Примерный образец заявления о нарушении антимонопольного законодательства
Руководителю Мордовского УФАС России
Республика Мордовия, г. Саранск,
(сведения о заявителе: для юридического лица в случае, если заявление подается не на фирменном бланке организации, указать организационно-правовую форму,
наименование, юридический и почтовый адреса.
Для физических лиц: Ф.И.О., адрес места жительства. По желанию лица, подающего заявление, для оперативной связи может быть указана иная контактная информация: телефон, адрес электронной почты)
о нарушении антимонопольного законодательства
Заявление оформляется в произвольной форме, описательная часть заявления должна содержать:
— сведения о лице, в отношении которого подано заявление (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование, юридический, почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя; для физических лиц: Ф.И.О., адрес);
— описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.
Документы и сведения, составляющие коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну необходимо пометить грифом «ДСП», «конфиденциально» или «коммерческая тайна».
В заключительной части необходимо указать:
К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление должно быть подписано лицом, подавшим заявление с указанием Ф.И.О.
Для юридических лиц заявление должно быть подписано руководителем (с указанием Ф.И.О. и должности) и заверено печатью организации.
mordovia.fas.gov.ru
- в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
- в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
- в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.
- В отправлении не указаны фамилия обратившегося лица и адрес для отправления ответа.
- Наличие в жалобе оскорблений и угроз в адрес должностного лица ФАС.
- Ответ невозможно подготовить без разглашения сведений, являющихся государственной тайной.
- На обращение уже давались письменные ответы.
- своевременно и объективно изучить все обстоятельства нарушения прав гражданина;
- наименование органа власти, к которому обращается заявитель (территориальный орган антимонопольной службы);
- контактную информацию о заявителе (наименование, адрес, телефон);
- сведения о лице, чьи действия содержат признаки недобросовестной конкуренции;
- описание нарушения, а также нормы закона, согласно которым такие действия считаются нарушением.
- Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы». Если к письму нужно приложить материалы, которые подтверждают факты нарушений законодательства, то в конверт помещают еще опись вложений. Обращение отправляют в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
- Электронное обращение. В этом случае жалобу отправляют по электронной почте delo@fas.gov.ru в виде файла объемом не больше 8 Мб.
- Заполнение формы заявления на сайте. Для этого нужно выбрать соответствующий регион, можно при необходимости прикрепить вложенный файл объемом не более 2 Мб. На электронную почту заявителя приходит уведомление о получении. По номеру, который обозначен в уведомлении, можно обращение отслеживать.
- Обращение через Госуслуги с использованием электронной формы. Способ доступен только для зарегистрированных на портале пользователей.
Одним из видов нарушения антимонопольного законодательства является отказ страховой компании оформить полис ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, например, страхования жизни.
Нарушением законодательства в сфере рекламы является распространение рекламы по каналам связи, в том числе и телефонной, без согласия абонента на ее получение. Это означает, что гражданин вправе жаловаться в антимонопольную службу на незаконные рекламные SMS-рассылки.
Как написать жалобу в ФАС?
Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица. Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина. Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.
Куда направлять обращение?
При подаче жалобы через сайт ведомства необходимо заполнить специальную форму. Сначала нужно выбрать из списка тематику жалобы, указать свои ФИО, вариант получения ответа: на почтовый или электронный адрес. Далее следует найти адресата обращения, изложить суть заявления, все факты и обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы. При отправке нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Сроки подачи и рассмотрения жалобы
Важно: поступившее любым способом обращение рассматривают в срок не более 30 дней со дня его регистрации. Если для подробного изучения обстоятельств дела требуется запросить материалы или документы в других государственных органах, время допустимо продлить еще на 30 дней (с обязательным уведомлением об этом заявителя).
Есть основания, по которым заявителю могут отказать в рассмотрении жалобы, а именно:
Сохраните статью в 2 клика:
passus.ru
Образец заявления в ФАС о недобросовестной конкуренции
Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции — требования
Согласно части 1 статьи 23 закона «О защите…» от 27.06.2006 № 135-ФЗ уполномоченный орган обязан принимать и рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. Таковым органом, в силу пункта 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 № 331, является ФАС РФ.
При этом законодательство не указывает на специальные требования к такому обращению, поэтому при его составлении практики придерживаются общепринятых юридико-технических норм.
Таким образом, обращение должно содержать:
При составлении обращения на бумажном носителе желательно использовать фирменный бланк организации. Также необходимо поставить подпись руководителя и печать (если имеется).
Обращение может быть оформлено и в электронном виде. В этом случае документ подтверждается ЭЦП. К обращению при необходимости следует приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие доводы заявителя.
