Ст36 коап рт штрафы 2018

Постановление от 31 января 2018 г. по делу № А65-27075/2017

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

Дело № А65-27075/2017
г. Самара
31 января 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена: 24 января 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено: 31 января 2018 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Звениговский»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2017 года по делу № А65-27075/2017 (судья Абульханова Г.Ф.),

принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах РТ, г.Лаишево,

к обществу с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Звениговский», Звениговский район, п.Шелангер,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах РТ (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Звениговский» (далее — общество), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2017 года заявление удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Звениговский» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Звениговский» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.

В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.

В жалобе указывает на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, неизвещении общества о времени и месте проведения осмотра.

Податель жалобы полагает, что административным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих вину ответчика.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Звениговский» в судебном заседании 25.12.2017 поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

В судебное заседание 25.12.2017 представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах РТ не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями Раздел I. Общие положения > Глава 12. Судебные извещения > Статья 123. Надлежащее извещение’ target=’_blank’>123, Раздел II. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Исковое производство > Глава 19. Судебное разбирательство > Статья 156. Рассмотрение дела при непредставлении отзыва на исковое заявление, дополнительных доказательств, а также в отсутствие лиц, участвующих в деле’ target=’_blank’>156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.

Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 25.12.2017 на 24.01.2018.

О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.

Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. Раздел I. Общие положения > Глава 12. Судебные извещения > Статья 121. Судебные извещения’ target=’_blank’>121 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

11.08.2017г. в 10.00 час административным органом, при проведении проверки магазина, расположенного по адресу: Республики Татарстан, г. Лаишево, ул. Коммунальная, д.1 А, деятельность в котором осуществляется Обществом «Мясокомбинат «Звениговский», установлено, что, в нарушение требований ч.3 ст.5 пунктов 9,13,15 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв.Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880), статьи 15,32 Федерального закона РФ № 15 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2 статьи (ред. от 30.09.2017) > «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» > Статья 3. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта’ target=’_blank’>3 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обществом осуществлялась реализация:

— сливочного масла неизвестного происхождения и неизвестного качества расфасованное и обернутое в пищевую пленку в количестве 4 штук с общим весом 1,4 кг., не имеющее маркировки, товарно-транспортной накладной и декларации о соответствии;

— без документов (не представлена товаросопроводительная документация, договор поставки) подтверждающих качество, безопасность, обеспечивающих прослеживаемость от изготовителя до продавца продукции – сливочного масла «Крестьянское» ГОСТ 32261, высший сорт, м.д.ж 72,5%, весовое, изготовитель «ЗГМК» по адресу 425061, РМЭ, г.Звенигово, ул.Горького, д.1, дата изготовления 28.05.2017г., дата реализации по кассовому чеку 07.06.2017г.

Также не представлены программа производственного контроля на продовольственный магазин ООО «Мясокомбинат адресу РТ, Лаишевский район, гЛаишево, ул. Коммунальная, д.1 А и результаты лабораторных исследований за 2016-2017 гг., согласно программы производственного продовольственного магазина ООО «Мясокомбинат «Звениговский» по адресу РТ, Лаишево, ул. Коммунальная, д.1 А.

По данному факту административным органом вынесено предписание о приостановке реализации продукции — сливочного масла неизвестного происхождения и неизвестного качества расфасованное и обернутое в пищевую пленку в количестве 4 штук с общим весом 1,4 кг., не соответствующей требованиям технических регламентов от 11.08.2017 (л.д.27), а также составлены:

— протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 11.08.2017 в присутствии продавца – Карандиной Л.Р. и произведен фотоснимок сливочного масла неизвестного происхождения и неизвестного качества, расфасованного и обернутого в пищевую пленку, полученного ответчиком 16.08.2017 (л.д. 29-32, 13);

— постановление от 11.08.2017 г об утилизации и уничтожении некачественной и/или опасной пищевой продукции — сливочного масла неизвестного происхождения и неизвестного качества, расфасованного и обернутого в пищевую пленку в количестве 4 штук с общим весом 1,4 кг.; (л.д.23)

— протокол об административном правонарушении от 21.08.2016 № 147/1, в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о дне и времени его составлении уведомлением от 11.08.2017 (л. д 22,10), о чем свидетельствует извещение о его получении 16.08.2017 (л.д. 28, 10) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 КоАП РФ.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от 100.000 руб. до 300.000 руб.

Согласно примечанию к статье Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи (ред. от 29.07.2017) > «О техническом регулировании» > Глава 10. Заключительные и переходные положения > Статья 46. Переходные положения’ target=’_blank’>46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон N 184-ФЗ).

