Закон о перевозке сыпучих грузов

Оглавление:

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.

И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:

щебень в гранулах;

минеральные удобрения в гранулах,

Правила по перевозке сыпучих грузов

  • Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
  • Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
  • Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.
  • При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.

    Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.

    Компания «ИВК «Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.

    Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.

    Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.

    Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.

    Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.

    Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.

    Предлагаю Вам сотрудничество в области оснащения грузовиков-самосвалов пологами с механизмом натяжения, ввиду требований по накрытию кузова при перевозке сыпучих грузов. Использование данного механизма не только защищает окружающую среду от загрязнения, но и на 100% исключает случаи травматизма у водителей, так как накрытие и раскрытие кузова ведется с земли.


    avtopolog.ru

    Правила перевозки сыпучих грузов

    Перевозка сыпучих грузов — весьма специфичный вид деятельности, который строго регламентируется российским законодательством и должен осуществляться в неукоснительном соответствии с правилами пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Грузы данной категории должны перевозиться только специально предназначенным для этих целей транспортом, с использованием контейнеров, принципов, цистерн для сыпучих продуктов питания и т. д.

    Виды сыпучих грузов

    Существует несколько классификаций насыпных грузов.

    По структуре различают:

  • пылеобразные;
  • гранулированные;
  • мелкофракционные материалы.
  • Сфера применения

    По сфере применения:

  1. строительные: керамзит, щебень, грунт, щебень, торф, чернозем, асфальтовая крошка, гравий, песок и т. д.
  2. продовольственные: зерно и продукты его переработки, соль, сахарный песок, мука и т. д.

    Степень опасности

    По степени опасности:

  3. взрывоопасные: к этой категории относится уголь (выделяет горючий газ), зерно (образует легковоспламеняющуюся пыль) и т. д.
  4. ядовитые: некоторые виды удобрений, ядохимикаты, цинковые и свинцовые руды, цемент, известь и т. д.

    Особенности перевозки насыпных грузов автомобильным транспортом

    Согласно требованиям федеральных законов, транспортировка сыпучих материалов без упаковки, в стандартных прицепах без тентов запрещена и карается крупным денежным штрафом.

    Тент представляет собой плотное полотнище из водонепроницаемой ткани, снабженное специальными креплениями (люверсами). Многие современные грузовые автомобили, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, оборудованы системами автоматического натяжения полога. Подобные устройства позволяют быстро и удобно, а главное, с минимальными трудозатратами укрыть груз, надежно защитить его от неблагоприятных климатических факторов, и доставить до конечного пункта практически без потерь.

    Вы можете заказать у нас изготовление укрывного тента на любой вид транспорта, любых размеров, с удобной системой крепления. Наши цены одни из самых привлекательных по Москве и области.

    Категорически запрещено перевозить насыпные материалы, вес которых превышает грузоподъемность автотранспорта. Игнорирование этих правил может привести к неприятным ситуациям на пунктах весового контроля, и солидным штрафам за перегруз.

    В любом случае грамотная, соответствующая всем законодательным нормам, перевозка сыпучих грузов — прерогатива профессионалов, которые имеют на вооружении всю необходимую спецтехнику, и гарантированно доставят груз с самыми минимальными потерями и полностью обеспечат сохранность его свойств.

    www.mostent.ru

    Перевозка сыпучих грузов по правилам

    С одной стороны, перевозка сыпучих грузов выполняется с соблюдением стандартных требований, как с ПДД, так и нормативных, регулирующих документов.

    С другой – в данном отношении применяются иные правила, характерные для каждого вида, объясняющиеся характерными физико-химическим и биологическими свойствами.

    Осуществление таких рейсов происходит с использованием самосвалов, тонаров и специальных контейнеров, удобных тем, что процесс разгрузки здесь весьма упрощён наличием гидроподъёмника.

    Однако, несоблюдение установленных норм может привести к получению штрафа от инспектора ГИБДД, порче имущества третьих лиц или к повреждению и частичной утрате груза.

    Для железнодорожного транспорта

    Условия транспортировки сыпучих грузов железнодорожным транспортом регулируются Приказом Минтранса № 281 от 26.09.2016г. Помимо основных требований, в п. 1 приведена ссылка на Федеральный Закон № 18 «Устав железнодорожного транспорта» ст.3, определяющую условия перевозки таких грузов.

    Согласно п.2 Приказ Минтранса № 281, к сыпучим относятся грузы из перечня, находящегося в Приказе Минтранса № 294 от 19.09.2013г.

