Оглавление:
Неделя русского языка в начальной школе.
Транскрипт
1 Неделя русского языка в начальной школе. С 25 января по 29 января в начальной школе проводилась неделя русского языка. Ответственная за проведение недели учитель начальных классов Берсенёва Галина Александровна и ученики 2 класса. На традиционной линейке в начальной школе проходило праздничное открытие недели. Львов Володя, Чередник Иван, Мухвалеева Карина и королева Грамматики Трифонова Алина читали стихи о грамматике и каждый классный коллектив получил план проведения недели русского языка. Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Пусть трудна, но без нее Плохо было бы житье. Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я. Надо дружить с грамматикой, Учить правила, и, если не лениться, Можно всему-всему научиться. Неделя русского языка в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели, как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и расширить знания, получаемые на уроках. развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Задачи предметной недели: 1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. 2. Провести в классах мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. 3. Развивать интерес учащихся к русскому языку. 4. Способствовать повышению образовательного уровня. 5. Обучать детей самостоятельности и творчеству. 6. Повысить уровень мотивации к предмету. Принципы проведения Недели: Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в викторинах, олимпиадах, конкурсах. Показать своё мастерство в правильности написания букв, слов и предложений. Показать свою индивидуальность и творчество.
2 План проведения недели русского языка. День первый 1. Открытие «Недели русского языка». 2 класс (стихи) 2. Конкурс каллиграфов «Волшебное пёрышко». 1-4 классы (текст-листочки). Проводится во время урока русского языка — 5 мин. 3. Подготовка к творческой работе на тему: Что для меня значит русский язык. 3-4 классы — сочинение-миниатюра. 4..Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1 класс — по желанию. 5. Творческая мастерская «Великий русский язык». 2 класс — по желанию. День второй 1. Викторина 1-4 классы (10 минут). Проводится на уроках русского языка. 2. Самостоятельная работа по олимпиадам классы по желанию. Выполняется дома или на переменах в течение дня. 3. Подготовка и выполнение творческой работы на тему: Что для меня значит русский язык. 3-4 классы. 4..Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1 класс — по желанию. 5. Творческая мастерская «Великий русский язык». 2 класс — по желанию. День третий 1. Игра «Мне нравится русский язык». 4 класс на уроке. 2. ИГРА «Путешествие с цветиком-семицветиком». 1класс на уроке. 3. Самостоятельная работа по олимпиадам классы по желанию. Выполняется дома или на переменах в течение дня. 4. Выполнение творческой работы на тему : Что меня значит русский язык. 3-4 классы. Сдача работ. 5. Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1 класс — сдача работ. 6. Творческая мастерская «Великий русский язык». 2 класс — сдача работ. День четвёртый 1. КВН «Мой любимый русский язык». 2-3 классы на уроке. 2. Подведение итогов недели. 3. Проверка олимпиадных заданий по классам. День пятый 1. Закрытие недели русского языка. (2 класс) 2. Подведение итогов предметной недели. 3. Награждение победителей. Оформление стенда. Ежедневно принимайте участие в конкурсах и накапливайте себе и классу баллы! В 1 день проводился конкурс каллиграфов «Волшебное пёрышко». Учащимся 1-4 классов были даны тексты. Нужно было списать текст грамотным каллиграфическим почерком, без ошибок и исправлений.
