Конспект занятия правила поведения в гостях

Конспект беседы для младших школьников. Правила поведения в гостях

Беседа о правилах поведения в гостях для учащихся начальной школы

Беседа для детей начальных классов «Мы идем в гости»

Цель: познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях.

Ход классного часа

I. Организация. Постановка целей.

Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая-нибудь неловкость, досадная оплошность.

II. Основная часть.

Учитель. «Наноси визиты, не предупреждая, и ты узнаешь, что о тебе думают» — гласит французская поговорка. Действительно, лицо человека, который нам в таких случаях открывает дверь, бывает порой очень выразительным, хотя вслед за этим хозяин и приветствует нас словами: «Очень приятно, проходите, пожалуйста». Неожиданный визит, согласитесь, всегда причиняет беспокойство. Поэтому визиты без предупреждения допустимы лишь в случаях крайней необходимости.

Итак, правило первое:

• О визите желательно предупреждать заранее.

Какие же еще правила нужно знать, собираясь в гости? Попробуем разобраться в предложенных ситуациях.

Ситуация 1.

Вы постучали в дверь (о вашем визите хозяева квартиры предупреждены заранее), но вам не открывают. Что делать?

• Если вы дважды постучали или позвонили, и вам никто не открывает, следует не «ломиться» в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.

Ситуация 2.

Вас пригласили в гости. Думая о том, какое принять решение, вы спрашиваете: «А кто еще будет?» Допущена ли какая-то оплошность?

• Принимая приглашение, некрасиво спрашивать: «А кто еще будет?». Когда приглашающий считает это необходимым, он сам говорит о составе гостей.

Ситуация 3.

В гостях вас пригласили к столу. Но вы совсем не голодны (или у вас нет аппетита по причине недомогания). Как быть?

• В гостях некрасиво отказываться от угощения, нужно принимать блюдо без колебаний. Хорошо похвалить хотя бы одно из блюд. Обращение с просьбой дать рецепт приготовления данного блюда — своего рода комплимент хозяйке; но если она не слишком охотно им делится, не следует настаивать: блюдо может быть ее кулинарной тайной. Если же вы чувствуете недомогание, лучше отказаться от нанесения визитов. Нездоровый гость требует особого внимания со стороны хозяев — это создает неудобство для всех.

Ситуация 4.

Когда вы находились в гостях, вам срочно потребовалось быть в другом месте. Праздник в полном разгаре. Как правильно уйти?

• Вежливость обязывает гостя, прощаясь, кратко назвать причину раннего ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Это называется всюду, кроме Англии, «уйти по-английски»; в Англии такое правило называют «уйти по-французски». Обычно порядок ухода из гостей таков: сначала попрощаться, только потом одеться, никогда наоборот, уходя, гости благодарят за приятный вечер, на что хозяйка отвечает: и вам спасибо за то, что пришли.

Ситуация 5.

В гости к Ивановым пришел Сергей Иванович. Поздоровавшись, снял пальто, прошел в комнату. Он обратил внимание, что телевизор выключен. Он включил телевизор, но по техническим причинам отличное изображение было нарушено. Гость начал крутить ручки, критиковать четкость изображения, предъявлял претензии, что певица безвкусно одета, а репортаж неинтересный.

Вопросы:

— Правильно ли себя ведет гость?

— Приведите примеры, иллюстрирующие бескультурное поведение человека в гостях.

Бывает несколько категорий гостей-чудаков:

а) Хозяева голодны, но гость ни в какую не принимает приглашение сесть за стол. В результате хозяева также не могут приняться за ужин (обед), так как будут чувствовать себя неловко.

б) Бывает, заходит гость, который забывает обо всем, увидев в передней телефон. Или такой, что обязательно хочет в квартире исправить что-нибудь, требует отвертку, но из поданных четырех ни одна ему не подходит.

в) Попадаются гости, которые рвутся сами приготовить ужин. И другие: они всегда приводят незнакомых людей.

г) Бывают гости, не знающие чувства меры относительно времени. У хозяев завтра будет трудный день, сегодня — не выполнено много работы. А гость не слышит ни намеков, ни нечаянных вздохов, и продолжает пребывать в обществе уставших от него друзей.

