Проект закона о земле

Земля становится товаром 194 месяца назад

Новости Политика

Закон о земле. Наилучшие шансы – у правительственной концепции

Закон о земле. Наилучшие шансы – у правительственной концепции

Альтернативных законопроектов об обороте сельхозземель будет не семь, а шесть. Несколько минут назад стало известно, что представитель группы «Народный депутат» Петр Пузановский свой законопроект снял.

Вопрос обсуждается в первом чтении. По сути, это обсуждение концепции. Депутатам предстоит определиться между тремя концепциями. Первая — это концепция левых фракций. Они предлагают запретить любую продажу земель и разрешить ее аренду. Правые настаивают на том, что продавать можно всем и безо всяких ограничений. И между этими позициями находится правительственная концепция, в которой говорится, что земля — товар, но сама продажа должна проходить под строгим контролем государства.

Руководитель фракции «Единство» Владимир Пехтин сообщил, что его фракция будет поддерживать правительственный законопроект: «Сегодня было принято решение фракции голосовать консолидировано. Мы считаем, что этот законопроект наиболее отвечает тем задачам, требованиям, которые сегодня стоят, по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения». Первый заместитель руководителя фракции СПС Борис Надеждин перед началом заседания оценил предложенные законопроекты так: «Из семи проектов — два хороших и пять плохих. Два хороших проекта — это, конечно, проект Союза правых сил — абсолютно либеральный; второй хороший проект достаточно — это проект правительства, и Союз правых сил, конечно, его поддержит, но с некоторыми оговорками». Владимир Жириновский считает: «Обязательно надо принимать закон, запускать его в действие, и появятся собственники. Больше будет урожай, больше будет сельхозпродукции, лучше будет продовольственное снабжение, то есть все улучшится».

В преддверии заседания рядом с Госдумой прошел импровизированный митинг, на который собрались сторонники левых фракций. На него пришли около двухсот человек. Их лозунги были традиционными — «Нет преступной продаже земли!». Митинг был уже не столь многочисленным, как в прошлом году, когда обсуждался Земельный кодекс. Сейчас ни около самой Государственной Думы, ни около гостиницы «Москва» никого из собравшихся уже нет.

Уже в зале заседаний левые предприняли последнюю попытку сорвать обсуждение законопроекта. Во время обсуждения повестки дня они предложили сегодня вообще не рассматривать этот закон. Но большинство Думы их не поддержало. Таким образом, в 12:30 начнется рассмотрение законопроектов об обороте земель сельхозназначения.

www.vesti.ru

В Госдуму внесут проект закона о бесплатной аренде земли под хосписы

МОСКВА, 20 июл – РИА Новости. Депутаты от «Единой России» Айрат Фаррахов и Ильдар Гильмутдинов в четверг внесут в Госдуму законопроект, предлагающий выделять бесплатно в длительную аренду землю для НКО, которые оказывают паллиативную помощь, сообщил РИА Новости Фаррахов.

«Основная концепция законопроекта – это предоставить бесплатно в длительную аренду землю для тех НКО и фондов, которые хотели бы заниматься предоставлением хосписной и паллиативной помощи. Планируем внести уже сейчас, сегодня», — сказал Фаррахов.

По его словам, на сегодняшний день в РФ данный вид помощи развит, но крайне недостаточно с учетом существенного роста онкологических заболеваний, существенного роста стареющего населения, повышений современных методов обезболивания и лечения.

«На наш взгляд количество организаций, которые предоставляют данный вид помощи, должно быть значительно выше. Мы предлагаем объединить усилия государства и тех, кто желает это делать», — заключил парламентарий.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Научно-
      образовательный
      портал IQ

      Подготовленный Минсельхозом документ изначально запрещал оборот «идеальных» земельных долей. Это означало, что, прежде чем сдать пай в аренду или продать, крестьянам пришлось бы выделить его «в натуре», т. е. привязать к конкретному участку земли.

      Но бизнесмены опасались, что это существенно ограничит оборотоспособность земельных долей. Проблема так взволновала членов РСПП, что они даже обсудили ее на своем бюро, и, очевидно, не зря. Итоговый вариант законопроекта не содержит запрета на оборот «идеальных» долей.