    В соответствии с требованиями приведённых документов, транспортировка «насыпью и навалом» в данном случае может осуществляться только в отношении данных наименований, перечисленных в виде 584 позиций.

    Помимо перечня действует ряд других условий, играющих немаловажную роль:

  5. В процессе транспортировки должны соблюдаться физические свойства, геометрические размеры и упаковка груза (п.3).
  6. Если груз не требует защиты от атмосферных осадков, допускается транспортировка в открытых подвижных составах, или в специализированном открытом вагоне (п. 7).
  7. Поданный под загрузку вагон должен иметь исправное погрузочное устройство, крышку люков с уплотнителями не допускающими просыпание мелкофракционного груза, рабочие блокирующие элементы, предназначенные для предотвращения открытия люка или двери без нарушения целостности пломб. Чтобы не допустить нарушения правил безопасности при транспортировке мелких грузов, перевозчик или заказчик должен принять меры, сохранения груза от просыпания во время следования по маршруту (п. 9).
  8. Требования к перевозке некоторых видов зерновых грузов и культур выполняются по рекомендациям ст.3 ФЗ № 18, который приравнивает их к багажу и ручной клади, то есть предусматривает транспортировку только в крытом вагоне или контейнере (п. 10).

    Из этого можно сделать заключение, что сыпучие материалы могут перевозиться в открытых платформах, без тента лишь в том случае, если нет вероятности их повреждения или выдувания во время движения.

    Например:

  9. гипс и керамзит должны быть закрыты от промокания;
  10. песок должен быть защищен от выдувания, так как относится к пылящим грузам;
  11. гравий, щебень или уголь могут транспортироваться в открытом виде.

    Несоблюдение перечисленных условий может привести к серьёзным убыткам. Начиная от оплаты штрафа по ст. 11.14 КоАП РФ и заканчивая возмещением возможно повреждённого или утраченного груза.

    Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом

    Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом преимущественно регулируются 2 документами:

    Если Постановление лишь косвенно затрагивает тему сыпучих грузов, освещая общие условия грузоперевозок, то документ, доставшийся с советских времён, хранит в себе достаточно любопытной информации.

    Правила из «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждённого Минавтотрансом РСФСР:

  12. Условия относятся к транспортировке руд, строительных материалов, отходов металлургического производства. К сельскохозяйственным грузам не применяются (параграф 1).
  13. Погрузка сыпучих материалов должна осуществляться механизированным способом с условием, что масса груза в одном ковше не более одной трети допустимой грузоподъёмности платформы. Минимальное расстояние от днища кузова до погрузочного механизма равняется 1 м (параграф 2).
  14. В момент погрузки водитель должен находиться за пределами кабины грузовика. Экскаваторщику запрещено перемещать ковш над кабиной самосвала (параграф 3).
  15. Грузополучатель обязан очистить кузов от остатков груза, после полной разгрузки (параграф 4).
  16. Порядок подачи под загрузку оговаривается сторонами в годовом договоре, определяется способ обозначения места установки и использующиеся для этого звуковые сигналы (параграф 5).
  17. Грузоотправитель обязан соблюдать технику безопасности выполнением следующих условий (параграф 6):
    • ограждением проезжей части, расположенной внутри карьера
    • предоставлением откатников под колёса грузовиков, если погрузочная площадка выполнена под наклоном
    • своевременно подготавливать дорожное покрытие для беспроблемного передвижения автомобилей
    • смачивать дорогу на карьере для снижения запылённости
    • контролировать содержание концентрированных газов в пределах нормы.
  18. Приём и сдача насыпных материалов осуществляется с помощью взвешивания. Если получатель не имеет возможности определить вес, приём может происходить визуально, исходя из общего объёма. В некоторых ситуациях, грузоперевозчик может быть освобождён от сдачи груза получателю, например при вывозе снега (параграф 8).
  19. Грузоперевозка однородных сыпучих материалов оформляется одной накладной, в которой указывается категория «Перевозка груза навалом» (параграф 9).

    Технология

    Принцип перевозок насыпных материалов можно разделить на несколько этапов:

  20. Подготовительные работы, к которым можно отнести ряд действий:
    • определение оптимального для данной ситуации вида транспорта (железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, комбинированный);
    • выбор компании перевозчика;
    • подготовка сопроводительной документации.
  21. Погрузка груза.
  22. Транспортировка. Данный этап может происходить с использованием одного или нескольких видов транспортного сообщения. В данном случае в пути может понадобиться перемещение груза с одной платформы на другую. Избежать этого можно используя контейнеры, позволяющие выполнить смены транспорта без перегруза.
  23. Передача получателю, разгрузка и подписание передаточной документации.

