Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2758 «О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2758
«О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации»
Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации и их отдельных положений согласно прилагаемому Перечню в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Министр обороны
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.
Регистрационный N 24329
Перечень
изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации
1. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:
от 9 июля 2000 г. N 361 «Об установлении надбавки за несение боевого дежурства и выполнение задач боевого патрулирования военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, экипажей ракетных подводных лодок стратегического назначения Военно-Морского Флота» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2000 г., регистрационный N 2342);
от 18 января 2002 г. N 25 «Об установлении надбавки за особые условия службы военнослужащим дисциплинарных воинских частей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2002 г., регистрационный N 3241);
от 22 февраля 2002 г. N 93 «О порядке обеспечения военнослужащих оперативных групп центральных органов военного управления, включенных в состав нештатных оперативных групп боевых расчетов воздушного пункта управления Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 апреля 2002 г., регистрационный N 3341);
от 3 февраля 2003 г. N 33 «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия военной службы некоторым категориям военнослужащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 марта 2003 г., регистрационный N 4277);
от 15 марта 2003 г. N 87 «Об установлении ежемесячной надбавки за важность выполняемых задач некоторым категориям военнослужащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 г., регистрационный N 4353);
от 19 апреля 2003 г. N 131 «Об установлении надбавки за особые условия военной службы некоторым категориям военнослужащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный N 4559);
от 30 октября 2004 г. N 346 «Об установлении надбавки за важность выполняемых задач некоторым категориям военнослужащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2004 г., регистрационный N 6112);
от 26 мая 2005 г. N 208 «Об установлении ежемесячной надбавки за важность выполняемых задач военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2005 г., регистрационный N 6706);
от 14 февраля 2006 г. N 74 «О дополнительных мерах материального стимулирования отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Воздушно-десантных войсках» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный N 7575);
от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304);
от 17 июня 2006 г. N 244 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2002 г. N 93» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8098);
от 10 июля 2006 г. N 255 «Об установлении надбавки за важность выполняемых задач некоторым категориям военнослужащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июля 2006 г., регистрационный N 8111);
от 12 февраля 2007 г. N 73 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 июля 2006 г. N 255» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9181);
от 24 февраля 2007 г. N 87 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 284-ФЗ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 апреля 2007 г., регистрационный N 9222);
от 16 июля 2007 г. N 292 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 280 и от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г., регистрационный N 9879);
от 9 августа 2007 г. N 325 «Об утверждении Инструкции по выдаче денежных аттестатов военнослужащим» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 сентября 2007 г., регистрационный N 10175);
от 11 сентября 2007 г. N 367 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2007 г., регистрационный N 10262);
от 10 декабря 2007 г. N 510 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10850);
от 1 февраля 2008 г. N 35 «О повышении денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11210);
от 7 марта 2008 г. N 116 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. N 346 и от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2008 г., регистрационный N 11433);
от 7 апреля 2008 г. N 163 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2008 г., регистрационный N 11621);
от 20 мая 2008 г. N 285 «Об установлении надбавки за обучение воспитанников военных училищ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2008 г., регистрационный N 11802);
от 12 июля 2008 г. N 382 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный N 12058);
от 12 августа 2008 г. N 438 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. N 346» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 сентября 2008 г., регистрационный N 12215);
от 13 августа 2008 г. N 439 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 сентября 2008 г., регистрационный N 12245);
от 4 сентября 2008 г. N 478 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2003 г. N 87» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12365);
от 13 декабря 2008 г. N 601 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. N 346» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 января 2009 г., регистрационный N 13083);
от 28 апреля 2009 г. N 269 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2009 г., регистрационный N 13998);
от 24 июня 2009 г. N 574 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2009 г., регистрационный N 14410);
от 30 июня 2009 г. N 593 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 августа 2007 г. N 325» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 августа 2009 г., регистрационный N 14669);
от 24 июля 2009 г. N 766 «О некоторых видах денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2009 г., регистрационный N 14555);
от 19 августа 2009 г. N 894 «О признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации и внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2002 г. N 93» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г., регистрационный N 14750);
от 7 октября 2009 г. N 1085 «Об установлении надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных автомобильных инспекциях Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г., регистрационный N 15376);
от 19 октября 2009 г. N 1112 «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2009 г., регистрационный N 15335);
от 29 октября 2009 г. N 1185 «О дополнительных выплатах отдельным категориям курсантов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г., регистрационный N 15352);
от 7 июля 2010 г. N 850 «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 г., регистрационный N 18103);
от 26 августа 2010 г. N 1110 «Об установлении ежемесячной надбавки за важность выполняемых задач специалистам физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2010 г., регистрационный N 18507);
от 26 августа 2010 г. N 1115 «Об установлении ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за квалификационный уровень физической подготовленности, выполнение (подтверждение) спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта и наличие спортивных званий по любому виду спорта» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2010 г., регистрационный N 18477);
от 31 января 2011 г. N 55 «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г., регистрационный N 19964);
от 21 апреля 2011 г. N 556 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 1115» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2011 г., регистрационный N 20791);
от 3 июня 2011 г. N 844 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2011 г., регистрационный N 21419);
от 15 сентября 2011 г. N 1623 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 55» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2011 г., регистрационный N 22137).
2. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 33 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9153):
а) в заголовке слова «некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и» исключить;
б) в абзаце первом слова «и от 17 октября 2006 г. N 163-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 43, ст. 4415)» и «и от 30 декабря 2006 г. N 857 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Российская газета, N 4, 12 января 2007 г.)» исключить;
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
в абзаце четвертом слова «военнослужащий и» и «и военнослужащим и» исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «военнослужащий и» имеется в виду «военнослужащим и»
г) пункт 3 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации (приложение N 2), к приказу признать утратившим силу.
3. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 830 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15051) пункт 4 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к приказу), признать утратившим силу.
4. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 845 «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный N 21213), с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1908 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2011 г., регистрационный N 22326), пункт 5 признать утратившим силу.
С 1 января 2012 г. введена новая система денежного довольствия военнослужащих ВС РФ. Об этом принят соответствующий закон (от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).
В связи с этим признается утратившим силу ряд приказов Министра обороны РФ, изданных во исполнение прежнего законодательства. Некоторые акты приведены в соответствие с новой системой.
Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2758 «О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации»
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 мая 2012 г. N 119
base.garant.ru
Приказ мо рф 2000 дсп от 31102011
Законодательные акты (Карелия ):
30.11.2011 года N 1559-ЗРК РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ЗАКОН «О внесении изменения в Закон Республики Карелия «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Олонецкого национального муниципального района» Принят Законодательным Собранием Республики Карелия 17.11.2011 года Действие статьи 1 распространяется на отношения, возникшие со дня вступления в силу Закона РК от 20.01.2008 N 1159-ЗРК (часть 2 статьи 2 данного документа). [2011-11-00, ]
30.11.2011 года N 1561-ЗРК РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ЗАКОН «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Принят Законодательным Собранием Республики Карелия 17.11.2011 года [2011-11-00, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2011 г. N 218 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «Горводоканал Костомукшского городского округа» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Костомукшский городской округ) [2011-10-31, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2011 г. N 219 «О тарифах муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Михайловское сельское поселение Олонецкого муниципального района) [2011-10-31, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2011 г. N 290-П «О распределении на 2011 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Карелия на обеспечение дополнительных выплат к заработной плате воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования [2011-10-31, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.10.2011 г. N 217 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду общества с ограниченной ответственностью «Ярус» (территория оказания услуг — Надвоицкое городское поселение Сегежского муниципального района) [2011-10-28, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.10.2011 г. N 217 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду общества с ограниченной ответственностью «Ярус» (территория оказания услуг — Надвоицкое городское поселение Сегежского муниципального района) (в ред. Постановления Госкомитета РК по ценам и тарифам от 09.12.2011 N 293) [2011-10-28, ]
Зарегистрировано в Государственном правовом комитете РК 28.10.2011 г. N 1417 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРИКАЗ от 7.10.2011 г. N 461 «О порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, подведомственного Министерству культуры Республики Карелия, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации [2011-10-28, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 213 «О тарифах на тепловую энергию муниципального унитарного предприятия «Ильинка» (территория оказания услуг — Ильинское сельское поселение Олонецкого района) [2011-10-27, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 211 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «Пряжинская компания по управлению муниципальным имуществом» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района) [2011-10-27, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 212 «О тарифах муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Ильинское» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Ильинское и Видлицкое сельские поселения Олонецкого муниципального района) [2011-10-27, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 214 «О тарифах Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства на услуги холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (территория оказания услуг — Кондопожское городское поселение, Гирвасское, Кяппесельгское, Кончезерское, Янишпольское сельские поселения) [2011-10-27, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 215 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «КемьЭнергоСервисНаноАудит» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Кемское городское поселение, Рабочеостровское, Кривопорожское, Куземское сельские поселения) [2011-10-27, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 216 «О тарифах открытого акционерного общества «Карелия ДСП» на услуги холодного водоснабжения (территория оказания услуг — Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района) [2011-10-27, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 211 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «Пряжинская компания по управлению муниципальным имуществом» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района) (в ред. Постановления Госкомитета РК по ценам и тарифам от 11.11.2011 N 222) [2011-10-27, ]
СОВЕТ МЕДВЕЖЬЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА XIX сессия V созыва РЕШЕНИЕ от 27.10.2011 г. N 261 «О внесении изменений и дополнений в Положение о конкурсной комиссии и о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» [2011-10-27, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 288-П «О выделении грантов муниципальным образованиям, имеющим наивысшие оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 278-П «О внесении изменений в Условия предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Республики Карелия на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 279-П «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Республики Карелия [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 280-П «О внесении изменений в Положение о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 282-П «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 283-П «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Карелия от 5.02.2008 года N 24-П [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 284-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 5.02.2008 года N 23-П [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 285-П «О распределении на 2011 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Карелия на обеспечение молоком (заменяющими его продуктами) обучающихся на ступени начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 286-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 9.09.2008 года N 188-П [2011-10-26, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 287-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 10.02.2011 года N 25-П [2011-10-26, ]
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.10.2011 N 304-р «О внесении изменения в Распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа от 11.08.2011 N 220-р [2011-10-26, ]
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2011 г. N 2320 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензионных требований и условий, утвержденный Постановлением Администрации муниципального района от 24.08.2009 N 1471 (с изменениями) [2011-10-26, ]
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.10.2011 N 4339 «О внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2009 N 3606 [2011-10-25, ]
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.10.2011 N 4339 «О внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2009 N 3606 (в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 21.11.2011 N 4694) [2011-10-25, ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2011 г. N 210 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «Единый информационно-расчетный центр Олонецкого городского поселения» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (территория оказания услуг — Олонецкое городское поселение) [2011-10-24, ]
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24.10.2011 N 302-р «О внесении изменений в персональный состав Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Петрозаводского городского округа [2011-10-24, ]
Изменения, внесенные Законом РК от 21.10.2011 N 1533-ЗРК, распространяются на правоотношения, возникшие с 1.06.2011 года. См. справку 28.11.2005 года N 921-ЗРК РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ЗАКОН «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Принят Законодательным Собранием Республики Карелия 17.11.2005 года (в ред. Законов РК от 26.12.2005 N 949-ЗРК, от 18.07.2006 N 1020-ЗРК, от 13.03.2007 N 1062-ЗРК, от 31.12.2007 N 1154-ЗРК, от 06.10.2008 N 1230-ЗРК, от 03.03.2009 N 1270-ЗРК, от 29.04.2009 N 1281-ЗРК, от 30.04.2009 N 1282-ЗРК, от 16.07.2009 N 1312-ЗРК, от 03.09.2010 N 1423-ЗРК, от 07.12.2010 N 1447-ЗРК, от 22.12.2010 N 1449-ЗРК, от 29.12.2010 N 1460-ЗРК, от 08.07.2011 N 1511-ЗРК, от 21.10.2011 N 1533-ЗРК) [2011-10-21, ]
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.10.2011 г. N 277-П «О Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Карелия по борьбе с туберкулезом в Республике Карелия [2011-10-21, ]
rockopedia.ru
Получить сертификат!