      Проект федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения

      Глава I Общие положения
      Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

      1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — сделкам, результатом совершения которых является переход прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и земельные доли от одного лица к другому, а также определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
      Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков, а также предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства регулируется Земельным кодексом Российской Федерацией.
      2. Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      3. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
      Приватизация указанных земельных участков на территории субъекта Российской Федерации осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
      4. Принятие субъектами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается.
      5. К отношениям, вытекающим из необходимости использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.
      Статья 2. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом
      1. Субъектами отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются физические и юридические лица. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
      2. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50 %, не могут обладать на праве собственности земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения:
      1) в приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О Государственной границе Российской Федерации»;
      2) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
      Статья 3. Предельные размеры и требования к расположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
      1. При совершении сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, приводящих к образованию новых земельных участков, их предельные размеры и местоположение должны соответствовать требованиям землеустройства.
      2. Максимальная площадь сельскохозяйственных угодий, одновременно находящихся в собственности лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района субъекта Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации, но не менее 35 % общей площади сельскохозяйственных угодий в границах указанного административного района.
      Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
      Статья 4. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или земельной доли, которые не могут ему принадлежать на праве собственности
      1. Если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, окажется земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или земельная доля, что повлечет за собой нарушение требований части 2 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона, этот земельный участок (земельная доля) должен быть отчужден собственником. Отчуждение земельного участка (земельной доли), приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона, должно быть осуществлено в течение одного года с даты вступления настоящего Федерального закона в силу. Земельные участи (земельные доли), приобретенные после вступления в силу настоящего Федерального закона подлежат отчуждению в течение одного года со дня возникновения права собственности на такой земельный участок (земельную долю).
      2. Если собственник не произведет в течение одного года отчуждение земельного участка (земельной доли), этот земельный участок (земельная доля) подлежит принудительной продаже по решению суда на торгах (конкурсах, аукционах).
      3. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или земельную долю, указанные земельный участок или земельную долю должен приобрести субъект Российской Федерации, либо, в установленных законом субъекта Российской Федерации случаях, орган местного самоуправления. Цена покупки устанавливается в размере кадастровой стоимости земельного участка или пропорционально размеру доли в праве на соответствующий, земельный участок.
      Статья 5. Принудительное изъятие земельных участков сельскохозяйственного назначения
      1. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенными использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
      2. Право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного (срочного) пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения может быть прекращено принудительно по основаниям и в порядке, установленным Земельным кодексом Российской Федерации. Аренда земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно прекращена в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
      3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника принудительно в судебном порядке в случае его ненадлежащего использования, если такое использование нанесло существенный вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
      Заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ввиду его ненадлежащего использования, если такое использование нанесло существенный вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, направляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо в установленных законом субъекта Российской Федерации случаях органами местного самоуправления, по правилам, установленным Земельным кодексом Российской Федерации для принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.
      Критерии и порядок определения существенности вреда, нанесенного окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, могут быть определены Правительством Российской Федерации.
      Глава II. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
      Статья 6. Купля-продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
      1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации либо в установленном законом субъекта Российской Федерации случае орган местного самоуправления имеет преимущественное право покупки продаваемого участка по цене, за которую он продается, кроме случаев продажи с публичных торгов.
      2. Продавец земельного участка обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или установленный законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора.
      Извещение может быть сделано путем вручения под расписку или направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
      3. Если субъект Российской Федерации или установленный законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления откажется от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение . одного месяца со дня поступления извещения, то продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении. Течение срока начинается со дня поступления извещения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или установленный законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления.
      Для продажи земельного участка по цене, меньшей ранее заявленной, или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.
      4. При продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки субъект Российской Федерации или установленный законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления имеет право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.
      5. Уступка преимущественного права покупки земельного участка не допускается.
      6. Правила настоящей статьи не применяются к другим договорам, по которым отчуждается земельный участок.
      Статья 7. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
      1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
      2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в аренду без проведения торгов гражданам для сенокошения и выпаса скота, хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно
      исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по их заявлениям государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, обладающими правом на предоставление соответствующих земельных участков.
      Статья 8. Наследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
      В случае, если принятие наследства привело к нарушению требований, установленных статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона, к указанным наследникам применяются правила, установленные статьей 4 настоящего Федерального закона.
      Глава III. Особенности оборота земельных долей
      Статья 9. Понятие земельной доли

