Закон 188-фз ст2

188 ФЗ о мировых судьях в последней редакции

Мировой суд — это суд, который принимает решение по гражданским, уголовным делам и делам по административно-правовым нарушениям. Он рассматривает судебные дела от имени Российской Федерации. Отношения, которые возникают в связи правосудием, регулируются Федеральным законом № 188 «О мировых судьях в Российской Федерации».

Описание 188 ФЗ

Федеральный закон № 188 «О мировых судьях в Российской Федерации» был принят 17 декабря 1998 года. Всего закон содержит 12 статей.

Краткое содержание ФЗ 188:

  • Статья 1 — описывает деятельность мировых судей в РФ;
  • Ст 2 — перечисляет гарантии статуса уполномоченных органов в России;
  • Статья 3 — описывает компетенцию мирового проверяющего;
  • Ст 4 — описывает судебные участки;
  • Статья 5 — перечисляет требования, которые должны быть учтены на должности председателя мирового суда;
  • Ст 6 — описывает порядок назначения на должность;
  • Статья 7 — перечисляет срок полномочий лиц, работающих в судебных инстанциях;
  • Ст 8 — приостановление и прекращение его полномочий;
  • Статья 9 — описывает понятие аппарата мирового проверяющего;
  • Ст 10 — материально-техническое обеспечение и финансирование их деятельности;
  • Статья 11 — описывает символы государственной власти в зале судебных заседаний;
  • Ст 12 — описывает заключительные положения.
  • Последние изменения в настоящий Федеральный закон были внесены 5 апреля 2016 года. Также в этом году вносились правки в ФЗ о статусе судей. Подробности по ссылке:

    Последние поправки, внесенные в закон

    Как говорилось выше, последние изменения в закон «О мировых судьях в Российской Федерации» были внесены 5 апреля 2016 года. В частности, изменилась следующая статья:

    Статья 4

    В п 6 ст 4 говорится о том, что дела о нарушениях, заявлений в виде исков и судебных приказов должны быть возбуждены аналогично взысканию санкций и обязательных платежей.

    Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 188

    Ст 2

    В статье 2 описываются гарантии статуса судебных уполномоченных лиц. Судьи и члены их семьи получают гарантии независимости и неприкосновенности. Дополнительно они защищены в социальной области.

    Ст 4

    В статье 4 объясняется, что такое судебные участки и для чего они нужны. Судьи работают на судебных участках в конкретных районах. Федеральный закон по законодательной инициативе определяет количество судей и судебного участка конкретного субъекта Российской Федерации.

    Должность судьи и создание судебного участка определяется законами субъектов РФ. Количество судебных участков определяется на основании численности населения. На одном участке должно быть до 23 тысячи человек. Населенный пункт с численностью до 15 тысяч человек имеет один судебный участок.

    Ознакомьтесь с последними изменениями в законе о судебной системе тут:

    Если мировой судья загружен работой, он имеет право передать некоторые уголовные или гражданские дела другим судебным участкам.

    Ст 9

    В статье 9 описывается понятие — аппарат мирового судьи. Он обеспечивает правильную организацию работы. Расписание и его (судьи) структура деятельности создается в соответствии с порядком, который прописывается в законе субъекта РФ.

    Ст 10

    В статье 10 описывается материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченных лиц в судебных учреждениях и их финансирование.

    Заработная плата мирового судьи и сотрудников аппарата формируется за счет денежных средств фонда оплаты труда и социальных выплат. Судебный пристав может улучшить жилищные условия за счет государства.

    Органы исполнительной власти обеспечиваются материально-техническими принадлежностями. Это информационные системы и единые базы данных, которые работают на основе общих правил и принципов законодательства РФ.

    Скачать текст закона о мировых судьях в РФ

    Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» регулирует отношения, которые возникают во время деятельности подобных лиц. Закон подкрепляется конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Скачать его можно по ссылке.

    lawlinks.ru

    Новшества в законодательстве о страховых взносах: Федеральный закон от 28.06.2014 № 188 ФЗ

    С 1 января 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 188-ФЗ). Данный закон направлен на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов, а также на устранение недостатков в порядке их администрирования.

