Закон фз-458 от 29122014

  • Вы здесь:
  • Главная >
  • Заседание рабочей группы по вопросам реализации отдельных положений ФЗ от 29.12.2014 №458-ФЗ
  • Об учреждении

    Наши новости

  • 19.01.2018 Разработана карта-схема зон повышенного риска по сходу снега с крыш домов на территории г. Кирова
  • 29.12.2017 ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2018 ГОДОМ!

Заседание рабочей группы по вопросам реализации отдельных положений ФЗ от 29.12.2014 №458-ФЗ

С 01.01.2015 года вступил в силу закон ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в рамках которого субъекты Российской Федерации должны разработать территориальные схемы обращения с отходами.

Одним из требований к Территориальным схемам в области обращения с отходами является создание электронной модели территориальной схемы обращения с отходами — информационной системы, включающей в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления деятельности на территории субъекта Российской Федерации по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов и направлений ее развития.

В Кировской области была создана рабочая группа, в которую вошли представителей различных ведомств, имеющих непосредственное отношение к разработке Территориальным схемам в области обращения с отходами Кировской области. КОГБУ «ЦСРИРиСУ» также вошло в состав рабочей группы..

В рамках реализации проекта по разработке в Кировской области территориальной схемы обращения с отходами КОГБУ «ЦСРИРиСУ» проведены следующие работы:

  1. Совместно с Министерством охраны окружающей среды Кировской области был разработан проект плана-графика по наполняемости территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
  2. Организована поездка в Нижний Новгород в ГБУ Нижегородской области «Экология региона» с целью обмена опытом по созданию электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

23.12.2015 состоялось очередное заседание рабочей группы, на котором были подведены итоги совместных работ за год, представлена информация о проектах правовых актов Российской Федерации в части организации деятельности региональных операторов. О проекте закона Кировской области о перераспределении полномочий в сфере обращения с отходами между органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления. Участником рабочей группы были представлены на рассмотрение два проекта территориальной схемы обращения с отходами (АО «Вятские Полигоны», ООО «САХ»). Результаты рассмотрения буду представлены на следующем заседании рабочей группы, которое состоится уже в 2016 г.

www.forest.geokirov.ru

Мурманская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ определено формирование региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

  • 10 февраля 2015 года
  • Мурманская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено формирование региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

    Федеральным законом дается определение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также определены, в том числе, такие понятия, как «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «обработка отходов».

    Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

    Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ создаются региональные операторы — юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

    Установлено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

    Также предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, определенными Правительством РФ. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

    Правительство РФ также должно определить порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных сумм сбора).

    В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы предусматривается применение понижающих коэффициентов.

    Определено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 января 2015 года, действуют до 30 июня 2015 года.

    Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

    prok-murmansk.ru

    Закон фз-458 от 29122014

    Мониторинг законодательства 29. 12. 2014 — 11. 01. 2015

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 487 — ФЗ «О внесении изменения в статью 39. 5 Земельного кодекса Российской Федерации»

    Граждане, имеющие 3 и более детей, вправе бесплатно приобрести (в том числе для постройки дома) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. При этом ранее не учитывался критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Не были предусмотрены и альтернативные формы улучшения жилищных условий таких семей.

    Поправки устраняют эти недочеты. Во — первых, региональным властям предоставлена возможность учитывать критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Во — вторых, они могут предоставлять таким гражданам с их согласия иные меры соцподдержки по обеспечению жилыми помещениями взамен указанных земельных участков.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 486 — ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

    Поправки касаются судов и правоохранительных органов, которые имеют в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.

    Закреплено, что названным госструктурам по их запросам органы госрегистрации и ГКН представляют копии правоустанавливающих документов и документов из кадастровых дел.

    Причем указанные копии предоставляются только в электронной форме (через Интернет, единую систему межведомственного электронного взаимодействия или другие техсредства связи), а копии правоустанавливающих документов — также на бумажном носителе.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации»

    Закреплена возможность перераспределения между местными и региональными властями полномочий в следующих сферах: похоронное дело; обращение с отходами; земельные и жилищные отношения; градостроительная деятельность; ЖКХ; реклама; торговля и розничные рынки.

    Отметим, что перераспределение полномочий осуществляется законом субъекта Федерации.

