Программы переселения северян: что делать после получения сертификата?
Вы получили или скоро получите жилищный сертификат по одной из программ переселения из ХМАО или ЯНАО? Рассказываем о том, что делать дальше.
О жилищных сертификатах для северян
Жилищный сертификат – один из видов субсидии на приобретение жилья. На 2018 год есть несколько программ переселения для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, по этим программам выдают сертификаты с различными условиями приобретения жилой площади.
По федеральной программе переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним можно переехать в любой субъект Российской Федерации. Обязательно условие – не иметь жилья в собственности или сдать его в пользу государства. Есть и региональные программы. В ЯНАО и ХМАО уже несколько лет работает программа переселения «Сотрудничество». По этой программе можно переехать только на юг Тюменской области, чаще всего владельцы сертификатов выбирают Тюмень. Важное преимущество программы «Сотрудничество» – жилье в Ямальском округе и в Югре можно оставить себе. Кстати, под эту программу в свое время строились микрорайоны «Ямальский» и «Ямальский-2». На территории ХМАО-Югры действует целевая программа переселения северян, проживающих в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям.
Что делать после получения сертификата?
Что делать, если все подготовительные этапы вы уже прошли, и сертификат на квартиру у вас на руках?
1. Обратите внимание на срок реализации сертификата.
Еще год назад сертификаты на жилье северяне должны были реализовать в течение 9-и месяцев. Сейчас по отдельным программам этот срок сокращен до 3-х месяцев. Не затягивайте мероприятия по поиску, подбору и приобретению жилья по жилищным сертификатам!
ВАЖНО! Сертификат на приобретение жилья имеет срок годности!
2. Обратите внимание на срок открытия расчетного счета в банке.
Получивший сертификат должен в определенный срок открыть счет в банке и предоставить реквизиты этого счета. Обычно этот срок определен до 2-х месяцев.
3. Проверьте, какое жилье вы сможете приобрести с помощью полученного вами сертификата.
Жилье, приобретаемое по субсидиям, должно соответствовать определенным критериям. В их числе общие требования по дому (дом не должен быть аварийным) и по квартире (без обременений, без опеки), другие нюансы (в зависимости от региона может меняться норма жилой площади на каждого члена семьи и норматив общей площади) и прочее. Региональные программы переселения имеют свои условия. Так, по программе «Сотрудничество» можно приобрести только готовое жилье, соответствующее определенным требованиям. По некоторым программам приобретать можно только новостройки, по другим допустимо приобретение вторичного жилья, но со своими ограничениями. Обязательно покажите выданный вам сертификат в агентстве недвижимости!
ВАЖНО! Жилищные сертификаты имеют свои требования к приобретаемому жилью!
4. Определите, будете ли вы использовать для приобретения квартиры дополнительные средства – накопленные сбережения или ипотеку.
Вам хватит средств по субсидии для приобретения желаемой квартиры в нужном городе? Вы готовы вложить собственные накопления? Вы планируете воспользоваться ипотекой? Не можете сразу ответить на эти вопросы?
5. Обратитесь в агентство недвижимости города, в котором хотите приобрести квартиру по жилищному сертификату.
Будет хорошо, если это агентство знакомо со спецификой работы по жилищным сертификатам для северян, как АН «Новый Город» в Тюмени. Зачем это нужно? Специалисты агентства – профессионалы на рынке недвижимости нужного вам города.
Наши специалисты помогают переехать в Тюмень жителям ХМАО и ЯНАО уже 20 лет – мы хорошо знакомы со спецификой поиска и подбора квартир, подходящих требования программ переселения и соответствующих желаниям и ожиданиям жителей северных регионов. Мы отслеживаем изменения рынка недвижимости Тюмени, являясь официальным представителем многих тюменских застройщиков, также мы отслеживаем изменения в программах переселения, которые меняются из года в год. С нашей помощью вы в короткое время и без лишних трудозатрат найдете и приобретете квартиру по жилищному сертификату.
newgorod.ru
Югра, Ямал — внимание. Соседи готовы расширить рамки программы переселения земляков на юг Тюменской области
Власти Тюменской области, ХМАО и Ямала могут в ближайшем будущем расширить параметры программы по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей. Как передаёт корреспондент «URA.Ru», сразу два предложения в мероприятия программы были озвучены губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым.