Жалоба в ФАС на недобросовестную конкуренцию — образец
В УФАС по Москве
Москва, Мясницкий проезд, 4, стр. 1
127002, Москва, ул. Восточная, д. 1
В течение последнего месяца на товарном рынке Москвы наблюдается резкое повышение цен на моторное масло «Турбо Супер 10W», которое необходимо для технического обслуживания сельскохозяйственной техники, имеющейся в ООО «Радуга». Его основными продавцами являются ООО «СтартОйл» (Москва, ул. Зеленая, 2, ИНН 2563023568) и ООО «Евромасло» (Москва, пр-т Мира, 65, оф. 18, ИНН 1524369647). Цены за 1 литр обозначенного масла по состоянию на 1 октября у ООО «СтартОйл» составляли 160 руб., у ООО «Евромасло» — 161 руб.
По состоянию на 1 ноября цены за 1 литр такого масла у обозначенных поставщиков составили 239 руб. и 240,5 руб. соответственно. Таким образом, в среднем за 1 месяц цены за 1 литр моторного масла марки «Турбо Супер 10W» выросли на 50%. Повышение цен поставщики объясняют трудностями с таможенным оформлением данного продукта, хотя каких-либо нормативных актов, изменяющих данную процедуру, в последнее время не принималось.
Руководствуясь положением пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, а также пунктом 1 положения о ФАС РФ, прошу вас проверить деятельность обозначенных субъектов на наличие признаков недобросовестной конкуренции.
Приложение: скриншоты страниц сайтов ООО «СтартОйл» и «Евромасло» с указанием цен на продукцию за 1 октября и 1 ноября 2017 года (4 листа).
Директор ООО «Радуга»: (подпись) /Петров Ф. С./
Подводя итог, отметим, что убедительность и последовательность изложения доводов в обращении — это залог положительного результата его рассмотрения.
nsovetnik.ru
Жалоба в ФАС — образец заявления в антимонопольную службу
На что можно пожаловаться в ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий. Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов. Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.
Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:
Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность. Организации вправе подать жалобы на нарушение закона о закупках товаров и услуг, закона о контрактной системе, на ограничение конкуренции.
Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.
Образец жалобы в ФАС
Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:
Как написать заявление в электронном виде?
Совет: поскольку сообщение может содержать не более 1000 символов, удобнее будет оформить жалобу заранее в виде текстового документа и приложить его к обращению в виде файла вместе со скан-копиями подтверждающих нарушения документов.
Обращения граждан, которые направлены через официальный сайт или по электронной почте, регистрируют и передают в соответствующее подразделение службы для подготовки ответа. Узнать входящий номер жалобы можно в «Личном кабинете» на сайте или по телефону в Общественной приемной. Обращение в письменном виде регистрируют в течение трех дней с момента получения.
Если решение вопросов, которые содержатся в жалобе, не входят в компетенцию ФАС, то обращение перенаправят в соответствующее ведомство в срок до семи дней. Заявителя уведомят о факте и причинах переадресации.
- Текст набран заглавными буквами, или не разделен на предложения, или нечитаем.
При рассмотрении жалобы ведомство обязано:
- запросить необходимые для рассмотрения материалы в других государственных органах;
- принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя;
- направить гражданину письменный ответ.
Обжаловать решение или бездействие ФАС можно в судебном или досудебном порядке. В арбитражный суд заявление подают в течение трех месяцев с момента получения ответа от ведомства. В досудебном порядке можно подать жалобу в ФАС на действия или бездействие территориального подразделения.
Можно ли отозвать жалобу?
Возможность отзыва жалобы предусмотрена для обращений по нарушению законодательства в сфере закупок, а именно пунктом 15 ст. 105 Закона 44-ФЗ. Для отзыва обращения в ФАС направляется заявление, причины отзыва указывать необязательно. При этом повторно обратиться с жалобой на те же самые нарушения уже нельзя.
Заявление в фас о нарушении антимонопольного законодательства образец
Руководителю
Федеральной антимонопольной
службы
Артемьеву И.Ю.
ул. Садовая Кудринская, 11,
Москва, Д-242, ГСП-5, 123995
от ____________________________
Паспорт _________________________
Зарегистрирован __________________
_________________________________
Почтовый адрес: __________________
_________________________________
Мною, ______________________________, «___»_________________200 года был заключен с ОАО «МТС» договор на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи с подключением тарифа «Гостевой» и авансовой схемой оплаты предоставляемых услуг. В дополнение к договору мною было подписано заявление на подключение роуминга и международного доступа.