    Устанавливается порядок разграничения имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения, а также между городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа, перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

    Кроме того, закрепляется, что полномочия органов местного самоуправления по организации тепло — , водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Федерации.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 483 — ФЗ «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    Если россиянин утратил за рубежом паспорт (заграничный, дипломатический или служебный), то ему оформляется временный документ, удостоверяющий личность и дающий право на въезд (возвращение) в Россию. Он выдается соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением нашей страны либо представительством МИДа России, находящимся в пределах приграничной территории, в т. ч. в пункте пропуска через госграницу.

    Указанный порядок теперь применяется не только в случае утраты паспорта, но и в ситуации, когда истек срок его действия или удостоверение личности стало непригодным для использования.

    Временный документ также выдается гражданам России, проживающим за ее пределами, при наличии оснований для временного ограничения их права на выезд из нашей страны.

    Поправки позволят улучшить механизм реализации гражданами России права на беспрепятственное возвращение в свою страну.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 482 — ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Повышен совокупный объем требований к юрлицу со 100 тыс. до 300 тыс. руб. , при котором арбитражным судом может быть возбуждено производство по делу о банкротстве, а в отношении стратегических организаций и субъектов естественных монополий — с 500 тыс. до 1 млн руб.

    До обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом необходимо не менее чем за 15 календарных дней опубликовать уведомление о намерении подать такое заявление путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц.

    Уточнен порядок определения текущих платежей, установления размера требований кредиторов и замещения активов должника.

    Отменен ранее действовавший порядок, при котором организация, подающая в суд заявление о собственном банкротстве, может указать в нем кандидатуру временного управляющего или СРО арбитражных управляющих, из состава которого должен быть назначен временный управляющий. Вместо этого в заявлении организация указывает СРО арбитражных управляющих, которая была определена посредством случайного выбора на стадии опубликования уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве.

    Установлены основания, по которым суд может отказать в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего на той или иной стадии производства по делу о банкротстве.

    Детализированы требования к проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур банкротства. Порядок проведения торгов, требования к электронным площадкам и их операторам утверждаются регулирующим органом. Введена ответственность оператора электронной площадки за убытки, причиненные третьим лицам при проведении таких торгов, а также институт обязательного страхования ответственности оператора (минимальный размер страховой суммы — 30 млн руб. ).

    Предусмотрено создание СРО операторов электронных площадок. Они устанавливают обязательные для выполнения своими членами стандарты и правила профессиональной деятельности. Определяются порядок приема в такие СРО, исключения из их состава; органы управления СРО и др.

    Введены дополнительные требования к созданию и деятельности ОАО, образуемого на базе имущества должника при замещении активов последнего в ходе внешнего управления. При продаже в ходе конкурсного производства имущества должника, находящегося в залоге, его начальная продажная цена, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Увеличены административные штрафы за неправомерные действия при банкротстве (с 5 — 10 тыс. руб. до 50 — 100 тыс. руб. ).

    За неисполнение обязанностей, установленных законодательством в сфере банкротства, будут наказывать не только арбитражных управляющих, но и реестродержателей, организаторов торгов, операторов электронной площадки.

    Также введена санкция за неисполнение руководителем юрлица обязанности по направлению учредителям (участникам, собственнику имущества) должника сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом. За это штрафуют на сумму от 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или применяется дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 480 — ФЗ «О внесении изменения в статью 333. 32. 1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    Увеличена госпошлина за этическую экспертизу и экспертизу документов препарата для получения разрешения на проведение клинических исследований лекарств для медприменения (в том числе международных многоцентровых и пострегистрационных).

    За выдачу разрешения на проведение клинических исследований препаратов для медприменения предусмотрена отдельная пошлина в размере 5 тыс. руб. Выдача регистрационного удостоверения лекарственного препарата обойдется в 10 тыс. руб. , его дубликата — в 2 тыс. руб.

    Установлены размеры госпошлины за некоторые новые виды действий. В частности, за экспертизу документов для определения возможности рассматривать препарат при госрегистрации в качестве орфанного взимают 25 тыс. руб.

    Определены размеры госпошлины за внесение изменений в документы регистрационного досье на лекарственный препарат и в документы фармацевтической субстанции. Они дифференцированы в зависимости от того, требуют ли такие изменения проведения экспертизы лекарственных средств или нет.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г. , но не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 467 — ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

    Закон содержит меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов для организаций и предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции и ее реализацию. Рассчитывать на господдержку могут и те, кто занимается переработкой с/х сырья на арендованных основных средствах. Основное условие — доля дохода от реализации переработанной продукции должна составлять за календарный год не менее 70%.

