Налоговое заявление 33

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 апреля 2018 г. № ММВ-20-20/33@ “О направлении инструкции”

В целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы по контрольно-кассовой технике направляю инструкцию для работников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личную ответственность обеспечение перехода налогоплательщиков, обязанных с 01.07.2018 применять ККТ, на новый порядок.

Приложение: в электронном виде.

Приложение
к письму ФНС России
от 3 апреля 2018 г. № ММВ-20-20/33@

Инструкция для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы

1. Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 290-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ), Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 337-ФЗ) и Федерального закона от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 349-ФЗ).

2. Настоящая Инструкция определяет последовательность действий сотрудников территориальных налоговых органов в целях проведения информационно-разъяснительной кампании по переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) налогоплательщиками, ранее не обязанных применять ККТ.

I. Общие положения

3. Федеральным законом № 337-ФЗ внесены изменения в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в отношении срока возникновения обязанности по применению контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) у налогоплательщиков, у которых ранее отсутствовала обязанность ее применять.

С 01 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:

— индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;

— организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;

— индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом.

Кроме того, указанным законом определены налогоплательщики, которым предоставляется отсрочка перехода на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года с обязательным соблюдением условия выдачи ими соответствующих документов, подтверждающих факт расчёта, в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ).

Сроки реализации реформы по новому порядку применения ККТ представлены в Приложении № 1 к настоящей Инструкции.

4. При рассмотрении вопросов, связанных с регистрационными действиями ККТ в кабинете ККТ и ресурсе АИС «Налог-3», территориальным налоговым органам необходимо принять все необходимые меры для самостоятельного решения возникших вопросов, в том числе с использованием информации, размещенной на портале информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ» по адресу: portal.tax.nalog.ru, а также руководствоваться письмом ФНС России от 14.03.2017 № ЕД-4-20/4556@.

II. Информационно-разъяснительная кампания

5. В целях обеспечения плавного перехода на новый порядок применения ККТ приказом Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо в двухнедельный срок с момента получения настоящей Инструкции утвердить план мероприятий («дорожную карту») по реализации положений Федерального закона от № 337-ФЗ.

План мероприятий должен содержать:

— ожидаемый результат от реализации мероприятия;

— срок исполнения мероприятия;

— ответственный исполнитель (соисполнители) в разрезе структурных подразделений Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и инспекций ФНС России.

При этом план мероприятий должен включать мероприятия, предусмотренные настоящей Инструкцией, но не ограничиваться ими.

В целях реализации и контроля запланированных мероприятий согласно утвержденному плану налоговым органам поручается проводить еженедельные совещания на различных уровнях (УФНС/ИФНС).

6. Реализация информационно-разъяснительной кампании по вопросам законодательства Российской Федерации о применении ККТ при реализации второго этапа реформы осуществляется налоговыми органами.

Примерный план информационно-разъяснительной кампании прилагается (Приложение № 2).

7. В целях проведения информационно-разъяснительной кампании в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации направляется ориентировочный список налогоплательщиков, обязанных с 01.07.2018 применять ККТ (Приложение № 3), который составлен на основании критериев и алгоритмов согласно Приложению № 4 к настоящей Инструкции.

Обращается внимание, что указанный список требует корректировки с учетом имеющейся в налоговых органах информации.

8. В целях информационно-разъяснительной кампании необходимо использовать памятку для налогоплательщиков по переходу на новый порядок применения ККТ(далее — памятка) в рамках второго этапа реформы (Приложение № 5).

Памятка размещена на сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru и будет актуализироваться по мере необходимости.

9. Территориальным налоговым органам поручается направить в адрес налогоплательщиков по уточненным спискам уведомление о предстоящей обязанности применения ККТ с приложением памятки на бумажном носителе лично (по мере возможности) либо по почте в срок не позднее 13.04.2018 по рекомендуемой форме согласно Приложению № 6 к настоящей Инструкции.

При этом данное уведомление необходимо повторно направить в адрес данных налогоплательщиков в электронной форме посредством личного кабинета налогоплательщика юридического лица/индивидуального предпринимателя и (или) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) по истечении 7 дней в срок не позднее 20.04.2018.