Гарантия 100%
На всей территории России.
У нас лучшие цены и условия с гарантией получения 100%.
Оказание услуг по сертификации
Оформление сертификата соответствия – процесс, который потребует серьезных затрат времени и сил. Необходимо заранее подготовить пакет документов, причем сделать это качественно, быстро и без ошибок. Справиться с такой задачей самостоятельно – не просто, даже если у вас есть соответствующая квалификация и знания в области юриспруденции.
Подготовка и направление документов в соответствующий орган – не самый сложный этап. Сама по себе процедура рассмотрения и утверждения не всегда проходит легко. Может потребоваться вмешательство заявителя, которого попросят ответить на ряд вопросов комиссии. Также возможно истребование дополнительных материалов.
По этой причине логичным решением будет обратиться в профессиональный центр сертификации, сотрудники которого специализируются в сфере оказания услуг по сертификации и обладают всеми необходимыми компетенциями для успешного решения этой непростой задачи. В таких центрах постоянно сталкиваются с нестандартными ситуациями, и прекрасно разбираются в том, как быстро и надежно обеспечить сертификацию и регистрацию продукции, товаров и услуг.
Выбор организации для оформления сертификата соответствия.
В Москве центров, оказывающих данные услуги, работает достаточно много. Однако не все из них действительно Вам помогут быстро и без проблем пройти данный процесс в соответствующем государственном органе. Что касается нас, многолетний опыт работы в данной области и сотни успешных процедур являются гарантией качества предоставляемых услуг.
Для чего нужна сертификация?
Является одной из ключевых форм оценки уровня компании. В случае если организация обладает всем комплексом сертификатов соответствия и пакетом разрешительной документации, это является надежной гарантией безопасности и высокого уровня качества услуг.
Сегодня с учетом развития мирового рынка и рыночных отношений конкуренция растет во всех сферах и областях, что влечет за собой ужесточение конкурентной борьбы. Привлекать клиентов становится все сложнее, выбор товаров и услуг расширяется в геометрической прогрессии.
Вполне естественно, что в таких условиях клиенты отдают предпочтение сертифицированной продукции, товарам и услугам, соответствие высоким стандартам которых подтверждается государственными органами и независимыми экспертами. Такое подтверждение — значимое преимущество, которое позволяет коммерческим организациям успешно вести борьбу за клиента.
declar-compliance100.com-exe.ru
О. В. Конева М. И. Мигунова Т. П. Сацук
Транскрипт
1 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт» О. В. Конева М. И. Мигунова Т. П. Сацук НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятиях общественного питания» Красноярск 2004
2 2 УДК 657.6:336.2 ББК К 64 Рецензенты: кандидат экономических наук, директор Центра аудита и налогового консультирования И. В. ФЕДОРЕНКО; советник налоговой службы РФ 1 ранга, руководитель ИМНС России по г. Зеленогорску В. В. БЕЛЫХ Конева О. В. К 64 Налоговые проверки составляющая часть налогового контроля: Учеб. пособие / О. В. Конева, М. И. Мигунова, Т. П. Сацук; КГТЭИ. Красноярск, с. В учебном пособии рассмотрены теоретические основы налогообложения, организация и методики проведения выездной и камеральной налоговых проверок юридических лиц; освещены вопросы планирования налоговых проверок, привлечения третьих лиц к налоговой проверке, порядок регулирования отношений по организации налоговых проверок, итоговые документы по результатам налоговых проверок, также рассмотрены недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля, налоговая тайна. Предназначено для студентов экономических специальностей, обучающихся на дневной, заочной и ускоренной формах, а также для профессиональных бухгалтеров и практических работников. ISBN УДК 657.6:336.2 ББК ISBN ГОУ ВПО «Красноярский государственный торгово-экономический институт», 2004 О. В. Конева, М. И. Мигунова, Т. П. Сацук, 2004
3 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Значение и задачи налоговых проверок 4 2. Приемы и виды проверок 6 3. Планирование и подготовка выездных проверок налогового законодательства Камеральные налоговые проверки Выездная налоговая проверка Встречная проверка Изъятие документов в ходе проверки Инвентаризация имущества налогоплательщика Экспертиза Порядок вызова свидетелей, специалистов, переводчиков, понятых для участия в выездной налоговой проверке Оформление акта проверки и вынесение решения по нему Проверки налоговой полиции Порядок проведения выездных налоговых проверок филиалов и представительств налогоплательщика-организации Налоговый контроль, осуществляемый другими административными структурами 53 Вопросы для самопроверки 56 Тесты для самопроверки. 57 Заключение.. 59 Библиографический список 60
