Разъяснения закона о рекламы

Разъяснения ФАС России о рекламе в сети «Интернет»

28 августа 2015 года Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации (далее – «ФАС России») во исполнение Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утвержденного приказом ФАС России № 219/15 от 31.03.2015, издала методические разъяснения № АК/45828/15 об особенностях применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ФАС России напомнила, что согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – «Закон о рекламе») под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры рынков, результаты научных исследований и т.п.), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, рекламой также не является информация:

  • о товарах, размещенная на сайте или на страницах в социальных сетях производителя или продавца таких товаров, если указанные сведения предназначены для информирования о реализуемых товарах, ассортименте и правилах пользования;
  • о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией и т.п.
  • о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны и билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой;
  • полученная в результате поискового запроса (исключение – контекстная реклама).
  • В отношении последнего примера ФАС России дополнительно поясняет, что при размещении результатов поискового запроса не выполняется одна из основных задач рекламы – формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу, его товару или услуге. Основной целью данной информации является ответ на запрос о ее предоставлении. Таким образом, результат обработки запроса пользователя, предоставленный поисковой системой, не подпадает под понятие рекламы.

    Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что если размещенная на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, такая информация квалифицируется в качестве рекламы (пример – всплывающий баннер).

    Отдельно отмечено, что при выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудники антимонопольных органов вправе зафиксировать такой факт любыми способами. ФАС России выделила три основных возможных способа фиксации ненадлежащей рекламы сотрудниками антимонопольных органов:

  • составление акта осмотра сайта по аналогии с осмотром сайта нотариусом;
  • «принтскрины» страниц сайта;
  • использование результатов поиска в архиве Интернета (http://archive.org/web/).
  • Не являясь нормативно-правовым актом, разъяснения ФАС представляют собой методические рекомендации антимонопольным органам, которые следует принимать во внимание при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства о рекламе. Соответственно, при размещении информации в сети «Интернет» рекомендуется руководствоваться позицией ФАС, изложенной в рассмотренных рекомендациях, поскольку это позволит минимизировать правовые риски, связанные с возможностью квалификации таких информационных материалов в качестве рекламы.

    www.lidings.com

    Как закон регулирует рекламу в Интернете

    Разъяснения ФАС России о том, как применять закон о рекламе в Интернете.

    Свои разъяснения об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (письмо ФАС России от 28.08.2015 года №АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет») ФАС России направил региональным управлениям в рамках оказания методической помощи. Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые моменты требуют комментариев.

    Не является рекламой в Интернете:

    1. Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования (алкогольные компании могут вздохнуть спокойно — на своих сайтах им можно публиковать ассортимент и другую информацию).

    • компания, реализующая бытовые товары, размещает у себя на сайте каталог, фото товаров, их описание и цену – Закон «О рекламе» на эту информацию не распространяется;
    • эта же компания размещает свой баннер на другом сайте – Закон «О рекламе» распространяется и на рекламодателя, и на рекламораспространителя.
    • 2. Информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах (на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой).

      Примеры: сайты скидок, купонаторы.

      Вот это очень спорная позиция. Следуя такой логике, следует выводить из-под действия Закона о рекламе и специализированные рекламные оффлайновые издания.

      Скорее всего, комиссия, получив жалобу на нарушение рекламного законодательства в представленной на таком сайте информации, все-таки будет рассматривать ее по существу, выявляя конкретного рекламодателя и привлекая к ответственности именно его. А сайт-агрегатор, как следует из разъяснений ФАС, не будет отвечать за ненадлежащую рекламу (например, если заявленная скидка на товар не соответствует действительности).

      3. Результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.

