Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности 2018
Многие направления деятельности, которыми занят малый бизнес, находятся под дополнительным контролем государственных органов. Здесь имеются в виду неналоговые надзорные службы, такие как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, Ространснадзор и другие…
Если вы планируете зарегистрировать ИП или только что это сделали, то, возможно, вам надо подавать уведомление о начале деятельности. Расскажем, как это сделать, и какие сферы бизнеса подпадают под такой контроль.
Кто должен подавать уведомление
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности должны подавать только те индивидуальные предприниматели, которые начали реальный бизнес по кодам ОКВЭД из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.
Перечень направлений бизнеса, в отношении которых надо подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, включает в себя:
- Услуги (гостиничные, бытовые, общественного питания, социальные, перевозка пассажиров и грузов, турагентств);
- Торговлю (розничную и оптовую);
- Производство (одежды, обуви, мебели, стройматериалов, продуктов питания и др.).
На первый взгляд кажется, что подавать уведомление надо практически для любой сферы бизнеса, но это не так. В перечне указаны конкретные коды ОКВЭД, о начале осуществления которых надо подавать заявление в надзорный орган.
Если вы просто указали при регистрации ИП эти коды ОКВЭД, но реально ими не занимаетесь, то уведомление о начале деятельности подавать не надо.
Например, в заявлении по форме Р21001 был указан код 47.21 (Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах), но овощной магазин вы так и не открыли. Это означает, что обязанности уведомить Роспотребнадзор о начале розничной торговли у вас нет, т.к. торговая точка в ближайшей перспективе работать не будет. А если не будет, то и контролировать некого.
Таким образом, обязанность подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности (Роспотребнадзор и другие надзорные органы) наступает только при одновременном соблюдении нескольких условий.
При каких условиях подается уведомление о начале деятельности:
- Наличие конкретного кода ОКВЭД, по которому вы начинаете деятельность, в Перечне, утвержденном Правительством.
- Готовность к началу реальных действий (оказания услуг, организации торговли или производства).
Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности надо подать до того, как вы откроете магазин или станете оказывать услуги, а не в первые дни реальной работы. То же самое относится и к другим направлениям – сообщать надо до того, как вы станете что-то производить или обслуживать клиентов.
Имеется судебная практика, когда предпринимателей штрафовали уже только за рекламу нового магазина до его открытия, поэтому не рискуйте – если вы точно знаете, что приступите к этой деятельности, подавайте уведомление.
Куда подавать уведомление
Сферы деятельности малого бизнеса разнообразны и контроль за ними осуществляют разные надзорные органы, уполномоченные на это нормативно-правовыми актами. В Постановлении Правительства № 584 не указано, куда именно подавать уведомление в разных ситуациях, поэтому советуем ориентироваться на нашу таблицу.
Услуги гостиничные, бытовые, общественного питания, турагентства
Торговля розничная и оптовая
пассажиров, багажа, грузов всеми видами транспорта
Производство пожарно-технической продукции
единиц величин, стандартных образцов и средств измерений
Производство готовых кормов для животных
Из этой таблицы хорошо понятна связь между сферой бизнеса и надзирающим за ней органом. Например, нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности при начале грузоперевозок? Нет, не нужно, потому что надзорным органом в этой сфере является Ространснадзор.
К сожалению, привести базу контактных данных территориальных подразделений всех надзорных органов в рамках нашей статьи нет возможности, поэтому ищите эти адреса на официальных сайтах соответствующих федеральных ведомств.
Форма уведомления в Роспотребнадзор о начале деятельности утверждена Постановлением Правительства от 16.07.2009 года № 584. По этой же форме сообщают о старте бизнеса и в другие инстанции. Представить документ можно лично, по почте или через портал госуслуг.
Пример заполненного уведомления о начале деятельности в Роспотребнадзор. Поставьте печать (если есть) и подпись.
Ответственность за неподачу уведомления
Что будет, если уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности ИП не будет подано в срок или вообще не подано?
Для предпринимателей, которые в отношении административных санкций приравниваются к должностным лицам, установлена ответственность по статье 19.7.5-1 КоАП РФ:
- За непредставление – штраф от 3 до 5 тысяч рублей;
- За представление уведомления с недостоверными сведениями – от 5 до 10 тысяч рублей.
Однако этот вид правонарушения подпадает под действие статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок привлечения к ответственности не может превышать два месяца (а если дело рассматривается судом, то три месяца) со дня совершения. То есть, если магазин начал работать без подачи уведомления, и Роспотребнадор обнаружил этот факт позже, чем через два месяца, то привлечь к ответственности по статье 19.7.5-1 КоАП РФ уже нельзя.