4 4 ВВЕДЕНИЕ Проблемы развития и совершенствования отношений между государством и налогоплательщиком имеют важное значение для каждого из субъектов налоговых отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действия (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это определяет актуальность учебного пособия. Целью настоящего учебного пособия является анализ теоретических предложений и практических рекомендаций методики проведения налоговых проверок на основании существующей практики и обобщения опыта, имеющегося в этой области. Осуществление поставленной цели предполагает освещение следующих вопросов: во-первых, изучение основных приемов и методов проведения налогового контроля; во-вторых, раскрытие основных методик и процедур проведения налоговых проверок. Теоретическую и методологическую основу пособия составляют нормативные акты МНС РФ, Правительства Российской Федерации по вопросам налогового законодательства, работы отечественных экономистов и специальная литература по вопросам, связанным с проведением налоговых проверок. Учебное пособие может быть использовано в качестве практического руководства для сотрудников налоговых органов, руководителей и бухгалтеров организаций, студентов вузов. 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК Определяющее значение для формирования налоговой политики, системы налогов и налоговой службы имеет Налоговый кодекс РФ. Его главная цель это осуществление функций контроля за надлежащим исполнением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой перечисления ими в бюджеты обязательных платежей. Главным достоинством Налогового кодекса является то, что в нем детально регламентируются все основные процедуры налогового контроля, которые должны выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы. Согласно статье 30 НК РФ, налоговыми органами в Российской Федерации является Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в субъектах РФ. Эта служба определяется как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Кроме этого, в случаях, предусмотренных
5 5 кодексом, полномочиями налоговых органов наделены и таможенные органы. В сравнительно короткие сроки в России была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства. В налоговых инспекциях работают специалисты, владеющие разнообразными методиками документальных проверок, хорошо знающие бухгалтерский учет и приемы финансового контроля. От их компетенции и профессионального мастерства зависит эффективное решение задач, поставленных перед инспекцией по налогам и сборам. В свою очередь, эти задачи предполагают наряду с поступлением в соответствующие бюджеты всех предусмотренных законом налогов, сборов и платежей, еще и формирование в обществе высокой налоговой культуры. Налоговый контроль можно определить как установленную законодательством совокупность приемов и способов, которыми руководствуются компетентные органы, обеспечивающие соблюдение налогового законодательства. Согласно ст. 82 и 83 НК, к основным формам налогового контроля относятся следующие: 1) учет налогоплательщиков и объектов налогообложения; 2) налоговые проверки; 3) осмотр помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода. С 2002 г. налоговым органам переданы функции регистрации организаций; с 2003 г. планируется передача функций регистрации частных предпринимателей. Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 «Налоговый контроль». В соответствии со ст. 82 НК налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогоплательщиками и иными обязанными лицами законодательства о налогах и сборах посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также других формах, предусмотренных НК. Все действия налоговых органов по проведению налогового контроля должны осуществляться в пределах их полномочий, установленных гл. 14 НК. Статьей 32 НК на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Необходимо подчеркнуть, что ст. 36 установлено, что органы налоговой полиции, являющиеся правоохранительными органами, вправе участвовать в проведении налоговых проверок только по запросу налоговых органов. Налоговая проверка это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога и сбора. Она осуществляется путем сопоставления фактиче-
6 6 ских данных, полученных в результате налогового контроля с данными налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком. Основными задачами налоговых проверок являются следующие: контроль за правильностью соблюдения законодательства о налогах и сборах; наблюдение за функционированием подконтрольных объектов; осуществление контроля за правильностью начисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджет; осуществление расчетов налоговых санкций и пени предприятиям, несвоевременно предоставившим бухгалтерские отчеты и расчеты; выявление виновных и привлечение их к ответственности. На территории Красноярского края налоговый контроль осуществляется управлением МНС России по Красноярскому краю и подведомственными ему 59 инспекциями по городам и районам Красноярского края, 7 инспекциями по районам г. Красноярска и Инспекцией по работе с крупнейшими налогоплательщиками Красноярского края. 2. ПРИЕМЫ И ВИДЫ ПРОВЕРОК Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать следующим образом. 1. По объему проверяемых вопросов. 1.1 Комплексные это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. Комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года (срок давности по проверяемому периоду), но не чаще одного раза в год. Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной проверке вообще. 1.2 Целевые (тематические, встречные) проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению (налогу, периоду) или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям. Результаты целевой проверки используются при комплексной проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение целевых проверок и как самостоятельных. 2. В зависимости от места проведения налоговой проверки. 2.1 Камеральные проверка предоставляемой организациями отчетности и документов, являющихся основанием для исчисления и уплаты налога. Камеральная проверка проводится по местонахождению налогового органа. Данные по результатам камеральной проверки используются при проведении иных видов проверки.