Впоследствии, по истечении 7 дней с даты повторного направления уведомления территориальным налоговым органам поручается обзвонить налогоплательщиков, у которых возникает обязанность применять ККТ с 01.07.2018, и довести до их сведения информацию о новом порядке применения ККТ.

10. При обращении налогоплательщиков — участников второго этапа реформы в налоговые органы необходимо осуществлять консультации, касающиеся нового порядка применения ККТ, в том числе в простой и доступной форме объяснять указанным лицам о преимуществах и необходимости применения ККТ, о возможности и порядке действий при регистрации ККТ через кабинет ККТ, о возможности получения вычета, о порядке разрешения возникающих вопросов и пр.

11. Каждый информационно-разъяснительный материал, согласованный налоговым органом и относящийся к категории налогоплательщиков, имеющих право на уменьшение исчисленного налога на сумму расходов по приобретению ККТ, должен содержать информацию о налоговом вычете, сведения о котором представлена в разделе III настоящей Инструкции.

12. Территориальным налоговым органам также поручается подготовить различные информационные материалы с целью их распространения среди организаций и ИП, у которых ранее отсутствовала обязанность применения ККТ. При работе необходимо ориентироваться на официальный сайт ФНС России www.nalog.ru и специальный раздел https://kkt-online.nalog.ru.

13. Кроме того, налоговым органам поручается актуализовать работу с администрациями субъектов Российской Федерации по их привлечению и содействию в рамках второго этапа реформы по ККТ.

14. В целях информирования налогоплательщиков о новом порядке применения ККТ налоговым органам поручается обеспечить взаимодействие с производителями ККТ и операторами фискальных данных (далее — ОФД) в части получения от них рекламных брошюр, предоставления площадей и рекламных стендов, размещения информации о ККТ и услугах ОФД на их сайтах и пр.

15. Территориальным налоговым органам поручается активизировать работу по организации семинаров с налогоплательщиками по вопросу применения ККТ, в том числе доведения информации, касающейся перехода на новый порядок применения ККТ.

Кроме того, необходимо продолжить работу открытых классов в соответствии с письмом ФНС России от 25.04.2017 № ЕД-4-20/7882@, при этом в целях обеспечения их эффективности рекомендуется ограничить количество участников (не более 20 человек).

Информацию о количестве проведенных семинаров, встреч и выступлений, а также о проведении открытых классов и численности их участников представлять в Управление оперативного контроля ФНС России по форме согласно приложению № 5 к типовой инструкции для сотрудников территориальных налоговых органов по обеспечению перехода на новую систему применения контрольно-кассовой техники, направленной письмом ФНС России от 28.07.2016 № ЕД-5-20/1231ДСП@.

Также в указанной отчетности требуется указывать общее число других мероприятий (выступлений на ТВ и радио, публикаций в прессе, отдельно — в интернет-СМИ, число писем, отправленных по почте и ТКС и др.).

Информация предоставляется строго за отчетный период (за месяц) в последний четверг месяца до 15:00 без отметки «Для служебного пользования» (ДСП).

Указанную информацию следует продублировать по Lotus Notes в адрес Куликовой Олеси Владимировны.

16. В целях оперативного решения вопросов, возникших в связи с переходом на новый порядок применения ККТ, а также в соответствии с письмом ФНС России от 28.04.2017 № ЕД-4-20/8280@ территориальным налоговым органам необходимо продолжить деятельность рабочих групп с уполномоченными по правам предпринимателей и объединениями предпринимателей на уровне не ниже заместителя руководителя Управления, в том числе в рамках оперативных штабов.

17. В соответствии с решением, принятым на заседании Рабочей группы по обеспечению перехода на новый порядок применения ККТ, все проблемные вопросы должны аккумулироваться в рамках оперативных штабов (протокол прилагается).

18. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации требуется уточнить состав оперативных штабов/центров компетенции для координации действий территориальных налоговых органов по обеспечению безболезненного перехода на новый порядок применения ККТ, созданных в соответствии с письмом ФНС России от 25.07.2016 № ММВ-20-20/81@, и при наличии изменений сообщить о них в Управление оперативного контроля в срок до 13.04.2018.

