Оглавление:
Приказ на право подписи первичных документов
Приказ о праве подписи первичных документов пишется в тех случаях, когда руководитель предприятия имеет необходимость уполномочить кого-либо из подчиненных на визирование различной документации.
Как правило, такая практика распространена в крупных и средних организациях, где директор чисто физически не имеет возможности знакомиться и визировать всю текущие бумаги.
Что такое первичные документы
К первичной документации относятся любые документы бухгалтерского и налогового учета:
В большинстве своем эти документы должны оформляться без единой ошибки и при этом визироваться подписями ответственных сотрудников и/или директора компании.
Кто наделяется правом подписи первичных документов
В основном право подписи предоставляется тем работникам, которые по долгу службы постоянно сталкиваются с «первичкой»:
- специалисты бухгалтерских и экономических отделов,
- менеджеры и начальники отделов продаж,
- водители-экспедиторы,
- логисты,
- сотрудники и руководители отдаленных филиалов и обособленных подразделений.
- составление специальной доверенности,
- написание приказа.
- номер приказа,
- дату составления,
- название компании,
- населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие.
- должности,
- фамилии-имени-отчества,
- списка документов, которые имеет право подписывать тот или иной сотрудник.
- приказ по административно-хозяйственным вопросам;
- приказ по основной деятельности;
- приказ по личному составу.
- инициирование издания приказа;
- сбор необходимой информации;
- подготовка проекта документа;
- согласование;
- проверка правильности оформления;
- подписание;
- доведение приказа до исполнителей.
- наименование организации — автора документа;
- наименование вида документа — «Приказ»;
- дата, номер;
- место издания, заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
- визы согласования;
- отметка об ознакомлении с приказом работника;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Кто составляет приказ
Приказ может писать любой работник предприятия, в чьи обязанности входит выполнение данной задачи, обладающий необходимой компетенцией, знаниями и навыками по составлению распорядительных документов.
Чаще всего это юрисконсульт, кадровик или секретарь.
Но кто бы не занимался непосредственным написанием приказа, он должен передать его для ознакомления и визирования директору фирмы, поскольку без его подписи данный документ не будет считаться действительным.
Порядок предоставления права подписи
Первым делом руководство предприятия определяет сотрудников, которые по роду деятельности постоянно сталкиваются с разного рода документами. Затем решается, каким образом предоставить им право подписи. Сделать это можно двумя путями:
Доверенность уместна в тех случаях, когда документы подписываются не только на территории предприятия, но и в других местах: например при получении водителем-экспедитором груза со склада организации-партнера или при получении бухгалтером выписки из банка и т.п. Еще одна отличительная особенность доверенности – она может быть выдана не только штатному работнику предприятия, но и человеку со стороны.
Приказ же касается только тех сотрудников, которые числятся в компании и получают право подписи строго внутрикорпоративных документов.
После составления приказа, руководитель предприятия должен удостоверить подписи подчиненных, упомянутых в нем, своим автографом.
Длительность действия приказа определяется в индивидуальном порядке: он может иметь бессрочный характер, а может составляться сроком на один квартал, полугодие, год и т.д. в зависимости от ситуации внутри фирмы.
Основание для приказа
По общепринятым нормам составления приказов, любой подобный документ должен иметь под собой какое-либо основание. В данном случае это Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402 (статьи 7 и 9). При этом в приказе можно указывать как прямую ссылку на него, так и просто писать «В целях обеспечения выполнения норм действующего законодательства» — такая формулировка тоже не будет считаться нарушением.
Как написать приказ: основные правила и образец
Единого для всех унифицированного бланка приказа на право подписи первичных документов на сегодня нет, так что предприятия и организации могут писать его в произвольной форме или по образцу, утвержденному в учетной политике предприятия.
При этом некоторых стандартов все же следует придерживаться. В частности в приказе обязательно нужно указывать:
В основной части нужно обязательно перечислить всех, кому предоставляется право подписи первичных документов, с указанием:
Следует отметить, что приказ может касаться как одного работника организации, так и целой группы лиц.
