Оглавление:
Конспект беседы для младших школьников. Правила поведения в гостях
Беседа о правилах поведения в гостях для учащихся начальной школы
Беседа для детей начальных классов «Мы идем в гости»
Цель: познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях.
Ход классного часа
I. Организация. Постановка целей.
Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая-нибудь неловкость, досадная оплошность.
II. Основная часть.
Учитель. «Наноси визиты, не предупреждая, и ты узнаешь, что о тебе думают» — гласит французская поговорка. Действительно, лицо человека, который нам в таких случаях открывает дверь, бывает порой очень выразительным, хотя вслед за этим хозяин и приветствует нас словами: «Очень приятно, проходите, пожалуйста». Неожиданный визит, согласитесь, всегда причиняет беспокойство. Поэтому визиты без предупреждения допустимы лишь в случаях крайней необходимости.
Итак, правило первое:
• О визите желательно предупреждать заранее.
Какие же еще правила нужно знать, собираясь в гости? Попробуем разобраться в предложенных ситуациях.
Ситуация 1.
Вы постучали в дверь (о вашем визите хозяева квартиры предупреждены заранее), но вам не открывают. Что делать?
• Если вы дважды постучали или позвонили, и вам никто не открывает, следует не «ломиться» в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.
Ситуация 2.
Вас пригласили в гости. Думая о том, какое принять решение, вы спрашиваете: «А кто еще будет?» Допущена ли какая-то оплошность?
• Принимая приглашение, некрасиво спрашивать: «А кто еще будет?». Когда приглашающий считает это необходимым, он сам говорит о составе гостей.
Ситуация 3.
В гостях вас пригласили к столу. Но вы совсем не голодны (или у вас нет аппетита по причине недомогания). Как быть?
• В гостях некрасиво отказываться от угощения, нужно принимать блюдо без колебаний. Хорошо похвалить хотя бы одно из блюд. Обращение с просьбой дать рецепт приготовления данного блюда — своего рода комплимент хозяйке; но если она не слишком охотно им делится, не следует настаивать: блюдо может быть ее кулинарной тайной. Если же вы чувствуете недомогание, лучше отказаться от нанесения визитов. Нездоровый гость требует особого внимания со стороны хозяев — это создает неудобство для всех.
Ситуация 4.
Когда вы находились в гостях, вам срочно потребовалось быть в другом месте. Праздник в полном разгаре. Как правильно уйти?
• Вежливость обязывает гостя, прощаясь, кратко назвать причину раннего ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Это называется всюду, кроме Англии, «уйти по-английски»; в Англии такое правило называют «уйти по-французски». Обычно порядок ухода из гостей таков: сначала попрощаться, только потом одеться, никогда наоборот, уходя, гости благодарят за приятный вечер, на что хозяйка отвечает: и вам спасибо за то, что пришли.
Ситуация 5.
В гости к Ивановым пришел Сергей Иванович. Поздоровавшись, снял пальто, прошел в комнату. Он обратил внимание, что телевизор выключен. Он включил телевизор, но по техническим причинам отличное изображение было нарушено. Гость начал крутить ручки, критиковать четкость изображения, предъявлял претензии, что певица безвкусно одета, а репортаж неинтересный.
Вопросы:
— Правильно ли себя ведет гость?
— Приведите примеры, иллюстрирующие бескультурное поведение человека в гостях.
Бывает несколько категорий гостей-чудаков:
а) Хозяева голодны, но гость ни в какую не принимает приглашение сесть за стол. В результате хозяева также не могут приняться за ужин (обед), так как будут чувствовать себя неловко.
б) Бывает, заходит гость, который забывает обо всем, увидев в передней телефон. Или такой, что обязательно хочет в квартире исправить что-нибудь, требует отвертку, но из поданных четырех ни одна ему не подходит.
в) Попадаются гости, которые рвутся сами приготовить ужин. И другие: они всегда приводят незнакомых людей.
г) Бывают гости, не знающие чувства меры относительно времени. У хозяев завтра будет трудный день, сегодня — не выполнено много работы. А гость не слышит ни намеков, ни нечаянных вздохов, и продолжает пребывать в обществе уставших от него друзей.
Ситуация 6.
Гости сидят за столом. Человек напротив вас постоянно протягивает под столом свои ноги, в результате чего ваша обувь выглядит уже весьма затоптанной. Присмотревшись к поведению сотрапезника повнимательней, вы решаете, что ему не мешало бы дать несколько советов.
— Какие же правила следует помнить людям, сидящим за столом в обществе других людей?