19. Обращается внимание, что в рамках второго этапа реформы по новому порядку применения ККТ работа налоговых органов должна быть направлена на недопущение роста напряженности по реформе.

20. Кроме того, ФНС России поручает территориальным налоговым органам проводить с налогоплательщиками разъяснительные работы относительно целесообразности заблаговременно переходить на новый порядок применения ККТ.

21. В целях недопущения злоупотреблений и завышения цен на приобретение ККТ территориальным налоговым органам поручается осуществлять мониторинг цен на ККТ, фискальные накопители и связь в целях применения ККТ в регионе, а также организовать работу с организациями, оказывающими услуги по поставке и сервисному обслуживанию ККТ, в три периода с апреля по июнь 2018 года.

22. Обращается внимание, что Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается на постоянной основе осуществлять мониторинг региональных средств массовой информации на предмет освещения реформы по новому порядку применения ККТ.

23. Территориальным налоговым органам при проведении информационно-разъяснительной кампании требуется учесть в работе и довести до сведения налогоплательщиков информацию о том, что на основании пункта 15 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ экземпляр ККТ, передающий сведения о расчетах в соответствии с версией форматов фискальных документов 1.0, должен быть снят с регистрационного учета 01.01.2019 налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Указанный процесс планируется автоматизировать.

Обращается внимание, что переход пользователей с версии формата фискальных документов 1.0 на более новую версию формата фискальных документов 1.05 осуществляется без замены фискального накопителя и без перерегистрации ККТ в налоговых органах.

В этой связи территориальным налоговым органам следует проинформировать налогоплательщиков, у которых возникает обязанность применять ККТ и уже применяющих ККТ, о применении (переходе) на актуальную версию форматов фискальных документов.

Для получения более подробной информации налогоплательщикам следует обратиться непосредственно к производителям ККТ.

III. Налоговые вычеты

24. В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ с 01.01.2018 индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и (или) ПСН, вправе уменьшить расходы на приобретение ККТ из суммы налога при соблюдении определенных условий. Максимальный налоговый вычет на приобретение ККТ составляет 18 000 рублей на каждую единицу ККТ.

25. Обращается внимание, что налоговый вычет в связи с приобретением ККТ вправе получить только индивидуальные предприниматели.

26. Для использования права на налоговый вычет плательщики ЕНВД предоставляют в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию, а налогоплательщики, применяющие ПСН, — уведомление об уменьшении суммы налога в связи с приобретением ККТ.

27. Следует также отметить, что в расходы по приобретению ККТ включаются затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке ККТ и прочих), в том числе затраты на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом № 54-ФЗ.

Учитывая изложенное, налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН или ЕНВД, на сумму расходов на оплату услуг оператора фискальных данных, приобретение которых необходимо для приведения в соответствие ККТ требованиям, предъявляемым указанным Федеральным законом № 54-ФЗ.

28. Обращается внимание, что индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или ПСН в сфере розничной торговли и (или) общепита и имеющие работников, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов в связи с приобретением ККТ при условии регистрации ККТ в налоговых органах в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В этой связи при информационно-разъяснительной кампании следует довести до сведения индивидуальных предпринимателей информацию о необходимости своевременной регистрации контрольно-кассовой техники, в противном случае налоговый орган вынужден будет отказать в предоставлении налогового вычета.

29. Письмом ФНС России от 23.03.2018 № СД-4-3/5443@ до сведения налоговых органов доведено письмо Минфина России от 13.03.2018 № 03-11-09/15275 о порядке применения положений пункта 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность ИП, применяющих ПСН, уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению ККТ.

30. В соответствии с Регламентом управления ролями и шаблонами доступа в автоматизированной информационной системе «Налог-3» создан шаблон «Просмотр сведений о ККТ по НП».

Учитывая изложенное, налоговым органам в целях контроля за соблюдением условий предоставления налогового вычета в связи с приобретением ККТ при уменьшении налога, подлежащего уплате в бюджет, следует использовать данный шаблон.

www.garant.ru

Как оформляется жалоба в налоговую, если инспекция не реагирует на ваши требования: правила составления, образец жалобы. Порядок отправки жалобы в налоговую инспекцию.