      Земельная доля — это доля в праве общей долевой собственности на земельные участки из сельскохозяйственных угодий.
      К сделкам с земельными долями применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если участников долевой собственности более пяти, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
      Статья 10. Особенности совершения сделок с земельными долями
      1. При совершении сделок, направленных на отчуждение доли в праве общей долевой собственности, выдел земельного участка в счет земельных долей не требуется.
      2. Участник долевой собственности обязан известить о намерении продать земельную долю третьему лицу в письменной форме остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в местном периодическом печатном издании.
      Если остальные участники долевой собственности в течение месяца с момента письменного извещения или опубликования указанного сообщения откажутся от покупки или не заявят о намерении приобрести земельную долю, продавец вправе продать свою земельную долю третьему лицу.
      Статья 11. Выдел земельных участков в счет земельных долей
      1. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. Для выдела земельного участка в счет земельной доли (земельных долей) участник долевой собственности обязан известить о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли (земельных долей) в письменной форме остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в местном периодическом печатном издании, с указанием предполагаемого местоположения. При этом местоположение выделяемого земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
      2. В случае, если в течение месяца со дня надлежащего уведомления или опубликования сообщения, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не поступит возражений от участников долевой собственности, предложение о местоположении земельного участка считается согласованным. При недостижении соглашения участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, вопрос о его местоположении может разрешаться путем проведения согласительных процедур в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо путем обращения в суд.
      3. Часть земельного участка, оставшаяся после выдела земельного участка в счет земельной доли (земельных долей) и неиспользуемая в течение срока, установленного Правительством Российской Федерации для определения на местности границ, находящихся в долевой собственности земельных участков, не установленных при приватизации сельскохозяйственных угодий в счет земельных долей может быть выделена в самостоятельный земельный участок субъектом Российской Федерации или в установленных законом субъекта Российской Федерации случаях органом местного самоуправления по правилам, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
      Субъект Российской Федерации или в установленных законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на указанный земельный участок, в случае если участник (участники) долевой собственности не известны, либо о прекращении права собственности участника (участников) долевой собственности на земельную долю (земельные доли) и о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на указанный земельный участок, в случае если участник (участники) долевой собственности известны.
      Статья 12. Особенности определения порядка пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности
      Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности. Уведомление участников долевой собственности о предстоящем собрании производится не менее чем за один месяц до даты его проведения в письменной форме под расписку и (или) путем опубликования сообщения в местном периодическом печатном издании. При условии надлежащего уведомления собрание считается правомочным не зависимо от числа явившихся участников долевой собственности. Решение принимается большинством голосов в две трети присутствующих на собрании участников долевой собственности и оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими участниками долевой собственности.
      Глава IV. Переходные и заключительные положения
      Статье 13. Особенности договора аренды земельной доли
      С момента введения в действие настоящего Федерального закона к заключенным договорам аренды земельной доли применяются правила, регулирующие отношения по договору доверительного управления имуществом.
      Статья 14. Особенности землеустройства земельных участков, находящихся в долевой собственности
      1. Границы земельных участков, находящихся в долевой собственности, не установленные при приватизации сельскохозяйственных угодий в счет земельных долей, определяются на местности в соответствии с требованиями землеустройства за счет средств федерального бюджета в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
      2. Участники долевой собственности, получившие при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, в счет которых не были определены на местности границы земельных участков, вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет собственных средств провести землеустроительные работы по определению на местности границ земельных участков с последующей компенсацией таких расходов из федерального бюджета. Размер и порядок предоставления компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
      Статья 15. Документы, удостоверяющие право на земельную долю
      1. Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также при отсутствии свидетельств — выписки из постановлений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, изданных до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», удостоверяющие права на земельную долю и имеют равную юридическую силу с записями в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
      Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.
      Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
      1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с . настоящим Федеральным законом.
      2. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.