    Организация безопасности движения

    Основной особенностью сыпучих грузов является то, что перевозятся они без тары или упаковки, ввиду невозможности её использования. Они состоят из многочисленных подвижных частиц определённого размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.

    При перевозке навалочных грузов следует быть предельно внимательным, так как существует опасность возникновения следующих ситуаций:

  24. Повреждение дорожного покрытия или транспортных средств других участников дорожного движения в результате падения.
  25. Проблемы при маневрировании.
  26. Возможные сложности при погрузке-выгрузке.
  27. Некоторые сыпучие грузы подвергаются опасности самовозгорания (уголь, дрова, удобрения на основе торфа).

    Чтобы избежать возникновения нестандартных ситуаций в процессе доставки, погрузки и выгрузки необходимо придерживаться определённых требований.

    Соблюдение этих требований позволяет быть максимально уверенным в целостности груза:

  28. Верхняя точка насыпного груза не должна превышать уровень бортов кузова, платформы. Несоблюдение данного требования приведёт к высыпанию на дорогу.
  29. Выполнение работ, предотвращающих потерю части груза, является обязанностью перевозчика. Для этого он использует брезентовый полог, которым накрывает поверхность, не допуская тем самым высыпание и выдувание.
  30. Перевозка сыпучих грузов в контейнерах без упаковки в специальную тару не допускается.
  31. Масса загруженного насыпного материала не должна превышать грузоподъёмность используемого транспорта.
  32. Во время следования по маршруту, водитель автомобиля должен придерживаться ПДД РФ.
  33. Транспортировка сыпучих грузов без документов не допускается. Содержимое кузова должно подтверждаться наличием необходимых бумаг:
    • договора или заявки на перевозку груза, между исполнителем и заказчиком;

Основной особенностью данного направления грузоперевозок заключается запрет на объявление ценности груза. П. 76 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. озвучивает это условие следующим образом: при наличии пломбы, установленной отправителем и выполняющей роль так называемого ключа, данное действие не выполняется.

Расчёт в потребности машин

Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.

Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.

Про перевозку детей на мотоцикле читайте здесь.

Другая ситуация предполагает противоположные требования, например быструю перевозку зерновых культур со склада на другой объект. Поэтому к каждой ситуации необходимо отнестись с полным анализом происходящего, учитывая не только финансовые критерии, но и свойства материала.

Потери при транспортировке

Объяснить потери сыпучего груза в процессе транспортировки можно следующими причинами:

  • Хищение (потеря, утрата, изъятие). В данном случае наблюдается характерное визуальное отсутствие груза в кузове, контейнере.
  • Недостача подразумевает частичное отсутствие части.
  • Повреждение или порча сопровождается наличием явных или скрытых дефектов качества.
  • Во всех случаях, ответственность за целостность груза ложится на перевозчика. Для определения степени его вины может назначаться комиссия, определяющая коэффициент потерь в соответствии с Федеральным Законом № 14 ГК РФ от 05.12.2017г. ст. 796 «Ответственность перевозчика…».

    Определяемые причины могут быть различной специфики, начиная мошеннических действий третьих лиц и заканчивая халатностью грузоперевозчика.

    Преимущественно сказываются в результате следующих обстоятельств:

  • Просыпание через щели и трещины кузова.
  • Ветровая эрозия.
  • Не соответствие тары или упаковки специфике перевозимого груза.
  • В железнодорожном транспорте причиной может стать удар осей вагонов при трогании, в результате манёвров толкания на сортировочной линии.
  • Морской и речной — при попадании в шторм.
  • Естественные потери при перевозке сыпучих грузов определяются в виде снижения массы под воздействием биологических, физико-химических свойств. Это возможно даже в том случае, если при их транспортировке соблюдаются все необходимые требования.

    В качестве примера можно привести ситуацию, когда происходит транспортировка речного песка:

    • он добывается непосредственно перед загрузкой;
    • в момент погрузки он достаточно влажный, что значительно увеличивает массу;
    • в процессе перевозки, частично выветривается и высыхает это может существенно снизить вес груза.
    • В данном случае следует обратить внимание на текст главы VI п. 78 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. Определение веса груза, перевозимого по нескольким накладным в разные пункты назначения выполняется для всей партии одновременно.