Тривиальная ситуация. Вы имеете право на налоговый вычет (что такое вычет смотрите по ссылке). Вы подали в инспекцию все документы, которые необходимо (декларацию по форме 3 НДФЛ, заявление на вычет, заявление на возврат налога и т. д.). Как мы уже писали инспекция обязана вернуть вам налог в течение одного месяца с момента подачи заявления на возврат (подробнее о сроках возврата налога смотрите по ссылке). Но инспекция никак не реагирует. Прошел месяц, два, три, полгода — а в ответ тишина. Что делать в такой ситуации? Писать жалобу. Вот о том как должны быть оформлена жалоба в налоговую инспекцию мы и поговорим.

Внимание!

На нашем сайте есть уникальный сервис «Жалоба в налоговую он-лайн» который позволяет отправить жалобу на налоговую инспекцию не выходя из квартиры или офиса.

Пояснения к форме жалобы в налоговую

Жалобы в налоговую инспекцию составляют в произвольной форме. Какого либо специального бланка для них законом не предусмотрено. Однако, ЛЮБЫЕ заявления должны отвечать определенным требованиям. Они сформулированы в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон).

Жалоба в налоговую: обязательные требования

По статье 7 этого документа в своем письменном обращении (а это может быть жалоба, заявление или предложение) человек в обязательном порядке должен:

  • указать наименование госоргана куда направляется обращение (например, «ИФНС № 22 по г. Москве») или ФИО лица, кому направлено обращение и его должность (например, «Руководителю ИФНС № 22 по г. Москве, Иванову Ивану Ивановичу»;
  • указать свои фамилию, имя, отчество;
  • указать свой почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
  • привести суть обращения (жалобы, заявления, предложения) в свободной и произвольной форме;
  • поставить свою личную подпись;
  • поставить текущую дату.
  • Когда в рассмотрении жалобы налоговая может отказать

    Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например вам откажут в рассмотрении, если:

    • в жалобе нет реквизитов о которых мы уже говорили;
    • текст жалобы не поддается прочтению;
    • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну и т. д. и т. п.

    Сроки рассмотрения жалобы в налоговую

    Жалоба, поступившая в налоговую инспекцию, подлежит регистрации в течение трех дней (ст. 8 Закона). Она должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации (ст. 12 Закона). Соответственно, с момента поступления жалобы до момента подготовки ответа на нее должно пройти максимум 33 дня. В исключительных случаях, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок этот срок, но не более чем на 30 дней. О продлении срока налоговики обязаны вас уведомить.

    Как должна быть направлена жалоба в налоговую

    Жалобу вы можете передать в инспекцию лично, отправить по почте или воспользоваться нашим сервисом «Жалоба в инспекцию он-лайн» и отправить ее по интернету не выходя из квартиры или офиса.В первом случае (при передаче лично) составьте жалобу в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй — останется у вас. При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего жалобу, проставить на вторых (ваших) экземплярах отметку-штамп о принятии жалобы с указанием текущей даты.

    Во-втором случае (по почте) отправляйте жалобу письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление. Эти документы будут подтверждать факт отправки жалобу в налоговую инспекцию.

    Содержание жалобы в налоговую

    Помимо обязательных реквизитов в жалобе, желательно, внятно изложить ваши претензии. Оптимальный вариант указать и нормы закона, которые по вашему мнению нарушены. Приводим вам образец подобной жалобы с укзанием всех необходимых норм.

    Жалоба на бездействие налоговой инспекции и непредоставление вам налогового вычета (образец)

    ЖАЛОБА

    В соответствии со статьей 2, 5 и 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляю вам настоящую жалобу и требую ее рассмотрения в установленный законодательством срок.

