Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения»
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Материал: Мультимедийное оборудование, картинки по теме
Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.
Например. Когда вы приходите в детский сад, обязательно нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Какие еще правила поведения есть в детском саду?
Дети: нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых
Воспитатель: Правильно. Когда вы поели, нужно говорить «спасибо!». Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, приятно познакомиться и т.д.
Воспитатель: Правильно. Запомните, соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. Посмотрите на картинку, и запомните эти правила. (Воспитатель показывает картинку и зачитывает правила поведения в общественных местах)
kladraz.ru
НОД «Правила поведения за столом» младшая группа
оксана юденкова
НОД «Правила поведения за столом» младшая группа
НОД «Правила поведения за столом»
Формирование знаний поведения за столом
-учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи
-закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды
-учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой
В гости к детям пришел Вини-пух.
В. -Пух принес с собой горшочек с медом, сел за стол и стал руками есть мед из горшочка, при этом приговаривая: Как же я люблю мед и стал кашлять (подавился)
Воспитатель подошла к В-Пуху,похлопала его ладонью по спине и он перестал кашлять.
Когда он все съел,то вытер рот рукавом.
Воспитатель обращается к В-Пуху: -Скажите пожалуйста, В-Пух, а вы всегда так некрасиво себя ведете?Приходите в гости и сразу садитесь за стол?
Кушаете грязными руками, причем, изо всего горшочка, да еще и разговариваете во время еды?
Восп.:-А разве так можно?
-Сегодня вы подавились, а завтра у вас заболит живот.
В-П-Это еще почему?
Ребята, а вы знаете почему может заболеть живот (ответы детей)
Наш гость совершенно не умеет вести себя за столом, давайте его научим?
1. Когда мы приходим в гости, мы здороваемся
2. Без спроса за стол не садимся
3. Перед тем как сесть за стол, моем что (ответы детей)
4. А почему мы не садимся с немытыми руками (ответы)
5. Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка
6. Есть изо всей посуды не красиво
7. А разговаривать во время еды нельзя почему ребята (ответы)
8. После еды нужно пользоваться салфеткой, а не рукавом.
А теперь В-Пух давай повтори вместе с ребятами правила поведения за столом.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: «правильно- неправильно», где детям показывает различные картинки о поведении за столом.
В-Пух благодарит ребят за то, чему они его научили и обещает всегда правильно вести себя в гостях.
«Формирование культуры поведения за столом в раннем возрасте.» «Формирование культуры поведения за столом в раннем возрасте.» воспитатель: Ошестова М. В. воспитатель: Агеева Т. Ф..
Беседа с работником ГАИ «Правила поведения пешеходов» (подготовительная группа) Цели: Закрепить ранние полученные знания о правилах поведения пешеходов, развивать стремление правильно вести себя на улице. Просмотр.
Конспект НОД по ОБЖ «Правила безопасности. Чтобы не попасть в беду» (вторая младшая группа) Тема: «Правила безопасности. Чтобы не попасть в беду» Цель: Формировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности и правилах.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом» Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный,.
Лэпбук «Правила поведения на дороге» ЛЭПБУК — это просто находка для воспитателя. А почему не предложить родителям проделать такую интересную и увлекательную работу, тем более.
Правила поведения. Осенние каникулы Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА).
Правила поведения в нашей группе. Правила поведения в нашей группе 1. Маму провожаем мы тихо и спокойно. Целуем, обнимаем и идем играть. Ведь мама поработает немного И вернется,.
Правила поведения в обществе Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в социально-реабилитационный центр, ребенок.
Правила поведения на дорогах Мы все знаем о правилах поведения на дорогах. Нас учат с детских лет — сначала воспитатели детского сада,родители, потом учителя, инспекторы.
Развлечение «Как мишка Филя учил правила дорожного движения» (первая младшая группа) «Как мишка Филя учил правила дорожного движения» (развлечение в 1 младшей группе) Цели: знакомить детей с элементарными правилами.
www.maam.ru
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
Автор: Аверьянова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16»
Месторасположение: г. Зима, Иркутская область, Россия
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
1. Образовательная: формировать у детей навыки правильного поведения за столом.