Он подчеркнул, что ранее с реализацией программы были определённые сложности: ямальцы и югорчане в основном стремились переехать в саму Тюмень. «Мы не могли предложить определённые условия — до последнего времени город не мог разрастаться, потому что был окружён федеральными землями. За последнее время мы получили около 1 млн гектар земли вокруг Тюмени, которые были переведены из федеральной собственности и проданы с аукционов конкретным застройщикам, либо переведены в собственность субъекта. Сегодня программа переселения может стать более осязаемой и объёмной. В рамках нашего взаимодействия мы просто обязаны её обсудить и принять продуктивное решение», — заявил Владимир Якушев.
Свою лепту в планы по расширению программы переселения внесла также губернатор Югры Наталья Комарова. Она, в частности, напомнила о присоединении Крыма и Севастополя к числу субъектов РФ. «На региональном уровне мы уже решили дополнить действие наших программ крымским направлением. Считаю, что такая потребность существует и на уровне нашего межрегионального сотрудничества. Наш долг — поддержать новые регионы нашей страны, при этом создать лучшие условия для отдыха, оздоровления и жизни северян. Для тех, кто желает переместиться в южные широты, мягкий климат Крыма станет одним из идеальных решений. Такой вариант надо предусмотреть», — заявила Наталья Комарова.
Отметим, в рамках совещания данные по реализации программы переселения привёл заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал. По информации куратора строительного блока, сегодня общее число желающих получить субсидию на переселение из ХМАО превышает 7,1 тыс. человек. «С 2011 по 2014 годы субсидию получили 689 семей, на эти цели было направлено около 1,14 млрд рублей при среднем размере выплат в 1,7 млн рублей», — рассказал Шаповал. При этом, подчеркивает замгубернатора, в реализации программы наметились две тревожные тенденции — постоянный рост числа желающих выехать на постоянное место жительства за пределы округа и снижение финансирования мероприятий за счёт межрегиональной программы «Сотрудничество».
m.ura.news
Федеральная программа переселения из хмао
ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 30 января 1997 года N 77
О мерах по реализации региональной программы «Переселение граждан
Ханты-Мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей»
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 27 апреля 1999 года N 176
____________________________________________________________________
В целях выполнения региональной Программы «Переселение граждан Ханты-Мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в дальнейшем программа «Переселение»):
1. Утвердить Положение о реализации Программы «Переселение. » согласно приложению (прилагается).
2. Определить социально-экономическое объединение «Ассоциация офицеров запаса» (В.Б.Загорчик) генеральным заказчиком по строительству, долевому участию и приобретению готового жилья для граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с Договором о сотрудничестве в реализации региональной программы «Переселение. » от 17 октября 1996 года N 2277.
3. В соответствии с письмом Госстроя России ВБ-12-64 от 07.04.94 «О затратах на содержание Заказчика-застройщика» определить Социально-экономическому объединению «Ассоциация офицеров запаса» (В.Б.Загорчик) на 1997 год затраты на содержание в размере 3,2 % от суммы средств, полученных для реализации «Программы. «.
4. Контроль за ходом выполнения вышеуказанной региональной программы возложить на заместителя Главы Администрации автономного округа А.В.Владимирова.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации округа В.Т.Бобылева.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о выполнении региональной программы «Переселение граждан Ханты-Мансийского автономного округа выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 30.01.97 N 77
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящим Положением в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ, Федеральными программами, законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ по реализации Государственной целевой программы «Жилище», региональной программы «Переселение граждан Ханты-Мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в дальнейшем «Программа»), устанавливается единый порядок учета граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие благоприятные регионы России, распределения жилищных субсидий, предоставления жилья на территории вселения, выбранной гражданами, организациями их переселения, трудоустройства и адаптации на новом месте жительства.