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Согласно ст. (ред. от 30.09.2017) > «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» > Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом’ target=’_blank’>9 Закона N 29-ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 названного Закона показатели качества и безопасности новых пищевых продуктов, материалов и изделий, сроки их годности, требования к их упаковке, маркировке, информации о таких пищевых продуктах, материалах и изделиях, условиям изготовления и оборота таких пищевых продуктов, материалов и изделий, программам производственного контроля за их качеством и безопасностью, методикам испытаний, способам утилизации или уничтожения некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий должны быть включены в технические документы.

Частью 2 ст. (ред. от 30.09.2017) > «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» > Статья 3. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта’ target=’_blank’>3 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения в их фальсификации.

Законом N 88-ФЗ установлены требования к безопасности объектов технического регулирования, поименованных в ст. 2 данного Закона, в том числе молоку и молочной продукции, а также процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона N 88-ФЗ реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. (ред. от 30.09.2017) > «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» > Статья 5. Органы управления единого хозяйствующего субъекта’ target=’_blank’>5 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В рассматриваемом случае Управлением Роспотребнадзора по РТ установлено нарушение ответчиком пункта 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», которая устанавливает, что пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Согласно п. 1 ст. (ред. от 29.07.2017) > «О техническом регулировании» > Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции > Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов’ target=’_blank’>39 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» органы государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводят проверку достоверности полученной информации. В ходе проведения проверки органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к пей процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, храпения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия; направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти; при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов; запрашивать у изготовителя (липа, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Согласно ч. 1 ст. (ред. от 27.06.2018) > «О животном мире» > Глава V. Пользование животным миром > Статья 39. Антимонопольные требования’ target=’_blank’>39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. (ред. от 27.06.2018) > «О животном мире» > Глава V. Пользование животным миром > Статья 39. Антимонопольные требования’ target=’_blank’>39 Закона N 52-ФЗ).

Частью 5 ст. (ред. от 27.06.2018) > «О животном мире» > Глава II. Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира > Статья 15. Государственный мониторинг объектов животного мира’ target=’_blank’>15 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст. (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) > «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) > Статья 11. Порядок и условия выплаты страховых сумм’ target=’_blank’>11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 32 указанного Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Несоблюдение санитарных правил, предусматривающих требования к пищевой продукции, является нарушением в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с частью 4 данной статьи федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора; применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

По смыслу ст. (ред. от 29.07.2017) > «О техническом регулировании» > Глава 10. Заключительные и переходные положения > Статья 46. Переходные положения’ target=’_blank’>46 Закона N 184-ФЗ требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Аналогичным образом в ч. 1 ст. 41 Закона N 88-ФЗ указано, что за нарушение требований данного Федерального закона ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несет как изготовитель продукции, так и продавец.

Судом, исходя из анализа материалов дела, установлен факт нахождения в магазине ответчика на реализации, в нарушение вышеназванного законодательства, продукции — сливочного масла, неизвестного происхождения и неизвестного качества расфасованное и обернутое в пищевую пленку в количестве 4 штук с общим весом 1,4 кг., не имеющего маркировки, товарно-транспортной накладной и декларации о соответствии, что подтверждается совокупностью вышеназванных доказательств:

— предписанием о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов от 11.08.2017, которым приостановлена реализация продукции — сливочного масла неизвестного происхождения и неизвестного качества расфасованное и обернутое в пищевую пленку в количестве 4 штук с общим весом 1,4 кг., с возложением обязанности на ответчика – Общество «Мясокомбинат «Звениговский», (л.д.27),

— протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 11.08.2017, составленного в присутствии продавца – Карандиной Л.Р. и фотоснимком к нему подтверждающим, нахождение в реализации сливочного масла не имеющей каких-либо этикеток, с информацией о производителе, составе, продавце, цене и иных идентифицирующих признаков, следовательно неизвестного происхождения и неизвестного качества расфасованное и обернутое в пищевую пленку (л.д. 29-32, 13);

— постановлением от 11.08.2017 г об утилизации и уничтожении некачественной и/или опасной пищевой продукции — сливочного масла неизвестного происхождения и неизвестного качества расфасованное и обернутое в пищевую пленку в количестве 4 штук с общим весом 1,4 кг.(л.д.23)

Обществом «Мясокомбинат «Звениговский» административному органу в подтверждение исполнения вышеназванных предписания и протокола осмотра от 11.08.2017, представлен акт на утилизацию от 11.08.2017, составленный комиссией, состоящей из сотрудников общества – инженером по качеству Ивановой В.С., бухгалтером Абрамовой Л.Ф., продавцом Карандиной Л.Р. утвержденный генеральным директором Казанковой Н.И. с проставлением оттиска печати общества. (л.д.7).

Из указанного акта следует, что обществом снят с реализации названный продукт, после получения протокола осмотра от 11.08.2017 и утилизациии, путем плавления и слития в канализацию, не оборотоспособной продукции — сливочного масла, не имеющей маркировки, неизвестного происхождения и неизвестного качества (л.д.7).