2. Развивающая: активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол.
3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.
Оборудование: скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.
Предшествующая работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».
I. Организационный момент.
Звучит музыка, дети проходят к столам. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, когда девочки займут свои места, придвигают стулья. Потом садятся сами.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.) (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Одна ладонь скользит по другой.) (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
В: Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом, о том, как правильно и красиво нужно сервировать стол.
(Звучит музыка, открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку)
М: Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!
Б: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?
В: Что случилось, Мальвина?
М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.
Б: Да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь.
(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается стол локтями, качается на стуле, набив полный рот, не может прожевать).
В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.
+Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте мы ему расскажем, как нужно правильно вести себя за столом.
(Дети читают стихи).
Не упирайся в стол локтями.
И спину ты ровней держи,
Еду не надо брать руками —
Есть ложки, вилки и ножи.
Большие куски в рот не следует брать —
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то, что в стакане — на стол не пролить.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно,
Рот едой не набивай
И кусочки не роняй.
Ешь спокойно всегда, не крутись,
Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать — не тянись, Попроси, чтоб тебе передали!
На стуле не качайся
И низко над тарелкой Своею не склоняйся!
Не говори ты с полным ртом,
Еду жуй очень тщательно
И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!
Б: (Благодарит детей) Молодцы, вы столько много правил поведения за столом
знаете. Я тоже буду соблюдать их.
В: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физ. Минутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Кружат , рисуя руками круг)
(Потянулись, руки сомкнули над головой)
(Легли на ковер, вытянулись).
В: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола?
Д: 1. Накрываем стол скатертью.
2. Расставляем тарелки.
3. Раскладываем столовые приборы.
4. Раскладываем салфетки.
В: А сейчас я предлагаю немного поиграть, необходимо разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино. (Давайте разделимся на 2 команды: 5 человек с Мальвиной, 5 человек с Буратиной).
(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку).
Все сумели, все успели
Прежде чем на стол поставить Чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд,
Стол накрыт для всех ребят.
В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.
— Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (попросить соседа подать его).
— Чем нужно брать пищу из блюда? (столовыми приборами).
— Что делать, если вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (есть его).
Б: Какие культурные и воспитанные дети. Как много они знают правил поведения
за столом. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.
М: Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора прощаться с ребятами.
В: Буратино! А на прощание дети подарят тебе картинки с памятками о правилах
поведения в столовой.
(Дети дарят карточки)
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.
3. Сладости кушай только после обеда.
4. Не ставь локти на стол.
5. Не разговаривай с полным ртом.
6. Используй салфетку.
Б: (Уходит со словами) Спасибо, ребятишки,
Девчонки и мальчишки! Картинки ваши мне помогут Правила не забывать. Постоянно за обедом
Их я буду вспоминать.
В: Я рада за вас, что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить этим правилам Буратино. Молодцы!
Используемая литература:
Васильева-Л. Гангнус «Азбука вежливости».
Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет».
konkurs-dlya-pedagogov.info
Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»
Бэла Хабиева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»
Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына
—Правильно, ребята. Это буратино из сказки. А. Толстого «Золотой ключик».
Вот послушайте отрывок из сказки внимательно, и обратите внимание на то, как ведет себя за столом буратино.
. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго.
-Скажите, ребята, что не так сделал буратино и как надо было поступить? (Ответы детей)
(Вымыть руки, вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; не есть руками варенье, для этого есть ложка; не пить какао из кофейника, для этого есть чашки.)
-Молодцы, ребята! Надеюсь, буратино понял вас, а чтобы ему было еще понятнее, давайте покажем ему, как вести себя за столом. Я вас приглашаю на «Учебный чай».
-Садитесь за стол. Стоп! Давайте вспомним правила:
1. Первыми за стол садятся девочки, а потом мальчики. А если вы в гостях, то-хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце.