    В январе 2020 года в ИФНС России № 15 по г. Москве мною была направлена декларация о доходах физических лиц (форма 3-НДФЛ) с целью получения имущественного налогового вычета, связанного с приобретением квартиры, установленного пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ. К декларации прилагались все документы, подтверждающие мои расходы на приобретение квартиры, Справка о доходах за 2019 год (форма 2-НДФЛ), заявление на возврат переплаченного мною налога на доходы физических лиц в сумме 164 274 руб. 00 коп. с указанием банковских реквизитов для перечисления. Декларация и все прилагающиеся к ней документы получены ИФНС России № 15 по г. Москве, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

    До настоящего времени никакого решения по моей декларации (о возврате налога или об отказе в этом) ИФНС России № 15 по г. Москве не принято. Сумма налога мне не возвращена. В соответствии с п. 6 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Никаких исключений из этого порядка в части налога на доходы физических лиц Налоговый кодекс РФ не устанавливает. Указанный срок истек в феврале 2020 года.

    В связи с вышеизложенным я требую соблюдения норм налогового законодательства, возврата мне налога или предоставления мотивированного отказа в этом. В случае игнорирования моего законного требования я буду вынужден жаловаться на Ваше бездействие и нарушение норм налогового законодательства со стороны ИФНС России № 15 в Управление ФНС России по г. Москве и Федеральную налоговую службу РФ.

    (дата) (подпись) (расшифровка подписи)

    Портааа Портал «Ваши налоги»

    Комментарии

    Спасибо, очень круто написано.

    Воспользовалась вашими советами.1 марта отдала декларацию. Декларация через месяц была проверена, и в личном кабинете «повисла» переплата налога.Заявление на возврат налога было сдано в один день с декларацией. Прошло почти 2 месяца, деньги не зачисляют. Написала жалобу на бездействие налоговиков. Ответили , смысл в том,что срок 4 месяца (3 мес+30дн на перечисление денег. Ссылаются на п. 2 ст. 88 НК РФ и на Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005г. №98, что срок начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки (то есть декларации).Если у нас не активирован личный кабинет налогоплательщика, то мы никогда не узнаем когда же фактически закончена камеральная проверка. А если есть личный кабинет налогоплательщика, то мы можем отследить это и сразу же отправить через личный кабинет заявление на возврат налога. Сократив, таким образом время получения возврата налога! Это мой опыт, которым делюсь в миром.

    Врут они все. Месяц на возврат с момента получения заявления. Мы уже выиграли штук 6 судебных заседаний на эту тему. И выиграем еще столько же.

    А это письмо . Оно про налог на прибыль, а не про налог на доходы. Суды его отметаю сразу.

    У меня такая же ситуация сейчас — в 15-й налоговой подвис возврат налога после проверенной ими 3ндфл. В ответ на мой запрос где деньги, так как месяц уже прошел, пришел ответ — приносим извинения, отправили ваше заявление на исполнение еще раз. Какая-то ответственность вообще у ИФНС есть за несвоевременное исполнение норм закона??

    Они обязаны платить пени за каждый день в просрочке возврата. Пени рассчитывают так:

    Сумма долга х 0,000366 х Количество дней просрочки = Сумма пени

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если 30 дней на перечисление средств оканчиваются в выходной день, то пени начинают считаться со вторника? И второй вопрос про пени, штраф начисляется за выходные и праздничные дни?
    Заранее спасибо!

    Пени считают в календарных днях. Без учета выходных и праздников. Тот факт, что последняя дата приходится на выходной или праздник никакого значения не имеет. При расчете суммы пени выходные и праздники НЕ исключаются из расчета.

    Например, налог должны вернуть 15-го числа (выходной или праздник, не важно). А вернули на 20 календарных дней позже. Пени нужно считать за 20 календарных дней.

    Да с 15 налоговой Москвы какой-то , кошмар. Сроки все истекли,каждый день хожу в сбер. все в пустую. Буду писать жалобу.

    В письме ФНС от 26.10.2012 г. N ЕД-4-3/18162@ «О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц» читаем:
    «. В случае установления налоговым органом факта излишней уплаты налога на доходы физических лиц по итогам камеральной налоговой проверки налоговой декларации при наличии в налоговом органе заявления налогоплательщика о возврате налога налоговый орган обязан в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 Кодекса, осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога.
    При этом срок на возврат излишне уплаченного налога, определенный пунктом 6 статьи 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Кодекса. »
    Получается, что при условии подачи заявления на возврат одновременно с декларацией, налоговая вправе 3 месю делать камеральную проверку и потом еще дается месяц на перевод средств. Итого 4 месяца максимум. По истечении этого срока их можно пугать п. 10 ст. 78, НК РФ, по которому налоговая еще обязана заплатить %% за просрочку в размере ставки рефинансирования.
    Но это все только в теории.

