотят ездить безопасно. Не знаю, как у Вас там было в Украине, но у нас в России при выдаче путевого листа проводится осмотр ТС и медосмотр водителя. После окончания смены водитель проходит послерейсовый медосмотр, поэтому «выпить за углом» после выхода на смену не получится. И машина проходит послерейсовый осмотр механиками, так что ни одна вмятина без внимания не останется.

          Дарий — Ответить

          Павел не тренди ради бога кому нужна моя машина кроме меня хер кто когда осматривал

          Заткнись он правду написал

          Все верно говоришь!

          малыш — Ответить

          Я вас поддерживаю во всем

          Геннадий — Ответить

          Полностью с вами согласен.Сам недавно попытался оформить ИП так в налоговой мне не смогли объяснить что и как В результате оформлялся через другого человека за 1000 в мес и соответственно не числюсь работающим и не отчисляю налоги и стажа тоже не имею.

          Открою вам небольшой секрет, который для многих уже, секрет Полишинеля. Государство создает новеллы в законодательстве о такси не для помощи мелким частным предпринимателям, а как раз для помехи. Крупный и богатый таксопарк имеет как правило своих медиков, механиков, гаражи и ремонтные боксы, с собственно брендированными машинами. И для них, эти нововведения никакой роли не играют. Налицо зачистка мелкого бизнеса в стране и расчичтка поля для транснациональных корпораций. Неужели не очевидно?

          о каких таксопарках ты говоришь? их давно уже нет …есть так называемые агрегаторы..куча дармоедов..которые наживаются на водилах…устанавливают свои цены…конкурируют меж собой кто дешевле увезет…процент устанавливают какой им вздумается…ни за что при этом не отвечают…сидят на жопе ровно…а все остальное это наши геморы….бензин…налоги…гаи….ремонт…лицензии страховки…и прочее…

          Ренат — Ответить

          Полностью согласен. Пора уже остановить этот беспредел. Почему все вопросы в нашей стране пытаются решать очищая карманы простых людей и уже в который раз.

          Касаемо ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ. ИМХО, это немного не о том! Это о видах деятельности, перечисленных в ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси» в этом перечне отсутствует. Ну, разве что пассажирских мест в таком такси было бы больше 8 (ст.12 ФЗ №99 п.24). Или если бы оно плавало или высоко летало)) (лень перечислять пункты)
          В случае такси налоговики на пару с ОБЭП могут применить ст.14.1 п.2 (это немного выше по «консультанту» или «гаранту») а там речь идет о штрафе до 2500 руб. для «физиков». Это если без гайцов работают, и попасться под «контрольную закупку». Гайцы же могут влепить те самые 5000 руб. по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ — тут, если опять же не «контрольная закупка», съехать легко, рассказывать «как» не буду, гуглим профильные форумы.
          Собственно именно по последним двум пунктам отдельные господа в кабинетах спят и видят, как бы выжать чего побольше)

          Дмитрий — Ответить

          Штраф за выделенную (автобусную) полосу если я имею лицензию то для меня этот штраф по барабану?! А какова тогда штрафы приходят? Я на выделенку лезу только для скорейшей поставки авто к клиенту! Везде в рекламе меньше 5-ти минут говорят а выходит так что клиент смотрит на тебя злым взглядом и отчитывает за то что он якобы куда-то опаздывает а ты как малец какой-то перед саплёй зелёной пытаешься оправдаться! При этом сопля эта гораздо моложе тебя! Хочется бросить эту работу в такие моменты! Да только семью кормить надо!

          На выделенке с фонарем штраф пришёл или фонаря не было? Мне с 21.01.16 шесть штук пришло. Не отменяют мотивация, что без фонаря

          С фонарём и даже магнитными шашками на боках + на лобовом стекле такси горела!

          И к стати я в реестре есть так какова они постановление выносят причём под новый год что-бы оспорить не смог что-ли?

          Аркадий — Ответить

          Да уж сильно собяке деньги нужны!! Город украсил теперь отбивает ((

          Алекс — Ответить

          На лобовом стекле это тоже считается фонарь

          Дима. Это что то программа в них глючит. Или они ее спеыиально таа насттоили. У нас все разрешения (лицпнзии по старому) забиты в базу данных. Хоть ты с фонарем, хоть без, камера по рег гос номеру определяет, официальный ты, или под черным флагом. Если тебя в базе нет, то тогда приходит штраф.