Как оформить приказ
Подход к оформлению приказов также может быть совершенно любым: компании имеют право использовать для написания этих распорядительных документов простые листы А4 или А5 формата либо свои фирменные бланки. При этом приказ можно писать от руки или печатать на компьютере – в определении законности документа роли это никакой не играет.
Однако при всем при этом приказ должен быть обязательно заверен подписью руководителя предприятия или любого другого работника, уполномоченного на визирование подобного рода бумаг.
Кроме того, с документом под роспись должны быть ознакомлены все, кто в нем упомянут, а также сотрудники, назначенные ответственными за его исполнение.
Ставить на приказе печать или нет – выбор составителя, поскольку он относится к внутреннему документообороту компании, к тому же с 2016 года требование об обязательном использовании в деятельности юридических лиц печатей и штампов законодательно отменено.
Приказ составляется как правило, в единственном оригинальном экземпляре.
После написания приказа
После того, как приказ будет соответствующим образом написан, оформлен и издан, весь период действия он должен содержаться вместе с другими распорядительными бумагами фирмы. После утраты актуальности его следует передать в архив, где он должен храниться на протяжении периода, установленного законом или локальными актами (но не менее трех лет), затем его можно утилизировать.
assistentus.ru
Составление и оформление приказов
Специалисты по управлению считают, что эффективность работы предприятия на 75% зависит от формализованного администрирования, т. е. от умения грамотно составлять инструкции, приказы и контролировать их исполнение.
Для того чтобы приказ был действенным, он должен содержать как минимум три основных элемента по каждому пункту приказа, а именно: что надо сделать, за какое время и кто из сотрудников за это отвечает.
Большинство руководителей не придерживаются данных прописных истин, поэтому часто в приказах отсутствует то срок исполнения, то исполнитель. В одной туристической фирме на обозрение сотрудников и клиентов был выставлен приказ: «Для улучшения обслуживания клиентов приказываем выполнять все этапы качественно». Руководитель другой фирмы, побывав за границей, решил ввести правила одежды на работе в соответствии с западными стандартами. Приказ за его подписью звучал так: «Для повышения культуры труда обязываю всех сотрудников придерживаться корпоративного стиля одежды». Но это требование руководителя осталось без ответа. Во-первых, сотрудникам никто не объяснил, что считает руководитель «корпоративным стилем одежды». Во-вторых, в приказе не оговариваются сроки перехода на данный стиль и ответственное лицо, следящее за исполнением.
Различают три вида приказа:
Приказ по основной деятельности
Рассмотрим методику составления приказа по основной деятельности.
Приказы по основной деятельности являются правовыми нормативными актами, реализующими управляемость объектов сверху вниз, т. е. от управляющего органа к управляемому.
Подготовка приказа включает в себя несколько этапов:
Обработка распорядительных документов может регламентироваться положением о порядке подготовки и вступления в силу распорядительных документов организации или введением соответствующего раздела в инструкцию по делопроизводству организации.
Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части указываются причины, послужившие основанием для издания приказа. Обычно данная часть начинается со следующих устойчивых словосочетаний: «В целях. «, «На основании. «, «В связи с. «.
Если основанием для издания приказа является какой-либо нормативный акт вышестоящего органа, то в констатирующей части следует указать вид акта, его автора, полное название (заголовок), номер и дату, т. е. приводятся все поисковые данные. Если нет необходимости давать разъяснения, то констатирующая часть может отсутствовать.
