Единый налог на вмененный доход это собственный доход бюджета

В бюджеты какого уровня зачисляются денежные средства (налоги), взимаемые в связи с применением УСН и уплатой ЕНВД?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Доходы от ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (бюджеты муниципальных районов либо городских округов).

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 12 НК РФ в РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные (ст. 13 НК РФ), региональные (ст. 14 НК РФ) и местные (ст. 15 НК РФ). При этом нормы НК РФ не связывают вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению.

Кроме того, ст. 18 НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, к которым относятся в том числе УСН и ЕНВД.

В силу п. 7 ст. 12 НК РФ установленные НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. То есть из норм п. 7 ст. 12 НК РФ следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов.

Представители Минфина России со ссылкой на п. 7 ст. 12 НК РФ также относят налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, к федеральным, не указанным в ст. 13 НК РФ (письмо Минфина России от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 (направлено территориальным налоговым органам для руководства и использования в работе письмом ФНС России от 10.05.2006 N ММ-6-19/481@)).

А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетной системой РФ понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности доходы от федеральных налогов, должны зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Так на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

При этом доходы от ЕНВД, также по нормативу 100%, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов — бюджеты муниципальных районов (городских округов) (п. 2 ст. 61.1 БК РФ, п. 2 ст. 61.2 БК РФ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

7 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Единый налог на вмененный доход это собственный доход бюджета

Единый налог на вмененный доход в вопросах и ответах

Вопрос: Обязателен ли переход на уплату единого налога на вмененный доход для предприятий и организаций, осуществляющих определенные законодательством виды деятельности, или они могут продолжать свою деятельность и уплачивать налоги по общепринятой системе налогообложения?
Ответ: Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.07.98г. N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (далее по тексту — Закон N 148- ФЗ) единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

Вопрос: В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов РФ не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19 — 21 Закона РФ от 27.12.91г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Распространяется ли на данной территории субъекта РФ это право на других налогоплательщиков, осуществляющих иную деятельность, поскольку данная норма не содержит каких- либо ограничений своего действия?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов РФ не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19 — 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», только с плательщиков единого налога на вмененный доход.
Соответствующая поправка в названный выше Федеральный закон внесена Федеральным законом от 31.03.99г. N 63-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Вопрос: За счет какого источника производится уплата единого налога на вмененный доход?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход для организаций предусматривает замену совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов, за исключением девяти видов налоговых и неналоговых платежей, перечисленных в названной статье. Единым налогом на вмененный доход облагается вмененный организациям доход, определяемый как разница между потенциально возможным валовым доходом плательщика и потенциально необходимыми затратами.
Исходя из изложенного, уплату единого налога на вмененный доход следует производить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Вопрос: Какими нормативными актами следует руководствоваться при определении численности работников в целях применения Закона N 148-ФЗ?
Ответ: Ст. 3 Закона N 148-ФЗ предусмотрено ограничение численности работников ресторанов, кафе, баров, столовых и других точек общественного питания до 50 человек; магазинов, осуществляющих розничную торговлю, — до 30 человек: субъектов малого предпринимательства, оказывающих транспортные услуги, — до 100 человек. При этом численность работников для перевода юридического лица на уплату единого налога на вмененный доход следует учитывать по каждой точке общественного питания и каждому магазину, а не в целом по юридическому лицу.
Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98г. N 121.

Вопрос: В связи с тем, что в Законе N 148-ФЗ не определен порядок распределения единого налога, просим разъяснить порядок зачисления данного налога во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.
Ответ: Согласно ст. 7 Закона N 148-ФЗ суммы единого налога, уплачиваемые налогоплательщиками, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в определенных размерах.
Действующим законодательством функция распределения сумм единого налога на вмененный доход по уровням бюджетов и внебюджетным фондам не возложена на конкретные органы (финансовые, налоговые, органы федерального казначейства).
В соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ, утвержденным Постановлением Совмина — Правительства РФ от 27.08.93г. N 864, на органы федерального казначейства возложена организация распределения в установленных размерах доходов только между соответствующими бюджетами.
Во многих субъектах РФ распределение сумм единого налога по уровням бюджетов и внебюджетным фондам осуществляется соответствующими органами федерального казначейства.
Если в конкретном субъекте РФ органы федерального казначейства не распределяют суммы единого налога между бюджетами и внебюджетными фондами, уплата единого налога должна производиться налогоплательщиками отдельными платежными поручениями в каждый бюджет и внебюджетный фонд.

