Порядок выбора учебников и учебных пособий в оо

Порядок выбора учебников и учебных пособий в оо

Согласно ч. 5-7 ст. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Положению о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, Минобрнауки России переданы полномочия по утверждению порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодному утверждению на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников.

2. Порядок выбора учебников в ОУ

Выбор учебников осуществляется в соответствии со списком учебников, который рассматривается на Педагогическом совете, затем утверждается директором школы. При выборе учебников учитываются особенности и возможности учебников завершенной предметной линии для достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (далее — ООП) (например, если в начальной школе учебник был развивающего типа, то необходимо эту линию продолжать).

Обеспечивается преемственность содержания образования между уровнями общего образования: дошкольного, начального, основного; при наличии «сквозных» учебников, УМК отдаётся предпочтение именно им.

Особое внимание при рассмотрении на методическом совете уделяется вопросу подготовленности педагога к использованию в педагогической деятельности выбранного учебника, УМК и владеющего методикой работы по нему.

3. Порядок приобретения учебников в ОУ

После проведённой процедуры издаются приказы по ОУ по утверждению перечня учебников на следующий год, также перечня приобретаемых учебников.

Ответственный за работу с библиотечным фондом совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе формируют сведения о необходимом количестве учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса.

Рабочие тетради по предметам за счёт бюджетного финансирования не приобретаются.

Сформированный список передаётся для работы контрактному управляющему, для осуществления закупок со сроком завершения контрактов в полном объёме до 15 августа.

4. Ответственность

4.1. Директор школы несет ответственность за:

за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

— со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;

4.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:

  • достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях;
  • достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы;
  • достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;
  • осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся.
  • 4.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие:
  • учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
  • требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • федеральному перечню учебников;
  • образовательным программам, реализуемым школе;
  • определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе;
  • достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;
  • 4.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.

    4.6. Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы.

    shkoladobra.ru


    выбора учебников, учебных пособий

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

    Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы

    Хотынецкого района Орловской области

    1.1.Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и устанавливает:

    -последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно- методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения;

    1.2.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы (далее – ОУ) в образовательной деятельности.

    -действует до принятия нормативно-правовых актов Российской

    Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательном учреждении,

    — рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора;

    -после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции

    предыдущая редакция Положения утрачивает силу.

    1.3.При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии;

    2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

    -инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Педагог-библиотекарь ОУ совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору;

    -формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год

    2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы.

    -работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников,

    рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;

    -приобретение учебной литературы.

    2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:

    -допускается использование только учебно-методических комплектов, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;

    3.1. Директор школы несет ответственность за:

    3.2. Методист несет ответственность за:

    -определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

    — со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ;

    3.3. Педагог-библиотекарь несет ответственность за:

    -достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки ОУ учебниках и учебных пособиях;

    -достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы;

    -достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;

    -осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных учащимся.

    3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.

    3.6. Педагоги школы могут обеспечиваться учебниками из фонда школы, если учебниками обеспечены все учащиеся.

    hotimlshkola.ru

    Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий

    Транскрипт

    1 Рассмотрено на заседании педагогического совета МОБУ СОШ 1 имени И.Д. Бувальцева Протокол 1 «26» августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ Приказ от 20 г. Директор МОБУ СОШ 1 Имени И.Д. Бувальцева /Ворожцева Т.Е. Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», Уставом и другими локальными актами Учреждения Настоящее Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся МОБУ СОШ 1 имени И.Д. Бувальцева устанавливает: порядок обеспечения учащихся Учреждения учебниками и учебными пособиями (далее Порядок); порядок взаимодействия структурных подразделений Учреждения, участвующих в процессе учебного книгообеспечения; последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии;

    2 1.3. Нормативный срок использования учебников и учебных пособий не более 10 лет. 2. Учет библиотечного фонда учебной литературы 2.1. Учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется работником библиотеки в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы Учреждения и Инструкцией об учете библиотечного фонда Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников. На основе учетных документов осуществляется контроль за сохранностью фонда, проверка и передача его от одного работника другому, ведется статистическая отчетность и инвентаризационные ведомости Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий с опорой на образовательные программы МОБУ СОШ 1. Как правило, учебник используется не менее 10 лет Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки Учреждения Сохранность фонда учебников библиотеки обеспечивается через: Проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения в книге; Разработку и использование Правил пользования учебниками с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников. 3. Механизм обеспечения учебной литературой 3.1. Механизм обеспечения учебной литературой определяется циклограммой деятельности по вопросам обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями и включает в себя: инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки Учреждения совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации в управление образования;

