Закон о телевизионном вещании

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 110-ФЗ “О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принят Государственной Думой 24 мая 2017 года

Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года

Статью 66 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2013, № 27, ст. 3450) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Операторы связи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания — передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

4. Расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением требований пункта 3 настоящей статьи, возмещению не подлежат.

При оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания передача операторами связи в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите не является прерыванием предоставления услуг связи. Операторы связи, оказывающие услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, не несут ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров с вещателями об оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, в случае, если это связано с выполнением операторами связи требований пункта 3 настоящей статьи.».

Часть четвертую статьи 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 169; 1996, № 1, ст. 4; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 27, ст. 3450) изложить в следующей редакции:

«Редакции средств массовой информации по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с территорией распространения средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Москва, Кремль
7 июня 2017 года
№ 110-ФЗ

Обзор документа

На операторов связи возложена обязанность обеспечивать передачу пользователям (а при оказании услуг для наземного теле- и (или) радиовещания — передачу в эфир) сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при ЧС (их угрозе), а также при ведении военных действий или вследствие них, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением вышеуказанных требований, возмещению не подлежат.

При этом передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации не является прерыванием предоставления услуг связи. Операторы связи не несут ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров с вещателями, если это связано с выполнением вводимых требований.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

www.garant.ru

Закон о телевизионном вещании

Федеральный закон «О телевизионном вещании и радиовещании»
(Проект)

ГЛАВА IV. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Статья 28. Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания

Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании и настоящим Федеральным законом, устанавливающим особенности лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания.

Статья 29. Ограничение права на получение лицензией на вещание.

Вещателями не могут быть юридические и физические лица, контролируемые иностранными юридическими или физическими лицами. Для целей настоящего федерального закона юридическое или физическое лицо считается контролирующим другое физическое или юридическое лицо в случае, если в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом оно имеет возможность определять решения, принимаемые таким физическим или юридическим лицом.

Факт наличия такого контроля в отношении вещателя по мотивированному обращению заинтересованной стороны устанавливает суд в порядке предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Конкурс на получение лицензии на вещание

1. Лицензия на вещание предоставляется на конкурсной основе, кроме случаев, предусмотренных в пункте 3 статьи 34 настоящего Федерального закона. Конкурс проводится в соответствии с целями настоящего Федерального закона, с учетом творческих и финансовых возможностей соискателей лицензии на вещание. Лицензирующий орган разрабатывает положение о конкурсе, и его условия публикуются не позднее, чем за один месяц до окончания срока принятия заявок на участие в конкурсе.

2. Конкурсы на получение лицензии на вещание проводятся лицензирующим органом. Лицензирующий орган осуществляет окончательный выбор претендента

3. Заявители, изъявившие желание участвовать в конкурсе, должны внести единовременный сбор в размере, определяемом лицензирующим органом.

Статья 31. Гарантии прав вещателей

1. Лицензия на вещание является единственным необходимым законным основанием для осуществления телевизионного вещания и радиовещания, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане и общественные объединения не вправе ограничивать приобретенных вещателем в соответствии с лицензией на вещание прав.

3. Лицензия на вещание является достаточным основанием для заключения договора между вещателем и обладателем лицензии на деятельность по связи в области телевизионного вещания и радиовещания на предоставление вещателю услуг связи, либо основанием для оформления собственной лицензии на деятельность по связи в области телевизионного вещания и радиовещании.

Статья 32. Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания

1. Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания составляется федеральным органом исполнительной власти в области телевизионного вещания и радиовещания и федеральным органом исполнительной власти в области связи на основе списка используемых на территории Российской Федерации частот для целей эфирного (радиочастоты) телевизионного вещания и радиовещания с учетом федеральной таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации.

2. В Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания для наземного телевизионного вещания и радиовещания с использованием радиочастот, кабельных и проводных сетей на территории Российской Федерации включаются сведения о вещателях и операторах связи, использующих эти радиочастоты, каналы кабельных и проводных сетей, месторасположении соответствующих средств связи, номерах лицензий на вещание и лицензий на деятельность в области связи упомянутых вещателей и операторов связи и потенциальной зоне обслуживания.

3. В Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания для спутникового телевизионного вещания и радиовещания на территорию Российской Федерации включаются сведения о позициях спутников на орбите и радиочастотных полосах, закрепленных за Российской Федерацией, вещателях и операторах связи, использующих эти полосы, номерах лицензий на вещание и лицензий на деятельность в области связи упомянутых вещателей и операторов связи и потенциальной зоне обслуживания.

4. Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания ежегодно публикуется федеральным органом исполнительной власти в области телевизионного вещания и радиовещания и федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Статья 33. Заявление на получение лицензии на вещание

1. В заявлении на получение лицензии на вещание указывается:

наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, наименование банка и номер расчетного счета в банке — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина — для индивидуального предпринимателя;

виды связи, абонентные номера, по которым можно осуществлять связь с заявителем;

состав учредителей (участников) заявителя (юридического лица);

размер уставного капитала и его распределение среди учредителей (участников), в случаях, если формирование уставного капитала является, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательным (для юридических лиц);

источники финансирования телевизионного вещания или радиовещания;

сведения о технической базе телевизионного вещания и радиовещания, которую заявитель намерен использовать;

запрашиваемая частота (частоты) телевизионного вещания или радиовещания;

вид вещания (телевизионное вещание, радиовещание, вещание дополнительной информации);

срок, на который запрашивается лицензия на вещание;

примерная тематика и специализация телевизионного вещания или радиовещания;

периодичность, минимальный и максимальный объем телевизионного вещания или радиовещания;

язык (языки) телевизионного вещания или радиовещания;

предполагаемая зона обслуживания;

а также сведения:

о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на вещание;

о зарегистрированных заявителем средствах массовой информации;

о средствах массовой информации, производство и (или) распространение которых осуществляет заявитель;

об участии заявителя прямо или через учрежденные им организации или иным опосредованным способом в уставном капитале каких-либо издателей и (или) вещателей.

Сведения, содержащиеся в абзацах 4, 7, 8, а также сведения, предусмотренные абзацами 17-20, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

К заявлению на получение лицензии на вещание прилагаются:

технико-экономическое обоснование деятельности заявителя в случае получения им лицензии на вещание;

копии учредительных документов и свидетельства о регистрации заявителя с предъявлением оригиналов таких документов в случае, если копии не заверены нотариусом, — для юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с предъявлением оригинала такого свидетельства в случае, если копия не заверена нотариусом, — для индивидуальных предпринимателей;

справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

справка из банка о платежеспособности заявителя;

справка из налоговых органов о наличии у заявителя собственных и заемных средств;

копии свидетельств о регистрации средства массовой информации с предъявлением оригинала такого свидетельства в случае, если копия не заверена нотариусом;

копия ранее выданных лицензий на вещание с предъявлением оригинала таких лицензий в случае, если копия не заверена нотариусом;

документ, подтверждающий внесение заявителем платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

Форма заявления на получение лицензии на вещание и требования к технико-экономическому обоснованию устанавливаются лицензирующим органом.

2. Заявление на получение лицензии на вещание подаются с учетом Перечня частот телевизионного вещания и радиовещания. Заявление на получение лицензии на вещание с использованием частот, не вошедших в Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания должны содержать также сведения о возможности использования этих частот для целей телевизионного вещания и радиовещания и квалифицированные сведения о предлагаемом заявителем техническом обеспечении использования этих частот. Федеральный орган исполнительной власти в области телевизионного вещания и радиовещания и федеральный орган исполнительной власти в области связи подтверждают возможность использования этих частот для целей телевизионного вещания и радиовещания и вносят соответствующие изменения в Перечень частот телевизионного вещания и радиовещания, с последующим опубликованием данных изменений.

3. Заявление на получение лицензии на вещание, поданные с нарушением требований настоящего Федерального закона, не подлежат рассмотрению.

Заявитель при отклонении заявления на получение лицензии на вещание по причине нарушения им требований, установленным настоящим Федеральным законом, имеет право повторно подать заявление на получение лицензии на вещание после устранения указанных нарушений, при этом повторная уплата государственной пошлины не производится.

Статья 34. Предоставление лицензии на вещание

1. При предоставлении лицензии на вещание учитываются:

интересы телезрителей, радиослушателей и государства;

соответствие заявленных условий соискателя условиям конкурса;

профессиональные, технические и финансовые возможности заявителя для осуществления телевизионного вещания и радиовещания с заявленными характеристиками;

результаты открытого заслушивания представителей заявителей и иных конкурсных процедур,

соблюдение требований ограничения концентрации средств массовой информации, установленные федеральным законом.

2. Согласование необходимых лицензионных условий и выбор вещателя должны быть осуществлены лицензирующим органом не позднее чем через шестьдесят дней после регистрации указанного заявления в лицензирующем органе.

3. В целях создания и (или) расширения сетей телевизионного вещания и радиовещания, государственным вещателям лицензии на вещание предоставляются без проведения конкурса.

4. Осуществление телевизионного вещания и радиовещания на зарубежные страны с территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, на основании лицензии на вещание, выдаваемой лицензирующим органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи и федеральным органом исполнительной власти в области международных отношений.