Правила:
• Сидя за столом, нельзя опираться на локти.
• Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой.
• Не следует скатывать хлебные шарики, играть ложками, вилками, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.
• Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлебывать.
• Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку.
III. Подведение итогов.
Учитель. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя дома.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Назидание о застольном невежестве
Тот, разумеется, глупец
И тот ведет себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На кашу, будто он губами
Решил тушить пожара пламя.
Неряхи оставляют пятна
На скатерти; кой-кто обратно
На блюдо общее положит
То, что сам уплесть не может.
Бывает и наоборот:
Едок-лентяй — покуда в рот
Доставит ложку он зевая
И зев захлопнуть забывая,
Все, что держал зевака в ложке,
Опять в тарелке, миске, плошке.
Бывает, что обжора рот
Едой набьет невпроворот,
Жует, жует, сопя и тужась.
Рот вытирать не любят – сала
С полпальца на стекле бокала.
Пьют, громко чмокая, с особым,
Воспитанными я б не счел
И тех, которые, на стол
Поставив локти, стол качают,
Что неудобством не считают.
Приложение 2. Как накрыть стол к обеду
Во время обеда нужны три тарелки: для салата, для первого и второго блюда. Сначала поставьте тарелки для салата. Справа положите суповую ложку и нож, слева — вилку. Перед тарелкой поставьте стакан с компотом, рядом с ним положите ложку. Она понадобится, чтобы достать фрукты. Хлеб, солонку и вазу с салфетками поставьте в центр стола.
ped-kopilka.ru
Уроки этики «Правила поведения в гостях»
Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.
Слайд 2 (приложение). Сегодня на урок я пришла не одна. Рядом со мной находится этот сказочный герой. Вы Его узнаете? Да, это Вини Пух. А как вы думаете почему он у нас в гостях ? Не можете ответить , тогда послушайте песню Вини Пуха.
Музыка из мультфильма «Винни-Пух».
Вини-Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?
А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.
Слайд 3 (приложение). Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин. (Ответы детей.)
- Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
- Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее
- И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
- Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.
- Слайд 5 (приложение). У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
- Слайд 6 (приложение). В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
- Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
- Слайд 7 (приложение). А как мы принимаем дорогих гостей?
- Он должен быть приветлив, внимателен.
- Должен быть предупредительным (угадывать желание гостей), заранее подготовиться к встрече.
- Быть щедрым и бескорыстным, не требовать благодарности и подарка.
- Быть тактичным (не замечать промахов и ошибок), не ставить гостя в неудобное положение.
- Нельзя быть назойливым.
- Хозяин должен быть в нарядной одежде.
- Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяину.
- Не сиди молча, не заставляй хозяев себя развлекать.
- Но и не заставляй слушать только себя.
- За столом не тянись первым за самым вкусным.
- Улыбка — самое главное при встрече гостей!
- Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
- Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их — это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
- Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
- Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
- За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
- Любое блюдо — конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
- Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
- Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
- Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.
Слайд 4 (приложение). Сообщение учеников «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»
Уч. Окружение любого человека — это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.
За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.
Разыгрывание сценок и разбор поведения хозяина Слайд 8(приложение)
1 сценка.
Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку, дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: «Юра дома?» Есть ли здесь ошибки?
Забыл поздороваться с мамой и извиниться за приход.
2 сценка.
У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Саша никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: «Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре». И убежала на кухню.
Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы
3 сценка.
Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.
— Здравствуй, Наташа! Папа дома?
— Папы нет, — Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.
— Жаль. До свидания.
А как бы вы поступили на месте Наташи?
Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.
4 сценка.
Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: «Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано». Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина. В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме — генеральная уборка. «Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!» Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко. Кто виноват в случившейся обстановке?
Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.
5 сценка.
В дверь постучали Егор, продолжая есть, крикнул: «Открыто!» На пороге появилась одноклассница Марина. Что делать? Продолжить ужин, спросить, зачем пришла? А если ей нужна книга, ее надо искать в соседней комнате, как поступить?
Егор должен был встретить Марину у дверей, а не кричать, помочь снять пальто, предложить поужинать или отложить ужин, не спрашивать о причине прихода. Если нужно найти книгу, то на это время Марину нужно чем-то занять.
Иногда к тебе в гости приходят твои знакомые, которые раньше у вас никогда не были. Как вы думаете, их надо представить родителям?