Ситуация 6.

Гости сидят за столом. Человек напротив вас постоянно протягивает под столом свои ноги, в результате чего ваша обувь выглядит уже весьма затоптанной. Присмотревшись к поведению сотрапезника повнимательней, вы решаете, что ему не мешало бы дать несколько советов.

— Какие же правила следует помнить людям, сидящим за столом в обществе других людей?

Правила:

• Сидя за столом, нельзя опираться на локти.

• Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой.

• Не следует скатывать хлебные шарики, играть ложками, вилками, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.

• Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлебывать.

• Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку.

III. Подведение итогов.

Учитель. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя дома.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Назидание о застольном невежестве

Тот, разумеется, глупец

И тот ведет себя прескверно,

Кто дует столь немилосердно

На кашу, будто он губами

Решил тушить пожара пламя.

Неряхи оставляют пятна

На скатерти; кой-кто обратно

На блюдо общее положит

То, что сам уплесть не может.

Бывает и наоборот:

Едок-лентяй — покуда в рот

Доставит ложку он зевая

И зев захлопнуть забывая,

Все, что держал зевака в ложке,

Опять в тарелке, миске, плошке.

Бывает, что обжора рот

Едой набьет невпроворот,

Жует, жует, сопя и тужась.

Рот вытирать не любят – сала

С полпальца на стекле бокала.

Пьют, громко чмокая, с особым,

Воспитанными я б не счел

И тех, которые, на стол

Поставив локти, стол качают,

Что неудобством не считают.

Приложение 2. Как накрыть стол к обеду

Во время обеда нужны три тарелки: для салата, для первого и второго блюда. Сначала поставьте тарелки для салата. Справа положите суповую ложку и нож, слева — вилку. Перед тарелкой поставьте стакан с компотом, рядом с ним положите ложку. Она понадобится, чтобы достать фрукты. Хлеб, солонку и вазу с салфетками поставьте в центр стола.

ped-kopilka.ru

Уроки этики «Правила поведения в гостях»

Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.

Слайд 2 (приложение). Сегодня на урок я пришла не одна. Рядом со мной находится этот сказочный герой. Вы Его узнаете? Да, это Вини Пух. А как вы думаете почему он у нас в гостях ? Не можете ответить , тогда послушайте песню Вини Пуха.

Музыка из мультфильма «Винни-Пух».

Вини-Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?

А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Слайд 3 (приложение). Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин. (Ответы детей.)

  • Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
  • Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее
  • И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
  • Слайд 4 (приложение). Сообщение учеников «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»
    Уч. Окружение любого человека — это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

  • Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.
  • Слайд 5 (приложение). У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
  • Слайд 6 (приложение). В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
  • Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
  • Слайд 7 (приложение). А как мы принимаем дорогих гостей?
  • За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.
    Разыгрывание сценок и разбор поведения хозяина Слайд 8(приложение)

    1 сценка.

    Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку, дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: «Юра дома?» Есть ли здесь ошибки?

    Забыл поздороваться с мамой и извиниться за приход.

    2 сценка.

    У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Саша никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: «Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре». И убежала на кухню.

    Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

    3 сценка.

    Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

    — Здравствуй, Наташа! Папа дома?

    — Папы нет, — Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

    — Жаль. До свидания.

    А как бы вы поступили на месте Наташи?

    Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

    4 сценка.

    Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: «Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано». Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина. В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме — генеральная уборка. «Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!» Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко. Кто виноват в случившейся обстановке?

    Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.

    5 сценка.

    В дверь постучали Егор, продолжая есть, крикнул: «Открыто!» На пороге появилась одноклассница Марина. Что делать? Продолжить ужин, спросить, зачем пришла? А если ей нужна книга, ее надо искать в соседней комнате, как поступить?

    Егор должен был встретить Марину у дверей, а не кричать, помочь снять пальто, предложить поужинать или отложить ужин, не спрашивать о причине прихода. Если нужно найти книгу, то на это время Марину нужно чем-то занять.

