vlozitdengi.ru
Куда вложить деньги, инвестиции, заработок денег, бизнес
Пенсия летчикам гражданской авиации: сколько она составляет?
Условия труда летчиков гражданской авиации приравнены к тяжелым. Это действительно так.
Летчик подвергается излучениям радиации, преодолевает часовые пояса, испытывает постоянное нервное напряжение, неся ответственность за свою безопасность, безопасность экипажа, пассажиров.
Он должен обладать высоким уровнем интеллекта, отличным здоровьем, зрением, такими качествами как стрессоустойчивость, самообладание, быстротой анализа и принятия решения.
Какая пенсия летчиков гражданской авиации?
Труд летчиков-профессионалов высоко ценится в мире и в Россиив частности. Заработные платы их доходят десятков тысяч долларов в год, в России – зарплата бывает до 300 тысяч рублей в месяц.
Пенсия пилотов соизмерима с их заработками.
Компания Люфтганза гарантирует своим работникам, досрочно вышедшим на пенсию, компенсацию 60 % получаемой зарплаты, позже после достижения пенсионного возраста — размер увеличивается.
В России максимальный размер ограничен 75 % среднего заработка.
Пенсия летчиков гражданской авиации в Украине
Для летчиков гражданской авиации в Украине предусмотрены досрочные пенсии за выслугу лет.
С 2015 года стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет гражданским пилотам законодательно увеличили для мужчин и женщин с 25 и 20 лет соответственно до 30 и 25 лет. Он будет возрастать ежегодно равномерно, и максимальный возраст будет применяться в 2024 году.
Пенсионный возраст будет увеличиваться с 2016 года с 45 лет до 50 лет в 2024 году.
Выплаты летчикам гражданской авиации в России
Для летчиков гражданской авиации в России установлен размер стажа, после которого насчитывается досрочная пенсия.
Условиями ее назначения могут быть:
- Стаж в авиации 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
- Уход по состоянию здоровья и наличие летного стажа 20 и 15 лет для мужчин и женщин соответственно.
- Достижение 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами с летным стажем 12,5 (при наличии общего 25) и 10 (при наличии общего 20) лет соответственно.
Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.
Один год стажа считается за полтора года для летчиков:
- принимающих участие во всех видах спасательных работ;
- осуществляющих учебно-летную подготовку.
Какая будет пенсия у летчиков гражданской авиации зависит не только от размера трудовой части, но и доплаты к пенсии.
Трудовая пенсия летчикам гражданской авиации рассчитывается в размере 55 % среднего заработка и повышается на 1 % за каждый год стажа, больше установленного.
За каждый недостающий год до стажа снимается 2 %. Для летчиков-испытателей предусмотрено дополнительных 10 % среднего заработка. Максимальное ограничение начисленных выплат составляет 75 % установленной величины.
Доплата выплачивается пенсионным фондом России со средств, которые ежемесячно перечисляют работодатели летчиков в размере 14 % от их заработка.
Надеемся, что статья была полезна вам. Если есть какие-то вопросы, юридические нюансы- рекомендуем написать в форму онлайн консультанта нашего сайта.
vlozitdengi.ru
Какая пенсия у летчиков гражданской авиации
Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России.
Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.
Законодательство
Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:
- Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».
- Федерального закона № 155 от 27.11.2001 г. (с изм. от 2018 года) «о дополнительных соц. выплатах летному составу ГА».
- Постановление Правительства № 155 от 14.03.2003 г. «об утверждении доплаты к пенсии лицам, занимающим определенные должности в гражданской авиации».
Право на получение страховой части по старости
Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.
Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.
Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.
Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.
Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.
Видео: «Досрочная пенсия в 2018 году по закону»
Размер выплат
Размер пенсионных начислений членам экипажа воздушных судов начисляется по правилам из Постановления № 155 от 14.03.2003 г.
Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:
- Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
- Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
- Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
- Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.
Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле:
П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ.
П = размер прибавки.
С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.
СП = страховая часть пенсии по старости.
СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.
На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.
Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года.
В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.
Условия назначения за выслугу лет
Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:
- Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.
- На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.
- При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа.
- Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.
Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.
Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.
Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.
Как узнать, почему не пришла пенсия на карточку? Узнайте здесь.
Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.
В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.
Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.
Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:
П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.