7 7 2.2 Выездные проводятся по местонахождению налогоплательщика. Основанием для проведения проверки является решение руководителя налогового органа (его заместителя). 3. По способу организации. 3.1 Плановые проводятся в соответствии с планом ее проведения, без уведомления налогоплательщика. Цель проверки установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт. 3.2 Внезапные это разновидность выездной проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика. Цель внезапной проверки установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. 3.3 Повторные, цель которых установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налогового органа. Контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. 4. По объему проверяемых документов. 4.1 Сплошные проверяются все документы организации. Такие проверки чаще всего проводятся в небольших организациях, имеющих большие нарушения в области налогового законодательства. 4.2 Выборочные проверяется часть документов, но при установлении нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации, эта проверка может перерасти в сплошную. Основные приемы налоговой проверки следующие: встречная сверка первичных документов и операций; проверка хозяйственных процессов, бухгалтерских балансов, отчетов и расчетов, их взаимоувязка; сопоставление однородных фактов (например, при невозможности определения дохода (прибыли) данного предприятия за отчетный период для целей налогообложения берется доход (прибыль) предприятия с аналогичным видом деятельности); проверка соблюдения норм списания ресурсов в затраты производства; осмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов; инвентаризация; опрос участников деятельности предприятия и получение в необходимых случаях письменных объяснений от них; проведение экспертизы; метод рабочих гипотез. При проверке документов используются следующие формы проверок документов: формальная проверка визуальное изучение документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов, а также соблюдение иных правил его оформления, установленных действующим законодательством для такого рода документов;
8 8 арифметическая проверка контролируется правильность подсчетов количественных (суммовых) показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах (как правило, осуществляется выборочным методом); правовая проверка устанавливается соответствие содержания документа действующему на момент совершения операции законодательству. 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Планирование выездных проверок является первоначальным этапом контрольно-проверочной работы налоговых органов. Проведению выездной налоговой проверки предшествует тщательное изучение и анализ должностными лицами налогового органа, ответственными за ее проведение, всей имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщике (в т. ч. об открытых счетах в кредитных организациях), его филиалах и представительствах, наличии недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, сбор информации о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) и иных материальных ресурсов и ее анализ на предмет соответствия уровня и динамики указанных объемов показателям бухгалтерской и налоговой отчетности, отражающим объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), а также осуществление иных предпроверочных мероприятий (сбор иной необходимой информации, которая может быть использована при проведении проверки; привлечение к проведению проверки специалистов других контролирующих и правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством, исследование материалов из внешних источников и т. д.) Проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по каждому участку работы. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах, или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства, а также все убыточные предприятия с целью выяснения причин убытков и объявления их банкротами, и предприятия, представляющие нулевую отчетность. В планах и графиках работ предусматривается привлечение финансовых, правоохранительных, ревизионных служб банков, статистических и других контролирующих органов. При необходимости проводят внеплановые выездные проверки предприятий, а также специальные тематические проверки. Сроки проведения выездных проверок, круг проверяемых вопросов и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и особенностей деятельности проверяемых объектов и утверждаются руководителем налогового органа. Руководитель налогового органа в необходимых случаях имеет право заменить состав проверяющих.
9 9 Проведению проверки предшествует изучение имеющихся материалов предыдущей проверки, поступивших сигналов о нарушении налогового законодательства. На основании этой информации разрабатывается программа проведения проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточить внимание, а также конкретный период, за который должна быть проведена проверка. Программа налоговой проверки утверждается руководителем инспекции Министерства по налогам и сборам или его заместителем. При проведении налоговых проверок проверяющие должны в обязательном порядке включать в программу следующие вопросы: правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности выручки от продажи продукции (работ, услуг); достоверность и законность отражения в учете фактических затрат на ее производство и реализацию; достоверность и законность отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) и от прочих видов деятельности; правильность расчетов по налогам и сборам и особенности их исчисления в зависимости от вида деятельности. правомерность применения налоговых льгот и др. Рассмотрим вышеперечисленные мероприятия более подробно. Информационный массив данных это система специальным образом подготовленных данных (баз данных), созданная на основе имеющейся в налоговых органах информации о налогоплательщиках, предназначенная для обеспечения централизованного накопления и многократного использования. Все поступающие бухгалтерские отчеты и налоговые декларации подлежат обязательной предварительной (камеральной) проверке налоговыми органами. По результатам камеральной проверки, анализа бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам отделом, в функциональные обязанности которого входит проведение данного вида проверок, составляется заключение по установленной форме. Это заключение, подписанное начальником отдела, осуществляющего камеральные проверки, передается в отдел, ответственный за подготовку плана выездных проверок налогоплательщиков, и является одним из оснований для включения организации в план проведения выездных проверок (табл. 1).
10 п/п 10 Т а б л и ц а 1 Порядок и критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок Наименование организации ИНН Дата постановки на учет в налоговом органе Основной вид деятельности, код по ОКОНХ Основания для выездной проверки (факты, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика, имеются нарушения при распределении доходов и расходов по статьям баланса, несоответствие данных налоговых деклараций с данными бухгалтерской и налоговой отчетности, другие причины) Основная цель составления данного плана выделить для включения в план проведение выездных проверок на предстоящий отчетный период следующих категорий налогоплательщиков: организации, подлежащие в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов, инструкций и указаний МНС России, заданиям, установленными Национальным планом проверок налогоплательщиков, поручениями вышестоящих налоговых органов; организации, выездная проверка которых с максимальной степенью вероятности позволит обеспечить поступление в бюджет и в государственные внебюджетные фонда наибольшей суммы доначисленных налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок рекомендуется осуществлять в три этапа: 1 этап. Отбор налогоплательщиков, которые подлежат обязательной проверке, описанной выше. 2 этап. Отбор крупных и крупнейших налогоплательщиков. К крупным относятся организации с 60 %-м объемом, фактически поступающим к платежам в бюджет. Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших производится на основании финансово-экономических показателей их деятельности, в соответствии с приказом МНС РФ от г. БГ-3-07/302, в частности по следующим признакам: 1) к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном уровне, относятся российские организации юридические лица, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за год имеет следующее значение:
11 11 суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет, согласно данным налоговой отчетности, свыше 1 млрд руб.; выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 10 млрд руб.; активы (сумма внеоборотных и оборотных активов формы 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) свыше 10 млрд руб.; 2) к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на окружном уровне, относятся российские организации юридические лица, за исключением организаций, отнесенных в соответствии с п. 1 к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащих налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном уровне, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за год имеет следующее значение: суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет, согласно данным налоговой отчетности, в переделах от 500 млн руб. до 1 млрд руб.; выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) в пределах от 6 млрд руб. до 10 млрд руб.; активы (сумма внеоборотных и оборотных активов формы 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) в пределах от 7 млрд руб. до 10 млрд руб.; 3) к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на региональном уровне, относятся российские организации юридические лица, за исключением организаций, отнесенных в соответствии с п. 1 и 2 к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном и окружном уровнях, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за год имеет следующее значение: суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет, согласно данным налоговой отчетности, в пределах от 75 млн руб. до 500 млн. руб.; выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) в пределах от 1 млрд руб. до 6 млрд руб.; активы (сумма внеоборотных и оборотных активов формы 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) в пределах от 1 млрд руб. до 7 млрд руб. При этом если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и (или) активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет согласно данным налоговой отчетности, должен быть не менее 50 млн руб.; 4) крупнейшим налогоплательщикам организациям по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, подлежа-