Подобное дело рассматривалось Верховным Судом РФ (Постановление ВС РФ от 24 апреля 2013 г. N 56-АД13-4 есть в свободном доступе). Суд высшей инстанции отменил уже вынесенные судебные решения как раз по причине того, что срок привлечения магазина к ответственности истек.
Возникает вопрос — нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности (это же относится и к другим проверяющим), если срок привлечения к ответственности за это нарушение такой короткий, и штраф мало кому грозит? Да, нужно, и контролирующие органы добиваются выполнения этой обязанности от бизнесменов тоже через суд.
Кроме того, в деле, которое рассматривал Верховный Суд, в адрес магазина все-таки были вынесены решения судебных инстанций, обязывающие выплатить штраф. Если вы не хотите ввязываться в длительные судебные разбирательства, то проще просто подать уведомление вовремя.
Теперь вы знаете все, что нужно, про Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
vse-dlya-ip.ru
Об ответственности за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности
В соответствии со ст.8 Федерального закона №294-ФХ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют указанные виды деятельности, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за данное нарушение:
Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
65.rospotrebnadzor.ru
Управление Роспотребнадзора по Рес.
На основании поступившего обращения потребителя проведена внеплановая проверка киоска «Беляшная», расположенного в г. Горно-Алтайске, бульвар Садовый.
В ходе проверки установлено: Индивидуальный предприниматель Сарычева Л. А. не предоставила в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (оказание услуг общественного питания входят в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление п.11 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ № 584 от 16.07.09 г). Тем самым Индивидуальный предприниматель совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 19.7. КоАП РФ.
При отсутствии на момент проверки горячей и холодной воды организация не приостановила свою работу. На момент проверки не созданы условия для мытья рук персонала, отсутствует вода в раковине. Для приготовления пирогов используются продукты домашнего изготовления: капуста квашеная, картофель. Лук и свежая капуста не имеют документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность. Для приготовления беляшей, чебуреков используется мясной фарш производства ООО «Компаньон плюс», на этикетке которого отсутствует дата изготовления, что не отвечает требованиям ГОСТ. В холодильнике хранится начинка для пирогов – картофельное пюре, фарш с луком, жареная капуста неизвестного времени изготовления, не проводится оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий. Не проводится производственный контроль качества фритюрных жиров, не проверяется качество фритюра по органолептическим показателям.
Влажная уборка регулярно не проводится, отсутствуют моющие средства, разрешенные к применению в предприятиях общественного питания. В Беляшной не организованы работы по проведению дезинфекции и дератизации.
Все выявленные нарушения могут стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний. За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 2000 р. Протокол, составленный по ст. 19.7 ч.5 передан для рассмотрения в суд.
Уважаемые потребители! Будьте внимательны при приобретении продуктов питания. По возможности откажитесь от покупки продуктов в местах, вызывающих у вас подозрение. Обо всех фактах нарушения ваших прав, как потребителей, сообщайте в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Общественная приемная Управления работает ежедневно с 9-00 до 13-00 по адресу: пр.Коммунистический, 173.
© 2018 Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Mobile version by Mobile Joomla!
pda.04.rospotrebnadzor.ru
Будет ли штраф при просрочке подачи заявления в роспотребнадзор?
Добрый день.Не знала о том что нужно подавать уведомление в роспотребнадзор.с конца мая 2017 работаю в парикмахерской оформленной на себя.Что делать?И будет ли штраф за не уведомление?
Ответы юристов (1)
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).
В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584) представляется уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе:
— парикмахерские услуги (ОКУН 019300);
За представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если подача уведомления обязательна), ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере:
— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — от 5000 до 10 000 руб.;
— для юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.
При этом, организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг (ч. 5 ст. 8 Закона).
Если Вы докажете, что фактически начали осуществлять деятельность до уведомления, то штрафа можно избежать. В случае наложения на Вас штрафа Вы можете просить о применении статьи 2.9 КОАП РФ о малозначительности административного правонарушения при котором штраф заменяется на устное предупреждение.
Все таки, необходимо уведомить Роспотребнадзор.
При этом, в случае
— изменения места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности;
— изменения места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления деятельности;
— реорганизации юридического лица.
Роспотребнадзор также уведомляется в течение 10 рабочих дней.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
m.pravoved.ru
Дело № не определено
Мировой судья судебного участка района , рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя рождения, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ,
, являясь индивидуальным предпринимателем, не представил уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, при следующих обстоятельствах.
в 15 часов 00 минут при проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя по адресу в было установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляется деятельность по оказанию парикмахерских услуг индивидуальным предпринимателем с в соответствии с договором аренды от с индивидуальным предпринимателем Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг по не представлено в Управление Роспротребнадзора.
В судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.