16 марта 2010 года мои телефонные номера в количестве 5 (пяти) штук, зарегистрированные в ОАО «МТС», были блокированы, а мне сообщили, что у меня возникла кредиторская задолженность в сумме 98 000 (Девяносто восемь) тысяч рублей за использование международного GPRS-роуминга. На мой вопрос, каким образом при авансовой схеме оплаты услуг у меня возникла кредиторская задолженность, было пояснено, что в соответствии с п.14.5. Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг местной телефонной связи МТС «расчеты за предоставленные услуги в роуминге производятся по мере поступления в АСР сведений об указанных услугах от других операторов», а включение и выключение автоматической блокировки операций по моему лицевому счету в случае недостаточности средств – это право, а не обязанность Оператора.
Заявление на роуминг не является самостоятельным договором, а лишь дополняет существующий договор. В заявлении на роуминг отсутствует пункт о том, что при предоставлении услуг в роуминге применяется кредитная форма оплаты услуг. Трактовка Оператора ОАО «МТС» пункта 14.5. Правил оказания услуг, как пункта, свидетельствующего о том, что при оказании услуг в роуминге применяется кредитная форма расчетов, противоречит основному договору. Фактически, Оператор связи ОАО «МТС» в одностороннем порядке меняет условия договора путем введения в заблуждение в отношении характера, способа, места производства, потребительских свойств, качества и количества оказываемых услуг. Своими действиями оператор связи ОАО МТС нарушает требования действующего законодательства и правил предоставления услуг связи:
1. Закон о защите прав потребителей ФЗ 2300-1 от 07.02.1992 г.
а) Ст.10 п. 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающих возможность их правильного выбора.
б) Ст.12. п. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге) необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
в) Ст.16. п.1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признаются недействительными. П. 3. Продавец (Исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы (услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг).
2. Гражданский Кодекс РФ.
Ст. 310. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Ст. 731. Подрядчик не вправе навязывать включение в договор бытового подряда дополнительные работы или услуги, не предусмотренные договором.
Ст. 779. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик оплатить эти услуги.
3. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»
Ст.44. п. 2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
4. Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».
п.20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
в) Порядок, сроки и форма расчетов.
г) Система оплаты услуг подвижной связи.
п. 21. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Оператор связи не вправе обуславливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.
п. 27. Абонент вправе
а) Получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи.
в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором.
п.48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
5. Правила оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг местной связи МТС.
п. 17.2. Изменение договора, в том числе изменение системы оплаты местной телефонной связи и схемы включения оборудования оформляются дополнительным соглашением к договору.
Договором между мною и Оператором связи ОАО «МТС» не предусмотрена моя обязанность следить за состоянием счета, поэтому при достижении нулевого баланса средств на моем лицевом счете, дальнейшее оказание услуг связи, производимое Оператором, не является оказанием услуг по возмездному договору, поскольку выполнялось не по моему заданию, а по инициативе Оператора. Требование Оператора связи об оплате таких навязываемых услуг противоречит антимонопольному законодательству.
Согласно Заявлению на подключение роуминга и международного доступа к договору от 15.12.2007 г. о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного между мной и Оператором связи ОАО «МТС», расчеты за предоставленные услуги в сетях МТС производятся по мере поступления в АСР сведений об оказанных услугах. При этом в условиях действия системы АСР, выполнение действий по выставлению счетов, акцепта и списания средств с моего лицевого счета производятся автоматически, до достижения нулевого баланса на счете. При переходе на оказание услуг в режиме национального и международного роуминга характер взаимоотношений между мною (потребителем услуги) и Оператором связи ОАО «МТС» (поставщиком услуги) не меняется, за исключением появления дополнительного звена в лице еще одного оператора, оказывающего услуги вне зоны покрытия сетей ОАО «МТС». Взаимодействие оператора связи ОАО «МТС» и Дополнительного оператора связи осуществляются путем объединения в единую сеть АСР МТС и АСР Дополнительного оператора с предоставлением услуг и проведением расчетов по цепочке Потребитель – Оператор ОАО «МТС» — Дополнительный оператор в автоматическом порядке, в режиме реального времени. Оператор связи ОАО «МТС» имеет в республике Беларусь свою дочернюю компанию, поэтому вызывает недоумение его ссылка на невозможность отслеживания сведений об оказанных услугах от других операторов в республике Беларусь в режиме реального времени из-за задержки поступления этих сведений.