      iq.hse.ru

      Форум многодетных родителей

      . и тех, кто желает пополнить наши ряды

      Московская область ⇒ Срочно! Проект закона о земле в МО

      • Перейти на страницу:

      Сообщение Бараболька » 15 апр 2011, 19:03

      Давайте обсудим дальнейшие действия .
      Кто ,что может реально сделать .
      НУЖЕН ЮРИСТ .
      Я написала на телеканал «Подмосковье» такое сообщение :

      Я -многодетная мама Подмосковья (4-о детей) Очень хотелось бы с Вашей помощью обсудить в форме диалога (с одной стороны Правительство Подмосковья ,а с другой -члены многодетных семей) разные вопросы.В первую очередь ,и желательно очень быстро,вопрос о наделении землей многодетные семьи,т.к.проект закона есть,но ЛЮДИ не согласны. Хотим успеть до принятия закона.Помогите нам . Также есть и другие вопросы у нас к Правительству. Буду очень благодарна,если с Вашей помощью Правительство повернется лицом к народу.

      Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
      ЕСЛИ КТО НЕ В КУРСЕ :
      Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2011 года.

      Проект Закона

      О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

      Настоящий Закон определяет условия, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.

      Статья 2. Основные понятия

      В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
      многодетная семья – лица, состоящие в зарегистрированном браке либо одинокие матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц).
      В составе многодетной семьи не учитываются дети:
      находящиеся на полном государственном обеспечении;
      в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
      в отношении которых отменено усыновление.

      Статья 3. Условия бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков

      1. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на момент подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:
      1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
      2) родители либо одинокая мать (отец), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, зарегистрирован(ы) по месту жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
      3) трое и более детей многодетной семьи зарегистрированы по месту жительства на территории Московской области;
      4) третий или последующий ребенок в многодетной семье родился (усыновлен) после 31.12.2010 года.
      5) члены многодетной семьи не имеют земельных участков в собственности либо на ином праве на территории Московской области;
      6) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.
      2. Члены многодетной семьи, имеющие на праве аренды земельные участки, либо имеющие на праве собственности жилые дома (строения), расположенные на земельных участках, права на которые не оформлены, имеют право на бесплатное получение в собственность указанных земельных участков в случае, если их площадь не превышает установленные в соответствии с законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, при соблюдении условий, указанных в пунктах 1 – 4 части 1 данной статьи.
      3. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям в соответствии с частью 1 настоящей статьи либо членам многодетной семьи в соответствии с частью 2 настоящей статьи однократно.
      4. Земельные участки предоставляются членам многодетных семей в общую долевую собственность в равных долях, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

      Статья 4. Нормы бесплатного предоставления земельных участков

      1. Максимальный размер бесплатного предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, многодетным семьям в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 3 настоящего Закона, составляет 0,15 га.
      Максимальные размеры бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, многодетным семьям в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      Статья 5. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

      1. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.
      2. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
      3. Правительство Московской области вправе утвердить перечень муниципальных образований, осуществляющих учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом, а также осуществляющих предоставление земельных участков многодетным семьям, проживающим на территории другого муниципального образования.

      Статья 6. Ведение учета многодетных семей в целях настоящего Закона

      1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.
      2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.
      В случае, установленном частью 3 статьи 5 настоящего Закона, заявление подается в орган местного самоуправления муниципального образования, определенного Правительством Московской области.
      3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие многодетной семьи условиям, установленным в части 1 статьи 3 настоящего Закона.
      Перечень документов, необходимых для подачи заявления, примерная форма заявления устанавливаются Правительством Московской области.
      4. Орган местного самоуправления в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ почтовым уведомлением, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.
      5. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 1 статьи 3 настоящего Закона.
      В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению.
      В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов, заявление может быть подано повторно.
      6. Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2011 года.

      mnogodetok.ru