Вопрос: Должны ли плательщики единого налога на вмененный доход уплачивать налог на добавленную стоимость?
Ответ: Согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ с введением единого налога на территории соответствующих субъектов РФ продолжают взиматься налог на добавленную стоимость и налог на доходы из источника в РФ в случаях, когда законодательными актами РФ о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Так, в соответствии с абзацем 2 п. 5 ст. 7 Закона РФ от 06.12.91 г. N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в полном размере российскими предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями.

Вопрос: В соответствии со ст. 3 Закона N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах.
Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности определен Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.94г. N 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ». Указанное Положение не распространяется на регистрацию коммерческих организаций, а также предприятий, создаваемых в процессе приватизации.
В связи с изложенным, подлежат ли переводу на уплату единого налога на вмененный доход коммерческие организации, предприятия потребкооперации и предприятия, созданные в процессе приватизации и занимающиеся помимо основной деятельности торговой деятельностью?
Ответ: В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. При этом предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (п. 2 ст. 51 указанного Кодекса).
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. В настоящий момент такой закон не принят. Поэтому при государственной регистрации следует руководствоваться Указом Президента РФ от 08.07.94г. N 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ». Утвержденное данным Указом Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности не распространяется на коммерческие организации, особый порядок государственной регистрации которых определен законодательными актами РФ, а также на предприятия, создаваемые в процессе приватизации. Юридические лица, созданные в форме потребительских кооперативов, являются некоммерческими организациями и могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Таким образом, потребительские кооперативы или предприятия, созданные в процессе приватизации и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных ст. 3 Закона N 148-ФЗ, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.

Вопрос: В каком порядке производится уплата единого налога, если предприятие находится на учете в одном субъекте РФ, а деятельность осуществляет в другом?
Ответ: В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории РФ, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. Учет налогоплательщиков в РФ регулируется порядком, определенным приказом Госналогслужбы России от 27.11.98г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц», в котором предусмотрены постановка на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту его нахождения на территории РФ и постановка на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения филиала (представительства) на территории РФ.
Согласно ст. 3 Закона N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах.
Таким образом, в случае осуществления филиалами или иными обособленными подразделениями функций организации последняя, выступая в качестве плательщика единого налога, должна исчислять суммы единого налога и уплачивать единый налог по месту нахождения своего филиала (представительства), осуществляющего деятельность, в связи с которой у организации возникает обязанность уплачивать единый налог на вмененный доход. Налоговый орган, на учете в котором стоит организация в качестве плательщика единого налога по месту нахождения своего обособленного подразделения, выдает свидетельство об уплате единого налога и контролирует правильность исчисления сумм данного налога.
Вопрос: Как распределяются общехозяйственные расходы по разным видам деятельности, в том числе осуществляемым на основе свидетельства о едином налоге на вмененный доход?
Ответ: При осуществлении плательщиком единого налога нескольких видов деятельности, часть из которых не подпадает под действие Закона N 148-ФЗ, общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доле выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Согласно ст. 8 Закона N 148-ФЗ свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, и выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату данного налога.

Вопрос: Согласно ст. 6 уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 % суммы единого налога за календарный месяц. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. Расчет (согласно утвержденной форме) составляется на налоговый период — квартал. Означает ли вышеизложенное, что:
а) свидетельство будет выписываться налоговыми органами ежемесячно (при ежемесячной форме оплаты);
б) расчет налогоплательщиком будет составляться за 6, 9, 12 месяцев (при оплате соответственно за 6, 9, 12 месяцев)?
Какой документ будет являться основанием для ведения оперативно-бухгалтерского учета единого налога (начисления в лицевом счете налогоплательщика): расчет или свидетельство?
Ответ: В целях наиболее полного урегулирования вопросов перевода на уплату единого налога на вмененный доход законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ предоставлено право своими нормативными правовыми актами определять особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством РФ. По этой причине определенные вопросы необходимо урегулировать на уровне субъекта РФ путем внесения соответствующих положений в нормативный правовой акт о введении единого налога на вмененный доход. Следует иметь в виду, что расчет суммы единого налога представляется налогоплательщиком на очередной налоговый период — квартал, а свидетельство об уплате единого налога выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
Согласно п. 2 ст. 6 Закона N 148-ФЗ налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае расчеты по единому налогу составляются соответственно за каждый из кварталов отдельно. На расчетах, составленных на период, следующий за первым кварталом, делается отметка о размере скидки с суммы единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается также на каждый из названных налоговых периодов, за который произведена уплата единого налога.
При этом на свидетельствах, выданных на каждый последующий квартал, также производится отметка о размере предоставленной скидки с суммы единого налога.
В соответствии с Инструкцией N 26 «О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей», утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15.04.94г. N ВГ-3-13/23, записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков производятся, в том числе на основании налоговых отчетов, расчетов, деклараций и т.д. В данном случае начисление единого налога может производиться на основании представленных расчетов по единому налогу одной суммой. Записи о суммах платежей, поступивших в бюджет, производятся в лицевых счетах на основании документов, предусмотренных п. 3 раздела II названной Инструкции.