1.2. Участниками выполнения Программы считать: Администрацию округа, администрацию городов и районов округа, генерального заказчика и граждан-заявителей, кому выделена, предоставлена субсидия.
1.3. На переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеют право: пенсионеры, работники бюджетных организаций, отработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 10 лет, инвалиды и социально незащищенные группы населения, оказавшиеся нетрудоустроенными вследствие ликвидации или сокращения производства. (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 года N 700).
1.4. На учет принимаются граждане, постоянно проживающие в данном городе (районе) округа и имеющие право на переселение.
1.5. Учет граждан-заявителей, регистрация заявлений, установление очередности на переселение (получение субсидий), а также распределение готового к вселению жилого фонда осуществляются администрациями города (района) и округа под общественным контролем и соблюдением гласности.
При администрации города (района) создаются комиссии по вопросам переселения граждан. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются главой администрации города (района).
1.6. Программа переселения граждан предусматривает предоставление ее участниками безвозмездных жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья на территории вселения, выбранной гражданами.
Средства субсидий размещаются на блокированных именных счетах участников программы.
При этом гражданам выдаются гарантийные письма от органов исполнительной власти своих территорий, где подтверждается наличие средств для компенсации стоимости получаемого семьей жилья с указанием размера выделенной жилищной субсидии. Порядок, сроки оплаты (перечисления средств) определяется в договоре, заключенным между семьей и администрацией города (района).
Недостающие средства должны быть покрыты за счет собственных средств гражданина.
1.7. Участник Программы имеет право приобретать готовое жилье у любых физических и юридических лиц, либо заключать договора долевого участия со строительной организацией любой организационно-правовой формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ.
1.8. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет, регистрации заявлений, установления очередности на переселение (получение субсидий), организации переселения и предоставления гражданам жилых помещений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
1.9. Контроль за реализацией Программы осуществляют городские, районные и окружная администрации, Госкомсевер России.
II. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
2.1. Администрация округа, на основании Устава Ханты-Мансийского автономного округа, в целях выполнения и реализации региональной программы переселения граждан, повышения эффективности использования выделяемых на эти цели федеральных ассигнований, стабилизации социальной и экономической обстановки, в регионе решает следующие основные задачи:
а) правовое обеспечение Программы, направленное на практическое функционирование механизма ее реализации в регионе и местах вселения граждан;
б) повышение социальной направленности региональной жилищной политики, нацеленной на обеспечение доступности получения жилья северянами за счет безвозмездных субсидий, внебюджетных банковских кредитов и собственных средств граждан;
в) обеспечение финансирования Программы, изыскание нетрадиционных путей и источников на основе правовой базы, созданной на федеральным уровне;
г) организационное обеспечение Программы, связанное с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
2.2. В рамках выполнения Программы Администрация округа проводит:
а) по правовому обеспечению Программы:
— планирование мероприятий, связанных со строительством на территории юга Тюменской области и других регионов Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из округа:
— разработку и утверждение подзаконных региональных правовых актов, обеспечивающих выполнение Программы;
— выбор исполнителей по строительству жилья, возложив на них функции генерального заказчика от Администрации округа и заключение Договора о сотрудничестве в реализации Программы;
— совершенствование системы предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья;
— разработку положений, инструкций о порядке учета переселяемых граждан, очередности предоставления им жилищных субсидий, получения жилья и организации переселения.
б) по социальной направленности Программы:
— контроль за порядком учета, признания граждан на переселение (На получение субсидий), очередности, определения размеров выделенных субсидий, предоставления жилья и отправки на новое место жительства;
— контроль законности решений органов местного самоуправления по вопросам Программы;
— планирование объемов строительства на соответствующие периоды;
— распределение финансовых средств на предоставление жилищных субсидий между городами и районами округа устанавливается на основании численности переселяющихся;
— распределение готового жилого фонда в местах вселения между городами и районами округа;
— взаимодействие с органами государственной власти вселяемых районов по социальной адаптации переселяемых граждан.