3. Когда я ем, я глухи нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
6. Поблагодари того, кто тебя накормил.
– Вот правила поведения за столом. А зачем нам нужны эти правила? (ответы детей.)
– Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте: совет №2
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Ребята, правильно советует писатель?
– А как же необходимо поступить в таком случае?
– А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе. (Позвал).
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый. (Пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не. (Идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (Откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. (Съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не. (Нашли).
– Я надеюсь, вы дожидаетесь своих гостей и пирог без них не едите.
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозговой штурм». Я буду читать вопрос и варианты ответов, а вам нужно выбрать правильный.
1. Перед тем, как сесть за стол кушать:
а) Нужно обязательно помыть руки.
б) Не обязательно мыть руки.
в) Можно кушать грязными руками.
2. Как правильно расположить руки, когда ждете подачи очередного блюда:
а) Положить на стол, как на парту.
б) Спрятать под стол.
в) Взять ложку и вилку и бить ими по столу.
3. Выходя из столовой после еды нужно:
а) Убрать на мойку посуду и поблагодарить поваров.
б) Убежать из столовой, не убрав за собой посуду.
в) Просто убрать посуду и уйти.
– Молодцы, ребята. Мне очень хотелось бы, чтобы и вы и Буратино запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз. А какие вы воспитанные мы сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы будете вставлять пропущенное слово:
1) Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь. (Здравствуйте).
2) Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый. (День).
3) Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь, громко, смело
4) Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать. (Пожалуйста).
5) И во Франции и в Дании
На прощанье говорят. (До свидания).
Молодцы, ребята. Вы показали себя воспитанными детьми. Надеюсь, что вы запомнили, как надо вести себя за столом.
Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.
Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.
Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома» Конспект занятия Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цели: образовательные: — повторить с учащимися основные правила безопасного.
Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.
Консультация для родителей «Правила поведения детей за столом» Правила поведения ребёнка за столом. Чего нельзя делать ребёнку за столом? Уважаемые родители научите ребёнка хорошим манерам своим личным.
Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое.
НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.
Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). — Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.
Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.
Классный час беседа с элементами игры. Правила поведения за столом», 1-2 класс
Конспект беседы – игры для младших школьников «Правила поведения за обеденным столом»
Цели и задачи занятия:
• познакомить ребят с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами.
Описание классного часа
Учитель: Каждому из нас с детства хорошо знакомо одно незыблемое правило, которое необходимо соблюдать перед началом трапезы, — «Мойте руки перед едой!» Слова эти воспринимаются как девиз, призыв, руководство к действию! И верно: оно является основополагающим, но не единственным!
Обсуждение ситуации «Как сидеть»
Согласно правилам хорошего поведения, сидя за столом, не следует широко расставлять локти и опираться ими на край. Исключение делается лишь для женщин. Им позволено ненадолго опереться на стол одним локтем. Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Чтобы воспитать легкость и непринужденность, кадетов, например, учили управляться с приборами, держа под мышками большие книги.
За столом не следует играть приборами или рюмками. Не стоит во всю длину протягивать ноги — это доставит неудобство вашим соседям.
Во время приема пищи голову позволительно лишь слегка наклонять вперед, поднимая ложку или вилку.
Обсуждение ситуации «Приборы»
По правилам этикета нож держат в правой руке, вилку в левой. Масло для хлеба берут вилкой, а не ножом. Ромштекс, лангет, эскалоп едят с помощью ножа и вилки. Нож не употребляется, когда едят макароны, лапшу, желе, омлет или рыбу. Не пользуются ножом, когда подают на стол мягкую мясную пищу — тефтели, котлеты.
Спагетти едят с помощью большой ложки и вилки: ложку держат углублением вниз, а вилкой, уперев ее в углубление ложки, наматывают макароны.
Ни в коем случае не привлекайте к себе внимания, причмокивая, прихлебывая или чавкая. Есть и пить надо совершенно бесшумно.
Практическая игра «Маленький поваренок»
Учитель в форме диалога с детьми предлагает игру.