Слайд 9 (приложение). Запомни, пожалуйста, младших нужно представлять старшим. Поэтому, пригласив своего товарища войти, ты говоришь: «Мамочка! Это мой друг Сергей Петров» или «Бабушка! Это моя подруга Светлана Попова», это делается для того, чтобы мама или бабушка имели представление о том, кто к тебе пришел и с кем ты дружишь. Но не забудьте, когда представляешь своих друзей, совсем не нужно делать дополнительные пояснения в таком роде: «Этот самый мальчик, который облил мой костюм чернилами» или «Это та девочка, у которой три тройки в четверти». Если ты хочешь сказать о них что-нибудь лестное — тогда другое дело.
Если ты знакомишь сверстников, то сначала нужно представить вновь пришедшего, затем тех, кто уже давно находится в комнате. Но если среди присутствующих есть девочка, то мальчика представляют девочке. Люди, которых представляют друг другу, должны впоследствии здороваться.
Прежде чем мы с вами решим, как должен себя вести гость, давайте послушаем стихотворение «Очень вежливый Индюк», Б. Заходер Слайд 10 (приложение)
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: «Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости.
Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук.
И жена моя пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: «Приду, спасибо».
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло».
Как ни бился он, однако
К Индюку никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости.
«Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды-балды!»
И добавил с высоты
Своего величия:
правила величия».
«Не усвоили скоты правила величия».
Почему к Индюку не пришли гости?
Слайд 11 (приложение). Правила, которые должен знать хозяин:
Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином?
Это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в личную комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.
Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином?
Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто стесняется или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.
Что значит быть ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ хозяином?
Это значит заранее подумать не только о том, чем вы хотите угостить своих друзей, но и чем займете их, а кроме того предупредительный хозяин угадывает желание гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.
Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином?
Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять гостей хорошо.
Что значит быть БЕСКОРЫСТНЫМ хозяином?
Это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, угощение и подарки.
Что значит быть ТАКТИЧНЫМ хозяином?
Это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость — неумехой.
И наконец, что значит быть ВОСПИТАННЫМ хозяином?
Это значит быть ровным, вежливым и, чтобы не случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.
Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять. Но ведь каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?
Ребята, послушайте советы Г. Остера. Вы с ним согласны?
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья
пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше почерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Вам понравились эти советы?
Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести.
Давайте выделим основные правила для гостя: Слайд 12 (приложение)
Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем. Слайд 13 (приложение)
Вспомните, в каких произведениях главный герой ведет себя не очень вежливо в гостях? А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Ален Милн «Винни-Пух и все-все-все», «Пес Барбос в гостях у Шарика».
(Посмотрите внимательно за поведением Буратино, в чем проявилась его невоспитанность).
«Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальное пирожное он запихивал в рот и глотал не жуя. В вазу с вареньем прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».
Пригласили бы вы такого гостя к себе?
С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш урок в этом поможет.
А в конце урока мне хотелось раздать каждому из вас памятки: Слайд 14 (приложение)
10 простых правил для хозяев.
10 простых правил для гостей.
- Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
- Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их «живьем».
- Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
- Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
- Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
- Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
- Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
- Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
- Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
- Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект занятия правила поведения в гостях
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема:«Правила поведения в гостях»
Цель: воспитание культуры общения детей.
Задачи:
Образовательные:дать представление детям о правилах поведения в гостях.
Развивающие: развивать диалогическую, связную речь, память, мышление меткость, ловкость при приеме мяча от педагога.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, упражнять детей в произношении вежливых слов.
Оборудование: мяч, книга правил поведений.
Ход занятия:
Педагог заходит в группу здоровается с детьми.
Раздается стук в дверь.
Педагог спрашивает у детей:
— Дети вы кого-то ждете? (Ответы детей: нет)
-Тогда кто это может быть? (Ответы детей)
Педагог открывает дверь, и в игровую комнату входит девочка Алиса.
Педагог здоровается с девочкой, но она не отвечает на приветствие.Педагог обращается с вопросом к детям:
— Почему девочка не поздоровалась со мной? (Ответы детей).
Затем педагог рассказывает детям,что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга словами: «Здравствуй», «Привет», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». При этом надо знать: когда приветствуешь человека, необходимо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить приветливо, улыбаясь, желая добра, здоровья. При прощании необходимо говорить: «До свидания».
Девочка выслушала слова воспитателя и очень вежливо со всеми поздоровалась:
-Здравствуйте! Меня зовут Алиса.
Педагог предлагает Алисе присесть:
— Алиса проходи, пожалуйста, присаживайся.
Педагог обращается к детям:
-Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите ходить в гости?
— Кто из вас знает, как нужно вести себя в гостях?