Досрочный выход на пенсию летчиков обусловлен тем, что стаж засчитывается в некоторых ситуациях, как год за полтора или даже два.
Таким образом выйти на пенсию можно достигнув 50 лет и налетав вполне определенное количество часов.
Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк.
Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ.
Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.
Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки.
Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии.
Как оформить доплату
Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.
Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:
- Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
- Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
- Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
- Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.
Информация для сравнения
Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.
В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.
Отменят ли пенсии работающим пенсионерам? Узнайте тут.
Как афганцу раньше уйти на пенсию? Читайте далее.
Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.
Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.
Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.
Видео: «Досрочный выход на пенсию»
urpravo24.ru
Лётчики готовы пойти за своими пенсиями к Путину и в Конституционный суд
Минтруда подготовило законопроект об отмене выплат пенсий состоятельным работающим пенсионерам. Под эту категорию подпадает большая часть лётчиков.
Министерство труда и социальной защиты России подготовило законопроект об отмене выплат работающим пенсионерам. Такое сообщение опубликовано на Едином портале раскрытия информации.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что страховую пенсию не будут выплачивать работающим пенсионерам, чей доход превышает 1 миллион рублей в год. В министерстве труда подсчитали, что эта мера позволит сэкономить 17 миллиардов рублей в 2016-ом году, 20 миллиардов — в 2017-ом и еще 25 миллиардов в 2018-ом.
Под категорию «богатых» пенсионеров, в частности, подпадают многие работники гражданской авиации. Время их выхода на пенсию напрямую зависит от «налёта» — количества часов, проведённых в воздухе. Эксперты отрасли в один голос назвали НСН эту инициативу Минтруда несправедливой.
«Большая часть лётного состава уже имеет пенсии, потому что условия труда способствуют быстрому достижению пенсионного возраста. Для некоторых пенсии – это хорошее подспорье», — рассказал НСН бывший военный лётчик, ныне пилот гражданской авиации Виталий Соколовский.
По его словам, решением вопроса может стать обращение в Конституционный суд.
«Возможно, кто-то осмелится противостоять этому от лица лётного состава или других работающих пенсионеров — например, профсоюзы или партии, которые могут защитить права пенсионеров. Только так. Если Конституционный суд отменит данный законопроект, это единственный способ противостоять инициативе правительства, другого выхода я не вижу», — добавил Соколовский.
«Это несправедливо, неконституционно! — вторит своему коллеге лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. — В Конституции нет ни одного положения, закрепляющего такие нормативные акты со стороны правительства. На защиту лётного состава должны встать профсоюзы».
По мнению лётчика-испытателя, решить проблему может волевое вмешательство главы государства.
«Есть единственная возможность — если президент скажет прекратить. Здесь два рычага: первый – это правительство, которое может делать так, как они считают, и второй – президент, который может войти в положение своих избирателей, своего народа как гарант Конституции», — заключил в интервью НСН Магомед Толбоев.
Напомним, 18 февраля глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что выплаты состоятельным пенсионерам могут быть ограничены в 2016-2017 годах. Мера будет касаться высокооплачиваемой категории граждан. 1 миллион рублей — это 83 тысячи рублей в месяц. По словам министра, ограничение в виде невыплаты пенсий затронет около 220 тысяч человек.
nsn.fm
О трудовых пенсиях и доплате к пенсии лётного состава ГА
30 Январь 2012. Опубликовано в Пенсия
Рейтинг: / 4
В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ .
Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.
Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.
Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.
Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;
На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.
При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.
Формула для расчета условной пенсии:
1671р х (0,55÷0,75) х 1,2
1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой
0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет
1,2 — отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.
У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.
По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.
В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.
ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:
мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.
Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.
Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .
Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено , согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).
По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.
По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.
Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора — 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами .
С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.
ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.
С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% — в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% — в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.
С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.
Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.
Член президиума ПЛС России В.П.Вечирко
контакты ПЛСР: , тел.: (499)231-6511
www.shpls.org
Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации
Обеспечение материальными средствами населения пенсионного возраста – прямая обязанность государственного аппарата. Существует целый ряд отдельных категорий работников, которые вправе претендовать на особые преференции при выплате пенсий, основываясь на условиях трудовой деятельности. В частности, к особой категории работников относят летный состав гражданской авиации.
