Приказ о контрольных проверках

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №319 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В связи с вступлением в силу в полном объеме с 1 января 2010 г. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым на органы прокуратуры возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа прилагаемый порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору (Фридинский С.Н.) определить порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства (Паламарчук А.В.) обеспечить до 30 декабря текущего года формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Обязанность по размещению в срок до 31 декабря текущего года ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет возложить на начальника управления взаимодействия со средствами массовой информации (Гриднева М.Е.).

4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры (Лопатин Г.Б.) организовать установку и бесперебойное функционирование автоматизированной системы и программного обеспечения формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализи¬рованных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник юстиции Ю.Я. Чайка

к приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.10.2009 № 319

Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

2. В соответствии со ст. 9 Федерального закона необходимо требовать от органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля представления в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов проведения таких проверок на бумажном носителе и в электронном виде посредством Интернета либо на специальных носителях.

3. Формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (далее – сводный план) производится органами прокуратуры (в соответствии с компетенцией) в следующем порядке:

прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур – в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органов муниципального контроля;

транспортными прокурорами на правах районных — в части проектов ежегодных планов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта и таможни;

прокурорами субъектов Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурами комплекса «Байконур» и ЗАТО Межгорье – в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, действующих в соответствующих закрытых территориальных образованиях, либо в сфере природопользования, а также муниципальных органов контроля в пределах субъекта Российской Федерации;

транспортными прокурорами на правах субъектов – в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта и таможни;

Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах – в части проектов ежегодных планов межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями;

управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере – в части проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями.

4. Порядок и сроки представления прокурорами проекта сводного плана (в рамках компетенции):

прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним транспортными и прокурорами иных специализированных прокуратур – в прокуратуры субъектов Российской Федерации и транспортные прокуратуры на правах субъектов до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

транспортными прокурорами на правах субъектов – в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурами комплекса «Байконур» и ЗАТО Межгорье – в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства к 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

прокурорами субъектов Российской Федерации, Главной военной прокуратурой, управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере – в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства до 25 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

5. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства осуществляет сведение проектов планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование сводного плана.

6. Органы контроля, уполномоченные на осуществление федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля, определяются с учетом положений ст. 4-6 Федерального закона.

В сводный план не включаются органы, на которые в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона не распространяются его положения.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

8. Формирование сводного плана производится органами прокуратуры (в рамках компетенции) путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представляющих проекты таких планов, и их сведения в пределах соответствующих территорий.

При рассмотрении предложений контролирующих органов о проведении плановых проверок в обязательном порядке проверять наличие административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

9. При формировании сводного плана прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в ст. 3 Федерального закона, в том числе учитывать, что:

проверка проводится в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора), муниципального контроля конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются из сводного плана, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля не позднее 7 дней после направления проекта сводного плана в вышестоящую прокуратуру.

10. В ходе проведения оценки предложений контролирующих органов учитывать имеющуюся информацию о ранее проведенных ими проверках субъектов предпринимательской деятельности за трехлетний период.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установленные Правительством Российской Федерации виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации).

Особенности организации и проведения проверок по отдельным видам контроля в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Перечень таких видов контроля содержится в ч. 4 ст. 1 Федерального закона.

11. При сведении проектов планов необходимо учитывать, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

12. В ежегодных планах указываются следующие сведения:

наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

наименование органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

цель, основание, предмет и вид каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона.

14. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

При поступлении в органы прокуратуры предложений от различных органов контроля о проведении в течение года плановых проверок в отношении одного субъекта предпринимательства необходимо предложить этим органам провести совместную проверку в установленный Федеральным законом срок.

Федеральным законом не предусматривается приостановление либо прерывание плановой проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

15. Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

16. Поскольку Федеральным законом от 26.12.2008 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности» органы внутренних дел лишены полномочий по проведению внепроцессуальных проверок субъектов предпринимательства, не допускается включение их контрольных мероприятий в сводный план.