Вопрос: Какую ответственность несут предприятия, не перешедшие в уста- новленные сроки на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ: Согласно ст. 9 Закона N 148-ФЗ ответственность за нарушение данного Федерального закона определяется в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика, содержащее сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Ст. 10 Закона N 148-ФЗ предусмотрено, что не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога на вмененный доход на территории соответствующего субъекта РФ все предприниматели и организации, признаваемые плательщиками единого налога, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.98г. N 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ» до введения в действие части второй НК РФ в определенных статьях, в том числе в п.1 и 2 ст. 58, ссылки на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
Учитывая изложенное, до введения в действие части второй НК РФ под налоговой декларацией следует понимать представляемые налогоплательщиками расчеты по налогам, в том числе расчет сумм единого налога. Соответственно применяются и меры ответственности, предусмотренные в главе 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» указанного Кодекса. В общеустановленной порядке должна также применяться административная ответственность, предусмотренная за непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет (п. 12 ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 г. N 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР»). Кроме того, согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ. Иск о ликвидации организации может быть заявлен по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61 ГК РФ.

Вопрос: Следует ли переводить на уплату единого налога на вменённый доход предприятие, если:
— вся продукция предприятия реализуется через собственную розничную торговую сеть (при этом реализация иных товаров не производится);
— через собственные магазины реализуется как собственная продукция, так и иные товары?
Ответ: Основная цель Закона N 148-ФЗ — это привлечение к налогообложению теневого оборота организаций, в сферах деятельности которых используются наличные денежные средства.
В связи с этим нецелесообразно переводить на уплату единого налога на вмененный доход организации, реализующие через магазины, находящиеся у них на балансе, продукцию собственного производства. В противном случае усложняется ведение бухгалтерского учета и возникает возможность ухода от уплаты налогов по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога. При этом к собственному производству не относится упаковка, переупаковка, розлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров. Организации, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами, как это предусмотрено п. 4 ст. 4 Закона N 148-ФЗ.

Вопрос: По какой ставке будут начисляться пени за недоимку в бюджеты и во внебюджетные фонды при распределении единого налога между бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами?
Ответ: Согласно ст. 20 Закона РФ от 27.12.91 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» единый налог на вмененный доход является региональным налогом. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов РФ в размерах, определенных в соответствии со ст. 7 Закона N 148-ФЗ. Поскольку во внебюджетные фонды зачисляется определенная Законом часть единого налога, пени за несвоевременную уплату этой части налога начисляется в размере, установленном за несвоевременную уплату налогов и сборов.

Вопрос: Если магазин (юридическое лицо) подпадает под действие вышеназванного закона, будет ли он являться плательщиком налога на имущество:
а) в части здания магазина, переданного по договору аренды другому юридическому (физическому) лицу;
б) с площади магазина, не осуществляющего свою деятельность (закрыт);
в) по магазину, законсервированному по приказу руководителя предприятия?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход уплачивается с видов деятельности, определенных законодательством. При осуществлении розничной торговли через магазин налог на имущество в соответствии с указанной статьей Федерального закона не уплачивается.
А. В случае сдачи в аренду части магазина другому юридическому (физическому) лицу налог на имущество должен уплачиваться в установленном порядке со сданной в аренду части магазина.
Б. В случае закрытия магазина налог на имущество уплачивается в общеустановленном порядке. Единый налог не уплачивается, так как деятельность, доход от которой облагается единым налогом, не осу ществляется.
В. В случае консервации магазина по приказу директора порядок уплаты налога на имущество и единого налога аналогичен порядку, указанному в п. «А».