3 Лучшими каллиграфами стали : 1 класс — Кульдяева Ариша, 2 класс — Чередник Иван и Михайлова Ксения, 4а класс — Неупокоева Саша и Козина Ариша. Молодцы! Во 2 день проводилась викторина по знаниям русского языка в 1-4 классах. Викторину проводили на уроках русского языка. Ей отводилось 10 минут от урока. Задания викторины составлены соответственно для каждого класса разные. За каждый правильный ответ дети получали баллы. Больше всего набрали баллов: 1 класс — Кульдяева Арина 2 класс — Чередник Иван 3 класс — Сергеева Лида 4а класс — Козина Арина 4б класс — Миронова Марина В течении недели детям с 1 по 4 классы были предложены олимпиадные задания, которые дети выбирали сами по своему усмотрению и выполняли дома или на переменах. Учащиеся 2 класса приходили в гости во все классы начальной школы и предлагали принять участие в олимпиаде. Проходила регистрация участников. Те ребята, которые сдавали олимпиаду 1, получали олимпиаду 2. Тем самым повышали образовательный уровень и увеличивали накопительные баллы себе и своему классу. Больше всего баллов заработали: 1 класс — Глазырина Настя 2 класс — Чередник Иван 3 класс — Воинкова Юля 4а класс — Газаева Алина 4б класс — Леньшин Дмитрий Это самые трудолюбивые и грамотные учащиеся в знаниях по русскому языку. Третий день — самый ответственный и решающий. Принимались творческие работы всех желающих учащихся начальной школы. Задания были разные. В 1 классе — «Моя любимая буква».
4 Во 2 классе нужно было написать фразу: «ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». В 3-4 классах — сочинение- миниатюра на тему: «Что для меня значит русский язык» Максимальное количество баллов в творческом задании — 5 баллов. Каждый ученический коллектив получил требования к выполнению работы. На неделе русского языка проводилось открытое мероприятие игра «Цветик семицветик» в 1 классе. Дети с Галиной Александровной попали в удивительное путешествие в поисках добра. На протяжении урока учащиеся отрывали лепесток и познавали добро посредством русского языка. 28 января проводился КВН между учащимися 2 класса и 3 класса. Тема: «Мой любимый русский язык». От классов нужна была команда из 6 человек. В 3 классе в КВН участвовали: Воинкова Юля, Токманцев Антон, Сергеева Лида, Тавафеев Артур, Култышкина Даша и Яковлева Юля. Во 2 классе участниками стали: Чередник Иван, Трифонова Алина, Белоносов Дима, Львов Вова, Костоусов Миша и Мухвалеева Карина.
5 Команды выбрали капитанов, прочитали дружно название и девиз и началась игра. На слайдах отражалось задание и количество баллов. Во время игры КВН, когда задания требовали времени. Проводилась игра с болельщиками. А болельщики были с 1 по 3 класс. Они зарабатывали баллы для себя а в конце игры отдали свои заработанные жетоны тем командам, которые понравились больше всего. Учитывалось время выполнения заданий, та команда, чья справилась быстрее, поднимала флажок. В игре учитывался ум, смекалка, коллективизм и умения играть командой. В конце игры было задание для капитанов. (2класс — капитан Чередник Иван, 3 класс — капитан Воинкова Юля). Победил в этом конкурсе капитан Иван. Он набрал 4 балла, а Юля только 2 балла. В КВН победила команда 2 класса. Молодцы! Так держать!
6 В конце недели подвели итоги творческих работ с 1 по 4 классы. Вот результаты. Выставка творческих работ 1 класса Выставка творческих работ 2 класса Выставка творческих работ 3-4 классов. На заключительной линейке по неделе русского языка читали стихи учащиеся 2 класса и были подведены итоги недели. Итоги недели: 1 класс. Получили грамоты и поощрительные призы. 1 место — Кульдяева Арина. 2 место — Исламова Эллина и Глазырина Настя. 3 место — Косолапова Вика. 2 класс. Получили грамоты и поощрительные призы. 1 место — Чередник Иван. 2 место — Токманцев Паша, Погодаев Егор, Михайлова Ксения. 3 место — Замараева Саша.