    3 формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год; информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке Учреждения Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы: работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; предоставление перечня учебников методическим объединениям, Управляющему Совету на согласование; составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; приобретение учебной литературы Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: допускается использование только учебно-методических комплектов, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; приобретение учебников и учебных пособий для учащихся возможно исключительно в соответствии со списком учебников для использования в образовательном процессе МОБУ СОШ 1 на предстоящий учебный год, утвержденным приказом руководителя Учреждения; при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС» 4. Ответственность участников образовательных отношений 4.1. Руководитель Учреждения несет ответственность за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе Заместитель руководителя Учреждения несет ответственность за:

    4 определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии: — со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением; — с образовательной программой, утвержденной приказом руководителя Учреждения Заведующий библиотекой несет ответственность за: достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки Учреждения учебниках и учебных пособиях; достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми Учреждением образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки; заключение и оформление договора на их поставку в Учреждение в соответствии с реализуемыми образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки; достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями учащихся на начало учебного года; осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных учащимся Руководитель школьного методического объединения несет ответственность за: качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие: учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; требованиям федерального государственного образовательного стандарта; федеральному перечню учебников; образовательным программам, реализуемым Учреждением; определение минимального перечня дидактических материалов для учащихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых

    5 родителями (законными представителями), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в Учреждении; достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для учащихся на предстоящий учебный год Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия за счет обменного фонда Педагоги школы обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда Учреждения.

    docplayer.ru

    Порядок выбора учебников, учебных пособий

    1. Общие положения.

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 9 ч.3 ст.28. п.4 ч.3 ст.47 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    2. Настоящий порядок регламентирует:

    — порядок выбора учебников, учебных пособий

    — взаимоотношений между МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина

    — родительской общественностью в части обеспечения обучающихся, учебной литературой, рекомендованной (допущенной) к использованию в образовательном процессе в школе, реализующей образовательной программы общего образования.

    3. Обеспечение обучающихся школы учебниками федерального и регионального перечней в соответствии с базисным учебным планом осуществляется за счет средств:

    — иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

    4. Бланк заказа формируется ежегодно на основании федерального и регионального перечней учебников.

    2. Выбор и обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина

    1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность по выбору и обеспечению обучающихся учебной литературой.

    2. Распределение функциональных обязанностей работников учреждения по организации работы по учебному книгообеспечению ежегодно утверждается приказом директора учреждения.

    3. Сводный заказ на учебники федерального перечня формируется библиотекарем школы совместно с учителями – предметниками. Сводный заказ, утвержденный директором школы, предоставляется в управление образования администрации Ровеньского района методисту по учебным фондам.

    5. Управление образования администрации Минераловодского района использует данный заказ для заключения контракта с издательствами для закупки и доставки учебников в учреждение.

    6. Учреждение определяет выбор учебных программ и учебной литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом учреждения.

    7. Сформированный комплект учебной литературы учреждения утверждается приказом директора.

    8. Информация о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, для обучающихся и их родителей размещается на сайте учреждения и в бумажном варианте в библиотеке.

    9. Библиотекарь проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературы.

    10. Педагогический коллектив определяет выбор учебной литературы в соответствии с образовательной программой, учебным планом учреждения, учитывая наличие фонда учебников в библиотеке учреждения. На заседаниях педагогического совета определяется потребность в учебниках и ф ормируется заказ на учебную литературу в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников.

    11. Учителя- предметники, классные руководители осуществляют контроль за сохранностью учебной литературы, выданной обучающимся.

    Циклограмма деятельности по обеспечению учебной литературой

    mvsosh4.ru

    ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

    в МБОУ СОШ №1 п. Редкино

    1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающимися МБОУ СОШ №1 п. Редкино (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает:

    последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения;

    1.2. Настоящее Положение:

    является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №1 п. Редкино (далее – Школа) в образовательно-воспитательной сфере; вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях; рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора; после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.

    1.3​ При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии;

    2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.

    2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:

    -инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору;

    -формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;

    -информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы;

    -оформление стенда к 01 июня на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте школы.

    2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

    -работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;

    -подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

    -составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;

    -заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;

    -допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;

    -приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора школы;

    -при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС».

    за соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

    3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

    -определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях;

    -осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

    — со списком учебников, определенным школой;

    — с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.

    3.3. Библиотекарь несет ответственность за:

    -достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках;

    -достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы;

    -достоверность информации об обеспеченности учебниками обучающихся на начало учебного года;

    -осуществление контроля за сохранностью учебников, выданных обучающимся.

    3.6. Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы.

    redkino1.ru