Новый бланк разрешение на строительство

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр
«Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

См. письмо Росреестра от 7 мая 2015 г. N 14-05372/15

В соответствии с частью 16 статьи 51 и частью 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30, ст. 3616; 2014, N 43, ст. 5799) и подпунктами 5.2.4, 5.2.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации (2013, N 47, ст. 6117; 2015, N 2, ст. 491), приказываю:

а) форму разрешения на строительство согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства регионального развития Российской Федерации:

а) от 19 октября 2006 г. N 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2006 г. N 8451; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 13 ноября 2006 г.);

б) от 19 октября 2006 г. N 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8477; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 27 ноября 2006 г.).

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047).

Установлены новые формы разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Отметим, что формы указанных документов устанавливает не Правительство РФ, а Минстрой России.

Новые формы применяются при строительстве и реконструкции капитальных и линейных объектов, а также при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности.

Новые формы разрешений снабжены пояснениями по их заполнению. Предусмотрена возможность продления действия разрешений.

Новые формы применяются с момента отмены прежних.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г.
Регистрационный N 36782

Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

base.garant.ru

Новый бланк разрешение на строительство

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

minstroyrf.ru

1.Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

– документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или для представителя юридического лица);

– заявление (в зависимости от сути обращения), либо заявление о выдаче разрешения на строительство, либо заявление о продлении разрешения на строительство), либо

– уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка в письменной форме (для внесения изменений в разрешение на строительство).

Образцы заполнения заявлений (уведомлений) приводятся в приложениях к настоящему Административному регламенту: заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства – в приложении № 2, заявления о продлении разрешения на строительство – в приложении № 3, уведомления о переходе прав на земельный участок – в приложении № 4, уведомления об образовании земельного участка – в приложении № 5.

Примерные формы заявлений (уведомлений) приводятся в приложениях №№ 7-10 к Административному регламенту: заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства – в приложении № 7, заявления о продлении разрешения на строительство – в приложении № 8, уведомления о переходе прав на земельный участок – в приложении № 9, уведомления об образовании земельного участка – в приложении № 10.

В случае подачи заявления (уведомления) с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (для представителя физического лица – нотариально удостоверенная доверенность, доверенность от имени юридического лица, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).

1.1. Для получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства заявитель вместе с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, представляет следующие документы:

1) правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в Управлении Росреестра;

2) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

1.2. Для продления разрешения на строительство объекта капитального строительства заявитель вместе с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, представляет следующие документы:

1) разрешение на строительство (оригинал);

1.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства заявитель вместе с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, представляет:

1) правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в Управлении Росреестра.

1.4. Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru либо на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.klgd.ru в разделе «Услуги».

Электронная форма получения документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5 Административного регламента, не предусмотрена.

Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:

– при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;

– по почте в адрес Комитета;

– в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF или RTF.

Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

При подаче заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление (уведомление) формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Идентификация заявителя, подавшего заявление (уведомление) в электронном виде, регистрация заявления (уведомления) осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.

Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

В случае направления заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).

2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

1) правоустанавливающий документ на земельный участок, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ), выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

Информация, указанная в ГПЗУ, утвержденном до 01 января 2017 г., может быть использована в течение трех лет начиная с 01 января 2017 г.

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

4) решение об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в случае обращения по указанному в п. 2.6.5 настоящего Административного регламента основанию).

www.klgd.ru

Разрешение на строительство частного жилого дома — порядок получения с 2017 года

фотографии

документы

пример заявления на получение разрешения на строительство дома

пример разрешения на строительство индивидуального жилого дома

форма заявления на получение разрешения на строительство (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698)

форма разрешения на строительство (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

Содержание

О разрешении на строительство под новым углом градостроительного зрения

Приступить к строительству жилого дома можно лишь после получения разрешения на строительство (реконструкцию) от администрации района, на территории которого находится земельный участок.

Разрешение на строительство — официальный документ, позволяющий вести легитимное возведение объектов капитального строительства (ОКС), к которым, в частности, относится и жилой дом, а значит, и обеспечивающий в дальнейшем получение разрешения на ввод посеки в эксплуатацию и его обязательную государственную регистрацию.

Вопрос получения разрешения на строительство важен не только для застройщиков земельных наделов. В последнее время он оказался ещё и предметом законодательного творчества. Так, принятый в июле 2016 года федеральный закон № 373-ФЗ внёс изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым были сформулированы новые требования к разрешению на строительство.

Действующий Градостроительный кодекс РФ (от 18.06.2017 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2017 г.) установил порядок получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящего дома с количеством этажей не более, чем 3, предназначенного для проживания одной семьи.

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ) изложены главные особенности решения вопроса о получении разрешения на строительство, без котогоро возведение жилого дома будет считаться несанкционированным, а сама постройка попадает в разряд самовольных.

Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (ОКС) соответствие проектной документации требованиям, установленным:

  • градостроительным регламентом,
  • проектом планировки территории (ППТ),
  • проектом межевания территории (ПМТ),
  • или требованиям, установленным ППТ и ПМТ,
  • а также соответствие:

    • виду разрешённого использования земельного участка (ВРИ)
    • установленным ограничениям в использовании участка.
    • В случае, когда для земельного участка градостроительный регламент не устанавливается или на этот участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению объекта и его параметрам.

      Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии установленных в поселении правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

      При отсутствии ПЗЗ разрешение на строительство выдаётся для строительства, реконструкции следующих объектов:

    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения муниципальных районов,
    • объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты,
    • в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
    • Новое законодательное видение разрешения на строительство, таким образом, проявилось в изменении порядка разработки этого документа. Теперь оно основывается не на прежнем градостроительного плане земельного участка (ГПЗУ), а на определении соответствия документации территориального планирования, предусматривающего установление через Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) градостроительных регламентов для соответствующих территориальных функциональных зон, ПППТ и ПМТ.

      При анализе материалов и документов, представленных застройщиком в администрацию для получения разрешения на строительство,

    • проверяется соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ,
    • оценивается допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с видом разрешённого использования (ВРИ) земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с ПЗЗ, земельным и иным законодательством РФ.
    • Сам ГПЗУ, служивший ранее главным документом для получения разрешения на строительство, тоже претерпел изменения, преобразовавшись в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку.

      Подробнее с изменением статуса ГПЗУ можно ознакомиться здесь, тем более, что его сведения будут очень полезны для застройщиков, поскольку позволяют получить наиболее точную информацию о местоположении сетей инженерных коммуникаций, провести объективный анализ рентабельности планируемого строительства или реконструкции объекта и обеспечить защиту от возможных ошибок.

      Кто выдаёт разрешение на строительство?

      В зависимости от расположения земельного участка, на котором будет вестись строительство или реконструкция дома, а точнее, в зависимости от его отнесения к территории одного или нескольких муниципалитетов, выдача разрешений попадает в разную административную юрисдикцию.

      Разрешение на строительство или реконструкцию частного дома, как, впрочем, и любого ОКС, выдаётся местным органом власти (управлением, комитетом или отделом по градостроительству и архитектуре муниципальной администрации), если земельный участок относится к территории муниципального образования. Участок может находиться как в границах одного поселения, так и на территории 2-х и более поселений одного муниципального района или располагаться на его межселенной территории.

      При строительстве более крупного плана на земельном участке, расположенном на территориях 2-х и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за получением разрешения потребуется обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ (к примеру, в областной или краевой комитет или департамент, ведающий вопросами градостроительства и архитектуры).

      Разрешение на масштабное строительство, которое планируется вести на территориях 2-х и более субъектов РФ (в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ) разрешение на строительство или реконструкцию выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Порядок получения разрешения на строительство

      Стартом действий администрации по выдаче разрешения на строительство станет заявление застройщика на имя главы администрации, которое он должен предоставить одним из следующих способов:

  1. явившись непосредственно в администрацию,
  2. подача через многофункциональный центр (МФЦ),
  3. в электронной форме.

    Если участок расположен на территориях разных муниципалитетов или субъектов РФ, заявление подаётся в областную или краевую администрацию, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — в соответствии с локацией земельного надела.

    К заявлению на выдачу разрешения на строительство должен быть приложен пакет документов.

    Документы, прилагаемые к заявлению на выдачу разрешения на строительство

    Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  4. выписку из ЕГРН или правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения о нём отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости,
  5. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство,
    • схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,
    • описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, включающего:
    • описание в текстовой форме, отражающего параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, иные характеристики объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом (архитектурные решения),
    • графическое описание — изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
    • Если строительство или реконструкция ОКС планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено одного из заключений органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия:

    • о соответствии раздела проектной документации ОКС
    • о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям, градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения,
    • В случае, когда строительство жилого дома или иного ОКС будет вестись на территории исторического поселения типовому архитектурному решению, сложившемуся в историческом поселении, к заявлению о выдаче разрешения на строительство делать описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства не потребуется (Федеральный закон № 73-ФЗ от 25. 06. 2002 г.).

      Примечание

      Правоустанавливающие документы на земельный участок, выписки из ЕГРН и ГПЗУ могут быть запрошены в соответствующих органах непосредственно администрацией, если застройщик не представил их самостоятельно.

      Требование иных документов в целях получения разрешения на строительство от застройщика объекта ИЖС не допускается ( пункт 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

      Что проверяет администрация при получении документов?