7 3 класс. Получили грамоты и поощрительные призы. 1 место — Сергеева Лида. 2 место — Култышкина Даша. 3 место — Воинкова Юля. 4а класс. Получили грамоты и поощрительные призы. 1 место — Козина Арина. 2 место — Газаева Алина. 3 место — Расковалова Катя, Куракина Саша. 4б класс Получили грамоты и поощрительные призы. 1 место — Калабин Саша. 2 место — Леньшин Дима. 3 место — Миронова Марина. Учителями начальной школы велся рейтинг дел и мероприятий в течение недели. В конце были подведены итоги и выведен средний балл по классу. Победителям были вручены грамоты. 1 место — 4а класс. 2 место — 2 класс. 3 место поделили 1 класс и 4б класс. 4 место 3 класс. Благодарю всех учителей начальной школы за оказанную мне помощь в проведении открытой недели русского языка. Берсенева Г. А., классный руководитель 2 класса.
docplayer.ru
Об итогах проведения предметной недели начальной школы
В соответствии с годовым планом МБОУ «Николаевская школа», с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам, вовлечения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышения их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, в соответствии с приказом по школе от 30.12.2015 года
№ 419-О в период с 18.02.2016 года по 22.02.2016 года учителями начальной школы была проведена предметная неделя в соответствии с утверждённым планом проведения.
Руководитель кафедры Полищук Ксения Павловна провела торжественное открытие недели, на котором был озвучен план Недели начальной школы, основные мероприятия, которые запланировали для проведения учителя начальной школы.
Неделя была проведена под девизом: «Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка» (В. Одоевский). Целью недели был анализ значимых профессиональных результатов педагогов начальной школы, обмен опытом. Задачами недели педагоги определили: взаимодействие учителей и обучающихся, рост педагогов, мотивация профессиональных и личностных качеств педагогов.
В период проведения недели администрацией школы были посещены уроки учителей начальной школы Полищук К.П., Китаевой А.И., Чоповской И.Д.
Урок литературного чтения Полищук Ксении Павловны по теме «Работа над рассказом Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш» был проведён с использованием интерактивных технологий, своей задачей учитель ставит развитие памяти, логики, мышления обучающихся. Урок был проведён на высоком методическом уровне. Открытое мероприятие «Брейн-ринг», которое провела Китаева А.И. во 2 классе, так же включало в себя разные игровые элементы, использование интерактивных технологий. Учителем была проведена большая работа по подготовке к мероприятию и обучающие проявили большой интерес к заданиям и играм. Урок по окружающему миру (введение в историю) «Куликовская битва» 4-й класс 15.02.2016 года, который провела Чоповская Ирина Дмитриевна был построен по принципу игры с использованием презентации. Обучающимся были предложены задания, благодаря которым они проходили определённые туры. Ребята проявили большой интерес к предмету и с удовольствием выполняли предложенные задания.
16.02 учителем Веселянской Т. Б. проведена игра «Поле чудес» с учащимися 3-А и 4-Б классами по теме «Редкие животные». В игре участвовали три тройки игроков. Победителем первой тройки стал учащийся 3-А класса Веселянский Борис, победителем второй тройки стала учащаяся 4-Б класса Астраханцева Дарина, победителем третьей тройки стала учащаяся 3-А класса Гонгало Анастасия. В финале победил Веселянский Борис. В игре со зрителями победил учащийся 4-Б класса Табаченко Александр. В ходе игры учащиеся познакомились с редкими животными, с их местом обитания. Для проведения игры была использована наглядность (красочные иллюстрации животных, барабан). Дети играли с увлечением. Все победители были награждены призами.
18.02 был проведен литературный ринг по теме «Что за чудо эти сказки». Участвовали команды 3-А и 4-Б классов. Команда 4-Б «Шпунтики», команда 3-А «Знайки».
Для подсчета баллов были использованы «волшебные шкатулки» и «золотые сольдо». Были применены ИКТ и наглядность (рисунки сказочных героев и журналы «В гостях у сказки»). Задания литературного ринга были разделены на группы:
Русские народные сказки.
Конкурс «Название сказки».
Конкурс «Одна буква».
Викторина «Кто дал полезный совет»».
При проведении викторины «Кто дал полезный совет» просматривалась межпредметная связь с предметом «Окружающий мир».Дети с увлечением участвовали в мероприятии. Болельщики с волнением следили за ответами друзей и правильностью начисления баллов (в виде баллов использовались монеты)
Победила команда «Знайки» — набрав 35 «сольдо». Второе место у команды «Шпунтики» — набрали 27 «сольдо». Все участники литературного ринга получили поощрительные призы.