          Алексей — Ответить

          Да! Наболело так наболело,порядка наверное не будет никогда в этой сфере деятельности.Когда ввели разрешения для такси нельзя было получить их без таксометров, даже если цена поездки была фиксированной,Мы одни из первых приобрели таксометры, что-бы получить разрешения, потом начали выдавать без таксометров, штрафы из налоговой за всякую хрень как к себе домой шлют.пытались провести рейд совместно с гибдд и налоговой, максимально налоговая может выписать штраф 500 рублей за не законную предпр деятельность, а гайцы сказали у нас нет полномочий выписать штраф. И катаются бомбилы как и катались, а ИП платят штрафы и налоги.Где справедливость? посмеялись над нами и все. Но бомбил тоже можно понять, работы нет особенно в сельской местности, а тут халява почему бы и не воспользоваться. НО остается НО… .

          Вся проблема в диспетчерских службах, они организовывают нелегальный бизнес в масштабах страны и плодят нелегалов, там крутятся огромные деньги, мы считали у нас в городе по такси сатурн, 1000-1300 машин на линии каждый день, каждый водитель платит безлимит в день 450 р, в месяц 15 миллионов с одного города, в год 180 миллионов, с 40 городов 7 миллиардов в год, деньги колоссальные, а есть еще везет, максим, яндекс и другие и все эти деньги идут мимо государства, в госдуме лежат новые поправки к закону о такси но им не дают хода, лобби диспетчерских служб слишком сильное и мешает выходу закона

          Алекс Варшо — Ответить

          Я вам одну вестчь скажу, только вы не обижайтесь. Имею знакомых в кругах программистов занимающихся разработкой специализированного ПО. Так вот, все эти программы для диспетчеризации таксомоторных перевозок, разные там сатурны, максимы, раши-параши, яндексы-хяундексы, -это так сказать пробный шар по отработке технологии. Бла-бла кар и на него похожие -из той же оперы, но с другого краю. Система будет работать в масштабах страны, с единым коротким номером по принципу 01,02,03. К системе сможет подключаться любой водитель, за некоторую плату в месяц и копеечный процент с заказа. Тарифы предполагаются гибкие, водитель сам указывает цену за посадку, километраж, простой. В рамках конкретного города, исходя из настроек проезда водителем, система формирует несколько ценовых диапазонов и клиент при заказе сможет выбрать не конкретную стоимость километра, а именно ценовой диапазон. Например: Девушка, а можно мне такси на ул. Ленина д. 1 подъезд 1 по цене за километр от 5 до 10 руб? Кроме того, автомобиль будет не локальным, а глобальным. То есть живя в Рязани, можно будет поехать на своём авто в Краснодарский край в отпуск и там на нём подрабатывать развозя местных пассажиров. Как таковой передачи денег за проезд от клиента к водителю не будет, плата будет списываться с банковской карты клиента, но не водителем, а по факту получения услуги. Подобным образом работают бензоколонки в израиле. Водитель заправляется и уезжает не платя денег. Камера на заправке, считывает номер машины и водителю потом выставляется счёт на оплату. Операция проходит в виде заказа-подтверждения. Диспетчерская регистрирует заявку, а водитель подтверждает, либо не подтверждает окончание сделки. Система будет негосударственная, максимально защищая водителя от разного рода контроля. Скажу сразу, разработку системы заказывали не те, о ком можете подумать навскидку. Все те кто сейчас работают на рынке такси со своим ПО, даже не подозревают о том, что все их «разработки» и «ноу-хау», все как бы ИХ программы, это всего лишь один из этапов реализации этого проекта.

          Аноним — Ответить
          вв — Ответить

          такси это не халява а тяжолая и опаноя работа

          Роман — Ответить

          Несколько дней назад. Водитель такси 19-летний парень выехал на встречку и убил целую семью из 3-х человек в лобовом столкновении с уралом. Развозил он на своей машине. Диспетчерская служба вроде бы как и не причем ? Так получается ?