    Сразу обратим внимание на некоторые важные поправки: изменился показатель среднесписочной численности работников, при превышении которого отчетность необходимо подавать в электронном виде, уточнен перечень компенсационных выплат, на которые не начисляются взносы, сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, будет исчисляться в рублях и копейках, установлены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, определены порядок и основания для продления срока проведения выездной проверки. Подробно о новшествах читайте в представленной статье.

    Итак, Федеральным законом № 188-ФЗ внесены изменения в федеральные законы:

  • от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон №27-ФЗ) (ст. 1);
  • от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон №125-ФЗ) (ст. 2);
  • от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 3);
  • от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ст. 4);
  • от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ) (ст. 5).
  • Больше всего поправок внесено в Федеральный закон №212-ФЗ. Именно основные изменения в данном законе мы и рассмотрим ниже.

    Статья 9 «Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам». Федеральным законом № 188-ФЗ уточнен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами. Согласно новой редакции пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9Федерального закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением:

  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
  • Как видим, перечень исключений расширен.

    Аналогичные поправки, касающиеся исчисления страховых взносов с компенсационных выплат, внесены в пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ.

    Также в новой редакции изложен п. 7 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ. Теперь с учетом поправок не облагаются страховыми взносами стоимость проезда работников к месту проведения отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 кг, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными работниками за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, в том числе до международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Такая же формулировка введена в пп. 8 п. 1ст. 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ.

    Обратите внимание

    Согласно внесенным изменениям освобождение от обложения страховыми взносами стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, а также стоимости провоза багажа распространяется только на работников. До внесения поправок такое освобождение распространялось и на членов их семей.

    Подпунктом «б» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 188-ФЗ из ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ исключено положение о том, что при непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов на наем жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ.

    Статья 14 «Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам». Согласно ч. 7 данной статьи в случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании ч. 6 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых они занимались соответствующей деятельностью. При этом не уточнялось, что делать в ситуации, когда деятельность велась меньше месяца. Теперь этот пробел исправлен: появилось положение о том, что за неполный месяц соответствующей деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

    Статья 15 «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам». Обратите особое внимание на изменение, внесенное в ч. 7 данной статьи: с нового года суммы страховых взносов, подлежащих перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, будут определяться в рублях и копейках. В настоящее время суммы страховых взносов определяются в полных руб­лях (значения менее 50 коп. отбрасываются, а значения 50 коп. и более округляются до полного рубля).

    Другое важное новшество заключается в следующем. Обязанность по представлению отчетности в электронном виде распространена на плательщиков страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц за предшествующий расчетный период превышает 25 человек. Напомним, что сейчас такая обязанность распространяется на организации с показателем среднесписочной численности работников, превышающим 50 человек (ч. 10).

    Аналогичные поправки внесены в абз. 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ. С 2015 года страхователи, среднесписочная численность работников которых превысит 25 человек, также будут представлять сведения о застрахованных лицах в соответствующий орган ПФР в электронном виде.

    В первоначальной редакции п. 2 ч. 9 ст. 15Федерального закона № 212-ФЗ было установлено, что форма расчета, представляемого в территориальный орган ФСС, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В силу поправок, внесенных Федеральным законом № 188-ФЗ, форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

    Статья 16 «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам». Изменения, внесенные в данную статью, касаются глав крестьянских (фермерских) хозяйств. В частности, как и поправками к ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ, установлено, что форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.

    Кроме того, уточняется порядок уплаты страховых взносов при прекращении деятельности. В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ физические лица, прекратившие деятельность в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств до конца расчетного периода, обязаны в 12-дневный срок с даты государственной регистрации прекращения деятельности представить в соответствующий территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. При этом сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

    Статьи 18.1 – 18.5.Федеральный закон № 188-ФЗ ввел в текст Федерального закона № 212-ФЗ пять новых статей:

    • статью 18.1 «Общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов»;
    • статью 18.2 «Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов»;
    • статью 18.3 «Органы, в компетенцию которых входит принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов»;
    • статью 18.4 «Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов»;
    • статью 18.5 «Прекращение действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов».
    • Отметим, что в налоговом законодательстве изменение срока уплаты налога и сбора, осуществляемое в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, было предусмотрено с момента вступления в силу ч. I НК РФ (ст. 61 НК РФ). При этом право налогоплательщиков на получение таких отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом, определено в пп. 4 п. 1 ст. 21 НК РФ.

