Пособие для детей старшей группы

Изготовление пособий для использования в работе с детьми дошкольного возраста

Дидактическая игра

«Подбери предмет»

Дидактические задачи: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о предметах. Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление.

Материал: Картинки предметов с недостающими элементами, элементы предметов.

Способ изготовления игры: Картон белый размер А-4, фломастеры цветные, ножницы. На картоне рисуются и раскрашиваются предметы с не достающими элементами предметов. Рисуются, и вырезаются элементы предметов.

Детям предлагаются рассмотреть внимательно картинки и подобрать соответствующие недостающие элементы картинок.

Дидактические игры

«Собери капельки»

«Выложи цветок»

Дидактические задачи: Учить детей различать основные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Модели стаканчиков, цветков, разноцветные кружочки.

Способ изготовления игры: Картон белый , фломастеры цветные, ножницы. Из картона вырезаются модели стаканчиков и рисуется капелька определенного цвета на дне стаканчика. На картоне рисуется модель цветка определенного цвета.

Детям предлагаются собрать капельки по цвету совпадающей с капелькой в стаканчике. Можно усложнить игру соревновательным характером, кто быстрее и больше соберет капелек.

Детям предлагается выложить цветок по цвету.

«Найди клубок»

«Рыба на тарелке»

Дидактические задачи: Закреплять основные цвета и назначение предметов. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Материал: Модели рукавиц, клубков, тарелок, рыб.

Способ изготовления игры: Картон цветной , фломастеры цветные, ножницы. Из цветного картона вырезаются модели рукавиц, клубков, тарелок, рыб.

Детям предлагаются подобрать по цвету клубок для рукавиц, тарелку для рыбы. Дети объясняют свой выбор данных предметов и называю цвет.

Дидактическое пособие

«Пальчиковый театр»

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь, сочетать слова с действиями и добиваться, чтобы речь детей была выразительной.

Материал: Силуэт руки, пальчиковый театр, ширма.

Способ изготовления игры: Подставка (силуэт руки) вырезана из ДВП, пальчиковый театр (герои сказок) сшиты из лоскутков разной ткани.

Детям предлагается обыграть любую сказку с помощью пальчикового театра. Роли распределяются на начальном этапе воспитателем. А затем дети самостоятельно могут выбрать роль сказочного героя.

Дидактическое пособие

«Ботинок»

Дидактические задачи: Учить шнуровать ботинки и завязывать шнурки. Развивать мелкую моторику, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Воспитание сосредоточенности, целеустремленности.

Материал: модель ботинка, разноцветные шнурки.

Способ изготовления игры: модель ботинка выпилена из строительного материала и покрыта лаком.

Детям предлагается зашнуровать ботинок разными способами, затем завязать узелок и бантик. Словесный анализ выполнения работы и поощрение за достижение цели.

«Дуй ветерок»

Дидактические задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.

Материал: подставка с предметами из разного материала.

Способ изготовления игры: из тонких реек делается подставка на которую подвешены предметы, изготовленные из разного материала (предметы должны быть легкие, тяжелые)

Ход: Детям предлагается сделать глубокий вдох и выдох с такой силой, чтобы от силы струи воздуха предметы на подставке зашевелились. Совместно с детьми сделать вывод: что на легкие предметы достаточно слабой струи воздуха, а на более тяжелые предметы нужна сильная струя воздуха при выдохе. Во время выполнения задания обращать внимание, чтобы дети вытягивали губы трубочкой и не раздували щеки.

«Дощечки»

Дидактические задачи: Закреплять зрительный образ предметов, цифр, букв совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к обучающим играм.

Материал: дощечки с разноцветными иголочками, цветные резиночки.

Способ изготовления игры: из строительного материала вырезаны деревянные дощечки 20×20 см, затем разноцветные иголочки втыкаются в дощечки на одинаковом расстоянии.

Ход: На первом этапе воспитатель знакомит детей с пособием, показывает образец изображения силуэтов предметов, буквы, цифры, чтобы вызвать интерес у детей. Затем показывает способы выполнения работы, сопровождая словесным объяснением. На следующем этапе предлагает детям выполнить задание самостоятельно. Ребенок натягивает резиночки на гвоздики и создает силуэты предметов, буквы, цифры.

planetadetstva.net

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Чечулина
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)

— развитие фонематического слуха;

— формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;

— развитие умения выделять первый и последний звук в слове;

— развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине).