Вопрос: Просим разъяснить, сохраняется ли у внебюджетных фондов право проведения взаимозачетов по суммам единого налога на вмененный доход, причитающимся соответствующим фондам?
Ответ: В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. N 2122-1, работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы. Аналогичный порядок уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования установлен Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 11.10.93г. N 1018.
Таким образом, взаимозачеты по платежам в указанные фонды действующим законодательством не предусмотрены.
Положением о Государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 08.06.93г. N 5132-1, вопросы уплаты страховых взносов в данный Фонд не регламентированы.
Федеральная служба занятости населения РФ Письмом от 22.01.96г. N П7-24-154 определила возможность неденежной формы расчетов только в счет погашения имеющейся задолженности по платежам в Фонд.

Вопрос: Должны ли плательщики единого налога уплачивать налог с продаж?
Ответ: Согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19 — 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», за исключением девяти видов налоговых и неналоговых платежей, перечисленных в указанной статье. Налог с продаж в данном перечне отсутствует.
Таким образом, плательщики единого налога на вмененный доход не должны уплачивать налог с продаж.

Вопрос: Уплачивая налоги по общеустановленной системе, организации инвалидов пользуются налоговыми льготами. Существуют ли льготы для организаций инвалидов, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ: Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ, согласно
ст. 1 Закона N 148-ФЗ, предоставлено право своими нормативными правовыми актами определять налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством РФ.
По этой причине вопросы предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков необходимо урегулировать на уровне субъекта РФ путем внесения соответствующих положений в нормативный правовой акт о введении в действие единого налога на вмененный доход.
В соответствии с Законом N 148-ФЗ (в ред. от 31.03.99г.) общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога.

Вопрос: Как начисляются платежи во внебюджетные фонды по аппарату управления при осуществлении нескольких видов деятельности (на основе свидетельства об уплате единого налога и иных видов деятельности)?
Ответ: Платежи во внебюджетные фонды по аппарату управления при осуществлении нескольких видов деятельности (на основе свидетельства об уплате единого налога и иных видов деятельности) уплачиваются с части фонда заработной платы аппарата управления, определяемой пропорционально удельному весу выручки, полученной от деятельности, результаты которой облагаются налогами в общеустановленном порядке, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Вопрос:
Подпадает ли под действие Закона N 148-ФЗ предприниматель, реализующий товары через магазины по договорам комиссии?
Ответ: Индивидуальный предприниматель, реализующий товар через магазины по договорам комиссии, получает доход от розничной торговли,осуществляемой через магазины. Названная предпринимательская деятельность облагается единым налогом на вмененный доход в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 148-ФЗ.

Вопрос: Будет ли удерживаться с зарплаты работников 1% в Пенсионный фонд при переводе предприятия на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах.
В соответствии с п. «д» ст. 1 Федерального закона от 04.01.99г. N 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» граждане (физические лица), работающие по трудовым договорам, а также получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 1% от выплат, начисленных в их пользу по всем основаниям, независимо от источников финансирования.
Исходя из изложенного при переходе предприятия на уплату единого налога на вмененный доход с зарплаты работников будет удерживаться 1% для уплаты в Пенсионный фонд, так как плательщиком этого взноса является не предприятие, а непосредственно физическое лицо, работающее на предприятии по трудовому договору и т.п.

Вопрос: Как рассчитать единый налог на вмененный доход налогоплательщику, осуществляющему одновременно на одной и той же площади, одними и теми же работниками оптовую и розничную торговлю?
Ответ: В случае осуществления на одной и той же площади одними и теми же работниками одновременно оптовой и розничной торговли, определение численности работников, приходящейся на розничную торговлю, и расчет суммы единого налога на вмененный доход целесообразно производить пропорционально полученной выручке от оптовой и розничной торговли.
При этом необходимо вести раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли.

Cоветник налоговой службы 1 ранга Ю.В. Подпорин

Текст документа сверен по:
газета «Эпиграф»,
N 9-10, март 2000 года

docs.cntd.ru