12 12 щим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном уровне, относятся российские организации юридические лица, имеющие следующие финансово-экономические показатели за год: организации производители алкогольной продукции объем начислений акцизов свыше 200 млн руб.; организации производители этилового спирта объем начислений акцизов свыше 150 млн руб.; организации оптовой торговли алкогольной продукции объем реализации продукции свыше 200 тыс. дал. безводного этилового спирта; организации производители спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в т. ч. денатурированных, пораздельно или в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный спирт свыше 500 тыс. дал или с суммарной производственной мощностью по выпуску указанных видов продукции в пересчете на безводный спирт свыше 1000 тыс. дал. (абзац введен Приказом МНС РФ от г. БГ-3-07/302); 5) критерии отнесения российских организаций юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам устанавливаются на один год приказом МНС России. Проверку указанных налогоплательщиков необходимо проводить как минимум один раз в три года. Вместе с этим крупная организация налогоплательщик может не включаться в план проверок в соответствии с указанным выше сроком при наличии оснований предполагать, что проверка не повлечет за собой доначисления дополнительных налогов. Так, в соответствии со ст. 11 закона РФ «О налоговых органах в РФ» от г., документальная проверка может не проводиться в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, в следующих случаях: 1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей; 2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства; 3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено; 4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства. 3 этап. Отбор остальных налогоплательщиков. Данный отбор осуществляется посредством применения двух методов: метода специального отбора; метода случайной выборки. Первый метод обеспечивает целенаправленный отбор налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых правонарушений
13 13 представляется наиболее высокой, посредством анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщиках. Это могут быть следующие организации: предложенные к проверке камеральным отделом; отражающие в бухгалтерской и налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль на протяжении ряда отчетных периодов; допускающие резкие колебания размеров налоговых платежей в различные отчетные периоды при примерно одинаковом объеме оборота; организации, не представившие аудиторское заключение, если они в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному аудиту; уплачивающие незначительные суммы налогов, и в то же время занимающиеся благотворительностью с расходованием крупных денежных средств; осуществляющие продажу (приобретение) земельных участков, других объектов недвижимости, учитывая, что в результате проведения операций возникают значительные суммы доходов (расходов) организаций и т. п.; занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Метод случайного отбора предполагает осуществление выбора объекта на основе применения методов статистической выборки, т.е. вне зависимости от результатов предварительного анализа информации о налогоплательщиках. Посредством применения данного метода рекомендуется производить отбор порядка 5 10 % налогоплательщиков, планируемых к проверке в соответствующем отчетном периоде, с учетом реального наличия в налоговом органе ресурсов, позволяющих обеспечить охват проверками организаций, отобранных данным методом. Предпроверочный анализ данных о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных проверок. Предпроверочный анализ является неотъемлемой частью процесса подготовки выездных проверок соблюдения налогового законодательства и проводится по организации, включенной в план проведения выездных проверок юридических лиц. Анализ проводится в следующих целях: реальная оценка состояния бухгалтерского и налогового учета и достоверности отчетных данных; выяснение объективных причин в значительных изменениях финансово-экономических показателей, отрицательно повлиявших на отчетные результаты деятельности и соответственно на размер налогооблагаемой базы; оценка выполнения организацией обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды; оценка финансового состояния организации и обеспечение ее денежными ресурсами; выявление тенденций по изменению имущества (активов) организации;
14 14 подготовка перечня вопросов, подлежащих проверке в организации. В ходе предпроверочного анализа работник, ответственный за проведение проверки в организации, должен ознакомиться с финансовохозяйственной деятельностью организации на основании изучения имеющихся в налоговом органе материалов. На данном этапе предпроверочной подготовки проводится углубленный анализ бухгалтерской и налоговой отчетности и налоговых деклараций за последний отчетный период. При установлении существенных изменений в уровне показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также иных фактов, вызывающих сомнение и требующих дополнительного изучения, проводится анализ динамики указанных показателей за ряд отчетных периодов, а также их сравнительный анализ с данными по аналогичным налогоплательщикам. Результатом предпроверочной подготовки является выработка конкретной концепции проверки, учитывающая все последующие проверочные действия. Примерный перечень вопросов, подлежащих выездной проверке в организации, который утверждается руководителем налогового органа выглядит следующим образом: 1) правильность и полнота отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности выручки от реализации продукции (работ, услуг). Правильность применения цен. Правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете бартерных операций (зачета взаимных требований); 2) правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет НДС и акцизов; 3) правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платежей по единому социальному налогу; 4) правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налогов в дорожные фонды; 5) правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платежей за природные ресурсы (платежей за пользование недрами, лесными водными ресурсами, экологических платежей); 6) правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет местных налогов и сборов; 7) достоверность данных учета фактической себестоимости продукции (работ, услуг), полнота и правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете фактических затрат на ее производство и реализацию; 8) правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налога на имущество; 9) правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности прибыли (убытка) от прочей реализации; 10) правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности доходов и расходов от внереализационных операций; 11) правильность определения налогооблагаемой прибыли;
15 15 12) наличие и правомерность пользования льготами по всем проверяемым налогам; 13) правильность составления налоговой декларации по налогу на прибыль; 14) правильность исчисления, своевременность и полноте перечисления в бюджеты различных уровней доходов от приватизации, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и арендной платы от сдачи в аренду государственной и муниципальной собственности; 15) проверка достоверности отражения данных по счету 94 «Учет недостач и потерь»; 16) проверка наличия лицензии на право осуществления деятельности; 17) учет сумм арендной платы; 18) проверка заключенных хозяйственных договоров на реализацию продукции и т. д. Результаты предварительной (камеральной) проверки позволяют сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения и дают повод, как уже говорилось выше, для включения соответствующей организации в план проведения выездных проверок (табл. 2). Т а б л и ц а 2 План проведения выездных проверок юридических лиц на квартал 2002 год п/ п Наименование организации ИНН Номер и дата акта последней выездной проверки Категория проверки (комплексная, тематическая, экспресспроверка) Участие в проверке специалистов других контролирующих органов (наименование) Период финансовохозяйственной деятельности организации за который будет проводиться проверка Ф.И.О. начальника отдела, ответственного за проведение проверки Отметка о коррект ировке плана проведения выездных проверок Отметка об исполнении ( и дата акта выездной проверки) План подписывается начальником отдела, ответственного за проведение выездных проверок, и утверждается руководителем инспекции. Исходя из результатов камеральной проверки налогоплательщика, предпроверочного анализа массива всей имеющейся о нем информации принимается решение о категории выездной проверки: комплексная, тематическая.