Провела литературный ринг Паюта Н. А. при непосредственной помощи учителей – Веселянской Т. Б. и Чоповской И. Д. (они же и входили в состав жюри).
19.02 был проведен рыцарский турнир. Участниками были учащиеся 3-А и 4-Б классов. Для подсчета баллов были использованы жетоны-цветы. Для проведения турнира были приглашены члены жюри Веселянская Т. Б., Паюта Н. А., Малышева В. Ю.
Мероприятие проводилось в виде состязаний. Участникам были предложены следующие конкурсы:
Конкурс «Портрет» участники должны с закрытыми глазами нарисовать портрет дамы сердца.
Конкурс «Комплименты» кто из участников скажет своей даме как можно больше комплиментов, при этом не улыбаться.
Конкурс «Рыцарские бои»
Конкурс «Теоретики и практики» участникам были предложены задачи на знание этикета.
Конкурс «Поэтический» необходимо продолжить фразу ведущего.
Конкурс «Волшебные слова»
Конкурс «Волшебные поступки»
Участники с увлечением выполняли все предложенные задания. Активно отвечали на поставленные вопросы. Так же была проведена игра со зрителями, которые были поощрены призами за правильные ответы.
На завершающем этапе состязаний жюри подвели итоги, а ученица 4 класса посвятила победившего участника в рыцари. Все участники турнира были награждены медалями.
Провела «Рыцарский турнир» Чоповская И. Д. при непосредственной помощи учителей Веселянской Т. Б. и Паюты Н. А.
24.02.2016 года состоялся смотр кабинетов начальной школы, проверка документации кабинетов, проверка материальной базы кабинетов. Проверка показала, что учителя, ответственные за материально-техническое обеспечение кабинетов ответственно относятся к своей работе, документация кабинетов ведётся в соответствии с положением, результаты проверки отмечены в таблице:
Учитель, ответственный за материальное обеспечение
xn--80apgafik2f.xn--p1ai
Отчёт о проведении методической недели классных руководителей начальной школы
- Просмотров: 1786
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- гражданско-правовое;
- патриотическое;
- эстетическое.
- Классные часы – «Режим дня школьника» (1-А класс – Саенко А.А.), «Если хочешь быть здоров» (1-Г класс – Казмирук А.И.).
- Спортивные эстафеты «Весёлые старты» (1-А класс – Саенко А.А), (1-Б класс — Белоконь Е.В. и 1-В класс — Драч В.А.).
- Беседы о профилактике инфекционных заболеваний (1-В – Драч В.А.).
- Разработаны буклеты «Режим дня школьника» (1-В класс — Драч В.А.) и памятки по формированию здорового образа жизни ( 1-Г класс – Казмирук А.И.).
- Конкурсы рисунков «Если хочешь быть здоров» (1-А класс – Саенко А.А., 1-Г класс Казмирук А.И.), «Здоровый образ жизни» (1- Б класс – Белоконь Е.В.).
- Родительские собрания «Как помочь ребёнку учиться» (1- Б класс – Белоконь Е.В.), » Как воспитать успешную личность» (1-В класс — Драч В.А.) .
- Стенгазета «Я со спортом подружусь!» (1-В класс — Драч В.А.).
- Классные часы – «Если добрый ты» (2-Б класс – Ищенко Л.А.), «Что такое доброта?» (2-В класс – Клюкина А.Н.), «Добро и зло» (2-Г – Чурилова Э.И. и 2-Д класс – Бортнева С.М.).
- Тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо», игра-диспут «Учимся быть добрыми» (2-А класс – Быкова Л.С.), викторина «Цветик — семицветик» (2-Б класс – Ищенко Л.А.).
- Конкурс чтецов «Мы и друзья» (2-Б класс – Ищенко Л.А.).
- Конкурс рисунков «Добрый мир» (2-А класс – Быкова Л.С., 2-В класс – Клюкина А.Н.), «Дружба всего дороже» (2-Б класс – Ищенко Л.А.), «Что такое доброта» (2-Г класс – Чурилова Э.И. и 2-Д класс – Бортнева С.М.).