Представитель по доверенности пояснил, что с возбужденным против делом об административном правонарушении и протоколом от 2 не согласны и считают, что в действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения, а составленный в отношении протокол является недопустимым доказательством. 0 ИП заключил с ИП договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу для размещения в нем парикмахерской и оказания населению парикмахерских услуг. Однако вплоть до ИП не осуществлял предоставления парикмахерских услуг, а осуществлял подготовку принятого по договору аренды нежилого помещения для оказания услуг (уборка, расстановка мебели, приспособление принадлежностей и т.п.). ИП отправил в орган Роспотребнадзора Уведомление от о начале осуществления им предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг, из которого следует, что он начнет осуществлять деятельность по оказанию населению парикмахерских услуг с , в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.5-1 КоАП РФ и дело подлежит прекращению. Протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен по ст.19.7.5-1 КоАП РФ, однако указанная статья содержит две части и не ясно какое именно правонарушение вменяется ИП В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном протоколе не указана часть ст.19.7.5-1 КоАП РФ.
Действия органа Роспотребнадзора, результатом которых явилось составление протокола осмотра помещений от , а также протокола об административном правонарушении подпадает под понятие выездной внеплановой проверки, при которой предметом проверки является оценка соответствия осуществляемых ИП действий обязательным требованиям. ИП не знакомили с распоряжением о назначении внеплановой проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и условиями ее проведения. Указанные действия проведены не были, что нарушает права ИП , предоставленные ст.21 Закона . Извещение ИП о проведении в его помещении проверочных мероприятий ему не направлялось, протокол осмотра принадлежащих ИП помещений, вещей и документов был составлен без участия законного представителя ИП , поскольку подписавшая протокол от законным представителем ИП не является, а является администратором. Протокол осмотра от составлен с нарушением требований закона и не может являться допустимым доказательством. Об оказании парикмахерских услуг в соответствии с гражданским законодательством может свидетельствовать заключение договора об оказании указанных услуг с потребителем, никаких услуг до 23 апреля ИП не оказывал. По указанным основаниям просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ИП прекратить.
Допрошенная в судебном заседании показала, что по адресу , Первомайская проводилась плановая проверка по согласованию с прокуратурой ИП , который был заранее уведомлен о предстоящей проверке. ИП накануне по телефону сообщил им, что при производстве проверки его не будет, но будет представитель. На момент проведения проверки в помещении парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: , 14, присутствовал мужчина, который представился представителем, но документов подтверждающих полномочия у него не было. Протокол осмотра был составлен в присутствии администратора парикмахерской На входе в парикмахерскую имелась вывеска «Парикмахерская «Идеал» ИП На входе в парикмахерской был размещен типовой уголок потребителя, где имелась вся необходимая информация для потребителя, в том числе контактная информация, прейскурант цен. То есть во время проведения плановой проверки ИП был выявлен факт, что фактически парикмахерские услуги с по адресу: осуществлял ИП , который не уведомил орган Роспотребнадзора о начале осуществления указанной деятельности. После установления указанного факта, ими была оставлена повестка на имя ИП После обнаружения указанного факта, ИП направил в их адрес уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. В зал их не пропустили.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля рассказала, что она обратилась по поводу трудоустройства и ей предложили прийти готовить помещение к работе. Она как понятой подписывала протокол, не хотела этого делать, но ее упросили. Протокол не читала, т.к. ей не дали прочитать. Адрес ее жительства указан с ее слов. Она работает у с Протокол осмотра она подписала, после того как его прочитал юрист. Никаких парикмахерских услуг они не оказывали.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 322 (ред. от , Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно п. 5.2.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1 КоАП.
Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен уполномоченным должностным лицом.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от деятельность по оказанию парикмахерских услуг относится к видам деятельности, о начале которой индивидуальный предприниматель обязан уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» и правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета уведомлений.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от усматривается, что — ведущий специалист, и — главный специалист отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Роспотребнадзора по области с участием администратора парикмахерской ИП и в присутствии понятых и произвели осмотр парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: .. Осмотром было установлено, что по указанному адресу ИП деятельность по оказанию парикмахерских услуг осуществлял до . На момент проверки нежилое помещение общей площадью 29,2 кв.м, размещаемое на 1-ом этаже жилого дома по сдано в аренду ИП для оказания парикмахерских услуг населению. На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП ). На уголке потребителя размещена контактная информация об ИП — свидетельство, ИНН , ОГРН .
Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от , уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее — уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Довод представителя по доверенности о том, что ИП направил уведомление в Управление Роспотребнадзора по области о начале осуществления своей деятельности по оказанию парикмахерских услуг по адресу с до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, т.е. состав административного правонарушения в действиях ИП отсутствует не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности по следующим основания.
