Срок давности по штрафу за кассовые нарушения

Кассовая дисциплина

Актуально на: 27 февраля 2017 г.

Кассовая дисциплина – это соблюдение организациями и ИП правил ведения кассовых операций, правил расходования наличной выручки, правил хранения наличности, а также правил работы с ККТ.

Сразу хотим отметить, что кассовая дисциплина едина для всех (за исключением некоторых моментов), то есть кассовая дисциплина в 2017 году для ООО такая же, как, например, для АО.

Кассовая дисциплина в 2017 году

О правилах ведения и оформления кассовых операций мы уже рассказывали ранее. Поэтому сейчас остановимся на правилах расходования наличной выручки, хранения наличности и работы с кассовыми аппаратами.

Ведение кассовой дисциплины: расходование наличной выручки

Организациям и ИП запрещено расходовать наличную выручку (п. 2 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У ). Но из любого правила есть исключение, поэтому вышеуказанные суммы можно использовать, например, для:

  • выплат работникам (различные зарплатные выплаты и социальные выплаты);
  • выдачи денег подотчетникам;
  • оплаты товаров/работ/услуг (кроме ценных бумаг);
  • возврата денег покупателям/заказчикам за оплаченные наличными деньгами, но возвращенные товары (невыполненные работы, неоказанные услуги).
  • ИП, получивший в кассу наличную выручку, может тратить ее на личные нужды.

    Хранение наличных денег

    Законодательно установленных требований к помещению кассы нет – они отменены еще в 2012 году. Поэтому руководитель компании/ИП сам решает, каким образом будут храниться наличные деньги в кассе (п. 7 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У ). Например, руководитель организации может издать приказ, в котором будет указано, что наличность должна храниться в сейфе, находящемся в бухгалтерии.

    Работа с ККТ

    Работа с применением контрольно-кассовой техники регламентируется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее – Закон), а также Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.

    При реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием банковских карт, организации и ИП должны применять ККТ (п. 1 ст. 1.2 Закона).

    Правда, в некоторых случаях можно обойтись без кассового аппарата на вполне законных основаниях. Так, к примеру, ИП, сдающие в аренду принадлежащие им жилые помещения, не обязаны применять ККТ (п. 2 ст. 2 Закона). Кроме того, ИП на ПСН, а также плательщики ЕНВД вправе работать без кассовых аппаратов вплоть до 01.07.2018 г., но при условии обязательной выдачи бланков строгой отчетности по требованию покупателя (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ ).

    Условно можно выделить несколько основных правил работы с ККТ:

    — ККТ должна соответствовать определенным требованиям (ст. 4 Закона). К таким требованиям, в частности, относится наличие корпуса, заводского номера, часов реального времени, исправность аппарата;

    — ККТ нужно зарегистрировать в налоговой инспекции, а в некоторых случаях необходимо перерегистрировать кассовый аппарат или снять его с учета (ст. 4.2 Закона). Стоит отметить, что законодательством не установлен срок подачи заявления в ИФНС для регистрации ККТ, но логично предположить, что зарегистрировать аппарат нужно до начала его использования;

    — организация/ИП при реализации товаров (работ, услуг) за наличные обязана выдавать покупателю кассовый чек, а в случае, когда ККТ можно не применять, — бланк строгой отчетности. При этом к данным документам предъявляются определенные требования (ст. 4.7 Закона).

    За нарушение кассовой дисциплины предусмотрено административное наказание. Причем штраф зависит от того, какое именно нарушение было совершено организацией/ИП.

    Так, например, организации грозит штраф в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. в случае (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ ):

    • расчета наличными деньгами с другими фирмами сверх установленного максимума;
    • хранение денег в кассе сверх установленного лимита.

    Что же касается несоблюдения правил работы с ККТ, то штрафы за это следующие (ст. 14.5 КоАП РФ ):

    glavkniga.ru

    Штраф за нарушение кассовой дисциплины с 2017 года

    Обновление: 3 марта 2017 г.

    Каждая отечественная компания в процессе экономической деятельности вправе осуществлять операции с наличными деньгами, но только при надлежащем оформлении таких расчетов. Если же операции должным образом не оформлены, то на соответствующую компанию может быть наложен штраф за нарушение кассовой дисциплины. С 2017 года ситуация в этом отношении не изменилась.

    Общий порядок оформления кассовых операций

    Отечественные организации в своей деятельности зачастую используют наличные деньги в случае реализации товаров или услуг населению за наличный расчет, в случае выдачи наличных денег своим работникам или подотчетным лицам, а также в случае сдачи или получения наличных в банке. Указанный перечень вариантов использования наличных денег в хозяйственной деятельности организаций не является исчерпывающим.

    Важно учитывать, что порядок реализации товаров или услуг за наличные деньги не идентичен и существенно отличается от порядка оформления кассовых операций компаниями.

    Каждая отечественная компания, осуществляющая прием или выдачу наличных денег, обязана иметь кассу, а также должна самостоятельно установить лимит наличных денег на конец дня в кассе. Данное правило прямо проистекает из содержания п. 2 Указания Центрального Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У . Важно помнить, что все наличные деньги сверх установленного лимита должны сдаваться в банк.

