Формы собственности на автомобильном транспорте

You are here

Форма 65-автотранс. Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта

Форму «65-автотранс» федерального статистического наблюдения за деятельностью пассажирского автомобильного транспорта предоставляют юридические лица всех видов деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. За 2017 год сведения подаются до 10 февраля 2018 года.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

К пассажирским автобусам относятся транспортные средства категорий «М2» и «М3».

Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112) и ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения»:

  • транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
  • транспортное средство категории «М3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
  • В отчет не включаются:

    • сданные в аренду автомобили;
    • специальные автобусы, сконструированные на шасси грузовых;
    • транспортные средства специального назначения.

    К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автомобиль — дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автомастерские, автолавки, автолаборатории и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 7 мая 2003 N 139-ст; Технический регламент Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 N 877).

    blanker.ru

    5.2. Организационно-правовые формы деятельности на автомобильном транспорте

    Предпринимательство представляет собой область наиболее широкого вхождения людей в рыночную экономику в качестве ее активного субъекта. Граждане России (физические лица) могут иметь имущество на праве собственности, заниматься предпринимательской или любой иной не запрещенной законом деятельностью. Основным деятельным звеном на автомобильном транспорте в условиях рыночной экономики являются юридические лица.

    Юридическим лицом, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть ответчиком в суде. Особенность юридических лиц заключается в том, что они обязательно должны иметь самостоятельный баланс или расчетный счет в банке.

    На автомобильном транспорте осуществляют свою деятельность как коммерческие, так и некоммерческие организации, которые имеют различные цели своей деятельности.

    Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности предусматривают извлечение прибыли. Организации, не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, относятся к некоммерческим. Коммерческие и некоммерческие организации могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.

    Для функционирования юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, характерны такие организационно-правовые формы, как хозяйственные товарищества и общества, производственные, кооперативные, государственные и муниципальные предприятия.

    На автомобильном транспорте в связи с проводимой экономической реформой создаются такие организационно-правовые формы деятельности, при которых участники (учредители) имеют обязательные права на имущество. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. В случае, если учредители имеют право собственности или иное вещное право, создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

    Наиболее распространенными организационно-правовыми формами деятельности на автомобильном транспорте являются: хозяйственные товарищества и общества, акционерные общества (открытого и закрытого типа), производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия и др.

    inf-remont.ru

    Виды собственности на транспорте

    Собственность является системообразующем, основополагающим элементом всех социально-экономических отношений. Прежде всего, она вызывает ассоциации с вещью. Но это поверхностное, искаженное представление. Собственность в юридическом смысле обязательно выражает имущественные отношения. То есть, имущество, которое обусловлено законом, принадлежит собственнику. А в экономическом смысле собственность охватывает полностью хозяйственный процесс, она пронизывает все отношения по производству, обмену, распределению и потреблению полезных услуг и благ.

    В экономическом смысле собственность — это единство качественного и количественного. Качественный аспект — прежде всего, отношения между предприятиями, людьми, государством по вопросам присвоения средств производства. Количественный аспект — всевозможные объекты транспорта: суда, самолеты, автомобили, и т.п. Сущность и формы собственности нужно понимать. Это система довольно объективных человеческих отношений по поводу присвоения результатов и средств производства.

    Объекты собственности на транспорте — это морские и воздушные суда, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, объекты инфраструктуры, обслуживающие транспорт. Существует несколько видов объектов собственности на транспорте. Первый — недвижимое имущество, сюда входят объекты инфраструктуры транспорта, морские и воздушные суда. Второй вид — движимое имущество — эти автомобильный транспорт, железнодорожный подвижной состав. По составу собственников на транспорте: частная, государственная, собственность субъектов федерации, а также муниципальная, комбинированная, смешанная, акционерная. Виды собственности представлены и классифицированы в российском законодательстве.

    Государственная собственность, здесь основные правомочия собственника сосредоточены у государственных органов власти, которые наделяют назначенных ими руководителей предприятий соответствующим набором правомочий.

    Государственная собственность образуется в тех сферах транспорта, где частный сектор не хочет или не может принимать участие в силу разных причин: низкая прибыльность, значительные размеры капитальных вложений и сроки их окупаемости, большой риск и неопределен­ность и т. п.

    Государственная собственность на транспорте может быть:

    — федеральной — собствен­ность Российской Федераций (суда с ядерными установками);

    — региональной — собственность субъектов Российской Федераций;

    — муниципальной — собственность районов, городов, и т. п.

    Акционерная собственность — это собственность многих юридических и физических лиц, когда права распределены неравномерно.

    Частная собственность — это отношения собственности, при ко­торых субъект осуществляет функции распоряжения и присвоения независимо от других, а все основные правомочия находятся у него.

    Частная собственность предполагает, что средства труда и внеш­ние условия труда принадлежат частным лицам.

    studopedia.org

    Формы предприятий автомобильного транспорта

    Казенные предприятия

    Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного уп­равления, создается по решению Правительства Российской Феде­рации на базе имущества, находящегося в федеральной соб­ственности. Другое название такого предприятия — федеральное ка­зенное предприятие. Учредительным документом казенного пред­приятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование предприятия должно содержать указа­ния на то, что предприятие является казенным.

    Казенное предприятие в отношении закрепленного за ним иму­щества осуществляет оперативное управление в пределах, уста­новленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назна­чению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

    Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено правовыми актами.