    Иногда к тебе в гости приходят твои знакомые, которые раньше у вас никогда не были. Как вы думаете, их надо представить родителям?

    Слайд 9 (приложение). Запомни, пожалуйста, младших нужно представлять старшим. Поэтому, пригласив своего товарища войти, ты говоришь: «Мамочка! Это мой друг Сергей Петров» или «Бабушка! Это моя подруга Светлана Попова», это делается для того, чтобы мама или бабушка имели представление о том, кто к тебе пришел и с кем ты дружишь. Но не забудьте, когда представляешь своих друзей, совсем не нужно делать дополнительные пояснения в таком роде: «Этот самый мальчик, который облил мой костюм чернилами» или «Это та девочка, у которой три тройки в четверти». Если ты хочешь сказать о них что-нибудь лестное — тогда другое дело.

    Если ты знакомишь сверстников, то сначала нужно представить вновь пришедшего, затем тех, кто уже давно находится в комнате. Но если среди присутствующих есть девочка, то мальчика представляют девочке. Люди, которых представляют друг другу, должны впоследствии здороваться.

    Прежде чем мы с вами решим, как должен себя вести гость, давайте послушаем стихотворение «Очень вежливый Индюк», Б. Заходер Слайд 10 (приложение)

    Объявился в доме вдруг
    Очень вежливый Индюк.
    Раз по тридцать в день, не реже,
    Он кричал: «Эй вы, невежи!
    Заходите, что ли, в гости –
    Поучиться вежливости.
    Я и сам, — кричал Индюк, —
    Доктор Вежливых Наук.
    И жена моя пример
    Замечательных манер.
    Даже когда спит она,
    Видно, что воспитана.
    Не стесняйся ты, осел,
    Заходи, садись за стол!
    Что же ты молчишь как рыба?
    Говори: «Приду, спасибо».
    Ты не будь свиньей, Свинья,
    Ждет тебя моя семья.
    Только раньше бы умыла
    Ты свое свиное рыло».
    Как ни бился он, однако
    К Индюку никто не шел –
    Ни Корова, ни Собака,
    Ни Хавронья, ни Осел.
    Посинел Индюк от злости.
    «Не идут нахалы в гости!
    Зря пропали все труды!
    Все они балды-балды!»
    И добавил с высоты
    Своего величия:
    правила величия».
    «Не усвоили скоты правила величия».

    Почему к Индюку не пришли гости?

    Слайд 11 (приложение). Правила, которые должен знать хозяин:

  • Он должен быть приветлив, внимателен.
  • Должен быть предупредительным (угадывать желание гостей), заранее подготовиться к встрече.
  • Быть щедрым и бескорыстным, не требовать благодарности и подарка.
  • Быть тактичным (не замечать промахов и ошибок), не ставить гостя в неудобное положение.
  • Нельзя быть назойливым.
  • Хозяин должен быть в нарядной одежде.
  • Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином?

    Это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в личную комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.

    Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином?

    Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто стесняется или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

    Что значит быть ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ хозяином?

    Это значит заранее подумать не только о том, чем вы хотите угостить своих друзей, но и чем займете их, а кроме того предупредительный хозяин угадывает желание гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

    Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином?

    Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять гостей хорошо.

    Что значит быть БЕСКОРЫСТНЫМ хозяином?

    Это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, угощение и подарки.

    Что значит быть ТАКТИЧНЫМ хозяином?

    Это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость — неумехой.

    И наконец, что значит быть ВОСПИТАННЫМ хозяином?

    Это значит быть ровным, вежливым и, чтобы не случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

    Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять. Но ведь каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?

    Ребята, послушайте советы Г. Остера. Вы с ним согласны?

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай,
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.

    Если друг на день рожденья
    пригласил тебя к себе,
    Ты оставь подарок дома –
    Пригодится самому.
    Сесть старайся рядом с тортом,
    В разговоры не вступай:
    Ты во время разговора
    Вдвое меньше съешь конфет.
    Выбирай куски поменьше,
    Чтоб быстрее проглотить.
    Не хватай салат руками,
    Ложкой больше почерпнешь.
    Если вдруг дадут орехи,
    Сыпь их бережно в карман,
    Но не прячь туда варенье –
    Трудно будет вынимать.