Распорядительная часть отделяется от констатирующей глаголом «Приказываю», который пишется прописными буквами с новой строки, без абзаца и кавычек, в конце глагола ставится двоеточие. Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте распорядительной части указываются исполнитель, предписываемое действие и срок исполнения. В качестве исполнителей могут выступать как отдельные должностные лица, так и организации. Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено. Исполнитель указывается в дательном падеже. Например: «Директорам заводов. «, «Начальнику отдела кадров Иванову В. П. » и т. п. Предписываемое действие выражается глаголами в неопределенной форме «подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить». Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предлагаемых работ. Обычно устанавливается отдельный срок исполнения для каждого задания. Последним пунктом в приказах указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа (должность и Ф. И.О.). Распорядительные документы могут иметь приложения, на которые даются ссылки в соответствующих пунктах распорядительной части. Однако реквизит «приложение» в данном случае не оформляется, ссылки на приложения даются в скобках в соответствующих пунктах. Например: «Утвердить инструкцию по делопроизводству» (приложение 1).
На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» (если приложений несколько, они нумеруются) и указывается, к какому приказу или пункту приказа относится приложение, например:
Словарь кадрового делопроизводства. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующего на основе единоначалия для обеспечения основной и оперативной деятельности.
Приложение к приказу — дополнительные к основному тексту приказа материалы справочного, документационного или иного характера.
Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т. п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка: «(прилагается)», а на приложении в верхнем правом углу размещается гриф утверждения документа.
В проектах приказов, имеющих одно или несколько приложений, должна быть единая нумерация страниц с охватом основного текста и всех приложений.
Приложения к проектам приказов должны визироваться исполнителем, подготовившим их, руководителями структурных подразделений. К проекту приказа прилагается список на рассылку.
Приказ оформляется на общем бланке формата А4. Далее в ходе работы над проектом приказа следуют этапы согласования и подписания. Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа — «Проект».
Проект до подписания подлежит согласованию со всеми заинтересованными лицами, а также со структурными подразделениями и должностными лицами, которых он касается. Согласование осуществляется путем визирования. Визы или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта. В случае несогласия с проектом пишут мотивированное заключение. Перед подписанием проект тщательно выверяется на наличие орфографических или стилистических ошибок. Приказ подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия.
Для ознакомления с приказом могут быть подготовлены выписки из приказа по каждому пункту.
Приказ по административно-хозяйственной деятельности оформляется так же, как и приказ по основной деятельности.
Работодатель должен организовать правильное и своевременное ведение трудовых книжек, а ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжке несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Издание такого приказа по основной деятельности обязательно, несмотря на то что обязанности по работе с трудовыми книжками всегда включаются в должностные инструкции и в трудовые договоры работников, ответственных за работу с трудовыми книжками. В связи с периодической сменой работников кадровой службы, а также их возможным временным отсутствием представляется нежелательным указывать в тексте приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками фамилию работающего в настоящий момент сотрудника и можно ограничиться названием должности (если за ней закреплена одна штатная единица).
Приказ по личному составу
Приказы по личному составу составляют отдельную группу кадровой документации и требуют определенных правил составления, отличных от приказов по основной деятельности. Они фиксируют прием на работу. перемещение по работе, увольнение с работы, установление должностных окладов, отпуска, командировки, изменение фамилии, поощрения, взыскания и т. д.
В настоящее время действуют унифицированные формы большинства приказов по личному составу (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Они имеют особенности составления и оформления: эти приказы оформляются не на несколько действий, а на одно, т. е. самостоятельно издается приказ о приеме на работу, самостоятельно о переводе, увольнении, командировании. Каждый приказ можно оформлять не на отдельного сотрудника, а сразу на несколько, что при большом количестве работающих очень удобно.
Введение унифицированных форм вызвало самые различные мнения: одни считают, что такие формы удобны и необходимы кадровой службе, другие полагают, что новые формы повышают трудоемкость работы по ведению кадровой документации.
Однако следует учитывать, что современной документации по кадрам присущи такие недостатки, как: неприспособленность некоторых документов к обработке средствами электронно-вычислительной техники, неоправданное разнообразие форм, оформляющих аналогичные задачи по организации управления кадрами, отсутствие единого нормативного документа по оформлению кадровой документации.