в) по финансовому обеспечению:
— рациональное распределение и использование имеющихся средств;
— отработку схем финансирования Программы;
— разработку мер по стимулированию строительства и ввода жилья в районах вселения северян;
— отбор уполномоченных банков, заключение с банками договоров по Программе переселения:
— перечисление средств по согласованному графику в соответствии с объемами долевого строительства и приобретения жилья;
— привлечение организаций округа к участию в реализации программы и финансированию строительства жилья для своих работников;
— обеспечение финансирования Программы путем организации взаимозачетов с недоимщиками Федеральному бюджету;
— рассмотрение вопроса о возможности введения на территории Ханты-Мансийского автономного округа налоговых льгот и иных стимулов для юридических лиц, финансирующих строительство жилья для переселенцев;
— контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами.
г) по организационному обеспечению:
— координацию деятельности в выполнении Программы с Межведомственной комиссией по вопросам реализации Государственной целевой программы «Жилище»;
— взаимодействие и координацию деятельности с генеральным заказчиком от Администрации округа в выполнении Программы;
— руководство деятельностью администраций городов и районов округа и контроль за соблюдением ими требований нормативно правовых документов в ходе выполнения Программы;
— взаимодействие с администрациями районов граждан и другими заинтересованными сторонами.
III. КООРДИНАЦИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
3.1. Комитеты по экономике и прогнозированию, по финансам и налоговой политике Администрации округа, генеральный заказчик Программы совместно разрабатывают организационно-методическое обеспечение и планирующие документы по реализации Программы, готовят проекты постановлений и распоряжений о реализации региональной программы «Переселения граждан Ханты-мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и другие акты.
3.2. Комитеты по экономике и прогнозированию, по финансам и налоговой политике, совместно с генеральным заказчиком определяют практические меры и схему финансирования Программы, обеспечивают непрерывное компенсирование затрат по Программе «Переселение» через Госкомсевер России.
3.3. Комитет по финансам и налоговой политике:
— обеспечивает организацию и проведение конкурса по отбору уполномоченных банков;
— заключает с уполномоченными банками договоры по работе со средствами, выделенными для реализации настоящей Программы, в соответствии с ее условиями;
— одновременно перечисляет средства федерального бюджета в уполномоченные банки на блокированные именные лицевые счета участников Программы в объеме выделенных субсидий;
— осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами.
IV. ПРАВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА
— взаимодействие с Правительством РФ, Министерством экономики и финансов, Государственным комитетом по делам Севера по проблемам выделения средств из федерального бюджета;
— подписание соответствующих соглашений, договоров и определение схемы финансирования Программы;
— подготовка прогноза и анализа рынка жилья в г.Тюмени, по Тюменской области и в других регионах России;
— координация деятельности по реализации Программы между Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа, генеральным заказчиком и Госкомсевером, Минэкономикой, Минфином РФ;
— поиск инвесторов, подрядчиков по строительству жилья и объектов социально-бытового назначения;
— приобретение квартир через агентства недвижимости;
— обеспечение финансирования Программы путем организации взаимозачета с недоимщиками Федеральному бюджету;
— экономия затрат и сокращение потерь в ходе выполнения Программы;
— взаимодействие с администрациями городов (районов) автономного округа по вопросам выполнения Программы;
— формирование банка данных по наличию вакантных мест и созданию предприятий, в том числе совместных, с целью трудоустройства граждан-переселенцев;
— участие в создании условий социальной адаптации граждан в районах их вселения;
— координация деятельности в проведении сделок в жилищной сфере.
V. КОМИССИИ ПРИ ГОРОДСКИХ (РАЙОННЫХ) АДМИНИСТРАЦИЯХ
5.1. В целях обеспечения контроля за порядком и очередностью переселения (предоставления субсидий) граждан при городских (районных) администрациях формируются комиссии под руководством заместителей глав администраций согласно распоряжению Администрации округа от 10.08.95 N 690-р.