Дети предлагают варианты ответов: (приходить по приглашению, не опаздывать, вытирать ноги, перед тем как зайти и т. д)
— Давайте мы поговорим о том, как же нужно вести себя в гостях и Алиса тоже нас послушает.
Педагог зачитывает из книги правил поведения, как нужно вести себя в гостях.
-Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает вежливых слов».
Но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сжимаем
Крепко кулачки сгибаем
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети вытягивают пальцы вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают)
Игра «Вежливые слова»
Дети, передавая мяч, друг другу говорят вежливые слова.
Педагог подсказывает как можно, например:
• Поздороваться (здравствуйте, добрый день, доброе утро)
• Попрощаться (до свидания, всего вам доброго)
• Поблагодарить (спасибо большое, я вам очень благодарна)
• Вежливо попросить (Настя дай мне, пожалуйста, поиграть мячик)
•Вежливо обратиться (Ольга Александровна скажите, пожалуйста, вы не видели мой мячик?)
— Давайте мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Называется она «Правильно или не правильно».
Подвижная игра «Правильно или не правильно?»
Педагог объясняет правила игры:
— Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
Можно приглашать гостей только когда у тебя порядок в доме.
Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым
Гостей приглашают заранее
Обязательно нужно познакомить гостей
Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится
Нельзя трогать чужие вещи без разрешения
При встрече можно не здороваться
Можно поговорить с гостями в прихожей не приглашая пройти
Нужно проводить гостей
— Какие вы молодцы ребята!
— Вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? (ответы детей)
— Давайте повторим с вами, что же мы запомнили о правилах поведения в гостях. (ответы детей -дети говорят, что они запомнили.)
detsad.ptz.ru
План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Конспект занятия «Кукла Катя собирается в гости»Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников «Кукла Катя собирается в гости»
Предварительный просмотр:
ККУ СРЦН «Жемчужинка»
по формированию коммуникативной сферы детей
младшего дошкольного возраста
«Кукла Катя собирается в гости»
Подготовила: Вронская А.П.
Цель: Обобщить знания детей о правилах поведения в гостях.
- Развивать у детей культуру поведения, умение использовать речевые формы вежливости.
- Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя в гостях.
- Воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.
Оборудование: Кукла, письмо-приглашение, слайды «Как вести себя в гостях», запись спокойной музыки, предметы для составления подарка, ткань и цветная бумага для украшения подарка, клей, магнитофон, проектор.
Предварительная работа : беседы : «Мы идем в гости», «Как вы ходили в гости», «Что подарим мы гостям»;
Чтение стихотворений : И.Горюнова «Этикет для малышей. В гостях.», Н.Новоторцева «Добрые слова», И.Рахило «Игра в гостей»;
Дидактические игры: «Мы идем в гости», «Подарок для друга»
1 .Оргмомент: (Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.
-Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
-Гости пришли посмотреть, как вы работаете на занятии, отвечаете на вопросы, внимательно смотрите и слушаете, как научились себя вести.
-А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Молодцы. Садитесь.
2. Основная часть
-Ребята, а кто сидит за столом? Кто пришел к нам на занятие? (Кукла Катя)
-Посмотрите. Она сидит грустная, невеселая. А что это у нее в руках?
-Это приглашение. Куклу Катю приглашают в гости.
(Зачитать приглашение от куклы Наташи)
-А знаете, почему она грустная? Она не умеет правильно вести себя в гостях. Не знает, что можно, а что нельзя делать в гостях. Давайте вспомним сегодня с вами , как надо вести себя в гостях и научим куклу Катю, поможем ей.
-Что надо сделать перед тем, как пойти в гости? Привести себя в порядок: какая должна быть одежда? А прическа?
Почему надо быть чистыми и аккуратными?
-Нужно одеться чисто и аккуратно, причесать волосы, ведь в гости приходят нарядно одетыми и красиво причесанными.
Тогда и настроение будет праздничным и гостям будет приятно, что вы пришли к ним нарядными.
-Посмотрите на куклу Катю, а она у нас нарядная?
Значит, может идти в гости. Надо только познакомить ее с правилами поведения в гостях. А помогут нам вспомнить эти правила лесные жители.
Просмотр и обсуждение слайдов:
- -Мудрый филин в этот вечер
Важно сидя на ветвях.
Рассказать решил при встрече
Как вести себя в гостях.
-Все ходили по гостям.
Это мне понятно.
Было там приятно вам,
А другим приятно?
-Про хозяев и гостей
Расскажу вам без затей.
Вы же все запоминайте
И на ум себе мотайте.
- –Если в гости звали вас
Нужно не копаться.
И в определенный час
Дружно всем собраться.