Как усматривается из протокола осмотра от и установлено в судебном заседании, в ходе плановой проверки ИП по адресу: «Парикмахерская «Идеал» обнаружено, что указанное нежилое помещение сдано в аренду для осуществления парикмахерских услуг ИП -ИП Над входом в указанное помещение имеется вывеска «Парикмахерская «Идеал». На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП ). Входная дверь открыта для посетителей. На типовом уголке потребителя имеется все необходимая информация, в том числе и прейскурант цен.
В соответствии со ст.437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Анализ имеющихся в материалах дела протокола осмотра от , указывающего на наличие вывески над входом «Парикмахерская «Идеал», с указанием лица, оказывающего парикмахерские услуги, оформленного уголка потребителя с прейскурантом цен и другой необходимой информацией, свободного доступа в помещение парикмахерской, показаний свидетеля , свидетельствует, о том, что ИП фактически приступил к выполнению работ по оказанию парикмахерских услуг.
Довод представителя по доверенности о том, что о начале фактического выполнения работ свидетельствует наличие заключенного договора об оказании парикмахерских услуг, но никаких посетителей в момент проверки в парикмахерской не было, основан на неправильном толковании закона.
Довод представителя по доверенности о том, что в отношении проводилась внеплановая проверка не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности за совершенное правонарушение по следующим основаниям.
Из распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от следует, что принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя по месту фактического осуществления деятельности по адресу , с целью выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок за 2012 год, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по области. К проведению проверки приступить с и окончить проверку не позднее Указанное распоряжение передано парикмахеру Лопуховой.
Копия распоряжения от направлена почтой ИП по домашнему адресу: .
Из договора аренды от 0 усматривается, что данный договор заключен между ИП (Арендодатель) и ИП (Арендатор) о том, что Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение по адресу ,Советский район, Первомайская, для размещения в нем парикмахерской и оказанию населению парикмахерских и иных сопутствующих услуг.
В судебное заседание представителем по доверенности К.А представлено дополнительное соглашение от к договору аренды от 0 , в п.1 которого указано, что арендная плата за помещение 35000 рублей в месяц. В связи с подготовкой арендатора к началу оказания парикмахерских услуг в период с по арендную плату за первый месяц установить 10000 рублей.
заявлением от уведомляет Управление Роспотребнадзора о том, что по указанному в распоряжении адресу им не ведется никакой деятельности, связанной с оказанием услуг населению. Принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение передано по договору аренды от ИП Указанное заявление было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 индивидуальным предпринимателем по адресу: с было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими
Следовательно, на момент проведения плановой проверки Управлению Роспотребнадзора по области ИП «Парикмахерская «Идеал» не было известно о наличии договора аренды ИП с ИП и по адресу: «Парикмахерская «Идеал» проводилась плановая проверка.
Пункт 67 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1372н, предусматривает, что в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
Пунктом 68. Административного регламента предусмотрено, что административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает определенные действия, в том числе и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В судебном заседании установлено, что при проведении плановой проверки уполномоченными сотрудниками Управления Роспотребнадзора по области обнаружено нарушение со стороны ИП выразившееся в неуведомлении Управление Роспотребнадзора о начале фактического исполнения.
Согласно ч.9 ст.8 Федерального закона от , юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на часть статьи 19.7.5-1 КоАП РФ по которой ИП привлекается к административной ответственности, не означает отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и может быть устранено при рассмотрении дела.
Верховным судом РФ в п.20 постановления Пленума от № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях и в Обзоре законодательства и судебной рактики за первый квартал 2007 года указано, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 ст.28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействий) лица КоАП РФЫ относит к полномочиям судьи.
Исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 2 , распоряжение о проведении плановой проверки от , письмо № 3130 от 29.03.2012 года, почтовый реестр, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от , письмо вызов № 3891 от , договор аренды от 0 , свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя, телеграммы и телеграфные уведомления, заявления ИП от 11.04.20121 года, почтовый конверт, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 , копия конверта, дополнительное соглашение от к договору аренды нежилого помещения от 0 , трудовой договор с , выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по доверенности Мосину А.М., специалиста Г.Н., представителя ИП по доверенности , свидетеля Зудину Н.В., мировой судья приходит к выводу, что вина ИП полностью доказана и его действия квалифицируются по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ как непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
В соответствии с ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП , судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП , судом не установлено.
Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется, т.к. им совершено административное правонарушение против порядка управления.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер совершенного ИП административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП
На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.3 ст.4.1, ст.ст.19.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3000 (три тысячи ) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель УФК по области (Управление Роспотребнадзора по области
ИНН 7107087889 КПП 710701001 ОКАТО 70401000000
Номер счета получателя платежа 40101810700000010107в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО БИК 047003001
Разъяснить ИП , что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ: «1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.»
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд через мирового судью судебного участка района .
www.gcourts.ru