5.2. Главной целью работы комиссии является содействие гражданам, выезжающим из округа, в обеспечении законности представления жилья в районе вселения.
5.3. Состав комиссии регламентируется распоряжением администрации города (района). Порядок работы регламентируется настоящим Положением. На заседаниях комиссии должны присутствовать представители общественных организаций и прессы.
VI. РАБОТА С БАНКАМИ
6.1. Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа заключает с определенными Комитетом банками договоры на проведение финансовых операций по работе со средствами, выделенными для реализации программы.
6.2. Все вопросы взаимоотношений оговариваются в договоре.
6.3. Перемещение средств федерального бюджета, перечисленных на блокированные целевые именные счета участников Программы, из первоначально выбранного банка в другой банк не производится.
6.4. Индексация средств, размещенных на блокированных именных счетах участников Программы, осуществляется в соответствии с решением Правительства РФ о распределении жилищных субсидий.
6.5. Перечисление средств продавцу жилья (юридическому или физическому лицу) осуществляется на основании договора купли-продажи исключительно безналичным путем в форме единовременного платежа. Финансирование достройки жилья при долевом участии в строительстве осуществляется в безналичной форме.
6.6. Участники Программы могут по договору с банком воспользоваться ипотечным кредитом из собственных ресурсов банка. Решение о выдаче такого кредита принимает банк. Кредит оформляется отдельным договором.
VII. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ)
7.1. Правом переселения по данной Программе обладают жители автономного округа из категорий граждан, указанных в п.1.3. настоящего Положения или иные граждане, ранее проработавшие на территории округа, согласно отдельному распоряжению Губернатора.
7.2. Безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья в г.Тюмени, Тюменской области и других регионах Российской Федерации предоставляются гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих стаж работы в этих регионах не менее 10 лет (Указ Президента РФ от 23.05.96 N 757).
VIII. ПОРЯДОК УЧЕТА ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
8.1. Обязательным условием для принятия на учет граждан, подавших заявление на переселение (выделение жилищных субсидий) является постоянное проживание (с постоянной пропиской) в данном городе (районе).
8.2. Учет переселенцев осуществляется комиссией по отбору граждан для переселения при администрации города (района).
В компетенцию данной комиссии входит:
— прием заявлений на переселение (представление субсидий) от заявителей;
— проверка всех необходимых документов заявителя;
— регистрация заявлений в книге регистрации граждан о принятии на учет (Приложение N 1 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 31.07.84 N 335);
— предварительное рассмотрение заявлений, подтверждение права заявителя на переселение (на получение субсидий);
— расчет коэффициента общего стажа работы и пребывания заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в соответствии со ст.5 Федерального Закона РФ от 17.08.96 N 116-ФЗ);
— расчет предварительного размера выделяемой жилищной субсидии;
— подготовка документов для рассмотрения и принятия решений городской (районной) Думой и администрацией города (района);
— принятие решений, выдача решений, рекомендаций и разъяснений;
— выдача гарантийных писем для ведения предварительных переговоров на покупку или строительство жилья гражданам, которым выделяется жилищная субсидия;
— выдача мотивированного отказа заявителям при не подтверждении их прав на предоставление субсидий;
— постановка на учет граждан утвержденных администрацией города (района) на переселение (на предоставление жилищной субсидии);
— ведение очередности переселения (предоставления жилищной субсидии);
— предоставление заявок по установленным формам и другой информации по переселенцам генеральному заказчику, подготовка предложений для рассмотрения администрацией города (района) по вопросам переселенцев, по распределению готового жилого фонда;
— представление списков переселенцев города (района) на получение жилой площади генеральному заказчику;
— уточнение размеров предоставляемых гражданам жилищных субсидий и стоимости выделяемого жилья в районах их вселения;
— проверка данных передаваемого жилья гражданами в органы местного самоуправления, проверка заключения БТИ;