Вы, чтоб друзей не обижать
Себя не заставляйте ждать
-Первое правило- Если вас пригласили в гости, нельзя опаздывать. А почему? (Гостям будет неприятно. Будут ждать, обидятся.)
3. –Все хорошие зверята
Знают добрые слова.
Приходите к нам, ребята,
Рады видеть вас всегда.
— Когда приходишь в гости,
Будь вежливым всегда,
Ведь «здравствуйте» и «добрый день»
-Второе правило: Надо здороваться.
-Что говорим, когда приходим в гости? (здравствуйте, добрый день, добрый вечер)
4. –Если в гости ты пришел,
Руки вымыл, сел за стол.
Угощенье не ругай,
Похвалить не забывай.
-Очень вкусно, тетя Чайка!
Вы прекрасная хозяйка!
А за все благодарим
И «спасибо» говорим!
-В гостях вас угощали? Что надо сказать за угощение?
-А как вести себя за столом?
СТИХ-Е «За столом»
За столом нельзя кричать,
Петь, плясать, озорничать.
И в ладоши звонко хлопать
И ногами громко топать.
Есть учитесь аккуратно,
Чтобы было всем приятно.
Не тянитесь через стол,
Не пролейте сок на пол.
Не стучите громко ложкой,
Не бросайте крошки кошке.
Хорошо пройдет обед!
-Третье правило: Не балуйтесь за столом и благодари за угощение.
5.-Гости фрукты и конфеты
Дружно, весело едят,
Но огрызки все при этом
На пол весело летят!
На пол фантики и кости
Не бросайте никогда!
Для хозяина беда!
-А для мусора ведро
В доме есть, понятно,
Мусор складывать в него
-Можно бросать мусор? Почему? Куда убирать мусор?
6.-Заяц был в гостях у Мышки.
Разбросал повсюду книжки.
Разложил вокруг игрушки
Скинул на пол все подушки.
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал.
-Так не надо поступать!
Захотите что-то взять,
Надо вежливыми быть,
Разрешат- тогда бери.
Книжки детские смотри,
А игрушками играй
Но на место убирай!
-Почему нельзя разбрасывать игрушки?
А что надо делать? Куда убирать игрушки?
7.-Мышка к Утенку однажды попала,
Раньше гостей его Мышка не знала.
Села на стульчик она в уголке
И просидела так- рот на замке.
-Так что, ребята, прошу вас учтите:
В гости пришли –ни за что не грустите.
Пойте, пляшите, играйте в игрушки,
А не сидите, как мышки-норушки.
-В гостях надо знакомиться и вместе со всеми веселиться и играть.
8.-Вы в гостях повеселились,
Ели, пили и плясали.
Собираться дружно стали.
-В заключение, конечно,
Я напомню без утайки:
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за все хозяйку.
За вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья
И расстанемся на том.
-Что надо сказать, уходя из гостей? («спасибо за угощение»,
-Ну, вот мы повторили, как надо вести себя в гостях. Кукла Катя запомнила все правила. А теперь немного отдохнем.
Кукла Катя к нам пришла,
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
В ы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Соберем подарок»
-Что надо взять с собой в гости? (Подарок. Угощение)
Давайте поможем кукле Кате собрать подарок для куклы Наташи.
-Что можно положить в коробку? (конфету, игрушку,заколку)
-Давайте украсим коробочку. Ведь подарок, сделанный своими руками –самый лучший и дорогой.
(Дети украшают коробочку цветами и складывают в нее разные предметы)
-Ребята, как надо дарить подарок? ( С улыбкой, от чистого сердца)
-Кому мы сегодня помогали на занятии? Чему мы научили куклу Катю?
-Мы научили куклу Катю как вести себя в гостях, помогли ей собрать подарок и теперь ей можно идти в гости.
-Кукла Катя хочет вас поблагодарить за помощь и дарит вам сладкие подарки. Что надо ей сказать?
-Я тоже говорю вам «спасибо», за вашу работу на занятии, вы мне очень помогали, вы- молодцы.
-А нашим гостям на прощание мы говорим: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите ребенка подносить подарки. Пусть он испытает радость от этого. С улыбкой на лице и добрыми пожеланиями, будто дарить — самое любимое занятие. В русской традиции — держать подарок в правой руке.
дидактическая гра для детей раннего возраста (цвет).
Конспект состоит из трех частей. 1. — дети рассматривают слайды, объединенные одним сюжетом (Катя собирается в детский сад.
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн.
Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
конспекты по развитию речи для детей младшей группы.
nsportal.ru