Разработчики унифицированных форм кадровой документации преследовали две цели: упорядочить и унифицировать традиционный комплекс документов, оформляющих ряд задач по организации управления кадрами и приспособить эти документы к компьютерной обработке.
Введение унифицированных форм приказов по личному составу позволило внести единообразие в структуру текста документа и избавило сотрудников кадровой службы от сомнений в выборе того или иного варианта написания распорядительной части.
В связи с тем что унифицированные формы разработаны не на все приказы по личному составу, рассмотрим общие особенности оформления приказов по личному составу, не вошедших в перечень унифицированных форм.
Оформление приказов по личному составу не имеет четких указаний ГОСТа на оформление распорядительной документации (ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов»), однако в целях внесения единообразия при составлении данного вида документа необходимо придерживаться ряда правил, которые оговариваются в инструкциях по организации работы с документами в конкретной организации.
Приказы по личному составу оформляются на бланках формата А4 и имеют следующий состав реквизитов:
Нумеруются приказы в течение календарного года. Номер (индекс) пишут с буквой «к», что значит приказ по кадрам, или л/с (приказ по личному составу), возможны и другие буквенные обозначения. Главное, помнить — приказы с разными сроками хранения не могут формироваться в одно дело. Приказы визируют обычно заместитель директора по кадрам, сотрудник отдела кадров, начальник отдела, в который направляется работник, а приказы, имеющие пункт о материальной ответственности, обязательно визирует бухгалтер. Работник, ведущий кадровую документацию, должен ознакомить каждого сотрудника с приказом, после чего сотрудник проставляет свою визу, состоящую из следующих элементов: «С приказом ознакомлен», подпись, расшифровка подписи и дата ознакомления.
Приказы вступают в силу с момента их подписания, но иногда в тексте приказа может быть указана другая дата вступления его в юридическую силу. Например, приказ подписан 22 апреля, а назначение работника на должность произведено 27 апреля.
К текстам приказа по личному составу предъявляются особые требования: формулировки должны быть четкими, точными, так как они отражают трудовые права работника. Приказ по личному составу в отличие от приказа по основной деятельности может не содержать констатирующую часть и распорядительное слово «Приказываю» (оно не содержится в приказах по личному составу в отличие от приказа по основной деятельности). Распорядительным словом в приказах по личному составу являются слова: «Принять», «Уволить», «Назначить», «Изменить», «Присвоить» и т. д.
Текст приказа, в связи со сложившейся практикой, может быть оформлен двумя способами.
Первый вариант, когда распорядительная часть обычно начинается с глагола: «Изменить», «Присвоить», «Объявить» и т. д., напечатанного прописными буквами без абзаца с новой строки после заголовка к тексту. Заголовок к тексту приказов отвечает на вопрос «о чем?»: о приеме, об увольнении, об изменении фамилии, об объявлении выговора, о переводе на другую работу и т. п. Далее, с новой строки, с абзаца пишутся полностью фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого издается приказ и распространяется действие приказа.
Ивановой Ирине Сергеевне, старшему эксперту отдела продаж, выговор за
халатное отношение к служебным обязанностям, повлекшее порчу
Во втором варианте распорядительное слово пишут в одной строке с действием. Рассмотрим составление приказа о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работника, в связи с вступлением сотрудника в брак. Данный приказ не имеет унифицированной формы и оформляется по правилам оформления распорядительных документов. В тексте такого приказа обязательно должны содержаться сведения как о старых, так и о новых данных работника, реквизиты документов, на основании которых вносятся новые сведения о нем. Рекомендуемое название такого приказа — «Приказ о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работника».
Не рекомендуется использовать распространенную формулировку вроде «С такого-то числа считать Иванову Лебедевой в связи с регистрацией брака. «, т. к. это неграмотно. Можно подумать, что без приказа работодателя Иванова не будет считаться Лебедевой? Лебедевой она считается на основании свидетельства о регистрации брака, а не на основании приказа своего работодателя.