Статья 35. Отказ в выдаче лицензии на вещание

Отказ в выдаче лицензии на вещание может быть дан, если:

заявление на получение лицензии на вещание подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не может являться лицензиатом;

по результатам конкурса заявитель не выбран;

сведения, указанные в заявлении на получение лицензии на вещание, не соответствуют действительности;

не соблюдены требования ограничения концентрации средств массовой информации, установленные федеральным законом;

заявитель подпадает под ограничения, установленные частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Отказ в выдаче лицензии на вещание может быть обжалован в суд.

Статья 36. Содержание лицензии на вещание

1. Лицензия на вещание содержит следующие сообщаемые заявителем данные:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения — для юридического лица;

вид вещания (телевизионное вещание, радиовещание, вещание дополнительной информации).

2. Лицензия на вещание содержит следующие включаемые лицензирующим органом данные:

время телевизионного вещания и радиовещания;

информация о том, какую ответственность будет нести вещатель в случае нарушения им законодательства о телевизионном вещании и радиовещании;

особые условия осуществления деятельности государственных вещателей.

3. Лицензия на вещание содержит следующие согласованные заявителем и лицензирующим органом данные:

частота (частоты) телевизионного вещания или радиовещания и мощность передатчика, излучающего теле- или радиовещательный сигнал на этой частоте;

месторасположение средств связи телевизионного вещания или радиовещания, в том числе являющихся источниками электромагнитного излучения;

примерная тематика и (или) специализация телевизионного вещания или радиовещания;

периодичность, максимальный и минимальный объем телевизионного вещания или радиовещания;

особые условия деятельности вещателей;

дата начала вещания.

4. При изменении данных о вещателе, внесенных в лицензию на вещание, а также данных представленных при подаче заявления на выдачу лицензии на вещание, вещатель обязан незамедлительно уведомить об этом лицензирующий орган.

Статья 37. Выдача лицензии на вещание

Лицензирующий орган выдает соискателю лицензию на вещание после представления им документа, подтверждающего внесение платы за оформление и выдачу лицензии на вещание. Заявители, являющиеся некоммерческими организациями, освобождаются от внесения указанной платы.

Статья 38. Срок действия лицензии на вещание

1. Срок действия лицензии на вещание составляет пять лет, если в заявлении не указан меньший срок.

В случае если использование частот, выделенных федеральным органом исполнительной власти в области связи для целей телевизионного вещания и радиовещания в указанные сроки технически невозможно, лицензия на вещание с согласия заявителя может быть оформлена на меньший срок.

2. Лицензирующий орган за три месяца до окончания срока действия лицензии на вещание, публикует сообщение о высвобождающемся частотном ресурсе, объявляет конкурс на получение лицензии на вещание, использующее этот русурс, и принимает заявления на получение лицензии на вещание на условиях, определяемых лицензирующим органом с учетом творческих и финансовых возможностей претендентов. Условия конкурса публикуются не позднее, чем за один месяц до окончания срока принятия заявок на участие в конкурсе.

Заявления от физических и юридических лиц принимаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Вещатель, использующий данный частотный ресурс и обладающий соответствующей лицензий на вещание, имеющий намерение продлить срок действия своей лицензии на вещание, подает в лицензирующий орган заявление о намерении продлить срок её действия на условиях, опубликованных лицензирующим органом.

Лицензирующий орган рассматривает заявления и осуществляет выбор лицензиата.

При выборе лицензита прежний держатель лицензии на вещание имеет преимущественное право на получение лицензии на вещание, если за время действия своей лицензии на вещание не были зафиксированы случаи нарушения её условий, по которым лицензирующим органом были вынесены предупреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом, или нарушения имели место, но были устранены вещателем строго в установленный срок.

Статья 39. Право на вещание дополнительной информации

1. Вещатель осуществляет вещание дополнительной информации с соблюдением требований федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности и настоящего Федерального закона.

2. Вещание дополнительной информации, передаваемой в составе теле- и радиовещательного сигнала и не связанной с содержанием основных теле- или радиопрограмм, осуществляется на основании лицензии на вещание дополнительной информации.

Преимущественное право на получение лицензии на вещание дополнительной информации, не связанной с содержанием основных теле- или радиопрограмм, принадлежит вещателю основных теле- или радиопрограмм.

Статья 40. Приостановление действия и аннулирование лицензии на вещание

1. В случае, если вещателями не соблюдены условия, указанные в лицензии на вещание, а также условия, предусмотренные федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности, действие лицензии на вещание может быть приостановлено до устранения таких нарушений.