Вариант 1. Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук.

Вариант 2. Подбери картинки, названия которых состоят из одного (двух, трех, четырех) слогов.

Вариант 3. Подбери картинки, в названии которых в начале (в середине, в конце) слышится заданный звук.

Вариант 4. Выложи цепочку из картинок. Название следующей картинки должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: глаз – змея –ящик — кот – телевизор- роза и т. д.

Можно играть по группам и индивидуально.

— кто длиннее и (или) быстрее выложит цепочку из картинок;

— кто больше и (или) быстрее подберет картинок на заданную схему.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька» Актуальность. Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре». Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие по обучению детей плаванию основными стилями (кроль, брасс). Для детей старшего дошкольного возраста Цель: с помощью детального разбора движений по схемам научить детей правильно плавать. Задачи: 1. Рассмотреть с детьми поэтапное выполнение.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Цветик-речецветик» Цель: развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активности и индивидуализации каждого ребёнка, культуры общения.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Дом» . Данное пособие было сделано для закрепления у детей умения делить слова на слоги. в этом возрасте детям тяжело на слух разделить слова.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «На картинки посмотри, слово новое найди» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад — № 13» ИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе «Найди пару» Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза. 2. Развивать фонематический.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка» Данное пособие предназначено для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Используется на занятиях по подготовке.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

www.maam.ru

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область.

Назначение: Представляю вашему вниманию игровое пособие по ФЭМП для детей от 4 до 7 лет. Его можно использовать: как пособие для занятия, как украшение интерьера группы, как пособие для индивидуальных и групповых игр по знакомству с числом, цифрами, как пособие для развития мелкой моторики пальцев рук.

Описание пособия: Панно с карточками — картинками (предметные), в данном случае 10 картинок с разнообразными фруктами, от 1 до 10, карточки расположены на одной полоске 14×100 сантиметров.

Цель: Знакомство с числом и цифрами.

Задачи:
Учить узнавать и называть цифры; Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; Закреплять понимание отношения между числами натурального ряда; Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке; Учить определять пропущенное число; Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Варианты использования:
1. Расположи числа по порядку.
3. Расположи цифры по порядку.

ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы «Люби и знай свою страну: города и люди».

Ирина Сергеева
Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы «Люби и знай свою страну: города и люди».

Предлагаем Вашему вниманию работу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №142 Невского района города Санкт-Петербурга дидактическое пособие: «Люби и знай свою страну: города и люди».

Актуальность пособия — В формировании разносторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям, таким как школа и детский сад. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций — воспитание нового человека. Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету как история. Большое значение, в частности, играет знакомство детей с историей России, а так же выдающимися людьми, деятелями.

Изучив литературу, просмотрев множество иллюстраций, мы разработали дидактическую игру «Люби и знай свою страну: города и люди», которая предполагает проведение бесед, моделирование ситуаций общения («интервью», рассматривание и создание символов и иллюстраций, проведение викторин и игр-путешествий с использованием географической карты России, адаптированной для детского возраста.

Содержание идеи – Познавательно-речевое и социально-личностное развитие ребенка через игровую деятельность по ознакомлению с историей Российского государства.

Описание и характеристика Пособие представляет собой географическую карту европейской части России, адаптированную для детского возраста: на карту нанесены контуры городов, рек, озёр, гор контуры городов, рек, озёр, гор

Двусторонние карточки с портретами выдающихся деятелей и гербами городов, где родились эти люди или внесли значительный вклад в историю данного города; карточки-символы, обозначающие различные виды профессий и сферы деятельности этих людей;

флажки с названием и гербом города.

Сведения о практическом применении (результативность, прогноз)

Цель дидактического пособия – углублять и уточнять представления об истории России, развивать и поддерживать интерес детей к значимым людям, их вкладе, внесённом в культуру, науку, медицину, искусство нашей страны.