    Пунктом 4.1 названного Указания прямо предусмотрено, что кассовые операции оформляются кассовыми документами, которые обязательны для составления организациями. Для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства вводится упрощенный порядок ведения кассовых операций.

    Каждое юридическое лицо, совершающее кассовые операции, помимо оформления кассовых документов также должно фиксировать такие операции в кассовой книге.

    Кассовые документы подписываются бухгалтером и кассиром. Если такие операции ведет руководитель, то и кассовые документы подписывает руководитель.

    В конце каждого рабочего дня кассир производит сверку данных в кассовой книге и кассовых документах. В этой же книге указывается остаток денег, который заверяется подписью кассира.

    Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

    Принимая во внимание наличие и содержание Указания Центрального Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У , можно сделать вывод, что кассовой дисциплиной являются правильные осуществление и оформление расчетов с использованием наличных денежных средств и неукоснительное соблюдение соответствующими организациями требований ЦБ РФ.

    Важно отметить, что Указание ЦБ РФ устанавливает только порядок осуществления и оформления операций с наличностью и не предусматривает какой-либо ответственности за нарушение отечественными компаниями кассовой дисциплины. Но такая ответственность установлена в иных актах законотворчества.

    Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» именно налоговые органы наделены полномочиями по проверке соблюдения отечественными компаниями кассовой дисциплины.

    В случае выявления фактов нарушения кассовой дисциплины налоговый орган вправе привлечь соответствующего субъекта к административной ответственности.

    Ответственность за нарушение кассовой дисциплины предусмотрена ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В силу пункта 1 вышеназванной нормы права за нарушение порядка работы с наличными деньгами, несоблюдение порядка ведения кассовых операций, неоприходование наличных или накопление в кассе денег сверх лимита соответствующий субъект может быть привлечен к установленной ответственности.

    Размер возможных штрафов предусмотрен этой же нормой КоАП РФ и составляет для организаций денежную сумму в размере от 40000 до 50000 рублей, а для должностных лиц — сумму от 4000 до 5000 рублей.

    Какой-либо иной ответственности за нарушение отечественными организациями кассовой дисциплины нормы российского права не содержат.

    Вместо заключения следует отметить, что для того, чтобы избежать штрафа за нарушение кассовой дисциплины, руководителю соответствующей организации необходимо не только обеспечить знание кассовой дисциплины ответственными работниками, но и добиться от своих работников неукоснительного соблюдения кассовой дисциплины.

    С учетом того, что размер штрафов за нарушение кассовой дисциплины велик, а штраф может налагаться за каждый случай нарушения кассовой дисциплины, итоговая цена незнания или несоблюдения кассовой дисциплины может оказаться очень существенной.

    Необходимо учесть, что организация может быть оштрафована за нарушение кассовой дисциплины в течение двух месяцев с момента совершения каждого такого нарушения (статья 4.5 КоАП России).

    Каков срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение кассовой дисциплины?

    Всё верно. Сроки давности указаны в статье 4.5. КоАП. Скажем так, базовый срок установлен в два месяца со дня совершения административного правонарушения, а далее перечислен огромный список исключений с другими сроками.

    Цитата: «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017)

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

    Срок давности за нарушения кассовой дисциплины

    Цитата (Ст. 4.5 КоАП РФ): 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

    за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

    за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения,

    а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

    www.buhonline.ru

    Штрафа за нарушение кассовой дисциплины можно избежать

    Если турфирма не отразила поступление денег за путевку в кассовой книге, ее могут оштрафовать на сумму от 40 000 до 50 000 руб. Однако в определенных случаях наказания можно избежать (постановление ФАС Уральского округа от 15 декабря 2010 г. № Ф09-10213/10-С1).

    Суть спора
    Налоговая инспекция провела в турфирме проверку на предмет того, как она соблюдает требования законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

    В результате были установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40. А именно: турфирма не отразила в кассовой книге, книге-журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, а также не зачислила на расчетный счет предоплату за путевку, полученную от клиента.

    Поэтому фискалы вынесли постановление о привлечении турфирмы к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.

    Однако турфирма решила оспорить такое решение фискалов в суде.

    Решение суда
    Арбитры заняли сторону налогоплательщика. Далее рассмотрим доводы судей.

    Итак, статья 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

    Оно выражается в ведении наличных расчетов с организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

    Все поступления и выдачи наличных денег фирмы учитываются в кассовой книге (п. 19, 22, 24 Порядка ведения кассовых операций).

    Записи в нее вносятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. При этом ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве своего отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

    Если же организация не оприходовала (не полностью оприходовала) в кассу денежную наличность, это является несоблюдением Порядка. В данном случае турфирма не отразила в кассовой книге данные о полученной выручке по приходному кассовому ордеру. Иначе говоря, наличие административного правонарушения доказано. Однако нужно еще доказать вину турфирмы в этом.

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но оно не сделало этого (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    Однако в постановлении налоговой инспекцией не указано, в чем конкретно состоит вина турфирмы, а указаны лишь факты, подтверждающие вину директора общества. И именно на этом основании арбитры признали постановление налоговиков о привлечении турфирмы к административной ответственности незаконным.

    www.klerk.ru