      Теперь соответствующий пробел в законодательстве о страховых взносах устранен.

      От редакции

      Подробно об отсрочке (рассрочке) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов мы расскажем в следующем номере журнала.

      Статьи 19 – 27. Некоторые поправки, внесенные в гл. 3 «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов»Федерального закона № 212-ФЗ, связаны с устранением недостатков в порядке администрирования страховых взносов.

      В частности, уточнено, что формы документов, связанных с взысканием страховых взносов, утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов (ч. 7 ст. 19, ч. 6 ст. 20, ч. 2 ст. 22, ч. 5, 7 ст. 26 Федерального закона № 212-ФЗ). До внесения поправок обязанность по утверждению таких форм возлагалась на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Теперь с таким федеральным органом формы только согласуются. Отметим, что аналогичный порядок действует при утверждении форм налоговой отчетности.

      Из части 7 ст. 19Федерального закона № 212-ФЗ исключено положение о том, что поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов должно направляться в банк плательщика страховых взносов (в том числе в электронном виде) в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании.

      Следует обратить внимание на новую редакцию ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ: пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

      Дело в том, что на практике часто возникал вопрос о том, надо ли начислять пени в день исполнения плательщиком обязанности по их уплате. Минтруд и арбитры указывали, что такой день в расчет не включается. Теперь с учетом поправок данные разъяснения Минтруда утратили силу.

      Ряд дополнений к ст. 26, 27 Федерального закона № 212-ФЗ

      Статьи 28 – 29. Внесение изменений в гл. 4 «Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов»Федерального закона № 212-ФЗ обусловлено, в частности, появлением новой нормы о получении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

      Соответственно, с одной стороны, были расширены права плательщиков страховых взносов (п. 13 ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ), а с другой, у органов контроля появилась обязанность по предоставлению такой отсрочки (рассрочки) (п. 11 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 212-ФЗ).

      В новой редакции изложен п. 4 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ. С учетом поправок плательщики обязаны представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

      Федеральным законом № 188-ФЗ признана утратившей силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ. Согласно положениям этой части плательщики страховых взносов – организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных ч. 2 данной статьи, обязаны были письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

    • о создании или закрытии обособленного подразделения организации – в течение одного месяца со дня создания или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение);
    • о реорганизации или ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем – в течение трех дней со дня принятия такого решения.
    • В пункте 10 ч. 3 ст. 29Федерального закона №212-ФЗ уточнены требования к оформлению документов, подаваемых в электронном виде. Согласно новой редакции данного пункта органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны принимать расчеты страховых взносов, документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, представленные в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами, представленными на бумажных носителях. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации).

      Глава 5 «Контроль за уплатой страховых взносов». Значительные поправки внесены в ст. 35 «Выездная проверка» Федерального закона № 212-ФЗ. В первую очередь изменения коснулись сроков проведения выездных проверок.

      Так, в ч. 11 этой статьи введено положение о том, что при наличии оснований, предусмотренных ч. 11.1 настоящей статьи, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев. В связи с этим ст. 35Федерального закона № 212-ФЗ дополнена ч. 11.1 и 11.2.

      В части 11.1ст. 35Федерального закона № 212-ФЗ перечислены основания для продления выездной (повторной выездной) проверки. Такими основаниями могут быть:

      1) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении плательщиком страховых взносов законодательства РФ о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;

      2) наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная (повторная выездная) проверка;

      3) проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

      а) четыре и более обособленных подразделения – до четырех месяцев;

      б) 10 и более обособленных подразделений – до шести месяцев;

      4) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный в соответствии с ч. 5 ст. 37 настоящего федерального закона срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

      Согласно ч. 11.2 ст. 35Федерального закона № 212-ФЗ для про­дления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки органом контроля за уплатой страховых взносов, проводящим выездную (повторную выездную) проверку, в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения такой проверки. Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов.