17. О проблемных вопросах, возникающих при формировании сводного плана, надлежит информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

genproc.gov.ru

Утверждён решением
Коллегии СРО РНП «Содружество строителей РТ»
от «22» февраля 2012г.
Протокол № 79

Регламент контроля
в Саморегулируемой организации
Региональном некоммерческом партнёрстве
«Содружество строителей Республики Татарстан»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент проведения контроля в Саморегулируемой организации Региональном некоммерческом партнерстве «Содружество строителей Республики Татарстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и нормативными документами РНП «Содружество строителей РТ» (далее – Партнерство).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требований стандартов и правил саморегулирования установленных в Партнерстве (далее – Требования).
1.3. Контроль за соблюдением Требований осуществляется путем проведения проверки соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске при вступлении в члены Партнерства, плановой и внеплановой проверок.
1.4. Результаты проверок являются основой для:
1.4.1. принятия решения о приёме в Партнерство;
1.4.2. осуществления общего и специального анализов деятельности членов Партнерства;
1.4.3. организации профессионального обучения, повышения квалификации и аттестации работников членов Партнерства;
1.4.4. подготовки предложений для оптимизации деятельности организаций — членов Партнерства;
1.4.5. вынесения предписания, обязывающего члена Партнерства устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
1.4.6. вынесения члену Партнерства предупреждения;
1.4.7. представлений по приостановлению действия свидетельства о допуске;
1.4.8. представлений о прекращении действий свидетельства о допуске в отношение определённого вида или видов работ;
1.4.9. подготовки представлений об исключении организации из Партнёрства;
1.4.10. иных мер установленных внутренними документами Партнерства.
1.5. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется на основании приказа Президента Партнерства.
1.6. Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является утверждённый график плановых проверок.
1.7. Основанием для издания приказа о проведении внеплановых проверок являются случаи, предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Регламента.
1.8. В приказах о проведении проверок указываются основания, указанные в пунктах 1.6. – 1.7. настоящего Регламента, сроки проведения проверок, фамилии должностных лиц Партнерства, осуществляющих проверку.
1.9. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы члена Партнерства.
1.10. Мероприятия по контролю производятся с момента предъявления должностным лицом Партнерства приказа о проведении соответствующей проверки и служебного удостоверения.
1.11. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) Партнерства не вправе:
1.11.1. проверять выполнение требований, не определённых системой (ведомостью) индикативной оценки члена Партнерства;
1.11.2. осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении контрольных мероприятий должностных лиц или работников проверяемых членов Партнерства. В случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемой организации проверка прекращается о чём делается соответствующая отметка в акте, который подлежит безоговорочной передаче в дисциплинарную комиссию;
1.11.3. требовать представление документов, информации если они не являются объектами контрольных мероприятий и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
1.11.4. распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.11.5. превышать установленные сроки проведения проверок.
1.12. В случае выявления грубых нарушений установленных требований у проверяемого члена Партнерства должностные лица, осуществляющие плановые и внеплановые проверки вправе готовить представления в дисциплинарную комиссию Партнерства о необходимости применения мер дисциплинарного воздействия.
1.13. Партнерство, а также его работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверок, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе их проведения, в соответствии с федеральным законодательством.
1.14. Результаты всех проведённых проверок подлежат размещению на официальном сайте Партнерства.

2. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ДОПУСКЕ ПРИ ВСУПЛЕНИИ В ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА

2.1. Проверка соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске при вступлении в члены Партнерства (далее — проверка) направлена на установление фактического соответствия предоставленной информации в Партнерство от организации или индивидуального предпринимателя – кандидата в члены Партнерства (далее – Организация кандидат).
2.2. Проверка может быть осуществлена путём запроса необходимых документов и вызова руководителя или главного инженера Организации кандидата в Партнерство либо с выездом в месторасположения офиса Организации кандидата.
2.3. В ходе проверки выявляется соответствие предоставленной информации в Партнерство требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.4. По результатам проверки составляется соответствующий акт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
2.5. Все материалы проверки передаются на рассмотрение Контрольной комиссии — специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами Партнерства установленных Требований (далее – Контрольная комиссия).
2.6. По результатам рассмотрения материалов проверки Контрольная комиссия готовит представление в постоянно-действующий коллегиальный орган управления Партнерства – Коллегию (далее Коллегия Партнерства) для принятия ей соответствующего решения о приёме либо об отказе в приёме в Партнерство.

3. ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение членами Партнерства Требований и условий членства в Партнерстве в соответствии с системой (ведомостью) индикативной оценки члена СРО РНП «Содружество строителей РТ».
3.2. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым Президентом по представлению начальника отдела контроля не позднее, чем за два месяца до первой плановой проверки.
3.4. Информация о ходе проведения плановых проверок подлежит размещению на официальном сайте Партнерства: www.sros-rt.ru. в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Регламента.
3.5. Изменения в график плановых проверок могут вноситься лишь при условии согласия членов Партнерства, в отношении которых изменяются даты проверки. Изменения графика проверок также подлежит размещению на официальном сайте Партнерства.
3.6. Плановая проверка проводится только с выездом в месторасположение офиса организации – члена Партнерства.
3.7. Плановая проверка осуществляется специалистами отдела контроля Партнерства.
3.8. Для осуществления плановой проверки могут быть привлечены специалисты других подразделений Партнерства (юристы, экономисты) и члены контрольной комиссии.
3.9. По решению Коллегии Партнерства в состав группы проверяющих могут входить и предварительно согласованные с государственными надзорными органами их представители.
3.10. Начальник отдела контроля вправе запросить у члена Партнерства заблаговременно, но не ранее, чем за 1 месяц до начала плановой проверки, документы, подтверждающие выполнение требований, предусмотренных системой (ведомостью) индикативной оценки члена СРО РНП «Содружество строителей РТ».
3.11. Член Партнерства обязан в течение 7 календарных дней предоставить запрашиваемые сведения в Партнерство либо представить мотивированный отказ от предоставления сведений.
3.12. Член Партнерства обязан до начала проверки заблаговременно подготовить новую выписку из ЕГРЮЛ.
3.13. Отказ от предоставления сведений может иметь следующий мотив:
3.13.1. запрашиваемые сведения не относятся к предмету плановой проверки;
3.13.2. запрашиваемые сведения невозможно собрать в течение установленного срока. В этом случае, сведения должны быть подготовлены к моменту проведения плановой проверки.
3.14. В ходе проведения плановой проверки может быть осуществлён выезд на строительные объекты проверяемой организации.
3.15. По результатам плановой проверки составляется соответствующий акт по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.16. Акт плановой проверки подписывается проверяющим и руководителем проверяемой организации либо лицом его замещающим.
3.17. В случае если руководитель проверяемой организации не согласен с актом, он подписывает его с оговоркой о своем несогласии. Его особое мнение оформляется в специальной графе акта.
3.18. Акт плановой проверки составляется в двух экземплярах один из которых остаётся у проверяемого члена Партнерства.
3.19. При необходимости акт может быть составлен в трёх экземплярах для направления одного экземпляра в государственные надзорные или правоохранительные органы.
3.20. В случае отказа от подписания акта плановой проверки в последнем делается отметка «От подписи отказался».
3.21. Акты плановой проверки с выявленными нарушениями членом Партнерства установленных Требований и условий членства в Партнерстве передаются в специализированный орган по рассмотрению дел о применении в отношении члена Партнерства мер дисциплинарного воздействия — Дисциплинарную комиссию.

4.1. Основанием для проведения Партнерством внеплановой проверки могут являться:
4.1.1. направленная в Партнерство жалоба на нарушение членом Партнерства Требований, установленных в Партнерстве;
4.1.2. вред, причинённый вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
4.1.3. смертельные случаи и производственные травмы при строительстве, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
4.1.4. возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
4.2. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.1. настоящего Регламента.
4.3. По результатам внеплановой проверки составляется соответствующий акт по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
4.4. Проведение внеплановых проверок осуществляется по процедуре проведения плановых проверок.

www.sros-rt.ru

Приказ о контрольных проверках

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Контрольная закупка как новый вид проверки

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

С 1 января 2017 года контролирующие органы могут применять новый вид внеплановой проверки — контрольную закупку.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

www.prockomi.ru