16 16 4. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА Порядок проведения камеральной поверки регламентируется ст. 88 НК РФ, регламентом проведения камеральных проверок от 31 июля 1998 г. 146-ФЗ и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах. Порядок представления, приема, обработки и учета налоговыми органами сведений о доходах физических лиц регламентируется приказом Госналогслужбы России от г. БФ-3-08/163 ДСП. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Налогоплательщик обязан в установленные сроки представить в налоговый орган налоговую отчетность (баланс, приложения к нему, налоговые декларации и расчеты). Принятие налоговой отчетности производится лицами, специально назначаемыми на конкретный отчетный период приказом руководителя налогового органа (его заместителя). При этом указанные выше лица должны выполнять функции принятия всего комплекта представляемых в налоговый орган форм налоговой отчетности. Закрепление за этими лицами обязанностей по принятию деклараций по отдельным видам налогов (кроме деклараций о доходах физических лиц), а также по принятию налоговой отчетности от заведомо определенных налогоплательщиков не допускается. При наличии возможности, функции проведения камеральных проверок налоговой отчетности возлагаются на лиц, которые не осуществляли принятие налоговой отчетности в данном отчетном периоде. В случае непосредственного (личного) представления налоговой отчетности налогоплательщиком или его представителем, ее принятие осуществляется в присутствии налогоплательщика. При отправке налогоплательщиком налоговой отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. Налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, не может считаться принятой без подтверждения переданной информации на бумажных носителях и оформления ее в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов. При этом датой получения информации считается дата фактической передачи ее в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправления этой информации на бумажных носителях, обозначенная в штемпеле почтовой организации. Настоящее требование не распространяется на документы, возможность предоставления которых в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, установлена законодательством о налогах и сборах.
17 17 На стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям: 1) полнота представления налоговой отчетности. На данной стадии работник налогового органа устанавливает фактическое наличие всех документов отчетности, установленных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков. При этом лицо, принимающее налоговую отчетность, не вправе отказать в ее принятии по причине отсутствия в составе этой отчетности какого-либо предусмотренного действующими законодательными и иными нормативными актами документа; 2) наличие полного наименования (Ф.И.О.) налогоплательщика, идентификационного номера налогоплательщика, периода, за который составлена отчетность, подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика), печати организации, а также полнота заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов. В случае отсутствия оснований для заполнения какого-либо реквизита в соответствующей строке (графе) бланка налоговой отчетности должен быть поставлен прочерк либо на этом бланке должна быть сделана запись об отсутствии оснований для заполнения данных строк (граф), заверенная подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации налогоплательщика); 3) четкое заполнение реквизитов форм отчетности, отсутствие символов, не поддающихся однозначному прочтению, не оговоренных в установленном порядке исправлений, записей карандашом и т. п. В соответствии с п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговому органу запрещается отказывать в принятии налоговых деклараций. Обязанность налогоплательщика по представлению налоговым органам документов налоговой отчетности не может считаться исполненной при наличии как минимум одного из следующих оснований, не позволяющих идентифицировать представленный документ как документ отчетности: а) отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными правовыми актами для подобного рода документов; б) нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом; в) наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя организации налогоплательщика) исправлений; г) составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении таких фактов налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к налогоплательщику в случае непредставления им документов налоговой отчетности по установленной для подобного рода документов
18 18 форме в установленный законодательством о налогах и сборах срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. На каждом документе принятой налоговой отчетности проставляется дата ее принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе налогоплательщика (его представителя) на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган проставляет указанные выше реквизиты. Не позднее следующего рабочего дня с момента принятия налоговая отчетность подлежит регистрации лицами, осуществляющими ее принятие, и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок. Регистрация принятой налоговой отчетности осуществляется с использованием средств компьютерной обработки. В случае отсутствия у налогового органа технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятой налоговой отчетности, форма ее регистрации определяется налоговым органом самостоятельно. Не позднее следующего рабочего дня с момента принятия, налоговая отчетность подлежит регистрации лицами, осуществляющими ее принятие, и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок. Работниками отделов, ответственных за проведение камеральных налоговых проверок, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговой отчетности, формируется в двух экземплярах реестра в разрезе налогов, с указанием даты принятия налоговой отчетности, даты составления и передачи реестров в отдел учета и отчетности. Указанные реестры передаются в отдел учета и отчетности вместе с налоговыми декларациями для проведения соответствующих начислений сумм налогов по данным налогоплательщика. После проведения соответствующих начислений в лицевых счетах налогоплательщиков, реестры вместе с налоговыми декларациями возвращаются под расписку с указанием даты возврата в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, для проведения камеральной проверки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Основными этапами камеральной проверки являются следующие: а) проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; б) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности; в) проверка своевременности представления налоговой отчетности;