      Кроме того, Федеральный закон № 188-ФЗ уточнил понятие повторной выездной проверки. Согласно новой ч. 24ст. 35Федерального закона № 212-ФЗ повторной выездной проверкой плательщика страховых взносов признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по страховым взносам за тот же период.

      При проведении повторной выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной проверки (ч. 25 данной статьи).

      По правилам ч. 26ст. 35Федерального закона № 212-ФЗ повторная выездная проверка плательщика страховых взносов может проводиться:

      1. вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов – в порядке контроля за деятельностью органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку;
      2. органом контроля за уплатой страховых взносов, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления плательщиком страховых взносов уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках повторной выездной проверки проверяется период, за который представлен уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

      Если при проведении повторной выездной проверки выявлен факт нарушения плательщиком страховых взносов законодательства РФ о страховых взносах, которое не было обнаружено при проведении первоначальной выездной проверки, к плательщику страховых взносов не применяются штрафные санкции, за исключением случая, если невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между плательщиком страховых взносов и должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов (ч. 27 ст. 35Федерального закона №212-ФЗ).

      К сведению

      Согласно п. 4 ч. 6 ст. 39Федерального закона № 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 212-ФЗ. До внесения поправок в данной части также были предусмотрены обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение такого правонарушения. Однако из новой редакции Федерального закона № 212-ФЗ ст. 44 «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения» исключена.

      Статья 58 «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 – 2027 годов». Поправки к данной статье будут интересны плательщикам страховых взносов, уплачивающим ЕНВД для отдельных видов деятельности, – аптечным организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на ведение фармацевтической деятельности. Такие плательщики в течение переходного периода применяют пониженные тарифы страховых взносов (п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ). Положения данного пункта трактовались неоднозначно, и было непонятно, на кого распространяется льгота: на плательщика в целом или на сотрудников, имеющих соответствующие сертификаты.

      Федеральным законом № 188-ФЗ указанный пункт изложен в новой редакции. Эта неоднозначность ликвидирована, правда, не в пользу аптечных организаций. С учетом поправок пониженный тариф применяется для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, – аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, – в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.

      Поправки внесены и в п. 14 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ. Уточнено, что пониженный тариф страховых взносов применяется индивидуальными предпринимателями, находящимися на патентной системе налогообложения, – в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, обозначенные в пп. 19, 45 – 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

      www.klerk.ru

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 188-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

      Документ является поправкой к

      Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

      Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

      Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, 3420; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 49, ст. 7042; 2012, N 53, ст. 7648; 2013, N 30, ст. 4060; N 52, ст. 6961; 2014, N 30, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, 12; N 27, ст. 3996; 2016, N 27, ст. 4212) следующие изменения:

      1) статью 9 дополнить частью девятой следующего содержания:

      «Пользователями недр на участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2 3 настоящего Закона и которые предоставляются в пользование в соответствии с абзацем восьмым пункта 6 статьи 10 1 настоящего Закона, могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».»;

      2) часть первую статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:

      «разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2 3 настоящего Закона и которые предоставляются в соответствии с абзацем восьмым пункта 6 статьи 10 1 настоящего Закона, — на срок выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.»;

      3) пункт 6 статьи 10 1 дополнить абзацем следующего содержания:

      «предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2 3 настоящего Закона, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;»;

      а) наименование дополнить словами «и использование добытых на таких участках недр общераспространенных полезных ископаемых»;

      б) дополнить частью третьей следующего содержания:

      «Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2 3 настоящего Закона и которые предоставлены в пользование в соответствии с абзацем восьмым пункта 6 статьи 10 1 настоящего Закона, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.».

      Президент Российской Федерации В. Путин

      rg.ru