Считаю, что Оператор связи ОАО «МТС», используя свое доминирующее положение на рынке и недобросовестную конкуренцию, искусственно создает ситуацию с задержкой поступлений сведений об оказанных услугах (а соответственно и расчетов за них) от других поставщиков, с тем, что бы не блокируя операции по лицевому счету потребителя при достижении им нулевого баланса, в одностороннем порядке переходить на кредитную форму расчетов и получать дополнительную прибыль. Современные технические средства, финансовые возможности Оператора связи ОАО «МТС», наличие большого количества Дополнительных операторов связи (в том числе технически совместимых с АСР ОАО МТС) позволяет решать такие вопросы, как отслеживание доступного лимита средств на лицевом счете клиента и предоставление услуг связи в его пределах. Если технические возможности Оператор связи не позволяют ему это сделать, то он должен отказаться от предоставления подобной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
Оператор связи ОАО «МТС» установил монопольно высокие тарифы на предоставление услуг международного GPRS – роуминга, размер которого при предоставлении в республике Беларусь превышает стоимость предоставления в России (домашний регион) в 250 раз (соответственно 770 руб. и примерно 3 руб. за 1МБ информации). В странах Евросоюза с 01.07.2010 года вводится единая тарифная ставка на предоставление международного GPRS – роуминга в размере 1 евро за 1 МБ информации, что в 20 раз ниже тарифа, установленного Оператором связи ОАО «МТС». (источник: http:/www.cybersecurity.ru/news/88497.html). В странах Еврозоны установлен лимит расходов на интернет-трафик, рассчитываемый по стандартной формуле Оператора, либо определяемый самим Абонентом. В этом случае лимиты расходования интернет-трафика не превышают 50 евро.
При установлении лимита расходов на интернет-трафик Абонент в Еврозоне имеет возможность влиять на содержание договора, в отличие от договора, заключенного между мною и оператором связи ОАО МТС. Пунктом 12.2 Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи МТС определено «. » Оператор вправе устанавливать неснижаемый положительный остаток на лицевом счете Абонента в зависимости от перечня объема услуг и тарифного плана, выбранного Абонентом. Оператор вправе ограничить объем предоставляемых услуг Абоненту в том случае, если остаток на лицевом счете достиг неснижаемого уровня. Возобновление предоставления услуг производится после пополнения лицевого счета до суммы, превышающей уровень неснижаемого остатка. В Заявлении на подключение роуминга и международного доступа МТС отсутствует пункт о размере неснижаемого положительного остатка на моем лицевом счете, а Правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи МТС я не наделена правом требования об установлении такого остатка.
В соответствии с функциями и полномочиями ФАС, предоставленными ей Федеральным Законом «О защите конкуренции № 135-ФЗ (в редакции от 08.11.2008 года) :
I. Прошу рассмотреть и принять меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства Оператором связи ОАО «МТС» в части злоупотребления хозяйствующим объектом доминирующим положением на рынке и использования недобросовестной конкуренции.
Действия Оператора связи ОАО «МТС» противоречат с требованиями закона № 135-ФЗ (в редакции от 08.11.2008 г.)
Ст. 10.п.1. , запрещающего действия по:
1) установлению, поддержанию монопольно высокой цены;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
8) создание дискриминационных условий.
Ст. 14. п.1., не допускающей недобросовестную конкуренцию путем:
1) распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту.
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа, места производства, потребительских свойств, качества и количества товара.
II. Обратиться в соответствии с полномочиями, предоставленными ФАС положениями ст.23 п.6 п.п.б) в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным заявления на подключение роуминга Оператора связи ОАО «МТС», в котором отсутствует существенное условие договора – форма оплаты предоставляемых услуг. Пункт 4. Заявления на подключение роуминга и международного доступа (п.14.5. Правил оказания услуг подвижной связи МТС) вступает в противоречие с Договором о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи МТС (авансовая форма оплаты услуг). Трактовка Оператора связи ОАО «МТС» пункта 4. Заявления, как переход на кредитную форму оплаты услуг, вызывает вопрос об отсутствии в таком случае в Заявлении на роуминг существенных условий договора – размера кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем и график погашения этой суммы (Закон о ЗПП ст. 10 п. 2.). Данные условия должны быть прописаны в договоре в письменном виде (ст.820 ГК). Отсутствие вышеперечисленных существенных условий также делает существующее Заявление на оказание услуг роуминга неправомерным.
С уважением,
Подпись 28 июня 2010г.
Приложения:
1. Копия договора о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи МТС – 1 экз.
2. Копия заявления на подключение роуминга и международного доступа – 1 экз.
3. Копия распечатки детализации расходов за 15 марта 2010 г. – 1 экз.
4. Переписка с оператором связи ОАО МТС по электронной почте:
Копия письма МТС, от 23.03.10г. 11час.28 мин. – 1 экз.
Копия письма МТС, от 23.03.10г. 15час.37 мин. – 1 экз.
Копия письма МТС, от 25.03.10г. 14час.13 мин. – 1 экз.
Копия письма МТС, от 29.03.10г. 13час.59 мин. – 1 экз.
5. Распечатка с сайта компании о тарифах на роуминг — 1 экз.
forum.ozpp.ru