— Что можно приготовить из моркови, капусты, свеклы, картошки? (Ответы детей.)
— Мы будем варить борщ. Какие овощи можно есть сырыми, а какие нет?
— Какие блюда можно приготовить из картофеля? (Пюре, жареную картошку, чипсы.)
— А еще из картофеля можно сделать оладьи, котлеты. Давай готовить. С чего начнем? (Надо помыть овощи.)
— Чтобы наш борщ был вкусным и наваристым, положим в воду кусок мяса, и пусть варится. А пока почистим овощи. Какие овощи надо чистить и почему? (Все овощи, кроме капусты, надо чистить, так как кожуру не едят.)
Взрослый должен «показать», как чистить картофель, морковь, свеклу, порезать капусту.
— Чтобы бульон был прозрачным, надо снять пену (показывает, как это делать.) Бульон готов. Как вы думаете, какие овощи надо положить в кастрюлю в первую очередь? (Картофель, морковь брусочками.)
— А вот свеклу мы будем варить в другой кастрюльке. Посмотри, почему вода стала бордовой? (Свекла окрашивает воду.)
— Чтобы картошка не стала розовой, свеклу варим отдельно. Как проверить, сварилась свекла или нет? (Ответы детей.)
— Ну вот, борщ почти готов, пожарим морковку с луком и томатом, посолим. А теперь к столу.
Беседа «Сервировка обеденного стола»
По правилам этикета в центре стола ставят судочки со специями: солью, горчицей, перцем, уксусом. Если стол длинный, то удобно поставить маленькие солонки и перечницы в нескольких местах, снабдив их такими же маленькими ложечками.
Ближе к центру ставят тарелки с закусками и салатницы. Хлеб белый, серый и черный нарезают тонкими ломтиками, укладывают на хлебницы и размещают на противоположных концах стола.
Напитки должны стоять на столе в разных местах. На равном расстоянии друг от друга (примерно 60 см) расставляют столовые мелкие тарелки для второго, а на них — малые закусочные по количеству гостей.
Справа от тарелки кладут нож, острой стороной лезвия к тарелке, и ложку, а слева — вилку. Ложка и вилка должны располагаться выпуклой стороной книзу. Все блюда с общими приборами размещают ближе к середине стола. Рюмки и бокалы ставят перед тарелками, а прибор для десерта — за рюмками, параллельно малой тарелке.
Салфетки складывают квадратиком или треугольником и кладут на закусочную тарелку. Можно использовать и бумажные салфетки. Их можно поставить в вазочке на середину стола и сложить так, чтобы они легко вынимались. Суповницу (суповую миску) и глубокие тарелки обычно располагают у места, которое занимает хозяйка.
Если за столом много гостей, тогда вблизи хозяйки для удобства ставят маленький столик (можно приспособить журнальный), на котором и держат миску с супом и стопкой глубокие тарелки. Можно подавать первое блюдо
каждому гостю, разлив его на кухне. Но тогда нужно убрать со стола закусочные тарелки и блюда с закусками.
После того как гости съели первое блюдо, убирают суповую миску, глубокие тарелки, ложки, а на середину стола ставят блюдо со вторым.
Второе должно быть нарезано на порционные куски и снабжено специальной ложкой и лопаткой (или вилкой) для накладывания пищи каждому в тарелку с общего блюда. В таком случае гости могут обслуживать себя сами, что удобно для хозяйки дома.
Ко всем общим блюдам обязательно нужно подавать столовые приборы соответствующего назначения.
Десертные блюда (кисели, компоты) подают в чашках или специальных вазочках на блюдечке с чайной или десертной ложкой.
Подведение итогов. После проведения игры-имитации учитель подводит итоги классного часа, где вновь напоминает учащимся, как надо сидеть за столом, ведь это часть этикета.
Этикет (фр.) — правила поведения, учтивости, принятые в каком-либо обществе, умение поддерживать разговор.
Этикет — это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами.
ped-kopilka.ru