      Является рекламой в Интернете:

      • информация на сайте рекламодателя или в его группе в соц. сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер);
      • контекстная реклама (Яндекс.Директ и аналогичные).
      • ФАС выходит в Сеть

        Не лишним будет напомнить о том, как ФАС будет выявлять ненадлежащую рекламу в Интернете. Это могут быть мероприятия по систематическому отслеживанию информации на интернет-ресурсах, обращения граждан и заинтересованных лиц (чаще всего, конкурентов), общественных организаций и других контрольных ведомств (при межведомственном сотрудничестве, например, с Роскомнадзором). В общем, то же самое происходит и в оффлайне. Принципиальная разница лишь в способах фиксирования фактов размещения рекламы.

        Сотрудники ФАС вправе фиксировать факты выявления рекламы любыми способами, например:

      • акт осмотра сайта;
      • принт-скрины (терминология ФАС) страниц сайта;
      • архив Интернета (archive.org/web/).
      • В общем, перечень способов фиксации не ограничен, достаточно будет даже фотографии монитора с открытой веб-страницей. И да — ФАС знает об архиве Интернета.

        Проблемы регулирования рекламы в Интернете

        В конце 2015 года Роскомнадзор выступал с инициативой о специальном регулировании таргетированной рекламы, поскольку для ее показа используются персональные данные. ФАС, в свою очередь, отмечал, что не видит в контекстной рекламе какой-то особой проблемы, требующей специального законодательного урегулирования.

        Вместе с тем, определенные проблемы, связанные с особенностями распространения рекламы в Интернете, существуют.

        Как известно, контекстная реклама показывается пользователю в зависимости от его поведения в Сети. И все чаще звучат жалобы о том, что контекстная реклама преследует повсеместно. Причем такая реклама может быть показана даже в тех случаях, когда пользователь каких-то очевидных действий по выявлению его предпочтений не совершал (например, не искал определенный товар в поисковике, а обсуждал его с друзьями в приватной переписке).

        Учитывая повсеместное распространение смартфонов и других умных гаджетов, некоторые эксперты полагают, что установленные в нем приложения получают доступ к микрофону (или камере) и слышат разговоры пользователи. Далее эта персональная информация может быть продана рекламораспространителям и использована для таргетинга.

        А поскольку рекламодателю выгоднее показывать свое объявление целевой аудитории, то технологии таргетирования рекламы по различным показателям развиваются, как и способы получения и обработки персональных данных.

        Однако далеко не все пользователи желают делиться своей частной жизнью. Поэтому считаю, что государственные органы будут продолжать работу в законодательном регулировании рекламы в Интернете именно в этом направлении. Причем определенные шаги уже сделаны.

        Так, статьей 18.1 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрена обязанность оператора, осуществляющего сбор персональных данных с использованием Интернета, публиковать его политику обработки персональных данных. А с 1 июля 2017 года увеличатся штрафы за неправомерную обработку персональных данных.

        Предполагаю, что следующим шагом может быть определена и ответственность рекламодателя за использование персональных данных в целях показа контекстной таргетированной рекламы в Интернете.

        Что касается ответственности за ненадлежащую рекламу, то штрафы за «онлайн-ошибки» не увеличатся. Также рекламодатели по-прежнему отвечают за любые нарушения Закона «О рекламе», а рекламораспространители и рекламопроизводители только в случаях, прямо предусмотренных законом.

        Будьте внимательны! Своим разъяснением ФАС четко дал понять: рекламный рынок в Интернете уже под его контролем.

        www.intellectpro.ru

        Все разъяснения ФАС России о рекламе

        Я собрал в одной таблице все официальные разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ о применении Закона «О рекламе», опубликованные ведомством с 2011 года.

        Все документы расположены в хронологическом порядке, начиная с самых новых. Таблица постоянно будет пополняться свежими разъяснениями ФАС России о рекламе.

        Для быстрого поиска контекста по таблице можно использовать сочетание клавиш «Ctrl+F». Ссылки кликабельны, письма открываются в формате pdf.

        А еще можно сказать «спасибо», переведя любую сумму на поддержку проекта:

        Обновлено 9 апреля 2018 г.