Неправильной является и другая распространенная формулировка — «Внести изменения в персональные данные работника». Изменять персональные данные работника — это полномочие специальных государственных органов, а не кадровой службы работодателя. Кадровая служба лишь вносит изменения в документы, содержащие персональные данные, на основании документов об изменении персональных данных работников, выданных специальными государственными органами.
Дата составления приказа — поступление копии паспорта в кадровую службу.
Регистрация и хранение приказов
Приказ о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные, регистрируется в соответствующем журнале регистрации приказов.
С приказом о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные, знакомят под роспись всех заинтересованных лиц: самого работника, соответствующих работников кадровой службы и бухгалтерии.
На основании такого приказа будут вноситься изменения в трудовую книжку работника, личную карточку работника, лицевой счет работника и иные документы отдела кадров, бухгалтерии, службы безопасности и иных структурных подразделений.
Приказы по основной деятельности имеют срок хранения «постоянно». Приказы по административно-хозяйственным вопросам — срок хранения 5 лет.
Приказы по личному составу о приеме, увольнении, перемещении сотрудников хранятся 75 лет. Однако приказы о предоставлении учебных отпусков, дежурств, взысканиях, краткосрочных внутри России командировках имеют срок хранения 5 лет в соответствии со ст. 6 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения. Располагаются приказы в деле по порядковым номерам приказов.
1. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Главархив. 1991.
3. Доронина Л. А. Организация документооборота: Учебно-методическое пособие. М.: ГУУ, 2005.
4. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения. М.: Росархив; ВНИИДАД, 2002.
Л. Доронина К. э. н., Доцент, Заместитель директора Института информационных Систем управления ГУУ
Подписано в печать 20.06.2010 «Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2010, N 7
www.hr-portal.ru
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 февраля 2011 г. N 40 г. Москва «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2011 г.
Регистрационный N 20647
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) приказываю:
1. Утвердить Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Приказ Роспотребнадзора N 421 от 1 июня 2005 года «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2005 года, регистрационный N 6744);
Приказ Роспотребнадзора от 24 января 2006 года N 6 «О внесении изменения и дополнения в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2006 года, регистрационный N 7471);
Приказ Роспотребнадзора от 18 апреля 2006 года N 100 «О внесении дополнений в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2006 года, регистрационный N 7824);
Приказ Роспотребнадзора от 15 ноября 2006 года N 363 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8624);
Приказ Роспотребнадзора от 31 января 2008 года N 34 «О внесении изменения и дополнений в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 года, регистрационный N 11206).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
начальники и заместители начальников управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
начальники отделов и их заместители, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
руководители и заместители руководителей управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации;
начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации;
начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации;
руководитель и заместители руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту;
начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту;
начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 11 декабря 2013 г. N 747 г. Москва «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2014 г.
Регистрационный N 31174
В целях реализации положений части 2 статьи 27.3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — Перечень).
2. Установить, что должностные лица органов федеральной службы безопасности, указанные в пунктах 1, 2 и 6 Перечня, осуществляющие контртеррористическую операцию, и должностные лица пограничных органов, указанные в пунктах 3 и 9 Перечня, уполномочены осуществлять административное задержание в соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Указанным в Перечне должностным лицам органов федеральной службы безопасности при реализации предоставленных полномочий строго руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, органов федеральной службы безопасности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Перечнем обеспечить закрепление в должностных регламентах подчиненных сотрудников, с учетом линий их работы, права составлять протоколы об административных правонарушениях.
5. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 6 сентября 2007 г. N 453 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2007 г., регистрационный N 10393).