— прием заявлений на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (Приложение N 3 к постановлению Госкомитета по вопросам архитектуры и строительства и Минфина РФ от 03.03.94 N БЕ-19-6/3, форма 2) от граждан, утвержденных администрацией города (района) на предоставление им жилищных субсидий в случае решения вопросов строительства или приобретения жилья в районах вселения самими гражданами. (К заявлению гражданин прикладывает договор и смету на строительство жилья; договор с застройщиком или свидетельство на владение земельным участком для строительства индивидуального дома в случае строительства своими силами или предварительный договор купли-продажи в случае приобретения готового жилья);
— заключение индивидуальных договоров между заявителями и администрацией города (района) о сроках компенсации за новое жилье и гарантиях платежа со стороны государства (в лице Администрации Ханты-Мансийского автономного округа), а также возмещение разницы в стоимости жилья и размером выделенной жилищной субсидии из личных сбережений граждан;
— прием заявлений о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (Приложение N 4 форма 3 к постановлению Госкомитета по вопросам архитектуры и строительства и Минфина РФ от 03.03.94 N БЕ-19-6/3) от граждан заявителей (три варианта заявлений — в зависимости от порядка строительства или приобретения гражданином жилья);
— производство контроля, проверка информации изложенной в заявлениях и содержащейся в прилагаемых документах;
— выдача выезжающим гарантийных писем от органов исполнительной власти своих территорий о величине предоставленной жилищной субсидии;
— ведение на каждого заявителя учетного дела (отдельная папка), в которой должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием на право получения жилищной субсидии.
— обеспечение надлежащего хранения книг учета, списков и учетных дел переселенцев.
— оповещение и отправка граждан для получения жилья до момента вселения;
— содействие и помощь в отправке домашних вещей и людей к новому месту жительства.
— ежегодно в период с 1 января по 1 апреля администрациями городов (районов), комиссиями проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете на переселение и внесение изменений. Об изменениях граждане должны быть уведомлены в письменной форме (кого это касается).
— контроль за состоянием учета граждан, переселяющихся в другие регионы, осуществляют администрация городов (районов), генеральный заказчик и Администрация округа.
— в работе по реализации Программы учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
IX. ОЧЕРЕДНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
9.1. Распределение субсидий, предоставление жилья в районах вселения гражданам производится в два этапа:
1 — этап — до 2000 года;
2 — этап — 2001-2005 годы
и в порядке очередности, которая ведется в администрации (комиссии) города (района) и у генерального заказчика. Очередность определяется в соответствии с датой постановки на учет заявителя, но первоочередным правом получения жилья пользуются жители закрывающихся поселков, городов, а также пенсионеры, инвалиды и безработные (более года), работники бюджетных организаций, имеющие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 10 лет.
9.2. При равных условиях очередность определяется в зависимости от общего стажа работы и пребывания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
9.3. Очередность на переселение (получение жилищной субсидии) гражданам может быть перенесена на более поздние сроки администрацией города (района).
Такие решения принимаются на основании материалов о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, либо о применении к указанным гражданам мер общественного воздействия.
9.4. В исключительных случаях Губернатор округа имеет право на внеочередное предоставление гражданам субсидий по обращениям общественных объединений.
X. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
10.1. После утверждения списков граждан администрацией, уточнения района вселения и других данных для производства расчетов производится определение размера, выделяемой гражданину жилищной субсидии.
— социальной нормы площади жилья для семьи данного состава на территориях вселения;
— средней сложившейся на территории РФ стоимости строительства квадратного метра жилья в домах массовой застройки, определяемой по данным Госкомстата России;
— коэффициента общего стажа работы и пребывания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемой по шкале:
от 10 до 15 лет — 0,75;
от 15 до 20 лет — 0,80;
от 20 до 25 лет — 0,85;
от 25 до 30 лет — 0,90;
свыше 30 лет — 0,95;
В случае принятия законодательных или нормативных актов РФ о закрытии предприятий и ликвидации поселков — 1,0.
10.3 СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ
docs.cntd.ru