Нормативная база в контексте выплат летному составу гражданской авиации
Нормативная база, регламентирующая пенсионное обеспечение служащим гражданской авиации, состоит из:
- ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. Необходимо учитывать, что данный норматив не применяется с 01.01.2015г. Однако до сих пор является актуальным в частях, которые не противоречат положениям ФЗ № 400;
- ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г.;
- ФЗ № 155 «О дополнительном социальном обеспечении членов летного состава гражданской авиации» от 27.11.2001г.;
- ПП РФ № 155 «Об утверждении перечня должностей членов летного состава авиации» в редакции от 24.01.2017г.
Так, в 2018 году основным нормативом, на который опираются при проведении процедуры назначения пенсионных сумм для служащих авиации, является ФЗ № 400. В указанном законе также отражается информация относительно назначения дополнительных начислений рассматриваемой категории населения.
Настоятельно рекомендуется изучить не только основной текст законодательных актов, но и все приложения к ним, так как некоторые аспекты условий начисления доплат и расчеты по ним отражаются только в приложениях к актам.
Субъекты, относящиеся к категории летного состава гражданской авиации
Получателями добавочных сумм к пенсии сотрудникам авиации признаются:
- экипаж летного состава;
- субъекты, трудящиеся на приравненных специальностям к сотрудникам летного состава.
Летный состав состоит из таких категорий граждан:
- Пилоты. В частности: командир, наставник, первый и второй пилоты и т.д.;
- Штурманы. В частности: бортовой и главный штурманы, флаг-штурман и т.д.;
- Инженеры и механики (включая специалистов по авиатехнике) на борту;
- Радисты;
- Операторы и проводники на борту, то есть, внутрикабинный экипаж;
- Прочие профессии, связанные с летным составом. В частности предполагаются должности управленца, командира, инспекторов и проверяющих и т.д.
- парашютисты;
- сотрудники спасающих отрядов;
- служащие десантных войск;
- парашютно-десантные группы, если они работают на расстоянии от земли не меньше, чем 10 метров.
- количество фактически отработанных лет в рассматриваемой сфере должно превышать 25 лет для мужчин, и 20 – для женщин. В случае, если причиной увольнения с должности становится спад состояния здоровья по факту негативного влияния осуществляемой трудовой деятельности, количество лет стажа для мужчин должно составлять 20 лет, для женщин – 15;
- субъект уволился с должности по факту достижения пенсионного возраста.
- мужчины могут выйти на пенсию в 55 лет, если общее количество фактически отработанного времени в авиационной сфере более 25 лет, при этом 15 лет – это опыт работы на воздушной технике;
- женщины могут выйти на пенсию в 45 лет, если их общий стаж рабочей занятости в сфере авиации составляет 20 лет, из которых 10 лет – это работа на воздушном судне.
- 20 часов на воздушной технике и 12 часов на вертолете соответствует 30 дням стажа;
- 12 месяцев в спасательных группировках или образованиях парашютистов соответствуют 18 месяцам.
- время обучения субъекта в составе летного экипажа;
- уход за малолетним (до 1,5 лет) ребенком;
- начиная с 1992 года, труд за пределами РФ, при условии уплаты страховых платежей из зарплаты в ПФ РФ.
- досрочно назначенные выплаты;
- средства по факту выслуги лет.
- страховые пенсионные выплаты;
- накопительные средства;
- добавочные начисления за специфику трудовой деятельности.
- количества лет стажа;
- объема среднего заработка субъекта в месяц;
- объема страховых отчислений в ПФ РФ.
- ЗПс – средняя заработная плата субъекта в месяц. Основываясь на нововведениях, вступивших в силу с 01.01.2015г., для расчета надбавки объемов федеральных пенсионных средств используются годовые индексы роста среднего заработка сотрудников в месяц;
- ЗП – среднемесячный заработок в среднем по РФ за рассматриваемый период времени;
- К – коэффициент, учитывающий часть среднего заработка в месяце, полагающийся субъекту в зависимости от наработанного стажа. Так, для мужчин, чей стаж свыше 25 лет в авиационной сфере, а также для женщин, отработавших больше 20 лет, значение коэффициента составляет 0,55. За каждый отработанный год он увеличивается на 0,01, однако более чем 0,75 быть не может. Если субъект увольняется по факту получения производственной травмы или профессионального заболевания, коэффициент будет увеличиваться каждый год на 0,02;
- СВм – страховые взносы. Предполагается средний объем показателя, уплачиваемый субъектом за месяц;
- СВд – объем финансов для обеспечения затрат на выдачу доплаты. Финансовое обеспечение издержек по выплате добавочных сумм летному составу представляет собой дополнительный страховой взнос нанимателя в ПФ РФ, который составляет 14% от выплат и премий сотрудникам авиации. То есть, если работодатель не будет уплачивать рассматриваемые взносы в бюджет, доплата работникам будет производиться в меньшем объеме.