2. Аннулирование лицензии на вещание помимо оснований, предусмотренных федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности и законом Российской Федерации о средствах массовой инофрмации, возможно в следующих случаях:

по заявлению лицензиата,

если вещателем повторно, в течение года со дня первого письменного предупреждения были нарушены положения настоящего Федерального закона и иных федеральных законов или особые условия, указанные в лицензии на вещание;

если лицензиат в пределах срока действия лицензии на вещание в течение трех и более месяцев подряд не осуществлял телевизионное вещание или радиовещание;

если лицензиат неоднократно не представлял или представлял с нарушением сроков установленных настоящим Федеральным законом копии контрольной фонограммы (видеофонограммы) вышедших в эфир теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, запрошенных в установленном настоящим Федеральным законом порядке лицензирующим органом;

если лицензиат подпадает под ограничения, установленные частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

если не соблюдены требования ограничения концентрации средств массовой информации, установленные федеральным законом.

Решение об аннулировании лицензии на вещание может быть обжаловано в суде. Уплаченный лицензиатом лицензионный сбор возврату не подлежит. За убытки, понесенные вещателем вследствие правомерного аннулирования лицензии на вещание, лицензирующий орган ответственности не несет.

www.dzyalosh.ru

О Федеральном законе «О телевизионном вещании и радиовещании»

1. Отклонить Федеральный закон «О телевизионном вещании и радиовещании» ввиду неприемлемости отдельных его положений.

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в отдельные положения отклоненного Федерального закона «О телевизионном вещании и радиовещании» (прилагаются).

3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, избрав в ее состав от Совета Федерации депутата Нимаеву Лидию Чимитовну (сопредседатель).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Ф.ШУМЕЙКО

Москва
28 февраля 1995 года
№ 375-I СФ

Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 28 февраля 1995 года
№ 375-I СФ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Совета Федерации по внесению изменений и дополнений в отдельные положения Федерального закона «О телевизионном вещании и радиовещании»

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральная комиссия по телерадиовещанию выраба-тывает государственную политику в области лицензирования теле- и радиовещания и проводит ее как непосредственно, так и через региональные комиссии по телерадиовещанию»;

часть 2 исключить;

части 3 – 6 считать соответственно частями 2 – 5;

пункты 4 – 9 исключить;

дополнить часть пунктом 4 следующего содержания:

«4) приглашает экспертов для проведения экспертиз»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок осуществления полномочий Федеральной комиссии по телерадиовещанию устанавливается Положением о Федеральной комиссии о телерадиовещании. Указанное Положение принимается, если за него проголосовало более двух третей членов Федеральной комиссии по телерадиовещанию.»

2. В части 2 статьи 26 слова «шесть лет» заменить словами «четыре года».

3. Статью 27 исключить.

Статьи 28–48 считать соответственно статьями 27–47.

4. В названии и тексте статьи 27 слово «территориальная» в соответствующих падеже и числе заменить словом «региональная» в соответствующих падеже и числе.

www.council.gov.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 1025 г. Москва «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания»

Изменения и поправки

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3604);

пункт 16 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемого юридическими лицами на территории Российской Федерации.

2. Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (далее — лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, — в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

б) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала — в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

в) соответствие планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

г) соответствие соискателя лицензии ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями второй и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания — для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах — в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе — в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания — для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания;

б) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, — в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

в) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала — в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

г) предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном статьей 31 9 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

д) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

е) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

ж) распространение обязательных сообщений, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

з) соответствие распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

и) соответствие лицензиата требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

к) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации — для лицензиатов — вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

л) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 19 2 Федерального закона «О связи», — для лицензиатов — вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

5. При телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов работ:

телевизионное вещание телеканала, наименование которого указано в лицензии;

радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в частях первой и второй статьи 31 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

7. Переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Переоформление лицензии в связи с внесением сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также об иных параметрах наземного эфирного вещания либо спутникового вещания осуществляется на основании заявления лицензиата. В случае если такое право предоставлено по результатам торгов (конкурса, аукциона), к заявлению лицензиата должны быть приложены документ, подтверждающий внесение единовременной платы за право осуществлять эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот, и протокол конкурсной (аукционной) комиссии об итогах торгов (конкурса, аукциона).

9. Грубым нарушением лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, установленных абзацем седьмым, десятым подпункта «а» и подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии и предоставление лицензии, формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий и требования настоящего Положения, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к телевизионному вещанию и радиовещанию, а также предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Проведение лицензионного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 31 6 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Продление срока действия лицензии, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии и ведение реестра лицензий осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации».

14. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

rg.ru