    Вам понравились эти советы?

    Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести.

    Давайте выделим основные правила для гостя: Слайд 12 (приложение)

  • Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяину.
  • Не сиди молча, не заставляй хозяев себя развлекать.
  • Но и не заставляй слушать только себя.
  • За столом не тянись первым за самым вкусным.
  • Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем. Слайд 13 (приложение)

    Вспомните, в каких произведениях главный герой ведет себя не очень вежливо в гостях? А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Ален Милн «Винни-Пух и все-все-все», «Пес Барбос в гостях у Шарика».

    (Посмотрите внимательно за поведением Буратино, в чем проявилась его невоспитанность).

    «Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальное пирожное он запихивал в рот и глотал не жуя. В вазу с вареньем прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».

    Пригласили бы вы такого гостя к себе?

    С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш урок в этом поможет.
    А в конце урока мне хотелось раздать каждому из вас памятки: Слайд 14 (приложение)

    10 простых правил для хозяев.

  • Улыбка — самое главное при встрече гостей!
  • Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
  • Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их — это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
  • Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
  • Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
  • За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
  • Любое блюдо — конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
  • Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
  • Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
  • Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.
  • 10 простых правил для гостей.

  1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
  2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их «живьем».
  3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
  4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
  5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
  6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
  7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
  8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
  9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
  10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект занятия правила поведения в гостях

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы

    Тема:«Правила поведения в гостях»

    Цель: воспитание культуры общения детей.

    Задачи:

    Образовательные:дать представление детям о правилах поведения в гостях.

    Развивающие: развивать диалогическую, связную речь, память, мышление меткость, ловкость при приеме мяча от педагога.

    Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, упражнять детей в произношении вежливых слов.

    Оборудование: мяч, книга правил поведений.

    Ход занятия:

    Педагог заходит в группу здоровается с детьми.

    Раздается стук в дверь.

    Педагог спрашивает у детей:

    — Дети вы кого-то ждете? (Ответы детей: нет)

    -Тогда кто это может быть? (Ответы детей)

    Педагог открывает дверь, и в игровую комнату входит девочка Алиса.

    Педагог здоровается с девочкой, но она не отвечает на приветствие.Педагог обращается с вопросом к детям:

    — Почему девочка не поздоровалась со мной? (Ответы детей).

    Затем педагог рассказывает детям,что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга словами: «Здравствуй», «Привет», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». При этом надо знать: когда приветствуешь человека, необходимо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить приветливо, улыбаясь, желая добра, здоровья. При прощании необходимо говорить: «До свидания».

    Девочка выслушала слова воспитателя и очень вежливо со всеми поздоровалась:

    -Здравствуйте! Меня зовут Алиса.

    Педагог предлагает Алисе присесть:

    — Алиса проходи, пожалуйста, присаживайся.

    Педагог обращается к детям:

    -Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

    — Кто из вас знает, как нужно вести себя в гостях?

    Дети предлагают варианты ответов: (приходить по приглашению, не опаздывать, вытирать ноги, перед тем как зайти и т. д)

    — Давайте мы поговорим о том, как же нужно вести себя в гостях и Алиса тоже нас послушает.

    Педагог зачитывает из книги правил поведения, как нужно вести себя в гостях.

    -Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает вежливых слов».

    Но перед этим разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Дружно пальчики сжимаем

    Крепко кулачки сгибаем

    Раз, два, три, четыре, пять

    (Дети вытягивают пальцы вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают)

    Игра «Вежливые слова»

    Дети, передавая мяч, друг другу говорят вежливые слова.

    Педагог подсказывает как можно, например:

    • Поздороваться (здравствуйте, добрый день, доброе утро)

    • Попрощаться (до свидания, всего вам доброго)

    • Поблагодарить (спасибо большое, я вам очень благодарна)

    • Вежливо попросить (Настя дай мне, пожалуйста, поиграть мячик)

    •Вежливо обратиться (Ольга Александровна скажите, пожалуйста, вы не видели мой мячик?)

    — Давайте мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Называется она «Правильно или не правильно».