      После получения завяления на выдачу разрешения на строительство с приложенными к нему документами, в течение 30 дней, подразделение по градостроительству и архитектуре администрации выполняет:

    • проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство,
    • определяют соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения жилого дома требованиям:
    • к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи ГПЗУ,
    • о допустимости размещения жилого дома в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и установленными ограничениями,
    • при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объекта — проводится проверка проектной документации или СПОЗУ на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объекта.
    • Застройщик вправе запросить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции. В этом случае проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в ранее выданном разрешении на строительство.

      По итогам поверки представленных материалов разрешение на строительство выдаётся или в его предоставлении отказывается с указанием причин отказа.

      Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

      Срок действия разрешения на строительство

      Срок действия разрешения на строительство объекта ИЖС — 10 лет, а для иных объектов капитального строительства — на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства ОКС (пункт 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

      При переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство, полученного предыдущим собственником сохраняется. Иными словами, если предыдущий владелец участка уже получал разрешение на строительство, и десятилетний срок его действия еще не истек, то новому собственнику заново получать разрешение не надо — оно не привязано к конкретному лицу, а действует в отношении участка в целом, за исключением отдельных случае.

      Срок действия разрешения может быть продлён. Для этого застройщику нужно подать заявление на продление разрешения, но не позднее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее полученного разрешения на строительство. Если же в течение этих 60 дней не будут начаты ни строительство, ни реконструкция, ни ремонт объекта, то в продлении срока действия разрешения на строительство будет отказано.

      Обязательные действия застройщика после получения разрешения на строительство

      После получения разрешения на строительство, в течение 10 дней, застройщик обязан передать безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство, следующие сведения:

    • о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства,
    • о сетях инженерно-технического обеспечения,
    • 1 экземпляр копии результатов инженерных изысканий,
    • по 1 экземпляру копий разделов проектной документации или 1 экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
    • Если получено разрешение на строительство ОКС в границах территории исторического поселения, застройщик в течение 10 дней после получения разрешения также обязан передать безвозмездно:

    • или раздел проектной документации объекта капитального строительства,
    • или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, когда строительство или реконструкция такого объекта планируется в соответствии с типовым архитектурным решением)
    • Требование о представлении перечисленных сведений и копий документов изложено в пункте 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Материалы размещаются в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.

      После получения разрешения на строительство или реконструкцию жилого дома на земельном участке для индивидуального строительства или личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома можно приступать к строительству.

      После завершения строительства постройку необходимо ввести в эксплуатацию.

      Ввод частного дома в эксплуатацию

      Документом, который удостоверит выполнение строительства или реконструкции объекта в полном объёме и в соответствии с разрешением на строительство является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса РФ).

      Выдача разрешения на ввод объекта ИЖС производится без взимания платы.

      Для получения разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию необходимо обратиться в администрацию (орган архитектуры), который выдал разрешение на строительство, с соответствующим заявлением и приложением следующих документов:

    • правоустанавливающие документы на земельный участок,
    • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), представленный для получения разрешения на строительство (для случая строительства, реконструкции линейного объекта — ППТ и ПМТ),
    • разрешение на строительство,
    • акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда),
    • документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного ОКС требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство,
    • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного ОКС техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии),
    • схема, отображающая в границах земельного участка:
    1. расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства,
    2. расположение сетей инженерно-технического обеспечения,
    3. планировочную организацию земельного участка,

    и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта,

  6. если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора над строительством объекта — заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям:
  7. технических регламентов,
  8. проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ,
  9. технический план ОКС, подготовленный в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (№ 218-ФЗ от 13.07.2015 г.).
  10. Если перечисленные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией самостоятельно в случае, когда застройщик их не представил.

    Вполне понятно, что после ввода дома в эксплуатацию его нужно зарегистрировать в ЕГРН.

    Зарегистрировать можно и незавершённый строительством объект при его готовности 70%, то есть не вводя в эксплуатацию. Прописаться же в такой постройке не получится.

    Объекты, не требующие разрешения на строительство

    Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства или реконструкции следующих объектов:

  11. гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
  12. домов и надворных построек и на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства и дачного хозяйства,
  13. объектов, не являющихся ОКС, — киосков, навесов и других хозяйственных построек,
  14. строений и сооружений вспомогательного использования,
  15. при изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом,
  16. при капитальном ремонте ОКС,
  17. при строительстве или реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр,
  18. в иных случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, если получение разрешения на строительство не требуется.

    Полезно ознакомиться и с этим

  19. ФЗ» О ведении гражданами садоводства и огородничества. «. с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
  20. Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать здесь.
  21. С 1 марта 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (N 171-ФЗ «от 23.06.2014 г.), в соответствии с которым, частности, упрощена процедура выкупа земельных участков у муниципалитетов.Ознакомиться с основными положениями закона можно здесь.
  22. В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.
  23. Как определить вид использования участка для ИЖС, ЛПХ, КФХ, дачного строительства по Классификатору ВРИ, можно ознакомиться здесь.
  24. С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участков, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.

    www.zemvopros.ru