Внедрение разработанной дидактической игры направлено на решение следующих задач:

Познакомить детей с географической картой России, расположением на ней городов, дать представление о гербах разных городов, их символике.

Познакомить с выдающимися людьми, внесшими свой вклад в историю и культуру России, с различными видами профессий знаменитых людей.

Способствовать приобретению необходимых навыков: развитие воображения и творческих способностей, умение слушать, запоминать и анализировать.

Развитие умения сочетать панорамный взгляд с вычленением отдельных деталей конкретной местности.

В результате воспитанники должны приобрести первоначальные понятия по истории и уметь:

осмыслять доступный для их возраста исторический материал;

анализировать и сравнивать факты, события, личности;

оценивать исторический вклад людей в мировую историю и культуру.

Данная дидактическая игра рекомендована для детей старшей и подготовительной группы. Игра может быть использована с родителями, детьми и педагогами- на родительских собраниях, родительском клубе, педсоветах, досугах и викторинах для детей. Работа по сбору, накоплению, систематизации материала позволяет использовать пособие в образовательных областях и режимных моментах, интегрировать такие образовательные области как социализация, коммуникация и познание, художественно-эстетическое развитие, и трудовая деятельность. Данное пособие является первым этапом к созданию проекта «Города России», в котором будут задействованы все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги). Предполагаемым итоговым продуктом проекта создание детского журнала по городам России и проведение игр-путешествий или викторин.

Предлагаем Вашему вниманию примеры некоторых вариантов по использованию игры:

1 вариант. Профессии

Рассматривание исследование карты: границ европейской части России, рек, озёр, гор, знакомство с местоположением городов. Знакомство с гербом выбранного города (например Москва) и нахождение его на карте. Затем среди карточек с гербами различных городов необходимо найти герб Москвы и наоборотной стороне карточки можно посмотреть портрет выдающегося человека, который родился, жил или работал в этом городе (например Агния Барто, после чего подбирается карточка с символом профессии этого человека (писатель, вместе с детьми вспомнить какие стихи этого автора они помнят. Затем среди карточек – дети находят всех писателей, которых они знают (или воспитатель знакомит с новыми писателями).И в этот день в течении дня по выбору детей можно читать книги выбранного писателя. Так же можно играть и знакомиться с другими профессиями.

2 вариант. Путешествие по стране.

На карте выставлены флажки с гербами городов в определённом порядке (Север-Юг, Золотое кольцо.) С помощью игрушечной машинки дети отправляются в путешествие с остановками заданного маршрута, где проводятся мини-игры,физ. минутки

Возможность использования в масштабах района, города.

Данное дидактическое пособие может быть использовано в масштабах района, города в качестве мастер-классов для воспитателей, открытых мероприятий с детьми.

Благодарим за внимание!

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Экскурсия на Аллею Славы Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД»

Татьяна Сафонова
Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД»

О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города, что дети играют, ездят на велосипедах по дорогам, катаются с горок где, вблизи ездят машины.

Проблема очень актуальна, так как большинство детей становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что, не знают основ правил дорожного движения. Поэтому я решила изготовить «Лэпбук по ПДД». Цель дидактического пособия: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность; продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения, формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.

В Лэпбук входят такие игры, как:

•Настольная игра «Путешествие по городу»;

•Рисунки детей;

Мой лэпбук очень понравился детям, особенно им понравилось раскрашивать знаки, собирать пазлы.

Дидактическое пособие «Лэпбук по сказкам» для малышей Когда я перебирала детские книжки, мне пришла идея сделать еще один лэпбук — по сказкам для малышей. Я взяла четыре книжки: «Репка»,.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир Крыма» Дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир Крыма». Данное пособие представляет собой сборник из 16 дидактических игр, доступных детям.

Дидактическое пособие «Новогодний праздник» (лэпбук) Лэпбук на тему «Новый год — веселый праздник»Актуальность:Приближается самый красивый и долгожданный праздник — Новый год. Не только дети,.

Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.

Лэпбук «День Победы — 9 Мая» Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне, я изготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.

Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Счет до пяти» для воспитанников второй младшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

Электронное дидактическое пособие «Сложение до десяти» для воспитанников подготовительной группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.