Регламент осаго

Правила ОСАГО в 2018 году — действующая редакция правил страхования с последними изменениями

Последние изменения 2018 года в ФЗ №40 об ОСАГО, внесенные по инициативе Центрального Банка России, в основном коснулись обязанности страховых компаний, имеющих лицензию, заключать договор обязательного страхования в электронном виде.

Приобретается полис теперь на сайте вашей компании-страховщика, не посещая офис последней.

Оплата электронного документа производится банковской картой на официальном сайте страховщика.

Электронный полис, хранящийся в дальнейшем в личном кабинете, отправляется на е-мейл, указанный при регистрации. Также можно получить бумажный документ на соответствующем бланке, оплатив услугу доставки почтой.

Автособственник должен распечатать полис. Бланк необходимо возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД.

Новый п. к) ст.14 ФЗ N 40 говорит, что

что к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Уточнен п.3.11 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П.

Потерпевшего на основании его письменного заявления знакомят с результатами осмотра и экспертизы, выдают соответствующее направление (либо отправляют документ почтой).

Предъявление претензии страховщику

осуществляется теперь по выбору страхователя, под расписку или направляется письмом с описью по адресу компании. Также можно обратиться посредством интернета.

17.03.2017 года Государственная Дума приняла в III чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нормативный документ устанавливает приоритет обязательного ремонта автотранспортных средств перед денежными выплатами по ОСАГО.

восстановительным ремонтом смогут воспользоваться граждане РФ, являющиеся собственниками легковых машин, зарегистрированных в России;

срок проведения ремонтных работ не должен быть свыше 30 рабочих дней, иначе предусмотрены штрафные санкции;

использовать при авторемонте старые или ранее отремонтированные детали строго запрещается, если иное не оговорено соглашением страховщика и пострадавшего. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров.

гарантия на выполнение ремонтных работ – 6 месяцев, на кузовные и работы с использованием лакокрасочного сырья – 1 год;

неоднократное нарушение в течение года страховой организацией своих обязательств дает Банку России право ограничить ей дальнейшее натуральное возмещение вреда, а потерпевшим – право выбора между денежной компенсацией и ремонтом;

выплата причиненного ущерба в денежном эквиваленте сохраняется при полной гибели автомобиля, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или среднего вреда здоровью, для инвалидов, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб. и при несоответствии СТО, с которой заключен договор, правилам ОСАГО.


zakon-auto.ru

Регламент осаго

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

П. 7.2 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40 регламентировано, что:

страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим ФЗ.

Поправки в закон об ОСАГО предусматривают следующие возможности для владельцев автомобилей.

Действующая редакция правил страхования ОСАГО 2018 года позволяет получить электронный полис водителям-новичкам, данные о которых отсутствуют в единой базе.

Авторизированный пользователь заполняет электронную форму заявления.

Для заполнения понадобится паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (если машина старше 3-х лет).

Осмотр пострадавшего в ДТП автомобиля.

Размер возмещения ущерба, причиненного автомобилю, составляет до 400 000 руб., а жизни либо здоровью – до 500 000 руб. При этом выплаты на лечение осуществляются сразу, после предоставления справки от врача о причиненных увечьях и документов, подтверждающих ДТП.

В случае, когда страховая выплата не покрывает расходы на лечение, на основании медицинской экспертизы, возможно получить дополнительные средства, но в пределах регламентированных 500 000 руб.

Трехгодичная исковая давность по страховым спорам исчисляется со дня, когда пострадавший узнал, либо должен был узнать об отказе в страховом возмещении (п.10 Пленума).

С виновника ДТП может быть взыскана сумма за ремонт машины, превышающая пределы страховки, регламентированной законом, если потерпевший осуществил такой ремонт на СТО предложенной страховщиком (обзор СП ВС №4(2015).

Реальным ущербом, возникшим в результате ДТП, считается также утрата товарной стоимости транспортного средства, вызванная ухудшением его внешнего вида и эксплуатационных качеств (п. 29 Пленума).

Предусмотренное законодательством РФ страхование ответственности автовладельцев является инструментом финансовых гарантий государства при наступлении, в результате дорожного происшествия, страхового случая. Закон об ОСАГО в новой редакции от 2018 года с последними изменениями в полной мере обеспечивает возмещение причиненного имуществу урона, а также компенсацию вреда жизни и здоровью.

Доступ к интернет-сервису компании можно получить через официальный портал Российского союза автостраховщиков. С помощью ресурса проверяется наличие действующей лицензии, начисление страховой премии и рассчитывается правильный КБМ.

С последними изменениями в законе связана вмененная страховым организациям обязанность по обеспечению бесперебойной работы своих интернет-сервисов.

Информационные системы организаций должны обеспечить оформление полиса на протяжении 30 минут с момента направления через портал соответствующего заявления. Центробанк будет осуществлять контроль договоров электрострахования.

Необходимо зарегистрироваться на официальном портале страховой компании, получив пароль и имя пользователя для входа в личный кабинет. Идентификаторы автовладельцу приходят по электронной почте либо СМС-сообщением.

Затем осуществляется оплата банковской картой либо другим доступным способом.

Предусматривается, что страховщик проводит осмотр и (или) организует независимую экспертизу в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или о прямом возмещении убытков, если иной срок не согласован между сторонами.

Действующие в 2015 году выплаты по европротоколу остались неизменными и составляют 50 000 руб. Выплатой могут воспользоваться только те участники ДТП, полис которых приобретен после 02.08.2014 года.

Также существенные законодательные дополнения в судебную практику по делам о страховых компенсациях внес Пленум Верховного Суда РФ.

Если потерпевший не представил документальных доказательств, необходимых для выплаты, страховщик освобождается от уплаты штрафа и компенсации морального вреда (п.43 Пленума).

Основополагающие тезисы законопроекта следующие:

СТО для ремонта потерпевший сможет выбрать из перечня организаций, с которыми у страховщика заключен договор, или самостоятельно, по согласованию со страховой компанией;

Законодательная инициатива направлена на улучшение качества предоставляемых услуг, повышение их доступности и защиту прав потребителей. Без квалифицированной помощи сложно разобраться в нюансах автострахования, однако знать и уметь защитить свои основные права необходимо каждому автомобилисту.

Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк. Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители. С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии — это процессуальные документы. Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили. Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное — не правила, утвержденные Центробанком, а закон. А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае — когда выполнены условия «европротокола», что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о «европротоколе», таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина «справка о ДТП». И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

О правовых аспектах взаимодействия с ГИБДД эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»

rg.ru