Ростовская область законы о инвалидах

В Ростовской области разрешили тратить маткапитал на социальную адаптацию инвалидов

Фото: Заксобрание Ростовской области

Заксобрание Ростовской области приняло региональный закон, разрешающий использовать средства местного материнского капитала на социальную адаптацию детей-инвалидов.

Маткапитал разрешат потратить на строительство дачи

Размер регионального материнского капитала, выплачиваемого в Ростовской области, составляет 117,7 тысячи рублей. Право на его получение имеют малоимущие семьи, у которых родился третий или последующий ребенок, или которые усыновили детей после 1 января 2012 года.

В регионе выдано 28 625 сертификатов, из них более восьми тысяч использовано.

«В таких семьях возникает множество ситуаций, которые, с точки зрения закона, в принципе невозможно предусмотреть. Поэтому мы расширяем возможность родителей расходовать эти средства на социальную адаптацию своего ребёнка по своему усмотрению», — прокомментировал новацию председатель Заксобрания Ростовской области Александр Ищенко.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

Ростовская область законы о инвалидах

В Ростовской области государством по-прежнему нарушаются права инвалидов, констатировал в своём докладе уполномоченный по правам человека в регионе Анатолий Харьковский. Главная причина — недостаток федерального финансирования, который местные бюджеты компенсировать не торопятся.

Основные проблемы — бесплатное получение средств реабилитации и обеспечение санаторно-курортным лечением.

Например, инвалиды 1-й группы (полное отсутствие самостоятельности) в Ростовской области десятки лет не могут получить положенные им по закону подъёмники для ванны. Здоровому человеку может показаться, что вещь эта не такая уж и нужная, однако без неё инвалид просто не в состоянии помыться. Благосостояние таких людей и их близких практически всегда не оставляет никакой надежды собрать ту сумму, которая необходима на покупку подобной техники. Поэтому эту обязанность взяло на себя государство, однако с выполнением не торопится.

Согласно данным министерства труда и социальной защиты Ростовской области, по состоянию на 1 января 2016 года 120 инвалидов нуждались в таких подъёмниках. И это только те, кто встал на учёт до 2012 года. В течение года властям удалось купить лишь 10 подъёмников.

— Путём нехитрой математики получается, что инвалид 1-й группы будет обеспечен жизненно необходимым средством реабилитации только через 12 лет, — констатирует Харьковский, добавляя, что нехватка средств не может служить для властей оправданием неисполнения собственных законов.

— Ведь получается, — продолжает омбудсмен, — что любой гражданин обязан исполнять законы, а государству, которое их же написало, предоставлено право их игнорировать.

Что касается санаторно-курортного лечения инвалидов, то ежемесячно на эти цели на одного человека в Ростовском отделении Фонда социального страхования предусмотрено 1 416 рублей, то есть порядка 16 тысяч рублей в год. При этом стоимость путёвки на лечение начинается от 40 тысяч рублей. Однако в Фонде указывают, что выбираться в санаторий раз в три года для инвалида из Ростовской области нормально.

— Выводы о ежегодном обеспечении путёвками ошибочны, основаны на неправильном толковании норм материального права, — цитирует Харьковский полученные из Фонда на этот счёт разъяснения.

В итоге оказывается, что на всё то, что власть обязалась предоставлять инвалидам, есть очереди, причём растянувшиеся на многие годы.

К слову, в Ростовской области до сих пор даже не решены проблемы с формированием доступной среды. Речь идёт о такой элементарной вещи, как пандусы. Так, инвалид из Батайска вынужден был несколько лет писать жалобы во все инстанции, чтобы мэрия выделила 100 тысяч рублей на строительство этого нехитрого сооружения в многоэтажке, где он живёт. В итоге человек наконец-то смог выходить на прогулки.