      При этом учитывается соответствие с нормативами естественной убыли, которая определяется в установленном порядке. Транспортировка насыпных грузов усложняется специфическим состоянием, склонным к возможному выпадению и потере при ошибках перевозчика.

      Какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей читайте здесь.

      Информация про виды перевозок пассажиров и багажа в этой публикации.

      Чтобы избежать недоразумений в процессе перевозке рекомендуется руководствоваться представленными ранее требованиями, составленными на анализе законодательных документов. Это позволит не только избежать штрафов в пути, но и снизит вероятность возможного проявления более серьёзных проблем.

      avtopravozashita.ru

      Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов

      Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.

      Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.

      Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.

      Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.

      Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами

      Федеральный Закон — «Устав автотранспорта» — и постановление правительства №272 устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.

      Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.

      При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.

      Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.

      Размеры штрафов

      Описание штрафов и случаев, когда они взимаются, можно найти в статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях. Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

      Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

      Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

      Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.

      cargo-forward.ru

      Полезная информация о транспортировке сыпучих грузов

      Сыпучие грузы чаще всего используются в сельском хозяйстве и строительстве. Объемы транспортировок достаточно большие — от 20 тонн и более. Для перевозок используют водные, автомобильные и железнодорожные пути. Если есть жесткие ограничения по времени, например, когда сыпучие грузы являются скоропортящимися, то целесообразно использовать самолеты.

      Что относится к сыпучим грузам?

      К сыпучим относятся следующие грузы:

      Сыпучие грузы на фото

      Основные правила перевозки

    1. Груз не должен выступать за края бортов транспорта;
    2. Перевозка без специальной тары запрещена;
    3. Необходимо накрывать грузы предусмотренным для этого покрытием;
    4. Перевозчик обеспечивает укрытие бортов пологами;
    5. Наиболее целесообразно производить транспортировку в контейнерах.

      Самосвал с песком

      Если придерживаться всех этих правил, то можно избежать больших убытков. Основной проблемой при перевозке является то, что груз может быть доставлен не в полном объеме из-за игнорирования простых правил погрузки и транспортировки. А при автомобильной перевозке рассыпание груза может вызвать аварийную ситуацию или повреждение транспорта.

      За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза. Штраф за невыполнение правил этой статьи составляет 500 рублей. Более серьёзные последствия указаны в статье 12.33 КоАП.

      Видео о штрафах за несоблюдение правил перевозки сыпучих грузов

      Как получить электронный цифровой сертификат?

      Перевозка сыпучих грузов — достаточно востребованная услуга. А конкуренция в этой нише растет с каждым годом. Поэтому для компаний достаточно важным является процесс сертификации своей деятельности. Для данного вида перевозок очень актуально получение электронной цифровой подписи.

      Данный сертификат дает право участия в электронных тендерах на крупные перевозки сыпучих грузов. Надо подготовить следующие документы, чтобы получить ЭЦП:

    6. заявление на выдачу цифровой подписи;
    7. оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
    8. доверенность на уполномоченное лицо компании.

      Какой транспорт лучше всего подходит?

      К транспортным средствам, перевозящим сыпучие грузы, предъявляются достаточно жесткие требования. Большим преимуществом для перевозчика является наличие собственной спецтехники. Контейнеры, прицепы, цистерны, вагоны, самосвалы — всё это должны иметь компании, которые хотят безопасно перевозить сыпучие грузы.

      Самосвал с песком

      Использование специальной техники поможет сэкономить не только время, но и деньги. Для доставки груза в строительных целях прямо на объект лучше всего использовать самосвал. Для дальних перевозок отлично подходят цистерны. Они обеспечивают максимальный уровень безопасности груза.

      Международные перевозки сыпучих грузов

      Перевозки груза за границу представляют особенную сложность. Потому что пункт отправления груза находится с пунктом прибытия в разных государствах. Порой приходится преодолевать несколько границ. А для этого необходимы соответствующие разрешения от всех стран, чью границу пересекает груз.

      При зарубежной транспортировке следует особенно тщательно подойти к вопросам составления договора, учитывая законодательство и особенности другого государства. Также надо учитывать тот факт, что меры веса разных стран могут отличаться. Поэтому очень важно знать, какие величины приняты в зарубежных государствах, чтобы не ошибиться при погрузке.

      dispetcher-gruzoperevozok.biz