    Подвижная игра «Правильно или не правильно?»

    Педагог объясняет правила игры:

    — Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

    Можно приглашать гостей только когда у тебя порядок в доме.

    Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым

    Гостей приглашают заранее

    Обязательно нужно познакомить гостей

    Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится

    Нельзя трогать чужие вещи без разрешения

    При встрече можно не здороваться

    Можно поговорить с гостями в прихожей не приглашая пройти

    Нужно проводить гостей

    — Какие вы молодцы ребята!

    — Вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? (ответы детей)

    — Давайте повторим с вами, что же мы запомнили о правилах поведения в гостях. (ответы детей -дети говорят, что они запомнили.)

    detsad.ptz.ru

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия «Кукла Катя собирается в гости»

    Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников «Кукла Катя собирается в гости»

    Предварительный просмотр:

    ККУ СРЦН «Жемчужинка»

    по формированию коммуникативной сферы детей

    младшего дошкольного возраста

    «Кукла Катя собирается в гости»

    Подготовила: Вронская А.П.

    Цель: Обобщить знания детей о правилах поведения в гостях.

  11. Развивать у детей культуру поведения, умение использовать речевые формы вежливости.
  12. Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя в гостях.
  13. Воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

    Оборудование: Кукла, письмо-приглашение, слайды «Как вести себя в гостях», запись спокойной музыки, предметы для составления подарка, ткань и цветная бумага для украшения подарка, клей, магнитофон, проектор.

    Предварительная работа : беседы : «Мы идем в гости», «Как вы ходили в гости», «Что подарим мы гостям»;

    Чтение стихотворений : И.Горюнова «Этикет для малышей. В гостях.», Н.Новоторцева «Добрые слова», И.Рахило «Игра в гостей»;

    Дидактические игры: «Мы идем в гости», «Подарок для друга»

    1 .Оргмомент: (Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.

    -Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

    -Гости пришли посмотреть, как вы работаете на занятии, отвечаете на вопросы, внимательно смотрите и слушаете, как научились себя вести.

    -А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Молодцы. Садитесь.

    2. Основная часть

    -Ребята, а кто сидит за столом? Кто пришел к нам на занятие? (Кукла Катя)

    -Посмотрите. Она сидит грустная, невеселая. А что это у нее в руках?

    -Это приглашение. Куклу Катю приглашают в гости.

    (Зачитать приглашение от куклы Наташи)

    -А знаете, почему она грустная? Она не умеет правильно вести себя в гостях. Не знает, что можно, а что нельзя делать в гостях. Давайте вспомним сегодня с вами , как надо вести себя в гостях и научим куклу Катю, поможем ей.

    -Что надо сделать перед тем, как пойти в гости? Привести себя в порядок: какая должна быть одежда? А прическа?

    Почему надо быть чистыми и аккуратными?

    -Нужно одеться чисто и аккуратно, причесать волосы, ведь в гости приходят нарядно одетыми и красиво причесанными.

    Тогда и настроение будет праздничным и гостям будет приятно, что вы пришли к ним нарядными.

    -Посмотрите на куклу Катю, а она у нас нарядная?

    Значит, может идти в гости. Надо только познакомить ее с правилами поведения в гостях. А помогут нам вспомнить эти правила лесные жители.

    Просмотр и обсуждение слайдов:

  14. -Мудрый филин в этот вечер

    Важно сидя на ветвях.

    Рассказать решил при встрече

    Как вести себя в гостях.

    -Все ходили по гостям.

    Это мне понятно.

    Было там приятно вам,

    А другим приятно?

    -Про хозяев и гостей

    Расскажу вам без затей.

    Вы же все запоминайте

    И на ум себе мотайте.

  15. –Если в гости звали вас

Нужно не копаться.

И в определенный час

Дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать

Себя не заставляйте ждать

-Первое правило- Если вас пригласили в гости, нельзя опаздывать. А почему? (Гостям будет неприятно. Будут ждать, обидятся.)

3. –Все хорошие зверята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, ребята,

Рады видеть вас всегда.