          Сергей — Ответить

          да, при нынешнем законе диспетчерская служба никакой ответственности не несет даже если нелегала приняла на работу

          кенк — Ответить

          В такси берут со стажем не менее 5 лет как мог 19 летний устроиться в такси за это должна отвечать служба такси которая наняла его

          йцу — Ответить

          ой ой ой, какая жалость. еще один диванный умник проснулся.

          Да, как бы ни при чём. Дело не в диспетчерской и не в водителе. Дело в качестве обучения вождению. Вернее в его полном отсутствии. В моём понимании, готовить простого автолюбителя нужно так, чтобы он никак не отличался от профессионала. Понимаете, чтобы получить лицензию пилота, нужно много чего знать, как матчасть, так и прочие сопутствующие дисциплины. Аэронавигацию, метеорологию, радиосвязь, аэродинамику и т.п. Нельзя учить пилота как обезьяну, «…нажать здесь, покрутить там, включить вот это, отключить то». Обучают серьёзно. Это вам не дорога, самолёт и упасть может. И если у машины при движении заглохнет мотор, то это не страшно, есть тормоза. С самолётом всё серьезнее. Откажи мотор в полёте, человек не знающий аэродинамики, матчасти и прочих сопутствующих вещей, самолёт не посадит. В принципе любая техника, -это объект повышенной опасности и подход к обучению водителей должен быть в разы серьёзней. На первоначальном этапе путем тестирования на различных электронных тренажёрах, определять психотип водителя, склонен к лихачеству, или нет. Как ведёт себя в экстремальных ситуациях. И потом медики, должны давать заключение, годен/негоден. Знание ПДД должно быть абсолютным. Незнание хотя бы одного пункта хоть из ПДД, хоть из практики, должно повлечь к повторному обучению и переэкзаменовке. Неспособность сдать экзамен дважды, запрещает обучение как минимум на год. Если и через год человек не способен уяснить правила или матчасть, то он должен признаваться необучаемым, с запретом на управление ЛЮБЫМ транспортом. Как это ни прискорбно, но нельзя всем подряд без разбору позволять управлять техникой. Я это к чему? А к тому, что и в 19 лет, не имея прав на управление, можно быть виртуозом вождения и знания ПДД, а можно и в 50 лет, с правами быть абсолютным чайником на дороге. Срок владения правами, -это не водительский стаж. У моей жены права 10 лет, а за рулем после сдачи экзамена в автошколе не была ни разу. Вы поедете в такси с таким «профессионалом» с 10 летним стажем? Стаж, -это именно опыт управления техникой, а не срок владения бумажкой. Поэтому вины диспетчерской в том, что она взяла на работу идиота с правами, нет никакой. Права подтверждают квалификацию. А если они есть, значит логично предположить, что соответствующие органы и структуры признали квалификацию достаточной для управления транспортом и для перевозки пассажиров. И тут нет разницы, кого перевозит владелец прав, свою семью, или совершенно посторонних людей. В случае гибели, мне, стороннему наблюдателю, жалко как первых, так и вторых. Вина в данном случае лежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА АВТОШКОЛЕ И КОНКРЕТНОМ ГАИ, проглядевшими идиота и позволившими ему получить права.

          Михаил — Ответить

          Работаю нелегальным таксистом. Есть своя база клиентов. Живу на СЪЕМНОЙ квартире в Красногорске семь лет! Работаю на своей машине, ремонтирую сам (так дешевле)! Стараюсь содержать в чистоте (для себя и клиентов). Работаю уже семь лет! Двое детей (6 лет и почти 3 года) плюс жена в декрете! За все семь лет таксодеятельности собрал пол миллиона рублей! На моря отдыхать не ездили, по ресторанам и барам не ходили! Что было бы, если бы я работал легально? Купил бы уже квартиру? Наше государство не беспокоится о моей семье: что едят, в каких условиях живут и сколько стоит это проживание? Покупая бензин, понимаешь: с каждого литра уже заплатил налог! Мало вам, крахаборы? Чтобы вы сами жили, как я живу и нелегально работаю таксистом. Страна воров и рабов! Обидно, ведь сам — и РАБ и ВОР считаюсь по закону!

          auto-lawyer.org