Директор А. Бортников
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13; N 10, ст. 763; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 10; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2385; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 45, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416; N 31, ст. 4192, ст. 4195, ст. 4207, ст. 4208; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289; N 30 (ч. I), ст. 4585; N 50, ст. 7342, ст. 7352, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 24, ст. 3069, ст. 3082; N 31, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, ст. 6403; N 49, ст. 6757; N 53 (ч. I), ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640; 2013, N 14, ст. 1651, ст. 1666; N 26, ст. 3207, ст. 3208; N 30 (ч. I), ст. 4034.
Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
I. По ФСБ России:
1. Директор ФСБ России, первый заместитель Директора ФСБ России, первый заместитель Директора — руководитель Пограничной службы ФСБ России, статс-секретарь — заместитель Директора ФСБ России, заместитель Директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета, заместители Директора ФСБ России.
Указанные должностные лица уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.10, части 1 статьи 23.45, пункте 3 части 2 статьи 23.46, пунктах 14, 56 и 79 части 2 статьи 28.3, абзацах первом, втором и третьем части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).
2. Руководители служб, департаментов, начальники управлений, центров, инспекций, институтов и научно-исследовательских лабораторий (Центра специальной техники ФСБ России), служб, секретариатов, отделов, направлений, лабораторий, отделений, групп и их заместители.
Заместители руководителя аппарата, советник председателя Национального антитеррористического комитета, заместители начальников управлений, начальники отделов, их заместители (аппарата Национального антитеррористического комитета).
Первый заместитель, заместители начальника штаба (Центра специального назначения ФСБ России).
Главные инспекторы, научные консультанты, ведущие оперативные сотрудники, старшие инспекторы, инспекторы, ученые консультанты, старшие консультанты, старшие оперативные сотрудники, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, консультанты, старшие оперуполномоченные, старшие офицеры, старшие референты, старшие следователи, старшие следователи-криминалисты, старшие сотрудники, оперуполномоченные, офицеры, референты, следователи, младшие оперуполномоченные, младшие референты.
3. Первый заместитель, заместители руководителя, заместители руководителя Службы — руководители департаментов, заместитель руководителя Службы — начальник управления Пограничной службы ФСБ России и их заместители, начальники управлений, отделов Пограничной службы ФСБ России и их заместители, начальники управлений, отделов и их заместители, начальники направлений, групп, начальники направлений — старшие инспекторы подразделений Пограничной службы ФСБ России и подразделений, входящих в состав подразделений Пограничной службы ФСБ России.
Старшие инспекторы, инспекторы, старшие консультанты, консультанты, старшие офицеры, референты подразделений Пограничной службы ФСБ России и подразделений, входящих в состав подразделений Пограничной службы ФСБ России.
4. Заместитель начальника Управления — главный государственный санитарный врач ФСБ России Военно-медицинского управленияФСБ России, начальник подразделения Военно-медицинского управления ФСБ России, на которое возложены функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах федеральной службы безопасности, инспекторы-врачи, старшие врачи, врачи (на которых возложены функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора), начальник Центра — врач федерального государственного казенного учреждения «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы безопасности Российской Федерации» и его заместитель.
5. Первый заместитель руководителя Научно-технической службы ФСБ России — главный метролог ФСБ России, начальник службы главного метролога ФСБ России.
Инспекторы, старшие консультанты, консультанты службы главного метролога ФСБ России, начальники отделений и их заместители, руководители, начальники групп, инспекторы, старшие офицеры, старшие офицеры — инженеры базовых организаций метрологической службы ФСБ России, входящих в состав образовательных и научно-исследовательских учреждений ФСБ России, возглавляющие комиссии по осуществлению федерального государственного метрологического надзора.
II. По территориальным органам безопасности и органам безопасности в войсках:
6. Начальники территориальных органов безопасности и органов безопасности в войсках, их заместители.
Начальники структурных подразделений территориальных органов безопасности и органов безопасности в войсках (служб, инспекций, отделов, отделений, секретариатов, направлений, групп) и их заместители, помощники начальников управлений — руководители аппаратов оперативных штабов, заместители руководителей аппаратов оперативных штабов.