— Когда приходишь в гости,

Будь вежливым всегда,

Ведь «здравствуйте» и «добрый день»

-Второе правило: Надо здороваться.

-Что говорим, когда приходим в гости? (здравствуйте, добрый день, добрый вечер)

4. –Если в гости ты пришел,

Руки вымыл, сел за стол.

Угощенье не ругай,

Похвалить не забывай.

-Очень вкусно, тетя Чайка!

Вы прекрасная хозяйка!

А за все благодарим

И «спасибо» говорим!

-В гостях вас угощали? Что надо сказать за угощение?

-А как вести себя за столом?

СТИХ-Е «За столом»

За столом нельзя кричать,

Петь, плясать, озорничать.

И в ладоши звонко хлопать

И ногами громко топать.

Есть учитесь аккуратно,

Чтобы было всем приятно.

Не тянитесь через стол,

Не пролейте сок на пол.

Не стучите громко ложкой,

Не бросайте крошки кошке.

Хорошо пройдет обед!

-Третье правило: Не балуйтесь за столом и благодари за угощение.

5.-Гости фрукты и конфеты

Дружно, весело едят,

Но огрызки все при этом

На пол весело летят!

На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Для хозяина беда!

-А для мусора ведро

В доме есть, понятно,

Мусор складывать в него

-Можно бросать мусор? Почему? Куда убирать мусор?

6.-Заяц был в гостях у Мышки.

Разбросал повсюду книжки.

Разложил вокруг игрушки

Скинул на пол все подушки.

За собою не убрал

И вприпрыжку убежал.

-Так не надо поступать!

Захотите что-то взять,

Надо вежливыми быть,

Разрешат- тогда бери.

Книжки детские смотри,

А игрушками играй

Но на место убирай!

-Почему нельзя разбрасывать игрушки?

А что надо делать? Куда убирать игрушки?

7.-Мышка к Утенку однажды попала,

Раньше гостей его Мышка не знала.

Села на стульчик она в уголке

И просидела так- рот на замке.

-Так что, ребята, прошу вас учтите:

В гости пришли –ни за что не грустите.

Пойте, пляшите, играйте в игрушки,

А не сидите, как мышки-норушки.

-В гостях надо знакомиться и вместе со всеми веселиться и играть.

8.-Вы в гостях повеселились,

Ели, пили и плясали.

Собираться дружно стали.

-В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за все хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья

И расстанемся на том.

-Что надо сказать, уходя из гостей? («спасибо за угощение»,

-Ну, вот мы повторили, как надо вести себя в гостях. Кукла Катя запомнила все правила. А теперь немного отдохнем.

Кукла Катя к нам пришла,

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

В ы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Дидактическая игра «Соберем подарок»

-Что надо взять с собой в гости? (Подарок. Угощение)

Давайте поможем кукле Кате собрать подарок для куклы Наташи.

-Что можно положить в коробку? (конфету, игрушку,заколку)

-Давайте украсим коробочку. Ведь подарок, сделанный своими руками –самый лучший и дорогой.

(Дети украшают коробочку цветами и складывают в нее разные предметы)

-Ребята, как надо дарить подарок? ( С улыбкой, от чистого сердца)

-Кому мы сегодня помогали на занятии? Чему мы научили куклу Катю?

-Мы научили куклу Катю как вести себя в гостях, помогли ей собрать подарок и теперь ей можно идти в гости.

-Кукла Катя хочет вас поблагодарить за помощь и дарит вам сладкие подарки. Что надо ей сказать?

-Я тоже говорю вам «спасибо», за вашу работу на занятии, вы мне очень помогали, вы- молодцы.

-А нашим гостям на прощание мы говорим: «До свидания!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите ребенка подносить подарки. Пусть он испытает радость от этого. С улыбкой на лице и добрыми пожеланиями, будто дарить — самое любимое занятие. В русской традиции — держать подарок в правой руке.

дидактическая гра для детей раннего возраста (цвет).

Конспект состоит из трех частей. 1. — дети рассматривают слайды, объединенные одним сюжетом (Катя собирается в детский сад.

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн.

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

конспекты по развитию речи для детей младшей группы.

nsportal.ru