— Вместе с тем, — резюмирует омбудсмен, — самые сложные преграды на пути инвалида — не высокие ступени и отсутствие пандусов, а непонимание, равнодушие и формализм. Давая обещания и не выполняя их, власть не только нарушает права, но и дискредитирует себя в глазах населения.

www.donnews.ru

Принят ряд законодательных поправок, касающихся опеки, занятости, жилищных вопросов и социальной защиты инвалидов

Так, Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, уточняющие порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.

Согласно поправкам, с 9 января текущего года установленные Правительством РФ требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, распространены на общее имущество в многоквартирном доме. При этом предусмотрено, что приспосабливать общее имущество для инвалидов без решения общего собрания собственников можно, только если их денежные средства для этого не привлекаются.

Другим Федеральным законом от 31.12.2017 № 488-ФЗ расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья.

Запрет на такое выселение с 11 января 2018 года распространяется также на семьи с детьми-инвалидами, инвалидами с детства.

Соответствующее дополнение внесено в статью 103 Жилищного кодекса РФ.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 476-ФЗ внесены изменения в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в силу которых с 1 января 2019 года органы службы занятости должны осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Под таким сопровождением понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы занятости населения.

В законе также сказано, что местные власти могут участвовать в организации и финансировании такого сопровождения.

Еще одним Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточняющие порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц.

В частности установлено, что на каждой стоянке (остановке) по-прежнему надлежит выделять не менее 10% мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспорта инвалидов. При этом ранее речь шла только о специальных автотранспортных средствах инвалидов. Теперь законом уточнено, что допускается бесплатная парковка транспорта, как управляемого инвалидами, так и перевозящего инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на автомобилях должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные парковочные места, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.

Уточненные требования действуют с 9 января 2018 года.

Поправки коснулись и вопросов опеки инвалидов. Федеральным законом от 31.12.2017 № 495-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве».

Так, новый закон разрешает с 11 января текущего года опекуну недееспособного инвалида с детства при соблюдении определенных условий не представлять отчет о расходовании средств с номинального счета подопечного. От обязанности представления указанных сведений закон освобождает опекунов, являющихся родителями (усыновителями) недееспособного гражданина — инвалида с детства, совместно проживающих с таким гражданином и воспитывающих его с рождения (усыновления) до достижения им возраста 18 лет.

При обнаружении ненадлежащего исполнения такими опекунами обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного орган опеки вправе потребовать предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этими опекунами сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

www.prokuror-rostov.ru

Меры социальной поддержки и льготы в Ростове-на-Дону и Ростовской области в 2018 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Ростове-на-Дону и Ростовской области в 2018 году

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ростова-на-Дону и Ростовской области установлены:

  • Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда» (в дальнейшем по тексту — Закон N 175-ЗС);
  • Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 163-ЗС «О социальной поддержке тружеников тыла» (в дальнейшем по тексту — Закон N 163-ЗС)
  • и некоторыми другими.

    Меры социальной поддержки ветеранов труда установлены статьей 1 Закона N 175-ЗС, а меры социальной поддержки тружеников тыла установлены статьей 1 Закона N 163-ЗС.

    Областным законом Ростовской области от 17 января 2005 г. N 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 274-ЗС) меры социальной поддержки установлены следующим категориям граждан:

  • врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, учреждений образования и социального обслуживания населения;
  • педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям дошкольных образовательных организаций), медицинских организаций государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, учреждений социального обслуживания населения, культуры;
  • социальным работникам государственной системы социальных служб Ростовской области и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих отдельные социальные услуги населению в пределах переданных муниципальным образованиям в Ростовской области государственных полномочий;
  • руководителям и специалистам, в том числе киномеханикам, государственных областных и муниципальных учреждений культуры, включая музеи, библиотекарям государственных областных и муниципальных образовательных учреждений;
  • специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
  • пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа вышеуказанных лиц, в том числе прибывшим из других субъектов РФ (в случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства указанные меры социальной поддержки не предоставляются).
  • Социальная поддержка граждан предоставляется в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

    Данная льгота предоставляется за период фактического проживания в указанные Законом N 274-ЗС годы в Ростовской области.

    Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 165-ЗС) определены меры социальной поддержки и социального обслуживания для:

  1. беременных женщин из малоимущих семей;
  2. кормящих матерей;
  3. детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
  4. детей из многодетных семей, а также
  5. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следующих категорий:
    • детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • детей, проживающих в малоимущих семьях;
    • детей, находящихся в социально опасном положении.

В частности, статьей 10 Закона N 165-ЗС предусмотрены меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей, включающие ежемесячную денежную выплату на каждого ребенка в размере 400 рублей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

Последние новости по соцподдержке граждан г. Ростова-на-Дону и Ростовской области

Власти Ростовской области каждый год оказывают всестороннюю помощь более 37 тысячам семей, которые оказались в сложной жизненной ситуации.

В Ростовской области на 4% стал больше норматив, который предназначен для формирования стипендиального фонда.

Ростовская область просит помощи федеральных органов власти в установлении критериев нуждаемости в региональных законах. Об этом 9 июля заявил спикер донского парламента Александр Ищенко в ходе парламентских слушаний в Госдуме по вопросу основных направлений денежно-кредитной политики РФ.

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

Установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и включают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в законодательно установленных случаях.
Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения

Установлены Законом от 15.01.1993 г. N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральным законом от 9.01.1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», а также Федеральным Законом от 4.03.2002 г. N21-ФЗ, установившем дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.
Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска

Установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». Категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, определены пунктом 1 Постановления N 2123-1.
Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев

Установлены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I «О вынужденных переселенцах», определяющим статус вынужденных переселенцев, а также устанавливающим экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией и общепризнанными принципами и нормами международного права.
www.socialnaya-podderzhka.ru

В Ростовской области подготовлен проект закона «О квотировании рабочих мест для инвалидов»

Этот проект 20 февраля на заседании комитета по социальной политике, труду и защите прав граждан Законодательного собрания Ростовской области представила министр труда и социального развития области Алефтина Васильева. По словам Алефтины Васильевой, проект этого закона разработан в соответствии с 20 статьей федерального закона «Об инвалидах» и теми изменениями, которые внес в жизнь инвалидов федеральный закон № 122. Согласно будущему закону предприятия, численность сотрудников на которых превышает 100 человек, независимо от форм собственности должны предусмотреть квоту для инвалидов более четырех процентов от всех рабочих мест. Перечень таких предприятий и порядок трудоустройства инвалидов будут утверждены соответствующими постановлениями администрации области. По подсчетам министерства труда и социального развития закон поможет трудоустройству более четырех с половиной тысяч инвалидов. Статья 6 этого законопроекта предусматривает ответственность за отказ его выполнять, наказание выражается в штрафах от 20 до 30 минимальных окладов. Контролировать исполнение закона будут органы по труду и трудовая инспекция городов и районов.

«Этот закон будет сложно воплотить в жизнь, — сказала Алефтина Михайловна, — но лучше такой закон, чем никакой. В свое время было принято постановление главы администрации области о помощи инвалидам при трудоустройстве, но время его действия давно закончилось».

Депутаты предложили внести в законопроект положение о поощрении тех работодателей, которые помогают инвалидам в трудоустройстве. Это может выразиться в преимуществах при прочих равных условиях во время участия в тендерах.

На первое января 2006 года в Ростовской области проживают 405,5 тысяч инвалидов, из которых трудоустроены 57,5 тысяч человек. Согласно заведенным на каждого инвалида картам медико-социальной реабилитации показан труд еще 24,7 тысячам инвалидов.

В 2005 году 7275 инвалидов обратились в отделения федеральной службы занятости населения, из них на учет поставлены 3660 человек. В 2005 году из состоящих на учете в местных отделениях служб занятости населения здоровых граждан трудоустроено 70,7 процентов. Из состоящих на учете инвалидов — лишь 30 процентов.

Автор: Вера Волошинова, собственный корреспондент «Кавказского узла»;

www.kavkaz-uzel.eu