В соответствии с годовым планом работы ЕУВК «Интеграл» и приказом от 16.11.2016г. № 789/01-10 «О подготовке и проведении методической недели классных руководителей» была проведена методическая неделя классных руководителей с 21.11.2016 по 25.11.2016г.
— совершенствование воспитательной работы в ЕУВК «Интеграл»;
— повышение профессионального мастерства и престижа работы классных руководителей,
— выявления талантливых педагогов и распространение опыта творчески работающих классных руководителей;
— пополнение банка методических находок в помощь классным руководителям.
Руководителем МО Королёвой Е.А. 21.11.2016г. было проведено методическое совещание классных руководителей начальных классов по организации и проведению методической недели.
В соответствии с планом методической недели проведены воспитательные мероприятия по следующим направлениям:
Классными руководителями 1-х классов были проведены воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению.
Классными руководителями 2-х классов были проведены воспитательные мероприятия по духовно-нравственному направлению.
Классными руководителями 3-х классов были проведены воспитательные мероприятия по гражданско-правовому направлению.
- Встреча с работником железнодорожной полиции (3-А класс — Тимашёва В.Б., 3-В, 4-Б класс – Королёва Е.А.).
- Классный час «Мне нужна защита» (3-Г – Спиридонова И.А. и 3-Д класс – Дудченко И.П.).
- Викторина «Права и обязанности школьника» (3-А класс – Тимашёва В.Б.), «Мы маленькие россияне» (3-Б класс – Фёдорова И.А.).
- Конкурсы рисунков «Мир глазами ребёнка» (3-Б класс – Тимашёва В.Б., 3-Г класс – Спиридонова И.А.), «Декларация прав ребёнка глазами детей» (3-Б класс – Фёдорова И.А.), «Кто нас защищает?» (3-Д класс – Дудченко И.П.).
- Родительское собрание «Права и обязанности родителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации» (3-А класс – Тимашёва В.Б.).
Классными руководителями 4-х классов были проведены воспитательные мероприятия по патриотическому направлению.
- Классные часы «Народные символы России»(4-А класс — Кривенко Е.В.), «Я горжусь своей страной!» (4-Б класс – Королёва Е.А.), «Героическая оборона Севастополя» (4-В класс – Сидоренко Я.С.), «Мы — крымчане и этим гордимся» ( 4-Г класс — Чуркова И.В.), «Я патриот своей страны» (4-Д класс – Цветкова Е.А.).
- Викторины «Символика родной страны и своего региона» (4-А класс – Кривенко Е.В.), «Путешествие по Крыму» (4-Б класс – Королёва Е.А.), «По тропинкам родного края» (4-В класс – Сидоренко Я.С.).
- Конкурс проектов «Мой родной край» (4-Б класс — Королёва Е.А.).
- Конкурс мини-сочинений «Крым и его будущее» (4-В класс-Сидоренко Я.С.).
- Конкурс чтецов «Мой родной край» (4-В класс – Сидоренко Я.С.), «Моя Родина» (4-Д класс – Цветкова Е.А.).
- Конкурс рисунков «Моя Родина» (4-А класс – Кривенко Е.В.), «Мой любимый Крым» (4-В класс-Сидоренко Я.С.).
- Стенгазета «Миру мир!» (4-Г класс – Чуркова И.В.).
- Родительские собрания «Права и обязанности родителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации» (4-А класс – Кривенко Е.В., 4-Г класс – Чуркова И.В.).
В течение недели был проведён конкурс плакатов «Визитка класса», в котором классные руководители вместе с учениками и родителями показали школьную и внешкольную жизнь класса. Выставка работ проводилась в рекреации начальной школы. Все классы приняли участие.
25.11.2016г. был проведён «Круглый стол» классных руководителей, на котором были подведены итоги методической недели, обобщён результат работы и проведён Мастер-класс Дудченко И.П. на тему «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом».