    Переработчикам компенсируется часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и с/х потребкооперативах до 1 января 2021 г. Средства на эти цели выделяются из федерального бюджета в форме субсидий регионам.

    Порядок предоставления и распределения субсидий, а также размер субсидии определяет Правительство РФ.

    Также предусмотрены меры по формированию и развитию системы кредитования переработчиков сельхозпродукции.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 465 — ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    Уточнен порядок учета субсидий, а также освобождены от НДФЛ выплаты работникам, привлекаемым из других регионов.

    Работодателям, привлекающим граждан для работы в регионах, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, оказывается финансовая поддержка из федерального и региональных бюджетов. За счет этих средств работодатели могут в свою очередь оказывать поддержку работникам, привлекаемым из других регионов.

    Поправками освобождены от НДФЛ доходы указанных работников в денежной и натуральной формах в рамках мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты (кроме выплат на возмещение стоимости проживания).

    Также прописан порядок учета работодателями полученных средств финансовой поддержки.

    Кроме того, уточнен порядок учета при налогообложении прибыли субсидий, полученных организациями, в том числе для покупки электроэнергии из энергосистем иностранных государств и у производителей Крымского федерального округа для ее дальнейшей реализации потребителям по установленным ценам (тарифам).

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 464 — ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    Предусмотрены налоговые льготы для организаций, занимающихся социальным обслуживанием граждан.

    Во — первых, освобождены от обложения НДС услуги по поддержке и соцобслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях соцобслуживания (независимо от их нахождения в трудной жизненной ситуации).

    Во — вторых, указанным организациям временно, до 1 января 2020 г. , дано право применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Прописаны условия использования данной льготы. В частности, организация должна быть включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Федерации. Доля доходов от предоставления соцуслуг гражданам должна составлять не менее 90% от общего дохода. В штате организации должно быть не менее 15 сотрудников.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 463 — ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    Поправки касаются вопросов обложения налогом на прибыль при безвозмездном отчуждении госзаказчиками прав на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения в пользу исполнителей госконтрактов.

    Ранее безвозмездное отчуждение от имени Российской Федерации такого исключительного права влекло за собой увеличение налоговой нагрузки для организаций — получателей прав. Стоимость имущественных прав, полученных безвозмездно, учитывалась в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

    Согласно поправкам с 1 января 2015 г. не включаются в налоговую базу доходы в виде исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу — хау), созданные в ходе реализации госконтракта и безвозмездно отчужденные исполнителю этого госконтракта его госзаказчиком.

    Также не учитываются при налогообложении расходы в виде стоимости указанных исключительных прав, если эти права получены налогоплательщиком от госзаказчика по договору о безвозмездном отчуждении с 1 января 2015 г.

    Поправки будут способствовать вовлечению прав на названные результаты интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 462 — ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74. 1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    Поправки предусматривают возможность для кредитных организаций, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства с участием Агентства по страхованию вкладов, выдавать банковские гарантии уплаты налогов.

    Кроме того, временно увеличен предельный размер процентов по банковским вкладам, не облагаемых НДФЛ. Ранее были освобождены от налогообложения доходы в виде процентов в пределах следующей суммы: действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ (8, 25%) + 5 процентных пунктов. Согласно поправкам в период с 15 декабря 2014 г. по 31 декабря 2015 г. не облагаются налогом проценты, если их размер не превышает ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на 10 процентных пунктов.

    Также вносятся поправки в связи с консолидацией норм о банкротстве в одном законе.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 459 — ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Согласно поправкам к участкам недр местного значения отнесены те, которые содержат подземные воды, используемые для питьевого и хозяйственно — бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо сельхозназначения. Объем добычи при этом должен составлять не более 500 куб. м в сутки.

    Уточнены условия предоставления недр в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.

    Закреплены правила исправления технических ошибок в лицензии.

    Дополнен перечень оснований возникновения права пользования участками недр. Это также решение органа госвласти региона в отношении объекта местного значения для геологического изучения для поиска и оценки подземных вод, их добычи или геологического изучения в вышеуказанных целях.

    Водный кодекс РФ дополнен в т. ч. положениями о классификации водоносных горизонтов (первый, второй и иные). Ее утвердит уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

    К полномочиям органов госвласти в области водных отношений отнесено установление правил охраны поверхностных и подземных водных объектов.