    Казенное предприятие вправе отчуждать закрепленное за ним имущество лишь с согласия собственника этого имущества. Поря­док распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

    Правительство Российской Федерации несет субсидиарную от­ветственность по обязательствам казенного предприятия при недо­статочности его имущества, и казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.

    В автопромышленной сфере утвердились стандартные формы пред­приятий, функционирующие в зависимости от собственной специализа­ции. Кроме классификации фирм по организационно-правовым формам, формам собственности и по отраслевой принадлежности, большое практическое значение имеет распределение предприятий (фирм) по количеству персонала. На основе численности персонала фирмы выде­ляют малые, средние и крупные предприятия. Такая градация довольно условна и в значительной степени зависит от отраслевых особенностей. Поскольку законодательство и экономическая политика Правительства России в настоящее время предусматривают определенные меры по стимулированию развития частного бизнеса, малым предприятиям пре­доставляются конкретные налоговые и другие льготы.

    Крупномасштабному бизнесу свойственны формы, в основе кото­рых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры: корпорации, хозяйственные ассоциации, концерны, холдинговые ком­пании, консорциумы.

    Корпорация — это акционерное общество, объединяющее деятель­ность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты определенных привилегий. Как юридическое лицо корпорация несет ответственность по датам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предприниматель­ской деятельности.

    Хозяйственные ассоциации — договорные объединения предпри­ятий и организаций, создаваемые для совместного выполнения одно­родных функций и координации общей деятельности. Участники ассо­циации обладают правом входить в любые другие ассоциации.

    Концерны — форма крупных договорных объединений, обычно мо­нопольного типа, позволяющая использовать возможности крупномас­штабного производства. Важнейшим признаком концернов стало един­ство собственности входящих в него фирм, предприятий, банков.

    Холдинговые компании — характеризуются тем, что они обладают контролем над другими компаниями либо за счет владения их акциями и денежным капиталом, либо в связи с правом назначать директоров подконтрольных компаний.

    Консорциум — временное добровольное объединение предпри­ятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и про­блем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических и экологических проектов.

    Специализация автотранспортных предприятий

    Кроме общих классификационных признаков (по форме деятельно­сти, размерам, организационно-правовым формам), предприятия авто­мобильного транспорта различаются по видам оказываемых услуг:

    • пассажирские АТП (автобусные парки по обслуживанию город­ских перевозок, междугородных, экскурсионно-туристических поездок и др.), обычно располагаются в крупных городах и районных цен­трах — местах наибольшего количества маршрутов. АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги и, как правило, сооружают в виде зданий с встроенной инфра­структурой для хранения и ремонта подвижного состава;

    • грузовые АТП (общего назначения, специализированные по оп­ределенным видам перевозок — контейнеров, промышленных изделий, металла, кирпича, сыпучих грузов, железобетонных изделий, нефте­продуктов и ГСМ, товаров народного потребления, хлебобулочных из­делий). Грузовые АТП располагают вблизи грузообразующих промыш­ленных предприятий и железнодорожных грузовых станций, обычно на окраинах города с целью разгрузки его центра от транспортных пробок. Грузовые АТП строят в виде огражденной территории с комплексом зданий промышленного типа, где размещают административные, ре­монтные, вспомогательные участки и цеха, расположенные в одном или нескольких зданиях.

    К Прочим предприятиям автотранспортного комплекса относятся:

    • автовокзалы и автостанции;

    • специализированные предприятия по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей;

    • авторемонтные предприятия для восстановления подвижного со­става и его агрегатов; проведения капитальных ремонтов автомобилей и их переоборудования для перевозки специфических грузов;

    • отраслевые учебно-курсовые комбинаты, производящие подго­товку и переподготовку специалистов автомобильного транспорта.

    studopedia.ru

    Формы собственности на автомобильном транспорте

    Миссия АТЛП заключается в удовлетворении потребностей клиентов в сфере организации, осуществления аутсорсинговых логистических и консалтинговых услуг, перевозок грузов автомобильным транспортом, осуществления услуг погрузки-разгрузки и транзитного складирования и предоставления адаптированного для этих задач программного обеспечения на качественно высоком уровне.

    Рис. 3. Структура информационного обеспечения АТЛП

    Деятельность АТЛП охватывает управление сквозным материальным потоком через согласованное взаимодействие с непосредственными перевозчиками (владельцами автотранспорта), обеспечивающими транспортную составляющую логистической цепи, и координацию различных видов деятельности в пунктах перевалки грузов.

    Отличительной чертой АТЛП как новой формы организации автоперевозок является максимально детализированное планирование перевозок на основе прогноза грузопотоков, позаявочное слежение за движением автотранспортных средств, временем доставки продукции, оптимизация движения и хранения сырья, материалов и готовых изделий, дискретное сальдирование и контроль движения капитала.

    Таким образом, функционирование АТЛП заключается в организации и осуществлении транспортно-экспедиционных операций по отправлению и прибытию грузов с использованием автомобильного транспорта различной структуры (подвижного состава). Указанные операции осуществляются как непосредственно у грузоотправителей, так и в пунктах отправления грузов автотранспортом, в транспортных узлах при перевалке грузов, в пути следования и у грузополучателя. АТЛП освобождают клиентов от несвойственных им работ, способствуя ускорению движения товароматериальных потоков, сокращению транспортных издержек, уменьшению потерь и порчи грузов.

    studfiles.net