Старшие инспекторы, инспекторы, старшие консультанты, старшие оперативные сотрудники, старшие следователи по особо важным делам, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, консультанты, старшие оперуполномоченные, старшие офицеры, старшие референты, старшие следователи, оперуполномоченные, офицеры, референты, следователи, младшие оперуполномоченные, младшие референты, младшие следователи.
Ответственные дежурные, оперативные дежурные.
Указанные должностные лица с учетом осуществляемых должностных полномочий в пределах компетенции и по линиям работы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.45, пункте 3 части 2 статьи 23.46, пунктах 56 и 79 части 2 статьи 28.3, абзацах первом, втором и третьем части 3 статьи 28.3 Кодекса.
7. Начальники центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора медико-санитарных частей (военно-медицинских служб) территориальных органов безопасности, старшие врачи, врачи (на которых возложены функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора).
Указанные должностные лица с учетом осуществляемых должностных полномочий в пределах компетенции и по линиям работы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.13, пункте 19 части 2 статьи 28.3, абзацах втором и третьем части 3 статьи 28.3 Кодекса.
8. Начальники отделений и их заместители, руководители, начальники групп, инспекторы, старшие офицеры, старшие офицеры — инженеры базовых организаций метрологической службы ФСБ России, входящих в состав территориальных органов безопасности, возглавляющие комиссии по осуществлению федерального государственного метрологического надзора.
Указанные должностные лица с учетом осуществляемых должностных полномочий в пределах компетенции и по линиям работы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.52, пункте 66 части 2 статьи 28.3, абзацах втором и третьем части 3 статьи 28.3 Кодекса.
III. По пограничным органам:
9. Начальники пограничных органов, их заместители.
Начальники подразделений аппаратов пограничных органов, аппаратов служб и отрядов пограничного контроля, подразделений, входящих в их состав, и их заместители.
Начальники служб, отрядов, отделов (пограничных комендатур), отделов (отделений, групп) дознания и административной практики, отделов (отделений, групп) мобильных действий, отделений (пограничных застав), пограничных (радиотехнических) постов, разведывательно-поисковых групп и их заместители, командиры дивизионов, групп пограничных сторожевых кораблей (катеров), их заместители, начальники государственных морских, специализированных, зональных, районных, участковых инспекций и их заместители, начальники государственных инспекторских постов, начальники контрольно-пропускных пунктов, отделений, постов, смен и их заместители, командиры пограничных кораблей и их старшие помощники, помощники, командиры пограничных катеров и их помощники, капитаны патрульных судов и их старшие помощники, командиры боевых частей пограничных кораблей (входящие в состав внештатных осмотровых групп), начальники осмотровых отделений и их заместители, начальники осмотровых групп.
Старшие офицеры — старшие государственные инспекторы Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, офицеры — государственные инспекторы Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, старшие офицеры, офицеры, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие дознаватели, старшие оперуполномоченные, дознаватели, оперуполномоченные, старшие государственные, государственные, государственные участковые инспекторы Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, старшие государственные, государственные, государственные участковые инспекторы Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов — ихтиологи, старшие инструкторы, инструкторы, уполномоченные, старшие пограничных нарядов, старшие специалисты по административному производству, специалисты по административному производству, старшие контролеры, контролеры (имеющие воинские звания старшего прапорщика, прапорщика).
Указанные должностные лица с учетом осуществляемых должностных полномочий в пределах компетенции и по линиям работы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.10, пункте 14 части 2 статьи 28.3, абзацах втором и третьем части 3 статьи 28.3 Кодекса.
10. Начальники отделений и их заместители, руководители, начальники групп, инспекторы, старшие офицеры, старшие офицеры — инженеры базовых организаций метрологической службы ФСБ России, входящих в состав пограничных органов, возглавляющие комиссии по осуществлению федерального государственного метрологического надзора.
rg.ru