    До 1 января 2017 г. продлен срок предоставления лесных участков в составе земель лесного фонда без государственного кадастрового учета. Условие — леса используются для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458 — ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

    Введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов. Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов. Создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров.

    Уточнены пономочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области. Так, на федеральном уровне устанавлиаются, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.

    Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет. Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).

    Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с ТКО.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возложены на производителей, импортеров товаров в данной упаковке.

    В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плата за их размещение не взимается.

    Введены понижающие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образованных в результате обеззараживания других отходов.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. , за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

    Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ)

    Утверждена новая редакция военной доктрины Российской Федерации.

    Документ в целом сохранил свой оборонительный характер. Однако в связи с изменением военных угроз в доктрине появились новые положения и термины. Прежде всего они связаны с экспансией НАТО, стратегией «глобального удара» и событиями на севере Африки, в Сирии, Ираке, Афганистане и Украине.

    В качестве основных партнеров названы страны БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай и ЮАР). А в вопросах коллективной обороны — государства ОДКБ. С Абхазией и Южной Осетией выстраиваются совместные оборона и безопасность. Целесообразно усилить взаимодействие в области международной безопасности в рамках СНГ, ОБСЕ и ШОС, поддерживать равноправный диалог в сфере европейской безопасности с ЕС и НАТО, содействовать построению в Азиатско — Тихоокеанском регионе новой модели безопасности, основанной на коллективных внеблоковых началах.

    Введено новое понятие — «неядерное сдерживание».

    В числе внутренних военных опасностей — насильственное изменение конституционного строя, национальный и религиозный терроризм, подрыв исторических и духовных традиций.

    Характерными чертами современных военных конфликтов стали, в частности, «непрямые действия», использование протестного потенциала населения, радикальных и экстремистских организаций, частных военных компаний, а также финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.

    Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.

    Наблюдается тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации.

    Особое внимание уделено использованию информационных и коммуникационных технологий в военно — политических целях, установлению в сопредельных государствах режимов, враждебных России, а также деятельности иностранных спецслужб против интересов нашей страны.

    Прописана новая задача вооруженных сил в мирное время. Это обеспечение национальных интересов России в Арктике.

    Глобальная и региональная стабильность будет поддерживаться достаточным потенциалом ядерного сдерживания. Важно противодействовать попыткам отдельных государств добиться военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядерных систем высокоточного оружия.

    Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против нашего государства. Решение о применении ядерного оружия принимает Президент РФ.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 481 — ФЗ «О внесении изменения в статью 251 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

    Скорректирован Закон о таможенном регулировании.

    С разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными.

    В действующей редакции Правительство РФ вправе определять порядок применения эквивалентной компенсации в отношении отдельных категорий товаров.

    Поправками предусмотрено, что Правительство РФ определяет порядок замены иностранных товаров эквивалентными (применения эквивалентной компенсации).

    Таким образом, данное полномочие будет касаться не отдельных категорий товаров, а всех товаров, помещаемых под процедуру переработки на таможенной территории.

    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 479 — ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    Скорректирован НК РФ.

    Реализация входных билетов организациями физкультуры и спорта на проводимые ими спортивно — зрелищные мероприятия не облагается НДС.

    Уточнено, что речь также идет о реализации соответствующих абонементов.

    Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 — го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 477 — ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    Поправки дают регионам право предоставлять двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных ИП производственной, социальной и (или) научной сфер, перешедших в течение 2 лет со дня регистрации в качестве ИП на УСН или ПСН. Это будет возможно в 2015 — 2020 гг.

    Прописано, что если патент получен на срок до 6 месяцев, то налог в полной сумме уплачивается не позднее срока действия патента (до внесения изменений — не позднее 25 дней после начала действия патента).

    Если же патент получен на срок от 6 месяцев до года, то 1/3 суммы налога будет уплачиваться через 90 дней после начала действия патента (вместо 25 дней). Остальные 2/3 будут уплачиваться не позднее срока окончания действия патента (в настоящее это делается не позднее 30 дней до окончания действия патента).

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 476 — ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина — должника»

    Поправки предусматривают возможность реструктуризации задолженности граждан, в т. ч. ИП.

    Они позволяют обратиться в суд с заявлением о признании гражданина банкротом. Условия — общая сумма денежных требований не менее 500 тыс. руб. и они не исполнялись физлицом в течение 3 месяцев.