    Вот как раз с теорией у вас не очень.

    Любые нормативно-правовые документы исполнительных органов власти получают юридическую силу и становятся обязательными для применения при условии, что они:

    1. Прошли регистрацию в Минюсте
    2. Были официально опубликованы

    «10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, . не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 23.05.1996 № 763

    Это письмо проходило регистрацию в Минюсте? Нет. Оно было официально опубликовано? Нет.

    Зачем регистрация в Минюсте этого письма если оно просто разъясняет непонятливым налоговикам действующее законодательство и они должны руководствоваться им в работе . Я в этом году сдал через личный кабинет декларацию вместе с заявление на возврат подоходного налога. Декларацию прокамералили 14.06.2016г., а заявление зарегистрировали 05.07.2016г., посмотрим, что они ответят на жалобу.

    Вот именно НПА подлежат регистрации, а письмо ФНС не является нормативно-правовым актом. Учите матчасть!

    Спасибо ОГРОМНОЕ! Воспользуюсь обязательно, ифнс 15 затягивает с перечислением

    Здравствуйте, подскажите, как затребовать пени за задержку налогового вычета?

    Написать заявление в налоговую с требованием уплатить пени. Получить отказ. Написать жалобу в налоговое Управление вашего региона. Получить отказ. И обращаться в суд.

    Налоговая Наро-Фоминска вообще работать не хочет! 3 месяца не могли дозвониться ни по одному телефону. Лишь однажды чудом мне ответили, когда с 8-800 перенаправили. Сказали. что ничем помочь не могут, люди в отпуске. Такое ощущения, что мне не инспектор отвечал, а уборщица, случайно взявшая трубку. Конечно, церемониться со мной не стали, предложив перезвонить через 2 недели. Естественно, через 2 недели снова никто не брал трубку. Вчера не выдержала и написала жалобу. Сегодня уже 3 раза с налоговой позвонили с обещанием в течение двух недель оформить возврат и с просьбой отозвать жалобу прямо сегодня. Слезно умоляют. Засуетились. и сразу сами звонить начали и номер телефона дали. который нигде не прописан в официальных данных в интернете. бояться они таких жалоб. реагируют. ..

    Задержали возращение подоходного налога на несколько месяцев. Устал ждать и проверять счёт. Написал жалобу по предложенному здесь образцу. Пришло письмо о регистрации жалобы и через пару часов звонок из налоговаой и извинения- обещали что в течении недели деньги будут на счёте. Очень переживали что я не звонил, а сразу жалобу написал. Так что метод очень эфективный. Спасибо за предоставленную здесь информацию.

    Почему при открытие ИП. Не предупреждают что надо подавать декларацию в налог.каждый квартал.Дохода не было и фирма не работала, И за того что не подала декларацию ПФР прислал 121299 т.и 20511 пения.И откуда у вас информация о доходах если их не была. Теперь когда закрыли фирму ПФР присылают сумму которую даже за год не зарабатываю. Те кто открывают фирму не могут знать всё.

    А мне ИФНС 30 г. Москвы и УФНС по г. Москве на 8-ю жалобу относительно невозврата 350 тыс.руб. переплаченного НДФЛ и 15 тыс. социального вычета «посылают дурочку», как у Райкина:
    ИФНС 30 (автор Спицына И.В., зам.нач. ИФНС — «Налоговый кодекс РФ в части возврата излишне уплаченного налога на доходы физ.лиц не распространяется на граждан г. МосКСвы» или «Нами принято к сведению информациЕ, изложенная в жалобе..»
    УФНС по г. Москве — «Вами была подана налоговая декларация..02.02.16.ИФНС 30 провела камеральную проверку, по результатам которой составлен акт 19.10.16.Действия ИФНС по непредоставлению Вам результатов камеральной проверки считаем обоснованными. Вы имеете право на получение социального, имущественного налогового вычета..» и далее идет переписанная статья НК РФ.
    И бесполезно — Спицына ИВ на личной встрече в ИФНС выдала, что поскольку на нее написали жалобу за многократное нарушение законодательства, она умрет — а деньги не вернет, хоть завалите все суды своими делами. Она раньше в УФНС работала, там ее подружки и пишут противозаконнные документы. ФНС на 2 жалобы не ответила