19 19 г) проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет; д) проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству; е) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской и налоговой отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской и налоговой отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимися в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников. Конкретные формы и методы камерального анализа налоговой отчетности, его объем определяются налоговыми органами самостоятельно, исходя из имеющихся у них возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, содержащейся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников налогового органа, осуществляющих камеральные проверки. Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления в налоговый орган отчетности. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе на основании ст. 87, 88, 93 НК РФ истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. За непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике или отказ от представления документов по запросу налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В случае выявления камеральной проверкой фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных налоговых декларациях графы «по данным налоговой инспекции», строки «отметки и замечания инспектора (экономиста)» или иных граф (строк), специально предусмотренных в налоговых декларациях для отметок о выявленных нарушениях порядка их составления. В случае отсутствия в форме налоговой декларации аналогичных граф (строк) замечания работника налогового органа отражаются на последнем листе дан-
20 20 ной декларации. Указанные замечания должны содержать перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки. В случае непринятия налоговым органом налоговых льгот, заявленных налогоплательщиком, работником налогового органа производится запись о причинах непринятия этих льгот (отсутствие специального расчета по льготам, непредставление документов, подтверждающих льготу, несоответствие заявленной льготы действующему законодательству и т. д.). Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившим данную проверку, с указанием даты ее проведения. В случае если форма налоговой декларации предусматривает реквизит подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом не позднее трех рабочих дней сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный налоговым органом срок, не превышающий пяти рабочих дней. Если налогоплательщик не внес соответствующие исправления в установленный срок, то при наличии оснований полагать, что налогоплательщиком допущены налоговые правонарушения, он должен быть рекомендован для включения в план проведения выездных налоговых проверок. В случае если по результатам камеральной проверки налоговых деклараций обнаружены ошибки в исчислении сумм налогов, не повлекшие за собой занижение сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, работниками отделов, ответственных за проведение камеральных налоговых проверок, формируются в двух экземплярах реестры, которые вместе с налоговыми декларациями не позднее следующего рабочего дня после проведения камеральной проверки передаются в отдел учета и отчетности для проведения в лицевых счетах налогоплательщиков сумм налогов по результатам камеральной проверки. После проведения указанных сумм в лицевых счетах налогоплательщиков реестры с указанием даты возврата и налоговые декларации с отметкой отдела учета и отчетности о проведенной операции возвращаются в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, и подшиваются в дела налогоплательщиков. Однако Налоговый кодекс РФ так и не урегулировал порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки. Например, в некоторых налоговых органах применяется практика составления акта по результатам проверки. Такой документ необходим, чтобы зафиксировать факт несоблюдения налогоплательщиком налогового законодательства с указанием документов, на основании которых были установлены нарушения, и норм законодательства, которые были нарушены. В противном случае налоговому органу невозможно доказать правомерность своих требований. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый ор-
21 21 ган направляет требование об уплате налога и пени. Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Форма требования утверждена приказом ГНС РФ от г. БФ-3-10/228 «Об утверждении формы требования об уплате налогов и сборов» (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом от г. АП ). В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Если требование направлено в соответствии с решением налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки, то оно должно быть направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. По результатам камеральной проверки должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных нарушениях (КоАП РФ). 5. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентируется ст. 89 НК РФ, регламентом проведения выездных налоговых проверок от 10 ноября 2000 г. БГ-14-16/353 ДСП и другими нормативными правовыми актами. Целью выездной налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте выездной налоговой проверки. В соответствии со ст. 87 НК выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. В соответствии со ст. 89 НК выездная налоговая проверка налогоплательщика проводится должностными лицами налоговых органов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Не допускается проведение в течение одного календарного года двух и более выездных налоговых проверок налогоплательщика либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. Запрещается проведение налого-
22 22 выми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления руководителя (его заместителя) этого органа. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о предоставлении документов в соответствии со ст. 93 НК и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Вышестоящий налоговый орган на основании мотивированного решения руководителя (заместителя руководителя) этого органа может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев в следующих случаях: проведение проверок крупных налогоплательщиков-организаций; необходимость проведения встречных проверок и (или) направления запросов в организации и учреждения, располагающие информацией о налогоплательщике (плательщике сбора); наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка; иные исключительные обстоятельства. Проведению выездной налоговой проверки должны предшествовать тщательное изучение и анализ должностными лицами налогового органа, ответственными за ее проведение, всей имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщике (в т. ч. об открытых счетах в кредитных организациях), его филиалах и представительствах, наличии недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, сбор информации о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) и иных материальных ресурсов и ее анализ на предмет соответствия уровня и динамики указанных объемов показателям бухгалтерской и налоговой отчетности, отражающим объемы производства и реализации продукции (работ, услуг). В случае, если в ходе проведения тематической выездной налоговой проверки возникает необходимость проверки налогов, не включенных в решение на проведение данной выездной налоговой проверки, то руководителем (заместителем руководителем) налогового органа выносится решение о назначении новой выездной проверки по указанным налогам с учетом требований ст. 87 и 89 НК. Если в ходе проведения выездной налоговой проверки в течение установленного ст. 89 НК срока проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проведения встречных проверок экспертизы, вынужденного отвлечения проверяющих на другие участки работы, а также в иных ис-
docplayer.ru