Руководитель МО классных руководителей начальной школы Королёва Е.А.
www.evp-integral.ru
Неделя начальных классов
on 24 Апрель 2014.
С 2 по 9 апреля 2014 года в начальной школе прошла неделя математики «Математика-царица наук».
Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали задачки, загадки.
Неделя началась с торжественной линейки, где Буратино и Царевна Математики познакомили детей с планом работы на предстоящую неделю.
Второй день. Был посвящен проверке навыка устного счета. В классах прошёл конкурс «Мир счета». Считать пришлось всем. За определенное время ребята должны были решить примеры. В каждом классе были выбраны победители. В начале уроков математики ученики 5 класса рассказали об занимательных приемах устного счета, как можно на пальцах запомнить таблицу умножения на 9. Было очень интересно. На веселых переменках с большим азартом дети считали задачи в стихах.
Третий день. Между победителями конкурса «Мир счета» среди учеников 2–4 классов прошел интеллектуальная игра «Лучший счетчик». Победителями стали Ельшов Антон (2класс), Серикбаев Кирилл (3 класс), Терещенко Алена (4 класс). Ученики первого класса приняли участие в конкурсе аппликаций из геометрических фигур «Королевство геометрия».
Четвертый день. Во всех классах прошел словарный диктант «Математические термины». Ребята проверили, как грамотно они могут записывать словами многозначные числа, компоненты действий, математические термины. На веселых переменках учеников ожидал «Остров ошибок». С большим интересом они исправляли ошибки в примерах, сравнениях, задачах.
Пятый день. Ученики первого класса приняли участие в конкурсе рисунков «Волшебная цифра» получились очень веселые и смешные цифры. Ученики 2–4 класса на переменах показывали номера художественной самодеятельности, связанные с математикой. Мы увидели сценку «Математика всегда нужна» (ученики 3 класс), послушали математические частушки в исполнении учеников 4 А класса, ученики 2 класса исполнили песню «Дважды два четыре» и прочитали математические стихи.
Шестой день. В этот день ученики 2–4 классов посетили кабинет физики, где учитель Долгова В. Н. и ученик 11 класса показали интересные и занимательные опыты. С большим интересом дети наблюдали, как воздушный шарик может попасть в банку, как можно «приклеить» пластиковый стаканчик к воздушному шарику и другие очень интересные опыты. На переменах дети изготовляли «Математические змейки» с примерами и потом считали. Каждый класс приготовил математическую стенгазету, где можно было разгадывать ребусы, занимательные задачки, фокусы, лабиринты.
На торжественном закрытии недели математики, на линейке, были подведены итоги. Были награждены все участники недели, отмечены победители.
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.
abalakovo.ru
Отчёт о проведении декады естественных наук 2015-2016 уч.год
С 25 января по 05 февраля 2016 г. в МБОУ «Школа №10» проходила декада естественных наук, в рамках которой были проведены мероприятия по географии, химии, биологии
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов и вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, способствующую повышению их интереса к изучаемым учебных дисциплинам.
Задачи:
-привлечь к проведению недели естественного цикла учащихся 5-11 классов; -активизация познавательной деятельности учащихся по предметам естественного цикла;
-развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
-воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
-воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам
25 января состоялось открытие декады естественных наук: химии, биологии и географии. Учащиеся 6, 9 классов представились этими науками и представили небольшое выступление.
В мероприятиях, проведённых по географии учителем Мусрединовой Д.М., приняли активное участие учащиеся с 5 по 11 класс.
Силами учащихся 5-11 классов были сделаны тематические газеты, посвящённые «Объектам Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО России». Среди газет особенно хочется отметить работу Бессонова Александра, ученика 6 класса « Остров Врангеля».
Учащиеся 10-11 класса приняли активное участие в географическом КВНе, где проявили свою смекалку, находчивость, креативность, декламировали стихи, пели песни о географии, подготовили представления о странах и танцах народов мира. Игра закончилась вничью. Самым результативным игроком признана ученица 10 класса Люсая Валентина, Зайтуллаева Алие, ученица 11 класса — самой активной.