    Напишите нам на почту — vash-nal@yandex.ru
    Мы поможем их взбодрить. Включая И.В. Спицыну. Нам безразличны ее подружки в УФНС. Но нужно подробнее знать ситуацию.

    Я тоже жалобы написала, и в УФНС области и в районную, до кучи еще написала жалобу в прокуратуру. Пусть тоже дадут оценку законности их действий. Подала документы 12.01.2017, в личном кабинете появилась переплата, однако деньги не перечисляют. Ответили как и всем, что деньги не позднее 4 мес.

    31.01.2017 посредством личного кабинета подал декларацию вместе с заявлением на возврат с целью возврата НДФЛ за 2016 год в связи с покупкой квартиры. По прошествии 30 дней подал жалобу по вашей форме. Через неделю позвонили из Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области и разъяснили, что при всем своем желании и максимальном содействии, они не могут завершить камеральную проверку по моей декларации в связи с тем, что мой налоговый агент еще предоставил в налоговый орган отчетность за 2016 год. Выходит, что налоговики не виноваты и остается только ждать?

    Выходит, что это их проблемы, а не ваши. Они могут ее проверять хоть 100 лет. Но налог они должны вернуть не позднее 1 месяца с момента получения заявления на возврат. В противном случае они обязаны заплатить пени за каждый день просрочки в возврате.

    1 месяц. А 9 месяцев не хотите?)) Я подала декларацию 1 февраля 2017. Сеголня 30 ноября 2017. Правда я в мае поменяла регистрацию места жительства. Комеральная проверка прошла в Москве, а потом началось..
    До сих пор жду.

    Пришел ответ на жалобу из 33 налоговой по г. Москве, что возврат будет осущетсвлен только по результатам камеральной проверки, ссылаются на статью 88 НК РФ. Отправил жалобу УФНС по Москве, прислали аналогичный ответ, плюс ссылаются на письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 98. Подскажите как действовать дальше, можно обращаться с исковым заявлением в суд? Если не трудно опишите порядок действий сейчас. Спасибо!

    Это зависит от того, чего конкретно вы хотите.

    Сразу учитывайте, что судебное разбирательство продлиться минимум 1 месяц. И это в лучшем случае. Более того. Когда они узнают, что вы обратились в суд и получат из суда копию вашего искового заявления, то они сразу пульнут вам деньги. В результате предмет судебного разбирательства (спора) будет отсутствовать. На момент назначения судебного заседания деньги будут уже у вас.

    Мы действуем так. Дожидаемся получения денег. Направляем письменное требование об уплате процентов за несвоевременный возврат. Получаем отказ. Обжалуем его в Управление. Получаем отказ. И затем обращаемся в суд с требованием о взыскании:
    — процентов за несвоевременный возврат налога;
    — госпошлины, уплаченной при подаче искового заявления;
    — судебных расходов.

    Спасибо за оперативный ответ! В какой суд над обращаться? Если на вашем сайте примеи искового завления? Какой размер госпошлины? Какие возможны еще судебные расходы? Я так понимаю вы рекоммендуете дождаться денег (т.е. основной суммы вычета), и обращаться уже в суд по процентам? Спаисбо!

    Нужно обратиться в суд по месту нахождения налоговой инспекции. Узнать адрес суда можно здесь http://www.mos-sud.ru/services/podsudn/

    Вам нужен или мировой судья (иск до 50 000 руб.) или районный (иск на сумму больше 50 000 руб.). Пошлину определяют в процентах от суммы иска. Посчитать конкретную сумму можете здесь http://www.mos-sud.ru/services/info/

    Других судебных расходов нет (если вы не будете привлекать адвокатов). Все судебные расходы оплачивает проигравшая сторона.

    vashnal.ru