        Ключевые слова

        медицинские изделия, специальная подготовка, рецепты, методы профилактики, методы диагностики, методы реабилитации, СМС, объекты интеллектуальной собственности, знаки маршрутного ориентирования (информационные знаки)

        41 комментарий к “ Все разъяснения ФАС России о рекламе ”

        Здравствуй!Во-первых, спасибо за ресурс, очень полезный! Во-вторых, подскажите, есть ли разъяснение по поводу рекламы магазинов алкогольных магазинов (не выходящие под одним брендом с алко продукцией)?Есть мнение, что она приравнивается к рекламе алкоголя, но никаких разъяснений ФАС на данную тему я не нашла.

        Скажите, сегодня, в мае 20018, возможно размещение рекламы в газете следующего содержания: «Центр китайской медицины. Иглоукалывание. Мануальная терапия. Вакуумная терапия. Массаж. Мы помогаем быть здоровым»

        Здравствуйте!
        Подскажите пожалуйста нет ли какой-либо практики или правовых актов, касающихся размещения рекламных аудиороликов с использованием стационарных громкоговорителей. Не нашла ни одного разъяснения по данному вопросу. Будет ли стационарный громкоговоритель приравнен к рекламной конструкции, требующей согласования с местными органами власти (администрацией и т.д.)? Есть ли необходимость и обязанность в согласовании установки громкоговорителя, например на фасаде здания, с той же администрацией? Посоветуйте что-нибудь?

        Можно ли в одном буклете или журнале разместить рекламу только одной фирмы?

        Михаил добрый день!
        подскажите пож письма УФАС разъяснения обязательны к исполнению или все таки носят рекомендательный характер? спасибо!

        Алена, все разъяснения ФАС выражают официальную позицию ведомства. Письма обязательны для применения сотрудниками территориальных управлений ФАС. Об этом есть отдельное разъяснение http://mediapravo.com/wp-content/uploads/2016/09/2016-08-26-O-primenenii-razyasnenij-FAS-Rossii.pdf

        Здравствуйте.
        Не могли бы Вы подсказать подборку актов, разъяснений по предвыборной рекламе кандидатов, партий. Какие есть нюансы размещения (день тишины, счета, с которых будет оплата предвыборной компании).
        Спасибо

        Михаил, добрый день!

        Очень интересная подборка, спасибо. Не подскажете какие-то интересные решения по поводу форм указания на спонсоры («Спонсором программы является …..» и иные вариации), а также наложение кадра на спортивные трансляции (товарный знак рядом с таблицей лидеров в соревновании или рядом с фамилией забившего гол футболиста и статистикой).

        Вероника, здравствуйте. Такой подборки у меня нет, разве что поискать на сайте ФАСа. Форма указания на спонсорство законом не определена, поэтому при ее размещении должны соблюдаться общие требования законодательства.

        Михаил, спасибо за отличную подборку! Не встречались ли вы с вопросом рекламы магазина алкогольной продукции в сети интернет? Можно ли в интернет-рассылке разместить рекламу именно магазина алкогольной продукции, в названии которого есть прилагательное «винный»? Или это рискованное дело в связи с тем, что у потребителей будет ассоциация с вином?

        Александра,в Интернете вообще нельзя рекламировать алкоголь. Допускается только брендовая реклама.

        Михаил, добрый день. Не попадалась ли Вам практика по ситуации, когда в СМИ, в частности, по ТВ, под видом новостного сюжета рекламируют лекарственные средства или определенного производителя

        Ольга, здравствуйте. Лекарства не попадались, попадались медицинские приборы. Суть в целях рекламы примерно одинаковая. Выводы тоже: такая информация должна соответствовать ФЗ «О рекламе» в части обязательных предупреждений о противопоказании, площади (времени) предупреждения, учитываться в объеме рекламы и т.п. Само собой, что эта информация должна иметь рекламный характер. В том случае это доказывалось наличием в ролике названия производителя, модели прибора, адрес сайта. Если бы была новость об открытии условного медицинского завода по производству аспирина,то и разговаривать бы было не о чем.