    Причем дела о банкротстве ИП и физлиц, которые прекратили деятельность в качестве предпринимателя, рассматриваются арбитражными судами, о банкротстве остальных граждан — судами общей юрисдикции.

    При определенных обстоятельствах гражданин — должник обязан подать заявление о признании его банкротом. Речь идет о случаях, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им в полном объеме денежных обязательств перед другими лицами и общая сумма этих обязательств составляет более 500 тыс. руб.

    Гражданин вправе обратиться в суд с указанным заявлением, если он предвидит свое банкротство и имеются обстоятельства, явно свидетельствующие о невозможности исполнения им принятых обязательств в установленный срок, при этом физлицо отвечает признакам неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества.

    К участию в деле о банкротстве гражданина привлекается финансовый управляющий.

    Урегулирована процедура проведения собрания кредиторов, установлены порядок оплаты услуг финуправляющего, его права, обязанности и ответственность. Приведены особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина.

    Если суд признает заявление о банкротстве обоснованным, он вводит в отношении гражданина реструктуризацию долгов. С этого момента действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Срок исполнения денежных обязательств, возникших до принятия судом заявления, считается наступившим. Иски, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов, оставляются без рассмотрения. Приостанавливается взыскание по исполнительным документам (за некоторым исключением, в частности, алименты, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью). Прекращают начисляться пени, штрафы и другие финансовые санкции, а также проценты по всем обязательствам гражданина, кроме текущих платежей. Суд вправе по ходатайству кредиторов или финуправляющего назначить обеспечительные меры.

    С даты введения реструктуризации долгов гражданин вправе совершать определенные сделки только с предварительного письменного согласия финуправляющего. Речь идет о приобретении и отчуждении имущества стоимостью от 50 тыс. руб. , недвижимости, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств. О получении и выдаче займов (кредитов), выдаче поручительств и гарантий, уступке прав требования, переводе долга, об учреждении доверительного управления имуществом гражданина. О передаче этого имущества в залог. Кроме того, физлицу запрещается совершать безвозмездные сделки.

    Гражданин и его кредиторы могут предложить свои проекты плана реструктуризации долгов. Они рассматриваются собранием кредиторов. Если проекты не поступили, то финуправляющий выносит предложение о признании гражданина банкротом и реализации его имущества. Перечислены условия представления плана реструктуризации долгов. В частности, физлицо должно иметь источник дохода на дату представления плана.

    В течение 3 лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе участвовать в управлении юрлицом. Кроме того, физлицу может быть ограничен выезд из России до завершения или прекращения производства по делу о его банкротстве.

    Предусмотрены особенности заключения мирового соглашения в деле о банкротстве гражданина. Прописан порядок банкротства физлица в случае его смерти.

    За преднамеренное и фиктивное банкротство граждан введена уголовная ответственность. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 475 — ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

    Скорректированы Законы о статусе столицы и о Судебном департаменте при ВС РФ.

    Установлено, что местом постоянного пребывания Департамента является Санкт — Петербург. При этом создается представительство Департамента в Москве.

    Информационно — аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» также разместят в Санкт — Петербурге.

    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473 — ФЗ «О территориях опережающего социально — экономического развития в Российской Федерации»

    В России появятся территории опережающего социально — экономического развития.

    Принят Закон о территориях опережающего социально — экономического развития в России.

    Такой территорией признается часть территории региона, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Она будет создаваться на 70 лет с возможностью продления данного срока.

    Особый режим предусматривает льготные ставки платы за пользование недвижимостью управляющей компании территории, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, применение процедуры свободной таможенной зоны, освобождение от налогов на имущество организаций и земельного налога и др.

    Резидентами территории могут быть ИП, юрлицо, являющиеся коммерческими организациями (кроме унитарных предприятий), заключившие соглашение об осуществлении деятельности на территории и включенные в реестр резидентов.

    Организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта, резидентами быть не могут.

    Резиденты не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории.

    Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Скорректированы Основы законодательства о нотариате и другие законодательные акты.

    Одно из условий назначения нотариуса — нотариальная стажировка сроком не менее 1 года (по общему правилу). Поправками оно заменено на стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

    Установлено, что нотариусом может быть гражданин в возрасте от 25 до 75 лет, а также гражданин (подданный) иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором.

    prokuror-kaluga.ru