К приравненным должностям относятся такие профессии в сфере авиации:
Рассмотренным группам сотрудников требуется иметь возможность подлинно доказать наработанный стаж при оформлении пенсионных начислений.
Условия назначения пенсии летному составу авиации
Общие условия для назначения пенсионных выплат и доплат служащим авиации заключаются в таких положениях:
Дискуссионным является вопрос о бортпроводниках, так как очень долгий период времени они были не вправе выходить на пенсию досрочно. В частности, ч. 1 ПП РФ № 665 от 16.07.2014г. признает право выхода на досрочную пенсию «лицам, работавшим в летном составе авиации».
Так, бортпроводники имеют следующие права:
Нюансом данных положений является налет времени. В частности:
Помимо этого, в стаж также будут включены следующие периоды:
Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации
Пенсии сотрудников рассматриваемой сферы могут делиться на:
Объем пенсионных начислений будет включать в себя:
Также возможны начисления по факту инвалидности или вследствие потери кормильца (если смерть наступила в ходе исполнения погибшим своих трудовых обязанностей, родственники могут рассчитывать на получение 2 пенсий).
Доплата летному составу к пенсии представляет собой самостоятельную выплату, не зависящую от объема пенсии. В частности, объем доплаты зависит от:
Добавочные средства могут составлять 55% от среднемесячного заработка субъекта, однако не должны превышать отметку в 75%. При этом ежегодная надбавка сверх стажа будет увеличиваться на 1%.
Особенности расчета доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации
Расчет доплаты осуществляется по такой формуле:
Доплата = ЗПс * (ЗПм / ЗП) * К * (СВм / СВд), где:
Также необходимо отметить, что, исходя из ФЗ № 155 от 27.11.2001г., доплата летному составу в мае 2018г. снизится в сравнении с предшествующими начислениями. Так, в мае, июне и июле ежегодно происходит снижение уровня доплаты. Данный процесс носит сезонный характер. Надбавки обеспечиваются за счет финансов, выдаваемых летному составу авиации в первом квартале. Практика показывает, что первый квартал зачастую является наиболее непродуктивным. То есть, имеет наиболее низкие показатели по налету часов, заработным платам, а также по начислению страховых взносов.
Доплата выдается субъекту на руки одновременно с предоставлением пенсии. Подразумевается, что в случае прекращения начисления пенсионного обеспечения по каким-либо причинам, доплата также не будет начисляться.
Порядок оформления доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации
Чтобы оформить добавочную выплату к пенсии необходимо, в первую очередь, направиться в локальное отделение ПФ РФ или МФЦ. Сотрудникам указанных служб необходимо предоставить заявление со следующим пакетом документов:
- Периодичность трудовой деятельности в рассматриваемой сфере, которая послужит основанием для начисления добавочных средств к пенсионным суммам. Например, трудовая книжка субъекта.
- Летная книжка, в которой обозначается информация о налете часов.
- Сведения о заработке за последние 2 года осуществления трудовой деятельности, либо за любой момент работы периодичностью в 60 месяцев подряд. Подразумевается справка о доходах.
По факту рассмотрения заявления и документов сотрудниками ПФ РФ будет вынесено решение. В случае положительного вердикта доплата летному составу будет начисляться одновременно с пенсией в месяце, следующим за датой обращения в фонд.
Таким образом, служащие авиации относятся к отдельной категории граждан и имеют право на досрочную пенсию. Также им полагаются надбавки к пенсионному обеспечению. Рекомендуется глубоко изучить законодательную базу в части порядка расчета и начисления доплат.
delatdelo.com