        Михаил, добрый день!
        В судебной практике (дело А65-10102/12) встретил упоминание о Разъяснениях ФАС от 28.07.2011 «О возбуждении дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» (информационное письмо ФАС №ПС/29267 от 28.07.2011). Не могу нигде найти указанный документ. Если есть такая возможность, прошу Вас им поделиться

        Андрей, добрый день. Документа я тоже не нашел, но сделал запрос в ФАС РФ. Как только текст разъяснения получу, сообщу Вам.

        Андрей, ФАС мне ответил на запрос о письме № ПС/29267 от 28.07.2011. Можете ознакомиться с ним здесь.

        Благодарю. Очень информативно, профессионально. Спасибо.

        День добрый! Не нашел ни одного разъяснения по вопросу суррогатной рекламы, зонтичной рекламы. Интересует в целом такая ситуация: когда известный бренд под своим товарным знаком начинает выпускать алкогольную продукцию. (например сеть ресторанов Novikov, начинает производство водки под своим брендом и при этом продолжает рекламировать рестораны без упоминания водки, не подпадет ли товарный знак Новиков под ограничения? Не станет ли реклама бренда подподать под ограничения по рекламе алкогольной продукции? Посоветуйте что-нибудь?

        Здравствуйте, Глеб. Такого разъяснения ФАС и мне не встречалось.Хотя практика такие случаи знает. Например, http://moscow.fas.gov.ru/news/7511 — дело о рекламе водки «Хаски» под видом рекламы клуба любителей собак. В рекламе использовалось изображение товарного знака, зарегистрированного для выпуска и маркировки соответствующей алкогольной продукции.
        Есть и противоположные примеры.Если помните, на ТВ крутилась реклама безалкогольного пива Bud . При этом пиво продается и в алкогольном варианте. ФАС не усмотрел в этом случае признаков «суррогатной рекламы», поскольку использование в рекламе специальной пиктограммы безалкогольного пива, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива (см. разъяснение ФАС ).

        Итого, поскольку четких критериев о зонтичной рекламе на законодательном уровне не определено, следовательно, каждое дело будет рассматриваться с учетом всех нюансов использование бренда (узнаваемость, фактическое использование, стилистика рекламного макета, место и время размещения рекламы и т.п.).

        Здравствуйте!
        На этом сайте искала информацию по статье 27 ФЗ «О рекламе» «Реклама основанных на риске игр, пари», толком ничего не нашла. Не могли опубликовать информацию, пожалуйста, по статье 27 ФЗ «О рекламе» «Реклама основанных на риске игр, пари».
        В особенности пояснить в каждом рекламном ролике основанном на риске игр, пари необходимо указывать данные из ч.5 ст.27 ФЗ «О рекламе» (1. указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари; 2. источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей)?

        Кристина, здравствуйте. Вас интересуют требования к порядку размещения такой информации в рекламных роликах?

        Добрый день! Да, интересует порядок размещения в рекламном ролике.
        И еще вопрос, в каждом случае при размещении рекламы основанной на риске игр, пари в рекламном ролике нужно указывать сроки розыгрышей призов и источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей?

        Михаил, ценная подборка! Пожелаем ФАС плодотворной работы по изданию новых разъяснений.
        Коллега

        Привет, а есть постановление ФАС АК/38790 от 10.11.2010 о том, что «если реклама распространяется без использования рекламной конструкции, в т.ч. с нанесением пленки, краски и т.п., разрешения на размещение такой рекламы не требуется;» или письмо ФАС, буду благодарна очень

        Рита, это письмо упоминается только в одном деле (см. КАД http://kad.arbitr.ru/Card/cf8de8ad-7e5b-4c32-b454-2911d33a1512) Думаю, что это письмо было ответом на конкретный запрос, поэтому оно и не размещалось нигде.