Учащиеся 8 класса приняли участие в географическом турнире «Кругосветное путешествие». Ребята учились, работая в командах, выполнять творческие и занимательные задания, задавать вопросы друг другу. Все ребята приняли участие в игре, более активными были — Шкуро Дарья и Абдрахимов Виктор.
Учащиеся 9 класса активно работали во внеклассном мероприятии « Хозяйство России» рассматривали административный состав России, многообразие населения, экологические проблемы. Ребятами были подготовлены сообщения, презентации. Мероприятие прошло в форме аукциона, где ребята сами назначали цену вопроса. Победителем игры «Своя игра» была признана Саттарова Мерьем, а самым активным игроком — Якубова Эльмаз.
Учащиеся 7 класса так же приняли активное участие в проведении недели, была проведена интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии», учащиеся показали свою активность и знания в игре. Ребятам были подобраны интересные задания, и они охотно отвечали на поставленные вопросы. Лучшим знатоком географии в игре стал Варивода Владислав.
В 6 классе была проведена викторина «Такая разная География», где ребята учились, работая в команде, пользоваться атласами, «читать» карту, выполнять творческие и занимательные задания, задавать вопросы. Ребята раунд за раундом покидали игру, ну а победителем стал Бессонов Александр.
В 5 классе была проведена игра «Географическая карта и план местности». Учащиеся в ходе игры работали с картами, определяли географические координаты, географические объекты по условным обозначениям, решали задачи на определения масштаба карты. Самыми активными и результативными были Масякин Степан, Козлов Сергей, Ломахов Семён.
Работе учащихся с 5 по 11 класс была дана оценка, каждому в зависимости от вклада в общее дело и выставлена отметка в журнал.
В 7 классе был проведен интегрированный урок (география +английский язык) по теме: «Австралия. Обобщение». Учащиеся были поделены на группы и представляла отдельную отрасль науки. Урок проходил в форме конференции, где ребята выполняли творческие задания и приходили к выводу каждый в своей отрасли.
Неделя была интересной, творческой, научной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Все получили грамоты, награды. Проведенные мероприятия показали устойчивый интерес к географии.
Учитель химии Абселямова Г.В. запланировала во всех классах изучающих химию открытые уроки и мероприятия.
В 8 классе были проведен урок-путешествие в страну оснований по изучению химических свойств оснований. А также с 8 классом были проведены познавательные мероприятия как разгадка ребусов, аукцион по продаже кислот подготовленные самими учащимися. 8 класс изучает химию первый год, поэтому им было уделено особое внимание.
С учащимися 9 класса тоже был проведен открытый урок на тему: «Углекислый газ. Свойства. Влияние на организм человека». Урок был проведен в компьютерном классе с использованием ИКТ на уроке.
В 10 классе проведен урок по теме «Карбоновые кислоты» с исследованием их химических свойств.
Учащимся было предложено участвовать в конкурсе презентаций на тему «Химия вокруг нас». Презентацию подготовили: Герасимова А. 11 класс, Кадырова Э. 11 класс, Юнусова Л. 10 класс, Кулиев Д. 9 класс, Викулов Н. 9 класс. За лучшие презентации учащиеся Герасимова А., Юнусова Л. и Кулиев Д. получили сладкие призы.
Учителем биологии Погарской Е. В. были проведены следующие мероприятия:
в 10 классе: Урок – конференция: «Вирусы – неклеточные формы жизни».
В 9 классе : Урок + психологические тесты: «Особенности высшей нервной деятельности», урок с элементами психологии: «Мышление и воображение»
в 7 классе: Зоологическая викторина
в 6 классе: Фейерверк сказок. биологические сказки
в 8 классе: Конференция «Научные открытия XX века»
в 6-9 классах: Творческая мастерская «Обложка – реклама к учебнику биологии»
В целом организация и проведение декады естественных наук прошла на высоком уровне, оставила много положительных эмоций у учащихся.
school-10-kerch.nubex.ru