Указанное обстоятельство, как верно указал суд, опровергает доводы ответчика о том, что обществу не было известно о выявленном административным органом правонарушении вследствие неизвещения о дне проведения проверки и составлении вышеперечисленных предписания, протоколов осмотра и отсутствия доказательств нахождения на реализации в торговой точки общества сливочного масла неизвестного происхождения.

На основании изложенного административным органом в ходе проверки правомерно сделаны выводы о нахождении в реализации на торговой точке ответчика продукта — сливочного масла, обернутого в пищевую пленку неизвестного происхождения и неизвестного качества, расфасованного, создающего угрозу жизни и здоровью граждан, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 КоАП РФ, являющегося самостоятельным основанием для привлечения ответчика к административной ответственности.

При этом судом правомерно отклонены доводы ответчика о необходимости проведения экспертизы товара неизвестного происхождения, поскольку не основаны на нормах вышеназванного законодательства и не могут, в силу статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 68. Допустимость доказательств’ target=’_blank’>68 АПК РФ, свидетельствовать о надлежащем качестве продукции, не имеющей сведений о производителе и свойствах реализуемого товара.

Кроме этого заявителем, в нарушение вышеупомянутых технических регламентов, на определение административного органа об истребовании сведений от 19.07.2017 (ошибочно указан год 2015 вместо 2017), полученное ответчиком, согласно уведомления о получении корреспонденции 26.07.2017 (л.д.9), не представлены документы на находившееся на реализации сливочное масло «Крестьянское» ГОСТ 32261, высший сорт, м.д.ж 72,5%, весовое, изготовитель «ЗГМК» по адресу 425061, РМЭ, г.Звенигово, ул.Горького, д.1, дата изготовления 28.05.2017г, а именно: товаросопроводительная документация, договор поставки, подтверждающий качество, безопасность, обеспечивающие прослеживаемость от изготовителя до продавца продукции; программа производственного контроля на продовольственный магазин Обществом «Мясокомбинат «Звениговский», расположенного по адресу РТ, Лаишевский район, гЛаишево, ул. Коммунальная, д.1 А и результаты лабораторных исследований за 2016-2017 гг. согласно программы производственного продовольственного магазина ООО «Мясокомбинат «Звениговский» по адресу РТ, Лаишево, ул. Коммунальная, д.1 А.

Данные документы ответчиком представлены в суд, что, как верно указал суд, свидетельствует о неисполнении обществом обязанности, предусмотренной вышеназванными норами технических регламентов и административным законодательством перед контролирующим административным органом, при осведомленности о проведении проверки и получении протокола осмотра, что подтверждается и следует из вышеуказанного акта на утилизацию от 11.08.2017.

Суд верно указал, что доводы ответчика о нарушениях, допущенных административным органом при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, о неосведомленности общества о выезде административного органа для проведения проверки и отсутствии у продавца информации и документов на продукцию – сливочное масло, опровергаются материалами дела.

Уведомлениями о получении корреспонденции от 26.07.2017, 16.08.2017, имеющими оттиск печати почтового отделения и роспись в получении работника общества, подтверждаются факты получения перечисленных судом: уведомления о возбуждении административного дела от 03.07.2017, определения о возбуждении административного дела от 19.07.2017 № 16 и истребовании сведений от 19.06.2017, уведомления о возбуждении о вынесении и составлении протоколов осмотра, протокола об административном правонарушении… ( л.д. 8-15, 17-19,22-29).

В рассматриваемом случае в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что обществом предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.

Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных Техническими регламентами обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть действовать с определенной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства в сфере безопасности пищевой продукции. В то же время каких-либо объяснений об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению обществом не представлено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам, суд правомерно счел обоснованными выводы административного органа о наличии в деянии (бездействии) общества, допустившего реализацию продукции, не соответствующей требованиям технического регламента, установленный факт правонарушения подтверждается материалами дела и обществом документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Нарушений Управлением Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки, не установлено.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности’ target=’_blank’>1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение’ target=’_blank’>2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения’ target=’_blank’>2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания’ target=’_blank’>4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая изложенное, нахождение на реализации продукции – масла сливочного неизвестного происхождения, создает угрозу жизни и здоровью потребителей, что не оспаривалось обществом при проведении проверки с его утилизацией и представлением соответствующего акта, не позволяет квалифицировать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного.

При таких обстоятельствах суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного ответчиком правонарушения, с учетом смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, совершения правонарушения впервые правомерно назначил ответчику административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов’ target=’_blank’>14.43 КоАП РФ в сумме 100 000 рублей.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2017 года по делу №А65-27075/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

sudact.ru