        а ест какие то правовые акты, может вы знаете, касающееся размещения на окнах рекламных наклеек? что это возможно делать без согласования, при условии, что информация занимает не более 30 %, весь интернет перерыла в поисках письма ФАС, только в судебной практике упоминается

        и практика по санкт-петербургу?

        Рита, поищу и у нашего ФАСа уточню. Кажется, что-то подобное было в ГОСТах о наружной рекламе.

        спасибо большое, очень жду ответа))))

        Здравствуйте) что-то нашли по рекламе в виде наклейки на окнах?

        Рита, ничего подобного не нашлось. У вас этот вопрос теоретический или уже рассматривается дело? Если есть время подождать, то можно подготовить официальный запрос с разъяснением ситуации в ФАС России. Если нет, напишите мне на media@mediapravo.com, попробуем в конкретной ситуации разобраться 🙂

        Рита,
        ответ на Ваш вопрос (наклейка на окно), на самом деле, достаточно ясен исходя из самого Закона о рекламе.
        Ни наклейка на стекло, ни само окно (витрина) не являются рекламной конструкцией, следовательно, получение разрешения на установку рекламной конструкции для размещения наклейки не требуется. Ч. 23 ст. 19 Закона о рекламе: «Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на ВИТРИНЫ, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).»
        Также есть следующее разъяснение в судебной практике: «… статья 19 Закона N 38-ФЗ содержит прямое указание о том, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, пришел к выводу о том, что рекламное панно, в виде НАКЛЕЙКИ из пленки с выполненным на ней рекламным текстом, размещенной на стекле окна (витрине) магазина, в котором осуществляется реализация рекламируемого товара, не является рекламной конструкцией, на установку которой требуется разрешение органов местного самоуправления на установку и эксплуатацию.» (Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2016 N 308-КГ16-7471 по делу N А53-23726/2015)

        Михаил, огромное спасибо за твою работу. Могу ещё посоветовать Письмо ФАС России от 22.03.2016 N АК/17858/16 «О рекламе дистанционной продажи БАДов» и более ранние: Письмо ФАС № АК/37252 от 28.10.2010 и дополнение к нему Письмо фас 30.12.2010г. № АК/47797.

        Спасибо, Екатерина. Добавил свежее письмо в таблицу.Старые не стал, ибо там и позиция устарела 🙂

        Также можно добавить ПИСЬМО ФАС от 3 августа 2012 г. N АК/24981 «О РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПЕЧАТНЫХ СМИ»

        mediapravo.com

        ФАС опубликовал разъяснения новой редакции Закона «О рекламе»

        Москва, 30 июня 2006, 18:46 — REGNUM Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала разъяснения новой редакции Закона «О рекламе». Как сообщили ИА REGNUM 30 июня в пресс-службе ФАС, в связи с вступлением 1 июля 2006 года в силу Федерального закона «О рекламе» специалисты Федеральной антимонопольной службы обобщили разъяснения, подготовленные по запросам территориальных органов ФАС России и субъектов рекламной деятельности. Закон «О рекламе» претерпел ряд изменений, которые коснулись определения рекламы и уточнения круга информации, не являющихся рекламой.

        Так рекламой не являются вывески, сообщения органов власти, информация, размещенная на товаре, обзоры рынков и т.п. В законе появилась новая запрещающая норма, которая касается рекламы одних товаров под видом других товаров со средствами индивидуализации, сходными до степени смешения. Изменены некоторые существовавшие ранее определения терминов, используемых законодательством о рекламе, а также сформулированы определения новых терминов: спонсорская реклама, объект рекламирования и др. Изменились требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах. Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20% времени вещания в течение часа с 1 июля 2006 года и 15 % времени вещания в течение часа с 1 января 2008 года. Продолжительность рекламного блока не более 4 минут. Предусмотрен запрет распространения звуковой рекламы на транспортных средствах. Существенно конкретизированы требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг.

        Впервые установлены требования к рекламе биологически активных добавок. Реклама биологически активных добавок (БАД) в качестве лекарственных препаратов с 1 июля этого года будет караться штрафом. Сумма штрафов в случае выявления фактов запрещенной новым законом рекламы БАД, а также лекарственных средств, медицинской продукции и медицинских услуг будет составлять от 40 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Запрещена будет и ссылка на проведенные клинические и лабораторные исследования, имевшие положительный эффект, и использование в рекламе товаров образов медицинских и фармацевтических работников.

        Закон «О рекламе» устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, «размещенную в месте транслируемого события», что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств. При этом на территории России запрещено размещать рекламу в «спортивных сооружениях» и ближе, чем в 100 м от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.

        regnum.ru

        Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

        Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

        1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

        3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

        4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

        5. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.10.2008 N 179-ФЗ.

        Судебная практика и законодательство — 38-ФЗ О рекламе. Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

        Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт распространения обществом на выделенный гражданке Павловой В.В. телефонный номер СМС-сообщения, содержащего информацию рекламного характера, в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

        Решением от 26.10.2015 реклама признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

        Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт распространения обществом на выделенный гражданину телефонный номер СМС-сообщения, содержащего информацию рекламного характера, в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Данный факт установлен решением комиссии управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2015 по делу N 03-02/07-2015.

        Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт распространения обществом SMS-сообщения, содержащего информацию рекламного характера, в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» при отсутствии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Данный факт установлен решением управления от 12.03.2015 по делу N 407/86-Р.

        Как следует из судебных актов, антимонопольным органом установлен факт распространения обществом 28.08.2014 ненадлежащей рекламы посредством SMS-сообщения на абонентский номер гражданина Андрианова К.В. рекламы следующего содержания: «Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116», без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, в отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также об умалчивании об иных условиях, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, нарушающей требования части 1 статьи 18, части 7 статьи 5 и части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

        Как следует из судебных актов, решением управления от 23.03.2015 по делу N 08-21/76-14 признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 1 статьи 18, пункта 3 части 3, части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама, распространенная посредством SMS-сообщения и исходящая от общества.

        Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом по результатам рассмотрения дела N 410 о нарушении законодательства о рекламе факт несоблюдения предпринимателем части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении сообщения рекламного характера без согласия абонента на получение такой информации.

        По факту незаконного распространения без согласия абонента SMS-рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело N 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

        Как установлено судами, антимонопольным органом установлен факт поступления на абонентский номер, принадлежащий гражданину Лаптеву М.П., рекламного SMS-сообщения следующего содержания: «Нужны деньги? Помощь в пути! ООО «Нано-Финанс» 88001008891″, без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

        Как следует из представленных материалов, на основании жалобы Фадеева А.А. на действия банка в связи с поступлением 16.09.2014 в 12:02 на абонентский номер Фадеева А.А. СМС-сообщения (отправитель: TRUST BANK, СМС-центр: +79262000331) с рекламой следующего содержания: «Андрей Андреевич, для Вас кредит наличными Банка Траст 300 000 рублей. Специальное предложение до 20 сентября! Для получения нужен только паспорт. Звоните сейчас по тел. 88007754114) антимонопольным органом возбуждено дело N 08-21/76-14 по признакам нарушения банком части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившихся в отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также всех существенных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

        15. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

        В соответствии с пунктом 20 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов «сокрытия номеров».

        2. В отношении применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» (пункт 15 Плана).

        В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        В соответствии с пунктом 27 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2013 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.03.2013 N 169/13, ФАС России направляет разъяснение о порядке применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

        2. По вопросу установления и привлечения к ответственности лица, допустившего нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы; при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено; рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

        legalacts.ru